ZhirnovaЕвротрип раrt #4: Этап Кубок Мира в Hifjell, Норвегия



 Так как Кубок Мира для меня уже закончился и я немного болею в кровати, сразу же образовалось свободное время. Хотелось бы немного написать о трассе, ивэнте и о самом трипе.
 
Day 1: track walk и регистрация



 Еще в аэропорту мы договорились, что так как я выступаю от нашей сборной, то всех гонщиков будут регистрировать одной кучей. Я очень переживала, что так как я одна даунхильщица, то про меня все забыли, но когда я пришла в центр аккредитации, то была очень рада видеть В.Г.Устиновича с моим конвертом. Хотелось выразить им особую благодарность за такую оперативность :)



 После регистрации было немного свободного времени, поэтому мы решили покататься по местным трэйлам.
Я много где была в Европе с велосипедом и могу сказать, что периодически трассы там чем-то похожи ( особенно в байк парках). Здесь же трассы какие-то совсем «скандинаские». Наверное из-за того, что местные шейперы очень похожи на викингов или металлюг. Тут есть все, что нужно для продуктивных тренировок: маленькие, большие и очень большие пролеты, каменные трассы, корневые трэйлы. Но главная особенность в том, что тут почти нет тормозных кочек и контруклоны тут очень широкие и скоростные.



 О пешем осмотре очень подробно писал Кубас несколько дней назад:https://twentysix.ru/blog/world_events/108967.html , 
поэтому я не буду особо распыляться на эту тему. Трасса действительно очень интересная и насыщенная. Например, если Леоганг не очень сложная, Val-di-Sole совсем на выживание, то эта трасса сочетает в себе жесткие каменные секции, скоростные прямики и пролеты, что немного облегчает задачу.



 Единственное место, которое, на мой взгляд, действительно адовое — это знаменитый роад гэп. За все время тренировок я ни разу не видела, чтобы кто-то его долетел. Более того было много очень жестких уборок. По большей части неприятности происходили из-за того, что гонщик, который прыгал этот роад гэп, мог с легкостью влететь на приземлении в кого-то, кто этот роад гэп не прыгает. Итог: гонщик кубарем летит поперек трассы до следующего трамплина.

Day 2: тренировки



 Встав в 7 утра и нацепив свой НАНО скипас, я решила поехать к самому открытию трассы, так как обычно на подъемник на 2-ой спуск уже образуется большая очередь. Но к моему удивлению ее почему-то не было. Поэтому я поставила свой личный рекорд в рамках Кубка Мира — 6 спусков. Больше 4-х мне сделать до этого не удавалось.
Лично для меня тренировки прошли успешно. Во-первых, я упала всего один раз и достаточно лайтово. А во-вторых, было только 2 места, с которыми у меня были проблемы — трансфер и песочный участок. Трансфер я не прыгала, потому что мне не хотелось проверять что будет, если я его не долечу. Все же впереди еще 3 важные гонки, поэтому неоправданно рисковать не хотелось.
Песочный участок вызвал у меня вопросы еще на пешем осмотре. Мой скромный опыт участия в КМ подсказал мне, что именно это место очень сильно раскатают. Поэтому я все свое внимание обратила именно на этот момент.


то самое злачное место

С каменными секциями у меня проблем не было. Я выбрала достаточно замороченную и непонятную траекторию, так как по ней мне было ехать как-то проще. Оказывается таким маразмом страдала не только я, но и  Трой Броснан, Эд Мастерс и другие сильные гонщики.
После продуктивных тренировок мы решили посмотреть элиминатор. это был наверное самый интересный этап. Для кросс-кантрийщиков накапали какую-то трассу 4х. Она мне даже чем-то напомнила Протвино.



 Как они это делали на 29 колесах с поднятыми седлами, если честно, для меня загадка. Некоторые даже выдавали что-то вроде випчика или икс-апа.



 Очень приятной неожиданностью было встретить в Норвегии Олю Пернацкую — девушку из организации Free Rate, которая организовывает, на мой взгляд, самую лучшую гонку в Украине.
 
 



 Кстати некоторые ребята из нашей сборной тоже принимали участие в гонке. Тимофей Иванов занял 14 место. К сожалению, скорее всего Тимофей не сможет принять участе в кросс-кантри из-за сильной болезни, которая началась буквально вчера :(

  Day 3: квалификация

 

 Подъем в очередной раз состоялся в 7 утра. У меня была задача сделать 2-3 спуска и все оставшееся время отдыхать перед заездом. Как я и ожидала, ту песочную съезжалку сильно разбили, а упор, который и так был небольшим, просто исчез.
Честно говоря, после тренировок я сильно волновалась, потому что лично видела как скорая увозит очень сильных гонщиков и гонщиц с серьезными травмами. Ну и в добавок к этому весь день я только и делала, что косячила.


Вот на таких сложных щах я провела почти все время до своего заезда.

 Как обычно за 40 минут до старта я поднялась наверх, чтобы как следует размяться.
Сам заезд начался очень даже хорошо: я бодро ехала, не косячила, с прыжками тоже все было хорошо. Самое главное, что я ехала и полностью контролировала свои действия.
Первый сплит показал, что Рэйчел везет мне 24 секунды. Порадовало то, что девушки, которые обычно проходят стабильно квалификацию везли мне около 7 секунд. По словам Кубаса, коментатор сказал, что у меня неплохое время, но узнать свое время на 2-ом сплите мне не удалось. на одном из каменных участков меня сильно слезнуло и в итоге я упала спиной на острые камни. Из-за отбитой спины и дыхалки я в итоге не долгое время не могла встать, ко мне сразу подбежали медики… В общем мое пребывание на этих камнях слишком надолго затянулось, поэтому продолжать гонку дальше не было смысла. 
Сейчас мое состояние не самое лучшее: я по большей части лежу овощем. Но думаю, что к Леогангу я буду уже огурцом :)
Уже меньше чем через неделю RaceStar пополнится Ником Пухирем и думаю что последующие наши гонки будут очень интересными.


 
 Хотелось бы похвастаться перед вами своей обновкой. Прям перед отъездом я поставила себе эндуро колеса  Kore DuroX. Несмотря на жесткие камни, парочку недолетов на первом спуске — они все выдержали, и я надеюсь прослужат мне еще очень долго, потому что их вес мне определенно нравится :)
Вообще уже давно пора сделать более подробный bike-check, чем я, наверное, и займусь на досуге!

 

 Итоги гонки:
 Кроме того, что я сильно приложилась спиной, минусов больше нет. Наоборот, одни лишь положительные стороны.
Во-первых, приятно ощущать, что все то, что ты делаешь — не напрасно. Твоя скорость растет, разрывы становятся вроде как меньше и ко мне пришла стабильность ( несмотря на то, что я упала во время заезда ). Пожалуй, с этой проблемой я долго боролась. Теперь вроде как она отходит на второй план и в следующем сезоне можно думать уже о каких-то более серьезных вещах.
Во-вторых, я теперь знаю чего ожидать и к чему готовиться на Чемпионате Мира, который пройдет в следующем году в Hifjell.
 Наполеоновских планов в этом году на Кубки Мира у меня не было, поэтому все гуд. Тем более все еще впереди :)



 Большое спасибо Velomirshop и Велопробегу за их помощь в такой экстренной ситуации. После насыщенного августа, скопилась куча дел, хвосты в универе и была буквально неделя, чтобы решить все до отъезда. И всего за один день мой байк привели в отличное состояние.

instagram.com/zhirnova
vk.com/racestar
www.facebook.com/TeamRaceStar?ref=ts&fref=ts 
?

Комментарии (31)

0
Крутой отчёт, Сашка молодец! горжусь!
avatar

AndreyRusanov

+4
Понимаю, что фулбоди не удобно и стесняет, но зачем принебрегать  защитой спины, особенно на таких хардкорных трассах? Как полагаю, ее не было? 
avatar

zukkie

+3
Так и знала, что кто-нибудь обратит на это внимание :)
Защита была. просто в последнее время мне в ней стало очень неудобро. Во-первых я все же девочка и не такая плоская… Поэтому защита спины с пластиковой защитой груди (это как раз мой вариант) немного мне мешает: я станавлюсь каким-то колобком.
Во-вторых, я слишком привереда. то есть если мне не удобно я сразу начинаю беситься и думать лишь о том, что мне не удобно, а не о нужных вещах.
Ну и я все же понимаю, что делаю. Конечно, меня наверное начнут осуждать, что мол «в защите надо кататься и пофиг на неудобства», но вот такая вот я :)
На следующий сезон обязательно попробую другую защиту спины. Мне вот даже чисто внешне очень нравится Leatt 3df.
 
avatar

zhirnova

+9
Можно обойтись даже только одной спиной, всетаки налетать на камни стремно. Хорошо, что все обошлось. 
avatar

zukkie

+3
больше так не буду
avatar

zhirnova

0
Посмотреть на Алабаму и подумать еще раз о необходимости защиты спины. Это буржуи себе могут позволить вставать на ноги после переломов шеи, полного разуплотнения бедренных костей, голеней, и всего прочего, у нас же, скорее всего, придется вытаскивать себя на зубах. Нафиг надо?
avatar

AleksandrSimonov

+25
Калентьева выиграла этот этап. Россиянки крутые)
avatar

evolvent

+31
О да!!!
avatar

amstafff

+6
Трасса элиминатора это вообще жесть — там есть кочки, которые бы сделали честь Яшиной трассе в Протвино :) И часть народа это все даже прыгала, еще и с трюками. На найнерах, с узкими рулями и поднятым в небеса седлом. А еще там была милая съезжалка, выглядевшая заметно страшнее любого московского даунхилла. Такими темпами через пару лет кросс-кантри элиминаторы станут намного зрелищнее и динамичнее фокросса :)
avatar

kubas

+14
элиминатор на этом этапе был наверное самым зрелищным XCE, из всех что я видел. и трасса очень сбалансированная, и на технику, и на физуху. Особенно клёво было смотреть борьбу на том самом финишном даунхиле.
ну и да, выиграл XCE немец на 26х колесах *trollface* 
avatar

AnatolVasin

+3


Вот кстати заезд Тимофея Иванова
Последний раз редактировалось
avatar

zhirnova

+2
Тимофею бы прыгать научиться! А так неплохо ехал-то. XCE было просто мега-зрелищным, нехуже 4х ничем. Немец на 26 показал, что 29 это маркетинг :)
avatar

Dustman

+1
Кстати… я прыгнула пару пролетов на 29-ых там :) не сказала бы, что мне понравилось, но в принцепи реально :)
но у меня правда мини-подвес был 
avatar

zhirnova

+1
Нашим всем бы неплохо подтянуть прыжки. Такие секции стабильно присутствуют на всех этапах. Например Брессет перед Лондоном вообще тренировала БМХ, чтобы прыжки подтянуть. А как она тут прыгала? Загляденье! И на прыжках можно реально оторваться от соперников, что многие и делали.
avatar

Shek_Spir

+10
к слову вот тут можно повтор элиминатора посмотреть live.redbull.tv/events/237/uci-mtb-world-cup-2013-hafjell-crosscountry-eliminator/
avatar

FishKAA

+18
Маргиналы развлекаются и не знают… Go Nino on 650B! ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Но он таки слил на финальном апхиле 29-м колёсам :-( 
avatar

Ajax

0
Что действительно знаково — Нино сел на подвес)
avatar

Shek_Spir

+4
это так называемый х-ап или все-таки випанул?
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

+8
Это скорее кантрийный випчег :) или кикаут 
avatar

zhirnova

+9
При иксапе руки то крестом)
avatar

AleksandrSimonov

0
Так скорости нет для нормального випа, да и сидуха же мешает.
avatar

Ajax

+3
Удачи тебе дальше, Санек! И, действительно, выводи уже стабильность на самый высокий уровень, хватит падать. Надеюсь, сможем с Викой составить тебе компанию в следующем году =)
avatar

inchest

+1
Я буду стараться. Буду очень рада, если кто-то еще составит мне компанию :)
 
avatar

zhirnova

+2
Тут Саша просила кое-что передать всем, дающим умные советы по поводу спины и катания ;) В общем мы в Леоганг поехали — скоро продолжение удивительных историй. Без травматизма, надеюсь.



И да, не воспринимайте все слишком серьезно ;)
avatar

kubas

+8
наброс провалился))
avatar

Valilenk

+2
Вопрос Блондинке — Прежде чем факОФФ ))))) показывать! Трамплины верхние то хоть пропулила ????? И да не воспринимайте все серьезно!
avatar

AntonLytkin

0
Верхние трамплины блондинка прыгнула еще на тренировках, так что смотрим фото выше ;)
avatar

kubas

+13
А уважаемый юзернейм их бы пропулил? Просто ради интереса вопрос, не воспринимайте серьёзно.
avatar

JustUnicorn

+3
Санек удачи тебе в Леоганге, там вроде трасса не сложная так что давай, без уборок! И много там не гуляйте, а-то австрийцы любят пати устраивать прямо перед финалом :)
avatar

teddy

0
Это больше по части дерьеров ;) правда после финального этапа обычно устраивают жесть.
avatar

zhirnova

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.