DynamicАлмазноподобное покрытие

Ну скажу честно - мне химия в школе не давалась. На пятерку я ее сдал. Как сдал не знаю. До сих пор секрет для меня. Ну началось все естественно со сплетней на пинк байке и после того как я увидел вот эту вот картинку. Вдаваться в детали того что я узнал особо не буду а скажу по существу и кратко что же это такое.

DLC - Diamond-like carbon - Алмазноподобный углерод - имеет многие свойства алмаза. Одно из этих свойств это трение. Коэффициент трения данного материала к полированной стали будет равен 0.05. Ну что представили?) Ух!) Я вот до сих пор не очень могу представить. Как я понял прочность данного покрытия будет все равно не "алмазна" и будет в 3-4 раза меньше алмазной. Коррозия, кислоты и соли не должны иметь вообще никакого эффекта на покрытие по словам некоторых источников интернета. Что интересно лично мне как райдеру - а что насчет царапин от песочка? У DLC в форме покрытия твердость измеряется в 1200-3500 юнитах Викерса. А у песка SiO2 (опять же песок разной структуры и тут среднее число) 1200 юнитов. В теории если покрытие будет иметь твердость выше то поцарапать его будет труднее. Пара слов про коэфицент трения. 0 - левитация (супер кондакторы). 1 - нужно применять постоянную силу для скольжения. Цена производства дешевле так как это синтезированное соединение. Итого - чудо юдо материал. Переплюнет ли кашиму? Kowa и их Kashima Coating не обладают ни чем сверхестественным кроме того что трение уменьшается тоже существенно. А так же их твердость всего 400 юнитов Викерса! Поговаривают что это мягче чем то покрытие что было на фоксах до этого. А не будет ли это значит что типичная проблема стирания ног фоксы от песочка и от убитых направляющих станет критичнее? Защита от коррозии у пленки Кашима тоже на высоте. Сами кашимовцы уверяют что технология сопутствует снижению веса компонента покрытия. ТРЕПИЩИТЕ лайтеры - покупаю фоксу 2011 вы можете сбросить вес эквивалентный 4 микрометрам пленки =D. Опять же все эти технологии используются достаточно давно в мотокроссе - я имею ввиду кашимовские и остальные покрытия по типу Titanium Nitrade. Но вот DLC - походу что то очень крутое и новое в МТХ и МТБ. Мои 5 копеек - Если все что я тут наговрил правда =D то надо брать рок шокс чисто из за пафос поинтов этого материала. Разве что если он реально не стираемый то это реально аргумент. Ждем пресс релизов - так как существует 7 разных типов DLC ну и естественно толщина покрытия. Выше описанные свойства это 2 микрометра крутого для трения DLC. И опять же - химик из меня как из дворника трезвеник. Ну и как всегда прошу прощения. За грамматику, знаки препинания и так далее.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +3
  • Мнения

Комментарии (12)

0
Зашибись! Будем ждать и верить, что ты правду написал ;)
avatar

Werewolf

0
Сейчас на вилках рокшокс покрытие корунд это 9 по шкале Моса 10 твёрдость у алмаза в три четыре раза меньше чем у алмазаэто 3,5 по мосу это чуть твёрже кварца это отстой нормальная работа маркетологов. Самое прочное покрытие алюминия это оксид алюминия получается химическим утём в процесе замещения происходит изменение кристалическойрешотки и поверхность приобретает твёрдость корунда. В мотокроссе ноги вилок зделаны из стали и там логичнее напылять аксид титана но такого мелкого зерна как на с алюминием добиться гораздо сложнее при том что максимально хорошего результата можно добиться в вакумной камере что мего дорого. Изходя из этогт мжно сказать что оксид алюминия самое стойкое и самое твёрдое и самое гладкое из всех возможных на алюминии и чем ногизеленее тем это покрытие толще.
avatar

grigri

0
Ну нет. Маркетологами тут пока еще не пахло — это разные интернет побликации именно о материале. Григорий — звучит интересно. Ожидать оксида алюминия на вилках в мтб?
На самом деле да — маркетинг имеет очень большую роль в вело спорте. Тот же айрон хорз сандей так вырос в цене во время его пиара гонщиками. А потом так же драматично и рухнул)
avatar

ttwcam

0
Оксид алюминия это то что стоит на вилках сейчас на всех с зелёными ногами и на шоксах и на фоксах и на задних амортизаторах всё что травянисто зелёного цвета это оксид алюминия это то чем наша оборонка покрывала детали средств радиосвязи это то покрытие которое стойко к истиранию и не взаимодействует с окружающей средой. лучшего пока просто не придумали.
avatar

grigri

0
Поэтому я и сказал что это скорее шаг назад чем шаг вперёд, а судя по жёсткости это три шага назад!
avatar

grigri

0
А что про нитрид титана скажете? Который у манитух
avatar

madvox

0
Вообще это напыление очень смахивает на напыление мурз итальянок, как ИМХО. Написать могут что угодно, только от этого оно краше не станет. Пойду за валидолом, только отошел от новых решений срама и шимано, прибавился новый демо, витен, и хер… Фублин, куда все катится — непонятно…

«madvox (23:56:33)»

Говорят он довольно неплох но стирается быстро очень.
avatar

kuzlich

0
теперь вилка называется просто XER )))))
avatar

madsax

0
Нитрит титана это покрытие для легированных сталей там он на своём месте а для латуни меди алюминия это декоративное покрытие которое наносится совсем при других температурных режимах сам процесс это бомбардировка поверхности с огромной скоростью и замещение атомов одного металла атомами другого тем самым изменяется кристалическая решотка, так вот сталь бомбардируется при температуре 1200 градусов а другие материалы до 300 градусов в том числе и алюминий. толщина слоя в 1 атом второй не может лечь так как место уже занято поэтому для алюминия и других металлов это покрытие чисто декоративное.оно стойко к истиранию тоесть лучше чем сусальное золото н к камням и другому воздействиюне приспособлено просто будут оставаться маленькие вмятины из за мягкости самого металла.
avatar

grigri

0
«Пара слов про коэфицент трения. 0 – левитация (супер кондакторы). 1 – нужно применять постоянную силу для скольжения.»

ЛОЛШТО777
avatar

bomberfox

0
забавно педальки на шатуне весят
avatar

Vozdushniy

0
А меня больше крыло прикололо
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.