Alkach92 — Как морячок на Собер ездил часть 1
Доброго дня, джентельмены и дамы.
Давненько на просторах твентика не видел я чтива годного с баснями о подвигах лихих да набегах на трассы велосипедные. Неистово тоскую по тем временам, а поэтому возьму на себя инициативу, да расскажу Вам как в такое время можно шокировать родных и свинтить из холодного Петербурга в Краснодар, погоняться на время, а заодно и увидеть людей, которых вижу только на гонках.
Начнём пожалуй.
Вконце августа я уволился со своей работы и учуяв воздух свободы, стал уйму времени посвящать велосипеду и всем делам на которые из-за плотного рабочего графика я подзабивал болта. Такая активность была замечена Мишей Даниленко, который предложил вписаться в трип — сгонять на Собер, посетить две гонки, а в промежутке залететь в Даховскую.
«Какие вопросы, братуха, впирёд !!!» — первая же мысль в моей голове. Бегло обсудив схему авантюры, мы ударили по рукам.
План был прост как пукнуть в лифте рано утром ( вроде с кайфом и не страшно, но можно нарваться на соседа) Едем на Мишиной тачке, командой из 4х человек, а дальше действуем по ситуации. ( прям как сюжет форсажа 100500)
Стартовали мы рано, в 6.30 утра Миша уже стоял у моего дома. Быстро погрузившись и распределив все вещи, двинулись за Антохой Бирюковым. Там схема была такая же. Четвёртый участник — Аня Скумбина уже ждала нас в аэропорту, она была без велика, так как заранее уже отправила его в Краснодар, где Артём Коваль его любезно встретил и приютил у себя.
Распихавшись по салону, качнули колёса, так как диски у нас были ну просто мечта цыгана. Двинулись в Краснодар. Про дорогу рассказывать скучно, я сидел сзади на пассажирском и вещал вместо радио до самой Москвы. Могу лишь поделиться опытом — пельмени в Помпончике своих денег не стоят. Добрались до места мы за 22 часа, в одного водителя ( поступок конечно героический, но важно чтоб штурман бдил).
Остановились мы в гостинице Собер, расположение конечно не супер близкое к заброскам. Приходилось крутить ещё минут 15, но зато там был бассеин с подогревом ( правда на него в итоге был положен болт, так как сил после катки нифига не оставалось)
В первый день решили не психовать и катнуть что-то лайтовое. Бахнули один спуск с вершины и затем местные нам дали рекомендацию катнуть трассы от Женька Бочанского.
Начали с трейла Мышистый — строители конечно красавчики, эль грандо респекто, навалили там столько флоу что аж с ушей сыпаться начало. Дроп с камня вживую не слабо сжимает сфинктер, но по факту там всё намного легче ( я проверять не стал, сфинктер не отпустило).
Вторым был Мускус ( это самое популярное слово в Мышовне, собственно треил имеет такую же славу)
Третий перед закатом проехали БАРСУЧИЙ ЖИР — Там кажись просыпали бочку с даунхилом, обильно навалили уклона, щедро удобрили упорами и вконце изобразили такое комбо из двух прыжков, что реально может треснуть жопа ( от страха или от счастья решает ваша скилуха)
Ильюшка прыгает дроп на мышистом
Ну а что там кстати с гонками. Первая была на вселяющей трепет в сердца любителей катания под подъемником. Южной зоне — по сути это трушная эндуро гонка, где тебя забрасывают на вершину горы на старт первого Спец. участка ( СУ), а дальше ты уже сам шевелишь окорочками и добираешься до остальных СУ своим ходом. Получается такой солидный круг на 40 км с набором 1200м. Основная фишка в том, что это такая автономка на которой нужно грамотно и силы распределить и жрачку с собой прихватить и изотоником обязательно запастись, ну и естественно не разбить себя и велик.
Тренировка.
Так как в нашей компашке имелись опытные гонщики, которые однажды имели честь вляпаться в «Южку» мы заранее сгоняли в магазин запасаться фрутоняней ( бюджетный вариант энергогелей). Видимо какие-то продуманы еще до нас вымели все запасы протеиновых батонов, поэтому обошлись минимальным набором из пюрешек и каких-то батончиков, я прихватил мармелада и солёного твикса. После завтрака у Тёти Наташи ( легендарная кормилица на Собере). мы погнали на старт.
Первый СУ «Южный» проехался весьма кайфово, каких-то сложных участков мы не заметили, пофоткались на смотровой и погнали на второй, попутно прикатав съезжалку на перегоне (Ну тут не добавить не убавить —
Второй СУ «Планческий» был весьма крутильным вначале с обилием плоских поворотов и затычным каменным участком с апхилом, а вконце был самый коварный элемент названный Титаником, — набольшой нырок с выкатом между двумя камнями об один из которых можно оторвать переключатель и на этом собственно закончить гонку да и времена сейчас такие, что железо стало золотым. Ну в общем разгадывать ребус как проехать это место, собралось прилично народу. Кто-то рисковал, кто-то летел кубарем, а я в голове прикидывал во сколько мне встанет замена оторванного GX. Короче победа пришла легко и непринуджденно, в щель крайне удачно упал камушек и теперь переклюк оказался в безопасности)))
Третий СУ «Гадючий» — крутить на него по разным версиям около часа, страва показала в районе 49 минут. Воткнув наушники в уши, повесил тяжелый фулик на руку я погнал медитировать, по пути обогнал ребят, которые неторопливо шли пешочком. Сам пока поднимался в своих мыслях и не заметил как оказался на старте. В тот момент я был еще свеж и бодр, фрутоняня и банан, который мне вручил Женёк Бочанский перед заброской, хорошо держали заряд моей батарейки. Сам трейл оказался крайне кайфовым и ходовым, пролетели его с Антохой Бирюковым на одном дыхании.
Четвертый СУ «Треил с деревом» — а вот на апхил до этого трейла батарейка начала садиться да и запасы жрачки были истощены. В самом начале встретили паренька, у которого был диабет и даунхильный байк, он прозрел что эта авантюра может стать для него фатальной и ретировался буквально после 10 метров подъема ( ох как же он был прав). К старту я не бодро закрутил, а угрюмо доковылял. Под конец такой крутильный треил был прям вах, ноги и руки скорее походили на макароны макфа забытые в кипятке на пол часа. Доехав до конца я надеялся что мои приключения вот сейчас закончатся, но рановато я обрадовался.
Как оказалось в итоге выгребать после финиша еще 15 километров вдоль русла реки. Ситуация — приступ поноса в застрявшем лифте, как говориться — деваться некуда, надо делать… Сил нет, еды и воды тоже не наблюдалось, преиодически я жадно поглядывал на лужи и прикидывал сильно ли буду дристать если попью из них. Ехать вообще не хотелось, просто катил велик рядом с собой. Все ити свистопляски заняли у меня часа два ( но в голове это длилось кууда дольше). Добравшись до базового лагеря, встретился со своими остальными подельниками, которые уже договорились с тётей Наташей на двойные порции макарон, так как угловодную пробоину надо было как-то законопатить да еще чтоб на завтра чутка оставалось тлеть.
После таких приключений я понимал что ошибся с раскладкой по еде и воде, в остальном мясной костюм нагрузку пережил вполне нормально. Учёл это и скорректировал набор на гоночный день, добавив еще немного провианта и прихватив с собой пакет изотоника чтоб не хлебать голую воду. Да и организаторы сообщили что устроят пункт питания на финише 2 и 3 СУ. Отогнав очередной приступ мыслей " Да кой хер тебе это упало" решил всё-таки не сливаться с гонки)
Происходит принятие вместе с осознанием
На утро гоночного дня, отряд лихих эндурщиков порядел на 40%. Так скажем остались самые отбитые, которые с первого раза не распробовали)
Как ни странно в гонке, все апхилы стали казаться короче и легче, а трассы наоборот как будто стали длиннее. У меня всё шло достаточно гладко, аккуратничал и старался не рисковать. Но на третьем СУ поймал что-то острое после 300 метров от старта и переднее колесо сдуло в ноль. Ну всё, приехали, гонке хана, подумал я. Уже собрался чесать вниз пешком, но вовремя вспомнил, что прихватил с собой червяков для ремонта бескамерки. Честно, не особо мне верилось что поможет, но чудо случилось, колесо держало давление и не травило. Докатил до финиша и узнал, что такой куш сорвал не я один, ещё пару ребят там попались, но Лёха Егоров забил и полетел на пустых колесах, а Саня Якунин упражнялся с хабариками весьма долго и в итоге тоже забил и поехал на пустом, на финише уже подремонтировался моим жгутом. Благодаря работе над ошибками и бутербродам на пункте питания заряд стамины как в прошлый раз к четвертому СУ не просел, получилось бодренько закрутить и с кайфом докатить до финиша. Ну и выгребали мы уже намного веселее, спешиваясь только на совсем уж тяжких торчках.
Остались на награждение, покричали, сфоткались, обнялись и погнали в отель собирать монатки, так как на следующий день нужно было сваливать...
Огромное спасибо организаторам, волонтёрами, Владиславу Буханкину, Женьку Бочанскому, Юрке Шумейко и всем джентельменам и дамам которые были причастны к этому крайне кайфовому мероприятию.
Вывод — идеальный баланс поездки укладывается в 4к — Катай, Кайфуй, КУШАЙ, какай)
Вторую часть с говяжьим балдежом, улыбкой фортуны и бычьим кайфом напишу чуть позже)
-
добавить в избранное
- +120
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
NixonElite
Alkach92
dirtyshiza
yurtsa
Alkach92
Deer
сортирноголифтового прямо в пору. Читать интересноxnxsxlx
Давно нормальной мтб-шной прозы не было на твентике. )
amstafff
#никогдатакогонебыло
Logoffski