GeraRuckusМини обзор Polygon Siskiu D6 2023

Всем привет) Напишу-ка я обзор на вроде как бюджетный двухподвес для кантри и трейла Polygon Siskiu D6 2023




Вступление (можно пропустить)

Вштала задача купить велосипед для жены, чтобы вместе комфортно кататься от «по городу» до совместного посещения спотов и обучения жены езде на горном велике. Требования были довольно простые:  новый или мало б.у. двухподвес 120…140 мм, на воздухе, 27,5”, с подходящей по росту, но игривой современной/околосовременной геометрией и ценой в районе 120 т.р. На новый велик я как-то и не рассчитывал по очевидным причинам. Беглый поиск интернет-магазинов подтвердил мой скептицизм. Пошёл на Авито, Юлу и местные барахолки. Интересных вариантов попадалось очень мало (Норавянские не в счёт). Самый интересный – Scott Genius 740 2015. Отличный вариант на первый взгляд: Фокса по кругу, Deore/XT, мало б.у., лёгкий. Очень отталкивали лишь огромные перья 439 мм и туповатый 68° угол рулевой. Всё-таки дурное решение — брать велик ради навески, проигнорив чмошную геометрию. И снова я решил глянуть что-то новое из магазина, только на этот раз я не искал в конкретных известных мне магазинах, а тупо вбил в Google «двухподвес купить» и стал изучать предложения. Наткнулся на D-серию Polygon Siskiu. На фотке смотрелось всё как надо: и концепт велика и цена. Изначально смотрел самую дешёвую модель D5, но более детальное изучение модельного ряда выявило, что D5 отличается от остальных открытыми дропаутами и немного другой подвеской. А 9qr – это зашквар лично для меня. У следующего D6 уже всё более радужно: и рама под православный boost на оси, и необходимый дроппер в комплекте и отсутствие сраного переднего переклюка, также на фотках не Suntour XCM, весящая 3,3 кг а XCR, которая уже более вменяемая. Стал изучать дальше. При изучении ТТХ был, если честно, раздосадован и озадачен: аморт без отскока, но с блокировкой (это как вообще бл*ть?) и вилка таки по описанию XCM (хотя на фото XCR), непонятные покрышки (модели на фото и в описании разные, оба варианта не гуглились). А массу велика интернет показывал аж в 17 кг. Ну оно логично вроде, XCM и непонятные покрышки наверняка «стальные». Поиск инфы в рунете дал инфу, что вилка придёт кому как повезёт. Радовало лишь только то, что велик будет абсолютно новым с гарантией, подходящим по геометрии, и с рамой, вроде как достойной дальнейшего апгрейда. Аморт, вилку и покрышки я уже мысленно готов был докупить и сменить. Ах да, апгрейд D6 с точки зрения подвески выходит дешевле покупки D7, поэтому D7 я брать не стал + жена вряд ли станет штурмовать подъёмы на 51-ой звезде более продвинутой трансмиссии D7-го. Обязательный апгрейд подразумевал замену вилки (X-Fusion RC32 на воздухе, с массой якобы 1905 гр.), аморта (X-Fusion O2 Pro, очевидно с отскоком) и покрышек (Maxxis Ikon 2,2” заведомо более лёгкие и накатистые). Цель замен: возыметь более настраиваемую и приятную подвеску, лучший накат и скинуть массу. Заказал D6 в итоге в версии 27,5” М (рич 445 мм для 176-ти сантиметровой жены). Насчёт геометрии я был уверен, что ей зайдёт, ибо она периодически каталась на моей Merida OneTwenty 2019 29” L (рич 455 мм) и ей было вполне комфортно. Цена Polygon-а на 22.02.2023 во всех Московских магазинах была почти одинаковой ~120000 руб. (при оф РРЦ 1400 $).Что ещё примечательно и запутывает: на оф сайте Siskiu D позиционируется как кантрийник, но бирка на велике присваивает ему класс 4, что соответсвует трейлу и эндуро на том же сайте.

Непосредственно обзор

Велик забрал из магазина в сборе. Мне таки попалась XCR (ну хоть при замене продам выгоднее, чем если бы XCM).
1) Швы вроде неплохие, но местами отчётливо наблюдаются поры (и это не смотря на слои грунтовки, краски и лака).







2) Нижние и верхние перья как-будто одинаковы для 27,5” и 29” версий — огромный радиальный зазор. Видимо так производить рамы дешевле.
3) Грязевого зазора много, некоторые мыслители смогут поставить 2,5…2,6” при желании. А некоторые колхозники – даже 29” воткнуть).
4) Очень скромное расстояние между подшипниками основного шарнира, это минус. Могли бы пошире расположить и тем самым увеличить жёсткость узла.
5) Отсутствие перемычки верхних перьев – спорное решение, но вроде у других брендов такое тоже наблюдается, и никто не умер.



6) Ход подвески при аморте 190×45 — 120 мм, но при полностью прожатом аморте есть ещё огромный запас для хода и желательной перемычки пункта 5), что лишний раз подтверждает теорию из пункта 2) и возможность деревенской установки 29” из пункта 3). Казалось бы, если установить аморт 190×50, то можно получить ~135 мм хода. Но нет, об этом будет в пункте 22).



7) Шарнир «нижние перья – верхние перья» на втулках скольжения, что я считаю отстойным решением. Такой узел нуждается в тщательной слежке и частой замене башингов. Башинги по материалу напоминают штатный фоксовский пластик (возможно это капролон), который по моему опыту в ушах аморта живёт около 2-ух сезонов. Если верить Linkage-у, усилия в ушах аморта и в этом шарнире похожи по значению, значит можно рассчитывать и на похожий срок службы этих втулок. Заранее на всякий случай снял размеры и подготовил чертёж на будущее. Я бы и не подумал проверять перья, но меня в инете попросили проверить и я проверил. Расстроился, не ожидал такой подставы от производителя. Считаю что такую херню производитель обязан указывать в характеристиках.



8) Качество покраски рамы неплохое, местами на оранжевом есть очень маленькие чёрные точки.
9) Проводка переднего треугольника — полностью внутренняя, заднего — внешняя по низу нижних перьев.




10) Сама проводка в районе руля выполнена довольно загромождённо, задний тормоз идёт в правую сторону рамы. Переделал на более причёсанный вариант. Длины проводки адекватные, не длинные и не короткие (кроме штыря – слишком длинная)




11) Т.к. проводка переключения идёт под кареткой сильно далеко от шарнира, владельцу надо позаботиться о том, чтобы обеспечить на этом участке достаточную петлю под запас хода. Толщины оплётки недостаточно, чтобы надёжно зафиксировать её в направляющих рамы, иначе петли как таковой не будет и оплётка будет юлозить. Пришлось ставить термоусадку в этих местах.



12) В комплекте для проводки идут 2 запасные заглушки-провдника, 2 скрепыша и 3 антинатирайки.



13) Аморт без настройки отскока и стреляет. Я надеялся, что такое тупорылое решение выбора аморта производителем нивелируется его заводским тюном под эту раму, но увы, нет. Аморт под замену – однозначно. Зато есть блокировка.



14) Оси, крепящие аморт в раме, имеют недостаточную длину, что вызывает очень маленькую опорную площадь в ушах рамы со стороны болтов, там 2…3 мм от силы из 7-ми мм возможных. Однозначно буду менять (уже начертил нормальные и заказал у токаря), иначе рама будет калечиться со временем.
15) Втулки колёс, что удивительно, на промах. Но у задней гигантский холостой ход в 24° (15 точек зацепа). На заявленные Shimano MT-400 не похожи (на Merid-е стоят заявленные тут МТ-400, они на насыпи и холостой ход раза в 2 меньше). Втулки вообще без маркировок, Shimano может выдать разве что CenterLock.
Вращаются очень хорошо.
16) Неплохие на вид обода, уже готовые под бескамерку (с завода наклеена герметичная лента), непистонированные. Внутренняя ширина 24 мм, внешняя – 27 мм и довольно высокий профиль.
17) Резина по факту оказалась как на фото, а не как в описании, некие Entity Spiderbait. Бортировочный трос стальной. По рисунку напоминают Maxxis Agressor, только протектор чуть ниже и плотнее расположен. Масса покрышки 820...840 гр., что вполне приемлемо.
18) Моей жене высота рамы и ход подседела в 150 мм оказались идеальны. Дроппер полностью утоплен в раму, в самой верхней точке ноги идут как надо, в самой нижней покрыха не коснётся седла.
19) Руль со своеобразной геометрией – лишь один загиб наверх в 6°. Выставил так, чтобы появилась проекция бэксвипа. На ощупь жене вроде норм, но надо ехать тестировать. Возможно надо будет менять.
20) Заднее колесо оказалось с небольшой восьмёркой с завода, исправил. Натяг спиц равномерный. На заднем следы перетяжки 2-ух ниппелей — заметная деформация наружу отверстия обода. Собирал какой-то чмошник.
21) Масса велика с заводскими педалями ~15,1 кг. Откуда магазы поголовно взяли инфу о 17-ти кг – непонятно (а для D5 масса якобы 11,6 кг что тоже бред).
22) Linkage показал странную кривую рычажности. На кой хер спрашивается такой перегиб? Возможно чтобы убрать сильную прогрессию воздушек к концу хода, а запас на пробой тогда куда? А все ли воздушки имеют избыточную прогрессию?.. Зато отпадает желание иметь более 120 мм путём замены аморта 45 –> 50 мм, т.к. рычажность продолжит сильно увеличиваться. Возможно стоило бы сделать верхний линк подлиннее на 15…20 мм, сменив положение шарниров на пере, не меняя ориентацию линка, и кривая рычажности была бы без перегиба постоянно прогрессивной (зелёный вариант).



23) Антискват 120…100% на всём диапазоне кассеты.



24) Переклюк без муфты (Shadow, но без +)
25) Манетка переклюка с индикатором зачем-то
26) Манетка штыря без подшипника, немного люфтит
27) Звезда NarrowWide, люминь
28) Тормозные колодки органика
29) Вилка скорее всего на консистентной смазке и тупит (пока катил ляс на холоде, вообще не ходила)
30) Неплохие грипсы на локонах
Вдобавок к пункту 7) напишу, что мне не хотелось разбирать подвеску для проверки шарниров, и я спросил про этот момент в официальном Instagram Polygon-а, компетентность товарищей можете оценить сами – они сами ни хера не шарят, что выпускают, либо там сидит человек, который отвечает за контент, нежели за техническую часть.



Что касается моего случая в магазине:
Сборщики умудрились прикрутить калипер тормоза к вилке через о-ринги, которые призваны были не рассыпать предварительную сборку калипер-шайбы-переходник-болты. Перед установкой, очевидно, о-ринги снимаются. Также неаккуратно установили конец троса в курок штыря – с заметным заломом, из-за чего манетка штыря ходила невнятно. С завода оба пластиковых наконечника оплётки переключателя были заломлены. Всё это мною было исправлено. 

Выводы

Лично я до сих пор не привык к постоянному росту цен и падению ассортимента у нас в стране, поэтому у меня впечатления от велика остались скорее печальные. Его покупка похожа на вынужденный выбор, а не желанный. Аморт без отскока, сраные втулки скольжения в подвеске и огромный холостой ход втулки заднего колеса (+ не забываем, что может ещё и ХСМ попасться). Видимо для западного рынка с кратно высокими средними ЗП этот велосипед за 1400 $ является чем-то вроде продвинутого прогулочного велика, может быть куплен с одной ЗП и тем самым соответсвует своему уровню. В РФ видеть такое за такие деньги досадно. Радует лишь сам концепт велосипеда, подходящий для нужд жены и то, что он новый нулевой с непроперженным седлом. Рекомендовать эту модель в общем случае у меня язык не повернётся, но на безрыбье и рак — рыба. Если очень хочется, то можно) Следующую D7 рекомендовать тоже сомнительно: всратые шарниры скольжения и оси аморта в подвеске с высокохолостыми втулками на заднем колесе никуда не делись.

Polygon Siskiu D6 2023 подойдёт скорее для новичка или совсем неискушённого обывателя, чем для кого-то опытного. Для более серьёзной эксплуатации жизненно необходимо поменять как минимум аморт с его осями и следить за упомянутыми шарнирами.

Комментарии (129)

0
Есть функция кат cut
avatar

agressor

0
Да, уже понял.
avatar

GeraRuckus

+25
Очень нишевый ашан уровня комфорт+ 
Ценность обзора в том, чтобы не повторять ошибку 
avatar

agressor

+25
Ошибку?
Поможешь найти что-то лучше по запросам?)
avatar

GeraRuckus

+6
Может всё-таки Гениус 15 года б/у был бы лучше?
avatar

Chute

+1
Был бы лучше, будь там перья покороче, я не стал идти против своего виденья хорошей геометрии.
avatar

GeraRuckus

+15
Велосипед для жены же? Она сможет оценить эту хорошую геометрию?
avatar

yurtsa

+31
Она — нет, конечно.
Но объективно ей будет проще учиться на «правильной» геометрии, нежели на «неправильной» в независимости от знаний и навыков.
avatar

GeraRuckus

+1
Ты хочешь обучить её всяким трюкам (условно фристайлу) или более нормальному катанию? )))
Для второго олдскульно короткие перья не дадут никаких плюсов, нынче же  несколько другой взгляд на их длину, как и на рич и базу.
avatar

Chute

+17
Да просто научить некой базе, чтобы уверенно держалась в седле: в городе чтобы могла заезжать на бордюры (а не слазить или объезжать), съезжать с бордюров/ступенек. На спотах чтобы могла проходить простенькие съезжалки и памп.

Вот у длинных перьев точно никаких плюсов) Для девушки тем более. Даже не пытайтесь меня переубедить, что у длинных перьев для новичка или среднего катальца есть плюсы в условиях РФ-ных трасс. В моём случае более послушный и маневренный байк предпочтительнее неповоротливой телеге.
avatar

GeraRuckus

+15
Переубеждать нет желания, но мне кажется что это слишком ортодоксальное мнение, перья нормальной длины никак не мешают правильной езде, в отличии от сверхкоротких. Никто же не предлагает кубическую геометрию с перьями больше рича, ну и не всё что нравится нам лично будет хорошо другому райдеру, особенно начинающему.
Но если хочется и нравится именно так — то пожелаю только успехов, новый велик это всегда интересно и приятно. 
avatar

Chute

+1
Перья нормальной длины это 430-435 ведь да?
avatar

pustota

+10
А где ты увидел сверхкороткие перья?
432 мм это среднячок. Но я бы желал, конечно меньше)
Спасибо)
avatar

GeraRuckus

-1
Для 27,5" — да
avatar

GeraRuckus

+2
Я про такое радикальное стремление к сверхкоротким. Для этой условной М-ки (фактически скорее S-M) что-то около 435 ± 5 мм на мой взгляд вполне нормально, скоттовские +439 мм вряд ли сломали бы новичку возможность кататься и развиваться. Это же не Келлис с 455 мм (если верно помню сколько там было), да и на том люди скорее всего ездили не только прямо.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+19
А никто и не утверждает, что длинные перья ломают кáтки. Но какой смысл брать *вещь1*, если можно взять априори более подходящую *вещь2*? Несомненно есть области, где абсолютно пофиг на лишние 5 мм. Но в моём-то случае почему я не должен искать/желать более управляемый байк?

Давай вот накидаем плюсов и минусов «ультракоротких» перьев и «нормальных» для новичка.
+ ультракоротких:
1) легче выдёргивать перед
2) легче мануалить
3) выше маневренность
4) острее обратная связь
Что общими словами даёт лучший контроль и меньшие усилия на его получение.
— ультракоротких:
?
avatar

GeraRuckus

+17
— ультракоротких:
избыточная переворачиваемость при ездьбе в горку, заставляющая сильнее загружать переднее (и тем самым разгружать заднее, что ведет к проскальзыванию);
периодически проявляющееся стремление заднего колеса обогнать переднее, ну и общая нервность (как следствие острой обратной связи).

Из опыта эксплуатации найнера с 415 перьями.

Да, с приведенными плюсами всецело согласный.
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+1
>взять себе найнер с короткими перьями
>опрокидываться на крутых подъёмах
>виноваты производители нанйнера
avatar

amstafff

0
виноват ТЫ! и только ты. 
Впрочем, не только лишь в этом...
;)
avatar

Logoffski

+11
Ещё к минусам — меньше стабильность и большая долбёжка на камнях-корнях-тормозных кочках, как минимум. Длинные перья дают ощущение вседозволенности, что для новичка тоже немаловажно.
avatar

lokki

+32
Гера, при всем понимании, что байк выбирал ты, как истинный технозадрот мне кажется все эти разговоры о длине перьев примерно ниочем на начальном этапе ОБЫЧНОГО катания. «Лишние» см-два никак не влияют на съезд с бордюра, никак не помогут и не помешают, мы ведь не о вращениях говорим. 
avatar

SergeiPikulin

+15
Чтобы съехать с бордюра, надо сначала на него заехать) А чтобы заехать, надо выдернуть переднее колесо, и желательно потом заднее)
На каких перьях будет легче выдернуть переднее колесо?) При поднятии любого из колёс происходит изменение угловой координаты велика. Изменение угловой координаты — тоже вращение. Это физика, ну. Что там кому субъективно помешает или не помешает меня колыхать не должно) Есть физика, есть цифры. Физика и цифры однозначно утверждают, что коротким предметом управлять проще, чем длинным при прочих равных. Всё.
О какой стабильности сейчас может идти речь, когда средняя скорость жены 15 км/ч по городу? О каких тормозных кочках может идти речь, когда на трассах скорость будет ещё меньше? О какой стабильности идёт речь на таких скоростях? Какие камни-корни? Базовым дыижениям надо сначала обучить нулевого человека, алё.
avatar

GeraRuckus

+47
Физика и цифры однозначно утверждают, что коротким предметом управлять проще, чем длинным при прочих равных. Всё.

И у нас новый победитель на отмазку в проигранном писькомерстве
avatar

Alexander_skh

+32
«Главное не длина а умение пользоваться» в эти дебаты вписывается как никогда)
avatar

GeraRuckus

0
Выдернуть будет проще на том, у которого выше руль и короче передний треугольник. Ваш Кэп. В общем, не возводи один параметр в абсолют, и будет тебе счастье)
avatar

lokki

+15
Вау, а если при прочих равных? Тот, у которого перья короче.
Никто в абсолют ничего не возводит, чистая физика, применимая к определённым требованиям, не более, не менее.
avatar

GeraRuckus

+12
Выражу свою мысли несколько иначе:
Если бы была куплена «вещь 1», то мы бы лишились замечательной статьи-обзора и возможности писать комменты про индонезийский байк модельного 2023 г, купленый прямо тут в России. Поэтому я за перья больше спорить не буду )))
avatar

Chute

+1
Я б б/у норм вел взял, даж на 26 колёсах. Всё авито завалено. Ктото обеспеченный купил и пять раз катался за десять лет. Спеш Мика например. Ну или банально попробовать подзаработать. Всё лучше чем менять по частям весь байк 
avatar

agressor

+22
Да, был неплохой вариант на 26", Кона Тануки 2012, по фоткам очень свежая. Но продавц не отвечал на сообщения (прочитав их) и сбрасывал звонки.

Попробовать подзаработать -  меня не было смертельной цели в жизни купить жене ахиренный байк. Менять по частям весь байк никто не собирается. Нахера покупать байк, который придётся целиком менять?
avatar

GeraRuckus

0
Этот вывод напрашивается из твоего повествования 
avatar

agressor

+43
Так и запишем: вилка, аморт с хардвэром и покрышки — это целый велосипед.
У тебя какой велик? Полностью стоковый, или что-то менял? Не дай бох ты там что-то поменял из того, что лично тебе не подошло с завода, я начну горланить про то, что ты зачем-то купил велик, на котором надо всё менять и даже не попытался подзаработать, чтобы взять более подходящий вариант) Или это другое?)
avatar

GeraRuckus

+1
Я вообще не собирался покупать вел, мне просто нравится продавать и покупать дитоли. На оружие и тачку тоже. Брал естесно бу в состоянии лайк нью за полцены нового. По сути рама-аморт мне достались бесплатно. Вообще могу и спеш дэмо взять, но смысл стока бабок закапывать в вел, када я катаю фитнесс раз десять в год? Лучше продолжу копить на замену авто. В твоём же случае я бы менял всё, начиная с рамы. 
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+41
Велосипед для жены с названием «сиськи», совпадение?)
avatar

timman

+46
И компоненты «ЭнТИТИ»)
avatar

GeraRuckus

+5
Не думал, что там всё так печально.
avatar

SergeiZ

0
Так и что, достойна рама для дальнейшего апгрейда?
avatar

yurtsa

+10
Я пока думаю, что нет.
Поставлю необходимый минимум (вилка, аморт, покрыхи) и буду наблюдать за шарнирами скольжения.
avatar

GeraRuckus

0
Нет канеш. «Ни сожрать, ни подарить» 
avatar

agressor

+4
Скорее всего, о-ринги на тормозных болтах не надо было снимать. Предположу, что о-ринги прекрасно помещаются в отверстия переходника калипера. У меня, по крайней мере, так было на байке 2022-го года — о-ринги стояли на болтах и полностью туда прятались. И это гениальное и простое решение одновременно!
avatar

SilentS

+22
Предположу, что я видел как смяты были оринги, которые почему-то никуда не поместились и были раздавлены.
avatar

GeraRuckus

+1
Ни одного такого переходника не видел и ни разу не видел чтобы у кого-то оринги были на этих болтах — бред какой-то) Перед сборкой, да, возможно, чтобы не растерялись по коробке и то я бы в отдельный пакет просто положил всё, не понимаю зачем этот личный дроч комплектовщикам
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+17
И еще, насчет бушингов в подвеске. А может это и не так страшно, на самом деле-то? Этот шарнир вращается на пару градусов всего, в карбоновых рамах схожей конструкции подвески там вообще часто шарнир не делают. Думаю, что будет жить
avatar

SilentS

+8
Более того, такие условия очень не любят шариковые подшипники 
avatar

lokki

+1
Очень на это надеюсь.
avatar

GeraRuckus

+15
Давно конечно. Но вот цены в 2014 году.


avatar

FeelBetter

+13
Тройник — сила, 1х — могила :))
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+16
С тех пор случились мор и война
avatar

lokki

0
Забавно, в рекомендациях свежайший обзор на близнеца (ну почти) появился. И вилка заменена на X-Fusion уже. Сперва подумал, что это один и тот же вел. Как совпало-то, однако
avatar

SPY

+1
Это совпадение) Я эту девушку не знаю, но у неё я узнал, что вилка на Полигоне — рандом.
А ИксФьюжн — просто самая доступная нормальная воздушка. Аморт тоже. Так что совпадение неудивительно)
И тут колёса 29", у меня другие)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
Господи, какое же днище, обзор на ашан
avatar

Evermax

+33
МТБ, который мы заслужили. Но Гера явно прав, всё остальное, доступное у нас новым за сходные деньги, будет ничуть не лучше.
Это если не поднимать вопрос о подорожании всего в мире, и «спортинвентаря» в частности.
avatar

Chute

+26
А потом все жалуются радуются, что Спектралы мейнстрим. Проблема-то в отсутствии достойных альтернатив.
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
Да ты уж кидал бы сразу варик на Spectral 125 AL 5 )
Мы тут подискрутировали в чатике одном и вышло примерно то же, если тут учесть доработки и замену подвески. А там вашу суету на доставку. Если нигде грубо не обсчитались
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+37
Не примерно то же.
Полигон я выторговал за 114 т.р.
Новая вилка + 16,8 т.р.
Новый аморт + 10,8 т.р
Покрышки + 5,1 т.р
Подытог 146,7  т.р. + можно продать заменённое и вернуть ~ 15 т.р. Итого 130,7 т.р.
Цена Спектрала на 100 т.р. больше.
Что примерно то же?)
avatar

GeraRuckus

+10
Если жена не ездит вниз, то смысл вкладываться в запчасти ради своего «идеала»
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+3
Если она вообще не забросит катку
avatar

agressor

+14
На этот случай и искался бюджетный ляс, который можно легко купить и безболезненно продать. Внезапно)
avatar

GeraRuckus

0
Продать это?) Разве что за треть цены. Он и не в нише ашанов и не тянет на полноценный мтб — кому продавать то?
avatar

agressor

+11
После замены обозначенного это будет вполне норм байк. Из нюансов уже будут только шарниры скольжения и задняя втулка.
Это уже будут мои проблемы, не волнуйся)
avatar

GeraRuckus

+28
Какой идеал? Где я что-то писал про идеал?
Я указал и взялся собрать рабочий минимум.
avatar

GeraRuckus

0
Да до 200 вообще смотреть нечего уже давно. Вел по цене айфона это миф
avatar

agressor

0
Значит мы плохо посчитали)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Взял спектрал cf7 за 258к, а сейчас у них на сайте и с питерской доставкой не сильно дороже выходил, на прошлой неделе по крайней мере. Так алю должны быть явно дешевле
avatar

Pailser

+43
1400 $ против 2900 $
2900 $ вряд ли будут ниже нынешнего курса, чтобы выйти в раздутые 140 т р. Это раз. В ТЗ было чёткое ограничение 120 т.р. + появилась движуха на замену с продажей стокового. Я не понимаю, нафига мне советовать пирожные, когда не хватает на хлеб.
avatar

GeraRuckus

+7

На моём экземпляре швы качественные и красивые, пор нет.
Смазка с завода везде, где должна быть, смазаны и подшипники задней подвески.
Перья разной длины на 27.5 и 29, см. геометрию на оф. сайте. Но с 29 колесами зазор адекватнее, чем с 27.5
Втулка скольжения в том месте — это норма. Капролон хороший материал.
Во всех обзорах заявляют ход задней подвески 120 мм, а не 130, как Вы пишете.

Последний раз редактировалось
avatar

BikeRider

+8
Перья разной длины можно получить изменив положение каретки на переднем треугольнике. А передний треугольник по колёсам отличается. Вы понимаете основные принципы дешёвого производства?)
Втулки скольжения — не норма. Ни на одном дорогом велике соревновательного уровня такого нет. По крайней мере я сейчас такого мнения, время покажет.
Линкейдж вполне выдал 130 мм, но я уточню этот момент, спасибо. Странно, что на оф сайте ход рамы не указан.

Апд: да, действительно 120 мм. Спасибо, поправил текст.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

-2
Перья разной длины можно получить изменив положение каретки на переднем треугольнике.

Вырезав каретку и приварив ее под углом в 20°? Справа длина пера 420 мм, слева 430 мм?
avatar

FeelBetter

0
Шта? Я надеюсь это троллинг?
У 29" версии перья 436 мм
У 27,5" версии перья 432 мм
Передние треугольники очевидно отличаются. При неизменных задних перьях путём замены переднего треугольника под другой диаметр колёс можно получить отличную от первого случая длину перьев.
avatar

GeraRuckus

+9
Положение шарнира относительно каретки, чтобы быть точным. Так можно менять длину чейнстея пири неизменном фактическом размере перьев как отдельного элемента.
avatar

Chute

0
Именно.
avatar

GeraRuckus

+15
на некоторых четырёхрычагах ещё верхние перья  с разным расстоянием между нижним шарниром и осью колеса, при неизменных нижних перьях(YT Capra нопремер)



avatar

amstafff

+1
Пожалуйста. Пришлите, если не жалко, замеры втулки скольжения и «правильных» осей крепления аморта, про которые говорили в обзоре.
Последний раз редактировалось
avatar

BikeRider

0
сорян, при прокрутке на мобиле случайно попал пальцем в «минус»
avatar

koshak

+29
Требуем двухфакторку для кнопки минус!!!
avatar

timman

0
А что, на Авито Мериды кончились? Ну 120-я по ТТХ похожа, а по исполнению явно лучше 
avatar

Butt-Head

+16
В тексте обзора всё написано.
Но я повторю: Авито и Юла предлагали либо Норовянские варианты, либо ашаны, либо старьё.
Я был бы и рад взять OneTwenty или OneForty, но не было предложений, понимаешь, не было) Не показывали Авито с Юлой мне Мерид этих. Не показывали. Местные барахолки тоже не показывали. Не было Мерид. Не бы-ло.

Я даже щас Авито чекнул, все Мериды 29", кроме одной 27,5" за 135 т.р., которая на момент поисков не выдавалась. И то, там М-ка с ричом 435 мм.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Ещё не сезон
avatar

agressor

+1
На вскидку. Вот прямо сейчас

avatar

Butt-Head

+11
Найнер, да, то, что я и искал =/
Читаем внимательно ТЗ.
А доставка из Ростова кота в мешке, ммм, каеф)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+27
Начинает походить на анекдот… про секс на красной площади
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+17
Это уже не походить, это уже он и есть, причем с разных сторон атакуют)
avatar

SPY

+14
Я не критикую. Просто немного неожиданно от того, что пару месяцев назад на авито этих мерид было, ну хоть опой жуй, что 140-х, что 160-х на 27 и тем более 120-х. А сейчас да, все верно, гораздо меньше их или вообще не осталось.
avatar

Butt-Head

0
 ну вот допустим примерно за 2000 долларов можно притащить через Казахстан охуенный Витус на 27,5 колесах, который хвалят абсолютно все обзорщики.
Доставка — 350 долларов до КЗ, таможня еще 150 где-то и доставка до москвы 6000р. + бонус человеку, который будет посредником в КЗ. Но это будет вел на котром при желании даже в Алуште кататься.

 
avatar

AlexanderFrolov

+8


Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

0
Это не 35й ли рш, у которого только один башинг случайно? Уж лучше х-фьюжн, ей богу, или упоси господи XCR.
avatar

lokki

+1


Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+35
Где я свернул не туда, чтобы услышать словосочетание «ох#енный Витус»? ):
avatar

nepunk

+1
Это не ты, это Вселенная.
avatar

SilentSquidward

+7
Когда при покупке знал, что все так и будет, но все ровно купил :) 
А вообще женам пофиг на углы и длину перьев, буду реалистом, вряд ли больше чем одна жена из двадцати пойдет куда-то дальше, чем поездка по городу и просеки. Купил бы хардтейл толковый, хоть потом может пригодится, если жена вдруг утратит интерес к мтб :)
avatar

AndreyPtr

+3
Ничего не путаешь?
Про шарниры подвески откуда мне знать было? Только по факту (ответ офциалов приложен). Про короткие оси аморта о куда мне знать было? Только по факту. Про огромный холостой ход втулки мне откуда знать было? Только по факту.
Я в тексте ясно указал, что шёл, опираясь на оф описание велика.

На хардтейле некомфортно.
avatar

GeraRuckus

0
И еще…  обзор хорош, как всегда. Не сарказм, если что. 
avatar

Butt-Head

+32
Тоже хотел подвес по низу рынка и выбор был мягко говоря не широк, особенно если отбросить Калининград-тим. Авито это либо бодрые, но олдовые б/у Скоты, Норки, Мериды с тупым углом рулевой, либо укатанные Каньёны, либо чугуниевые Мангусты и Джамисы из жёлтого магаза, если целиться на новенькое. По итогу со слов приятеля наткнулся на ПЫлегоны и хапнул по низу рынка новый D5 Сиськи 20 года с открытыми дропами на бомжбусте X_X и колёсами 27,5. Ростовка L под мои 176 см (выбирал между ним и М-кой D7, М-ка по размерам ну прям мала оказалась)

Спойлер — зря я это сделал конечно LOL, но ценник около 70К затмил мне разум. По итогу я снял с него практически все стоковое и распродал, осталась только рама, руль, вынос и пока седло.

Самый главный гемор в D5 это открытые дропы и бомжбуст 141QR, нормальных втулок на промах нет и в принципе эксцентрик на околотрейловом байке это такое себе. Так что это положило начало полной кастомизации или хреносозидательства)).



Вышел такой спек по итогу:

Вилсет — обода ARC 27 на Pillar'ах, втулки бустовые ARC MT009 на промах (барабан XD) с алика, кассета цельнофрезерованная (кроме сковородки) Meroca с алика (9-50 11sp, 381 грамм)

Задняя цельная ось вместо эксцентрика 141QR заказана у ЛёхиПскова — чтобы ось встала также были рассверлены колпачки втулки



Шатуны — опять алик под GXP звезду под звучным именем Fovno Phantom =DD, звезда от Нейтрино на 32 зуба, передний переклюк ессесно долой



Переключение — так как сзади сковорода на 50 зубов, то взял GX Eagle, но на 12 скоростей, отстроился отлично на 11sp, шифтер тоже GX, самая мякотка была в том, что в стоке стоял петух под шимовский DM и чтобы его снять пришлось высверливать микроболтики крепления, которые индонезицы зафигачили краской намертво. Поставил нормальный фрезерованный петух от тульских LikeBike



ТормозаMagura MT Trail Sport с маленькими ручками под 1 палец, роторы Avid 180/160



АмортизацияRockShox Sektor RL 140 + Rockshox Monarch 190x51

Рулевая — Промы, низ Neco, верх Cane Creek

Дроппер
KS EXA 150мм

По весу получилось сбросить 1кг относительно стока.
Последний раз редактировалось
avatar

DuckDaffy

+13
Отличная работа!
Осталось слить раму и те компоненты, которые не подойдут на нормальную :D
avatar

nepunk

+7
Подойдет всё если что =D На втулке сменные колпачки, просто ставишь под православнуй буст 148х12 и усё. Только такую раму продать именно как раму будет менее рентабельно, чем как вел в сборе. Но пока и нет такой задачи, под мой скилл этого комплита пока за глаза. 
avatar

DuckDaffy

0
Подскажи, как те шарниры у дропаутов себя ведут? Сколько уже велику времени?
avatar

GeraRuckus

0
1 сезон только откатал, но не сильно плотно, поэтому не лазил ещё. Да и жести он не видел, зимой в тепле стоит. Зимой старый Спеш хард насилую на масляной вилке)
avatar

DuckDaffy

0
взял GX Eagle, но на 12 скоростей, отстроился отлично на 11sp, шифтер тоже GX, самая мякотка была в том, что в стоке стоял петух под шимовский DM и чтобы его снять пришлось высверливать микроболтики крепления, которые индонезицы зафигачили краской намертво. Поставил нормальный фрезерованный петух от тульских LikeBike
А что там было в стоке по переключению, Асера какой-нибудь? Ну и фиксатор резьбы обычно достаточно прогреть термофеном для выкручивания, если уж захотелось заменить петух.
avatar

Chute

+7
Alivio 9sp и двойник Altus спереди с полым валом, но несъемными звездами. На петухе там какие-то супер мягкие болты были, слизало практически сразу при минимальном усилии, экстрактором только выкрутил, рассверлив. А термофена у меня нет, но буду знать, спс!
avatar

DuckDaffy

0
В моих глазах Геру ты умыл 
avatar

agressor

+13
Для легкости обучения лучше было бы не перья искать короткие, а вес нормальный, имхо.
тем более для девушки.
я думаю, ворочать 13 кг вел и 17 гораздо бОльшая разница, чем перья с разницей в 5мм.
avatar

JesseJames

+1
Именно, перья вообще невозможно заметить до определённого уровня катания.
avatar

SergeiPikulin

0
А почитать текст не по диагонали?
Облегчение было одним из пунктов. Вилка и покрышки скинут почти кило от штатных 15,1 кг.
avatar

GeraRuckus

+79
Всем привет!

Катаюсь на родственном (и, видимо, местами конструктивно близком) Marin Rift Zone 29 2 2022. Форма многих узлов рамы почти один в один.


Кратко моё мнение:
1. стоит купить/выточить запасные втулки, проверять-чистить (втулки Igus iglidur JFM-1214-05 [3] или GFM [4], если они как в марине, чертёж на их сайте),
2. оклеить защитой раму снизу, покраска некачественная.


Длинно моё мнение:
По п.7., втулки
Да, точно так же в шарнире сзади между перьями стоят втулки скольжения. Да, решение плохое. Один из шарниров стал щёлкать меньше чем за сезон, порядка 1000 км, из них две недели гор. Вешу 70 кг, дубасил несильно.

Штатно стояли такие же на вид, светлые втулки. На схеме моего Марина обозначены как 726910 J-3 IGUS plane bearing kit [1,2], похоже что это втулки Igus JFM-1214-05 [3]. У нас в России удалось найти замену в наличии, GFM-1214-05 [4]. Высоту точно не помню, чертёж где-то закопан, но 5 мм — похоже. Стоковые заявлены как «not suitable for extreme loads», но я слабо разбираюсь, какие именно параметры указывают на износостойкость в грязи.




Торец одного из посадочных подсточился, пришлось алёнкать фольгировать добавлять алюминиевые прокладки. Также чуть подстёрся на конической части один из болтов, соединяющих этот шарнир.
Полсезона с новыми втулками отъездил, пока живы.

Имеет смысл сразу поискать запасные и почаще чистить этот шарнир. Ну или выточить, да. На сайте Igus есть размеры [3].

Для Полигона D6 схему не нашёл, на схеме D7 набор подшипников называется 732527 Rear s/s bolt & nut set Siskiu T/D3 [5], на схеме общей для D — 725074 Bearing kit [6]. Набор втулок выглядит похоже, но как найти их на сайте — не знаю. Если диаметры те же, 12, 14 и 20 мм — предположил бы, что втулки такие же как на Марине.

Кстати, в аналогичном картоновом Марине в этом месте стоят подшипники качения.


По п. 8. Качество покраски — так себе.
Любой скол — отваливается целиком осколок, до металла. Защиты рамы у каретки нет, камушки выбивают дыры в краске.




Аналогичные удары и царапки по раме GT Sensor 15-го года приводили только к сдиранию верхних слоёв. 

Все торцы, около подшипников, у рулевой, на подседельной — просто голые, некрашеные.

Возможно, на Полигоне — та же история с покраской. Стоит сразу оклеить чем-нибудь.


По п. 1., по швам -
та же шляпа, видны поры. Галтели так же не зашлифованы, все волнами. Некрасиво. Но живёт.




* Ещё на раме есть совершенно ужасающее место, видное на втором фото п.9 — на подходе к шарниру сверху — будто вмятина в круглой трубе. Но нет, перебор тонны фоток показывает, что так и было задумано. Но седых волос добавила, думал что вмятина от удара, размышлял чем так в самолёте можно бахнуть…







Офтоп: а 26 сразу после регистрации не даёт загружать не только ссылки на сторонние сайты, но и картинки в комментарии?
Спасибо всем! Подредактировал.



3. www.igus.eu/product?artNr=JFM-1214-05, заявлены как «not suitable for extreme loads, For high speeds, Max. recommended surface pressure 35.0 MPa, Shore-D Hardness 74»
4. www.igus.eu/product?artNr=GFM-1214-05, «For low to average surface speeds, 
Shore-D Hardness 81, Max. recommended surface pressure 80.0 MPa»
Последний раз редактировалось
avatar

alexv

0
Офтоп: а 26 сразу после регистрации не даёт загружать не только ссылки на сторонние сайты, но и картинки в комментарии?
Да, карму чуть поправишь и сможешь
avatar

SPY

+19
В принципе, если карму подправить — то и подшипники перестанут разваливаться, и краска перестанет скалываться
avatar

SilentS

+4
Поставил тебе плюсик в профиль, попробуй отредактировать коммент
avatar

agressor

+10
Это ж

alexv надо было, а не мне, но спасибо, канешн)

avatar

SPY

+18
Поставил вам обоим.
UPD и Агрессору за компанию.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+8
Я ему и поставил. Сейчас тебе еще поставлю. Я хоть и агрессор, но добрый 
avatar

agressor

+10
Я тронут до глубины глубин. Сперва Сергей, теперь ты...
avatar

SPY

+10
щас плюсиков накидают твоему комментарию, появится возможность ссылки и жпеги вставлять
avatar

amstafff

+10
Втулки — да, они, спасибо за инфу. Но для Полигона длины недостаточно, чтобы весь канал уха покрыть, там 3...4 мм прогал между нимм. Я свои подлиннее нарисовал, лучше закажу у токаря.

Насчёт оклейки рамы плёнкой — несомненно. Эту процедуру проходят все мои новые велики с 2017-го)
avatar

GeraRuckus

+10
Спасибо за честный обзор, чювак!
avatar

koshey

-10
раскрыть комментарий
avatar

kz3

+15
Так он тоже самое и пытался донести 
avatar

agressor

0
А можно пруфов, что в середине марта, то бишь неделю назад, в Озоне (!!!) был этот ляс за 103 тыщи?)
D5 ‐ охотно поверю, D6 ‐ прошу пруфов)
avatar

GeraRuckus

+4
Я попросил продавца скидку 5% и цена получилась 113924, + у меня повышенный кэшбэк Тинькоф с Озона в этом месяце 10%. В итоге получилось  102531 р.
avatar

kz3

+4
avatar

kz3

+4
Это здорово, поздравляю)
За 103 т р. это более приятная покупка, несомненно.
Но, согласись, не у каждого в Озоне есть кэшбэк на 10 к)
avatar

GeraRuckus

0
Да, мне просто в этом месяце с Тиньковым повезло) Никогда такого кэшбэка не приходило, а тут с неба свалилось)
avatar

kz3

0
avatar

kz3

+4
За 103к на Озоне D6 действительно продавался в декабре-январе, потом цены подняли до уровня других магазинов.
avatar

BikeRider

0
Спасибо за столь подробный обзор! Очень своевременно, поскольку хотел покупать такой. Правильно ли я понимаю, что если бы заранее знали все это, то не купили бы его? И на какой вел посоветовали бы тогда обратить внимание?
avatar

voland-fly

0
На здоровье)

Трудно сказать купил бы или нет, возможно стоило подождать более выгодных предложений мало б.у. на Авито. А они спустя месяц выскакивали. При таком дефиците это уже дело случая.
Прекрасной заменой за аналогичные деньги вижу только Мериду УанТвенти 2019 и младше.
avatar

GeraRuckus

+2
Купил вчера Siskiu t8 27,5 2023 после долгих мук выбора и раздумий.
Весь инет до этого облазил, чтобы хоть какую-то инфу найти и увы, по нулям. Зарубежный ютуб с русскими субтитрами всё равно зарубежный… И данный обзор нашел на 10 странице гугла только сегодня случайно, решив еще близкое поискать.
Вот такой же бы обзор на него)) Увижу свой через месяц только (на вахте нахожусь), но так всё равно не распишу, ибо шарю слабенько)
А так хоть более менее теперь уверен, что не прогадал) Для моего катания с головой хватит. Да и вроде говорят т8 вполне себе, по сравнению с Д-шками
avatar

FcTheSystem

0
та все велики одинаковые
avatar

twice

0
А аморт на какой бы поменяли?
avatar

voland-fly

0
Да на любой с отскоком) В моём случае выбран X‐Fusion O2 Pro (самый дешёвый из нормальных в Мск в наличии), неметрический (7,5" × 2" ака 190 × 51) с ограничением хода (51 -> 45) и уменьшенной позитивкой.
На штатном проехался — это ужас просто, велик дёргается, качается и отдаёт в педали, просто уничтожая весь концепт велика в прах.
avatar

GeraRuckus

0
Сразу не суди строго я новичок, какие аморты на него можно впихнуть впринципе? И размеры, только 190х45 это предел? Цена не важна
Последний раз редактировалось
avatar

Delinssssssss

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.