Beeper's workshopДропауты Intense 26 -> 27.5 работа над ошибками.

Ишшо по зиме, опять обратился владелец интенса с желанием перейти на 650b. (Да и на 148х12 заодно, чтоб два раза не вставать).Первая мысль — опять сделаем криво (что криво — поймут те кто читал первый пост про это), уже думал отказаться. Но, не знаю почему, всетаки решился, хотя бы закрыть гештальт, что ли. Да и заказчик оказался молодец, оплату не обсуждал, мозги со сроками не маслал, и вообще разошлись к всеобщему удовлетворению.
Сначала, нагрузил заказчика «правильно» задать смещение, однако, через время понял, что надо брать процесс в свои руки полностью.

Начинаем с теории:

Двигаем ос:



Подгоняем до 148мм:



Нагружаем, 500кг, предел текучести не наблюдаем, товарищ Вон Мизес одобряе:




После схождения прямых на чертеже и звезд на небе, пришло время прототипирования:


Проверяем итоговый угол рулевой нано прецезионным фотометрическим способом:


Соскребаем лишний металл:




Лишний металл удален:


Ан.Окс. черный:


С сборе:






?
beeperz.ru

Комментарии (34)

+4
Шикарно! А есть видео в деле?
avatar

SergeiZ

+7
Вроде да, надо посмотреть.
avatar

SergeySadekov

+11
Тока такое, на текущий момент
avatar

SergeySadekov

+10
Флаг РокабиллиРэйсинг детектед.
avatar

SergeiPikulin

0
Прототипировали 3D печатью? 
avatar

Simonfromsiberia

0
Комбинированный способ, такой специальный станок: сначала печатает полуфабрикат, потом финишная мех. обработка.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

0
А на чём фрезеровали алюминий и из какого сплава делали?
По дизайну конечно можно было слегка иначе, чтобы более слитно с рамой выглядело, да и под прямое крепление Сейнтовского переклюка можно было заморочиться. 
avatar

Chute

0
Сделано конечно достойно, но судя по фото, каретка +20-25мм., это провал.
avatar

kopyser

+12
Этот «провал» произведен инженеграми интенса, я не при делах. Если непонятно, см. самую первую иллюстрацию. Если и там не понятно, то мои полномочия всё. (Каретку я не смещал, проще говоря).
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

0
А надо было бы сместить, на 26 колёсах она была на пару см. ниже.
avatar

kopyser

0
Ну я уже не знаю как объяснить что каретка как была на некотором расстоянии H от земли, так осталась. Вообще изменилась только база на разницу диаметров колес, вся остальная гео перенесена с оригинала без изменений.
avatar

SergeySadekov

+2
великолепно! особенно понравилось с текучестью)
avatar

Zhuk

0
На самом деле в данном конкретном случае можно и не делать было анализ, в принципе на глаз видно что всеравно самое слабое место — уши крепления в раме, но их изменить само собой нельзя. Все больше вопросов к инжениграм из интенси.
avatar

SergeySadekov

0
Тут с дивана кричат, что клал алюминий на Ваш предел текучести и ломаться будет от усталостного разрушения ;) 

P.S. ЧПУ-ха как-то уж совсем ужасно орёт
Последний раз редактировалось
avatar

Insect

+31
Я считаю эпюру напряжения родительской для всех остальных (по крайней мере по моему опыту всегда так было) поэтому привел только ее, не перегружая пост. Тем не менее отправляю в зону диванов усталостную эпюру, подтверждающую вышесказанное:

avatar

SergeySadekov

+9
Что мешало сделать переднюю форму дропаутов по присоединительной поверхности рамы?
Смотрится колхозно из-за этого.
avatar

GeraRuckus

0
Не понимаю про какую поверхность речь. Присоединительная часть дропаута вообще никак не изменена относительно оригинала. Значит и оригинал — колхоз?
Оригинал:
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

+11
Предположу, что речь про полное  закрытиие дропами ответной части на раме. Да, было бы массивнее, тяжелее, но выглядело бы более  законченным как продукт, даже лучше, чем стоковые дропы.


avatar

amstafff

+15
Задачи сделать еще круче чем оригинал не ставилось :) Да и влезать в интерфейсную часть детали не по фен шую.
И да, ты же понимаешь что тогда написали бы — зачем переутяжелили деталь?
avatar

SergeySadekov

+2
Там скорее всего еще дропауту регулируемые 
avatar

fpden

+9
Так и есть. Однако, в оригинале — все хорошо, а у меня — колхоз. Это другое!
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

+7
Амстаффф всё верно изложил.
Если владельцу нужны разные положения, то прошу прощения; если одно, то можно было и в дизайн смочь) 15 грамм погоды бы не сделали)
У Интенса тоже колхозно смотрится, не надо передёргивать.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+3
Если тебе и орига колхоз, нема базару
Дизайн не ко мне, меня интересует только функциональность.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

0
Вообще эти новые дропауты смотряться весьма круто, но только в отрыве от байка. Если смотреть на это чуть шире — то возникает куча вопросов и про дизайн (которые уже задавали выше) и про условную неизменность заводской геометрии (интересно было бы как раз её поменять).
И в общем был бы ещё и вопрос «про нафига нужно было заморачиваться с 27,5 на этом байке», но по нынешним временам приличную резину да ещё и под бескамерку уже видимо сложно найти. Да и в общем всё дело хозяина.
Поэтому вопрос остался только про переднее колесо — там 27,5 или 29"?
avatar

Chute

+6
ну че за респектовая штука ващееее!
avatar

dirtyshiza

+2
Серьезный подход, отличный результат. Кайф! Поближе бы таких мастеров, но… остается радоваться за тех, у кого они есть)
avatar

SPY

+11
Плюсануть стоило уже только за то, что кто-то на что то так заморачивается! :)))
 Увлекательный движ!
avatar

alzz

+17
Я поддерживаю хозяина байка в этой «заморочке» :)
По личным ащущениям 27 реально катит поинтереснее, выбор резины больше. Так что неплохо вложился как по мне.
avatar

SergeySadekov

0
А разве базовый уззи не позволяет вставлять 27,5 без доработок?
avatar

BEAR

+9
Инструментально не проверял, на глаз — нет. С актуальной широкой резиной и удовлетворительным грязевым зазором — точно нет.
avatar

SergeySadekov

+36

Три года назад исключительно благодаря Серёге смог воплотить давнюю идею уменьшить chainstay на своём шакале. Для этого пришлось делать и новую ось, и смещать положение крепления тормоза и пр. Тоже работа, достойная отдельного поста)
avatar

Wild_Cat

+5
Ничоси! *thumbsup!
avatar

amstafff

+19
Годно вышло, что скрывать ))
avatar

SergeySadekov

0
Я на свой бывший Скотт Вольтейдж ФР тоже дропауты проектил и у фрезеровщика заказывал.
2 причины:
1) основная: кривые перья с завода (плоскость колеса была наклонена по крену к плоскости рамы, несоосность правого и левого отверстий под ось заднего колеса 1,3...1,4 мм.
2) вторичная: раз меняю дропауты, почему не сделать перья ещё короче на 2 мм (стоковые 425 мм ->  423 мм).
Фотки с компа смогу позже добавить.

А так, не считаю такие действия чем-то выдающимся, я бы не стал пилить отдельный пост про это…
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.