bkvskFirst-Ride обзор нового Canyon Spectral 125 CF 7 от простого велоэнтузиаста



Приветствую всех читателей ресурса twentysix.ru!
Обратил внимание на такую вещь, что обзоры на велосипеды и вообще любое другое спортивное снаряжение, как правило, пишут блогеры, амбассадоры брендов, профессиональные или узнаваемые спортсмены, а частных/честных обзоров от простых энтузиастов со средними навыками и запросами к стаффу практически нет. В этом обзоре я как раз хочу поделиться своим опытом энтузиаста и впечатлениями от приобретения и первых поездок на пока единственном в стране Canyon Spectral 125. Есть надежда, что многие рядовые райдеры из крупных городов с графиком работы 5/2 и редкими поездками в горы найдут мой обзор полезным и интересным.


История покупки


За три года владения и катания на АМ-ном Canyon Spectral CF 7 дизайна 2018 года понял, что для моих потребностей, которые на 95% состояли из катания по различным спотам и трейл-паркам Москвы и МО, нужен более накатисный и короткоходный байк. Моё внимание привлекли набиравшие в то время популярность агрессивные, с эндуро-геометрией и ходом подвески 120-130 мм байки типа Norco Optic, Transition Smuggler, Santa Cruz Tallboy и Specialized Stumpjumper. Изучив предложения на рынке со всеми его постковидными проблемами в части нарушенной логистики и дефицитом велокомпонентов, выбор пал на Санта Круз и Велоимперию в качестве поставщика. В августе 2021 заключил с ними договор на покупку карбонового Tallboyв комплектации на GX, Guide Rи Fox Performance, по которому ожидал получить новый велосипед в начале сезона 2022 года. К сожалению, мой заказ дальше подвала в Сокольниках не уехал и понял я это в феврале текущего года, но это совсем другая история.


Осозновая, что остаюсь без нового байка к сезону, начал искать альтернативные варианты. Триал-Спорт в этот момент как раз дал неплохую скидку на недавнопривезенные Norco Optic 2021 модельного года, съездил даже в магазин посмотрел байк в размере L и комплектации 2, но немного отпугнул рич в 485 мм под мой рост 179 см и алюминиевый задний треугольник. Пока прикидывал варианты, совсем для меня неожиданно Canyon Russia дали анонс на новый трейловый велосипед немецкого производителя.


Списавшись с Михаилом из CanyonRussia, узнал, что это будет фановый велосипед, с геометрией «lower, longer and slacker», на 29” колёсах и ходами подвески 140/125 мм в дизайне оригинального спектрала. И это ровно тот байк, что я искал! Да ещё от знакомого производителя с прозрачной схемой поставки. Оставалось дождаться официального анонса, чтобы посмотреть комплектации, цифры геометрии и определиться с размером рамы. В день официального анонса 17 февраля, после оценки геометрии, вычисления RAD и короткой консультации с Михаилом, было принято решение в пользу M-ки и нижней комплектации на полностью карбоновой раме. Обсудили детали, заключили договор, произвел оплату – дальше только ожидание около 6 недель. Не смотря на то, что 24 февраля ситуация в мире резко поменялась, велосипед приехал. Пусть слегка позже срока – 17 мая на терминале деловых линий я стал первым обладателем Spectral125 у нас в стране .


На протяжении всего времени Михаил держал в курсе всех ключевых событий по логистике (от отгрузки с завода в Германии до отправки ТК из СПБ), убедительно развеивал мои сомнения и переживания о том, что велосипед вообще может не приехать в таких обстоятельствах, и всегда оперативно отвечал на любые возникающие вопросы. Огромный респект и благодарность Canyon Russia, что в таких сложных и изменчивых условиях находят способы для логистики и работы, продолжают стабильно радовать своих клиентов качественными велосипедами из Германии!


Детали рамы


Теперь о самом велосипеде. Кажется, что рама по сравнению с предыдущим поколением Spectral практически не изменилась, но это лишь на первый взгляд. Да, компоновка подвески осталась прежней, но производитель решил улучшать кинематику существующей четырехшарнирной схемы, которая хорошо зарекомендовала себя в семействе MTB велосипедов Canyon– и как по мне, это более правильный подход, нежели изобретать каждый сезон/поколение что-то новое.



При более длительном осмотре рамы обнаруживается очень внимательный подход к деталям со стороны производителя, применение в первую очередь инженерной мысли, а не маркетинга. Всё крайне продумано и сделано для максимально простого обслуживания:


— внутренняя проводка в каналах,


— закладные в шарнирных креплениях рамы,


— понятная конструкция подвески с нанесенными значениями усилий затяжки всех соединений,


— резьбовая каретка,


— задняя ось, ручка которой прячется во внутреннюю полость,


— защита пера и нижней трубы рамы.

Не хватает лишь защиты на нижней трубе в области рулевой от перевозки в пикапе/шаттле, но, наверное, концепция велосипеда этого не предполагает.




Цвет и качество ЛКП впечатляют. Ну и сам силуэт рамы выглядит стремительно и в меру агрессивно благодаря более низким верхней и подседельной трубам, а также наличию дополнительных рельефных ребер, в отличие оригинального Spectral. Короче говоря, с эстетической точки зрения у Canyon получилась очень красивая рама. И даже массивные нижние перья, которые немного смущали на первых фото, вживую вполне органично вписались в общий дизайн.



К потенциальным недостаткам можно отнести способ проводки тросиков между передним и задним треугольником в области главного шарнира подвески – есть подозрение, что это место будет выступать грязесборником и генерировать неприятные скрипы при работе подвески. Также сомнительным выглядит дизайн выноса вкупе с проставочными кольцами и крышкой верхней чашки рулевой – т.к. при установке выноса или колец классической формы они не очень впишутся в общую композицию.



Геометрия


Геометрия Spectral 125 практически не отличается от геометрии своего старшего брата – оригинального Spectral. Canyon в этом поколении спектралов (и торков) наконец-то смогли в современную прогрессивную геометрию (все цифры для размера рамы M): тут и низкая подседельная труба – 420 мм, заваленный угол рулевой 64° и крутой угол подседельной трубы 76°, оптимальной длины перья 437 мм и неожиданно длинная база в 1230 мм. И всё это у велосипеда с ходами подвески 140/125 мм!


Значения Reach и Stack, соответственно равные 460 мм и 622 мм, в целом выше среднего по больнице для актуальных велосипедов такого класса, что скорее вызвано узкой размерной сеткой производителя, в которую он уместил всего 4 размера рамы с широким шагом по параметрам между ними, против 6 у Santa Cruz или Specialized, например.


Стоит отметить, что размерная сетка у Canyon всегда была странная – в прошлом поколении Spectral я попадал со своим ростом 179 см ровно между M и L, но в итоге выбрал меньший размер из-за заборности рамы (длинная подседельная труба и ETT, высокая рулевая колонка), хотя по Reach-у L был более комфортным.


Прошлый спектрал не был самым удобным велосипедом, особенно ясно это стало понятно после первой поездки в горы – в позиции над байком не покидало чувство скованности и зажатости, не хватало стабильности в поворотах и злом рельефе, другими словами, не хватало длины в риче и колесной базе.


Новая М-ка с первой же поездки показалась велосипедом, на котором я катался всю жизнь – настолько свободно и уверенно на нем себя ощущаешь. Места между рулем и педалями ровно столько, сколько необходимо и достаточно.


Спецификация


В части комплектации бюджет на велосипед позволял выбрать между версией CF 8 с амортизацией Fox Performance Elite, тормозах и трансмиссии Shimano XTи колесах DT XM1700 c 350 втулками и версией CF 7 с амортизацией RockShox Select+, тормозах и трансмиссии Sram, Code RS и GX соответственно. В итоге выбор пал на более бюджетную версию CF 7 по большей части из-за цвета рамы – серый был только в этой и самой топовой комплектациях, ну и подвеска от RockShox лично мне нравится больше, т.к. сразу из коробки отлично работает и процесс её настройки более понятный.




За 3500 $ мы имеем полностью карбоновую раму и, пусть не самые топовые и легкие, но вполне рабочие и надежные железки. Собственно получился даже небольшой апгрейд относительно навески на Spectral прошлого поколения – вилка Select+ с новым картриджем Charger2.1 против RC c Charger2.0., Code RS с очень приятным в работе SwingLink против дефолтных Guide R, и в 370 втулках DT теперь по умолчанию установлена система Ratchet. Очень удобными показались грипсы и седло Ergon. Вес байка в комплектации, как на фото, с педалями и cбескамерно установленными NobbyNicне самый легкий – около 14 кг. Покатит.




Впечатления от езды


За месяц владения удалось покататься на байке, наверное, в самых характерных московских (и не только) локациях, как то: дерты в Сокольниках, памп-трек в Марьино, спот и трейл-парк в Бутове, кросс-кантри тропы под Воронежем и сразу скажу, что во всех ситуациях новый велосипед чувствовал себя максимально уверенно.


Положение на байке, как я отмечал ранее, очень сбалансированное, движения даются легко, а отклик на них интуитивно понятен. Привыкать и адаптироваться к новой раме не пришлось совсем, ощущения от контроля над байком максимально родные и в активной стойке, и при педалировании. Несмотря на внушительную базу и 29” колеса в первый же выезд на велосипеде я с легкостью после зимы вспомнил как прыгать дерты, качать памп и вообще кататься. Похоже все эти новомодные «lower, longer and slacker» реально работают в правильную сторону и помогают райдеру ехать лучше.



Особое удовольствие относительно прошлого Spectral доставляет прохождение поворотов как плоских, так и контруклонов. Покатавшись на этом велосипеде начинаешь понимать смысл утверждения «проходит повороты как по рельсам». Работа подвески упругая и отзывчивая, с хорошей чувствительностью к мелким неровностям и значительной поддержкой в середине хода, с ней так и хочется взаимодействовать. Для сравнения, на старом Spectral бывало посещало ощущение провала в подвеску, которое нельзя назвать приятным.



Велосипед очень резво реагирует на ускорения, но при этом ровно, без раскачки педалируется, я бы даже сказал валит по плоскости или в плавный подъем – всё это делает его гораздо лучшим ездоком в гору относительно Spectral прошлого поколения.


Обладая совокупностью всех вышеперечисленных качеств, Spectral 125 ощущается цельным, сбитым велосипедом и только подначивает райдера ехать активно, местами даже жестко, работать с рельефом, отрывать колеса от земли как можно чаще и с лихвой вознаграждает за это неудержимым восторгом и широкой улыбкой.


В этом велосипеде действительно всё здорово, но до тех пор, пока катаешься по плоской и гладкой средней полосе. Чувствуется, что ограничения, которые накладывает малый ход подвески, начнут проявляться при заезде на более злой рельеф, причем нехватка сцепления будет ощущаться как в уклонистые, корневые и каменистые спуски, так и в техничные подъемы.


Техническая сводка


В этом разделе хотел бы обратить внимание на несколько технических недостатков, которые успел выявить в велосипеде. Как я и предполагал, в раме обнаружился легкий скрип из области перехода проводки из переднего треугольника в задний, который раздаётся при равномерном педалировании сидя.



Также при первой сборке из коробки выяснилось, что рулевая не была должным образом затянута – это ещё один аргумент в пользу полной проверки и нулевого ТО сразу после покупки нового велосипеда.



За месяц так и не притерлись колодки переднего тормоза, есть подозрение, что на них или ротор попало что-то маслянистое, но при этом очень понравились ощущения от ручки с технологией SwingLink (ранее катался на Shimano и Guide R). В позитивном ключе хочется отметить амортизацию RockShox, которая легко настраивается и отлично, плюшево работает прямо из коробки.



Заключение


У немцев в этот раз получилось сделать реально классный велосипед, обладающий индивидуальностью и характером, что, мне кажется, немаловажно в эпоху слепого следования трендам маркетологов. Велосипед ощущается цельным, собранным, с продуманными комплектациями и деталями рамы, стильно выглядит и самое главное на нем хочется кататься и врываться. Кататься каждый день и врываться везде! Сам велосипед этому способствует!


Даже его немногочисленные недостатки являются понятными и вытекают преимущественно из концепции и позиционирования Spectral 125. Возможно, он подойдёт и понравится далеко не всем, но активным райдерам, которые живут в большом городе и хотят один велосипед для всего, точно стоит обратить внимание на новый Canyon Spectral 125.

Комментарии (35)

+24
Наконец-то что-то «своё», а не переводы с иностранного.
Написано грамоно, понятно, без излишнего увлечения жаргонизмами (чем десь многие страдают) и при этом не излишне заумно.
Отличный обзор. Прочитал с удовольствием.
avatar

badfox

+1
Спасибо! Именно такую цель и ставил при написании.
avatar

bkvsk

+1
Похоже именно этот велосипед я видел на нулевом ТО. )))
avatar

SergeiPikulin

0
Хах, если верить тому, что он всего один такой, то да)
Последний раз редактировалось
avatar

bkvsk

+1
Спасибо за отличный обзор, прочел на одном дыхании, фото и слог просто великолепны.

У меня на Specialized Stumpjumper схожая проводка линий между передним и задним треугольником, но за полтора месяца катания нареканий не возникло, хотя переживания тоже были. Не до конца понимаю, что там может издавать слышимые немузыкальным слухом звуки
avatar

denisovkv

0
Есть решение:
avatar

sayrius

0
На карбоновом EVO оно есть по-умолчанию:
avatar

sayrius

0
Взял на вооружение
avatar

bkvsk

0
А вот такой колхоз DIY меня вполне устраивает, спасибо)
avatar

denisovkv

0
Привет. Предыдущий Spectral передает привет. А почему не взял с большими ходами Spectral?
avatar

Newt

0
Ему тоже привет! Казался и кажется избыточным для моего стиля катания.
avatar

bkvsk

+10
Не верю я в концепции «универсального велосипеда»-он будет одинаково плох во всем по итогу) Говорю по своему опыту — пришлось хату великами заставлять)
avatar

Evermax

+18
В целом, я готов согласиться с тобой.
Но пока я надеюсь, что конкретно этот найдёт свою нишу в типа таком катании: попрыгать дерты в Сокольниках, покатать на флоу в Ерино, покрутить техничное КК в Бутово/Битце, сгонять на РЭС в Обнинск.
avatar

bkvsk

+42
У меня два велика и есть возможность купить ещё, но совершенно нет времени кататься. И в последнее время концепия «один байк для всего и кататься» мне кажется гораздо более привлекательной, чем «полный гараж покрывающихся пылью». А может это просто возраст :-/
avatar

Clash

+4
Обзор кайф. Вел кайф. Сразу захотел пересесть с простенького хардтейла сразу на каньон. XD
avatar

lxpcfc

0
а может кто подскажет, где прикупить подобный вынос отдельно? оч нравится, когда винты не мешают велокомп ставить. или велофару.
avatar

jon_nik

0
avatar

AlexMV

0
170 еврорублей чёт многовато. мб есть варианты дешевле?
avatar

jon_nik

0
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0


avatar

RomanAkentev

0
Вроде народ плевался на жёсткость этого изделия, хотя могу путать
avatar

pustota

+1
и жесткость говно и трескался как кона.
avatar

SergeiPikulin

+1
На оф. сайте Canyon сейчас есть только прошлого поколения:
www.canyon.com/en-de/gear/bike-parts/contact-points/handlebars-and-stems/g5-enduro-vorbau/9100569.html?dwvar_9100569_pv_farbe=BK
Напиши в Canyon Russia может они что-то придумают.
avatar

bkvsk

0
спасибо!
avatar

jon_nik

0
Или барахолка, ибо многие предпочитают ставить что-то своё, привычное глазу и хвату. В смысле руль и вынос.
avatar

Chute

+1
Отличный обзор! Всё по делу и с актуальными фотокарточками) У самого был Спектрал 2018-го года и в общем и целом мне очень нравился. С моими 180см роста и заменённым 50мм выносом на 40 мм размер L был очень классный, податливый и фановый. Но в итоге возникло ощущение, что 140мм под задницей маловато. Пересел на YT Capra 2020.
avatar

Axotna

0
Да, велик реально фановый был и прыгучий
avatar

bkvsk

+4
Потрясающий обзор: слог, смысл, фотки! ну полный кайф! Не зря потратила 30 минут после работы на чтение! Вопрос только один: почему твой велик приехал, а мой нет?
avatar

makhmutova

+23
Хороший, добрый обзор, хотя и не лишенный маркетологических ходов, которых так сторонится автор (кто без греха — пусть бросит в меня камень). Хороший выбор байка и было бы прекрасно добавить пару фоток ин-экшн, особенно с дертов, пампа или трейлов Воронежа. Удивлен, что за месяц катания таковых не нашлось, а жаль. Прекрасное описание байка, и единственное, что меня зацепило, это
обзоры на велосипеды и вообще любое другое спортивное снаряжение, как правило, пишут блогеры, амбассадоры брендов, профессиональные или узнаваемые спортсмены, а частных/честных обзоров от простых энтузиастов со средними навыками и запросами к стаффу практически нет.
если это не стандартное клише, привлекающее внимание к собственной работе, то что это, если не намек...  Как экс-аффилированный, экс-тимрайдер, экс-менеджер и и экс-амбассадор спешу сообщить, что доверие аудитории — это высшая степень признания, которую может получить представитеь бренда. Уверен, что оно дорого всем, кто себя связал с ним. Поэтому не швыряйтесь такими словами как «честность», и, тем более, если приводите этот термин в сравнении — используйте аргументы.
С уважением.   
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+4
Спасибо за такой развернутый комментарий!
От Вас, как от человека, с обзоров которого я начинал своё знакомство с МТБ, а рассказы о местах катания в нашей стране каждый раз ждал с нетерпением, вдвоне приятно получать и респект, и критику.
Мой текст действительно не лишен клише и определение обзора "частным/честным", к сожалению, одно из них. Как Вы правильно заметили, призвано оно привлечь внимание к работе и подчеркнуть отсутствие аффилированности бренду, хотя лояльностью бренду я определенно обладаю — это видно из обзора.
Фото ин-экшн в самом деле не хватает, т.к. изначально не планировал выпускать такой серьёзный материал. Если к концу года решусь на полноценный обзор или некий рекап сезона, то обязательно наполню его фотографиями с катанием))).
avatar

bkvsk

+2
Поддержу тему своебразным тестом от GMBN:

avatar

nepunk

+1
Приветствую! Обладаю похожим по идеологии великом, только от спеша 2021 года. Там немного поменяли ситуацию с прокладкой тросов между задним треугольником и рамой, теперь этого «геморойного сочленения» нет. Проблем никаких не испытываю. Есть желание опробовать в прямом сравнении Specialized Stumpjumper (плюс-минус в таком же обвесе и на схожей подвеске от фоксы). Готов приехать например в Сокольники или ещё куда. Каньён прям интересный велик.
avatar

smmikhailov

0
Я только за! Надо только как-то синхронизироваться.
avatar

bkvsk

0
Здравствуйте, что посоветуете хардтейл или подвес для катания по Москве и МО. первый год будет катания на велосипеде
avatar

Piskastryi

+8
ХТ. Дешевле обслуживание как минимум, хватит чтобы вкатиться и понять, твоё или нет.
avatar

SergeiZ

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.