Trailbuilders.ru — Сахара. Первый официальный дерт-парк страны. Как это было.
Здравствуйте! В нашей группе: vk.com/saharabikepark многие интересуются, как нам удалось построить первый официальный дёрт-парк в нашей стране? Эта статья — ответ на этот вопрос.
Итак: нас с раннего возраста тянуло к экстремальным видам спорта и к велоспорту в частности. В начале 2000-х в нашем районе образовалась группа ребят-первопроходцев, которые катались на BMX и Мountainbike.
Сначала они увлекались триалом (техничное прохождение препятствий), но за пару лет все перебрались в дёрт (прыжки на трамплинах с выполнением трюков). Одним из спотов (специализированная площадка для катания) в нашем районе была «Сахара». В то далекое время это была просто большая кочка, высотой около полуметра и длиной метра полтора. Поначалу нам было этого вполне достаточно, но постепенно наш уровень рос, и вопрос расширения становился все более и более актуальным. Так как наши споты располагались на территории парка «Северное Тушино» и были нелегальными — мы решили пойти и договориться с администрацией парка, чтобы поставить все это на официальную основу. Тем более, что этот спорт весьма актуален и интересен молодежи.
Этот путь для нас был долгим и трудным. Все началось с того, что мы с другом нарисовали проект спортивной площадки, которая удовлетворяла бы потребностям райдеров, и пошли с ним к тогдашнему директору парка (о фамилии умолчим). Директор нас внимательно выслушал, сказал, что администрация парка уже давно хочет начать с нами сотрудничество. Однако после непродолжительного обсуждения вопроса все наши бумаги были убраны в ящик, и на этом дело остановилось. После недолгих раздумий мы поняли, что администрация парка не очень хочет заниматься этим вопросом. На протяжении почти трех лет дело так и не двигалось с мертвой точки.
Ситуация обстояла следующим образом: наши площадки находились в особо охраняемых природных территориях, где не то что кататься, даже бревно передвинуть без соответствующего разрешения нельзя! Конечно, это никак не устраивало природоохранные структуры.
Видя всю безысходность ситуации, мы начали стучаться во все двери всех структур, до которых только могли добраться, но везде слышали одну и ту же песню: «Молодцы, ребята! Правильной дорогой идете! Однако построить мы вам ничего не сможем, потому что землю в Москве найти — это большой вопрос, согласовать все — еще больший вопрос (и т.д и т.п.). Но зато мы можем помочь вам восхитительными призами!»
В качестве призов предлагалась такая несуразица, что даже и говорить не стоит. В общем, картина вырисовывалась весьма печальная. В то время, как мы устраивали затяжной марафон по инстанциям, уровень катания ребят тоже не стоял на месте и нашими совместными усилиями старая «Сахара» переросла вот в это:
Конечно, все это строилось своими силами и на свои же деньги. Однако, уже этот, казалось бы, небольшой апгрейд дал ребятам новый запал, и они сразу побежали учить там адские по тем временам трюки, причем катались там круглогодично, что само по себе говорит о многом. Также к нам начали приезжать ребята из других районов, мы начали кататься вместе, одним словом, развитие пошло в гору.
Периодически нас навещали представители властей и гневались, что мы, мол, такие-сякие, нехорошие люди, портим плодородный слой земли, и в ближайшее время наш спот снесут. Надо отдать должное — все они прекрасно понимали нашу ситуацию, но, что поделаешь? Работа есть работа...
С нашей стороны, мы тоже всё прекрасно понимали, но что нам оставалось делать? Строить нам ничего не хотят, а заниматься любимым спортом хочется! Да и в конце-концов, молодежь занимается спортом, а не сидит на лавках, потягивая пиво.
Шло время, мало-помалу мы подкопили деньжат, сэкономленных на школьных завтраках, и решили, что пора развиваться дальше. Результатом стала постройка на «Сахаре» еще двух дёртов.
По такому случаю было решено организовать соревнования, которые состоялись 9 мая 2012 года.
Несмотря на небольшой масштаб события, к нам приехало около 200 человек, и многие из сильнейших райдеров страны! Вот небольшой фотоотчет с этих соревнований:
Соревнования прошли успешно, но на следующий день приехал маленький, злой трактор Bobcat и сравнял всё с землей:
Эмоций была масса, ничего не скажешь… Однако, не смотря на все, мы начали усиленно работать над тем, чтобы все-таки добиться легализации нашего любимого спорта, не смотря на то, что этот вопрос казался нам все более и более утопическим...
Из всех остальных наших знакомых и ребят, с кем мы катались, в успех не верил никто, поэтому рассчитывать приходилось только на самих себя.
Успеху нашего предприятия способствовала непростая ситуация в парке «Северное Тушино».
В то время администрация парка проводила большинство работ по благоустройству территории незаконно и с отклонениями от регламента, проще говоря — делала, что было нужно им, а не жителям, а это, конечно, неправильно. Все наши попытки прийти к компромиссу с ними ни к чему не привели и пришлось пробиваться с боем.
От лица общественности была составлена масса заявлений в различные инстанции, целью которых было обустроить парк, согласно нуждам именно жителей района, а не чиновникам. В конечном итоге незаконные объекты закрыли и в результате остались приличные неосвоенные средства, выделенные на реконструкцию. Совместными усилиями нам удалось заменить нелегальные проекты теми, которые предлагали жители. Неожиданно нам пошла навстречу администрация парка, и на строительство «Сахары» были выделены необходимые деньги. Но радоваться было рано! Не смотря на эту, казалось бы хорошую новость, ситуация была непростой. С одной стороны, проект байк-парка согласован и передан на реализацию, с другой — воплощать его должна была прежняя администрация парка, которой, как мы уже неоднократно убедились, верить нельзя (кстати, не так давно администрация сменилась и сейчас там сидят вполне адекватные ребята). Тем более, что нам поставили жесткое условие - мы должны были поддерживать интересы администрации, противоречащие интересам жителей, которые помогали нам все это время. Конечно, мы не могли так поступить, и в результате пошли на открытый конфликт с прежней администрацией.
Параллельно с балансодержателем интересующих нас территорий (Мосзеленхоз) мы обсуждали более основательный и лучший во всех аспектах проект «Сахары». После нескольких встреч и обсуждения всех нюансов, проект был одобрен и мы приступили к постройке первого официального дёрт-парка в России!
ПОСТРОЙКА
Перед тем, как начинать стройку, надо было спроектировать площадку и разработать спецификации, чтобы строители не просто поняли, что нам нужно, но и сделали все правильно! Надо было сделать все чертежи, проконтролировать процесс постройки, чтобы все было как надо.
Сделать все это было довольно нелегко, но мне кажется, что мы справились...
Задачу усложняло еще и то, что раньше мы ничего подобного не делали и второй попытки у нас не было. После этого нам предстояли многочисленные разъезды и согласования, насчет освещения, материалов и т.д.
Строительство Сахары началось летом 2012г.
После проведения всех предварительных приготовлений (расчистка территории, замеры и тд) площадка была готова к застройке. К середине октября
у нас уже были построены трибуны и мы плавно перешли к приземлениям.
Однако из-за осенних дождей сделать что-то приемлемое было нельзя, и после недели мучений мы плюнули на это бесполезное занятие (вообще, конечно, погода изрядно тормозила весь процесс на протяжении всего периода работ).
В результате мы перешли к постройке железных конструкций, а именно разгонок и квотера. Также было много задержек из-за того, что у строителей была еще масса объектов, кроме нашего (из за этого неоднократно переносились сроки сдачи). Пришлось ждать до января, пока нам сделают и привезут железные конструкции.
В январе была готова большая разгонка и нам привезли вылеты.
Таким образом, все каркасные конструкции были сделаны в промежутке с января по март.
Что касается приземлений — зимой конечно ничего не накопаешь. Нам пришлось отложить этот вопрос и ждать оттепели, чтобы возобновить работы. Вместе с потеплением пришли и весенние паводки, промерзшая земля сменилась болотом… Пришлось ждать пока все просохнет.
Наконец, ближе к маю мы смогли продолжить.
Постройка приземлений заняла у нас сравнительно немного времени (около двух недель). Особенно разница ощущается, когда за 2 недели своими силами удается построить максимум два приземления, по размеру в 2-3 раза меньше, а тут мы построили шесть приземлений, два из которых весьма внушительных размеров. Отдельную радость нам доставляет объединенное приземление бигеира и второго дёрта в большой серии, имеющее около 15 метров в ширину и 10 в длину.
И вот, наконец, спустя почти год после начала работ, Сахара приняла свой нынешний вид. Теперь это самый настоящий дёрт-парк европейского уровня, не имеющий аналогов в нашей стране (по крайней мере официальных).
В заключении позволю себе дать некоторые рекомендации для всех, кто хочет пойти по нашим стопам.
Хитрости не много: стучитесь во все двери, ко всем чиновникам, до кого только сможете добраться! С первого раза врятли получится и никто не дает никаких гарантий, но сдаваться не надо никогда! Если хотябы в каждом пятом городе нашей необъятной родины найдутся люди, готовые пойти до конца, ради своего любимого дела — очень скоро наши ребята начнут занимать первые места на соревнованиях мирового уровня и Россия станет одной из центральных точек на экстремальной карте мира! Добивайтесь своего и продвигайте любимый спорт!
А результат наших трудов вы можете видеть здесь:
НАША КОМАНДА
Евгений Фёдоров
24 года.
На велосипеде с 2006 года.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
- проведение переговоров,
- курирование процесса постройки,
- чертежи и проектировка всех конструкций,
- согласование проектов
- продвижение всего проекта
В России необходимо поднимать уровень этого вида спорта, ввиду его растущей популярности среди молодежи. Строительство официальных парков, тренировочных площадок и проведение официальных соревнований будут благоприятно этому способствовать.
Пётр Андреев
25 лет
На велосипеде с 2004 года.
Профессиональный MTB райдер, не раз занимал призовые места на соревнованиях в России и за рубежом, также участвовал в показательных шоу, с участием FMX и Stuntride по городам России.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
- чертежи и проектировкавсех конструкций,
- возведение земляных приземлений совместно с подрядчиком,
- участие в переговорах и согласовании проектов.
На мой взгляд строительство официальных дёрт парков повысит привлекательность этого спорта среди молодежи и даст сильный толчок развитию велоспорта в России.
Иван Семишин
24 года
На велосипеде с 2003 года.
Состоял в команде Giant brothers. Вел свою колонку в журнале Mountain bike.
Обязанности при строительстве «Sahara Bike Park»:
- координация работы строителей и техники,
- участие в переговорах.
Благодаря велоспорту я приобрел очень много друзей и единомышленников. Советую вам тоже погрузиться в этот спорт с головой и ощутить на себе эту прекрасную атмосферу!
Текст и фото — команда дерт-парка «Sahara»
Еще больше фото можно посмотреть в официальной группе Вконтакте
-
добавить в избранное
- +113
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
creepshow
AleksandrSimonov
creepshow
Aux
AleksandrSimonov
Ну и если сил хватит — по периметру тоже такой дренаж. Работы, конечно, дофигища и денег на щебень уйдёт ололо, зато будет сухо, как дома. Начать можно с дренажей малого обьёма в самых критичных местах, со временем расширить их.
Aux
AleksandrSimonov
Aux
funkyimg.com/i/DEFm.jpg
funkyimg.com/i/DEFn.jpg
funkyimg.com/i/DEFo.jpg
funkyimg.com/i/DEFj.jpg
funkyimg.com/i/DEFk.jpg
creepshow
Auster
AleksandrSimonov
Aux
AleksandrSimonov
creepshow
AleksandrSimonov
creepshow
AleksandrSimonov
creepshow
WDW
Но можно ответить на пару вопросов?=)
Как вы документально оформляли сотрудничество с администрацией?
Как вы нашли подрядчика?
Как вы расценивали строительство и кто это делал? (составление смет)
Были ли откаты (ну Россия же, и это нужно учитывать) и насколько «толстой» была смета? Уложились ли в смету?
Какая получилась общая сумма строительства?
Я так понял, что Сахара стоит на балансе у администрации парка, будут ли выделяться средства на обслуживание парка в дальнейшем?
Ну и какие планы на будущее?))
ervin
А на будущее там нужно придумать нормальный дренаж. Поскольку те, кто строил, им как то не очень озаботились, а зря.
AleksandrSimonov
Хотя на данный момент сам факт легальной стройки и, в последующем, легального спота является событием из ряда вон выходящим)))
ervin
Я, готов спонсировать Ваше чудо! предприятие
Add:velodoza2014@homedeport.com
Add(free):velodoza2014@ya.ru
VELODOZ2014
AleksandrSimonov
AleksandrOzarenkov
AleksandrSimonov
RuslanAleksandrovich
Evgenius
Aux
1) начать строить свой спотт
2) кататься и привлекать катать народ
3) оббивать пороги чинуш
4) дождаться момемента сноса
5) оббивать пороги ( и возможно дадут добро)
6) умудриться всё согласовать
7) построить и довести до ума
Сужу по нашему парку, сколько сил и времени ребята его выбивали и в итоге поставили совсем в другом месте. Печально всё это, т.к. от 1го до 7го пункта проходит лет 5ть и народ уже забивает на всё...
IvanSorokin
Auster
TallioN
Ilay
AleksandrSimonov
AleksandrOzarenkov
AleksandrSimonov
AleksandrOzarenkov
AleksandrSimonov
Ilay
скажите, а как оформлен сейчас парк юридически? какой организации перечислялись средства на строительство и проч? отписал еще в личку, так как много вопросов по теме
Auster