Строительство — Сколько стоит байк-парк?
В рамках своих, так сказать, тематических изысканий я наткнулся на статью 6-ти летней давности о развитии горнолыжного бизнеса в России, в которой были озвучены примерные затраты, позволяющие создать более-менее привлекательный горнолыжный курорт. Честно сказать, суммы весьма не малые. К примеру, порогом вхождения в бизнес многие участники называют сумму в 3 млн $, в которую должны войти: мастер-план курорта (от 20-25 тысяч до 300 тысяч $, в зависимости от размера), подъемник (порядка полумиллиона $), ратрак (около 300 тысяч $), инфраструктура в виде гостиничного комплекса, сервисов и прочего — от полумиллиона $. Весьма впечатляет, не правда ли?
И так уж получилось, что незадолго до этого я нашел сайт компании Alpine Bike Parks, которая является девелопером велосипедных парков в Канаде и США. Собственно, это те самые билдеры из Вистлера :) И у них выложены описания уже реализованных проектов, с указанием стоимости и проделанных работ. С чем и предлагаю ознакомиться под катом.
Итак, начнем с чего покрупнее.
Valmont Bike Park, Boulder City, Колорадо
Untitled from Justin Brantley on Vimeo.
Открыт был в 2011м году, ABP проектировали и строили его в течении 2х лет. В парке были построенны: трасса дуала, слоупстайловая трасса, дертовая ритм-секция, два памп-трека, а также трассы для детей (о да, дети там резвятся даже на беговелах), циклокроссовый круг, кантрийный круг, есть система синглтрековых трейлов.
Есть даже площадка для выгула собак.
Что немаловажно — это муниципальный парк. открытый всем и каждому, и расположенный в черте города. Одним из мажор-спонсоров является Trek.
Общая площадь парка составляет 42 акра, то есть порядка 170 тысяч квадратных метров. Стоимость работ составила 3.4 млн $. В их число вошли — оценка местности, проектирование и моделирование, непосредственные земляные работы, создание и установка техничных элементов, разработка дизайна сигнальных и информационных стендов и знаков, разработка программы по управлению и обслуживанию, консультация и обучение персонала, в том числе консультация по риск-менеджменту.
Seven Springs Bike Park, Seven Springs, PA
7 Springs Highlights from DH Productions LLC on Vimeo.
Этот байк-парк разместился на склонах горнолыжного курорта Seven Springs Resort. Первый даунхилльный трейл был проложен в 2008м году при участии IMBA Trail Solutions Team. После этого, в 2009м году ABP были привлечены для создания полноценного байк-парка, который включил в себя 5 даунхилльных трейлов, памп-трек и skill park (дерт-секция). Причем сложность DH-трейлов варьируется от начальной до экспертной, что сразу же позволило привлечь немалое количество посетителей.
GES Finals 2012 from 7 Springs Bike Park on Vimeo.
На мой взгляд, это яркий пример того, чем может стать Магнитка, при определенном желании определенных людей.
Стоимость работ составила 170 тысяч $, в том числе: анализ рынка, мастер-план байк-парка, проектирование и строительство трейлов, проектирование, изготовка и установка техничных элементов, разработка знаков и информационных стендов, изготовление рекламных материалов, в том числе фото и видео.
Tolkan Bike Park, Shelter Cove, CA
Untitled from Justin Brantley on Vimeo.
Сеть этих даунхилльных флоу-трейлов была разработана ABP в сотрудничестве с IMBA и Бюро по управлению землями, в рамках работ Бюро по восстановлению земельного фонда. Основным подрядчиком выступила IMBA Trail Solutions Team. Финансировался проект за счет акта ARRA (American Recovery and Reinvestment Act, был подписан Обамой в 2009м году). Данный парк в будущем планируют сделать частью трейловой сети Paradise Royale Trails в местном заповеднике King Range Conservation Area.
Стоимость работ составила 150 тысяч $, в том числе: проектирование, разработка проектной и конструкторской документации, дизайн и строительство трейлов, проектирование, создание и установка техничных элементов, разработка разметки и сигнальных знаков, дизайн стартовой площадки.
Eagle Bike Park, Eagle, Айдахо
The Eagle Bike Park: Shake and Bake DH Trail on Pinkbike
The Eagle Bike Park: Expert DJs on Pinkbike
Построен был в 2008-2009м году, благодаря спонсорским взносам и грантам огромного числа различных клубов, организаций и отдельных личностей, и является частью городского спортивного комплекса. Начиналось все с экспертной дерт-секции и нескольких ДХ-трейлов среднего уровня сложности, в дальнейшем были достроены трассы для дуала и 4х, BMX-трек, большая сеть кросс-кантрийных трейлов, кантрийный шорт-трек, циклокроссовый трек. Даже немного фрирайда появилось.
При этом. как можно заметить по видео, территория практически плоская, даже московское Орехово будет порельефнее. И тем не менее, механизация творит чудеса — с помощью бульдозеров и экскаваторов был создан более-менее пригодный даже для небольшого даунхилла рельеф.
Стоимость работ составила 130 тысяч $, строительство заняло 2 месяца. В стоимость работ вошли: создание мастер-плана парка, проектирование и строительство трейлов, работа с местным населением (видимо, реклама/различные виды инструктажа).
Ketchum Bike Park, Ketchum, Айдахо
Idaho Pump Track State Championships 2012 from Visit Sun Valley on Vimeo.
Построенный в 2009м году по заказу Департамента парков и отдыха Ketchum City, данный байк-парк, по сути, является большим и качественным памп-треком. Помимо самого пампа, ABP также обустроило прилегающие территории.
Парк создавался в сотрудичестве со Scott USA в течении 4х недель. После чего стал любимым местом местной детворы. Количество катающихся детей поистине огромно.
Стоимость всех работ составила 38 тысяч $, в их число вошли — мастер-план, проектирование и строительство пампа, работа с населением. Немалая стоимость пампа обуславливается использованием техники и большими объемами привозного грунта.
BCRD Pump Bike Park, Hailey, Айдахо
ABP уже, в свое время, выполнили 4 различных проекта для Blaine County Recreational District, поэтому когда встал вопрос о создании нового памп-трека, позвали именно их. Помимо основного полноразмерного памп-трека был построен еще один, уменьшенного размера для детей.
Был тщательно проработан дренаж, а также ландшафт и ирригация прилегающих территорий, чтобы получилось такое уютное место для семейного отдыха.
Стоимость проекта составила 18 тысяч $, в том числе: проектирование и строительство памп-трека, общий дизайн территории и дренаж.
К слову сказать, у Alpine Bike Parks есть стартовый пакет услуг под названием PARKSTART Programm, который должен позволить построить небольшой байк-парк самостоятельно, но при их непосредственной поддержке.
Он включает в себя:
1. PARKSTART-гид, являет собой руководство по организации задач и отслеживанию процесса создания парка.
2. Консультация по организации стартапа
3. Онлайн-помощь в создании визуального концепта парка
4. Концептуальный план парка, с расположением каждого трейла и элементов инфраструктуры
5. 3d-моделирование парка
6. Сборник стандартов Валмонт-парка по проектированию и строительству
7. Разработка макета буклета для посетителей парка
8. Подсчет сметы на проектирование и строительство
9. Создание Fb/Tw аккаунтов для продвижения проекта
10. Руководство по дальнейшим действиям
Стоимость пакета — всего 3600$, причем оплатить можно даже через PayPal.
Немного о самой организации. Alpine Bike Parks была основана в 2007м году бывшим профессиональным DH-гонщиком Джудом де Валлом (Jude de Vall), который после окончания успешной карьеры в Кубке мира стал членом IMBA Trail Solutions Team, где в течении 10 лет занимался проектированием, строительством и управлением различными парковыми и трейловыми проектами. Даже после ухода из IMBA, и основав свою собственную девелоперскую компанию, Джуд не утратил старые связи, и IMBA/IMBA Trail Solutions Team часто становились или партнерами ABP, или непосредственными заказчиками в различных проектах.
Помимо Джуда, в ABP подобралась неплохая компания профессиональных райдеров различного возраста и направления в катании. Это и многкратный чемпион по DH, слалому и mountain-кроссу Эрик Картер (Eric Carter), и участники Aptos Crew: уже знакомый нам по Strenght in Numbers Райан Ховард (Ryan Howard), являющийся как раз одним из основных дизайнеров Post Office в Аптосе, а также Якоб Хайд (Jacob Hyde). Эти люди являются основными трейл-дизайнерами, их опыт катания позволяет им видеть и воплощать в жизнь действительно качественный флоу. Собственно, талантливые райдеры это один из тех необходимых элементов, которые должны быть в арсенале любой компании, которая занимается строительством объектов для MTB, на мой взгляд.
Более подробно о команде ABP, их проектах, услугах и биографии участников можно узнать на их сайте.
Кстати, что весьма и весьма немаловажно. Вы заметили, как много детей? Они везде и повсюду. И знаете, что? По моему, это один из тех аспектов, которые обеспечивают популярность подобным паркам. Это как с макдакам, именно дети обеспечили столь бешенную их популярность и рост, они тащили на выходные и праздники туда своих родителей, а те, мучаясь комплексом вины, старались ублажить своих детишек. Тут же принцип примерно схожий, зато вот результат. Думается мне, катать вместе со своим дитем по пампу или лесному трейлу гораздо интереснее, чем наблюдать. как оно чизбургеры поглощает.
Так что, парни, когда будете в очередной раз копать какой-либо хардкорный спот с гэпами по 10 метров, не забудьте рядом накопать серию кочек для самых маленьких))
И так уж получилось, что незадолго до этого я нашел сайт компании Alpine Bike Parks, которая является девелопером велосипедных парков в Канаде и США. Собственно, это те самые билдеры из Вистлера :) И у них выложены описания уже реализованных проектов, с указанием стоимости и проделанных работ. С чем и предлагаю ознакомиться под катом.
Итак, начнем с чего покрупнее.
Valmont Bike Park, Boulder City, Колорадо
Untitled from Justin Brantley on Vimeo.
Открыт был в 2011м году, ABP проектировали и строили его в течении 2х лет. В парке были построенны: трасса дуала, слоупстайловая трасса, дертовая ритм-секция, два памп-трека, а также трассы для детей (о да, дети там резвятся даже на беговелах), циклокроссовый круг, кантрийный круг, есть система синглтрековых трейлов.
Есть даже площадка для выгула собак.
Что немаловажно — это муниципальный парк. открытый всем и каждому, и расположенный в черте города. Одним из мажор-спонсоров является Trek.
Общая площадь парка составляет 42 акра, то есть порядка 170 тысяч квадратных метров. Стоимость работ составила 3.4 млн $. В их число вошли — оценка местности, проектирование и моделирование, непосредственные земляные работы, создание и установка техничных элементов, разработка дизайна сигнальных и информационных стендов и знаков, разработка программы по управлению и обслуживанию, консультация и обучение персонала, в том числе консультация по риск-менеджменту.
Seven Springs Bike Park, Seven Springs, PA
7 Springs Highlights from DH Productions LLC on Vimeo.
Этот байк-парк разместился на склонах горнолыжного курорта Seven Springs Resort. Первый даунхилльный трейл был проложен в 2008м году при участии IMBA Trail Solutions Team. После этого, в 2009м году ABP были привлечены для создания полноценного байк-парка, который включил в себя 5 даунхилльных трейлов, памп-трек и skill park (дерт-секция). Причем сложность DH-трейлов варьируется от начальной до экспертной, что сразу же позволило привлечь немалое количество посетителей.
GES Finals 2012 from 7 Springs Bike Park on Vimeo.
На мой взгляд, это яркий пример того, чем может стать Магнитка, при определенном желании определенных людей.
Стоимость работ составила 170 тысяч $, в том числе: анализ рынка, мастер-план байк-парка, проектирование и строительство трейлов, проектирование, изготовка и установка техничных элементов, разработка знаков и информационных стендов, изготовление рекламных материалов, в том числе фото и видео.
Tolkan Bike Park, Shelter Cove, CA
Untitled from Justin Brantley on Vimeo.
Сеть этих даунхилльных флоу-трейлов была разработана ABP в сотрудничестве с IMBA и Бюро по управлению землями, в рамках работ Бюро по восстановлению земельного фонда. Основным подрядчиком выступила IMBA Trail Solutions Team. Финансировался проект за счет акта ARRA (American Recovery and Reinvestment Act, был подписан Обамой в 2009м году). Данный парк в будущем планируют сделать частью трейловой сети Paradise Royale Trails в местном заповеднике King Range Conservation Area.
Стоимость работ составила 150 тысяч $, в том числе: проектирование, разработка проектной и конструкторской документации, дизайн и строительство трейлов, проектирование, создание и установка техничных элементов, разработка разметки и сигнальных знаков, дизайн стартовой площадки.
Eagle Bike Park, Eagle, Айдахо
The Eagle Bike Park: Shake and Bake DH Trail on Pinkbike
The Eagle Bike Park: Expert DJs on Pinkbike
Построен был в 2008-2009м году, благодаря спонсорским взносам и грантам огромного числа различных клубов, организаций и отдельных личностей, и является частью городского спортивного комплекса. Начиналось все с экспертной дерт-секции и нескольких ДХ-трейлов среднего уровня сложности, в дальнейшем были достроены трассы для дуала и 4х, BMX-трек, большая сеть кросс-кантрийных трейлов, кантрийный шорт-трек, циклокроссовый трек. Даже немного фрирайда появилось.
При этом. как можно заметить по видео, территория практически плоская, даже московское Орехово будет порельефнее. И тем не менее, механизация творит чудеса — с помощью бульдозеров и экскаваторов был создан более-менее пригодный даже для небольшого даунхилла рельеф.
Стоимость работ составила 130 тысяч $, строительство заняло 2 месяца. В стоимость работ вошли: создание мастер-плана парка, проектирование и строительство трейлов, работа с местным населением (видимо, реклама/различные виды инструктажа).
Ketchum Bike Park, Ketchum, Айдахо
Idaho Pump Track State Championships 2012 from Visit Sun Valley on Vimeo.
Построенный в 2009м году по заказу Департамента парков и отдыха Ketchum City, данный байк-парк, по сути, является большим и качественным памп-треком. Помимо самого пампа, ABP также обустроило прилегающие территории.
Парк создавался в сотрудичестве со Scott USA в течении 4х недель. После чего стал любимым местом местной детворы. Количество катающихся детей поистине огромно.
Стоимость всех работ составила 38 тысяч $, в их число вошли — мастер-план, проектирование и строительство пампа, работа с населением. Немалая стоимость пампа обуславливается использованием техники и большими объемами привозного грунта.
BCRD Pump Bike Park, Hailey, Айдахо
ABP уже, в свое время, выполнили 4 различных проекта для Blaine County Recreational District, поэтому когда встал вопрос о создании нового памп-трека, позвали именно их. Помимо основного полноразмерного памп-трека был построен еще один, уменьшенного размера для детей.
Был тщательно проработан дренаж, а также ландшафт и ирригация прилегающих территорий, чтобы получилось такое уютное место для семейного отдыха.
Стоимость проекта составила 18 тысяч $, в том числе: проектирование и строительство памп-трека, общий дизайн территории и дренаж.
К слову сказать, у Alpine Bike Parks есть стартовый пакет услуг под названием PARKSTART Programm, который должен позволить построить небольшой байк-парк самостоятельно, но при их непосредственной поддержке.
Он включает в себя:
1. PARKSTART-гид, являет собой руководство по организации задач и отслеживанию процесса создания парка.
2. Консультация по организации стартапа
3. Онлайн-помощь в создании визуального концепта парка
4. Концептуальный план парка, с расположением каждого трейла и элементов инфраструктуры
5. 3d-моделирование парка
6. Сборник стандартов Валмонт-парка по проектированию и строительству
7. Разработка макета буклета для посетителей парка
8. Подсчет сметы на проектирование и строительство
9. Создание Fb/Tw аккаунтов для продвижения проекта
10. Руководство по дальнейшим действиям
Стоимость пакета — всего 3600$, причем оплатить можно даже через PayPal.
Немного о самой организации. Alpine Bike Parks была основана в 2007м году бывшим профессиональным DH-гонщиком Джудом де Валлом (Jude de Vall), который после окончания успешной карьеры в Кубке мира стал членом IMBA Trail Solutions Team, где в течении 10 лет занимался проектированием, строительством и управлением различными парковыми и трейловыми проектами. Даже после ухода из IMBA, и основав свою собственную девелоперскую компанию, Джуд не утратил старые связи, и IMBA/IMBA Trail Solutions Team часто становились или партнерами ABP, или непосредственными заказчиками в различных проектах.
Помимо Джуда, в ABP подобралась неплохая компания профессиональных райдеров различного возраста и направления в катании. Это и многкратный чемпион по DH, слалому и mountain-кроссу Эрик Картер (Eric Carter), и участники Aptos Crew: уже знакомый нам по Strenght in Numbers Райан Ховард (Ryan Howard), являющийся как раз одним из основных дизайнеров Post Office в Аптосе, а также Якоб Хайд (Jacob Hyde). Эти люди являются основными трейл-дизайнерами, их опыт катания позволяет им видеть и воплощать в жизнь действительно качественный флоу. Собственно, талантливые райдеры это один из тех необходимых элементов, которые должны быть в арсенале любой компании, которая занимается строительством объектов для MTB, на мой взгляд.
Более подробно о команде ABP, их проектах, услугах и биографии участников можно узнать на их сайте.
Кстати, что весьма и весьма немаловажно. Вы заметили, как много детей? Они везде и повсюду. И знаете, что? По моему, это один из тех аспектов, которые обеспечивают популярность подобным паркам. Это как с макдакам, именно дети обеспечили столь бешенную их популярность и рост, они тащили на выходные и праздники туда своих родителей, а те, мучаясь комплексом вины, старались ублажить своих детишек. Тут же принцип примерно схожий, зато вот результат. Думается мне, катать вместе со своим дитем по пампу или лесному трейлу гораздо интереснее, чем наблюдать. как оно чизбургеры поглощает.
Так что, парни, когда будете в очередной раз копать какой-либо хардкорный спот с гэпами по 10 метров, не забудьте рядом накопать серию кочек для самых маленьких))
-
добавить в избранное
9
- +112
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (84)
Ajax
AleksandrSimonov
Djekka
Кстати говоря, волонтерство в трейлбилдинге это вообще отдельная тема. Американцы вообще чем то странным не считают потратить пару своих выходных дней в лесу с граблями и лопатами. У нас это почему то, в основном, удел отмороженных энтузиастов.
AleksandrSimonov
ervin
Chos
LoKu
AleksandrSimonov
В этом ключе и надо работать, по моему.
ervin
Egor
LoKu
А насчет кто отвечать — для сложных трейлов всегда ставится огромный информационный щит, который раз 20 предупреждает, что если не уверен в количестве стали в своих яйцах, на этот трейл не суйся, и в любом случае ты по нему ездишь на свой страх и риск.
А вообще, если получится, то будет интервью с ребятами из Progressive Trail Design, там можно будет задать этот вопрос — как там у них распределяется ответственность.
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
LoKu
Не, господа, с таким настроем у нас точно никогда ничего не будет своего. Ну если никто не хочет брать ответственность, значит, нужно брать ее на себя. Только предельно четко и ясно очертить те ситуации, когда эта ответственность наступает. Одно дело, когда ЧП происходит, и его участник в принципе ничего не мог поделать, это одно, и совсем другое дело, когда от самого участника зависело, произойдет что либо или нет. И кстати, пример с дорогой не совсем корректен — на дороге ответственность несут водители. А вот за качество дорожного покрытия — росавтодор/подрядчики/итдитп. Понимаешь разницу? Мы можем построить прекрасную трассу или трейл, гарантировать на 146%, что там ничего нигде не отвалится и не развалится, но если она черная, а скилл катания человека на уровне белой/зеленой, то это уже не наши проблемы.
AleksandrSimonov
Я тебе лишь рассказал факты, что, как и почему происходит, чтобы найти общий язык с чиновниками. Потому как многие этого не понимают, это не призыв лечь на диван, а показать как они видят картину со свой стороны. Что касается дороги, то речь шла не о дорожном покрытии, а об остановке в целом. Перекресток уникальный, магазин за остановкой (когда людям проще перебежать 8 полосную дорогу, а воспользоваться переходом или светофором в 100 метрах от них). Я говорю о картине в целом, а не о деталях. Конечно если человек с нулевым уровнем катания лезет на черную трассу и там ломается то ответственность лежит на нем, но когда 100 человек с нулевым уровнем лезет на черную трассу и ломается там то тут уже ответственность несет парк и то кто его строил, если люди как лемминги прут в пропасть. Ты никогда не задумывался почему в томже вистлере черные и двойные черные трассы находятся в трудно доступных местах? как можно дальше от основных трасс. Там даже есть отдельные парк для отмороженных где красные как обычне черные, а черные как двойные черные и еще совсем для про двойные черные… Тут ты уже не отвечаешь за отдельного конкретного индивида, а управляешь человеческим потоком. Это особо важно когда у тебя не одна или две трассы, а 30 трасс. И чиновники не смотрят на единичные случаи, они есть и будут всегда, но если ломаются часто и много, то проблема в проектировании. А любой проект это стандарты, а стандартов в России нет. Стандартов нет в силу новизны спорта и в тоже время бюрократия строить не даст в силу отсутствия стандартов. обственно вопрос: Как решить эту проблему?
LoKu
В Вистлере, кстати, даже двойные черные не так уж и труднодоступны
Вообще, в последней главе Trail Solutions вполне неплохо обо всем этом написано. Это то, что называется Risk Management.
Про стандарт я уже написал — как только переведу, так будет образец. Но 23 страницы это как бы дело не быстрое.
Да и вообще, те же ГЛЦ взять. Я думаю, их администрация то явно не несет ответственность за каждый синяк, который у них на трассах народ получил. Это экстремальный спорт, и вероятность получения травмы здесь подразумевается как данность. Просто одно дело получение травмы из за конструктивных недостатков, совсем другое дело — из-за отсутствия требуемого навыка. Поэтому не нужно делать из всего этого какую то невообразимую проблему.
И поверь, если бы все было так, как ты говоришь, те же американцы бы только и делали, что судились с владельцами байк-парков и лэнд-менеджерами, на чьих землях трейлы проложены, поскольку у них подобная практика в порядке вещей. Просто заранее оговариваются РАМКИ ответственности.
AleksandrSimonov
Американцы это вообще другой тип людей, у них в отличии от нас конечно хорошо работает судейская система, но при этом и людей с головой первооткрывателей и идущих на риск гораздо больше и самое главное они умеют поддерживать друг друга.
Во общем ждем перевода стандартов.
LoKu
кстати где бы изготовить такие
AnzorShuhov
LoKu
AleksandrSimonov
LoKu
zukkie
AleksandrSimonov
afkos
grigri
LoKu
Думаю что тот-же Буковель в итоге потратил намного больше 170-200к долларов на свои два подхода к созданию байкпарка. И все равно байк-парк Пилипца популярнее, хотя сделан не так «по-багатому».
DmitriyBeganskiy
veb
DmitriyBeganskiy
veb
Andgi
DmitriyBeganskiy
veb
MaksimLetunov
Сразу вспомнил восхваления Палыча от Ковалевского. Молодец ВП, знатно закопал 5 треков в один.
B-race
AleksandrSimonov
arsimtb
arsimtb
Yue
arsimtb
zukkie
Пост можно смело впихивать полностью в какой-нибудь разрабатываемый бизнес-проект в главу «Примеры успешной реализации». Спасибо=) Хоть под карандаш=))
ervin
dinjaa
AleksandrSimonov
ervin
d1tritus
MaksimLetunov
d1tritus
NixonElite
расчёт окупаемости идёт на примерно 3 года — это как раз вписывается в «желания» российского бизнеса…
Che
AleksandrSimonov
Вистлер — рассадник трейлбилдеров))))
Che
mike
arsimtb
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
А, нет. КК у него.
Djekka
arsimtb
LoKu
AleksandrSimonov
П.С. не в тему, но что за андроид на сайте разгулялся?
veb
AleksandrSimonov
veb
LoKu
AleksandrSimonov
AnzorShuhov
AleksandrSimonov
Che
AnzorShuhov
B-race
grigri
AnzorShuhov
Djaarj
AleksandrSimonov
Djaarj
grigri
grigri
_va
GoR_Vrn
www.imba.com/resources/liability/designing-risk-management-program-mountain-biking
www.brucegreytrails.com/downloads/railtrail-Risk_Management_Plan_081804_revised%20Oct_13_04.pdf
AleksandrSimonov
LoKu
AleksandrSimonov
LoKu