Блог Николая ПухиряКубок России на Игоре: отчет от команды RaceStar

Появилось время рассказать со своей колокольни о кубке РФ на Игоре — как он прошел для нашей команды и благодаря чему нам удалось показать на нем достойные результаты.



До гонки

В Питер мы приехали после изнуряющего 9000км трипа Москва — Fort William — Val Di Sole — Москва, с огромным желанием вылезти, наконец, из технички и покататься на велосипеде. Игора это единственная гора в центральной России с адекватным подъемником, и пусть трасса плосковатая — КР на Игоре, как мне кажется, должен проходить обязательно. Во-первых, потому, что на этой гонке собирается рекордное количество участников из двух крупнейших городов страны, во-вторых — это отличное место для продвижения нашего спорта в массы, благодаря доступности для зрителей и журналистов.

Еще в Италии я поставил на байк некоторые компоненты, особо необходимые на Игоре, сделав из нового S-Works отличный аппарат для плоской, крутильной трассы. Байк весом 17.2 кг на DH-покрышках и 4-поршневых Avid Code — это как раз то, на чем я хотел ехать Игору после двух лет выступления тут на короткоходных байках.



Облегчить байк помогли система Truvativ X.0 (самая легкая ДХ система на рынке), Boxxer WC Keronite (самая легкая ДХ вилка на рынке), руль Kore (при той же геометрии легче Rental Fat Bar на 80 грамм), карбоновых подсидельник и седло Kore Torsion (подсидельник легче Tomson'a на 40 грамм, седло — 204 грамма).

Нельзя не упомянуть про одну интересную штуку, попавшую мне в руки после череды непонятных даже для меня событий, в которых были замешаны: представитель SRAM в РФ компания SLOPESTYLE, сервис магазина «Велопробег» и Todd Anderson из SRAM. Итак, прототип амортизатора RS Vivid Air 2014 года:



Про этот амортизатор я скоро напишу отдельный отчет, но могу сказать, что он сильно помог мне на Игоре, не только из-за веса, но и благодаря возможности настроить амортизатор под педалирование, убрав до минимума раскачку подвески.

Пятница — суббота, тренировки

Сразу стало понятно, что гонка будет пыльной! Игора это всегда, в принципе, или пыль или грязь, жесткого покрытия тут просто не бывает. Ставить покрышки тоньше 2.35 не стоило в принципе, — слишком сильно они начинают закапываться в песок.



В общем, было достаточно пыльно и вязко чтобы отказаться от идеи накрутить на КК-покрышках, которой придерживался, например, Женя Бочанский. Для лучшего наката я поставил назад 2.35 60а Maxxis HighRoller, а спереди так и оставил после горных гонок Maxxis 2.5 3С Minion DHF, весом 1300 грамм.

Трасса особо не поменялась, появилась забавная ритм-секция перед дропом, и, если не считать измененного старта, — все осталось так же. Трасса понравилась, абсолютно все, как в команде так и рядом с нами получали удовольствие от этого ненапряженного, расслабленного катания. Наконец-то строители трассы перестали строить затычные повороты перед подъемами, обошлось даже без бревен на плоских участках — явный прогресс в понимании того, какой должна быть трасса на этом склоне.



Подъемник поднимался ощутимо медленнее проезжавших под ним кантрийщиков, но это все равно огромный плюс для подобной гонки. В принципе, мне даже удалось пару раз вздремнуть на тренировках в пятницу, после 13 часов дороги.

Саша Жирнова, уже на новом карбоновом Demo 8 2013 года:



Илюха Богачев тестирует новый карбоновый Fox Rampage Pro, идеально вписавшийся в цветовое безобразие зеленых перьев на моем прошлогоднем байке:



Квалификацию мы ехали расслабленно, чтобы не слишком нагружать ноги перед воскресным финалом. Основной задачей на квалификацию было примериться к временам соперников, проехать трассу целиком и научиться рассчитывать силы на самой крутильной ДХ трассе в России.

Я выиграл квалификацию с комфортным отрывом в районе секунды от Жени Бочанского, Саша Жирнова и Аня Скумбина показали одинаковое, до сотых, время, поделив первую строчку протокола. Илюха Богачев проехал 1.49, замкнув шестерку людей, выехавших из 1.50.





Самой смешной фразой после квалификации был вопрос «А ты крутил?» который повторялся в десятках разных вариаций (сильно крутил? сколько крутил? как крутил? где крутил?) гонщиками абсолютно всех возрастов и категорий.

Создалось впечатление, что педалированию на этой трассе приписывается излишнее значение. На мой взгляд, гораздо важнее было прокачивать разные неровности, объезжать ненужные трамплины и кочки, сохранять скорость в лесных секциях.



Финал

В день финала погода пугала нас тучами и дождиком, которого в самые лучшие его минуты хватило ровно на то, чтобы на трассе стало чуть менее пыльно.

На тренировках я окончательно решил крутить сидя, потому что выкручивать такие расстояния стоя для меня пока нецелесообразно. Очень жаль, что не было регулируемого подсидельного штыря, я бы обязательно им воспользовался где-нибудь после второго деревянного дропа.



К финалу все окончательно просохло, вместо разминки я накрутил несколько кругов на прокатном Specialized Tarmac — и на каждом без исключения разгоне я удивлялся, насколько байк может быть жестким и накатистым.

Уже перед гонкой я узнал, что Саша Жирнова выиграла в женщинах с более чем убедительным отрывом, что дало определенный позитивный заряд на гонку. Ехать я решил без коленей, — так проще крутить с невысоко поднятым седлом.



Задачей на гонку я ставил себе отыграть достаточно времени на техничных секциях, сохранить эту скорость педалируя сидя на плоских участках, отработать в BMX-стиле трамплины и, конечно, резануть пару даунхильных поворотов ближе к финишу. Кстати, последние 2 поворота стали моей любимой частью трассы — по настоящему интересные и грамотно построенные контруклоны, позволяющие выбирать разные траектории, у каждой из которых есть и плюсы, и минусы.



Заезд прошел ровно, старался отдыхать как мог в полетах, ездил на прямых ногах и так далее. Очень порадовала новая Demo — карбон и легче и жестче одновременно. Имея мои 3+ атмосферы в покрышках я чувствовал себя на прямиках как на легком эндуро-байке.

Пройти по моей любимой внутренней траектории предпоследний поворот (левый контруклон после дропа) не получилось — меня снесло в большую кучу песка прямо в контруклон. Несмотря на это время оказалось лучше, чем я ожидал — 1.41.7, чуть больше секунды мне програл Женя Бочанский, которого я считал самым опасным соперником на этой гонке.



Илья Богачев приехал 4, обогнав заслуженного мастера минидаунхила Ваню Кунаева, и пропустив вперед себя еще одного очень физически подготовленного райдера — Яшу Аустера, который, кстати, единственный из быстрых гонщиков, кто выступал на короткоходном байке.



Спасибо всем организаторам и спонсорам гонки за замечательный гоночный викенд! Отдельное спасибо Specialized за замечательные призы, — теперь у меня есть байк для слоупстайла — глядишь разучу пару фишек.

Спасибо всем участникам, без вас не было бы такой веселой и дружелюбной атмосферы. Так же спасибо всем фотографам, и заранее прошу прощения у тех, чьи фотки не подписал!



Этап или не этап

Вопрос про соответствие статусу соревнований и необходимости проведения КРов по всей территории РФ, который активно мусолится в интернете, честно говоря, вводит меня в тупик. Абсолютно всем известно, что КРы проводятся местными организаторами а не по прихоти кого-то сверху. Т.е. нет волшебника, который может раскидать этапы кубка по все территории РФ как конфети на новый год — каждый этап проводится конкретными энтузиастами на конкретной горе. Не вижу ничего плохого в том, чтобы у нас был один этап в Питере, пусть гора плоская, зато тут есть подъемник, есть возможность для проведения гонок и строительства трасс. Посмотрите на забугорных райдеров — все ездят ДХ на Sea Otter, был ЧМ в Австралии, где выступали на однокоронных вилках — это нормально. Конечно, очень хочется по-настоящему жестких трасс, хочется возродить Домбай, Чегет и Красную Поляну, но это не значит, что нужно отказываться от этапа на Игоре.

Видео

Помимо прочего, хочу поблагодарить организаторов за то, что разрешили мне съехать трассу с камерой вместо одного из неявившихся на старт любителей. Я пытался комментировать основные важные моменты, — возможно кому-то будет интересно, есть несколько не очень очевидных траекторий.)





Всем спасибо за внимание!

http://www.facebook.com/TeamRaceStar
http://vk.com/racestar
http://instagram.com/teamracestar

Комментарии (14)

+4
За один только промут прототипа 14 года респект.
avatar

B-race

+5
Огромное спасибо за обучающее видео. Очень полезно.
avatar

raabdullaev

+1
Спасибо!!! Понравился репортаж; информативно, красиво оформлен, присутствует конструктив и самое главное! ГРАМОТНО!!! Господа (остальные журналисты/блоггеры)! Вы же не 3 класса ЦПЩ окончили! :)
avatar

Horror

0
*ЦПШ-церковно-приходская школа.
avatar

Horror

+17
сам писать грамотно научись ))
avatar

Vados

+8
Как же круто, когда к нашим людям попадают секретные прототипы железок. Отзывы «из первых рук», понятные русскому человеку впечатления, большие детальные отчеты, истории с соревнований… Большое спасибо Вам за то, что утоляете информационный голод. Статьи с пинка, даже в переводе, ни в какое сравнение не идут с живым языком соотечественников! Продолжайте ваш труд и успехов Вам в этом нелегком деле!  :)
avatar

mor

0
Зер гуд!!! 
avatar

marazm

+1
Отличный отчет! Так держать.
avatar

eL_Janah

+1
исправь ошибку: Скумбина Анна.
avatar

NikolayNikolaevich

0
Не по теме, но очень интересует вопрос...
Ник, а ты писал уже отчет по новому экипу от фокс?
в частности интересена твоя оценка нового шлема...

ps: отчет очень понравился, успехов! 
Последний раз редактировалось
avatar

Arthur

+15
Я не хочу писать отчеты так, как тут иногда делают — достав новый экип из коробки и сфотографировав на диване. Шлем надо использовать по назначению, и отчет писать о том, как он выполняет свое назначение. Так что мы пока тестируем. Скоро напишем!)



avatar

Nik

0
у тебя еще лайтец
avatar

Valilenk

+4
помомему очевидно какая оценка будет новому фокс.
avatar

SiriuS

0
За видео респектос)
avatar

racerx

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин