Блог Николая ПухиряRacestar в Шампери


Отчет с последних дней этой гонки не будет похож на то, что мы писали раньше. Всяких
рассуждений о красоте местных животных и прекрасный пейзажах не будет – уж слишком
неподходящая ситуация. Так что ограничимся краткими рассказами о том, как проехали, и
разбором полетов.
 
Если вы читаете это, то, вероятно, уже знаете, что Саша Жирнова не смогла принять
участие в гонке из-за перелома руки, хотя мы возлагали на нее большие надежды (она
вполне могла заехать на подиуме из 7 девушек-юниорок).

Николай Пухирь: «В принципе я уже знал, на что будет похож финал, по опыту прошлого
года. После старта все шло хорошо примерно минуту: ехал спокойно, с той же примерно
скоростью, что и посуху. Трасса имеет интересную особенность – из-за обилия
контруклонов-стенок и глубоких колей по мокрому можно ехать примерно с той же
скоростью, что и по сухой трассе. Но это в теории.
Проблемы начались после первого падения, совершенно ерундового – меня слизывает с
полки на сетку. Начинаю вставать, ноги и руки скользят, встаю не с первого раза. Порядка
десяти секунд выковыриваю байк из сетки. Сажусь на байк и тут же чуть не падаю от того,
что задница соскальзывает с седла (вспоминаем теперь про седло Сэма Хилла с шипами,
необходимость которого многим здесь так и не открылась). Дальше падаю еще около
пяти раз, два раза пролетая под сетку ограничивающую трассу (байк оба раза оставался на
трассе). Эта ситуация очень неприятная – веревка, на которой держится сетка, натянута
сильно, и если с разгона нырнуть под ее нижний край вполне реально, то попасть обратно
почти невозможно: пришлось оба раза пролезать под ней по-пластунски, причем панцирь
верхней частью цеплялся за веревку и приходилось ждать пока помогут зрители. Все
это напоминало фарс и после второго лазанья под сеткой я уже не ехал, а доезжал,
останавливаясь, и стараясь не мешать догоняющим меня гонщикам.»

Валек Попов. Похожая ситуация, падений примерно столько же, тем не менее успел кого-
то догнать и обогнать. Валек упал, кроме всего прочего, на том самом плоском камне
перед правым поворотом (чуть раньше того места, где упал Брайсленд, — на видео это
то место, где кто-то съезжает на жопе). Байк остался вверху и Валек пытался до него
добраться, но первые попытки оказались безрезультатными – съезжал назад. Потом он как
обезьяна лез по заградительной сетке, без нее, возможно, он бы вообще не добрался до байка.
В отличие от меня, прыгнул несколько трамплинов на финишной прямой, в итоге показал
лучший из нас результат (в районе 6 минут, что все равно безобразно плохо на общем
фоне).

Илюха Богачев проехал за 7 минут. Падал много, сколько раз даже не считал. Так же
как и я запутывался в сетке, и выставлял в некоторых поворотах сразу обе ноги). Но на
финише он был в прекрасном настроении: «Я по такому еще никогда не ездил… это
что-то неповторимое!». Успел посидеть пару минут на хотсите, после чего гонка была
остановлена: из первых 7 юниоров трое не доехали до финиша, после чего последних
эвакуировали на вертолете.
Основные наши проблемы заключались в отсутствии стабильности при езде по этой
трассе. Для сравнения, гонщик из Латвии, с которым мы в квалификации показали
практически одинаковые времена, проехал за 5.05, без падений. Т.е. решающим на данной
трассе было не падать, т.к. после падения забитые липкой грязью руки уже не держат
руль, и вытирание их об штаны или грипсы с глубокими насечками не помогает.
Вторая проблема — это отсутствие должной физподготовки, особенно это проявляется после
падений, которые отнимают очень много сил. Мне, например, после третьего падения было
просто тяжело встать на ноги.
Еще один момент – забивающаяся грязью маска. Если бы не фоксовские отклеивающиеся
линзы – маску пришлось бы снять на середине трассы.
Ехать по этой трассе нормально можно только на очень злых покрышках, нашим выбором
был Maxxis Wetscream 42 компаунда. Примерно половина гонщиков ехала на такой же
резине.
Есть, правда, и хорошие моменты – мы без проблем прыгали все трамплины на трассе,
даже в мокрую погоду. В прошлом году я так и не решился прыгнуть ни степ-даун ни
финишную серию, в этом году это получилось сделать уже на 2 спуске, и в дальнейшем
мы с Вальком ни разу не испытывали проблем с прыжками, обошлось даже без недолетов.
В целом результат гонки, конечно, отвратительный. Как ни крути, оказалось, что мы
просто не готовы к таким условиям и к такой трассе. Тем не менее, мы извлекли важные
уроки из этого чемпионата, и планируем взять реванш в следующем году. Напомним, что
ЧМ 2012 пройдет в Леоганге, где в прошлом году ехать было достаточно комфортно, а я
занял лучшее для себя место на этапах КМ – 155\220, несмотря на падение и затыки.
Спасибо всем кто за нас болел. На старте, глядя в объектив камер, мы чувствовали вашу
поддержку, жаль не оправдали надежд.
Отдельное спасибо Вячеславу Георгиевичу Устиновичу, который помог нам с командной
зоной. Жаль, конечно, что мы оказались в самой жопе у туалетов, между китайцами и
японцами, у которых в Тим зону еще за неделю были отгружены контейнеры, откуда
потом стали появляться гости из Азии. Кто-то даже шутил, что они так и прилетели, в
контейнере.
Достаточно мерзкое впечатление оставили Швейцария. Помимо всех проблем с
организацией гонки, с врачами и поголовным незнанием английского, у нас из
палатки украли насос Birzman. Мы уже успели похоронить любимый насос, но нам
посчастливилось после финала засадить автобус в грязь на выезде из командной
зоны. Тут же подоспели на помощь пьяные немцы из команды Ghost bikes, общими
усилиями автобус был перемещен на десять метров, но все так же буксовал на месте. В итоге
Вальку пришлось бегать на окраину командной зоны в поисках металлической сетки,
или деревяшек, которые можно было бы подложить под колеса. Я сидел в машине и
удивленно смотрел, как он тащит из леса наш насос, — хитрые воришки ночью ходили по
палаткам, и найденное складывали в лесу.

Отснятое нами в Шампери видео:



Текст: Николай Пухирь. 
?
Tits are better than Strava

Комментарии (34)

+15
Не расстраивайтесь! На мой взгляд лучше так чем никак, с чем крайне не согласен господин Ковалевский. Вы все ровно преподали многим сидевшим у экранов и интернета урок! Молоди все ровно и будущих вам побед!
Опять же – спасибо что вы дали возможность поболеть за вас!
avatar

maxxis

+1
Описание гонки- угар! особенно про ползанье по пластунски под сеткой =) Не ДХ, а полоса препядствий просто!
Главное, что духом не упали после такой жести, надеюсь в следующем году все будет не так печально!
Больше тренируйтесь по грязи, московская осень и весна в помощь!
Про насос еще улыбнуло))
avatar

Dustman

+7
Спасибо за отчет. Видео тоже понравилось (только minar — он minnaar)

Да, было невероятно приятно смотреть чемпионат, зная, что вы там едете. Ну и вас там увидеть. Шутка ли — больше 300 комментов за пару часов!
avatar

Valilenk

0
Жесть конечно, но это золотой опыт.
Удачи в будущем сезоне и плотных тренировок!
)
avatar

OttoSchmidt

+1
На последних секундах видео, лично у меня нескончаемая улыбка.
Торжественный момент такой. Приятно было смотреть. Спасибо за видео.
avatar

JohnnyWoo

0
[quote]
Т.е. решающим на данной
трассе было не падать, т.к. после падения забитые липкой грязью руки уже не держат
руль
[/quote]
При просмотре заезда Грега Миннаара меня посетила именно эта мысль, он ехал так аккуратненько неторопясь и в итоге приехал конечно плохо для него, но в целом то вполне нормально.
avatar

conrad

+1
avatar

Valya_Popov

+3
что кроме нансоса было в лесу? )
avatar

JohanV

+1
Пара тестовых байков и по мелочи железа 2012 года)))
avatar

_va

+1
И еще трейлер чейто нашли))
avatar

AcidRider

0
… и еще пара воришек, но Валя не стал их брать, взял только насос
avatar

Valilenk

+3
-моя грязевая покрышка, максис, вестскрим — в следствии чего пришлось ехать на какой-то левой, полустертой(от Максима Бутенко)

-новая маска(какая-то неочень), я ее сразу же немцу подарил
-и новые зашитные шорты аЙИКСС — их отдали Копсу
avatar

Valya_Popov

+4
Вообще не очень похоже на ХОТ сит
avatar

Valilenk

+1
дёрт сит скорее)
avatar

kubas

+7
Парень на 1 месте сидит со сломанной ключицей
avatar

Nik

+1
то есть защита шеи не панацея от перелома? обидно…
avatar

Spamoed

+3
вообще я слышал от кого-то из буржуев, что защита шеи не является панацеей от перелома — наоборот, шанс сломать с ней ключицу при сильном ударе возрастает. Но, при аналогичном ударе, если защиты шеи не будет, велик риск травм шеи и позвоночника, и то, что ключица останется целой, не очень-то и поможет уже…
avatar

kubas

+1
Так и есть, лиат опирается на ключицы, и запросто их ломает. Но шея не сломается, зато.
avatar

Nik

0
блин, сижу дома со сломанной ключицей, и уже не знаю, как беречься в будущем — кто-то говорит, что лиатт поможет, кто-то — что нет)))
avatar

OdivmNostrvm

+11
от ключицы точно не поможет, Ник правильно написал. Другое дело, что, ломая тебе ключицу, он, при этом, спасает жизнь…
avatar

kubas

0
просто уж очень не хочется ломать ключицу повторно, там спица еще год будет стоять)

шею понятное дело тоже ломать не стоит)
avatar

OdivmNostrvm

-2
мотопанцирь с жесткими плечами, пожалуй единственное средство которое поможет хоть как-то
avatar

Lexapskov

0
это в первую очередь защита шеи, во вторую -ключицы. Обычно в мотокроссе еще ключицу можно фулом сломат ( если лита нет )
avatar

DOC

+8
4.27!!!
очень круто прошел поворот.
avatar

cipper

0
В любом случае — молодцы!

А Марцис порадовал меня, как жителя Латвии. Нежданно-негаданно у него самое высокое место среди всего xUSSR. И это при том, что в Латвии самая большая гора — двухпролётка в центре столицы (:
avatar

Aux

+2
ага, только Марцис по его же словам уже года 2 как не живёт в Латвии
avatar

koshak

+1
видео европейского уровня! опупительно просто)
спсб за позитив!
avatar

milli08

+3
Вы определенно молодцы, было очень приятно видеть знакомые имена в стартовых протоколах и онлайн трансляции!
ps
профики — долбаные психи, на «нашем» видео смотрится еще более жутко.
avatar

kuzlich

+1
Вы большие молодцы, всё таки там был такой ад, болели за вас! видео классное, очень понравилось!=) Удачи в следующем году, покажете ещё им!
avatar

inchest

+3
Ребят, мы болели за вас. Конечно, жаль, что вам не удалось раскрыть свои таланты. Но, выступив там, вы получили скиллз мирового уровня, вы улучшили свой уровень по отношению к прошлым гонкам, сделали верные выводы о своей подготовке к таким нагрузкам и донесли их до нас.

Я искренне желаю победы над собой и врагами ))) в следующем сезоне.

Видео действительно лучшее! Чтоб я так умель )))
avatar

mariko

0
эээ жаль нашего Пуляевского Вовки не было (
avatar

creat

0
ребят падскажите название этих песен))зарание спосибо)))
avatar

blapel

0
Молодцы! Опыт ЧМ ни с чем не сравнить, он неоценим.

А Свисса в период дождей — это что-то с чем-то :) Кусочек старой доброй Англии! С едрёной липчайшой землёй в лесах, по типу красногорской трассы в период Марзоччи-марафона, только ещё хуже :)

Воруют там в основном иммигранты, они ваще борзые местами.
avatar

Raido

+1
avatar

Valya_Popov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.