Блог им. 53x11x53 — Сервис центр Fox Factory преднамеренно не смазывает пыльники изнутри - Нулевое ТО Обязательно!
Всё началось с гарантийной замены TCU на FOX36 GRIP2, которые традиционно начинают поскрипывать в месте соединения с гориллой.
Вилка вернулась через неделю из сервисного центра Fox в Финиксе. Сразу после установки я заметил крайне тугое срабатывание — усилие было примерно в 10 раз выше, чем до этого. Я сбросил давление, затем накачал заново — не помогло. Перевернул велосипед вверх ногами на 30 минут, надавил сверху на колесо — та же история.
Я был наслышан о проблемах с новыми вилками и необходимости делать «нулевое ТО» из-за недостатка масла, наличия стружки и других дефектов. Подумал: неужели и мне «повезло»?
Разобрал вилку — масла было достаточно в обеих ногах, но внутри пыльников полностью отсутствовала какая-либо смазка. Поверхности выглядели так, будто кто-то специально протёр их насухо, даже убрав заводской минимум, который обычно идёт с комплектами.
youtu.be/R5b3qNnzo5w
«Мы не наносим Slickoleum или SRAM Butter на внутреннюю полусферу пыльника, так как фоам-ринги якобы сами всё смажут...»
Я спросил: «Почему тогда в ваших сервисных китах смазка всё же есть?» — он проигнорировал этот вопрос. Вместо этого предположил, что «залипание» было вызвано неуравновешенным давлением и начал рассуждать в этом духе.
Он сразу предложил $75 кредит на будущие сервисные работы.
Я пересмотрел несколько видео, включая официальные от Fox, где они явно наносят смазку на внутреннюю часть пыльников. После этого я отправил им второе письмо с просьбой разъяснить, почему они перестали выполнять эту процедуру.
https://youtu.be/W9YXCe1pjZE?si=VmXf3lDiGTAePxU9&t=5901
Video#2: https://youtu.be/I47NdRjTtnY?si=_TXxvELfKqKEBK0T&t=346

Так получилось, что вскоре я зашёл в местный веломагазин и рассказал механику о случившемся. Оказалось, он был на стажировке в том самом сервисном центре и вот что он рассказал:
С недавнего времени сервисный центр (а возможно, и сама фабрика) перестал наносить смазку на внутреннюю поверхность пыльников. Причина — неопытные пользователи часто ошибочно считают, что вилка «течёт», когда немного смазки поднимается вверх и смешивается с пылью. Вместо того чтобы просто протереть кашимы, они начинают гарантийные обращения, хотя проблема чисто визуальная.
Таким образом, Fox старается минимизировать количество обращений по «ложным» гарантийным случаям. Но страдают в итоге обычные пользователи, которым теперь приходится самостоятельно выполнять нулевое техобслуживание — особенно если вилка абсолютно новая.
Вот их официальный ответ:
Привет, Алексей! Хотя это видео всё ещё доступно, оно устарело, так как мы постоянно улучшаем наши процессы. Этот шаг больше не является стандартной процедурой в рамках нашего сервиса. Для вашего удобства я прикрепил ссылку на актуальную инструкцию по обслуживанию пыльников — шаги с 10 по 14 описывают установку пыльников и повторную установку нижней части вилки:
https://tech.ridefox.com/bike/service-procedures/2973/32mm-or-34mm-or-36mm-or-38mm-or-40mm-dust-wiper-replacement
—
Нельсон Л. | Сервис-специалист
Fox Service AZ | Fox
1-800-369-7469
Мой ответ:
Здравствуйте, Нельсон!
Хочу поделиться своими опасениями по поводу обновлённой процедуры обслуживания. Исключение нанесения смазки Slickoleum или SRAM Butter на внутреннюю поверхность пыльников нельзя считать улучшением — напротив, это ухудшает работу вилки и ускоряет износ внутренних компонентов.
Надёжный местный механик, ранее работавший в вашем сервисном центре, сообщил, что это изменение было сделано с целью сократить количество гарантийных обращений от неопытных пользователей. Насколько я понимаю, некоторые клиенты ошибочно считают, что вилка течёт, если немного смазки выходит наружу и смешивается с пылью, и начинают гарантийные процедуры, которые по сути не требуются.
Если это действительно так, то, к сожалению, большинство пользователей — в том числе и опытных — теперь вынуждены мириться с ухудшением характеристик и ускоренным износом компонентов, чтобы компенсировать недопонимание со стороны новичков.
Надеюсь, данная обратная связь будет полезна. Призываю вас пересмотреть этот шаг в интересах долговечности вилки и удовлетворённости клиентов.
С уважением,
Алексей Павлов
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
Комментарии (37)
SPY
sav
А вообще, хорошая фокса — пружинная фокса.
pasho
Я как-то ради интереса провепрял усилие страгивания отдельно поршня в воздушной пружине RS Pike, смазанного маслами разных видов, срам буттером, и не смазанного ничем. Разница была в 2 раза: от 1.5кгс до 700 грамм в лучшем случае (буттер или густое масло дает одинаково хороший результат).
Соответственно, вилка в сборе со всеми смазанными пыльниками будет иметь усилие страгивания в пару-тройку килограмм силы, и это нормально. А если всё на сухую собрать — то будет 5 килограмм, но никак не 30.
SilentS
Всех разом и навсегда забанили во всех мастерских ?
NixonElite
FeelBetter
Это лотерея, где лучше перебздеть и не на коленке обслужить по человечески сперва.
NixonElite
DenisPonomariov
kubas
До последнего предложения можно согласиться. А вот с последним — ну уж сорян, нет)
Кииайцев рисом не корми — дай сделать всё максимально наотъебись. Вот прям буквально. Так что если важно сохранить новую вилку на долгое время, и наслаждаться задуманной её работой, и повыгоднее её продать позже — сервис оч важен.
GeraRuckus
kubas
Когда ты вилку покупаешь хоть и новую без поддержки пр-ля — мне в РФ катать на вилке спокойнее будет если я в курсе что там все как по мануалу того же самого произ-ля (нигде ни слова про стружку и указано ск мл жидкостей где должно быть).
Я думаю это как дважды два.
NixonElite
kubas
SPY
У меня как минимум на 2-ух вилках случились минорные проблемы с покрытием ног. Проблемы с демпфером на 3-ей. Всё из-за стружки внутри.
У Бендерона за несколько дней катания на новом воздушном Вивиде образовалась полоса на штоке.
Ах да, мне попались Гвайды со стружкой под манжетами поршней, которые закономерно потекли в какой-то момент. Нулевое ТО тормозам конечно перебор, но яркий пример того, как накосячили на заводе и вся эксплуатация изделия пошла по пизде.
Фото тормозов https://disk.yandex.ru/i/pAEU85sHImekoQ
Прошу прозения за ссылку, сайт не хочет встраивать картинку в сообщение.
GeraRuckus
Yue
GeraRuckus
вот новая вилка моего знакомого, приехала в марте
просто кусок металла в башинге на новой 38й фоксе
кашиме было бы неприятно
4ogori
GeraRuckus
lokki
meistaken
SilentS
Ну в целом понятно о чем разговор, что претенциозная настройка (а мы и воздушную пружину настраивали сокращением объема воздушной камеры), и затраты на нее, а просто перебрать вилку с заменой масла, и чисткой это тыщи 4 руб — это все удел кого надо, а остальным с выездом 5 раз в сезон и так нормально работает.
А ржавчину и стружку видели, да, но сомневаюсь что это смерть-кладбище, особенно если ТО в конце сезона все таки будет.
Но повторяюсь, вилка реально заработала, как и должна, появилась прогрессия, сэг, как у настоящей за штуку баксов.
Aigo
GeraRuckus
Aigo
kubas
CIX
SPY
lokki
Другое дело, есть ли в этом экономический смысл? Допустим, вероятность брака 10%. Вилка стоила 35 тысяч, а полноценное нулевое ТО стоит 5 тысяч. Есть в нем смысл? Только в том случае, если ты заранее знаешь, что купленная тобой железка — косячная. А в остальных случаях — пожалуй, нет, но байки о необходимости нулевого ТО успешно удобряются (пост-)советским сознанием. Это когда покупаешь дорогую вещь, всячески над ней трясешься, и потом передаешь ее внукам по наследству в идеальном состоянии, а они ее сломают в первый же день (как я готовальню с цикрулями, доставшуюся от деда 30 лет назад ;( ).
SilentS
9009l3
SilentS
lokki
GeraRuckus
А при работе пыльники уже скользят по плёнке жидкого масла из штанов, которое лучше не разбавлять ничем лишним. В любом случае не по густой смазке из канавки пыльнико-сальника.
Chute
С одной стороны, консистентная смазка оставляет пыльники смазанным на более долгий срок. Если консистента нет, то для нормальной смазки пыльников маслом из штанов необходима активная работа вилки. Если велосипед долго стоит, то масло стекает вниз, и пока ты не проедешь первый спуск — пыльники останутся сухими. С этой точки зрения конистентная смазка — очень даже хорошо.
С другой стороны, консистентная смазка не очень хорошо держится пыльниками, может выползать наружу и собирать больше грязи (про это собственно и пост). Это минус, хотя и не страшный.
Кроме этого, плохая консистентная смазка дает больше залипания, чем масло. Почему-то пыльники рокшокс, продаваемые в сервис-китах, в стоке намазаны каким-то полукаменным гавном. Зачем они так делают — я не знаю (может смазка от времени каменеет, но «свежую» не каменную я не встречал). Кроме этого, даже скользкий «вилочный» консистент может густеть в холода и вилка начнет тупить. Это тоже в минус.
Для себя я решил так: на лето консистент мажу (сейчас у меня срам буттер, но до этого что-то другое было аналогичное). На осень тоже мажу, потому что дожди, и консистент чуть лучше сопротивляется воде. На зиму — не мажу.
SilentS
lokki