pump track buildingУтопия памп трека

Вольный перевод книги Lee McCormack «Pumptopia» 
Наиболее яркий пример постройки памптрека по книге.


Pumptopia — Oak Creek



                                           Pumptopia
Общие данные
Размер радиусов  — 3.
Расстояние между роллами– 3 м., кроме внутренней линии, которая ближе к 3,35м.
Высота ролла – 45см, если не указана другая.
Расчётное количество земли – 110м3.
Размер занимаемой площади — 17 на 26 м.
Простой вариант
• Пропускаем постройку внутренних перекрёстных линий
• Высота всех роллов 45 см.
 
Оставшиеся элементы можно добавить позже.  

pump track bilding: Утопия памп трека



Разметка
Начните размечать с точки A, затем переходите к следующей точке.  Что бы быть точно уверенным в правильности разметке начните  точек:  A, B, C, E, G, К. Расстояние между точками приведено в метрах.
 pump track bilding: Утопия памп трека

Высота кочек
Точные высоты не так важны, как плавные формы. Сделайте все, как можно более плавные формы, насколько это возможно. Высоты приведены в сантиметрах.
pump track bilding: Утопия памп трека 
 
Основные советы
Прочитайте книгу Pump Track Nation для более подробной информации.
1. Разметка трека
Установите опорные точки. См. стр. 2 документа
Постройте контр уклоны
Что бы построить радиус возмите верёвку и кол – используйте верёвку нужной длинны (3,3 метра) для постройки требуемого радиуса из нужной точки. Центр контр уклона – будет главной линией при проезде. Оставите метки, они пригодиться для перепроверки радиусов.
Размете конечные точки контр уклонов – они станут вершинами роллов.
Примечание: Ваши роллы должны быть достаточно широкими и плавными, ширина ролла  порядка 1.2м.
Выравнивание ролла займёт много времени.
Разметка длинной прямой
Вершины роллов должны быть в  3х метрах друг от друга. Таким образом заполняется всё внешнее пространство по прямой и между контр уклонами. Ширина трассы от линии езды, с внешней стороны будет равна порядка 35см. Помните, что это главная / быстрая для  езды линия.
Роллы на внутренней линии
В каждой точке отмеченной х, нарисуйте еще одну  под углом, чтобы она  направляла ездока  через трассу. Постройте транзитные роллы, которые будут уводить ездока из большого круга в перекрёстные линии.
Поскольку х4  будет с задней части контр уклона, расширите прилегающую кочку на 70 сантиметров.
Перекрестие внутренних линий
Размете нарисованные линии на x1 и x2, а также X3 и X4.
Точка перекрестия образует ролл. Проврете правильность формы в соответствии с рисунком.                        pump track bilding: Утопия памп трека


Ролик будет работать во всех направлениях. Некоторые гонщики, будут перепрыгивать с линии на линию, это будет весело.
Разметка дабл – ролла.
Расстояние между Z1 и Z2 около 3.35метра. К линии х4 делайте плавный переход  в основной круг как и выходной кочке контр уклона.
2. Работа с землёй
Строительство начинается со 180 градусного контр уклона. Линия по которой будите проезжать находится на расстоянии 30 см, от размеченного радиуса. Помните, что самые быстрые гонщики будут стараться ездить по самому удалённому радиусу.
Для ролла требуется куча земли на 20% выше, чем нужная вам высота.
Как вы закончите делать роллы. Постройте  вход / выход роллов на контр уклон, для этого поместите  роллы перпендикулярно к выходу из контр уклона.
Для постройки внутренних перекрёстных линий требуеться в 2 раза больше земли, чем настоящий размер. Для верблюдов и роллов требуеться на 20% выше земли, чем готовое препятствие
Помните точные высоты не так важны, как хорошая форма кочек.
3. Форма
Независимо от того, насколько вы тщательно вымеряли высоту, успешный трек не предполагает точную постройку по высоте. Плавность форм – вот залог успеха.
Контр уклоны
Старайтесь выводить верхнею часть в вертикаль. Делайте  60 градусов или круче на вершинах.
Соблюдайте одинаковый радиус по всей длине контр уклона.
Для прохождения на хорошей скорости радиусы контр уклонов должны быть 3метра.
Высота большого радиуса в 180 градусов составляет около 1,2 метра высотой
Другие радиусы 70-90 сантиметров в высоту
Ролики и другие особенности
Сделать роллы как можно более круглыми.
Ребенок на 20 «велосипед должен быть в состоянии крутить педали по треку без резких перепадов.
Вход / выход роллов
При стыки ролла и контр уклона они должны плавно переходить друг в друга
Внутренняя часть ролла должна плавно уменьшаться донизина.
Контр уклоны должны плавно переходить в отвесную стену. Это даст больше скорости при прокачке.
Не забывайте дренаж
Рассмотрим дренаж. При разметки трека я предлагаю размещать длинную прямую в низине пространства.
Если все впадины до предполагаемого уровня, вы сможете позволить себе канализацию на трассе.
Если же впадины  находятся выше предполагаемого уровня ( если ваша земля слишком песчаная) вы можете установить  3-4 дюймовую трубу ниже. Разместить трубу нужно после окончания строительства, тогда вы увидите, где скапливается вода.  Просто прокопайте траншею к трубе для стекания воды.
Идеально: Вам не потребуется никаких труб для дренажа. Стройте трассу выше уровня земли. Не допускайте скопления воды в низине ролла. Если вы не можете предотвратить подтопление низины, то проложите под ней трубу.
Один из способов обустройства дренажа:

 pump track bilding: Утопия памп трека
Примеры памп треков, где встречаются элементы из книги.


Kidtopia Pump Track



Lee McCormack at Superior Bike Park


Superior Bike Park- Pump Track Birdseye view



SoCal High School League Pump Track Sessions

Скачать перевод можно тут

А тут оригинал ( пароль — название файла)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    7
  • +8
  • Мнения

Комментарии (9)

+3
При разметки трека я предлагаю размещать длинную прямую в низине пространства.
Если все впадины до предполагаемого уровня, вы сможете позволить себе канализацию на трассе.
Слишком машинный перевод. Человеки так не разговаривают.
Лучше еще немного «причесать» текст, глядишь  -  появится больше хороших пампов :) 
avatar

mor

0
Просмотрел, надо подправить. Вообще эта брошюрка за 20 баксов больше походит на вырезку цитат, чем на реальный план постройки «Сделайте как то так, главное плавно». По таким брошюрам хороший памп треки не появляться, они скорее как полезный материал для уже искушённых строителей. 
avatar

IvanSorokin

+4
Слушайте — да они же затычные ппц! Ли этого надо на вилы поднять.  Кочки слишком высокие и слишком часто, контры мелкие-  скорость райдеры от того и не развивают нифига. А в первом видосе еще и перекрещивание траекторий сделано таким образом, что один райдер выезжает навстречу другому.
Велосолюшн щвейцарский строит совсем другие пампы, вот их надо клонировать
www.youtube.com/watch?v=n3xCFNOS67w
avatar

TallioN

+2
А ты не заметил, что ли больше зарабатывает/пиарит себя)) Сколько уже народу построили пампы  и не у кого не вышло построить нормально) Я по поводу затыков полностью согласен и траектория Х меня вообще смущает. Но деньги заплачены… У него есть ещё одна книжка, про строительство Sea Otte пампа. Есть плохая фотография плана — дык там те же элементы встречаются, что и в памптопии. Имхо не зря он пишет, что он больше журналист)
avatar

IvanSorokin

0
Раз уж зашел разговор)
Видео прошлогоднее, с тех пор навыки подросли, прохожу быстрее, но вопросы на счет затычности все же остаются
www.youtube.com/watch?v=sQ5GLZFMqjQ&feature=youtu.be

Вердикт? )
Последний раз редактировалось
avatar

BoogieMan

+1
Мы построили по книге однажды, точно и педантично. Вышло буэ. Сначала сваливали на незатрамбованность или наше нубство, но по факту надо было все увеличивать в 1.5-2 раза и было бы норм. Кочки мелкие и часто. Может для бема норм, но на МТБ было малоприменимо. Качались нормально только самые большие и просторные.
avatar

mor

+1
Аналогичный опыт, капал по его книге памп в сокольниках, он там рекомендует 2,1 -2,3 метра между вершинами. И на входе и выходе из контруклонов сразу кочки ваять. А контры сами радиусом от 3х до 1го!!! метра лепить. Вобщем обикался Макормик в ту осень я надеюсь...
до сих пор там копаю копаю в общемто если что, но уже скорее по чуйке =/  
avatar

agvidor

0
Тоже накопал памп по книге «Добро пожаловать в Pump Track Nation». Тоже сначала подумал, что не разгоняюсь нихрена от того, что ездить не умею. А оказалось, что кочки слишком высокие у меня и близко друг к другу расположены. А я, ведь, ещё по нубству своему сначала кочки даже выше сделал, чем МакКормак советует)) Высоту кочек уменьшил — разгоняться гораздо легче стало. Ладно хоть интуиция подсказала не делать контры радиусом 1 метр.
avatar

560nm

0
Там какая штука. Пропорции у Ли указаны правильные, 1:10 эо действительно очень близко к идеалу. Но вот его чертежи — это явно варианты под маленькие байки, и весьма индивидуальные. Именно поэтому их не стоит копировать.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.