AveegaНовый Rocky Mountain Altitude 2021



Международная премьера новинки прошла ещё осенью прошлого года, однако информации на русском языке до сих пор никакой нет. Решил в итоге самостоятельно исправить это упущение, тем более что новинка получилась весьма симпатичной и интересной.

Отдельно архиважным в новом Altitude мне видится тот факт, что в отличие от кучи ооочень интересных и необычных байков с названиями, которые я произнести могу лишь с трудом и подвыпивши, но которые на просторах необъятной мы не увидим разве что никогда, эту новинку привезут весной в РФ и её можно будет оценить воочию, пожамкать и даже купить!

Внимание, много текста и фото под катОм…
Прошлая инкарнация Rocky Mountain Altitude вышла в свет в 2017-ом и, в сравнении с моделью 2013-ого года, являлась скорее логическим развитием в сторону "Longer, Lower, Slacker"


Rocky Mountain Altitude 2013

Диаметр колес — 27.5, 150мм хода сзади и 160мм спереди, 65-66 гр. угол рулевой и РИЧ 452-464мм в размере рамы L. В общем, на таком байке можно вполне прекрасно кататься и сейчас. Одним из важнейших изменений тогда стал полный отказ от втулок скольжения в шарнирах подвески в пользу промышленных подшипников (справедливости ради отмечу, что моделей с втулками скольжения у меня в эксплуатации не было и однозначно утверждать, что это было плохо, я не буду. Если у кого есть опыт, поделитесь в комментариях).


 

Rocky Mountain Altitude 2017

Rocky Mountain Altitude 2021 несет в себе куда больше изменений и по сути заменяет собой Instinct BC Edition 2017-ого года, про который я писал ранее twentysix.ru/blog/130044.html


Вообще все изменения в линейке двухподвесов Rocky Mountain за последнее время можно описать двумя словами: сокращение и сокращение. И лично у меня такая тенденция Канадцев не вяжется с побившим все рекорды по продажам велосипедов 2020-ым годом. Ну да им виднее… 

По сути в строю остались: фрирайдно-парковый-хардэндурный Slayer.



Трэйл-Аллмаунтин найнер Instinct.



Его вариация с колесами 27.5 — Thunderbolt.



Электричка — Altitude Powerplay.


Детско-подростковый REAPER.


И непосредственный герой этой статьи, чистокровный “Эндурик” Rocky Mountain Altitude.


Итак, теперь это найнер??? И да, и нет. Велосипеды с рамой размера S будут комплектоваться только колесами 27.5 дюймов, при размере рамы М — будет возможность выбрать комплектацию на колесах 27.5 и 29, размеры L и XL — только на колёсах 29. По мне вполне логичное решение и (если учесть стремление Rocky Mountain всеми силами сократить производственную линейку) то, что нам оставили выбор в размере рамы М — это, вот, моё почтение!!!
Ход подвески 160мм / вилки — 170мм, тем самым одна новинка перекрывает собой и старый Altitude и Instinct BC Edition. Вполне ожидаемо, в соответствии с модными трендами, новинка стала длиннее, ниже, углы современнее, хотя и без перегибов, даже консервативно местами, в общем — в традициях Rocky Mountain.

Для тех, кто не любит разглядывать циферки, скажу скажу проще:
    Угол рулевого стакана завалили на 1.5°
    Reach увеличили на 20мм
    Угол подседельной трубы сделали тупее, с 74.4° до 75.4°
    Колесная база подросла на 36мм


Для тех, кто циферки разглядывать любит.


Рамы будут представлены как в карбоновом исполнении, так и из алюминия, причем никаких (на мой взгляд лукавых и бесполезных) комбинаций в виде “передний треугольник из карбона/задний из алюминия”, нет. 
На данный момент новинка будет выпускаться полной линейкой комплектаций, включая версию с пружинным амортизатором — ALTITUDE CARBON 70 COIL EDITION.


И ультратоповую ALTITUDE CARBON 99 за 11500 Eur, с карбоновыми колесами, беспроводной трансмиссией и телескопическим подсиделом SRAM AXS.


Каждая комплектация выполнена в двух цветах на выбор (подробности по spec-у комплектаций, ценам, наличию в РФ, ниже).



И конечно, все самые интересные технические “плюшки” нас ждут в карбоновой раме, так что давайте уже о них поподробнее. 
Чем всегда двухподвесы Rocky Mountain приятно отличались от конкурентов, так это широким диапазоном настройки геометрии велосипеда благодаря фирменной технологии RIDE-9™. Крути — верти “флипп-чип” в линке подвески, экспериментируй с посадкой, геометрией и поведением байка на трейле — красота!!! На прошлых моделях так еще и в комплекте шла проставка для нижней чашки рулевой, что позволяло менять колеса 27.5 на 29 и обратно. 



В новом Altitude, помимо прочего, добавили еще и чип в дропаутах, позволяющий менять длину заднего треугольника в двух положениях с шагом в 1см (427 или 437мм для колеса 27.5, и 437 или 447мм для колеса 29 дюймов. И это только в нейтральной позиции RIDE-9™).



А еще — съемное переднее крепление амортизатора (только у карбоновых рам), которое в перспективе позволит поставить амортизатор нестандартной длины и поиграться как с ходом подвески, так и с кривой прогрессии. К слову, в стоке, разные размеры рамы Rocky Mountain Altitude имеют разный размер амортизатора: SM = 210x55mm | MD — LG — XL = 230x60mm.



Для тех кто интересуется и разбирается за графики рычажности — наслаждайтесь)



Весь комплекс заменяемых и настраиваемых элементов рамы можно назвать “модульным” решением, которое мне кажется крайне недооцененным направлением в развитии велостроения. Действительно, почему бы не выпускать единообразный задний и передний треугольники рамы и набор типовых взаимозаменяемых линков, креплений амортизатора, дропаутов и т.д.??? Таким образом потребитель из подобного конструктора сможет собрать самостоятельно нужный ему велосипед, хоть 120мм найнер для КК-марафонов, хоть 180мм фрирайдный агрегат на 27.5, а потом еще и переделать одно в другое!!! И к тому же, производство типовых треугольников рамы значительно сокращает стоимость производства, к чему, как мне кажется, Rocky Mountain и стремится последнее время. 

Но от моих пространных размышлений вернемся к приятным “фишечкам” новинки. А тут у нас и новомодная защита пера, чтобы не слышать биение цепи.



Аккуратное крылышко, прикрывающее щель между передним и задним треугольниками от попадания камней и грязи, и верхняя рамка успокоителя цепи от OneUp Components в комплекте.



Толстенная пластиковая защита, закрывающая почти всю “корму” нижней трубы переднего треугольника. Что приятно, защита присутствует на всех комплектациях, вне зависимости карбоновая рама или алюминий. 



Достаточное пространство для размещения на раме фляги большого объема (500мл в раму размера S поместится точно).  



В шарнирах верхнего линка и у дропаутов теперь используются двойные подшипники. И это прекрасно, поскольку в моём Rocky Mountain Slayer 2017 подшипники у дропаутов были одинарные, и диаметром примерно в 10мм… Промы также и в креплении амортизатора, что конечно добавит плавности работе подвески и увеличит сервисные интервалы в сравнении с втулками скольжения.

Внутренняя проводка имеет каналы для удобства обслуживания и отсутствия “дребезжания” во время езды. 



В задний треугольник помещается покрышка шириной до 2.6”. Минимальный размер передней звезды — 30т, максимальный — 34т.  Подседельная труба легко вмещает телескопические подседелы с ходом 175-180мм.



Кареточный стакан увы но Press-Fit… Резьбовая каретка была бы предпочтительнее.



Относительно приготовленных компанией комплектаций я не буду перегружать вас их всеми, тем более что ознакомиться можно и самостоятельно на сайте Rocky Mountain — www.bikes.com/  


Укажу только те, что ожидаются к поступлению на рынок России. Всего в РФ привезут три комплектации: Carbon 50, Alloy 30 и Alloy 50. Но зато будут все размеры колес, рам (включая S), и цвета. Окончательная розничная цена в рублях пока остаётся для всех загадкой, поэтому за ориентир можно взять РРЦ в Евро.

Rocky Mountain Altitude Alloy 30. Рекомендуемая розничная цена — 3800 Eur.



Rocky Mountain Altitude Alloy 50. Рекомендуемая розничная цена — 4000 Eur.



Rocky Mountain Altitude Carbon 50. Рекомендуемая розничная цена — 5500 Eur.




Бренд Rocky Mountain в нашей стране официально представляет компания “Кант”, так что посмотреть/примерить/приобрести велосипеды можно будет в магазинах розничной сети или в интернет-магазине https://www.kant.ru/


Если хотите, чтобы вам лично и срочно сообщили о поступлении интересующей модели, грамотно ответили на все вопросы и предложили особые условия покупки велосипедов Rocky Mountain — напишите моему “Эндуро-Падавану” twentysix.ru/profile/renso/он как раз работает в Канте, и местами реально похож на веселого бородача с картинки ниже)))





  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения

Комментарии (22)

+6
Спасибо за труды, хорошие велы! По личному опыту втулки зло-у меня были в нижних перьях на Spicy 15 года-разбиваются моментально из за этого появлялся поперечный люфт и жуткий треск при педалировании в местах соединения с верхним перьями-в следующем модельном году это решили. По поводу модульности рам, чтобы из одного «и марафоны гонять и фриройд раздавать»-ну ты прикалываешься, покупай новый вел под новые задачи, Товарищч!))
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

0
У меня велосипедов на втулках скольжения не было, но от товарищей, конечно, понаслушался достаточно негатива аналогичного твоему. А модульность вполне мне видится разумным решением, на стенке висит Нюкпруф Снап, у которого есть сменные дропауты и под 135*10, и под 135*12, и под синглспид, и еще фирменная чашка под конусный шток позволяющая завалить угол рулевой, и колеса в раму лезут как 26 так и 27.5 да с Миньёнами 2.5. А можно ещё Баньши Руну вспомнить у которой не меньший ассортимент дропаутов… И таких велосипедов много было, но пока никак модульность никто не доведёт до полной реализации (пологаю не без помощи маркетологов) а жаль. 
avatar

Aveega

+16
Просто модульность это хорошо максимум один раз, когда ты покупаешь новую раму под уже имеющийся дорогой набор запчастей (обычно колёс и аморта).
Поскольку абсалютное большинство продаёт велы в сборе, а не рамы, то и проблема модульности волнует производителя только в разрезе каких подшипников заказать вагон, а каких пол вагона, ну или каких узлов рамы сделать на одну модель, а каких на сразу несколько. У меня так был когда-то Chumba XCL, в котором все подшипники были одного размера, а перья (кроме длины трубы из которой варилось перо) были одинаковы ещё с парой моделей в линейке Чумбы. 
avatar

SergeiPikulin

+10
То что сейчас люди предпочитают продавать велосипеды в сброе — это следствие 100500 стандартов компонентов, раньше (когда тех стандартов было меньше) по частям и продавалось больше. А сейчас на барахолку того же Дирта без слез и не взглянешь(
avatar

Aveega

+23
Нет. Барахолка дирта, как и «барахолка» почти всего сейчас пусты по причине кризиса- все кто мог что-то купить уже купил и не продаёт, ибо купить новое добавив немного к старому просто невозможно.
По-моему все забывают про 100500 стандартов, что было раньше, типа купи каретку исис под нужный стакан, так ещё и с нужной длиной вала, или какой-нибудь подседел 30.0 в старую норку/кону поищи, я уже молчу про самый страшный элемент велосипеда эва- передний переключатель, их было под два десятка модификаций, невзаимозаменяемых. 

Так смешно ненавидимые многими МАРКЕТОЛОГИ, всего лишь заняты тем, что исследуют рынок на предмет того что будет продаваться лучше бОльшему количеству людей. И если хорошо продаются необычные проприетарные решения типа сват-дора или шэфпшифтера, то неактуалнасть модульности не вызывает вопросов. 
avatar

SergeiPikulin

+15
Ну с другой стороны как ниже правильно заметил Сергей ты же не будешь каждый раз перекидывать навеску, да даже ее часть, чтобы из одного вела сделать другой, я по себе сужу, прост у меня например 3 велика и я сегодня упоролся по кантри и у меня точно не будет желания и сил перекручивать еле живым железки после покатухи, чтобы завтра идти прыгать и эндурить по оврагам-я просто беру другой и еду что мне хочется и как хочется-как то так))
avatar

Evermax

0
Я и не говорю что мне нужен конструктор который я буду пересобирать каждый раз когда захочу покататься. Но возможность заменой пары линков, из 160мм эндурика на 27.5 сделать найнер на 140мм, раз в пол года например мне интересна.  Просто хочется иметь возможности, и я не отрицаю что в этом желании я могу находиться в меньшинстве.  
avatar

Aveega

+10
Было такое.
Когда в России появились Ибис, во второй генерации ХД, там была куча сменных штук- Лопез линк для изменения работы подвески и крепления аморта, поменяв которые вместе с амортом можно было получить раму 140 или 160 мм хода. Некоторые увлечённые люди, типа Голдобина купили всё это, плюс вилку и колёса для Мск/Гор, получив как бы два велосипеда на базе одного. Судя по тому, что по деньгам это получилось уже примерно как два полноценных вела, а по-отдельности все эти запчасти не сильно функциональны, идея не выгорела и больше таким никто особо не занимался.

Мне на большой байк всё хочется купить воздушнй аморт для Москвы, но потом я вспоминаю, что этот воздушный аморт выедет покататься раз 6 в году и забиваю. 
avatar

SergeiPikulin

+5
Last bikes ждет твоих денег.
avatar

Yue

0
У меня как раз вышеобозначенный Altitude 13 года. На втулках скольжения. Не люфтит ничего, даже несмотря на уже появившуюся  выработку в посадочных местах втулок в линке. В остальных узлах даже выработки нет.
avatar

AleksandrSimonov

+17
все клево.
вопрос — првиезет ли раму Кант и привезет почем? ну и про велики вопросы те же — когда и почем будет вся эта красота.
avatar

dirtyshiza

+8
Рам отдельно не жди( В этом году и так ассортимент подвесов РМ заказан давольно оптимистичный (на ожидании повторения рекордного спроса 2020). А по ценам… тут стоимость контейнеров для перевозки бъёт потолок в 12000 баксов, и обязательная маркировка велосипедов недавно введённая… Но неадекватных маргиналов среди бренд-менеджеров, слава бога, очень мало, и предпологаю что цены будут адекватны рынку РФ, никому особо не интересно морозить деньги в товаре годами. 
А насчёт подробностей — когда и почём, пиши нашему общему знакомому twentysix.ru/profile/renso/
avatar

Aveega

+5
Идея модульности классная, но утопичная. Как продавать людям велосипеды, если он купил один и катается на нем везде и всегда и не задумывается, что под горы хотелось бы чего-то одного, а для локальных спотов чего-то немного другого. Покупатель доволен велосипедом — покупатель не хочет его менять, чтобы он думал о покупке чего-то свежее где-то должно быть ощущение, что можно лучше, но не на этом велосипеде
avatar

Lexa_FP

+4
Вот туда же. 9 положений крепления аморта помножить на 2 положения дропаутов. И шанс что твой велик идеально настроен под нужный рельеф — 1 к 18.

По мне так для треил байка лучше иметь один флип чип который может опустить каретку/завалить рулевую хотя бы на пол градуса. А для эндуро достаточно одного положения в лоу и слак.
avatar

sayrius

+5
75,4 больше чем 74,4, почему острее? В МТБ от горизонта замер.
avatar

GeraRuckus

0
спасибо. поправил. 
avatar

Aveega

+2
@Aveega, а твой эндуро-падаван уже прошел обучение как отвечать на сообщения на твентике?) А то что-то я ему написал и все ещё жду :)
avatar

arbalarr

+1
Стукнул его, ща заработает
avatar

Aveega

+5
Всем отвечу, не кипишуйте! Впереди еще ожидание поставки, так что торопиться не куда пока. 


 

avatar

renso

0
А можно попросить и мне ответить? Хотелось бы понимать сроки, а то стоки других брендов стремительно улетают 
avatar

kot-obormot

+5
Я таки не понял, кстати, BC Edition у них всё? Типа Инстинкт сам по себе стал еще более агрессивен, и более агрессивная его версия уже не нужна?
avatar

AleksandrSimonov

0
Пока все, но он периодически появляется в линейке
avatar

Aveega

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.