Koval — Dream build по-краснодарски | История сборки Байка Мечты для Валерчика
Всем привет!
Давно не писал ничего подобного, но вот решил выделить время и написать отчет о том, как собирал Байк Мечты для своего сына Валерчика, что у меня получилось и как Валерчик его использует.
Еще в середине прошлого сезона стало понятно, что девятилетнему даунхильщику старенький Specialized Hotrock на 20 колесах становиться мал, и что его уровень катания давно вышел за рамки возможностей хардтейла с эластомерной вилкой. Тогда же я озадачился поиском подходящего варианта на 24 колёсах. Мне было не важно: рама ли это будет или велик в сборе. Ведь вариантов на 24 колёсах не так-то много, а если быть точным – нет вообще ;) Первый, кто пришел на помощь в поиске подходящего варианта был Игорь Шилин. Валерчик прогрессировал у его на глазах и во время очередной нашей встречи в Красной Поляне Игорян сказал: «Я наткнулся на объявление о продаже рамы Norco B-line 2009 года под 24 колеса, интересно тебе?» Я попросил прислать мне ссылку на объявление, и Игорь прислал мне ее в Whatsapp. С этого момента всё и закрутилось.
Я договорился с продавцом о покупке рамы за 9 000 руб. и только когда ее распаковал, понял назначение этого пресловутого пакетика в районе рулевого стакана на фотографиях в объявлении.
Рама была с трещиной в месте сварного шва между верхней и нижней трубой. Честно говоря, я не часто что-то покупал на Авито, слышал о таких разводах, но не думал, что могут попасться настолько ушлые типы, которые продают треснутую раму, скрыв это ПАКЕТИКОМ на фото.
Короче, я созвонился с продавцом, он, естественно, всё отрицал, а что он еще мог делать? Заблокировал меня во всех мессенджерах и ограничил возможность звонков. Я лишь оставил ему отзыв на Авито, но, как я понял, на это ему пофиг т.к. кроме продажи рамы других объявлений у него не было. Сказать, что мы с Валерчиком были расстроены – ничего не сказать. На этом был окончен первый этап сборки Байка Мечты и поиски пришлось начать заново…
На просторах интернета я натолкнулся на один интересный вариант – велосипед FORMAT на 24 колёсах.
Он напоминал мне древний Orange 222 Грега Минаара 2001 года
Он напоминал мне древний Orange 222 Грега Минаара 2001 года
Подробнее изучив FORMAT, я решил, что это будет крайний вариант, если ничего лучше не подвернётся. По сути, за 50 000 руб. от Формата можно было взять только раму и колеса, а все остальное: тормоза, вилка, трансмиссия были не жизнеспособны. Поиски продолжались.
Зимой я начал рассматривать варианты притащить байк для Валерчика из-за границы. В Польше у меня есть хороший знакомый, который приезжал летом в Краснодар, и мы катались с ним на Собере. Тимофей сам предложил помочь с покупкой велика, и мы начали мониторить предложения в Польше.
Вариантов в Европе, а в частности в Польше, было гораздо больше чем в России. Но ЦЕНА на детские байки для российского кошелька была не совсем адекватной. В среднем новые и немного б/у велики стоили 130 000 – 170 000 руб. Мы продолжали активные поиски.
В начале февраля на тренировке по батут-байку Валерчик получил перелом бедренной кости и вопросы о сборке байка отошли на второй план. Под сомнение ставилась, в принципе, возможность катания в сезон т.к. после такой травмы врач пророчил долгое и болезненное восстановление.
10 февраля Валерчику исполняется 10 лет и в качестве подарка он, конечно же, желает новый байк для катания в горах. Все родственники на день рождения подарили деньги, благодаря чему удалось собрать 86 000 руб. Но этого все равно было недостаточно на имеющиеся в Польше варианты, но уже было хоть что-то. И вот, в конце февраля, Тима скидывает объявление, что в продаже есть Giant Trance JR в размере XS (13 дюймов) на 26 колесах.
Мне этот вариант очень понравился, ведь моя история владения двухподвесом тоже начиналась с Giant Trance, и я прекрасно помнил, как отлично работала на нём подвеска и что он подо мной выдерживал. Мы запрашиваем реальные фотки у продавца, он присылает фотографии всех узлов.
Велик выглядит отлично, а главное, нам хватает на него подарочных денег. Казалось бы, вот он — БАЙК МЕЧТЫ. Все звёзды сошлись, надо брать! Но, не тут-то было, наступает 24 февраля и все надежды привезти байк из Польши разбиваются о «специальную военную операцию»…
После начала «спецоперации» диалог с Тимофеем по поводу байка сходит на нет: Евро взлетает в цене, переправить деньги в Польшу становиться проблемой, Валерчик передвигается только в инвалидной коляске и переходит на домашнее обучение. Становиться понятно, что все это затягивается и вопрос о байке мечты придётся отложить на неопределённый срок.
4 апреля, как только из ноги удаляют спицы, мы достаём старенький Спеш и Валерчик пробует немного на нём проехать.
Выходит, что кататься на велосипеде ему проще, чем ходить пешком т.к. при езде на велосипеде меньше нагрузка на «больную» ногу. Валерчик начинает потихоньку раскатываться на байке, но о катании в горах не может быть и речи. Ехать стоя он, просто, не может, поэтому тему о новом байке мы не затрагиваем, делая акцент на полном восстановлении и возобновлении тренировок по BMX.
Курс массажа, ЛФК, занятия дома, электрофорез и прочие восстановительные процедуры затягиваются на три месяца. Восстановление обходится нашей семье в приличную сумму, и мы с женой решаем пустить часть подарочных денег на восстановление сына.
Только в начале июня Валерчик начинает раскатываться в парке, но пока не очень уверенно.
На праздничную трёхдневку в июне я решаю, всё же, взять Валеру с собой в Крым, где находятся его любимые трейлы. Мы достаём из гаража многострадальный Спеш и отправляемся в Ялту. В Крыму Валерчик жарит на все бабки и вопрос о новом байке снова становиться «ребром».
Во время совместного катания в Алуште, Алексей 'Полковник’ сообщает мне, что у него есть кое-какие запчасти и, если что, он сможет помочь нам в сборке байка. Ничего не остаётся делать, как только достать треснутую раму Norco из гаража и начать операцию: «Dream build по-краснодарски»
Внимательно рассмотрев трещину, мы с Ильдаром из мастерской Forx’n’Shox подглядываем вариант «лечения» таких трещин у Олега Халикова.
Я забираю раму из мастерской и первым делом везу её на пескоструйку чтобы очистить от старой краски и грунтовки. Мне повезло, опытного аргонщика долго искать не пришлось, им оказался сосед по гаражу — Володя, который занимается рихтовкой и покраской машин. Я скинул ему фотографии из группы Олега Халикова, принёс лист алюминия 3 мм, который нашел в закромах отцовского гаража и на следующий день Володя прислал мне эту фотографию.
Что же, начало было положено и обратного пути не было. Я начал прикидывать, какая подвеска была бы оптимальной для Валерчика с его весом в 35 кг. и, первым делом, внимательно изучил геометрию стокового байка. По умолчанию на нем был заявлен ход подвески 160 мм. Рама шла в комплекте с пружинным амортизатором, который я планировал сразу заменить на воздушный. Длина амортизатора по осям была 200 мм, что вписывалось в нормы современных амортов. Тут я вспомнил предложение Алексея Кислинского и написал ему о том, что нужен задний аморт 190-200 по осям и вот тут начали происходить истинные чудеса! У Полковника оказался именно такой аморт, который нужен.
Алексей отправил амортизатор СДЭК за свой счет, и уже буквально через несколько дней амортизатор был в Краснодаре.
На ряду с амортизатором не менее важным был выбор вилки. Опять же, учитывая малый вес райдера и агрессивную манеру езды, хотелось поставить что-то плюшевое, с большим количеством настроек и 15 мм осью для бОльшей торсионной жесткости. Под эти параметры, как нельзя лучше, подходила вилка FOX Float CTD, которая стояла на моём парковом велике. Но была одна загвоздка – на этой вилке был конический шток, а на древней Norco – прямой. Тут на помощь в сборке Байка Мечты пришел мой давний добрый друг из Ессентуков – Олег Соловьев. «Супер Олег» владелец огромного велосервиса и магазина FREERIDE в Ессентуках. На мой запрос по поводу вилки или «короны» под фоксу с прямым штоком они ответил буквально следующее:
Понимаете, да?
Как будто бы эта «корона» с прямым штоком лежала и ждала, когда я начну собирать для Валерчика Байк Мечты. Кроме того, в магазине у Олега нашлось много всего необходимого для сборки байка: 24 б/у обода Double Track, кассета на 10 звезд, переключатель SRAM X9 с короткой лапкой, монетка переключателя на 10 скоростей, а главное – редкая задняя втулка SRAM 135х10. Все это с дружеской скидкой Олег той же ночью отправил автобусом в Краснодар, а «корону» со штоком вовсе отдал бесплатно.
Велик Мечты постепенно начинал обретать форму.
Так выглядел стоковый Norco B-Line 2009 года
Здесь хочу отметить несколько решений связанных с последующей геометрией байка. Так как мы установили амортизатор на 10 мм меньше по осям, чем стоял в стоке, угол рулевой получился более агрессивным по сравнению с олдскульным углом тех годов. Было решено сделать вилку ходом 140 мм тем самым понизив кареточный узел, опять же, по фрирайдному задраный в те года. Но пока велик не стоял на колёсах, сложно было оценить правильность этих решений и мы перешли к сборке вилсета.
Так выглядел стоковый Norco B-Line 2009 года
Вместе с вилкой на Байк Мечты для Валерчика с моего стритового велика перешла и передняя втулка NS. Отдельной истории стоит отметить поиск спиц на 24 колёса. Благо, есть неплохой сток подобных вещей в Краснодарском магазине «Веломаркет». Но все равно, нужного размера там не нашлось и Ильдару пришлось дорезать резьбу на 64 спицах, а затем обрезать лишние пару миллиметров с каждой спицы.
На удивление легко удалось найти покрышки, они были в наличии на сайте Веломира.
Стоили они, конечно, не дёшево, но они хотя бы были. Я сначала подумал, что это ошибка или пересорт, поэтому решил перед тем как оформлять заказ позвонить в Веломир и уточнить: действительно ли они есть в наличии, и действительно ли они под 24 колёса? Ответы менеджера были утвердительными, и я оформил заказ. Очень хотелось сразу установить покрышки бескамерно, но древние обода Double Track не предполагали бескамерную установку, и, несмотря на то, что Ильдар где-то откопал автониппели для бескамерки, собрать колёса нон тублес нам не удалось.
Стоили они, конечно, не дёшево, но они хотя бы были. Я сначала подумал, что это ошибка или пересорт, поэтому решил перед тем как оформлять заказ позвонить в Веломир и уточнить: действительно ли они есть в наличии, и действительно ли они под 24 колёса? Ответы менеджера были утвердительными, и я оформил заказ. Очень хотелось сразу установить покрышки бескамерно, но древние обода Double Track не предполагали бескамерную установку, и, несмотря на то, что Ильдар где-то откопал автониппели для бескамерки, собрать колёса нон тублес нам не удалось.
Когда байк уже стоял на колёсах осталось подобрать каретку, систему шатунов и найти ведущую NW звезду. Здесь тоже не обошлось без Коваль-технолоджи. На Авито я нашел подходящий б/у вариант системы шатунов SRAM X9 с кареткой. Почему-то мне казалось, что линейка X9 была рассчитана на экстремальный сегмент и шатуны не должны быть полыми т.к. предполагалось немного обрезать шатуны и из 170 мм сделать 135 мм, что должно было равняться ~10% от роста Валерчика.
Продавцом шатунов оказался мой хороший знакомый из веломастерской «Конь Педальный», он замерял кареточную ось, и Ильдар сказал, что нам это подойдёт.
В автосервисе, где я обслуживаю машины, нашелся мастер, у которого есть токарный цех и координатный станок для того чтобы просверлить ровные отверстия в шатунах относительно всех плоскостей. После того как отверстия были сделаны, стало понятно, что шатуны всё же полые ;)))) Поэтому было принято решение обрезать шатуны и проварить их аргоном у того же соседа Володи, а в отверстия вставить ремонтные втулки с резьбой. Так и поступили.
23 июня Байк Мечты был готов!
И мы сразу отправились в горы его обкатывать.
23 июня Байк Мечты был готов!
И мы сразу отправились в горы его обкатывать.
Позже мы заменили обода с тяжелых Double Track на современные и лёгкие Spank с возможностью установить покрышки бескамерно. Обода, правдами/неправдами, я заказал через знакомых из Германии (Елена, СПАСИБО!), но, к сожалению, за это время Валерчик превратил покрышки в решето и когда мы залили герметик в переднее колесо, он стал сифонить из всех щелей, поэтому, пока, по прежнему катаем на камерах )))
Еще одно интересное решение было применено на подседельном штыре, точнее на подседельных штырях. В связи с тем, что у Norco очень короткая подседельная труба, я придумал и реализовал телескопический подседельный штырь в прямом смысле: подобрал два подседельных штыря так, чтобы один плотно входил в подседельную трубу, а другой, более тонкий, плотно входил в первый. Использовал два подседельных хомута разного диаметра и обрезал оба подседельных штыря так, чтобы они выдвигались на необходимую высоту, а в сложенном виде один входил в другой и сиденье полностью опускалось.
Еще одно интересное решение было применено на подседельном штыре, точнее на подседельных штырях. В связи с тем, что у Norco очень короткая подседельная труба, я придумал и реализовал телескопический подседельный штырь в прямом смысле: подобрал два подседельных штыря так, чтобы один плотно входил в подседельную трубу, а другой, более тонкий, плотно входил в первый. Использовал два подседельных хомута разного диаметра и обрезал оба подседельных штыря так, чтобы они выдвигались на необходимую высоту, а в сложенном виде один входил в другой и сиденье полностью опускалось.
Ну и финальным апгрейдом на Байке Мечты стали тормоза Formula C1 вместо усталых Deore, которых за пять лет катания на МТБ Валерчик ушатал два комплекта. По той же случайной закономерности я нашел тормоза на Авито и увидел, что имя продавца Георгий, город Москва… Мого ли вы знаете Георгиев из Москвы, кторые могут барыжить б/у тормозами? Я нет. Конечно же, тормоза продавал Гоха ‘Dirtracer’ Ткаченко, а когда я сказал ему, что хочу поставить их на байк Валерчика он тут же отрезал: Валерчику отдам бесплатно и прислал нам ДВА комплекта тормозов вместо одного…
Друзья, этот пост я в первую очередь посвящаю всем, кто оказал нам помощь в сборке Байка Мечты.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО:
Ильдару и Кириллу из мастерской Forx’n’Shox
Алексею ‘Полковнику’ Кислинскому
Олегу Соловьеву магазин FREERIDE Ессентуки
Коршук Евгению веломастерская Extreme House
Николаю Пухирю за помощь и скидку на приобретение латунных шайб и ниппелей в интернет-магазине Star Bike
Володе соседу
Гохе Ткаченко
Ну и, конечно же, моему сыну Валерчику за то, что разделяет моё увлечение маунтинбайком, за его стремление быть лучшим и прогрессировать в катании!
Новый байк открыл для Валерчика новые возможности и он полностью реализовал их на Кубке и Чемпионате России по даунхилу в Архызе, но это уже другая история…
Продолжение следует.
-
добавить в избранное
- +259
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
Evermax
Koval
zenches
Mad
Даже из тех вариантов, что мы нашли в Европе стоящих было не так много. И ровнять «уровень жизни в России» на эту историю, я думаю, не стоит. Здесь было бы правильно сказать: «уровень жизни Коваля» не позволяет купить сыну байк из Европы за 170 000 руб.
Вероятней всего, многие россияне могли бы позволить себе и Коменсаль на 24 колесах за 350 к.
Koval
racerx
Koval
Lexapskov
Willy
И всегда есть другой способ потратить эти деньги, либо просто сэкономить. Это ж не соревнование, кто больше денег потратит.
lokki
Если говорится, что «могут осилить», то подразумевается некая n-ая сумма, которая есть и она ни в коем образе не влияет на другие траты.
Другими словами, родитель, который может позволить велосипед для ребенка за 300к, покупает его также, как родитель, который может позволить за 30к.
Tramontana
lokki
koshak
lokki
koshak
Willy
SPY
Oto59
Willy
SPY
Willy
SPY
lokki
Willy
Nunca
Willy
lokki
Ну почему же, жителям Баварии проще, у них больше всего таких предложений, благо горы поблизости и МТБ развито.
SergeiZ
lokki
lorinser
lokki
lorinser
lokki
lorinser
sayrius
Oto59
И никакой пропаганды ртом
lorinser
koshak
lokki
SergeiZ
yurtsa
_va
lokki
Честно говоря, я при этом не присутствовал, но технология, как я понимаю отработанная
Koval
Oto59
Alkach92
syushinskiy
sayrius
syushinskiy
Знал бы о твоих приключениях, тоже б помог и железкой, и добычей всякой редкой хреноты.
Сам прошел недавно, пересаживая мальца на 24 дюйма, но тут проще, тут хардтейла достаточно. Пока достаточно.
Logoffski
Willy