Строительство — Академия для трейлбилдеров - сказка или реальность?!
Лагерь, где люди учатся строить и прокладывать траектории… не правда ли, звучит как сказка? Вот и мы о том же, поэтому прошу всех под кат.
Идеи по этому поводу приходили очень давно, но тогда для меня это казалось чем-то неосуществимым. Люди катались по тропинкам и занимались этим чисто ради развлечений. Крайне малый процент задумывался о разминке, физических показателях, едешь ли ты на ногах или виснешь на руле, геометрии рам и т.д. Мы просто катались как могли и как умели, не имея должного уровня информированности. Соответственно, наши трейлы и споты были предназначены для одного — веселья.
Несмотря на то, что ажиотаж относительно этого вида спорта не угасал, я думаю, многие заметили, что появилось масштабное течение, сформированное огромным количеством информации. Большинство вдруг стало задумываться о технике катания, читать статьи и даже книги, смотреть видеоролики. Я считаю, что наступил переломный момент. В умах катающихся сформировалась, без преувеличений, велосипедная культура.
Собственно, к чему я так долго веду: культура катания — есть, количество людей, желающих саморазвиваться — тоже, а качественных, подготовленных трасс нет. И тут набирается критическая масса в лице Вовы Пуляевского и Саши Симонова, которая дает мне сигнал для начала «телодвижений». Пораскинув мозгами, мы решили, что было бы полезно всем уметь строить грамотно и безопасно.
Таким образом, мы представляем такой проект, как «Академия трейлбилдинга», основополагающей задачей которого является создание течения тех, кто создаёт спот/ трейл своими руками. Мы будем получать теоретические и практические знания, а после использовать их на уже рачисщеных заранее таекториях.
Теперь немного информации о данном проекте, разложенной по пунктам:
1) О месте проведения и причинах его выбора. Ульяновская область, посёлок Ундоры, ГЛК Ундоры. Перепад горы: 70-80 метров, что есть практически в каждом городе центральной России. Тем самым, мы планируем показать, что даже из такого небольшого перепада можно выкроить трассу, на которой можно поднимать и удерживать скилл в перерывах между горами.
2) По организаторам учебного процесса.
Саша — единственный в стране человек, способный документально и с теоретической точки зрения подойти к созданию как элементов, так и всего трейла целиком. Он будет проводить, в большинстве своём, лекции, тем самым пополняя ваши теоретические знания.
Вова — уникальный человек в плане проектирования и постройки (вспомним только Ангарскую гору). Он сможет продемонстрировать варианты решения на месте, проводя практические занятия.
3) По проживанию есть 2 варианта: либо санаторный комплекс(от 1000 руб.), либо домики(от 400 руб.). Кто как захочет. Как только определиться кол-во участников, решим по продуктовой корзине.
4) Даты проведения - 30 апреля 2016 по 5 мая 2016 (примерно) , т.е. пять дней(относительно дат возможны перемещения относительноо промежутка 30.04 по 9.05).
По взносам и остальным практическим моментам мы будем писать в следующих постах. Ориентировочная стоимость, без билетов, с проживанием( от 400 до 1000 руб./сут.)/едой(300 руб./сут.)/занятиями(1000 руб./сут.) ~10-15 тыс. руб.
Так-же просим писать дополнительные вопросы, которые бы вы хотели узнать в течении лекций и практических занятий.
-
добавить в избранное
2
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (64)
Lexapskov
dracoola13
Это не значит, что формат джема не интересен или бесперспективен, просто тут вот человеку пришла именно такая идея. Так что всему своё время. И если подобное мероприятие получится удачным, то я не вижу никаких причин не проводить его в совершенно разных местах, благо у нас много где можно найти как и он интересные рельефы, и людей, которые смогут рассказать о чем то новом.
AleksandrSimonov
1. Трейлбилдеров и так не особо много. И заинтересованных в трейлбилдерстве.
2. Трейлбилдеры и так вкладывают свои силы и средства в создание трейлов, поэтому вкладывать еще средства, чтобы научиться активнее/эффективнее вкладывать средства желающих будет еще меньше.
Мне кажется, вы выбрали слишком утопичную модель потенциального участника. Но если эта затея выгорит, то будет просто прекрасно и я буду за вас очень рад.
dracoola13
AleksandrSimonov
Hunter73
Но может кому-то интересен будет формат авантюры, хз. Печалька в том, что он с ла эндурой в одни даты. Эндурники все в Краснодаре будут
shooroop83
shooroop83
NapsterClash
AleksandrSimonov
Val
Hunter73
_va
VinniPooh
Ребята не глупые, ребята тоже на 99% заинтересованы не в материальном плане, а в «просветительском» если можно так сказать. Потому что это люди действительно показывающие незаурядные результаты своих действий, если бы можно было изобрести бесплатный телепорт, то я думаю значительную часть взноса можно было бы урезать. Что касается остального, то ребята всё таки готовят учебный план, отпрашиваются с работы, семья и т.д., это же как никак издержки. По этому, тут большее значение играет энтузиазм по большенству.
Для меня с партнёром, никакого финансового интереса в принципе нет, нам итересен организаторский подход, и как пройдёт мероприятие, мы заинтересованны в вело-движении в целом и тянем его, как для Ульяновской области, так и для поволжья в целом.
Hunter73
Все думают, что мы живём в Европпе, если пишут такие комментарии, на подобии "… с ГЛК Ундоры денег за трассу и собрать банду работников за деньги...". У нас горнолыжек, которые хоть как-то содействуют велодвижению единицы, а по факту им всем хватает зимнего сезона для окупаемости своего предприятия. Тут ситуация такая, что ГЛК может субсидировать и помочь в некоторых моментах (еда/проживание/стройматериалы/место), это уже здорово, такое не часто случается. Сейчас спросите:«Почему такого не провести в Пскове, там же условия луше?» У меня вопрос тогда, почему этот парень не отписал раньше если у него такая идея тоже была(правильно, на готовенькое то попроще как-то)? Сейчас ещё куча «бесплатных» комментариев подвалит, но я отпишу логику, под комментарием VinniPooh'а.
Hunter73
Деньги, вложенные в обмен опытом, окупаются. Новые компетенции, умения — окупаются.
Эффект синергии, возникающий при сборе единомышленников и совместной деятельности — огромен.
При существующей оргсхеме у потенциальных участников есть ощущение, что «чо мы за свои деньги будем кому-то трассу строить» (кто так уже думает, пожалуйста читайте выше). Вот буддисты свою мандалу делают месяцами или годами, а потом вообще разрушают. Её не остаётся. Совсем. Подумайте об этом.
UPD Кажется, стОит подумать вот куда: сделать trailbuilder tour, то есть например группа организаторов заявляет о выездном мастер-классе. На сайте происходит голосование, в какие города / на какие споты стоит ехать с МК. Вот например в Иваново 50 проголосовавших. Они там скидываются, группа трэйлбилдеров приезжает к ним и они все совместно делают новую трассу в байк-парке. В итоге локальный кластер катальщиков прокачивает скиллы в постройке. То есть вы просто заявляете, сколько денег нужно, чтобы вас привезти, а катальщики там у себя сами скидываются. Это удобно местным, потому что на рутинную постройку людей собрать сложновато, а когда приезжают «звёзды», это будет означать, что надо взять лопату и дуть на спот. Да и те активные местные спотостроители, которые с головой, понимают, что подобный ивент будет иметь огромный интегрирующий эффект, который сплотит сообщество на годы. Это колоссально полезное долгосрочное вложение и «в кикеры», и в человеческие отношения, которые дороже любых кикеров.
Думаю, в европейской части России удастся собрать несколько «точек» такого тура за лето. Да и у нас в Сибири тоже (Пуляевский ведь отсюда, ему ближе ехать).
Redrider
Hunter73
VinniPooh
tazhate
Но могу поучить копать…
VinniPooh
Hunter73
mike
Werewolf
mx2
james
Hunter73
Мы в Cевастополе в 14 году сделали треилбилдерский контест SapHill, где команды соревновались в создании трасс/трейлов. Всё так же было на уровне энтузиазма, даже инструмент у всех был свой собственный.
Тем не менее, всё получилось и за что всем участникам ещё раз большой респект!
fun2mass
zukkie
AleksandrSimonov
Навскидку по прядку появления:
Коваль
Спайси трейлс
Загремел
Яша
Байктест
Трендуро
Бочар
Ореховские
Симонов
Добавляйте, кого я упустил или перепутал местами (только слалом, эндуро и дх, иначе мы погрязнем в списке).
SERG
AleksandrSimonov
SERG
AleksandrSimonov
SERG
DenisGorobec
AleksandrSimonov
Werewolf
AcidRider
А так, я думаю, на Тома даже вот это особо так впечатления не произведет. В GL билдеры требуются со стажем работы на экскаваторе в овердохера часов.
AleksandrSimonov
DenisGorobec
shooroop83
но тут, хотя бы, идея свежа
AlexeyIvanov
Саша — единственный в стране человек, способный документально и с теоретической точки зрения подойти к созданию как элементов, так и всего трейла целиком. Он будет проводить, в большинстве своём, лекции, тем самым пополняя ваши теоретические знания.
— Звучит очень субъективно, в рекламе собственного продукта.....
NixonElite
AleksandrSimonov
Покажите мне ещё хоть одного человека в РФ, который купил «Трейлбилдерскую» книгу, в которой описанно что, как из чего и почему строить? Ну или по крайней мере того, кто сможет грамотно описать построенные участки. Мб ты? Мб Вася Пупкин? Кто?
Hunter73
shooroop83
Hunter73
AleksandrSimonov
провалил все самостоятельные задания на стройке. Причем наперекор своим же переведенным текстам.
проверено на практике.
Я честно не понимаю, чему этот человек может учить.
Che
Redrider
согласен с мнением Шурупа, как минимум я сейчас занимаюсь тем же, это моя работа. Ребят, трейлбилдерская книга не поможет тем, кто не катает и не понимает в корне динамику езды, не знает эталон хорошей трассы. Хоть обчитайся
Che
Hunter73
Che
mike
AleksandrSimonov
mike
AleksandrSimonov
Werewolf
было бы неплохо увидеть краткий план занятий, цели и задачи и тп
Идея интересна и нужна в плане безопасности построек. Я много наблюдал тем, особоенно это касается прыжковых, которые откровенно опасны и очень часто собирают «урожай» из травм любого уровня райдеров. Это реальная проблема! на кону здоровье и жизнь людей. Но тут недельный курс не решит ничего. Надо идти от противного — создать некую комиссию по техническому надзору из адекватных ребят, и принимать вновь построенные сооружения на предмет относительной безопасности.
По поводу товарища Симонова отписал выше, ему бы самому неплохо бы посетить сначала академию и лет 5 хотя б построить самому и покатать свои же темы, прежде чем учить других.
Вован же способный, генерирует интересные решения по дизайну трассы, но… мало людей катает на таком уровне мастерства. Напомню, Пуляй - Чемпион России по дх. Наблюдаю в его постройках упор в тру даунхилл, кочки, тычки, упоры строит с расчетом на их прокачку. Это круто, но средней массе многие вещи могут быть непонятны и думаю стоит адаптировать курс под них.
в данном случае как и в целом в жизни надо одно — начать, а по ситуации будет видно. По мне так идея утопична, гораздо ценнее было бы пригласить иностранного специалиста.
Стройка трасс — это совокупность решений по обустройству рельефа горы. Этих решений может быть миллион, нужно жить этим, иметь видение, дизайнерский вкус. Я пока не вижу решения как привить эти способности за неделю. Надеюсь покажите...
Che
Вы пишете " Я пока не вижу решения как привить эти способности за неделю". Отвечу так: все мастер-классы, на которых мне удавалось побывать — по видеосъёмке, актёрскому мастерству, по психологии и некоторые другие — они ВСЕ такие. Это как бы всего пара дней или всего неделя. Чему они могут вообще научить?
НО в реальности оказывается, что после них ваша голова НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И это самое важное.
Redrider
Относительно комиссии, тут дело даже не в ней, у нас любая комиссия не помогает, а только лишь душить любой вид деятельности начиная от хороших/прогрессивных идей и заканчивая бизнесом. Наша цель на данном этапе создать «костяк» людей, способных видеть и делать.
Да, мы и будем строить ДХ трассу, а Вова знает что и как, нам идея «Ангарской горы» очень близка, а трассы боле простого уровня у нас есть. В посте отражено: «Мы планируем показать, что даже из такого небольшого перепада можно выкроить трассу, на которой можно поднимать и удерживать скилл в перерывах между горами».
Про краткий курс. В нашей стране большое количество действительно способных ребят с мозгами, которые потянут этот пятидневный курс и узнают что-то новое, и будут использовать это в дальнейшем. Если бы до меня кто-то протолкнул может быть не точно такую же, но хотя бы на подобии идею, я со 100% вероятностью в этом бы поучаствовал. Вся проблема, что у нас «движение» по стране очень слабое, если сравнивать с зарубежным, по этому общение и обмен опытом тоже хромает, нам надо его немного раскачать, если было бы сделать это в более бюджетном формате аля «собрание единомышленников», то мы бы это с удовольствием сделали, но я показал, что реальная картина была несколько иной. Загонять это в рамки каких-то комиссий или бизнес идеи — это значит закопать «движение». Финансовая составляющая опять же здесь на уровне того, что надо некоторые издержки ребятам оплатить.
По мне идея с «иностранным специалистом» утопичнее раз в 100, сколько тогда придётся платить ему?
Спасибо, мы постараемся!)
Hunter73
речь идет не о гос комиссии, последствия которой ты сейчас описываешь. Мы сами в своей песочнице вольгны устанавливать правила. Функции и работа ее должна строиться на основе работы службы пожарного контроля. Не забываем, что речь идет о здоровьи и жизни людей. Это не шутки. Я много раз наблюдал как построили, ушатались, построили, ушатались, увезли на скорой, «даунхилл должен быть опасным! блеат!» я давно мечтаю сделать печать с надписью «срыть на… уй»)))
Получение положительного заключения «инспекторами» будем так называть по правилам нашего языка призвано повышать престиж спота. Я уже вижу как на спотмап ру на странице с описанием спота висит шильдик «proved by Velostroi» ( к примеру) называться организация может и по-другому. Ну а там и до гос признания недалеко, мы же к этому стремимся — к легалайзед жи)
пример:
— добрый день!
— добрый день!)
— потестили вашу трассу, флоу на вашей совести, а вот пару вылетов надо переделать чуток, подкидывают и летишь на нос(или выносит на такое-то дерево). дайте лопату, пойдем покажу....
… таким образом на любой скорости этот вылет безопасен.
по поводу флоу, стоит этот и этот контрик загнуть вот так(схематичное изображение)
хорошего катания!)
— спасибо!)
Загонять в рамки придется рано или поздно! я наблюдаю, что дело это выглядит престижно и очень много юнцов жаждут себя проявить и часто делают это опасно для окружающих. Прогнозируя возможное развитие событий мы должны понимать, что там и недолго до административной или даже уголовной ответственности, и как следствие закрытие и ликвидация спота. Примеров много. Это надо исключить по максимуму.
по иностранным чувакам. я оперирую цифрами при выдвижении идеи. Цифры вполне вменяемые. По крайней мере у тех типов, с которыми мы тесно общаемся по работе. Посудите сами, где например 3 к в день с рыла на курсах у канадского или швейцарского профи и 1к у «специалиста» с сомнительной репутацией. Дайте подумать, во сколько десятков раз будет разница в полученных знаниях?
вопросов с посещаемостью курсов будет меньше.
удачи!)
Che
По теме — если ты готов потом за эту печать отвечать, имея официальный статус — фпиред. Только сядешь далеко и надолго, когда какой-нить пацан в шлеме сломает себе спину на одобренном твоей печатью споте, а его родители подадут иск.
AlexeyIvanov