СтроительствоЛегалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Зимой, кататься особо негде, часто приходят мысли о создании качественных и приятных мест для катания, особенно когда появляется свободное время в новогодние праздники, тут еще коронавирус внезапно подарил кучу времени. Вот и я стал снова задумываться, что делать, чтобы было место для катания рядом с домом.
Попалась новость о сносе очень крутого спота в Москве, его еще называли московской лапомой.
Давно не было информации, строили еще несколько велотрасс и велоплощадок в другом районе города. Там все официально, с документами, как найду время опишу всю ситуацию, которая происходила там, тоже много интересных фактов и смешной бюрократии. Но пока не об этом, вернемся к согласованию ЮЗ спота. 

Сразу перешел к 3 части, т.к. вторая короткая и носит более локальный характер, кому интересно, ссылки ниже. 
Так же напоминаю, что изначально статьи пишутся ВК, там будет более удобно смотреть.
Предыдущие статьи:
Легализация спота. Часть 1
Легалайз спота. Часть 2. ЮЗ памп-трек




Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

И всё это как-то накопилось, наш дерт существует уже 13 лет и каждый год один и тот же вопрос: «А что дальше будем строить? А если снесут?» и при этом ты знаешь, что участок отмежеван под склады и ремонтные боксы, а с другой стороны, отмежеван он еще 7 лет назад и за это время никто так и не занял его, и новые люди активные есть, готовые включаться в работу и строить новые фигуры и развивать место, и этот земельный вопрос нерешенный. Наверно, многие, кто строит споты на свой страх и риск (таких большинство в РФ) так часто думают, не так ли, друзья?!
Надоела мне эта неопределенность (в очередной раз), решил по максимуму разобраться с ситуацией и что-то решать: строим здесь или переезжаем.
Хочу отдельно отметить, что в последний года появилось несколько особенно активных людей, заинтересованных в развитии спота: зимой чистили фигуры после снегопада, по весне сами собрались и прибрали мусор на территории, борются с борщевиком, поправляют фигуры и траектории после разрушения. Это дает определенные моральные силы продолжать что-то делать и показывает, что место важно и нужно. В том числе, благодаря им в прошлом году мы провели небольшой контест по пампу и дерту.

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Недавно познакомился с куратором по восстановлению и созданию скверов в городе, у них проект 30скверов и получилось узнать намного больше информации о создании общественных пространств, тем более у них уже есть некоторые налаженные контакты в администрации, что намного ускоряет разрешение каких-то небольших вопросов. Советую дружить с другими общественными сообществами, так можно обмениваться важной информацией и совместно продвигать проекты.
Вышел на прямой контакт в управление градостроительства и архитектуры Администрации города Кирова. Наша задача — обеспечить сохранность велопарка от сноса и застройки, поэтому пытаюсь понять как можно это обеспечить.
Наш участок отмежеван под склады и должен быть выставлен на аукцион для сдачи его в аренду и пополнения бюджета города. Если его кто-то арендует, то территорию займут, но узнать займут ли, кто и когда невозможно. Есть вариант писать в департамент муниципальной собственности (именно он распоряжается муниципальными территориями) на отмену аукциона и перевод в другую категорию, например, в зеленые территории или спортивные площадки (это сложная и долгая бюрократическая процедура на несколько месяцев). Большая вероятность, что такой вариант отвергнут, т.к. из-за пандемии бюджет города особенно нуждается в средствах и будут стараться максимально извлекать прибыль из имеющихся территорий и участок будут выставлять на аукцион, но с другой стороны, и у бизнеса дела идут так себе, поэтому желающих взять этот участок может не найтись.
Даже если вид использования участка изменят, то нужно будет решать, кто станет балансодержателем территории, отвечать и оплачивать его содержание (уборка мусора, очистка от снега, подметание, обработка от клещей и прочее…). Это отдельный вопрос, который нужно согласовывать совместно с вопросом земли. Вопрос содержания территории, оказывается, особенно болезненный для городской администрации.
Так, с существующим участком есть два варианта:
1. Продолжать строить, оформив разрешение на размещение в территориальном управлении (это бесплатно, но не дает гарантий сохранности от застройки)
2. Пойти долгим и тернистым путем согласования через изменение вида использования территории и в дальнейшем согласования территории согласно градостроительному кодексу. Это может занять несколько месяцев или лет.
Есть еще вариант выбрать другой участок в городе и строить трассу там.

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Вариант, на самом деле хороший, в городе уже есть сформированные зеленые зоны, парки, скверы, в которых строить дома или ТЦ точно не будут и разместить трассу там действительно можно без особых проблем, договорившись с администрацией парка. Здесь есть свои плюсы и минусы:
+ защита от сноса
+ понятная процедура согласования и договоренности
+ расположение непосредственно в городе
+ содержание территории на балансе парка
— как правило, небольшая и ограниченная территория
— необходимость качественного и достаточно быстрого строительства трассы с высокими требованиями к внешнему виду, т.к. в центре города. Достраивать/ перестраивать не получится, скорее всего потребуют сразу делать твердое покрытие из-за этого большие начальные вложения
— не получится собираться, например, пожарить шашлыки
— отсутствие местного активного велосообщества
Меня такой вариант не устраивает т.к. мы растем и развиваемся постепенно, что-то достраиваем по мере появления сил и ресурсов, нет большого количества средств для единовременной стройки.
Еще вариант выбрать соседний, не размежеванный участок. Там нет проблем с аукционами, но оформить официального его будет так же сложно. Вариант с разрешением на размещение имеет больше шансов на жизнь, т.к. для строительства на неразмежеванной территории необходимо произвести больше действий и потратить больше времени, поэтому многие не захотят с этим связываться и выберут другой участок — наш участок будет спасен.

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование


Отметил на картинке выше, какие есть альтернативные места рядом с существующим. Три в поле и два в лесу. Отправил это специалисту земельного отдела теруправления, предварительно созвонившись, мне пообещали сказать по каждому участку какие в их ведение и на какие они могут выдать разрешение. По полям я уже написал какие есть варианты. По лесам все иначе. Как оказалось это территория лесопарков, а если точнее это федеральные леса и отвечает за них не территориальное управление (они не могут выдать даже разрешение на размещение) и не администрация города, а областное (даже частично федеральное) ведомство — министерство лесного хозяйства. У них отдельная история согласования и эксплуатации, но судя по тому, что жилые дома строили строго по границе леса, не залазя внутрь, построить в лесу намного сложнее.
Я посмотрел лесное законодательство и нашел там интересный пункт про разрешение на размещение не капитальных спортивных площадок. За этот пункт я зацепился и решил узнать, сможем ли мы построить небольшой дертовый трейл в тенистом лесу (да да, как в тех забугроных видосах с идеально гладкими вылетами). Собирался уже писать официальное письмо в минлесхоз, как увидел ВК новость от общественной организации «Охрана леса», суть которой заключается в обучении общественников основам работы с лесными массивами в плане благоустройства. Нашел в группе контакты и написал руководителю о идее размещения велотрассы в лесу. Мне ответили и пообещали уточнить на ближайшей встрече с министром. Жду от них ответа.
А пока хотел бы написать основные плюсы и минусы размещения спота в лесу и на открытом участке. Это пригодится тем, кто только выбирает место для постройки.
В поле быстро сохнет, удобно подъехать трактору или машине с грунтов/щепой/инструментом, можно собрать много людей на мероприятие и позвать СМИ, спот заметен для многих, легче снести, но светит солнце в глаз, сдувает ветер, растет борщевик, летним днем можно умереть от жары, а высохшая земля под колесами быстро превращается в пыль, уменьшает сцепление с трассой и разносится ветром.
В лесу сохнет долго (если лес в низине и с густыми зарослями), техника практически не проезжает, сложнее снести, меньше места для больших мероприятий, сложнее найти, нет пекла в жару, нет сильного ветра, почва не пересушивается и фигуры дольше сохраняют свой вид и целостность, практически нет борщевика, а если лес хвойный то почти нет травы и клещей, приятная атмосфера, часто бывает рядом ручей.
Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

Строительство: Легалайз спота. Часть 3. Углубляемся в согласование

В лесу в свободное время начали строить небольшую трассу, пока зачищаем территорию от упавших деревьев. Это будет место катания для души)
Сейчас договариваемся на онлайн совещание (очные встречи отменены, поэтому предложили такой формат) с главой теруправления и профильными специалистами, чтобы как-то разрешить вопрос по размещению нашей трассы на существующем участке. Просто переезжать в другое место не очень хочется, когда есть уже готовые трассы, которыми можно пользоваться. Возможно еще несколько лет здесь ничего не построят, а за это время многие смогут получить удовольствие от катания здесь. Я пока планирую развивать существующий спот и понемногу строить лесную трассу.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения

Комментарии (5)

0
Закон о физкультуре и спорте РФ + Спортивные сооружения + СП 31 115 часть 4
Всё это в компетенции Министерства спорта РФ. Создавать спортивное сооружение собственными силами, противозаконно априори.
avatar

FiX

0
А как же памп треки и бмх рейс?
avatar

Toxan

0
у всех этих объектов, серьёзные заказчики и подрядчики, проводящие строительство, имеющие соответствующие компетенции, разрешения на строительство, утверждённые проекты, прошедшие экспертизы и т.д. (про корупцию умалчиваю). Мы на таком фоне — мальчики на велосипедиках. Лично я создавал НКО, чтобы получить место под дёрты, прошёл все круги ада и наш спот существует, на днях даже поставили информационный стенд с правилами посещения, предоставленный администрацией парка. Но… за время прохождения этого квеста, я ознакомился с большим объёмом информации, о том как «должно быть». И должно быть — министерство спорта, спортивный объект, спортивная федерация, спортсмены. Иначе это не спорт — и идём лесом.



Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+8
Если вам действительно нужен легальный спот, то я бы советовал двигаться в сторону НКО. Если есть велосипедная федерация в городе/регионе, то вступить в неё и вести переговоры, о том что нужна земля под фигуры и уже под НКО есть ЗК РФ Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование . Если федерации в регионе на вас пофиг, а в городе своей нет — то придётся создать свою с уставом и президентом. 
— Бюрократия с созданием, но за вас могут собрать все бумаги за деньги. (у нас в городе эта услуга стоит около 15000)
— Придётся проводить ивенты, соревнования и отчитываться
+ Вы серьёзные ребята, чьи интересы будут учитываться в спортивных кругах
+ Участие в грантах и предложение своих идей на городском уровне
+ С сформированным календарем мероприятий мы сможете выбивать городской бюджет
+ Ну и вы сможете просить себе землю под подстройку фигур
 
avatar

VladimirKolesnikov

0
Я из Федерации Велоспорта региональной. Это не помогает. По ссылке почитал, мы не попадаем ни под один пункт.
avatar

Toxan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.