Блог им. PumpJamКак стать спонсируемым райдером? Как получить спонсорство, особенно, если ты юный райдер?



  Всем привет! В этом сезоне команда PumpJam проделала большую работу с партнёрами мероприятия на тему спонсирования юных райдеров в дисциплине BMX Race, и результатом этой работы стали договорённости с компанией Los Raketos (Производитель защиты), магазином ChillenGrillen (Всем известный веломагазин) и командой PumpJam, в следствие которых они приняли решение взять на спонсорство и поддержку несколько юных дарований из города на Неве.


  Хотелось бы добавить немного конкретики по поддержке:
Los Raketos – берут четырёх гонщиков. Два на обеспечение по защите и два на финансовую поддержку;
ChillenGrillen – готовы взять двух детей на поддержку (Предоставление товаров на оговоренную сумму в год);
PumpJam
– 100 персональных тренировок за год с лучшими тренерами школы Олимпийских Надежд и школы Петергофа по BMX Race, а так же оплата зимних сборов в г. Саранск (Кроме дороги и проживания).
  Возможно, к нашему марафону поддержки присоединится ещё кто-то. Переговоры ведутся.
  А теперь перейдём к сути статьи. Как выяснилось, немногие родители представляют, что такое спонсирование райдеров. Не понимают, что от них может потребоваться и что хочет видеть потенциальный спонсор. На эти вопросы мы и постараемся ответить.


Для начала скажу, что райдеры бывают двух видов:
1)Амбассадоры — представители бренда. Производитель или интересант выдаёт им на, как правило, некоммерческой основе или с очень большой скидкой свою продукцию. Задача амбассадора использовать этот продукт по назначению, обозначая его положительные качества перед своей аудиторией и давать партнёру фидбэк.
2)Прорайдеры – это уже рекламный продукт, который представители бренда покупают, как правило, за деньги, или за предоставление продукции, стоимость которой уже ощутима. Задача прорайдера быть там, где надо бренду, участвовать там, где попросят и информировать в виде нативной или явной рекламы бренд в оговоренном формате и количестве, что, в свою очередь и вам предоставляет возможности получать новые знакомства, улучшать контент, и повышать свою узнаваемость. Такой, вот, симбиоз.
  Независимо от формата взаимодействия с вами, партнёр всегда рассчитывает на фидбэк по его продукции с целью его улучшения. Так что прорайдеры и амбассадоры непосредственно делают вклад в улучшение товара или услуги.
Стоит сказать, что форматов взаимодействия может быть много, но, так или иначе, они строятся на этих двух понятиях. Сроки договоров и взаимодействия тоже бывают разные. Контракты всегда индивидуальные и зависят от «ценности покупаемого рекламного продукта».
  Да, есть ещё популярные термины «Flow – team», «Amateur-team» и «PRO-team». По сути, это всё то же самое, но я решил писать статью более приземлённую.


  Так что же может привлечь будущего спонсора и как стать ему интересным?

  Во-первых, надо хорошо катать (если мы говорим про BMX Race), причём, сразу стоит оговориться, что занимать всегда первые места не столь важно, и достаточно «заезжать на тумбочку» периодически.
  Во-вторых, надо быть «медийным», вести соц. сети и, чем ассортимент социальных сетей больше, тем лучше. YouTube, пожалуй, самый интересный формат спонсору, но объём трудозатрат для создания там качественного контента очень велик и дорог, а получение результата, порой, требует очень много времени. Качество снимаемого контента имеет большую роль. Думаю, вы понимаете, что, по большей части, он должен быть тематическим, но и про вашу активную интересную жизнь тоже стоит поснимать, иначе ваш контент быстро надоест подписчикам. В любом случае старайтесь делать полезный контент, который нравится и вам самим.
  Старайтесь стать тем, «на кого захотят равняться и к кому будут прислушиваться», но имейте в виду, у нас не конкурс актёрского мастерства, если вы не такой, то не надо пытаться в соц. сетях стать другим и всем понравиться.


Это всё понятно, но речь же идёт про детей, тут всё то же самое?

  В целом, да. С детьми всё примерно то же самое, но стоит добавить, что до своего совершеннолетия за ребенка отвечают его родители, и «семья» тут воспринимается как единое целое, тем более, если она принимает активное участие в создании контента. Не надо мучить ребёнка, «пилить» контент, если он этого не хочет. С родителями узурпаторами не захочет работать ни один бренд. Надо чётко понимать, что бренд будет работать с родителями, но при этом самим продуктом будет оставаться ребенок. Такой, вот, любовный треугольник.
  Если вы встали на путь медийности, то вся семья должна придерживаться в публичном пространстве норм морали, спортивного поведения и спортивной этики. Да, бывают исключения в виде трудных родителей, но это, всё же, исключения из правил.
  Мы впервые работаем с детьми-райдерами в таком ключе, да и в целом в нашей стране это не самый популярный формат взаимодействия, так что будем вместе учиться выстраивать взаимоотношения.


  Качество контента и что надо снимать.

  Через силу уж точно ничего не надо снимать). Если снимать нечего, то и не снимайте. «Контент, высосанный из пальца» никому неинтересен, и вы сами это заметите в виде крайне слабого отклика от вашей аудитории. Стоит добавить, что спонсор «покупает» вашу аудиторию. Качество преобладает над количеством!


  Мой ребенок почти всегда первый, но вести соц. сети у нас нет времени, почему мы не подходим, мы же лучшие?

  Если вы не пытаетесь донести свои успехи до широкой аудитории, то чем вы полезны для спорта и партнёра? Про это никто не знает, это надо только вам. В таком случае ищите мецената, они выделяют средства безвозмездно. А т.к. вы только и делаете, что катаетесь, то у потенциального партнёра нет предмета для диалога с вами. Вы — молодец, вы — самый быстрый, ваш ближайший круг знакомств наверняка вами гордится!


  Дайте инструкцию, что делать! Мы всё сделаем!

  Этого, к сожалению, нет и не бывает. Успешное сотрудничество — это масса факторов, и, порой, у одного выстреливает, а у другого всё то же самое не работает. Рецепта нет и не будет. И не просите!


  Боюсь, что мы не сможем сделать все, что попросит спонсор после заключения контракта. Что нам делать?

  Я уже несколько раз сказал, что спонсорство прорайдеров — это партнёрство и сотрудничество. Никто не разорвёт с вами контракт, если в нужное время вы не сможете быть, например, на фотосессии, но если уж договорились, то, вероятно, у вас должны быть веские причины туда не явиться. По обе стороны работают люди, а людям свойственно уметь договариваться. Тем более, в нашем случае не идёт речь о больших цифрах, за которые вам придётся отрабатывать похлеще полноценной работы.


  Всё это спонсирование BMX Race игра, конкурс и всё несерьёзно.

  Тогда я не понимаю, зачем вы досюда дочитали. Вероятно, у вас много времени).
  Да, вероятно, объём вложения потенциальных партнёров превысит получаемый эффект в этом сезоне, но не забывайте, что есть репутационные и имиджевые приобретения, которые партнёры тоже хотят получить. Да и мир не без добрых людей. Но, всё же, это сотрудничество, и оно подразумевает взаимодействие по «общепринятым правилам» и возможность дальнейшего получения выгоды для обеих сторон.


  Как в сезоне 2023 оговоренные партнёры будут отбирать своих будущих амбассадоров и прорайдеров?

  В течение июня ChillenGrillen, Los Raketos и PumpJam сделают мини-сайты с возможностью подать заявку на потенциальное спонсорство. Там вы сможете указать основные данные, ссылки на соцсети и прочую информацию. Затем, на протяжение всего сезона, организаторы PumpJam, а также представители партнёров будут следить за будущими прорайдерами в социальных сетях и смотреть за их успехами в спорте.


  Ближе к концу сезона мы попросим представителей спортивных школ и частных секций предоставить список детей, которых они рекомендуют со спортивной точки зрения. Вся эта информация тоже будет передана будущим партнёрам. И вот, собрав всё воедино, взвесив все за и против, 10-го сентября, на гонке PumpJam, семеро самых трудолюбивых и медийных детей получат предложения заключить контакт.


  Почему в сентябре, почему не сейчас?

Во-первых, у нас, на данном этапе, нет базы детей-райдеров, которую мы отслеживаем.
Во-вторых, в случае с Los Raketos, они планируют выходить более активно на рынок велопродукции. А ещё, они активно прислушиваются к райдерам, и на следующий год вовсе выпускают свой первый шлем Full Face, дизайн которого делает команда PumpJam. Этот сезон для них «разгонный», они вникают в этот спорт.
В-третьих, на данном этапе у большинства райдеров только зарождаются соц сети. Мы уже наблюдаем повышение активности в связи с идеей спонсорства. Так держать! Продолжайте! Мы обязательно вас заметим!


И, поэтому, нами было принято решение в этом сезоне активно наблюдать за юными бойцами, а под конец сезона уже сделать выбор и предложить заключить договоры.


  Нас не взяли, для чего дальше вести соц. сети?

   Для того же, для чего вы и делали это в этом сезоне. Рынок растёт, а в наших реалиях появляются ещё и отечественные производители, например, в 2023 году компания Stark выпускает новый BMX Race велосипед, и они планируют взять несколько прорайдеров подростковой возрастной категории. Есть производители одежды, аксессуаров и так далее. В конце концов, то, что происходит сейчас на мировой арене не вечно, а нашим рынком активно интересуются азиатские страны. Для примера — Костя Андреев, который сотрудничал с китайским производителем автомобилей Haval.


До 18 лет менеджером ребёнка являются его родители и, если вы не будете «бегать» по потенциальным парнёрам, проталкивая своего ребенка, то ничего не изменится. Потенциальных партнёров — единицы, а гонщиков — несколько тысяч. Раскачивайте рынок, всё начинается понемногу, а при правильном подходе превратится во что-то серьёзное.


Не надо думать, что после этого отбора всё «умрёт». У вас могут разово заказывать обзоры, фотографии и интеграции. Тот же Stark, иногда, платит за обзоры. Антон Степанов часто делает обзоры на велосипеды совсем не его профиля, но у него есть аудитория, которая его слушает. Стремитесь стать таким же. В конце концов к вам могут обратиться представители совсем других сфер деятельности, не одним спортом едины, мир огромен.


  Эпилог

Будем надеяться, что эти зёрна поддержки райдеров прорастут в настоящие серьёзные контракты, производители будут охотиться за лучшими из лучших, а родители будущих чемпионов поймут, что вкладывать надо не только в велосипед и тренера, а ещё и в медийность. Никто наш спорт не раскачает кроме нас.


P.S. скоро на эту тему выйдет видео с Антоном Степановым и Артёмом Елисеевым, где мы более широко рассмотрим эту тему, поделимся личным опытом по поддержке райдеров и команд, а также сделаем ещё несколько анонсов по гонкам на пампе.


Всем спасибо за внимание!
Команда фестиваля PumpJam

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +35
  • Мнения

Комментарии (7)

0
Очень круто, но кат!
avatar

Evermax

0
Ну нельзя же так оформлять. Ну пожалуйста…
avatar

50u15pec7a70r

0
Боже, вернулся мой 2013, кто то об этом снова думает?
avatar

twice

+2
Прочитал «Олимпийские Надежды», думая что это имена девушек, ибо с большой буквы, а по факту «Олимпийские надежды». Хотел пошутить про Олимпийских Иванов.
avatar

GeraRuckus

+5
Со своей колокольни поправлю про амбассадора и прорайдера. Первый, это «шоу-мэн». Спортсмен, делающий упор на медийную составляющую. Как пример Мэтт Джонс, Сэи Пилгрим, Фабио Вимбер, Крисс Кайл, Найджел Сильвестр и другие. Их катание не обязательно результативное, но обязательно интересное.
Второй, это статус бренда. Человек, который всё своё время и здоровье тратит на достижение результата и держится в топе. Этим парням просто некогда заниматься медийкой. Наверняка слышали про Семенюка, который говорил об этом и в какой-то момент стал меньше участвовать в соревнованиях, чтобы больше уделять внимания интересным проектам.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Есть ощущение, чо у нас эти два понятия не очень то и разделяют. А смысла в «статусных» ребятах в России, кмк, не много. Так как наши мероприятия сильно отстают по уровню и охватам.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Ну, да. прорайдер — человек подневольный, сказали ехать туда, нехочу куда, а едь) 
Задача прорайдера быть там, где надо бренду, участвовать там, где попросят
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.