Блог им. 53x11x53 — Сервис центр Fox Factory преднамеренно не смазывает пыльники изнутри - Нулевое ТО Обязательно!
Всё началось с гарантийной замены TCU на FOX36 GRIP2, которые традиционно начинают поскрипывать в месте соединения с гориллой.
Вилка вернулась через неделю из сервисного центра Fox в Финиксе. Сразу после установки я заметил крайне тугое срабатывание — усилие было примерно в 10 раз выше, чем до этого. Я сбросил давление, затем накачал заново — не помогло. Перевернул велосипед вверх ногами на 30 минут, надавил сверху на колесо — та же история.
Я был наслышан о проблемах с новыми вилками и необходимости делать «нулевое ТО» из-за недостатка масла, наличия стружки и других дефектов. Подумал: неужели и мне «повезло»?
Разобрал вилку — масла было достаточно в обеих ногах, но внутри пыльников полностью отсутствовала какая-либо смазка. Поверхности выглядели так, будто кто-то специально протёр их насухо, даже убрав заводской минимум, который обычно идёт с комплектами.
youtu.be/R5b3qNnzo5w
«Мы не наносим Slickoleum или SRAM Butter на внутреннюю полусферу пыльника, так как фоам-ринги якобы сами всё смажут...»
Я спросил: «Почему тогда в ваших сервисных китах смазка всё же есть?» — он проигнорировал этот вопрос. Вместо этого предположил, что «залипание» было вызвано неуравновешенным давлением и начал рассуждать в этом духе.
Он сразу предложил $75 кредит на будущие сервисные работы.
Я пересмотрел несколько видео, включая официальные от Fox, где они явно наносят смазку на внутреннюю часть пыльников. После этого я отправил им второе письмо с просьбой разъяснить, почему они перестали выполнять эту процедуру.
https://youtu.be/W9YXCe1pjZE?si=VmXf3lDiGTAePxU9&t=5901
Video#2: https://youtu.be/I47NdRjTtnY?si=_TXxvELfKqKEBK0T&t=346

Так получилось, что вскоре я зашёл в местный веломагазин и рассказал механику о случившемся. Оказалось, он был на стажировке в том самом сервисном центре и вот что он рассказал:
С недавнего времени сервисный центр (а возможно, и сама фабрика) перестал наносить смазку на внутреннюю поверхность пыльников. Причина — неопытные пользователи часто ошибочно считают, что вилка «течёт», когда немного смазки поднимается вверх и смешивается с пылью. Вместо того чтобы просто протереть кашимы, они начинают гарантийные обращения, хотя проблема чисто визуальная.
Таким образом, Fox старается минимизировать количество обращений по «ложным» гарантийным случаям. Но страдают в итоге обычные пользователи, которым теперь приходится самостоятельно выполнять нулевое техобслуживание — особенно если вилка абсолютно новая.
Вот их официальный ответ:
Привет, Алексей! Хотя это видео всё ещё доступно, оно устарело, так как мы постоянно улучшаем наши процессы. Этот шаг больше не является стандартной процедурой в рамках нашего сервиса. Для вашего удобства я прикрепил ссылку на актуальную инструкцию по обслуживанию пыльников — шаги с 10 по 14 описывают установку пыльников и повторную установку нижней части вилки:
https://tech.ridefox.com/bike/service-procedures/2973/32mm-or-34mm-or-36mm-or-38mm-or-40mm-dust-wiper-replacement
—
Нельсон Л. | Сервис-специалист
Fox Service AZ | Fox
1-800-369-7469
Мой ответ:
Здравствуйте, Нельсон!
Хочу поделиться своими опасениями по поводу обновлённой процедуры обслуживания. Исключение нанесения смазки Slickoleum или SRAM Butter на внутреннюю поверхность пыльников нельзя считать улучшением — напротив, это ухудшает работу вилки и ускоряет износ внутренних компонентов.
Надёжный местный механик, ранее работавший в вашем сервисном центре, сообщил, что это изменение было сделано с целью сократить количество гарантийных обращений от неопытных пользователей. Насколько я понимаю, некоторые клиенты ошибочно считают, что вилка течёт, если немного смазки выходит наружу и смешивается с пылью, и начинают гарантийные процедуры, которые по сути не требуются.
Если это действительно так, то, к сожалению, большинство пользователей — в том числе и опытных — теперь вынуждены мириться с ухудшением характеристик и ускоренным износом компонентов, чтобы компенсировать недопонимание со стороны новичков.
Надеюсь, данная обратная связь будет полезна. Призываю вас пересмотреть этот шаг в интересах долговечности вилки и удовлетворённости клиентов.
С уважением,
Алексей Павлов
-
добавить в избранное
- +61
- Мнения
Комментарии (18)
SPY
sav
А вообще, хорошая фокса — пружинная фокса.
pasho
Всех разом и навсегда забанили во всех мастерских ?
NixonElite
FeelBetter
Это лотерея, где лучше перебздеть и не на коленке обслужить по человечески сперва.
NixonElite
DenisPonomariov
kubas
До последнего предложения можно согласиться. А вот с последним — ну уж сорян, нет)
Кииайцев рисом не корми — дай сделать всё максимально наотъебись. Вот прям буквально. Так что если важно сохранить новую вилку на долгое время, и наслаждаться задуманной её работой, и повыгоднее её продать позже — сервис оч важен.
GeraRuckus
kubas
Когда ты вилку покупаешь хоть и новую без поддержки пр-ля — мне в РФ катать на вилке спокойнее будет если я в курсе что там все как по мануалу того же самого произ-ля (нигде ни слова про стружку и указано ск мл жидкостей где должно быть).
Я думаю это как дважды два.
NixonElite
kubas
SPY
У меня как минимум на 2-ух вилках случились минорные проблемы с покрытием ног. Проблемы с демпфером на 3-ей. Всё из-за стружки внутри.
У Бендерона за несколько дней катания на новом воздушном Вивиде образовалась полоса на штоке.
Ах да, мне попались Гвайды со стружкой под манжетами поршней, которые закономерно потекли в какой-то момент. Нулевое ТО тормозам конечно перебор, но яркий пример того, как накосячили на заводе и вся эксплуатация изделия пошла по пизде.
Фото тормозов https://disk.yandex.ru/i/pAEU85sHImekoQ
Прошу прозения за ссылку, сайт не хочет встраивать картинку в сообщение.
GeraRuckus
Yue
GeraRuckus
9009l3
GeraRuckus