HOW-TOPhil Kmetz по-русски. Прокачивание на плоскости или как набрать скорость не крутя педали



«как доехать до дома без цепи»
а что, так можно было?!

Комментарии (47)

+14
Спустя 5 лет катания я не думал, что смогу узнать что-то кардинально новое. Спасибо раскладному!
avatar

OmskayaPtica

+2
Вообщето фишка почти базовая, напоминает скейт, ну или ролики(кому как понятней).
Можно еще о контр рулейнии вспомнить, хотя для велосипеда редко когда надо(нужна дикая скорость и масса у переднего колеса чтобы было актуально) разве что при езде без рук, а вот для мотоциклов необходимая техника, ну еще е-байки с передним приводом страдают от этого.
avatar

Takvas

+3
Редко когда нужно?«контр-руление» используется постоянно, просто многие не замечают этого.Оно используется в том числе и для разных трюков (али уп это называется).
 
avatar

MaksimBorodyuk

0
Да это приходит на уровне инстинкта, но в отличии от мотоцикла на велосипеде можно продавить руль руками или ЦТ, для этого не потребуется сверх усилий или вывешиваться до безумия, а так на расслабоне это автоматом выходит — перед входом в плавный скоростной поворот небольшой кивок в отбратку и «ложишься»(тем более заранее стараешься максимально спрямить поворот уходя к внешнему радиусу), а вот на резкой рулежке тупо не до этого(ну по крайней мере у меня не выходит). Контр руление это использование гироскопического эффекта переднего колеса, после толчка наружу колесо старается вернуться в исходное положение и уже это движение усиливаешь поворотом руля и смещением ЦТ во внутрь поворота.
В alleyoop используется совсем другой эффект(траектория полета определяется углом захода, а вот вращение и его направление поворотом руля незадолго до вылета), во флетленде видел несколько трюков частично использующих гироскопический эффект, но названия мне не известны.
avatar

Takvas

+1
Ты либо неправильно понимаешь смысл контрруления, либо неточно описываешь его.
КР используется, чтобы управлять углом наклона байка/мота (фаза инициации поворота). «Колесо старается вернуться» не из-за КР, а из-за кастора вилки.

В контррулении сочетается как гироскопический эффект (поворот колеса наклоняет его ось), так и эффект наклона от увода колеса с траектории (создаётся опрокидывающий момент движущимся центром тяжести системы «мото+райдер» или «байк+райдер»). Вклад второго явления в несколько раз больше, чем первого (в случае с мотоциклом). В случае с велом — много выше, т.к. ощутимо меньше момент инерции вращения колеса.
avatar

madbiker

+2
спасайте, не знаю, что такое контрруление.
avatar

raskladnoy

0
как понимаю, ребята о переносе веса (толкании байка) в противоположную рулю сторону)
avatar

YakuT

+8
Наиболее показательный ролик www.youtube.com/watch?v=lb-gcXkCQDE про ЦТ учитывайте что у мотоцикла масса безумная и смешение райдера мало сказывается, особено для монстриков как на видио(спорты и ендурики полегче, а последнее еще и выше)
Ну и научпок в догонку www.youtube.com/watch?v=QRuYK3t2pIA
avatar

Takvas

+7
Держа вел ровно (вертикально), попробуй повернуть руль в одну из сторон. Опрокидываться ты начнёшь в противоположную. Если успеешь при этом снять усилие с руля (до того, как навернёшься =)) — переднее колесо «подрулит» уже в нужную тебе, и ты достаточно резко войдёшь в поворот. Т.е. например поворачиваешь влево, валишься вместе с велом вправо.
avatar

madbiker

0
спасайте, не знаю, что такое контрруление.
Я просто оставлю эти ссылки здесь. Кто хочет вникнуть — вэлкам (правда, in english).
www.terrycolon.com/1features/counter-steering.html
www.youtube.com/watch?v=PgUOOwnZcDU
http://socrates.berkeley.edu/~fajans/pub/pdffiles/SteerBikeAJP.PDF
avatar

madbiker

+1
и типо такой техникой можно далеко уехать без кручения? у меня так только на коротких расстояниях получалось, потом задалбливался.
avatar

diablo

+1
да не в этом суть то…
avatar

Limmo

+2
Гоу про банник от Фила
avatar

Azog

0
Тут нужна картинка с Тони Старком, ну, та самая… Раскладному как всегда — респект за перевод, а видео, ну это… я не знаю даже как выразиться. Мне казалось, что все знают это)
Кстати, технику эту явно было видно на крэнкворксе, если не ошибаюсь, во время памптрэка, где запрещалось делать малейшую крутку, а в целом — мало где применяется
avatar

YakuT

+55
Мало где применяется умение управлять велосипедом
avatar

Willy

-10
avatar

B-race

-1
не ну теперь то открылась та «сингулярость», которой не хватало в рашке — повалят!
avatar

YakuT

-3
Нет. 
avatar

B-race

-6
раскрыть комментарий
avatar

gluk

+18
эээ? зачем эту технику рассматривать отдельно от преимуществ, которые она даёт в обучении технике езды на велосипеде? умению загружать байк в поворотах, контролировать сцепление и т.д.
avatar

raskladnoy

+10
Мне кажется, бесполезно спорить. Кому нужно — просто примут во внимание и научатся. Кто говорит что не нужно — их дело. Почему-то есть подозрение, что процентов 60 наших катальцев не умеет работать с собственным весом и эта техника им очень бы помогла, но… НО.
Спасибо за перевод, кстати. :) 
avatar

JustUnicorn

+10
Но… но ее негде применить, да)
avatar

B-race

0
можно делать это чуть иначе, не нагружая колеса переднего)
avatar

YakuT

+1
про доехать до дома — это была шутка, я её даже в кавычки поставил, очень жаль, что тебе не понравилось видео.
avatar

raskladnoy

-2
Промазал и поставил + — сорян
avatar

pustota

0
Огонь! Я в пробках обруливая повозки заметил этот эффект, но не смог выкупить и научиться стабильно воспроизводить, вспомнил что люди от контров толкаются, решил что надо спросить у людей в теме, а тут видос!
avatar

pustota

+2
Давно уже так развлекаюсь.
avatar

LoKu

+3
в топку памп, качайте плоскость!
avatar

timman

+1
Крутаны в видео gmbn делают это с заносом заднего колеса
 www.youtube.com/watch?v=ErwKjU-P08k
avatar

Fatal37

0
Это не одно и тоже. 
avatar

B-race

0
Фил показывает фундамент — принцип базового скилла, а gmbn говорят про технический прием «катти», в котором используется данная техника. Или я чего-то не понимаю?
avatar

Fatal37

-2
Да, не понимаешь. Это не одно и тоже. Иначе зачем ты все разжевываешь?
avatar

B-race

0
Называется такая штука «катти» и ты можешь попросить Сержа перевести и это видео! :)
avatar

JustUnicorn

0
Я понимаю, что это по-разному называется. Я про то, что используется одинаковый принцип прокачки на поворотах. Аткинсон в видео gmbn (как и Фил в видео в этой теме) говорит, что представьте, что вы едете по ритмсекции, и перемещаете центр тяжести вверх, а потом вниз на апексах. И я не вижу принципиальных отличий в том, что делает Аткинсон в отрывке 1:15 — 1:45 от того, что нам показывает Фил, разве что один из них прогонщик на подвесе, а второй просто клевый парень на хардтейле
Последний раз редактировалось
avatar

Fatal37

0
но у катти не сама цель двигаться по синусоиде, их используют в поворотах. 
на видео гмбн они по синусоиде гоняют потому, что так проще всего это катти изучать. 
avatar

raskladnoy

0
Все правильно, катти используется один раз, чтобы резко выйти из поворота. Но для этого ведь точно также используется принцип загрузки байка в этом самом повороте, который показывает Фил в своем видео
avatar

Fatal37

0
Грустно это все. Такие видео хорошие и понятные, а ты не вдуплил. 
avatar

B-race

+8
Ок. Пожалуйста, расскажи в чем разница. Я действительно не понимаю. Думаю, не только мне это будет полезным
avatar

Fatal37

+10
То что показывает чел на хт нужно использовать в контрике или на выходе из контра, по сути прокачка контра, а то, что показывает Аткинсон используется перед поворотом для более резкого вхождения в поворот (при чем чаще в плоский, нежели в большой контр, как на пампах) с уже заваленным в нужную сторону байком и что бы в апексе максимально загрузить байк для более лучшего сцепления. Обычно этот занос делается задним тормозом, но более православненько делать как учит Аткинсон.
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

0
вопрос на мильен: почему он движется в горку без цепи, почему можно ездить на пампе не крутя педали, почему можно на качелях качаться не отталкиваясь от земли ногами? с точки зрения физики. (пс мне на 1м курсе такой вопрос задавал препод я сходу затупил и не ответил)))
Последний раз редактировалось
avatar

ViktorKalashnikov

+1
а почему нет-то?
avatar

MaksimBorodyuk

0
Можно ещё на байдарке без вёсел без ветра и течения. Гуглить «Закон сохранения момента импульса».
В догонку к твоему набору вопросов, почему балерина с руками в стороны крутится медленнее и ускоряется притягивая тело руки-ноги к оси вращения? 
avatar

pustota

0
вообще ответ — смещение центра тяжести.
avatar

ViktorKalashnikov

0
Да, памп и прокачивание плоскости немного другое кино, не если разложить)
avatar

pustota

0
Еее, это опыт Жуковского и закон сохранения импульса вращающегося тела. Не думаю, что это можено использовать для качелей, ведь там мы отталкиваемся от сиденья, пытаясь подняться выше, те используем не только центробежную силу.
Последний раз редактировалось
avatar

OmskayaPtica

0
Случайно минуснул, сорян.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

+1
Непонятно как эта фишка поможет продавать электробайки %)
avatar

Rain

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.