Fizteh — Обзор вилки Suntour Auron (in use + service)
Стало дико модно делать обзоры на энудро вилки, например. В то время как один разобрал и не покатал, а другой покатал и не разобрал, я решил пойти дальше. На данной вилке я откатал 2 недели в горах и недавно разобрал в рамках сервиса.
Если кратко: Вилка хороша в работе, если настроить. Мелкие косяки есть. Сервис в итоге не требовался.
Если хотите больше деталей, велкам под кат.
Весь прошлый сезон я отъездил на Suntour Durolux. Меня в ней устраивало, в принципе, все кроме веса – 2,5 кг это многовато для современной вилки с ходом 160 мм. Поэтому еще зимой я начал искать другие варианты.
Объективно лучше всех тогда выглядел Mattoc, но я сильно сомневался, что его успеют привезти к концу апреля. Pike тоже выглядел неплохо, но Миша Василенко с Вадосом писали, что он проваливается в контрах при торможении, и что у одного чувака под конец Trance Savoie он развалился. В это время Auron привезли в Sportresort и Velobox.ru. Я решил, что за 14,5к даже если он будет работать как Durolux, то будет круто. Правда печалило, что привезли RC-RL версия, а не RC2. Хотя, спасибо, что хотя бы черную.
В апреле перед поездкой на Specialized-SRAM Enduro Series №1 и №2 времени особо не было. Я успел только отпилить шток и снять штаны вилки. Внутри было много густой смазки в сальниках, в картридже хлюпало масла, крутилка влияла на отскок, поэтому я решил, что можно не разбирать дальше и забил.
В Италии в первый день с утра я долго провозился с бескамеркой, поэтому настроить вилки как следует не успел, и эта была роковая ошибка. Нас сразу повезли на каменистые трейлы. Такие, что ты едешь ко камням и только по камням. Были трейлы, где за всю поездку не приходилось касаться грунта. Надо сказать, что это была фактически моя первая нормальная поездка на подвесе после долгой зимы, поэтому я особо не удивлялся, что руки под конец спуска подзабиваются и спина устает.
Однако такая же ситуация повторилась и на второй день. Пока мы ждали шатл, я поплакался другим участникам, что они все негодяи и приехали раскатаные, а я после зимы и страдаю. Взгляд чуваков привлекло кольцо для измерения сэга на вилке. Оказалось, что я езжу на довольно высоком давлении и вилка работает на ~100 мм, ну и отскок как у Грейвза. После более вдумчивого тюнинга, стало заметно лучше, хотя я и натер к этому моменту большую мозоль на ладони о грипсы.
После этого я перестал обращать внимание на вилку. Руки перестали особо забиваться, впрочем, тут скорее заслуга грипс ESI и прокачки тормозов. По памяти не могу вспомнить, чтобы вилка особо проваливалась при торможении, либо если я внезапно во что-то упирался.
Слив оба этапа спеш-срам я отправился в Алушту на Супер Д. В Крыму я опять же не могу вспомнить чего-либо связанное с вилкой, если честно. Она как-то работала и ехать особо не мешала, но и не помогала. И во время просмотра трассы Супер Д, и во время самой гонки я успел несколько раз офигеть на длинной каменной секции. Но объективно я не могу сказать, что вина в том, что вилка не работала.
По возращении я почти разобрал эндурик и решил недавно перебрать вилку.
До этого я несколько раз разбирал Durolux. Auron устроен примерно также.
Краткий гайд, который можно пропустить:
Для того, чтобы разобрать Auron понадобятся:
1. Разводной ключ или ключ на 17
2. Торцевой ключ на 10
3. Торцевой ключ на 27 мм
4. Шестигранники
Последовательность действий:
1. Спускаем воздух
2. Снимаем крутилку отскока пальцами
3. Откручиваем две гайки снизу штаков торцевым ключом на 10, при этом желательно не прокрабить шайбочки
4. Снимаем штаны
5. Если задача почистить/сменить сальники, то собираем в обратном порядке. Перед тем как закручивать гайки рекомендую залить масла в штаны, 7.5-15w по 10-15 мл. Если хочется сделать что-то еще, то идем дальше
6. Чтобы разобрать картридж откручиваем блокировку шестигранником
7. Ключом на 27 мм откручиваем головку и достаем картридж
8. Зажав ключом на 27 головку, с помощью разводного ключа или ключа на 17 раскручиваем картридж. Выливается масло.
9. Смотрим внутрь, меняем масло по необходимости
10. Чтобы попасть в воздушную камеру, откручиваем головку ключом на 27.
11. Смотрим внутрь, доливаем густого масла, если хочется больше прогрессии.
Каких-то сюрпризов я не встретил. Все просто и прямолинейно. Вытачивать специальны тулзы не пришлось.
Когда я разобрал вилку, то оказалось, что густая смазка еще есть. В картридже было достаточно масла. То есть сервис можно было не производить.
В процессе эксплуатации выявилась некоторая особенность. Ось у Suntour’a сделана, на мой взгляд, отлично. Колесо можно снять за пару секунд без откручивания чего-либо, если внутри втулки нет полости.
Поясню, предположим изначально втулка под 20 мм и ее переделали под 15 мм сменив конуса, тогда между конусами будет область где внутренний диаметр будет 20 мм, ив этой области ромашка распячится и застрянет. Решается это небольшим прокручиванием головки при сжатии, но операция это не очень воспроизводима. Ну и если во время гонки пробил переднее колесо, и нужно по-быстрому снять его на пульсе 150+, то могут возникнуть сложности.
Я решил эту проблему радикально – собрал новое колесо на втулке под 15 мм без полости.
Многих также удивляет, что вилка сделана под колеса 27,5", а я использую ее на 26" байке. Каких-то несовместимостей я не заметил. Тот факт, что Axle-to-Crown больше на 10 мм — меня не волнует.
Что я в итоге могу сказать?
Вилкой доволен? — Да, вполне.
Своих денег стоит? — Определенно.
Работает лучше/хуже, чем конкуренты? — Не могу знать, довелось только пощупать пайк – у него порог страгивания меньше.
Если бы была возможность купил бы другую вилку? — Затрудняюсь ответить, сейчас мне приглянулась Formula 35, она весит меньше и, судя по обзорам, работает не хуже пайка; матток привлекает своим количеством настроек; да и пайк, судя по байкам про-чуваков, сейчас самая популярная вилка в эндуро.
Если кратко: Вилка хороша в работе, если настроить. Мелкие косяки есть. Сервис в итоге не требовался.
Если хотите больше деталей, велкам под кат.
Весь прошлый сезон я отъездил на Suntour Durolux. Меня в ней устраивало, в принципе, все кроме веса – 2,5 кг это многовато для современной вилки с ходом 160 мм. Поэтому еще зимой я начал искать другие варианты.
Объективно лучше всех тогда выглядел Mattoc, но я сильно сомневался, что его успеют привезти к концу апреля. Pike тоже выглядел неплохо, но Миша Василенко с Вадосом писали, что он проваливается в контрах при торможении, и что у одного чувака под конец Trance Savoie он развалился. В это время Auron привезли в Sportresort и Velobox.ru. Я решил, что за 14,5к даже если он будет работать как Durolux, то будет круто. Правда печалило, что привезли RC-RL версия, а не RC2. Хотя, спасибо, что хотя бы черную.
В апреле перед поездкой на Specialized-SRAM Enduro Series №1 и №2 времени особо не было. Я успел только отпилить шток и снять штаны вилки. Внутри было много густой смазки в сальниках, в картридже хлюпало масла, крутилка влияла на отскок, поэтому я решил, что можно не разбирать дальше и забил.
В Италии в первый день с утра я долго провозился с бескамеркой, поэтому настроить вилки как следует не успел, и эта была роковая ошибка. Нас сразу повезли на каменистые трейлы. Такие, что ты едешь ко камням и только по камням. Были трейлы, где за всю поездку не приходилось касаться грунта. Надо сказать, что это была фактически моя первая нормальная поездка на подвесе после долгой зимы, поэтому я особо не удивлялся, что руки под конец спуска подзабиваются и спина устает.
Однако такая же ситуация повторилась и на второй день. Пока мы ждали шатл, я поплакался другим участникам, что они все негодяи и приехали раскатаные, а я после зимы и страдаю. Взгляд чуваков привлекло кольцо для измерения сэга на вилке. Оказалось, что я езжу на довольно высоком давлении и вилка работает на ~100 мм, ну и отскок как у Грейвза. После более вдумчивого тюнинга, стало заметно лучше, хотя я и натер к этому моменту большую мозоль на ладони о грипсы.
После этого я перестал обращать внимание на вилку. Руки перестали особо забиваться, впрочем, тут скорее заслуга грипс ESI и прокачки тормозов. По памяти не могу вспомнить, чтобы вилка особо проваливалась при торможении, либо если я внезапно во что-то упирался.
Слив оба этапа спеш-срам я отправился в Алушту на Супер Д. В Крыму я опять же не могу вспомнить чего-либо связанное с вилкой, если честно. Она как-то работала и ехать особо не мешала, но и не помогала. И во время просмотра трассы Супер Д, и во время самой гонки я успел несколько раз офигеть на длинной каменной секции. Но объективно я не могу сказать, что вина в том, что вилка не работала.
По возращении я почти разобрал эндурик и решил недавно перебрать вилку.
До этого я несколько раз разбирал Durolux. Auron устроен примерно также.
Краткий гайд, который можно пропустить:
Для того, чтобы разобрать Auron понадобятся:
1. Разводной ключ или ключ на 17
2. Торцевой ключ на 10
3. Торцевой ключ на 27 мм
4. Шестигранники
Последовательность действий:
1. Спускаем воздух
2. Снимаем крутилку отскока пальцами
3. Откручиваем две гайки снизу штаков торцевым ключом на 10, при этом желательно не прокрабить шайбочки
4. Снимаем штаны
5. Если задача почистить/сменить сальники, то собираем в обратном порядке. Перед тем как закручивать гайки рекомендую залить масла в штаны, 7.5-15w по 10-15 мл. Если хочется сделать что-то еще, то идем дальше
6. Чтобы разобрать картридж откручиваем блокировку шестигранником
7. Ключом на 27 мм откручиваем головку и достаем картридж
8. Зажав ключом на 27 головку, с помощью разводного ключа или ключа на 17 раскручиваем картридж. Выливается масло.
9. Смотрим внутрь, меняем масло по необходимости
10. Чтобы попасть в воздушную камеру, откручиваем головку ключом на 27.
11. Смотрим внутрь, доливаем густого масла, если хочется больше прогрессии.
Каких-то сюрпризов я не встретил. Все просто и прямолинейно. Вытачивать специальны тулзы не пришлось.
Когда я разобрал вилку, то оказалось, что густая смазка еще есть. В картридже было достаточно масла. То есть сервис можно было не производить.
В процессе эксплуатации выявилась некоторая особенность. Ось у Suntour’a сделана, на мой взгляд, отлично. Колесо можно снять за пару секунд без откручивания чего-либо, если внутри втулки нет полости.
Поясню, предположим изначально втулка под 20 мм и ее переделали под 15 мм сменив конуса, тогда между конусами будет область где внутренний диаметр будет 20 мм, ив этой области ромашка распячится и застрянет. Решается это небольшим прокручиванием головки при сжатии, но операция это не очень воспроизводима. Ну и если во время гонки пробил переднее колесо, и нужно по-быстрому снять его на пульсе 150+, то могут возникнуть сложности.
Я решил эту проблему радикально – собрал новое колесо на втулке под 15 мм без полости.
Многих также удивляет, что вилка сделана под колеса 27,5", а я использую ее на 26" байке. Каких-то несовместимостей я не заметил. Тот факт, что Axle-to-Crown больше на 10 мм — меня не волнует.
Что я в итоге могу сказать?
Вилкой доволен? — Да, вполне.
Своих денег стоит? — Определенно.
Работает лучше/хуже, чем конкуренты? — Не могу знать, довелось только пощупать пайк – у него порог страгивания меньше.
Если бы была возможность купил бы другую вилку? — Затрудняюсь ответить, сейчас мне приглянулась Formula 35, она весит меньше и, судя по обзорам, работает не хуже пайка; матток привлекает своим количеством настроек; да и пайк, судя по байкам про-чуваков, сейчас самая популярная вилка в эндуро.
-
добавить в избранное
1
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
воспринимается отрицательно.
не граммар-наци, просто режет глаз.
pashevich
N01Z3
pashevich
m12sl
Solid_Ra
velikain
Нашел только такую фотку. С Hans Dampf 2.35, которые примерно как Maxxis 2.5.
Судя по всему, в Suntour Duro тоже войдет 27,5.
N01Z3
jaj
N01Z3
Aigo
N01Z3
Или 15мм версии это не коснулось?
KPAnuBA
N01Z3
KPAnuBA
N01Z3
Вилка вроде всего на 5 мм выше Durolux согласно оф. сайта
Yue
Vados
thresh
работа вилки описана скомкано, фразами «не мешала ехать». подробностей практически нет.
фото внутренностей тоже практически нет, особенности воздушки и того, что внутри картриджа нет. да, про оську подробно. мне, как вилкомастеру, хотелось бы чуть более подробного описания кишек и нюансов переборки.
по итогу все кажется каким-то сырым. имхо. хотелось в том же ключе, но более объемисто и мелочами.
pashevich
1. Вилка не работает
2. Вилка работет
3. Ох-е! А! Как круто!
Сантур относится ко второй категории. Почти все фоксы, что щупал, относятся к первой. Третью встречал пару раз.
Если возвращаться к санутру, то во время катания ее работу не замечаешь и это, на мой взгляд, хорошо. При этом сказать что-то конекретное и объективное для меня сложно. Я могу лишь повторить, что написано выше. А именно, что:
— Порог страгивания есть, он не нулевой, но не критичный.
— Прогрессия достаточная, чтобы не клевать носом в критичных ситуациях
— Отскок регулируется в широких пределах
Если нужны еще какие-то детали, то лучше задать прямой вопрос.
О ньюансах переборки могу еще раз сказать, что их нет. И это тоже хорошо, на мой взгляд. Подронбные фотографии кишок я делал — тут мое упущение.
N01Z3
pashevich
З.Ы. пайк был самой модной вилкой в эндуро на прошлом этапе — на втором этапе на почти всех фотках у поцанов стоит новая 36я )))
Werewolf
Vados
Кстати, твоя MZ 55RC3 Ti одна из тех вилок, которые берешь и понимаешь, что он безумно круто работает. Жаль, что весит 2.5 кг.
N01Z3
Werewolf
www.srsuntour-cycling.com/typo3conf/ext/dstore/binary.php?BinaryCodeID=3097&view=pdf&fn=RL-RC-15QLC-27,5_Exploded_View.pdf
По своему опыту могу сказать, что внутри это больше всего похоже на переработанные марзоччи 55, минимум пластмассы, всё просто и надёжно.
xlr8r
Data_Link
задумался...
Logoffski
Это все в предгорьях, в реальные горы я как то пока не выбирался.
Data_Link
а у тебя которая с изменяемым ходом (ТА), или с неизменяемым?
я так понимаю, на них картридж разный, и у ТА-версии две компрессии супротив одной.
в магазине особо не задержался, решил что в энторнэтах все выясню… :)
Logoffski
ТА это левая нога, она бывает обычная или Travel Ajust. Добавляет грамм 400 веса.
Правая нога бывает RCA (одна компрессия и отскок), RCL (локаут, компрессия, отскок), RL-RC как у меня и у Нойза (удаленный локаут с манеткой, компрессия, отскок) и топовая RC2 (2 компрессии и отскок). Кишки правой ноги от левой не зависят. Вес самой легкой версии (фиксированный ход, RCA) 1880г, RL-RC без манетки у меня 1930 потянула. ТА версия 2.2-2.3кг. Внутри воздушной пружины без ТА можно менять ход 150-160 перестановкой стопорного пина.
Data_Link