Trailbuilders.ru — Зимняя велофеерия в Сокольниках
Случилось мне тут с другом нашим Лехой Метео заглянуть в прошедшую субботу в парк «Сокольники», на некое действо под названием «Велозима». О том, что вообще что-то такое состоится я узнал от Андрея Строгинского, он же Tallion. Андрюха, правда, то ли не смог, то ли понял, что чет там не то, и сам не приехал. Еще один Андрей, Бахвалов, не успел доехать, после бурного вечера накануне. В общем, пошли мы туда вдвоем. Хотя вчетвером наверняка было бы веселее))
О том, что же это за феерия такая была, речь пойдет под катом. Внимание, повышенный градус ненависти. Слегка так.
Там еще буков много, можете полистать фоточки, и сразу к последним двум абзацам, в них суть поста.
Дисклеймер. Во избежание дальнейших непониманий, обозначу, что все нижеописанное — исключительно субъективное мнение автора, оно может не совпадать с мнение редакции и общественности. Я тот еще засранец.
Я, честно говоря, не знаю как вообще про это событие узнал Таллион, поскольку пиарил его разве только что г-н Варламов, ибо там его любимые «бисиклеты Пежо» выставлялись, ну и еще пара каких-то совсем не тематических ресурсов. Ну и, наверное, о нем можно было узнать, если сидишь где-то в сообщетсвах фиксеров Москвы или форуме клуба «32 спицы». Впрочем, это не удивительно — формат мероприятия был слабо связан с каким-либо спортом или горным велосипедом, точнее — вообще никак.
Неладное я почувствовал уже на подходах к парку, и пока искал павильон, где все должно было происходить. Ни у входа, ни где либо вообще в парке ( я пришел за час до официально означенного в афише начала) не было ни малейшего намека на то, что в данной локации будет происходить что то подобное. Ну вообще. Если только не считать намеком 3-4 человек с юнициклами, которых я встретил во время блужданий по парку. Ладно, думаю, может у самого павильона будет какая-то информация. Дошел до павильона, сначала подумал, что куда то не туда пришел. Но нет же — номер тот самый, 11.1, значит, здесь. Но ни баннеров, ни растяжек, ни флагов, ни каких-нибудь задрипанских табличек — не особо. Ну, окей. Пошел обратно, встретил Алексея, вместе вернулись к этому самому павильону. Только после обследования одной из дверей вплотную обнаружился указатель с надписью "<--- Велозима". Ну, пошли туда, куда послали. Там закрыто. Времени, кстати, уже минут 20 третьего. Идем к следующей двери — закрыто. К четвертой — открыто, заходим, и попадаем в какой то огромный пустой зал, где пара парней чет собирает, где то в другом конце тусуется куча волонтеров, периодически входят-выходят какие то ребята с гитарами. Куда то не туда мы пришли, решаем мы с Метео. Возвращаемся к самой первой двери, пытаемся зайти. Нам на встречу дама-охранник с удивленным вопросом «А вы куда?». На что отвечаем: «Ну на Велозиму же!». Она еще более удивленно: «Так начало же в три часа». В это время из помещения, где мелькают колеса, рамы и рули, выбегает парень, чтобы забрать кого-то из вошедших вместе с нами. На наш вопрос: «Ребят, а у вас во сколько начало?» получаем растерянный ответ «В два...». «А начнете?» — «В три..». На вопрос «А вход то где?» ловим неопределенный взмах рукой. Ну, ахренеть теперь. Предчувствие провала усиливается.
В общем, у нас еще полчаса, идем греться в тот самый большой павильон. Там тепло, хоть он и жуть какой здоровый. Вот туда бы деревянный то памп воткнуть… Ух.
Ладно, отогревшись, возвращаемся ко входу, откуда вроде как должны запускать. Феерия набирает обороты. У входа мы имеем удовольствие лицезреть этакую фрик-выстовку жоповозов, иначе это я назвать не могут.
Что нужно курить или употреблять, чтобы создавать такие конструкции, мне неведомо. Там еще один индивид был, у которого моторколесо стояло вообще спереди. Главный вопрос, который меня не покидает до сих пор — НАХРЕНА? Ну, то есть, нормальный мотоцикл купить не проще?
Владельцы данных агрегатов были на вид не менее эпичны. Я это без какой-либо злобы говорю, но выглядит это все со стороны действительно забавно.
На фото, к сожалению, не видно всех деталей. Но человека в мотокаске и с честкамом заметить, я думаю, можно. Что, интересно, он снимал? Обратите внимание на пожилого господина в меховой шапке — это владелец большого красного чоппера. У него там еще стильная такая светодиодная подсветочка была. И вообще, экстрим ему явно не чужд — зимой он приехал вообще на сликах. В целом, персонажи соответствовали облику своих средств передвижения. Парень на Треке на переднем плане явно не понимает, куда он попал, и что он вообще тут делает.
Спустя какое то время — наконец то! — ко входу принесли флаги с названием мероприятия, и поставили табличку
Ладно, заходим. Пару плюсов, пожалуй, во всем этом действе можно назвать сразу — озаботились работающим гардеробом (не все, правда, им пользовались, было прохладненько, в отличие от того большого зала, что по соседству), и всякими печеньками-чайком. Вроде даже была какая-то лотерея. Чего-то там даже разыгрывали.
К сожалению, не догадались запечатлеть полное расписание, висевшее на стене. Зато я нашел его в группе события в ВК. А потом что то еще на FB. Гениально — больше вы нигде о том, что же конкретно вас и когда ждет, не узнаете. Внезапно выясняется, что с 2 до 3х часов дня где то был тестдрайв того, что называлось организаторами «зимними велосипедами». Ну, это та хреновина с гусеницей сзади и лыжей спереди. Судя по отчетам в энторнетах, эти тестдрайвы реально где то были. В ВК и FB можно даже карту найти. Но, господа, так дела не делаются. Допустим, я где то увидел афишу мероприятия, пришел к назначенному времени в назначенное место, и все. И чего дальше? Нельзя в организации таких событий полагаться только на то, что все поголовно пользуются соцсетями и гуглпоиском. В общем, этот момент тоже провал. Кстати, к Метео подходили люди, которые пытались узнать — а где этот тестдрайв проходит? Ну, вы поняли. Зато на сайте клуба «32 спицы» есть восторженный отчет о том, как все было весело. Невольно начинаешь задумываться, а для кого вообще он устраивался.
Ладно, я что то отвлекся. Не знаю почему, но почему то я надеялся увидеть в зале хотя бы пару интересных припятствий, каких-нибудь бэмеров-флэттеров, и скачущих туда сюда по этим препятствиям человеков на юнициклах — зря что ли туда их столько прошло? Все оказалось намного печальнее. Да, юнициклистов было много, но толку от этого было ноль. Они чет как то бестолково катались туда-сюда, добавляя общего хаоса. Ладно, смотрим дальше. На стене микроскопические копии фотографий на хипстерско-фиксерскую тематику — это вроде как один из элементов программы.
Далее, еще один «гвоздь» программы — помесь блошиного рынка и нано-Велопарка для ситибайков и круизеров. В том числе, пиаренные Варламовым «бисиклеты Пежо». Я так и не понял, какое отношение имели все эти поповозы к зиме, и чего вообще с ними надо было делать — то ли смотреть, то ли покупать, то ли по павильону ездить.
Вот такие товары предлагались посетителям на этом «вело маркете»
В общем, все для хипствующих домохозяек.
Из дополнительных активных развлечений вроде как планировались какие то веселые старты, судя по ширине поворотов «змейки» — на юнициклах, и какая то модная штука под названием goldensprint. Суть такова — два человека садятся на станки-фиксы, и кто быстрее/больше проедет 500м/за 30 сек.
Еще давали возможность покататься на чуде чудесном — моторколесе с гироскопом. Это которое из органов управления имеет только упоры для ног (чуть выше на фото, справа в углу, мужик как раз на таком белом стоит)
Из положительных эмоций, которые оставил этот зал — музыка. Диджеи действительно свое дело знали, фанковый такой бодрый саунд — эт я люблю. Но, мы сюда пришли не ради всего этого великолепия, а ради некоей дискуссии. О развитии, значит, велосипедной инфраструктуры в городе Москве.
Поэтому через несколько минут срулили в соседний зал, где как раз эта дискуссия и намечалась быть. Там можно было заточить конфеток с чаем, и пофотографироваться вот в таком интересном антураже.
Но, как водится, уточнение, что под велоинфраструктурой понимается сугубо транспортная велоинфраструктура, то есть дорожки там всякие, парковки и прокаты, последовало уже лишь по прибытие на данное мероприятие. В общем, мы так подумали — ну, раз уж пришли, можно немного и послушать, чего нам интересного расскажут. Своиохуительные истории доклады должны были читать несколько человек, в частности вот этот господин
— советником руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, во как. Он должен был поведать нам о том, чего Дептранспорта сумел добиться за прошедший год, и что планируется на год наступивший. Сколько они там километров велодорожек разметили/положили, парковок поставили, прокатов запустили. Так же он принимал различные пожелания от благодарных слушателей, разной степени бредовости. Без извечного «когда мы сможем возить велосипеды в метро» и «когда сделают бесплатный провоз велосипедов в электричках» не обошлось. К сожалению, я чет стормозил, и не взялся рассказать этим людям об их заблуждениях тогда, посему сделаю это сейчас — все равно прочитают. Как известно, ЦППК слегка изменила правила провоза велосипедов в электричках недавно — теперь с 10 утра до 4 вечера возить можно абсолютно бесплатно. То есть даже не прибегая к, по моему, общеизвестному лайфхаку — снятию переднего колеса. В остальное же время, лично для меня провоз как был бесплатным, так и остается — снять колесо это пара минут. Так что вопрос о бесплатном провозе, на мой взгляд. лишен всякого смысла. Далее, почему не получится ездить массово с велосипедами на электричке на работу. Человек, поднявший эту тему (это, кстати, был некто руководитель некоего клуба Night. Bike. Ride, ФИО не запомнил), скорее всего, никогда не ездил на утренних/вечерних электричках в/из Москвы по будням. Если бы ездил, то знал бы — это часы пик, когда пассажиропоток в разы превышает рассчетную вместимость вагонов. Это то есть в тамбуре едет примерно половина тех, кто сидит. И стоячих в вагоне примерно столько же, сколько сидячих. В это время не то что с велосипедом, туда бы просто хотя бы зайти. и то уже счастье. А ведь потом еще и выйти надо. То есть эту проблему нельзя решить просто запуском вагонов с парой мест для байков, как, например, в Риге. Это нужно, чтобы пригородная дирекция РЖД как то кардинально оптимизировала логистику. Как это можно сделать, честно говоря, я себе не представляю. Или чтобы в Москву перестало ездить ежедневно по 3-4 млн человек из области.
Другое дело, что новые вагоны (это ЭД4М, в Демихово производят) как то абсолютно не предназначены не то что для велосипедов, а вообще для чего либо, кроме способных ходить самостоятельно человеков — мест даже для детских колясок или инвалидных кресел там нет совершенно. Ну да это уже давно известный факт, что те, кто проектирует у нас вагоны для электричек, сами в этих электричках не ездят особо то. Иначе бы таких косяков не было. Но это уже далеко от темы.
Далее, относительно метро. Уже сто раз обсуждалось, и все равно индивиды находятся. Чехол для провоза байка стоит рублей от 300, самый простой. Влезает даже в 5ти литровый рюкзак от гидратора. И, внезапно — с вас даже денег за пронос багажа не попросят. При этом человек рассказывал о том, как ему трудно доехать из Сокольников до ВГ, чтобы там в каких соревнованиях поучаствовать. Я, конечно, не знаю, может он туда на триальном байке ездит, что сильно навряд ли, но, по моему, проблема гроша ломаного не стоит. Ехать своим ходом минут 15, 20 со светофорами.
Так же минут 20 растекался мыслью по древу некий дедушка, как я понял — представитель некоего тандемного сообщества (и такие у нас есть, оказывается), о том, как он побывал в Мюнхене — раз 5, наверное, об этом упомянул, и о том, что ему нафиг не нужны «парковки эти ваши и прокаты», велодорожки ему нужны. Чтобы, значит, вышел из подъезда, пять шагов сделал, и покатил в другой конец Москвы. Это при том, что парень из Дептраснпорта уже должил о том, что в этом году они замахнулись на 135 км, если мне память не изменяет, велодорожек.
Следующим номером выступал глава «Русвелос», он же вице-президент Московской Федерации Велоспорта. Тут то мы с Лехой оживились, услышали искомое слово. Но, радость была недолгой. Дяденька долго чет вещал про какую то транспортую сеть, нить его монолога от нас как то быстро ускользнула, после чего Метео решил задать весьма значимый для нас вопрос — велоспортивные мероприятия из Москвы, ее парков и лесов, упорно уходят в область, а то и еще куда подальше. Выяснилось, что дяденька к спорту вообще никаким боком, и что его направление — велотранспортное. Стесняюсь спросить, какое вообще отношение федерация велоспорта вообще может иметь к каким-либо дорожно транспортным проблемам? Ну да, визитками обменялись, и на том спасибо. После этого мне стало понятно, что спрашивать его о том, что делать с ангаром на Семеновской, в котором до определенного времени занимались триалисты (об этом меня Кирилл Монаков попросил узнать) бесполезно чуть более, чем полностью.
Дальше за микрофон взялись бодрые парни из уже упомянутого Night. BIke. Ride, с рассказом о том, что ждет любителейночных алкорайдов культурно-просветительских ночных поездок по Москве. Тут нам стало совсем скучно, и мы с удовольствием слились с этого праздника жизни. Наверное, зря, там еще в программе значился рассказ от лидеров клуба «32 спицы» о том, как же так добиться того невероятного успеха, которого они добились. Кстати, может кто вкратце рассказать, чего там у них за успех то?
Так что, как то вот так. Из всех положительных эмоций только музыка, да ямочки улыбающейся Маши Хромцовой — одного из главных организаторов, выглядит реально круто)) (и то, это уже потом, в инстаграме углядел). Ну да и посмеялись мы там от души, глядя на весь этот паноптикум. На самом деле, винить в чем то всех тех, кто там что то рассказывал, показывал, продавал и вопрошал — смысла не имеет. Это все излишне завышенные ожидания с нашей стороны, для этих же людей и формата мероприятия все было ок. То есть глупо ожидать увидеть рампу или сборный памп на выставке круизеров. Хотя и хотелось бы. Правда, так или иначе, косяки в организации, причем существенные, все равно имеют место быть, на какую бы аудиторию и тематику не было расчитано событие.
Армибайкс?
Для себя же мы сделали очень важный вывод. Сидеть и ждать дальше, что на подобных обсуждениях кто-то вдруг поднимает вопрос — «а че там с диртами в Лоспарке то?», и получит на него вменяемый ответ по существу, ну или как легально развивать тропиночные сети для велосипедистов в московских парках, абсолютно бессмысленно. Вопросы развития рекреационной и велоспортивной инфраструктуры в Москве, или где-либо еще, никогда не будут обсуждаться теми, кто занимается парковками и городскими велопрокатами. Абсолютно другое направление деятельности. Они даже и не задумаются никогда о том, о чем думаем мы. Поэтому нам нужны собственные форумы. Именно на интересующую нас тематику. С представителями московских парков, Москомспорта, той же Федерации Велоспорта Москвы, других так или иначе связанных с этими проблемами ведомств, комитетов и организаций. А также представителей спортивных велоклубов, индустрии и просто активно катающихся людей. И только тогда, может быть, дело пойдет несколько быстрее. Собственно, мы для себя такую задачу наметили, не знаю, правда, как скоро у нас получится ее реализовать, но тем не менее. Тем более что события последнего года позволяют верить в том, что ситуация все же меняется в лучшую сторону.
Stay tuned.
P.S. Как выяснилось, кто то даже на фэте прикатил
Фото: Алексей Смирнов, m24.ru, «32 спицы», группа мероприятия в ВК
О том, что же это за феерия такая была, речь пойдет под катом. Внимание, повышенный градус ненависти. Слегка так.
Там еще буков много, можете полистать фоточки, и сразу к последним двум абзацам, в них суть поста.
Дисклеймер. Во избежание дальнейших непониманий, обозначу, что все нижеописанное — исключительно субъективное мнение автора, оно может не совпадать с мнение редакции и общественности. Я тот еще засранец.
Я, честно говоря, не знаю как вообще про это событие узнал Таллион, поскольку пиарил его разве только что г-н Варламов, ибо там его любимые «бисиклеты Пежо» выставлялись, ну и еще пара каких-то совсем не тематических ресурсов. Ну и, наверное, о нем можно было узнать, если сидишь где-то в сообщетсвах фиксеров Москвы или форуме клуба «32 спицы». Впрочем, это не удивительно — формат мероприятия был слабо связан с каким-либо спортом или горным велосипедом, точнее — вообще никак.
Неладное я почувствовал уже на подходах к парку, и пока искал павильон, где все должно было происходить. Ни у входа, ни где либо вообще в парке ( я пришел за час до официально означенного в афише начала) не было ни малейшего намека на то, что в данной локации будет происходить что то подобное. Ну вообще. Если только не считать намеком 3-4 человек с юнициклами, которых я встретил во время блужданий по парку. Ладно, думаю, может у самого павильона будет какая-то информация. Дошел до павильона, сначала подумал, что куда то не туда пришел. Но нет же — номер тот самый, 11.1, значит, здесь. Но ни баннеров, ни растяжек, ни флагов, ни каких-нибудь задрипанских табличек — не особо. Ну, окей. Пошел обратно, встретил Алексея, вместе вернулись к этому самому павильону. Только после обследования одной из дверей вплотную обнаружился указатель с надписью "<--- Велозима". Ну, пошли туда, куда послали. Там закрыто. Времени, кстати, уже минут 20 третьего. Идем к следующей двери — закрыто. К четвертой — открыто, заходим, и попадаем в какой то огромный пустой зал, где пара парней чет собирает, где то в другом конце тусуется куча волонтеров, периодически входят-выходят какие то ребята с гитарами. Куда то не туда мы пришли, решаем мы с Метео. Возвращаемся к самой первой двери, пытаемся зайти. Нам на встречу дама-охранник с удивленным вопросом «А вы куда?». На что отвечаем: «Ну на Велозиму же!». Она еще более удивленно: «Так начало же в три часа». В это время из помещения, где мелькают колеса, рамы и рули, выбегает парень, чтобы забрать кого-то из вошедших вместе с нами. На наш вопрос: «Ребят, а у вас во сколько начало?» получаем растерянный ответ «В два...». «А начнете?» — «В три..». На вопрос «А вход то где?» ловим неопределенный взмах рукой. Ну, ахренеть теперь. Предчувствие провала усиливается.
В общем, у нас еще полчаса, идем греться в тот самый большой павильон. Там тепло, хоть он и жуть какой здоровый. Вот туда бы деревянный то памп воткнуть… Ух.
Ладно, отогревшись, возвращаемся ко входу, откуда вроде как должны запускать. Феерия набирает обороты. У входа мы имеем удовольствие лицезреть этакую фрик-выстовку жоповозов, иначе это я назвать не могут.
Что нужно курить или употреблять, чтобы создавать такие конструкции, мне неведомо. Там еще один индивид был, у которого моторколесо стояло вообще спереди. Главный вопрос, который меня не покидает до сих пор — НАХРЕНА? Ну, то есть, нормальный мотоцикл купить не проще?
Владельцы данных агрегатов были на вид не менее эпичны. Я это без какой-либо злобы говорю, но выглядит это все со стороны действительно забавно.
На фото, к сожалению, не видно всех деталей. Но человека в мотокаске и с честкамом заметить, я думаю, можно. Что, интересно, он снимал? Обратите внимание на пожилого господина в меховой шапке — это владелец большого красного чоппера. У него там еще стильная такая светодиодная подсветочка была. И вообще, экстрим ему явно не чужд — зимой он приехал вообще на сликах. В целом, персонажи соответствовали облику своих средств передвижения. Парень на Треке на переднем плане явно не понимает, куда он попал, и что он вообще тут делает.
Спустя какое то время — наконец то! — ко входу принесли флаги с названием мероприятия, и поставили табличку
Ладно, заходим. Пару плюсов, пожалуй, во всем этом действе можно назвать сразу — озаботились работающим гардеробом (не все, правда, им пользовались, было прохладненько, в отличие от того большого зала, что по соседству), и всякими печеньками-чайком. Вроде даже была какая-то лотерея. Чего-то там даже разыгрывали.
К сожалению, не догадались запечатлеть полное расписание, висевшее на стене. Зато я нашел его в группе события в ВК. А потом что то еще на FB. Гениально — больше вы нигде о том, что же конкретно вас и когда ждет, не узнаете. Внезапно выясняется, что с 2 до 3х часов дня где то был тестдрайв того, что называлось организаторами «зимними велосипедами». Ну, это та хреновина с гусеницей сзади и лыжей спереди. Судя по отчетам в энторнетах, эти тестдрайвы реально где то были. В ВК и FB можно даже карту найти. Но, господа, так дела не делаются. Допустим, я где то увидел афишу мероприятия, пришел к назначенному времени в назначенное место, и все. И чего дальше? Нельзя в организации таких событий полагаться только на то, что все поголовно пользуются соцсетями и гуглпоиском. В общем, этот момент тоже провал. Кстати, к Метео подходили люди, которые пытались узнать — а где этот тестдрайв проходит? Ну, вы поняли. Зато на сайте клуба «32 спицы» есть восторженный отчет о том, как все было весело. Невольно начинаешь задумываться, а для кого вообще он устраивался.
Ладно, я что то отвлекся. Не знаю почему, но почему то я надеялся увидеть в зале хотя бы пару интересных припятствий, каких-нибудь бэмеров-флэттеров, и скачущих туда сюда по этим препятствиям человеков на юнициклах — зря что ли туда их столько прошло? Все оказалось намного печальнее. Да, юнициклистов было много, но толку от этого было ноль. Они чет как то бестолково катались туда-сюда, добавляя общего хаоса. Ладно, смотрим дальше. На стене микроскопические копии фотографий на хипстерско-фиксерскую тематику — это вроде как один из элементов программы.
Далее, еще один «гвоздь» программы — помесь блошиного рынка и нано-Велопарка для ситибайков и круизеров. В том числе, пиаренные Варламовым «бисиклеты Пежо». Я так и не понял, какое отношение имели все эти поповозы к зиме, и чего вообще с ними надо было делать — то ли смотреть, то ли покупать, то ли по павильону ездить.
Вот такие товары предлагались посетителям на этом «вело маркете»
В общем, все для хипствующих домохозяек.
Из дополнительных активных развлечений вроде как планировались какие то веселые старты, судя по ширине поворотов «змейки» — на юнициклах, и какая то модная штука под названием goldensprint. Суть такова — два человека садятся на станки-фиксы, и кто быстрее/больше проедет 500м/за 30 сек.
Еще давали возможность покататься на чуде чудесном — моторколесе с гироскопом. Это которое из органов управления имеет только упоры для ног (чуть выше на фото, справа в углу, мужик как раз на таком белом стоит)
Из положительных эмоций, которые оставил этот зал — музыка. Диджеи действительно свое дело знали, фанковый такой бодрый саунд — эт я люблю. Но, мы сюда пришли не ради всего этого великолепия, а ради некоей дискуссии. О развитии, значит, велосипедной инфраструктуры в городе Москве.
Поэтому через несколько минут срулили в соседний зал, где как раз эта дискуссия и намечалась быть. Там можно было заточить конфеток с чаем, и пофотографироваться вот в таком интересном антураже.
Но, как водится, уточнение, что под велоинфраструктурой понимается сугубо транспортная велоинфраструктура, то есть дорожки там всякие, парковки и прокаты, последовало уже лишь по прибытие на данное мероприятие. В общем, мы так подумали — ну, раз уж пришли, можно немного и послушать, чего нам интересного расскажут. Свои
— советником руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, во как. Он должен был поведать нам о том, чего Дептранспорта сумел добиться за прошедший год, и что планируется на год наступивший. Сколько они там километров велодорожек разметили/положили, парковок поставили, прокатов запустили. Так же он принимал различные пожелания от благодарных слушателей, разной степени бредовости. Без извечного «когда мы сможем возить велосипеды в метро» и «когда сделают бесплатный провоз велосипедов в электричках» не обошлось. К сожалению, я чет стормозил, и не взялся рассказать этим людям об их заблуждениях тогда, посему сделаю это сейчас — все равно прочитают. Как известно, ЦППК слегка изменила правила провоза велосипедов в электричках недавно — теперь с 10 утра до 4 вечера возить можно абсолютно бесплатно. То есть даже не прибегая к, по моему, общеизвестному лайфхаку — снятию переднего колеса. В остальное же время, лично для меня провоз как был бесплатным, так и остается — снять колесо это пара минут. Так что вопрос о бесплатном провозе, на мой взгляд. лишен всякого смысла. Далее, почему не получится ездить массово с велосипедами на электричке на работу. Человек, поднявший эту тему (это, кстати, был некто руководитель некоего клуба Night. Bike. Ride, ФИО не запомнил), скорее всего, никогда не ездил на утренних/вечерних электричках в/из Москвы по будням. Если бы ездил, то знал бы — это часы пик, когда пассажиропоток в разы превышает рассчетную вместимость вагонов. Это то есть в тамбуре едет примерно половина тех, кто сидит. И стоячих в вагоне примерно столько же, сколько сидячих. В это время не то что с велосипедом, туда бы просто хотя бы зайти. и то уже счастье. А ведь потом еще и выйти надо. То есть эту проблему нельзя решить просто запуском вагонов с парой мест для байков, как, например, в Риге. Это нужно, чтобы пригородная дирекция РЖД как то кардинально оптимизировала логистику. Как это можно сделать, честно говоря, я себе не представляю. Или чтобы в Москву перестало ездить ежедневно по 3-4 млн человек из области.
Другое дело, что новые вагоны (это ЭД4М, в Демихово производят) как то абсолютно не предназначены не то что для велосипедов, а вообще для чего либо, кроме способных ходить самостоятельно человеков — мест даже для детских колясок или инвалидных кресел там нет совершенно. Ну да это уже давно известный факт, что те, кто проектирует у нас вагоны для электричек, сами в этих электричках не ездят особо то. Иначе бы таких косяков не было. Но это уже далеко от темы.
Далее, относительно метро. Уже сто раз обсуждалось, и все равно индивиды находятся. Чехол для провоза байка стоит рублей от 300, самый простой. Влезает даже в 5ти литровый рюкзак от гидратора. И, внезапно — с вас даже денег за пронос багажа не попросят. При этом человек рассказывал о том, как ему трудно доехать из Сокольников до ВГ, чтобы там в каких соревнованиях поучаствовать. Я, конечно, не знаю, может он туда на триальном байке ездит, что сильно навряд ли, но, по моему, проблема гроша ломаного не стоит. Ехать своим ходом минут 15, 20 со светофорами.
Так же минут 20 растекался мыслью по древу некий дедушка, как я понял — представитель некоего тандемного сообщества (и такие у нас есть, оказывается), о том, как он побывал в Мюнхене — раз 5, наверное, об этом упомянул, и о том, что ему нафиг не нужны «парковки эти ваши и прокаты», велодорожки ему нужны. Чтобы, значит, вышел из подъезда, пять шагов сделал, и покатил в другой конец Москвы. Это при том, что парень из Дептраснпорта уже должил о том, что в этом году они замахнулись на 135 км, если мне память не изменяет, велодорожек.
Следующим номером выступал глава «Русвелос», он же вице-президент Московской Федерации Велоспорта. Тут то мы с Лехой оживились, услышали искомое слово. Но, радость была недолгой. Дяденька долго чет вещал про какую то транспортую сеть, нить его монолога от нас как то быстро ускользнула, после чего Метео решил задать весьма значимый для нас вопрос — велоспортивные мероприятия из Москвы, ее парков и лесов, упорно уходят в область, а то и еще куда подальше. Выяснилось, что дяденька к спорту вообще никаким боком, и что его направление — велотранспортное. Стесняюсь спросить, какое вообще отношение федерация велоспорта вообще может иметь к каким-либо дорожно транспортным проблемам? Ну да, визитками обменялись, и на том спасибо. После этого мне стало понятно, что спрашивать его о том, что делать с ангаром на Семеновской, в котором до определенного времени занимались триалисты (об этом меня Кирилл Монаков попросил узнать) бесполезно чуть более, чем полностью.
Дальше за микрофон взялись бодрые парни из уже упомянутого Night. BIke. Ride, с рассказом о том, что ждет любителей
Так что, как то вот так. Из всех положительных эмоций только музыка, да ямочки улыбающейся Маши Хромцовой — одного из главных организаторов, выглядит реально круто)) (и то, это уже потом, в инстаграме углядел). Ну да и посмеялись мы там от души, глядя на весь этот паноптикум. На самом деле, винить в чем то всех тех, кто там что то рассказывал, показывал, продавал и вопрошал — смысла не имеет. Это все излишне завышенные ожидания с нашей стороны, для этих же людей и формата мероприятия все было ок. То есть глупо ожидать увидеть рампу или сборный памп на выставке круизеров. Хотя и хотелось бы. Правда, так или иначе, косяки в организации, причем существенные, все равно имеют место быть, на какую бы аудиторию и тематику не было расчитано событие.
Армибайкс?
Для себя же мы сделали очень важный вывод. Сидеть и ждать дальше, что на подобных обсуждениях кто-то вдруг поднимает вопрос — «а че там с диртами в Лоспарке то?», и получит на него вменяемый ответ по существу, ну или как легально развивать тропиночные сети для велосипедистов в московских парках, абсолютно бессмысленно. Вопросы развития рекреационной и велоспортивной инфраструктуры в Москве, или где-либо еще, никогда не будут обсуждаться теми, кто занимается парковками и городскими велопрокатами. Абсолютно другое направление деятельности. Они даже и не задумаются никогда о том, о чем думаем мы. Поэтому нам нужны собственные форумы. Именно на интересующую нас тематику. С представителями московских парков, Москомспорта, той же Федерации Велоспорта Москвы, других так или иначе связанных с этими проблемами ведомств, комитетов и организаций. А также представителей спортивных велоклубов, индустрии и просто активно катающихся людей. И только тогда, может быть, дело пойдет несколько быстрее. Собственно, мы для себя такую задачу наметили, не знаю, правда, как скоро у нас получится ее реализовать, но тем не менее. Тем более что события последнего года позволяют верить в том, что ситуация все же меняется в лучшую сторону.
Stay tuned.
P.S. Как выяснилось, кто то даже на фэте прикатил
Фото: Алексей Смирнов, m24.ru, «32 спицы», группа мероприятия в ВК
-
добавить в избранное
1
- +21
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
Val
AleksandrSimonov
Из спортивных велов МТВ/шоссе примерно поровну. При чем МТВ это в основном кк и трейл.
в этих их европах велосипед — это массово, а спорт, тем более экстремальный — это удел кучки фанатов.
2. насчет организации… ну не знаю, как у вас в дефолт сити, но у нас, я если вижу в соорганизаторах лого госучреждения какого-то, то понимаю, что делать там нечего. да и сам дизайн кагбэ намекает.
3. с последним абзацом согласен — пока сами не начнете долбить своими проблемами власть, ничего не сдвинется. только долбить придется долго, очень долго. а результат будет всегда гораздо хуже ожидаемого.
scunk
SergeyTolubaev
Слушайте, ну таз вы такие крутые знатоки того, как нужно делать мероприятия и развивать велосипедное движение, давайте встретимся пообщаемся, того и гляди может опыта наберусь.
mkhromtsova
_va
TallioN
_va
Хоть обычно контролёрам и пофиг, но тем не менее есть в правилах провоза пункт: Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Т.е. неразбирая везти можно только в тамбуре, и не больше одного.
tene
AleksandrSimonov
А несогласные с моим комментарием видимо не сталкивались с упёртыми контроллёрами.
Моё замечание было к фразе «Так что вопрос о бесплатном провозе, на мой взгляд. лишен всякого смысла.». Он не лишён смысла, т.к. хочется всё же нормально возить, потому, что даже со снятым колесом не всегда удобно ставить велосипед около сидения.
tene
Согласен, мероприятие, наверное, было неидеальным (я туда, кстати, и не собирался — поскольку все свои вопросы предполагаю решить на отдельной встречи с руководством Департамента Культуры) . Но блин, ты чтоли идеален? Думаешь, я не могу написать про твой памп в Тушино вот такую же статью?
TallioN
AleksandrSimonov
TallioN
AleksandrSimonov
TallioN
VnK
AleksandrSimonov
KirillMonakov
2) У меня вот какой вопрос, а что с ангаром на Семеновской ни так по твоему мнению? И что с дерт парком в Лосинке тебе не устравивает, или я просто что то не понял.
pokemon1446
AleksandrSimonov
pokemon1446