Сравнительные обзоры — Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов
В процессе поиска покрышек я наткнулся на интересную статью на Enduro-mtb.com и подумал, что было бы познавательно и полезно опубликовать её здесь в переводе. Статья 2016 года, но в плане выбора покрышек практически ничего не изменилось за последнее время, и статья не потеряла актуальности (ну может слегка устарела). В общем, добро пожаловать под кат.
Независимо от того, насколько крута ваша рама, насколько отлично настроена ваша подвеска и насколько мощными являются тормоза — если ваши покрышки Г**но, то можно считать, что вы уже слили до того, как сели на байк. Этот тест является своего рода ответом на частый вопрос: какие покрышки покупать и какие их комбинации использовать на трейле.
Покрышки на байке — это нечто гораздо больше, чем просто большие, черные резиновые баллоны с зацепами. Они по сути являются главной точкой контакта между велосипедом и трейлом, а также частым предметом споров среди катальцев. Но пришло время положить этому конец и выяснить, какие покрышки лучше и какой сет наиболее эффективен на трейле.
Передняя покрышка ≠ Задняя покрышка
Старые добрые времена, когда вы просто перекидывали изношенную переднюю шину на заднее колесо, ушли в прошлое, и сейчас мы ожидаем разные характеристики для передних и задних покрышек. Передняя покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление, гарантировать, что она будет удерживать траекторию и обеспечивать максимальный контроль и торможение. Однако для задней покрышки мы ищем лучшего наката, большей долговечности и достаточной защиты от проколов. Итак, как производители покрышек справляются с этими требованиями для удовлетворения наших потребностей?
Старые добрые времена, когда вы просто перекидывали изношенную переднюю шину на заднее колесо, ушли в прошлое, и сейчас мы ожидаем разные характеристики для передних и задних покрышек. Передняя покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление, гарантировать, что она будет удерживать траекторию и обеспечивать максимальный контроль и торможение. Однако для задней покрышки мы ищем лучшего наката, большей долговечности и достаточной защиты от проколов. Итак, как производители покрышек справляются с этими требованиями для удовлетворения наших потребностей?
Идеальная комбинация покрышек: компромисс
Прорайдеры, по сути, единственные настоящие катальцы, имеющие роскошь менять покрышки в соответствии с условиями трассы. Большинство же из нас, обычных катальцев, получает больше удовольствия от катания, нежели от траты времени на замену покрышек в гараже. Поэтому идеальная комбинация покрышек должна не просто объединять оптимальный баланс сцепления, защиту от проколов и минимальное сопротивления качению, но и должна быть достаточно эффективна на различных покрытиях и в различных условиях — влажно или сухо, каменистый грунт или лютая грязевая каша.
Прорайдеры, по сути, единственные настоящие катальцы, имеющие роскошь менять покрышки в соответствии с условиями трассы. Большинство же из нас, обычных катальцев, получает больше удовольствия от катания, нежели от траты времени на замену покрышек в гараже. Поэтому идеальная комбинация покрышек должна не просто объединять оптимальный баланс сцепления, защиту от проколов и минимальное сопротивления качению, но и должна быть достаточно эффективна на различных покрытиях и в различных условиях — влажно или сухо, каменистый грунт или лютая грязевая каша.
Бескамерка в массы!
В течение многих лет мы слышим ото всюду как круто катать на бескамерке и что все должны забыть про камеры — и это обосованное мнение. Если вкратце, бескамерка даёт: лучшее сцепление, лучший накат, больше комфорта и они менее склонны к проколам. Критики говорят, что переход на бескамерку — это хлопотная затея, и работать с герметиком непросто. Но дни наводнений вашего гаража молочно-белой жидкостью позади — все покрышки в тесте имеют отличную бескамерную совместимость.
В течение многих лет мы слышим ото всюду как круто катать на бескамерке и что все должны забыть про камеры — и это обосованное мнение. Если вкратце, бескамерка даёт: лучшее сцепление, лучший накат, больше комфорта и они менее склонны к проколам. Критики говорят, что переход на бескамерку — это хлопотная затея, и работать с герметиком непросто. Но дни наводнений вашего гаража молочно-белой жидкостью позади — все покрышки в тесте имеют отличную бескамерную совместимость.
Объекты тестирования
В этот раз тестируемые покрышки состояли из моделей от самых популярных в отрасли производителей. Мы хотели определить наилучшую комбинацию Эндуро покрышек для регулярного пользования, принимая во внимание сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы также обратили внимание на вес. Мы не брали во внимание фактические значения в граммах, вместо этого мы рассмотрели вес покрышки в отношении к производиетльности покрышки. Сводные результаты ниже.
В этот раз тестируемые покрышки состояли из моделей от самых популярных в отрасли производителей. Мы хотели определить наилучшую комбинацию Эндуро покрышек для регулярного пользования, принимая во внимание сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы также обратили внимание на вес. Мы не брали во внимание фактические значения в граммах, вместо этого мы рассмотрели вес покрышки в отношении к производиетльности покрышки. Сводные результаты ниже.
Как проходило тестирование
Покрышки были обкатаны по широкому спектру покрытий несколькими опытными и критичными гонщиками, которые катались везде, начиная от естественных троп и заканчивая байк-парками. В дополнение мучениям, которым были подвержены покрышки на трейлах, их также тестировали на сопротивление проколам с использованием испытательного оборудования Continental. В результате мы решили опубликовать отдельные лабораторные данные в контексте вместе с впечатлениями тестирующего гонщика, интерпретировав их в рейтинги к каждому сету покрышек.
Заключение
После череды бесчисленных кругов на разнообразных и интересных трейлах и тщательного анализа лабораторных данных, есть явный победитель в виде сета MAXXIS Shorty спереди и MAXXIS Minion DHF сзади. Независимо от местности и условий, этот сет оказался лучшим, показав уверенное сцепление и контроль, оставляя конкурентов позади. Благодаря большему объему в 2.5-дюймовым покрышках, максисы показали превосходный накат и комфорт, несмотря на агрессивный внешний вид протектора. Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались крайне универсальными покрышками, демонстрируя отличный боковой держак, тонну сцепления и блестящее сопротивление проколам. Однако, похвалив боковое сцепление, мы должны признать, что жесткость Баронов идет в ущерб демпфированию. Наш совет: ездите на этих покрышках с давлением на 0,1-0,2 бар меньше, чем вы обычно катаете на своих текущих покрышках. Также стоит упомянуть сет WTB Vigilante и WTB Trail Boss, которые застали нас врасплох в этом тесте, оставив нас уверенными в их способности к длительным поездкам, учитывая их отличные характеристики наката и высокий уровень сцепления. Далее несколько слов о каждой покрышке.
Лучшие в тесте: MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″
+ Отличное сцепление во всех условиях
Continental Baron Projekt 2,4″
+ супер сцепление
Hutchinson Toro Enduro & Hutchinson Squale Enduro
+ Резиновый состав крайне цепок
Mavic Crossmax Charge XL & Crossmax Quest XL
+ Много сцепления и контроля спереди
Schwalbe Magic Mary 2.35″ (TrailStar) & Nobby Nic 2.35″ (PaceStar)
+ Отличный накат
Specialized Butcher & Slaughter
+ Отличное соотношение цены и качества
WTB Vigilante & WTB Trail Boss
+ Быстрое ускорение
Оригинал статьи на английском (больше текста по каждому сету и больше картинок): http://enduro-mtb.com/en/the-best-enduro-tire-seven-combos-in-comparison/
От себя: это мой первый пост. Просто меня стало вгонять в грусть малое количество обзорных статей по железу, не пинайте сильно.
Заключение
После череды бесчисленных кругов на разнообразных и интересных трейлах и тщательного анализа лабораторных данных, есть явный победитель в виде сета MAXXIS Shorty спереди и MAXXIS Minion DHF сзади. Независимо от местности и условий, этот сет оказался лучшим, показав уверенное сцепление и контроль, оставляя конкурентов позади. Благодаря большему объему в 2.5-дюймовым покрышках, максисы показали превосходный накат и комфорт, несмотря на агрессивный внешний вид протектора. Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались крайне универсальными покрышками, демонстрируя отличный боковой держак, тонну сцепления и блестящее сопротивление проколам. Однако, похвалив боковое сцепление, мы должны признать, что жесткость Баронов идет в ущерб демпфированию. Наш совет: ездите на этих покрышках с давлением на 0,1-0,2 бар меньше, чем вы обычно катаете на своих текущих покрышках. Также стоит упомянуть сет WTB Vigilante и WTB Trail Boss, которые застали нас врасплох в этом тесте, оставив нас уверенными в их способности к длительным поездкам, учитывая их отличные характеристики наката и высокий уровень сцепления. Далее несколько слов о каждой покрышке.
Лучшие в тесте: MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″
+ Отличное сцепление во всех условиях
Continental Baron Projekt 2,4″
+ супер сцепление
+ минимальное сопротивление качению и высокая прочность
— минимальное встроенное демпфирование из-за жесткой резины
— минимальное встроенное демпфирование из-за жесткой резины
Hutchinson Toro Enduro & Hutchinson Squale Enduro
+ Резиновый состав крайне цепок
Mavic Crossmax Charge XL & Crossmax Quest XL
+ Много сцепления и контроля спереди
+ Отличное сопротивление проколам
— Задняя покрышка на любителя и требует скилла от райдера (полуслик, срывается рано в занос)
— Задняя покрышка на любителя и требует скилла от райдера (полуслик, срывается рано в занос)
Schwalbe Magic Mary 2.35″ (TrailStar) & Nobby Nic 2.35″ (PaceStar)
+ Отличный накат
Specialized Butcher & Slaughter
+ Отличное соотношение цены и качества
+ Отличная производительность в сухих условиях
— Задняя покрышка не подходит для менее опытных гонщиков
— Задняя покрышка не подходит для менее опытных гонщиков
WTB Vigilante & WTB Trail Boss
+ Быстрое ускорение
Оригинал статьи на английском (больше текста по каждому сету и больше картинок): http://enduro-mtb.com/en/the-best-enduro-tire-seven-combos-in-comparison/
От себя: это мой первый пост. Просто меня стало вгонять в грусть малое количество обзорных статей по железу, не пинайте сильно.
-
добавить в избранное
7
- +116
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (76)
raskladnoy
Taek
lorinser
zaputr
настаивать не буду, следовало, конечно, сразу дать ссылку на первоисточник )
lorinser
Интересная, кстати, комбинация максиса, я бы до такой не додумался, в эндуро уж точно — как по мне, DHF сзади вообще должна накат убить, ну а шорти спереди ей в этом поможет. На самом деле интересно, по какому грунту они ездили — от этого же еще очень многое зависит.
kubas
Willy
makaronman
Если ты про горки, то я хз где там резину проверять. Губаныч гонял на тейбл топах и прям нормально было. Я тоже ставил что-то простое что было под рукой типа ардент рейс и не заметил стеснений каких-то. Там едешь как по жолобу пока в асфальт не упрешься. Видел там народ на шоти гоняет, типа пыльно. Но это наверное новички были.
Willy
Лично у меня трудности возникали на съезжалке Блэкберри на 3:00. Не сомневаюсь, что скиловички такое могут ехать хоть на тейблтопах, хоть на дтх, но мы вроде рассматриваем резину в контексте для обычных чуваков.
У меня на этой съезжалке после дождя с DHRII попу несло вбок капитально. С DHF чувствовал себя там увереннее. На 11км Ахуна прям «проблем» не было, но с DHF так же ехалось спокойнее, чем с DHRII.
Скорее всего дело не в «плохости» DHRII, а в том, что я не умею ее готовить. Но для себя выбор сделал, коим и делюсь потому что могу)))
А синие в Горхах да, на чем угодно поедутся, ибо есть куда Упереться)
makaronman
Я за то что бы пробовать как можно больше разного. Но не всегда получается. Особенно когда в магазы завозят древнюю резину типа дтш или ещё чего похуже. Но это отдельная тема.
Willy
Помню у Бочанского в Красе стояли две шорти, надо сказать, что байк не ехал просто радикально. Еще быть чуть чуть и такое сопротивление накату могли бы запретить на территории Российской Федерации.
B-race
Aigo
B-race
AleksandrSimonov
twice
wibird
pustota
kataguk
makaronman
Ast
AleksandrSimonov
Я езжу мери трейлстар перед, DHR2 дуал зад, но в горах EXO режется слишком легко, а DD дороговато, при том что мери за 25 можно ухватить. В следующий раз поеду на двух мерях, сзади SG
Ast
Еще когда в оригинале раньше читал, то подумал, что в пару к Мэри они Ника опрометчиво выбрали.
Как-то великоват разрыв в свойствах. Потом на практике и проверил )
А по хардтейлу в Москве соглашусь с выбором предыдущего оратора. Hans Dampf спереди и Rock Razor сзади, хорошо держит и неплохо катит.
PS. Не фанат Швальбе, и DHF с HR2 тоже были, просто так сложилось.
kamen
На асфальте вообще катаю на Ardent/Tread Lite. Вперёд уже тоже новая покрышка полайтовее лежит. Ардент стоковый никак не докатаю.
И да. Арден даже в Крыму вперёд ставить — не вариант. Сзади. Зависит от скила, скорости и выбора трейлов. А в Чулково или Битце для мордны норм.
pustota
AleksandrSimonov
pustota
Мало того, что есть ардент и ардент рейс, так первый еще является совершенно разной резиной в 2.4 и 2.25.
Мало людей катало на всех троих, так еще меньше в чем-то разобрались.
В целом ты прав, ардент для скиловых пацанов в любой варианте.
2.4 на переднем имеет очень и очень нетипичное поведение. У него практически отсутсвует держак при легком наклоне байка в повороте и он просто адищенски скользит, но при более сильном наклоне появляется какой-то лютый держак и ты вывозишь.
Т.е. тебе уже и поворачивать нужно совсем иначе.
B-race
Накат у ардента очень неплохой, по сухому грунту (трейл) и асфальту (чтобы туда добраться) - мои любимые покрышки. Средний шип у них жесткий, боковые — мягкие. Средний отвечает за накат, боковые — вгрызаются в землю как кошки альпиниста в опасном повороте. Главное не боятся и заложить как следует. Вывезут. Из почти падения на них в вертикаль выходишь.
DNM
ilyamaksimov
Вроде сорвало, начал валиться набок, дёрнулся ногу выставить, а оно снова зацепилось и уже едёшь в стенку, и надо срочно в другую сторону выруливать.
После них на ХР2 поспокойнее стало — там если с рельс сошёл — уж понесло боком, так понесло..)))
amstafff
Как-то в Алуште брал у Бочара (ты его не знаешь) 2.4 ардент на морду и прозрел от этой фишки с закладыванием в поворотах. Радикально отличается от 2.25 ардента. Кстати 2.25 ардент ставил как-то на жопу в Алушту и пару недель мусолил от края до края. Это вообще что-то с чем-то. Дикие скачки на разъярённом быке. Очень веселая покрышка. Тут главное посмелее ехать. Наверное, самое безумное сочетание было бы Ардент 2.4 спереди и 2.25 сзади XD. Можно загадывать на спор такой комплект)
Willy
B-race
pustota
Evermax
Evermax
Но вывод похож: миньон Р — огонь, Барон — почти огонь, Мэри — тоже неплохо, остальные — для фона.
Будет время — переведу. В ближайшем времени хочу про шлемы перевести обзор.
SlavaVecvotsor
Не пробашляли тестерам наверное.
:)
Logoffski
ilyamaksimov
А вот после этой таблички желание притухает…
kamen
ilyamaksimov
Yzic
ruki_pasatizhi
Willy
B-race
meistaken
Но все равно, Барон — onelove:) Мэри тоже, кстати ничего.
SlavaVecvotsor
Сырые листья и мягкий грунт делали своё дело. Так что Shorty это только вниз.
velomanyak
Если говорить про старые маркировки максиса, то между 60а и 3с на одной и тойже покрышке разница в накате и сцеплении при одинаковом давлении была очень заметна.
zloy6666
Naman
velomanyak
zloy6666
ilyamaksimov
Выбирайте резину для той местности, где катаете. Накат и сцепление очень различаются в зависимости от грунта и погодных условий. На мой взгляд, куда важнее износостойкость, чувствительность к порезам итд...
Vados
Dustman
Willy
Ты почитай форумы автолюбителей насчет шипованной и липучек не зиму, там вообще холивар...
Vados
DNM
Приехать на гонку с одним комплектом резины — все равно, что голышом.
На трассе важнее какой комплект резины выбрал, а не какой у тебя байк. Ошибся — проиграл.
… Либо у тебя скиллов с запасом…
DNM
singulardroid
И Рок Рейзер — это покрышка для укатанных грунтов, по сыпухе и уклону — будет зад рыскать постоянно.
AlexMV
Chute
AlexMV
Но в любом случае даже два выезда в отпуск по 2-3 недели — это уже отлично, когда на второй их хватает до конца.
Chute
Вот так по всей окружности и с обеих сторон.
AlexMV
Chute
Обычно 15 сзади и 17 спереди, я 70кг вешу.
В покрышках кушкор установлен.
На скорость не влияет, но непонятно что с трещинами дальше будет ((
AlexMV
Chute
Iscander
AlexMV
Chute
www.youtube.com/watch?v=K8YMCSr9JcI&t
AlexMV
Chute
Chute
Iscander
BAHEK_1