Блог Николая Пухиря — Грязевая тренировка в Шампери, новости с квалификации.
Пошел четвертый день нашего участия в этом безобразии. Количество живых гонщиков стремительно сокращается: первыми выбыл из строя Бутенко Макс из Геленджика, повредив запястье. Илюха Богачев ушиб предплечье, не держит рука – но квалификацию собирается ехать.
Саша Жирнова уже ходит по врачам в Питере, у нее перелом руки чуть выше запястья, со смещением, решается вопрос об операции. Про швейцарских врачей будет отдельный рассказ ниже, но обо всем по порядку.
Вторник.
Трасса отличная, ровная, едется легко. Прыгнули все пролеты на первом же спуске, однако было решено не рисковать на трансфере в начале трассы (слишком сложный и опасный пролет, большие риски разбиться, а после прыжка сразу торможение). Остальное прыгается очень расслабленно, без нервов, в воздухе отлично отдыхается.
Первый звоночек прозвенел когда мы с Вальком увидели с подъемника как Сашин байк спускает вниз парень из щвейцарской армии (они тут выполняют всякую мелкую работенку типа развешивания баннеров и вешанья байков на подъемник). От этого зрелища, честно говоря, стало не по себе – тогда мы еще не знали, что у Саши сломана рука (на такой трассе сломать можно запросто что угодно). Спускаюсь вниз, попутно убираясь спиной об пень, ищу Сашу – спрашиваю у мед-работников где она, говорят, по пути в госпиталь, сейчас чуть ниже по дороге. Догоняю белый фургончик (не скорая помощь, просто фургон). Водитель по английски ни бум-бум.
Саша внутри, байк в кузове. Говорит, что едут в госпиталь. Еду за машиной домой, приезжаю в госпиталь спустя несколько часов (живем далеко) – и тут начинается…
Во-первых, швейцарец на фургоне не повез Сашу в больницу, а отвез обратно на трассу, выгрузил байк и предложил ей поймать такси до больницы. Проехать там надо километров 7 вниз по ущелью, взяли за это 50 евро. Ладно.
В больнице опять никто ни слова не знает по английски. Кость вправить не смогли, - начали разводить на операцию (причем именно «разводить»: по телефону позвонить не дают, пугают осложнениями, гонят в операционную, стоимость операции говорить отказываются). Спустя час находится англоговорящий врач, который очень адекватно и спокойно нам все объясняет, говорит, что, в принципе, операцию прямо сейчас делать необязательно, но чем раньше, тем лучше. Допытываемся у него про стоимость услуг: говорит будет стоить около 2000 франков. Соглашаемся. Говорит, все хирурги заняты, - приезжайте утром. Утром оказывается, что операция стоит уже 6000 франков, причем сам хирург говорит, что делать можно и в течении недели, спешки нету.
Ситуация начинает напоминать фарс: Саше приносят счет на 1000 франков (900 евро) за вчерашние «услуги», причем в в счете эластичный бинт, которым обмотан гипс (!) стоит 300 евро! Как только начинаем поднимать этот вопрос, — все, даже те, кто раньше знал английский, тут же его забывают и убегают по делам.
Бросаем все это к черту, покупаем билет и в тот же день Саша улетает в Питер.
Среда.
Второй день тренировок: трасса разбита, кучи песка, едется сложно, начали забиваться руки. По прежнему прыгаем все пролеты, но все дается заметно сложнее. Открываем для себя новые траектории вроде объездов «по стенкам». Пробуем, все получается и даже не хуже, чем у других, но на скоростях близких к даже средним райдерам едем крайне нестабильно – сказывается отсутствие тренировок в подобных условиях.
В закрытом парке тем временем происходит что-то невероятное: палатки организаторов достигают высоты 10 метров, строится целый город, говорят, ожидается 20 000 зрителей. Трибуны уже стоят.
В среду прошла юниорская гонка кросс-кантри у девушек, поболели за нашу спортсменку (ехала 5 с конца). Вообще в шампери сейчас около 15 кантрищиков из РФ, Устинович, 3 его помошника, Ирина Калентьева. Так же есть и сборная украины (так получилось, что Валек Попов, начинавший свое катание как КК-гонщик, знает там всех еще с детства) – оказалось, что тренер сборной украины в 90х годах проходил квалификацию в даунхиле!
В ДХ участвует около 120 гонщиков в элите, около 80 в юниорах. В девушках-юниорках только 7 или 8, очень обидно, что Саша досрочно выбыла из гонки, так как могла бы заехать на подиум.
Состав участников интересный – с одной стороны собрались лучшие гонщики, с другой – есть и совсем любители из стран третьего мира (типа нас).
Четверг.
Сегодня была грязевая тренировка. Ночью был дождик и я ждал, что он как раз прибьет пыль. Все оказалось намного хуже, — западозрил я это когда увидел на старте гонщиков на грязевых покрышках. Я был на двух потертых миньенах, так и поехал. Результат вы можете наблюдать на видео, еду медленно и дерганно, но в целом – интерестно и весело. Проехал только 1 спуск в этот день, чувствуется ужасная усталость после 3 дней катания по этой трассе. Хочется отдохнуть.
Завтра квалификация и мы до сих пор не уверены, что ее все проходят, но вроде бы так.
Пятница. Квалификация.
В пятницу утром опять было мокро, но уже чуть посуше, чем в четверг на тренировке. Я поставил Maxxis Swampthing и вполне ими доволен. Валек ехал на Maxxis HighRoller сзади и Wetscream спереди.
Сделали по паре спусков на тренировке, я пару раз упал. Не очень комфортно было, когда на вертолете забирали Кэма Коула, из команды Лапьер, — понимаешь, что на этой трассе даже такие именитые райдеры могут жестко поломаться.
В квалификации трасса подсыхала, но кое-где в лесу еще остались достаточно грязные участки. Я хорошо стартовал и ехал более менее ровно, но к концу второй минуты начались ошибки. Как результат 3 падения и вполне провальное время 4.33. Валек Попов выступил немного лучше — без падений но с многочисленными спасаниями и затыками, 4.23. 79 и 84 места соответственно.
В финале жестко разобралась Florian Pugin, ее пришлось эвакуировать на носилках. По словам очевидцев она пролетела около 30 метров кубарем вниз по склону. Вообще на этой трассе часто происходят падения по сценарию «кукла» — неуправляемый полет по склону без признаков контроля ситуации. Дважды попадал в такую ситуацию на тренировках — не очень приятно, если не получится остановиться после первого кувырка, полет вниз модет затянуться на долго.
http://www.cyclingnews.com/races/uci-mountain-bike-world-championships-cm-2/downhill-official-timed-run/results
Результаты квалификации.
Пара фоток с трассы:
Саша Жирнова уже ходит по врачам в Питере, у нее перелом руки чуть выше запястья, со смещением, решается вопрос об операции. Про швейцарских врачей будет отдельный рассказ ниже, но обо всем по порядку.
Вторник.
Трасса отличная, ровная, едется легко. Прыгнули все пролеты на первом же спуске, однако было решено не рисковать на трансфере в начале трассы (слишком сложный и опасный пролет, большие риски разбиться, а после прыжка сразу торможение). Остальное прыгается очень расслабленно, без нервов, в воздухе отлично отдыхается.
Первый звоночек прозвенел когда мы с Вальком увидели с подъемника как Сашин байк спускает вниз парень из щвейцарской армии (они тут выполняют всякую мелкую работенку типа развешивания баннеров и вешанья байков на подъемник). От этого зрелища, честно говоря, стало не по себе – тогда мы еще не знали, что у Саши сломана рука (на такой трассе сломать можно запросто что угодно). Спускаюсь вниз, попутно убираясь спиной об пень, ищу Сашу – спрашиваю у мед-работников где она, говорят, по пути в госпиталь, сейчас чуть ниже по дороге. Догоняю белый фургончик (не скорая помощь, просто фургон). Водитель по английски ни бум-бум.
Саша внутри, байк в кузове. Говорит, что едут в госпиталь. Еду за машиной домой, приезжаю в госпиталь спустя несколько часов (живем далеко) – и тут начинается…
Во-первых, швейцарец на фургоне не повез Сашу в больницу, а отвез обратно на трассу, выгрузил байк и предложил ей поймать такси до больницы. Проехать там надо километров 7 вниз по ущелью, взяли за это 50 евро. Ладно.
В больнице опять никто ни слова не знает по английски. Кость вправить не смогли, - начали разводить на операцию (причем именно «разводить»: по телефону позвонить не дают, пугают осложнениями, гонят в операционную, стоимость операции говорить отказываются). Спустя час находится англоговорящий врач, который очень адекватно и спокойно нам все объясняет, говорит, что, в принципе, операцию прямо сейчас делать необязательно, но чем раньше, тем лучше. Допытываемся у него про стоимость услуг: говорит будет стоить около 2000 франков. Соглашаемся. Говорит, все хирурги заняты, - приезжайте утром. Утром оказывается, что операция стоит уже 6000 франков, причем сам хирург говорит, что делать можно и в течении недели, спешки нету.
Ситуация начинает напоминать фарс: Саше приносят счет на 1000 франков (900 евро) за вчерашние «услуги», причем в в счете эластичный бинт, которым обмотан гипс (!) стоит 300 евро! Как только начинаем поднимать этот вопрос, — все, даже те, кто раньше знал английский, тут же его забывают и убегают по делам.
Бросаем все это к черту, покупаем билет и в тот же день Саша улетает в Питер.
Среда.
Второй день тренировок: трасса разбита, кучи песка, едется сложно, начали забиваться руки. По прежнему прыгаем все пролеты, но все дается заметно сложнее. Открываем для себя новые траектории вроде объездов «по стенкам». Пробуем, все получается и даже не хуже, чем у других, но на скоростях близких к даже средним райдерам едем крайне нестабильно – сказывается отсутствие тренировок в подобных условиях.
В закрытом парке тем временем происходит что-то невероятное: палатки организаторов достигают высоты 10 метров, строится целый город, говорят, ожидается 20 000 зрителей. Трибуны уже стоят.
В среду прошла юниорская гонка кросс-кантри у девушек, поболели за нашу спортсменку (ехала 5 с конца). Вообще в шампери сейчас около 15 кантрищиков из РФ, Устинович, 3 его помошника, Ирина Калентьева. Так же есть и сборная украины (так получилось, что Валек Попов, начинавший свое катание как КК-гонщик, знает там всех еще с детства) – оказалось, что тренер сборной украины в 90х годах проходил квалификацию в даунхиле!
В ДХ участвует около 120 гонщиков в элите, около 80 в юниорах. В девушках-юниорках только 7 или 8, очень обидно, что Саша досрочно выбыла из гонки, так как могла бы заехать на подиум.
Состав участников интересный – с одной стороны собрались лучшие гонщики, с другой – есть и совсем любители из стран третьего мира (типа нас).
Четверг.
Сегодня была грязевая тренировка. Ночью был дождик и я ждал, что он как раз прибьет пыль. Все оказалось намного хуже, — западозрил я это когда увидел на старте гонщиков на грязевых покрышках. Я был на двух потертых миньенах, так и поехал. Результат вы можете наблюдать на видео, еду медленно и дерганно, но в целом – интерестно и весело. Проехал только 1 спуск в этот день, чувствуется ужасная усталость после 3 дней катания по этой трассе. Хочется отдохнуть.
Завтра квалификация и мы до сих пор не уверены, что ее все проходят, но вроде бы так.
Пятница. Квалификация.
В пятницу утром опять было мокро, но уже чуть посуше, чем в четверг на тренировке. Я поставил Maxxis Swampthing и вполне ими доволен. Валек ехал на Maxxis HighRoller сзади и Wetscream спереди.
Сделали по паре спусков на тренировке, я пару раз упал. Не очень комфортно было, когда на вертолете забирали Кэма Коула, из команды Лапьер, — понимаешь, что на этой трассе даже такие именитые райдеры могут жестко поломаться.
В квалификации трасса подсыхала, но кое-где в лесу еще остались достаточно грязные участки. Я хорошо стартовал и ехал более менее ровно, но к концу второй минуты начались ошибки. Как результат 3 падения и вполне провальное время 4.33. Валек Попов выступил немного лучше — без падений но с многочисленными спасаниями и затыками, 4.23. 79 и 84 места соответственно.
В финале жестко разобралась Florian Pugin, ее пришлось эвакуировать на носилках. По словам очевидцев она пролетела около 30 метров кубарем вниз по склону. Вообще на этой трассе часто происходят падения по сценарию «кукла» — неуправляемый полет по склону без признаков контроля ситуации. Дважды попадал в такую ситуацию на тренировках — не очень приятно, если не получится остановиться после первого кувырка, полет вниз модет затянуться на долго.
http://www.cyclingnews.com/races/uci-mountain-bike-world-championships-cm-2/downhill-official-timed-run/results
Результаты квалификации.
Пара фоток с трассы:
-
добавить в избранное
1
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
Спорт на грани блин
DenisSmirnov
_va
С вопросом медицинского обслуживания, похоже надо разбираться до выезда — как себя вести в какой ситуации. У Саши не было с собой страховки? Почему выставили счет?
Val
Звонить им из швейцарии бесполезно)
Уже в Питере Саша им звонила, вроде должны оплатить эту 1000 франков)
Nik
AlekseyBolhovitin
у ребят международная лицензия, в котороую включена международная же страховка
а для того чтобы можно было связаться со страховой я специально купил симку сим-тревел и всегда возил с собой распечатанную страховку
koshak
Kapusta
ну и когда мы были в эстонии, и у меня девушка травмировалась, то нас в скорой спрашивали «страховку или номер UCI-лицензии»
а если всё-таки ты прав, то тогда совершенно непонятно за что берутся те самые 2.5к, которые стоит лицензия, притом что украинцы покупают свои UCI-лицензии по 5 баксов
koshak
Эта тема www.velomania.ru/2011/01/24/vnutrennie_i_mezhdunarodnye_licenzii_2011.html
Kapusta
5 баксов это себестоимость верстки, бумаги, печати и ламината, будем печатать лицензии сами и покупать страховку на год, о которой Леха написал
SERG
но я тут волею судеб побывал в офисе альфастрахования
и мне сказали что их спортстраховка не распространяется на соревнования
я вот уже даже и не знаю что за страховку теперь покупать )
koshak
Афегенчик…
Золото, а не страхователи.
OttoSchmidt
Удачи парни, надеюсь вы пройдете квал.
Aigo
Aigo
Так что да, мы можем увидеть наших по фрикастеру
Val
racerx
болеем за вас завтра в онлайне
koshak
dinjaa
JustUnicorn
а вот страховка по лицензии не факт, что покроет расходы… но это уже не так важно.
после такого я без всяких промедлений сделаю себе спортивную страховку, так как, конечно, попасть на 80 тыс. рублей совсем не весело.
вчера утром мне опять вправляли руку, закатали гипс по плече. теперь у меня не рука, а гусь)
п.с. с каждым годом я все больше боюсь врачей! каждый говорит свое, каждый считает, что он прав!
zhirnova
А по теме -конечно эти разводы в больнице… не ожидал.
Удачи в гонке!
Moby
evo
Saronn
Желаю вам удачи на гонке! Буду болеть завтра, даже дома спецаильно останусь!
А про медицину непонятно. Точнее непонятно то, почему Саша не сделала страховку. Этот квиточек от Росно равносилен туалетной бумаге.
Bars-zerwick
Romirezz
Сэмос жги ))))
schyzotrop
Я до нее не дорос 100%
nepunk
Саша, поправляйся скорее! И в следующем году уж точно все получится!)))
Ник, Валёк вы молодцы! =)
Ребятам так же скорейшего выздоравливания.
teacher
Саше — скорейшего выздоровления и возвращения в гоночную форму!
kuzlich
Валек! Земляки болеют!
DOC
Nik
Val
Airborne
Nik
Val
IvanBurnin
zhirnova
мостик с поворотом какой-то нелепый
саше выздоровления, а вам удачи!
TrialGroup
Саша, выздоравливай!
Vados
bomberfox
Саше скорейшего восстановления!!!
madvox
Мужчины, скажите а что за замок на лайфе на фрикастере????
только не говорите что теперь чтоб смотреть в лайфе, что-то покупать надо!!!
Jin1
ну пусть так че
zhirnova
Александра))) в общем здоровья вам ))) Не судите строго)
Jin1
fastfreerider
ArtemIvahno