ChillenGrillen Racing TeamКантрийщик в ДХ - не совсем корова на льду.

Длинный соревновательный сезон очень сложно пройти без спадов, еще сложнее черпать мотивацию для тренировок и выездов на соревнования. Если весной со сходом снега тебя прет от выкатов по грунту, то к середине лета все порядком надоедает, а к осени уже ждешь зимы =)

И вот на очередной унылой тренировке (а к середине лета они все унылые) я решил, что нужно что-то менять, нужна психологическая разгрузка, и вспомнил анонс о ДХ в Кандалакше!

Надо сказать, что идея съездить на что-то экстремальное не покидала меня уже пару лет: когда в 2010 году я стал чемпионом Мурманской области по КК, параллельно Кирилл Bender Рекалов поддержал честь Петрозаводска, выиграв чемпионат уже в ДХ. Мне тогда удалось посмотреть на эти соревнования со стороны, скатиться на кантрийнике по трассе, чуток попробовать ДХ-подвесы.
Если убрать дропы, которые чужды кантрийщикам, то большая часть трассы была вполне по зубам. Все-таки мы живем на одной планете, на кантрийниках в горах (на марафонах и тренировках) приходилось ездить по очень жестким местам. Правда скорость в этом случае не была приоритетом, главное все-таки скатиться без ошибок.
Другое дело, когда ты стартуешь вверху, а финишируешь внизу, и нельзя поехать спокойно, надеясь отыграть потерянное время на крутом подъеме. Это обстоятельство и панических страх жестко убраться, останавливает ребят в лайкре попробовать себя не только в ДХ, но и куда более «приземленной» дисциплине как Супер-Д.
А попробовать себя безусловно хочется, доказать, что ты не тряпка, а кантрийные трассы требуют технических навыков не на много меньших даунхильных.

И вот в начале июля у меня появилось окно в графике и как нельзя вовремя Леха (Severr) из Кандалакши решил провести ДХ соревнования, совместив их с открытием магазина NordShop.
Сразу родился план поездки. Лишний раз убедился, что в нашем небольшом городе байк-тусовка очень дружна, нет особого разделения по стилям катания, многие ребята участвуют во всех, в т.ч. проводимих мной КК гонках. Теперь пора и мне приобщится к ДХ. Бендер не пожалел своего гоночного Trek Session, чтобы я смог сделать три хороших тренировки. Но в Кандалакше я ехал на Transition TR450 с более подходящей ростовкой, фулике и зашите голени Kali Protectives, за что огромное спасибо Диме (digger).
Субботняя тренировка показала, что у меня не все так плохо с техникой. К длинному кокпиту я быстро привык, а более медленный отскок, а может и другая работа подвески, по сравнению с сешином, создавало ощущения более собранного байка.
Стартовые суровые камни и скалы, которые на кантрийнике если и проезжаются, то на очень низкой скорости, почти не замечались!


В одном месте даже удалось повкручивать.
 

 


На середине спуска идет «лестница» — серия спадов в высоту колеса и длиной в базу, которая проезжалась в несколько касаний, достаточно было выдернуть вилку, мягко и быстро отработать приземление.




Некоторые россыпи камней удавалось перелетать, отыскивая естественные кикеры.




Нижнюю часть спуска прикатать толком не удалось – новый трек проложили только к вечеру.



Ну а финишный дроп стал единственным местом, где я испытывал страх. Поэтому во избежание возможного падения на приземлении я решил объезжать его.



Как я понял, отсутствие подъемника является отличительной чертой большинства отечественных ДХ-трасс. На своих ногах я понял насколько это лимитирующий фактор развития спорта в нашей стране. Реально за день ты в состоянии подняться с байком максимум на 1000м, а значит наберешь от силы 10-15 минут спуска. При этом на следующий день накатывает приличная усталость, и эффективность тренировки неминуемо падает.
Так воскресным утром на просмотре перед соревнованием я ощутил все это не своих плечах: полз вверх не так быстро, а вчерашних 2-3 минут на отдых явно не хватило. В результате тренировочный спуск не задался – после вкрутки на плоскоте ноги и даже руки закислились, концентрация снизилась. Решил, что первую попытку надо ехать после хорошего отдыха наверху, поэтому после стартового построения первым отправил вверх.
Ни смотря на то, что стартовал первым, отдыха хватило, прикатанная часть спуска прошла очень четко, без ошибок, зряче. Но новые нижние петли ехал больше на тормозах.

После финиша нахлынули положительные эмоции, особенно после того, как зайдя к судьям увидел, что первым пяти участникам я привез как минимум 8 секунд! Значит последним уже не буду ))
На кураже сбегал до верха трассы с фотиком. Увидел заезд Бендера и после того, как узнал его время, понял, что по кантрийным меркам он привез мне как минимум один круг =)
Но по итогам первой попытки я был 7ой в группе, в 5ти секундах от третьего места!
Вполне реально было скинуть пару секунд на финальной секции. Не говоря уже о дополнительной паре секунд, которые можно выиграть за счет дропа, но на это решил не идти.

Под лучами теплого заполярного солнца все начали восхождение в гору для финальной попытки. В ожидании старта меня как-то разморило. Видимо наложилась усталость за все дни поездки и радость от успешного прохождения дистанции. Стартовал быстро и почти сразу ошибся с траекторией, слетев с нужной скалы, но все-таки удачно вывел байк – мягкий компаунд резины позволял выбирать практически любые линии на скалах. Однако повторная ошибка на каменной гряде оставляет меня без шансов на улучшение результата – ловлю змеиный укус на переднем колесе. Была возможность вернуться на старт, заклеить прокол, но я решаю, что этот «звоночек» нельзя игнорировать и спускаюсь на финиш. Все-таки нужен больший опыт участия в столь затянутых (по сравнению с КК) соревнованиях, умение настроиться на старт.

По итогам второй попытки я теряю только одно место и становлюсь 8ым! А по ветеранам был бы вторым =)

протокол

 
Надо признать эксперимент более чем удачным. Страшного в ДХ почти ничего нет, хотя бросаться с головой в эту дисциплину желания не появилось, все-таки от вкручивания в гору получаешь не меньше удовольствия. Так что Супер-Д станет моим следующим пунктом! Осталось только выбрать байк и скорее всего это будет 29 подвес.
 
И пару слов о байке, на котором я ехал


Рама: Transition TR450 + Fox DHX RC4 w/Kashima
Вилка: Fox 40 RC2 kashima
Вынос: BlackSpire Das (145г)
Руль: BlackSpire 808 (360г, 20х800мм)
Грипсы: силиконовые ESI Racer's с алю заглушками Colt
Колесо пер: Transition + Colt MadDog (530гр) + dt champion
Колесо зад: Colt Big Berta + Colt MadDog (530гр) + dt champion
Покрышки: Maxxis HighRoller 3c 2.4
Звезда: BlackSpire Downhill 36t
Успок: BlackSpire NSX (260г)
Педали: Shimano XTR M980 (305гр)
Привод Shimano Saint-XT

Комментарии (21)

+2
страшного ничего конечно нет, когда ДХ в приполярье))! но надо сьездить на ДХ в горы или вот чемпионт в Магнитогорске. Молодец вообщем))
avatar

mehan_perm

0
это утверждение из личного опыта? В приполярье может гор и нет, но в заполярье хватает ;)
avatar

denis_kabanen

0
А я вот соглашусь с Лёхой, пожалуй… Конечно, есть вероятность, что фотки выше нифига не передают уклон/сложность трассы, но мне имхается, что в том же Банчике трассы гораздо сложнее. Не говоря уже про красную поляну, например.

Ну и учитывая время спуска в районе минуты… Это не совсем ДХ в классическом его понимании.

А ваще канеш молодец, что попробовал! Не кантри единым…
avatar

madbiker

0
ну давайте не будем лечить по фото. Дождемся комментария Бендера, который сейчас в магнитке, например.

Тем более уже давно известно что ни КК, ни ДХ в России нет.
avatar

denis_kabanen

0
а как же Слюдорудник?))
avatar

mehan_perm

0
а как же Кандалакша?
avatar

denis_kabanen

0
в приполярье и заполярье не был (как то это у меня не ассоциируется с горами)) был в магнитогорске (абзаково, банное). Участвую в местных дх изредка где отсутствуют метровые дропы. А еще было давно в красной поляне в многодневку по кросс кантри включали дх))
Чтобы «Отодвинуть чувство страха куда-то подальше :)» нужно бесмертие))
avatar

mehan_perm

0
Тут ближайшие горы — Хибины.)
В этом мире всё относительно. Сравниваются совсем разные места.
Скорее всего по сравнению с магнитогорскими трассами кандалашкские трейлы по сопкам гораздо короче(зато можно ночью по прохладе под солнцем катать :) А петрозаводские трассы(вотчина Дениса, Кирилла «Бендера» и меня) гораздо короче кандалакшских…

Кандалакша близка к нам, порядка 750км. Можно смотаться на выходные на поезде или машине. А до Крыма, КМВ, Урала на уикенд не сорвёшься. )
Хотя «продвинутые пользователи» уже стали выезжать в соседнюю цивилизованную Скандинавию, в Лайавуори, Хафьел или Аре. )
avatar

amstafff

0
«Ну а финишный дроп стал единственным местом, где я испытывал страх»
ну страх то все таки был)))

а этот участок вообще красота)) в москве на кольцевой автодороге покрытие и то хуже)))
avatar

Knolly

+3
все, ребята, вы меня раскусили. Я на самом деле ехал обычное КК, но вы очень бдительны, респект!
avatar

denis_kabanen

+3
Забей, просто дх бывает очень разный, где-то очень халявный, но сложный в борьбе за доли секунды, где-то наоборот. Темы о том, что легкое дх — не дх — традиционная история. Главное — ты проехал на время вниз и тебе вроде понравилось!
avatar

Valilenk

0
те6м более эта «Барыня» не единственная трасса там. ;)
avatar

amstafff

0
Круто :) Молоток)

СуперД очень прикольная тема :) Расслабиться после кантри )) Отодвинуть чувство страха куда-то подальше :)
avatar

DmitryPetrov

0
примерно как некоторые спуски в Польше-Чехии?
avatar

denis_kabanen

0
Да. по крайне мере алуштинское суперД похоже на некоторые синглтреки в Бескидах.
avatar

SergeySavin

0
Молодец! Супер-Д и эндуро (там ведь тоже есть немного вверх, да?) — интересные дисциплины! Иногда действительно хочется «просто вниз» и «немного вверх»:)
avatar

Raido

+2
Очень интересно почитать — как-бы взгляд со стороны, но изнутри темы ))
И молодец!
avatar

gshock

0
Педальки бы бы пошире!
avatar

mehan_perm

0
Зачем? =)
avatar

madbiker

0
ну как бы на фото кантрийные хтр
avatar

mehan_perm

0
Я вижу =) Я катал на 520х… Терпимо. Крепкие кстати, столько камней повидали на своём пути :-D
Хотя канеш 647е были бы более в тему. Но автору «на попробовать» смысл было заморачиваться?
avatar

madbiker

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин