Блог Николая ПухиряIXS Swiss Cup, Chur, небольшой отчет

Закончилась первая европейская поездка нашей команды в Швейцарию-Францию. После 5ти дней раскатки в морзине мы отправились в Швейцарское местечко Chur (произносится не «Чур», а «Кур» — нас даже не хотели пускать на границе из-за того, что пограничники не могли установить место нашего назначения).

Мы прибыли вечером в пятницу — пропустив пятничные тренировки (смысла в них не было, надо привыкать к формату 10 спусков перед финалом, так как в большинстве международных гонок будет именно так).

Где поселиться в швейцарии в 12 часов ночи? Негде. В городе невероятные по размахам нарко-тусовки, рядом с подъемником в какой-то ангар стоит толпа из 300 человек. Улицы забиты характерного вида тусовщиками. Объездив все гостиницы города не смог зайти ни в одну — закрытым оказался даже сетевой отель Ibis, на котором гордо красовалась надпись «24 hours». Я уже начал впадать в отчаяние и готовился спать в машине, как вдруг обнаружил во внутреннем дворике Ibis'а открытое окно размеров метр на два  — делать нечего — залазим с Сашкой внутрь — кричим «хэллоу» в течении трех минут… глухо. Рядом стоит уже накрытый шведский стол для завтрашнего завтрака, стойка регистрации… Сложно сказать, кому эта идея пришла первой — заходим за стойку регистрации, нагло лыбимся в камеры видеонаблюдения, выбираем номера (ура, какраз 2 свободных номера!) — идем смотреть — кровати вроде мягкие — вырубаемся до 8 утра без всяких угрызений совести.
Утром я, честное слово, хотел заплатить, но забыл деньги в машине, а пока шел до машины, забыл за чем шел, да и время поджимало. В общем, вы поняли. Спасибо отелю Ibis за широко открытые окна и швейцарскому персоналу за крепкий сон на рабочем месте.



Кстати местный team-zone располагался на швейцарской военной базе. Войны нет — места много. Без проблем ходим мимо швейцарских военных мерсов, так же для гонщиков всегда открыт душ для вояк — таких душевых я не видел даже в хороших гостиницах в РФ. Все два дня не покидало впечатление, что в швейцарскую армию можно продавать путевки в РФ как на отпуск.




На регистрации судьи ISC cup отличились отдельно: Жирнова Саша превратилась в Zhizunovu, Илюха Богачев в Boguhera. Стартовый взнос на гонку: 90 франков (1 франк = 33 рубля). На вопрос, можно ли заплатить в Евро (швейцария в процессе перехода с франка на евро = 2 официальные валюты), без всяких колебаний ответили: Можно. С вас 90 евро. Вот так. 3400 рублей. Это вам не 1000р в Новороссийске!
Офигев от такой арифметики отправляемся на трассу.

На подъемнике — часовые очереди. Однако с началом тренировок про-класса (с лицензиями UCI) очереди пропали и нам удалось нормально потренироваться (спасибо ФВСР и клубнике за быстрое оформление лицензий, как-то даже непривычно!)

Первые впечатления от трассы просто фантастические — несмотря на практически полное отсутствие техничных участков, трасса почти вся состоит из контруклонов, которые, после пятничных свободных тренировок, уже были доработаны глубокими колеями и широкими заходами. Трассу не смог испортить даже чудовищный 300т метровый прямик с закрутами в гору. Длина трассы 1.8 км, перепад 400 метров.

Эти колеи и широкие траектории на входе в поворот очень отличают международные трассы от наших. Появляются они из-за более агрессивного стиля езды европейских гонщиков. Причем колеи бывают поразительной глубины: на трассе было несколько мест где я регулярно цеплял землю обеими педалями сразу. Поворачивать в них лучше даже не пытаться — ничего хорошего из этого не получится — единственное, что остается, это заранее прицелиться и расслабиться.
Такие же колеи появляются и в контруклонах, где равновесие приходится держать исключительно за счет изменения скорости, так как переднее колесо из колеи выехать до конца поворота все равно не сможет.

Командный Механик Звягин Сергей курит что-то и не может справиться со стулом:





Квалификация. Для нас квалификация была пятым спуском по трассе, но ехать было вполне комфортно, видимо сказались тренировки по разным трассам в морзине.
Мой результат — 3.55 и 35 место из 70 с чем-то, с отставанием от лидера 14 секунд (= 2 месту в любителях, где ехало около 100 человек).
Илюха Богачев боролся с колеями, упал, и проехал где-то в самом конце
Сашка Жирнова оказалась в женской элите, так как была единственной гонщицей в «детском» зачете до 94 года. Задачи быстро ехать в отличии от нас с Илюхой у нее не стояло, главное было не убираться.

В день финала сделали еще 4 спуска на тренировках. Трасса подсыхала и становилась еще быстрее, хотя в лесу по прежнему были мокрые камни.
В финале ехалось нервно. К середине трассы я решил больше не рисковать и аккуратничал с середины до финиша. Несмотря на то, что улучшил результат на 3 секунды (3.52) я оказался только на 42 месте, причем плотность была такая, что сняв 5 секунд можно было подняться в протоколе на 20 позиций. Очередной раз убеждаюсь, что лучше рисковать всю трассу, пусть даже если есть риск убраться, — это лучше чем перестраховываться и оказываться в жопе, зная, что мог бы проехать быстрее.
Илюха Богачев опять боролся с колеями, и, судя по результату, колеи победили — провальное 67 место из 72, время 4.16.
Сашка проехала хорошо — 4.57, улучшив результат квалификации на 30 секунд.

Кстати, в Швейцарии нельзя выступать в гонке без: защиты спины, защиты плеч, налокотников, наколенников, шлема, маски, перчаток. Отсутствие хотябы защиты плеч — автоматический недопуск на старт. На старте проверяют всех. При мне развернули пару человек.
Швейцарский комиссар UCI сказал, что во Франции нельзя, например, гоняться без Leat-брейса, и что похожие правила будут введены на всех гонках вплоть до КМ до 2013 года.

Выиграл гонку в элите Марко Миливинти — итальянец, был неоднократно замечен на этапах КМ, кстати тоже выступает на спеше демо 8 2011 года.
Ниже видео с гонки — хэлметкам снят непосредственно перед финалом, если вычесть падение то время получается 3.55 — т.е. скорость примерно та же, что и в гонке.

Не забудте переключить качество на 1080p, иначе вообще ничего не увидите


Несмотря на огромные цены, поголовное незнание швейцарцами английского языка и прочий неадекват — обязательно приедем сюда еще разок. Уж очень трасса понравилась! Ну а пока мы готовимся к поездке в магнитку, за почти_халявными очками UCI, напомню что впервые в истории в календаре UCI присутствуют сразу 2 российские гонки!





  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения

Комментарии (56)

+1
Спасибо, интересный отчет.

Швейцарцы с ихним курсом к евро, нас тоже в прошлом году «радовали» )))
Про полную защиту на гонке это интересно, мы будем в Морзине и вроде есть в планах поучаствовать в одном швейцарском IXSкапе, надо учесть.
avatar

Vados

0
2\3 гонщиков ездили в каких-то прикольных мягких панцирях-жилетках, толщиной около 1 см из мягкого, тянущегося материала. Типа отмаза от судей.
avatar

Nik

0
типа такого www.bike24.com/p217543.html?
avatar

thresh

0
да, похож
avatar

Nik

0
Знаешь где купить такой?
Ник, спасибо за совет, придется латать свои доспехи, на iXIS 15июля
avatar

SERG

0
это правило только на швейцарском IXS
avatar

Nik

0
avatar

SERG

0
О, я там был в прошлом году) Приятное место) Тебя ждет 200 метров по асфальту в середине трассы, и примерно тоже что и в Куре — контруклоны и скоростные повороты на небольшом уклоне
avatar

Nik

0
упс, спасибо за отзыв, буду думать, что мне нужно больше, iXS или Тагил
для меня вся Швейцария ассоциируется с Лугано и Шампери
avatar

SERG

0
Тагил? ты шутиш?
avatar

maxxis

0
что-то я посмотрел на катание Ника по Дорожкам ровным, пусть даже с калеями и захотелось UCI очков заработать чтобы по нормальным трассам ездить, Шампери, Шладминг, ВальДеСоль
avatar

SERG

0
Ну в этом плане, да. Но ты их, я уверен, заработаеш и если совместиш приятное с полезным, т.е. посетиш кубок урала, там меньше очков дают, но зато трасса хорошая должна быть, а ты то в них полюбэ попадешь.
avatar

maxxis

0
Посетив кубок урала нельзя набрать более 10 очков. Однако на чемпе Серж почти гарантированно наберет больше 20 очков, и сможет ездить на кубки мира))
avatar

Nik

0
АААааа, тогда да, надо проехать Тагил! Спасибо что просветил
avatar

maxxis

0
охренеть

поднимет бабла лиатт и похожие конторы

отчот интересный, спасибо
avatar

thresh

0
кроме лиата там много контор сейчас делает брейсы — один из самых интерестных что видел — легкий карбоновый брейс весом на вскидку грамм 150-200, как называется не помню, знаю что в нем катается маркус клаусман: distilledmag.files.wordpress.com/2009/09/marcus_klausmann.jpg
avatar

Nik

+1
www.ortema.de/de/index.php?page=shop.product_details&flypage=garden_flypage.tpl&product_id=113&category_id=2&option=com_virtuemart&Itemid=49

вот он. Выглядит стремно. В живую еще более стремно)))
avatar

Nik

0
ага, точно он — нашел уже сам

спасибо
avatar

thresh

0
у меня сейчас такой брейс и я им очень доволен. он очень лёгкий и удобный.
avatar

aacho

+1
AlpinStar делает похожие, убогие и дорогие
avatar

SiriuS

+3
Про холявные очки UCI Ник просто убил. Командный механник тоже очень глуманул))))) Так держать!
avatar

maxxis

+1
хороший отчет!))
avatar

VITALIK

+5
т.е. даже мелочи в номере не насыпали при отъезде?

понравилось как написан отчет.
avatar

tanya

+2
в морзине мы оставили кучу монеток по 5-10 рублей, ну и еще пару жетончиков на метро из спб )
так что это почти сувенир )
avatar

zhirnova

+2
в ибисе надо было польских злот накидать, типа, я не я жопа не моя — все вопросы в польшу)))
avatar

Nik

+10
Для полноты впечатлений о «русских гонщиках» видимо нехватило только нагадить в номере… Как-то некомильфо с гостиницей получается, нормальные люди так поступать не должны.
avatar

Chute

+4
Согласен с тобой, мы поступили плохо) Но зато кровати заправили)

ЗЫ, мы готовы были заплатить деньги, и отель, согласно их же правилам, должен был работать круглосуточно. Нехрена спать на работе.
avatar

Nik

+11
заправленная кровать решает))
avatar

Valya_Popov

+6
Я представил полный дестрой в номере и заправленную кровать
avatar

Valilenk

+1
ключи-то хоть вернули? =)
avatar

moonlighter

+1
в швейцарии (конкретно в Лозанне) меня жутко выбесил отель IBIS
глумливый портье-эмигрант + убогие номера за 100 евро без завтрака.
так что так им и надо
avatar

spec

+1
Меня выбесило в 2 часа ночи 30 минут мерзнуть наедине с кнопкой звонка, под которой написано «хербли вилкомен 24 аурс» или че-то в этом духе.
Ключи конечно вернули)
avatar

Nik

+3
Ник, а почему ты все препядствия типа кикеры, дропы объезжаешь? быстре было объехать?
Кстати по видосам не заметил врагов в виде колеи с которыми боролся Богачев.
avatar

SiriuS

+7
Дроп в начале объезжали все, прыгать там его даже некуда. Остальные темы — да, объезжать как правило быстрее чем прыгать, если открыта траектория.

Колей не видно, да, но они есть) например на 1.25-1.26)
Дело даже не в глубине, а в том, что в повороте если есть колея — ты теряешь возможность рулит рулем, начинается совсем другая техника, просто ехать уже не получится — надо в нее влетать со сносом, и как бы «вворачиваться» корпусом в нее.)

Так не объяснишь, короче) на следующей гонке снимем отдельно про колеи и тормозные кочки репортаж))))
avatar

Nik

+3
Понятно. на самом деле в конце видоса, круто было бы вставлять съемки трассы с пешего осмотра например, проводя камерой по тректории. корешки показать, те же колеи. Иначе во время езды камера не передает ничего толком, кажется, что едешь, ну и едешь себе спокойненько.
avatar

SiriuS

0
угу) если бы мы ходили пеший осмотр, так бы и сделали)
avatar

Nik

+2
Если успеем, в чехии попробуем снять так трассу.
avatar

SiriuS

0
либо, Коль, выложи Сашкин видос, она там медленнее тебя едет, мы как раз рассмотрим трассу, очень хочется ее в деталях оценить, тк по твоему видосу из-за скорости кажется, что она легкая и скоростная.
avatar

mariko

0
Она легкая и скоростная была даже для Саши. На национальных IXS кап стараются не делать сложных трасс — специально для любителей. Сашкиного видео нету. Я как-то не подумал что медленное может быть более познавательным))
avatar

Nik

0
)) я всегда снимаю свое видео в горах, чтобы можно было рассмотреть детали и запомнить трассу во время просмотра.
avatar

mariko

0
В чехию в Спицак едите?
avatar

Nik

0
да, 28 вылетаем.
avatar

mariko

0
а мне понравилось про гостиницу! молодцы =)
даешь видеорепортажи и обучаловки!!!
avatar

MMmm

+1
… как биспалива проспать всю ночь и уйти незамеченым?)
avatar

4ogori

0
про это тоже можно))
но вообще я имел в виду репортажи про колеи и тормозные кочки
avatar

MMmm

0
… как их сделать?)
avatar

Twin

+3
Колян молодец! бодро в повороте улегся)
avatar

patrekey

0
9 сек падение заняло. трасса клевая, скоростная, только подъем удручает, долгий и с уклоном. Коль, спасибо за отчет и за видос, очень познавательно. Коль, ты с собой какую компьютерную технику берешь, я имею ввиду ноут с какими характеристиками? Раздумываю купить для команды, стою перед выбором.
Очень хочется услышать мнение Саши Жирновой, как она откатала эту трассу? Какие впечатления, Саш?
avatar

mariko

+1
по поводу техники (у нас с собой было 3 ноута, и мы все по очереди юзали )
мне трасса очень понравилась.для меня вся эта поездка вообще была очень хорошей тренировкой после травмы. морзин позволил норм раскататься, поэтому на трассе в чуре (или куре ) я чувствовала себя нормально. для меня трасса не была сложной.ничего адски сверхъестественного не наблюдала) почти все 5 спусков по трассе я старалась делать без остановок.
в квалификации и финале для меня главной задачей была стабильность ( то есть проехать без падений или каких-то происшествий, как это было у меня постоянно в прошлом году) все прошло очень аккуратно.(единственное только на тренировке я неплохо приложилась )

очень порадовало наличее всяких тормозных кочек и прочей фигни… как раз то что нужно. потому что на таких гонках, как кубок мира и тд. трассы усыпаны ими.
ну а так это только начало сезона моего, после длительного перерыва) в какой-то степени я собой даже довольна.хаха.

меня больше интересует август!!! вот это будет очень серьезно.
avatar

zhirnova

0
Типо колеи да?
avatar

Aigo

+3
Если у гостиницы были камеры, в которые попала машина, то при попытке следующий раз въехать в шенген, может ждать сюрприз.
avatar

james

0
Судя по описаниям Миши Василенко, Ник и в этот раз при въезде в шенген сюрприз устроил)))
avatar

maxxis

0
Я не знаю что там был за сюрприз сейчас, но если поймают на воровстве, то последствия могут огорчить.
avatar

james

0
Ну в этом плане, да. Но ты их, я уверен, заработаеш и если совместиш приятное с полезным, т.е. посетиш кубок урала, там меньше очков дают, но зато трасса хорошая должна быть, а ты то в них полюбэ попадешь.

maxxis

на хорошую трассу на баном я бы не рассчитывал))) строить некому это раз, во вторых новую уже построить не получиться нормальную и третье жадный директор который всячески пытается сэкономить. вариант только собирать народ и коллективно добровольно принудительно строить, если есть желающие то вэлкам так сказать)) мы как сможем поможем если нужно
avatar

ArtemIvahno

+2
Банное еще куда ни шло, а вот Тагил и 2000м трасса с перепадом в 200 метров и качелями… жанр хоррорс)
avatar

Nik

+1
Ну вот я это, то что Ник выше описал, и имел ввиду
avatar

maxxis

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин