Блог Николая Пухиря — IXS Swiss Cup, Chur, небольшой отчет
Закончилась первая европейская поездка нашей команды в Швейцарию-Францию. После 5ти дней раскатки в морзине мы отправились в Швейцарское местечко Chur (произносится не «Чур», а «Кур» — нас даже не хотели пускать на границе из-за того, что пограничники не могли установить место нашего назначения).
Мы прибыли вечером в пятницу — пропустив пятничные тренировки (смысла в них не было, надо привыкать к формату 10 спусков перед финалом, так как в большинстве международных гонок будет именно так).
Где поселиться в швейцарии в 12 часов ночи? Негде. В городе невероятные по размахам нарко-тусовки, рядом с подъемником в какой-то ангар стоит толпа из 300 человек. Улицы забиты характерного вида тусовщиками. Объездив все гостиницы города не смог зайти ни в одну — закрытым оказался даже сетевой отель Ibis, на котором гордо красовалась надпись «24 hours». Я уже начал впадать в отчаяние и готовился спать в машине, как вдруг обнаружил во внутреннем дворике Ibis'а открытое окно размеров метр на два — делать нечего — залазим с Сашкой внутрь — кричим «хэллоу» в течении трех минут… глухо. Рядом стоит уже накрытый шведский стол для завтрашнего завтрака, стойка регистрации… Сложно сказать, кому эта идея пришла первой — заходим за стойку регистрации, нагло лыбимся в камеры видеонаблюдения, выбираем номера (ура, какраз 2 свободных номера!) — идем смотреть — кровати вроде мягкие — вырубаемся до 8 утра без всяких угрызений совести.
Утром я, честное слово, хотел заплатить, но забыл деньги в машине, а пока шел до машины, забыл за чем шел, да и время поджимало. В общем, вы поняли. Спасибо отелю Ibis за широко открытые окна и швейцарскому персоналу за крепкий сон на рабочем месте.
Кстати местный team-zone располагался на швейцарской военной базе. Войны нет — места много. Без проблем ходим мимо швейцарских военных мерсов, так же для гонщиков всегда открыт душ для вояк — таких душевых я не видел даже в хороших гостиницах в РФ. Все два дня не покидало впечатление, что в швейцарскую армию можно продавать путевки в РФ как на отпуск.
На регистрации судьи ISC cup отличились отдельно: Жирнова Саша превратилась в Zhizunovu, Илюха Богачев в Boguhera. Стартовый взнос на гонку: 90 франков (1 франк = 33 рубля). На вопрос, можно ли заплатить в Евро (швейцария в процессе перехода с франка на евро = 2 официальные валюты), без всяких колебаний ответили: Можно. С вас 90 евро. Вот так. 3400 рублей. Это вам не 1000р в Новороссийске!
Офигев от такой арифметики отправляемся на трассу.
На подъемнике — часовые очереди. Однако с началом тренировок про-класса (с лицензиями UCI) очереди пропали и нам удалось нормально потренироваться (спасибо ФВСР и клубнике за быстрое оформление лицензий, как-то даже непривычно!)
Первые впечатления от трассы просто фантастические — несмотря на практически полное отсутствие техничных участков, трасса почти вся состоит из контруклонов, которые, после пятничных свободных тренировок, уже были доработаны глубокими колеями и широкими заходами. Трассу не смог испортить даже чудовищный 300т метровый прямик с закрутами в гору. Длина трассы 1.8 км, перепад 400 метров.
Эти колеи и широкие траектории на входе в поворот очень отличают международные трассы от наших. Появляются они из-за более агрессивного стиля езды европейских гонщиков. Причем колеи бывают поразительной глубины: на трассе было несколько мест где я регулярно цеплял землю обеими педалями сразу. Поворачивать в них лучше даже не пытаться — ничего хорошего из этого не получится — единственное, что остается, это заранее прицелиться и расслабиться.
Такие же колеи появляются и в контруклонах, где равновесие приходится держать исключительно за счет изменения скорости, так как переднее колесо из колеи выехать до конца поворота все равно не сможет.
Командный Механик Звягин Сергей курит что-то и не может справиться со стулом:
Квалификация. Для нас квалификация была пятым спуском по трассе, но ехать было вполне комфортно, видимо сказались тренировки по разным трассам в морзине.
Мой результат — 3.55 и 35 место из 70 с чем-то, с отставанием от лидера 14 секунд (= 2 месту в любителях, где ехало около 100 человек).
Илюха Богачев боролся с колеями, упал, и проехал где-то в самом конце
Сашка Жирнова оказалась в женской элите, так как была единственной гонщицей в «детском» зачете до 94 года. Задачи быстро ехать в отличии от нас с Илюхой у нее не стояло, главное было не убираться.
В день финала сделали еще 4 спуска на тренировках. Трасса подсыхала и становилась еще быстрее, хотя в лесу по прежнему были мокрые камни.
В финале ехалось нервно. К середине трассы я решил больше не рисковать и аккуратничал с середины до финиша. Несмотря на то, что улучшил результат на 3 секунды (3.52) я оказался только на 42 месте, причем плотность была такая, что сняв 5 секунд можно было подняться в протоколе на 20 позиций. Очередной раз убеждаюсь, что лучше рисковать всю трассу, пусть даже если есть риск убраться, — это лучше чем перестраховываться и оказываться в жопе, зная, что мог бы проехать быстрее.
Илюха Богачев опять боролся с колеями, и, судя по результату, колеи победили — провальное 67 место из 72, время 4.16.
Сашка проехала хорошо — 4.57, улучшив результат квалификации на 30 секунд.
Кстати, в Швейцарии нельзя выступать в гонке без: защиты спины, защиты плеч, налокотников, наколенников, шлема, маски, перчаток. Отсутствие хотябы защиты плеч — автоматический недопуск на старт. На старте проверяют всех. При мне развернули пару человек.
Швейцарский комиссар UCI сказал, что во Франции нельзя, например, гоняться без Leat-брейса, и что похожие правила будут введены на всех гонках вплоть до КМ до 2013 года.
Выиграл гонку в элите Марко Миливинти — итальянец, был неоднократно замечен на этапах КМ, кстати тоже выступает на спеше демо 8 2011 года.
Ниже видео с гонки — хэлметкам снят непосредственно перед финалом, если вычесть падение то время получается 3.55 — т.е. скорость примерно та же, что и в гонке.
Не забудте переключить качество на 1080p, иначе вообще ничего не увидите
Несмотря на огромные цены, поголовное незнание швейцарцами английского языка и прочий неадекват — обязательно приедем сюда еще разок. Уж очень трасса понравилась! Ну а пока мы готовимся к поездке в магнитку, за почти_халявными очками UCI, напомню что впервые в истории в календаре UCI присутствуют сразу 2 российские гонки!
Мы прибыли вечером в пятницу — пропустив пятничные тренировки (смысла в них не было, надо привыкать к формату 10 спусков перед финалом, так как в большинстве международных гонок будет именно так).
Где поселиться в швейцарии в 12 часов ночи? Негде. В городе невероятные по размахам нарко-тусовки, рядом с подъемником в какой-то ангар стоит толпа из 300 человек. Улицы забиты характерного вида тусовщиками. Объездив все гостиницы города не смог зайти ни в одну — закрытым оказался даже сетевой отель Ibis, на котором гордо красовалась надпись «24 hours». Я уже начал впадать в отчаяние и готовился спать в машине, как вдруг обнаружил во внутреннем дворике Ibis'а открытое окно размеров метр на два — делать нечего — залазим с Сашкой внутрь — кричим «хэллоу» в течении трех минут… глухо. Рядом стоит уже накрытый шведский стол для завтрашнего завтрака, стойка регистрации… Сложно сказать, кому эта идея пришла первой — заходим за стойку регистрации, нагло лыбимся в камеры видеонаблюдения, выбираем номера (ура, какраз 2 свободных номера!) — идем смотреть — кровати вроде мягкие — вырубаемся до 8 утра без всяких угрызений совести.
Утром я, честное слово, хотел заплатить, но забыл деньги в машине, а пока шел до машины, забыл за чем шел, да и время поджимало. В общем, вы поняли. Спасибо отелю Ibis за широко открытые окна и швейцарскому персоналу за крепкий сон на рабочем месте.
Кстати местный team-zone располагался на швейцарской военной базе. Войны нет — места много. Без проблем ходим мимо швейцарских военных мерсов, так же для гонщиков всегда открыт душ для вояк — таких душевых я не видел даже в хороших гостиницах в РФ. Все два дня не покидало впечатление, что в швейцарскую армию можно продавать путевки в РФ как на отпуск.
На регистрации судьи ISC cup отличились отдельно: Жирнова Саша превратилась в Zhizunovu, Илюха Богачев в Boguhera. Стартовый взнос на гонку: 90 франков (1 франк = 33 рубля). На вопрос, можно ли заплатить в Евро (швейцария в процессе перехода с франка на евро = 2 официальные валюты), без всяких колебаний ответили: Можно. С вас 90 евро. Вот так. 3400 рублей. Это вам не 1000р в Новороссийске!
Офигев от такой арифметики отправляемся на трассу.
На подъемнике — часовые очереди. Однако с началом тренировок про-класса (с лицензиями UCI) очереди пропали и нам удалось нормально потренироваться (спасибо ФВСР и клубнике за быстрое оформление лицензий, как-то даже непривычно!)
Первые впечатления от трассы просто фантастические — несмотря на практически полное отсутствие техничных участков, трасса почти вся состоит из контруклонов, которые, после пятничных свободных тренировок, уже были доработаны глубокими колеями и широкими заходами. Трассу не смог испортить даже чудовищный 300т метровый прямик с закрутами в гору. Длина трассы 1.8 км, перепад 400 метров.
Эти колеи и широкие траектории на входе в поворот очень отличают международные трассы от наших. Появляются они из-за более агрессивного стиля езды европейских гонщиков. Причем колеи бывают поразительной глубины: на трассе было несколько мест где я регулярно цеплял землю обеими педалями сразу. Поворачивать в них лучше даже не пытаться — ничего хорошего из этого не получится — единственное, что остается, это заранее прицелиться и расслабиться.
Такие же колеи появляются и в контруклонах, где равновесие приходится держать исключительно за счет изменения скорости, так как переднее колесо из колеи выехать до конца поворота все равно не сможет.
Командный Механик Звягин Сергей курит что-то и не может справиться со стулом:
Квалификация. Для нас квалификация была пятым спуском по трассе, но ехать было вполне комфортно, видимо сказались тренировки по разным трассам в морзине.
Мой результат — 3.55 и 35 место из 70 с чем-то, с отставанием от лидера 14 секунд (= 2 месту в любителях, где ехало около 100 человек).
Илюха Богачев боролся с колеями, упал, и проехал где-то в самом конце
Сашка Жирнова оказалась в женской элите, так как была единственной гонщицей в «детском» зачете до 94 года. Задачи быстро ехать в отличии от нас с Илюхой у нее не стояло, главное было не убираться.
В день финала сделали еще 4 спуска на тренировках. Трасса подсыхала и становилась еще быстрее, хотя в лесу по прежнему были мокрые камни.
В финале ехалось нервно. К середине трассы я решил больше не рисковать и аккуратничал с середины до финиша. Несмотря на то, что улучшил результат на 3 секунды (3.52) я оказался только на 42 месте, причем плотность была такая, что сняв 5 секунд можно было подняться в протоколе на 20 позиций. Очередной раз убеждаюсь, что лучше рисковать всю трассу, пусть даже если есть риск убраться, — это лучше чем перестраховываться и оказываться в жопе, зная, что мог бы проехать быстрее.
Илюха Богачев опять боролся с колеями, и, судя по результату, колеи победили — провальное 67 место из 72, время 4.16.
Сашка проехала хорошо — 4.57, улучшив результат квалификации на 30 секунд.
Кстати, в Швейцарии нельзя выступать в гонке без: защиты спины, защиты плеч, налокотников, наколенников, шлема, маски, перчаток. Отсутствие хотябы защиты плеч — автоматический недопуск на старт. На старте проверяют всех. При мне развернули пару человек.
Швейцарский комиссар UCI сказал, что во Франции нельзя, например, гоняться без Leat-брейса, и что похожие правила будут введены на всех гонках вплоть до КМ до 2013 года.
Выиграл гонку в элите Марко Миливинти — итальянец, был неоднократно замечен на этапах КМ, кстати тоже выступает на спеше демо 8 2011 года.
Ниже видео с гонки — хэлметкам снят непосредственно перед финалом, если вычесть падение то время получается 3.55 — т.е. скорость примерно та же, что и в гонке.
Не забудте переключить качество на 1080p, иначе вообще ничего не увидите
Несмотря на огромные цены, поголовное незнание швейцарцами английского языка и прочий неадекват — обязательно приедем сюда еще разок. Уж очень трасса понравилась! Ну а пока мы готовимся к поездке в магнитку, за почти_халявными очками UCI, напомню что впервые в истории в календаре UCI присутствуют сразу 2 российские гонки!
-
добавить в избранное
- +57
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
Швейцарцы с ихним курсом к евро, нас тоже в прошлом году «радовали» )))
Про полную защиту на гонке это интересно, мы будем в Морзине и вроде есть в планах поучаствовать в одном швейцарском IXSкапе, надо учесть.
Vados
Nik
thresh
Nik
Ник, спасибо за совет, придется латать свои доспехи, на iXIS 15июля
SERG
Nik
SERG
Nik
для меня вся Швейцария ассоциируется с Лугано и Шампери
SERG
maxxis
SERG
maxxis
Nik
maxxis
поднимет бабла лиатт и похожие конторы
отчот интересный, спасибо
thresh
Nik
вот он. Выглядит стремно. В живую еще более стремно)))
Nik
спасибо
thresh
aacho
SiriuS
maxxis
VITALIK
понравилось как написан отчет.
tanya
так что это почти сувенир )
zhirnova
Nik
Chute
ЗЫ, мы готовы были заплатить деньги, и отель, согласно их же правилам, должен был работать круглосуточно. Нехрена спать на работе.
Nik
Valya_Popov
Val
moonlighter
глумливый портье-эмигрант + убогие номера за 100 евро без завтрака.
так что так им и надо
spec
Ключи конечно вернули)
Nik
Кстати по видосам не заметил врагов в виде колеи с которыми боролся Богачев.
SiriuS
Колей не видно, да, но они есть) например на 1.25-1.26)
Дело даже не в глубине, а в том, что в повороте если есть колея — ты теряешь возможность рулит рулем, начинается совсем другая техника, просто ехать уже не получится — надо в нее влетать со сносом, и как бы «вворачиваться» корпусом в нее.)
Так не объяснишь, короче) на следующей гонке снимем отдельно про колеи и тормозные кочки репортаж))))
Nik
SiriuS
Nik
SiriuS
mariko
Nik
mariko
Nik
mariko
даешь видеорепортажи и обучаловки!!!
MMmm
4ogori
но вообще я имел в виду репортажи про колеи и тормозные кочки
MMmm
Twin
patrekey
Очень хочется услышать мнение Саши Жирновой, как она откатала эту трассу? Какие впечатления, Саш?
mariko
мне трасса очень понравилась.для меня вся эта поездка вообще была очень хорошей тренировкой после травмы. морзин позволил норм раскататься, поэтому на трассе в чуре (или куре ) я чувствовала себя нормально. для меня трасса не была сложной.ничего адски сверхъестественного не наблюдала) почти все 5 спусков по трассе я старалась делать без остановок.
в квалификации и финале для меня главной задачей была стабильность ( то есть проехать без падений или каких-то происшествий, как это было у меня постоянно в прошлом году) все прошло очень аккуратно.(единственное только на тренировке я неплохо приложилась )
очень порадовало наличее всяких тормозных кочек и прочей фигни… как раз то что нужно. потому что на таких гонках, как кубок мира и тд. трассы усыпаны ими.
ну а так это только начало сезона моего, после длительного перерыва) в какой-то степени я собой даже довольна.хаха.
меня больше интересует август!!! вот это будет очень серьезно.
zhirnova
Aigo
james
maxxis
james
maxxis
на хорошую трассу на баном я бы не рассчитывал))) строить некому это раз, во вторых новую уже построить не получиться нормальную и третье жадный директор который всячески пытается сэкономить. вариант только собирать народ и коллективно добровольно принудительно строить, если есть желающие то вэлкам так сказать)) мы как сможем поможем если нужно
ArtemIvahno
Nik
maxxis