Блог им. 53x11x53Сервис центр Fox Factory преднамеренно не смазывает пыльники изнутри - Нулевое ТО Обязательно!

Всё началось с гарантийной замены TCU на FOX36 GRIP2, которые традиционно начинают поскрипывать в месте соединения с гориллой.


Вилка вернулась через неделю из сервисного центра Fox в Финиксе. Сразу после установки я заметил крайне тугое срабатывание — усилие было примерно в 10 раз выше, чем до этого. Я сбросил давление, затем накачал заново — не помогло. Перевернул велосипед вверх ногами на 30 минут, надавил сверху на колесо — та же история.



Я был наслышан о проблемах с новыми вилками и необходимости делать «нулевое ТО» из-за недостатка масла, наличия стружки и других дефектов. Подумал: неужели и мне «повезло»?


Разобрал вилку — масла было достаточно в обеих ногах, но внутри пыльников полностью отсутствовала какая-либо смазка. Поверхности выглядели так, будто кто-то специально протёр их насухо, даже убрав заводской минимум, который обычно идёт с комплектами.



youtu.be/R5b3qNnzo5w

«Мы не наносим Slickoleum или SRAM Butter на внутреннюю полусферу пыльника, так как фоам-ринги якобы сами всё смажут...»


Я спросил: «Почему тогда в ваших сервисных китах смазка всё же есть?» — он проигнорировал этот вопрос. Вместо этого предположил, что «залипание» было вызвано неуравновешенным давлением и начал рассуждать в этом духе.


Он сразу предложил $75 кредит на будущие сервисные работы.


Я пересмотрел несколько видео, включая официальные от Fox, где они явно наносят смазку на внутреннюю часть пыльников. После этого я отправил им второе письмо с просьбой разъяснить, почему они перестали выполнять эту процедуру.



 Thank you for taking your time and calling me back… Upon our phone conversation, just to make sure I remember things correctly, I re-watched several youtube videos regarding 40hr service and every single one of them applied sram butter on the inside of the dust wipers..



Even your own video shows applying grease to the inside of dust wipers, So why do you say that it should not be applied?
 
https://youtu.be/xB5rc602MhQ?si=I0CoKG0ZLyhKCtKB&t=277



 Так получилось, что вскоре я зашёл в местный веломагазин и рассказал механику о случившемся. Оказалось, он был на стажировке в том самом сервисном центре и вот что он рассказал:

С недавнего времени сервисный центр (а возможно, и сама фабрика) перестал наносить смазку на внутреннюю поверхность пыльников. Причина — неопытные пользователи часто ошибочно считают, что вилка «течёт», когда немного смазки поднимается вверх и смешивается с пылью. Вместо того чтобы просто протереть кашимы, они начинают гарантийные обращения, хотя проблема чисто визуальная.


Таким образом, Fox старается минимизировать количество обращений по «ложным» гарантийным случаям. Но страдают в итоге обычные пользователи, которым теперь приходится самостоятельно выполнять нулевое техобслуживание — особенно если вилка абсолютно новая.




Вот их официальный ответ:


Привет, Алексей! Хотя это видео всё ещё доступно, оно устарело, так как мы постоянно улучшаем наши процессы. Этот шаг больше не является стандартной процедурой в рамках нашего сервиса. Для вашего удобства я прикрепил ссылку на актуальную инструкцию по обслуживанию пыльников — шаги с 10 по 14 описывают установку пыльников и повторную установку нижней части вилки:
https://tech.ridefox.com/bike/service-procedures/2973/32mm-or-34mm-or-36mm-or-38mm-or-40mm-dust-wiper-replacement



Нельсон Л. | Сервис-специалист
Fox Service AZ | Fox
1-800-369-7469




Мой ответ:


Здравствуйте, Нельсон!


Хочу поделиться своими опасениями по поводу обновлённой процедуры обслуживания. Исключение нанесения смазки Slickoleum или SRAM Butter на внутреннюю поверхность пыльников нельзя считать улучшением — напротив, это ухудшает работу вилки и ускоряет износ внутренних компонентов.


Надёжный местный механик, ранее работавший в вашем сервисном центре, сообщил, что это изменение было сделано с целью сократить количество гарантийных обращений от неопытных пользователей. Насколько я понимаю, некоторые клиенты ошибочно считают, что вилка течёт, если немного смазки выходит наружу и смешивается с пылью, и начинают гарантийные процедуры, которые по сути не требуются.


Если это действительно так, то, к сожалению, большинство пользователей — в том числе и опытных — теперь вынуждены мириться с ухудшением характеристик и ускоренным износом компонентов, чтобы компенсировать недопонимание со стороны новичков.


Надеюсь, данная обратная связь будет полезна. Призываю вас пересмотреть этот шаг в интересах долговечности вилки и удовлетворённости клиентов.


С уважением,
Алексей Павлов


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +61
  • Мнения

Комментарии (18)

+10
Используйте кат, пожалуйста

avatar

SPY

0
Fox — шарашка мужеложцев!
avatar

sav

+11
Понимаю, обсуждение работы подвески часто похоже на рассуждения аудиофилов. Но, во-первых, наличие или отсутвие смазки в пыльниках никак не может дать разницу в 10 раз на сжатие. Во-вторых, я вело-дрочу довольно давно, и припоминаю, что кашиму нам продавали под тем соусом, что она дает микропористую поверхность, которая захватывает и удерживает масло, а потому очень хорошо скользит, оставаясь как-бы сухой (ибо микро слой). Соответсвенно, смазка пыльников ей не нужна. Я бы тоже заподозрил что-то с давлением в камерах. 

А вообще, хорошая фокса — пружинная фокса.
avatar

pasho

-6
раскрыть комментарий
avatar

NixonElite

+2
Сколько не смотрел нулевое то -занятие бесполезное. Открыли вилку, потерли тряпочкой сальники, нашли чёрные полосы от резины — довольны. Гораздо больше пользы просто капнуть каплю масла на ноги после покатушки, прожать вилку, стереть грязь. 
avatar

FeelBetter

+17
Не согласен, ритейл 22-24 фокс 36/38 фэктори кашима — все 3шт новые у всех недолито масло в правую штанину. В черной фоксе с нового комплита со дна штанов стружку мелкую поднимал. 
Это лотерея, где лучше перебздеть и не на коленке обслужить по человечески сперва.
avatar

NixonElite

+2
Еще добавлю: у почти всех фокс стабильно негативная камера воздушной пружины забита густой смазкой излишне: воздушная пружина из коробки работает неправильно, вилка ощущается тупящей в начале хода.
avatar

DenisPonomariov

+8
Есть мнение, что небольшие недоливы особо ни на что не влияют (и автоматически устраняются при первом ТО, а при интенсивной эксплуатации, в которой и вылезают проблемы, оно будет довольно скоро), стружка эта мелкая тем более. А если накосячили более серьезно, то это будет заметно по работе вилки и тогда в нее и нужно лезть. Хочу заметить, что, с одной стороны все веломастера рассказывают про недоливы, стружку и прочее гроб-гроб-кладбище, а, с другой, абсолютное большинство вилок никакого нулевого ТО не проходит. Потому что стоят на великах людей не из тусовки, которым про его необходимость рассказать было некому, и все с теми вилками нормально. «Нулевое ТО» это по-моему какое-то чисто постсоветское изобретение, по аналогии с нулевым ТО машин — практического смысла не имеет примерно никакого, но для самоуспокоения очень важно, 35 лет уже СССР нет, но его бывшее население до сих пор категорически не доверяет производителям товаров народного потребления :)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+6
Ну такое...
До последнего предложения можно согласиться. А вот с последним — ну уж сорян, нет)
Кииайцев рисом не корми — дай сделать всё максимально наотъебись. Вот прям буквально. Так что если важно сохранить новую вилку на долгое время, и наслаждаться задуманной её работой, и повыгоднее её продать позже — сервис оч важен.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+5
А много ли есть примеров того, что отсутствие нулевого ТО приводило к сокращению срока службы вилки? Потому что я ни одного не знаю, обычно вилку/аморт убивают не отсутствием нулевого ТО, а отсутствием обслуживания в принципе. То есть о том, что теоретически не вытащенная вовремя стружка может что-то поцарапать, или забиться куда-то я в курсе, но живых примеров этого не видел, только знакомые знакомых слышали от своего знакомого. А вот примеров того, как люди убивают железо тупо не делая ТО годами, а потом «ой, тут песок оказывается набился и покрытие процарапал» масса, но отсутствие нулевого ТО здесь явно непричем.  
avatar

kubas

+4
kubas  — за тебя не в курсе, но если бы скажем жили не в России, а там где есть гранатия фокс то ваще пох только считай сервис циклы.
Когда ты вилку покупаешь хоть и новую без поддержки пр-ля — мне в РФ катать на вилке спокойнее будет если я в курсе что там все как по мануалу того же самого произ-ля (нигде ни слова про стружку и указано ск мл жидкостей где должно быть). 
Я думаю это как дважды два.

avatar

NixonElite

+6
Ровно об этом и написал — «для самоуспокоения очень важно» :)
avatar

kubas

0
Я так какое-то время назад на новом ревелейшене стружку мм 7 достал с шайбы воздушной пружины. Так то согласен, что у нее вероятность добраться до башинга и залипнуть на нем не так уж и высока, объективно, и с 1 ТО убралась бы. Но так реально спокойнее. Где-то фото было, но не найду быстро, за давностью лет
avatar

SPY

+2
Одно другому не мешает)
У меня как минимум на 2-ух вилках случились минорные проблемы с покрытием ног. Проблемы с демпфером на 3-ей. Всё из-за стружки внутри.
У Бендерона за несколько дней катания на новом воздушном Вивиде образовалась полоса на штоке.
Ах да, мне попались Гвайды со стружкой под манжетами поршней, которые закономерно потекли в какой-то момент. Нулевое ТО тормозам конечно перебор, но яркий пример того, как накосячили на заводе и вся эксплуатация изделия пошла по пизде.

Фото тормозов https://disk.yandex.ru/i/pAEU85sHImekoQ
Прошу прозения за ссылку, сайт не хочет встраивать картинку в сообщение.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
так гарантия ж…
avatar

Yue

0
Ага, везти в Мск велик, потратив 2 часа; ждать хер знает сколько пока починят; везти обратно 2 часа или всё сделать самому за вечер?) Ну я даже не знаю)
avatar

GeraRuckus

+2
Видимо то что Вы смотрели, не есть нулевое то. Часто в мастерской сталкиваемся с таким явлением: клиент говорит что 0 ТО сделали, фото предоставили. Смотрим фото — сняли штаны/банку, пальцем протёрли, смазали, вернули. Вот это не нулёвка. DenisPonomariov правильно написал про негативу, но бывают ещё косяки с резинками, недолив не только в штаны, но и в демпфер, в амортах хронически сухая IFP, бывает с завода ещё и завоздушено. Так что правильное нулевое — вещь необходимая, если хочется избавить себя от проблем в будущем.
avatar

9009l3

+8
Ну т.е. всё из-за тупорылых пользователей)
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.