Gugul — Сравнение: Hardtail 27,5 vs Fullsuspension 29
Постараюсь избегать названий фирм и моделей, речь пойдёт о субъективных ощущениях и их разнице относительно разных типов велосипедов. Любителей критиковать и навязывать своё мнение отдельно прошу обратить внимание на словосочетание “субъективные ощущения”.
Первым серьёзным велеком был очень простой жесткохвостик самого начального уровня, на колёсах размером 26 дюймов, и с соотношением передач 3х8.
Спустя год я понял что втянулся в велотему и созрел для чего-то более серьёзного. Поэтому пересел на жесткохвостик получше, с колёсами 27,5 дюймов и соотношением передач 3х10 (передняя система 24х32х42 зубьев и кассета 11-36).
На нём и катал последние 6 лет. Годы берут своё и ничто не вечно под луной, и поэтому всё актуальнее вставал вопрос о замене резвой коняшки. Конечно как всегда на первом есть вопрос финансовых возможностей (куда уж без него), и хотелки идут уже вторым планом. В общем так или иначе, но теперь своё место в велогараже занял двухподвес с воздушно-масляной вилкой с ходом 100мм и задним амортизатором с ходом 90мм, на колёсах размером 29 дюймов, соотношением передач 2х10 (передняя система 26х36 зубьев и кассета 11х42). Так что наконец-то удалось проехаться по привычному маршруту на полноценном двухподвесе с большими колёсами.
Но обо всём по порядку.
На нём и катал последние 6 лет. Годы берут своё и ничто не вечно под луной, и поэтому всё актуальнее вставал вопрос о замене резвой коняшки. Конечно как всегда на первом есть вопрос финансовых возможностей (куда уж без него), и хотелки идут уже вторым планом. В общем так или иначе, но теперь своё место в велогараже занял двухподвес с воздушно-масляной вилкой с ходом 100мм и задним амортизатором с ходом 90мм, на колёсах размером 29 дюймов, соотношением передач 2х10 (передняя система 26х36 зубьев и кассета 11х42). Так что наконец-то удалось проехаться по привычному маршруту на полноценном двухподвесе с большими колёсами.
Но обо всём по порядку.
ПУНКТ ПЕРВЫЙ: АМОРТИЗАЦИЯ.
На первом и втором велосипеде были более чем простые пружинно-масляные вилки, которые никогда не включались, ибо как сказал классик: “какое низкое коварство — полуживого забавлять”. Учитывая что вес ездока выше среднего, заставить их хоть как-то адекватно работать было бы пустой тратой времени.
Говоря же о работе амортизации на новом велеке, можно подытожить одной фразой: “а что, оказывается так сразу можно было?!”. Лично я, как неискушённый пользователь просто покорён. Даже учитывая что установлены компоненты начально- среднего уровня. Единственное чего не хватает для полного удовольствия, это раздельного вкл/выкл с руля для вилки и задней подвески.
ПУНКТ ВТОРОЙ: ПЕРЕДАЧИ.
Катаясь на первом велеке, очень тяжело давались подъёмы, даже в городе по асфальту. Хотелось чтобы самая низкая передача была ещё слабее, чтобы легче крутилось. И помню восторг, когда пересев на 3х10 привычный подъём дался на удивление легко и практически без усилий. Вообще, система 3х10 нравилась своей “гибкостью”. Т.е. чтобы оставаться в допустимых границах и избегать перекоса цепи, можно было “играть” передачами: 1х1-3, 2х3-7, 3х8-10. Каждое переключение передачи на более высокую, требовало небольшого приложения усилия в педалировании, что в итоге пропорционально увеличивало скорость. Т.е. была некая шкала, или если угодно линейка с делениями, на которой расстояние (прилагаемая сила) между каждым делением (передачи) было равным и одинаковым.
Если продолжать пример со шкалой, то в случае 2х10 расстояние между делениями не всегда одинаковое. И штурмовать подъём по асфальтированной улице в городе было ощутимо тяжелее даже на самой низкой передаче. Был также момент, когда по ощущениям и прилагаемым усилиям ехал на достаточно высокой скорости и на 9ой передаче. Ещё один щелчок переключателем, и уже на десятой, но при этом есть ощущение что хочется и можется ещё, но дальше некуда. И тут оказалось что спереди я ехал на первой. После переключения на 2х10 сразу, крутить стало ощутимо тяжелее, наверное даже в разы. Да, знаю что это хоть и небольшой, но перекос, и что в подобных системах стоит не допускать такого. Но на первый раз думаю мне простительно. Наверное было бы неплохо иметь на одну передачу ниже. В общем к работе передач с соотношением 2х10 видимо придётся ещё привыкать, и постигать её соотношения.
ПУНКТ ТРЕТИЙ: ПРОХОДИМОСТЬ.
Понятное дело, что имея горный велосипед глупо кататься только по асфальту. Само наличие такого транспорта обязывает хоть иногда по случайности или не только, забраться в какую-нибудь глухомань, где волки $p@ть боятся :-) На колёсах размером 27,5 и уж тем более 26 дюймов, несмотря на покрышки шириной 2,25 а то и 2.3 дюйма, бывали моменты что он иногда “зарывался” или начинал “плавать” когда приходилось заезжать на песок или мелкий сыпучий грунт/щебёнку и т.д. Это было понятно, к этому готовишься, и когда на дороге встречались подобные места, а терять скорость не хотелось, то учишься и маневрировать лучше и смотреть дальше на дорогу, чтобы подобные участки не стали вдруг сюрпризом. Тоже самое касается и мелких неровностей, небольших камней, наполовину утопленных бордюров на асфальте и т.д.
Проезжая по джиповкам на колёсах диаметром 29 и шириной 2.2 дюйма, вспомнился ролик о B.J. Baldwin (хоть это и не велек). Все те места на знакомом маршруте, где раньше “зарывался” или сбрасывал скорость чтобы объехать или проехать медленнее, а значит мягче, просто остались незамеченными. В самых тяжёлых сыпучих участках надо просто приложить совсем небольшое усилие чтобы продолжать ехать не сбавляя темпа. О мелких неровностях даже и говорить нечего, там где.не хватает размера колеса, дорабатывает амортизатор, и препятствие просто “проглатывается” велосипедом.
ПУНКТ ЧЕТВЁРТЫЙ: СКОРОСТЬ.
Учитывая полное отсутствие амортизации и наличие широкого диапазона скоростей, можно сказать что основным принципом катания по грунтам был: больше скорость — меньше ям. Понятное дело что порой знатно протряхивало, но использование рук и ног в качестве амортизатора + маневрирование, немного смягчало общую картину. В целом же, скорость можно было набрать довольно быстро, хоть на асфальте, хоть на ровных джиповках.
Первая мысль что сначала приходит в голову — ну какая там скорость на двухподвесе?! Да, по асфальту, даже с заблокированной амортизацией есть минимальное “качение”, от него никуда не деться, и вполне может быть что на более продвинутых и дорогих моделях блокировка хватает и держит намертво. Но с учётом больших колёс это всё работает иначе чем на 26-27,5. Разгон занимает чуть больше времени (несколько секунд) чем это было раньше, однако дальше нужно только поддерживать желаемую скорость. Если верить личным ощущениям и спидометру, то при тех же усилиях, скорость выше. Однозначно выносить вердикт после пробной покатушки ещё рано, но склоняюсь к мысли что плюс одна передача вверх не была бы лишней.
ИТОГ.
Взвешивая лично для себя все “за” и “против”, наверное сейчас бы я не пересел обратно на предыдущий велек. Есть вещи которые работают иначе, относительно того, к чему привык за длительное время использования. И это не плохо и хорошо, а просто по другому. Но плюсы для себя я однозначно заметил и выделил, а на исправление минусов нужно просто немного подкопить
-
добавить в избранное
- -14
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
Ну, и визуализация материала, в виде картинок, не помешалабы.
Aigo
Gugul
AntonSapronov
Gugul
Это всё — просто шляпа какая-то.
Это круче Ковтанского.
Belinsky
Gugul
lokki
Gugul
Примерно как на форуме любителей ралли и владельцев разной степени раздолбанности Лянч, Субару, Хонд и тд написать статью «как я пересел с 9-ки на Х-рей, и как теперь стало комфортно ездить на работу и за покупками» ))
Chute
lokki
MadDoc
Gugul
Зачем там этот уродский вынос и почему подсидел так сильно выдвинут?
AlexMV
Gugul