Сравнительные обзорыПокрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов

Сравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов

В процессе поиска покрышек я наткнулся на интересную статью на Enduro-mtb.com и подумал, что было бы познавательно и полезно опубликовать её здесь в переводе. Статья 2016 года, но в плане выбора покрышек практически ничего не изменилось за последнее время, и статья не потеряла актуальности (ну может слегка устарела). В общем, добро пожаловать под кат.

Независимо от того, насколько крута ваша рама, насколько отлично настроена ваша подвеска и насколько мощными являются тормоза — если ваши покрышки Г**но, то можно считать, что вы уже слили до того, как сели на байк. Этот тест является своего рода ответом на частый вопрос: какие покрышки покупать и какие их комбинации использовать на трейле.

Покрышки на байке — это нечто гораздо больше, чем просто большие, черные резиновые баллоны с зацепами. Они по сути являются главной точкой контакта между велосипедом и трейлом, а также частым предметом споров среди катальцев. Но пришло время положить этому конец и выяснить, какие покрышки лучше и какой сет наиболее эффективен на трейле. 

Передняя покрышка ≠ Задняя покрышка
Старые добрые времена, когда вы просто перекидывали изношенную переднюю шину на заднее колесо, ушли в прошлое, и сейчас мы ожидаем разные характеристики для передних и задних покрышек. Передняя покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление, гарантировать, что она будет удерживать траекторию и обеспечивать максимальный контроль и торможение. Однако для задней покрышки мы ищем лучшего наката, большей долговечности и достаточной защиты от проколов. Итак, как производители покрышек справляются с этими требованиями для удовлетворения наших потребностей? 

Идеальная комбинация покрышек: компромисс
Прорайдеры, по сути, единственные настоящие катальцы, имеющие роскошь менять покрышки в соответствии с условиями трассы. Большинство же из нас, обычных катальцев, получает больше удовольствия от катания, нежели от траты времени на замену покрышек в гараже. Поэтому идеальная комбинация покрышек должна не просто объединять оптимальный баланс сцепления, защиту от проколов и минимальное сопротивления качению, но и должна быть достаточно эффективна на различных покрытиях и в различных условиях — влажно или сухо, каменистый грунт или лютая грязевая каша.

Бескамерка в массы!
В течение многих лет мы слышим ото всюду как круто катать на бескамерке и что все должны забыть про камеры — и это обосованное мнение. Если вкратце, бескамерка даёт: лучшее сцепление, лучший накат, больше комфорта и они менее склонны к проколам. Критики говорят, что переход на бескамерку — это хлопотная затея, и работать с герметиком непросто. Но дни наводнений вашего гаража молочно-белой жидкостью позади — все покрышки в тесте имеют отличную бескамерную совместимость.

Объекты тестирования
В этот раз тестируемые покрышки состояли из моделей от самых популярных в отрасли производителей. Мы хотели определить наилучшую комбинацию Эндуро покрышек для регулярного пользования, принимая во внимание сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы также обратили внимание на вес. Мы не брали во внимание фактические значения в граммах, вместо этого мы рассмотрели вес покрышки в отношении к производиетльности покрышки. Сводные результаты ниже.


Сравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов

Как проходило тестирование

Покрышки были обкатаны по широкому спектру покрытий несколькими опытными и критичными гонщиками, которые катались везде, начиная от естественных троп и заканчивая байк-парками. В дополнение мучениям, которым были подвержены покрышки на трейлах, их также тестировали на сопротивление проколам с использованием испытательного оборудования Continental. В результате мы решили опубликовать отдельные лабораторные данные в контексте вместе с впечатлениями тестирующего гонщика, интерпретировав их в рейтинги к каждому сету покрышек.
Заключение
После череды бесчисленных кругов на разнообразных и интересных трейлах и тщательного анализа лабораторных данных, есть явный победитель в виде сета MAXXIS Shorty спереди и MAXXIS Minion DHF сзади. Независимо от местности и условий, этот сет оказался лучшим, показав уверенное сцепление и контроль, оставляя конкурентов позади. Благодаря большему объему в 2.5-дюймовым покрышках, максисы показали превосходный накат и комфорт, несмотря на агрессивный внешний вид протектора. Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались крайне универсальными покрышками, демонстрируя отличный боковой держак, тонну сцепления и блестящее сопротивление проколам. Однако, похвалив боковое сцепление, мы должны признать, что жесткость Баронов идет в ущерб демпфированию. Наш совет: ездите на этих покрышках с давлением на 0,1-0,2 бар меньше, чем вы обычно катаете на своих текущих покрышках. Также стоит упомянуть сет WTB Vigilante и WTB Trail Boss, которые застали нас врасплох в этом тесте, оставив нас уверенными в их способности к длительным поездкам, учитывая их отличные характеристики наката и высокий уровень сцепления. Далее несколько слов о каждой покрышке.

Лучшие в тесте: MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″
+ Отличное сцепление во всех условиях
+ Как будто на рельсах
— ЦенаСравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


Continental Baron Projekt 2,4″
+ супер сцепление
+ минимальное сопротивление качению и высокая прочность
— минимальное встроенное демпфирование из-за жесткой резиныСравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


Hutchinson Toro Enduro & Hutchinson Squale Enduro
+ Резиновый состав крайне цепок
— Тяжелые
— Теряет траекторию на рыхлом грунтеСравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


Mavic Crossmax Charge XL & Crossmax Quest XL
+ Много сцепления и контроля спереди
+ Отличное сопротивление проколам
— Задняя покрышка на любителя и требует скилла от райдера (полуслик, срывается рано в занос)Сравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


Schwalbe Magic Mary 2.35″ (TrailStar) & Nobby Nic 2.35″ (PaceStar)
+ Отличный накат
+ Передняя шина безупречная
— Кампаунд PaceStar беспомощен на сыром грунтеСравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


Specialized Butcher & Slaughter
+ Отличное соотношение цены и качества
+ Отличная производительность в сухих условиях
— Задняя покрышка не подходит для менее опытных гонщиковСравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


WTB Vigilante & WTB Trail Boss
+ Быстрое ускорение
+ Отличное сцепление и точность управления
— Сопротивление проколам оставляет желать лучшегоСравнительные обзоры: Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов


Оригинал статьи на английском (больше текста по каждому сету и больше картинок): http://enduro-mtb.com/en/the-best-enduro-tire-seven-combos-in-comparison/

От себя: это мой первый пост. Просто меня стало вгонять в грусть малое количество обзорных статей по железу, не пинайте сильно.










Комментарии (58)

0
Спасибо за перевод, статья отличнейшая, натыкался на неё в оригинале ещё, очень прикололся, что Максис сами прислали на тест передний миньён назад
avatar

raskladnoy

-2
DHF / DHR это Freeride / Race, а не Front / Rear
avatar

Taek

+3
щас да, а раньше было как раз зад / перед
avatar

lorinser

+60
А откуда такая информация? Может на самом деле это Fantastic/Ridiculous?
avatar

zaputr

+3
от продавцов веломира

настаивать не буду, следовало, конечно, сразу дать ссылку на первоисточник )


avatar

lorinser

+15
Да ну нет же — DHF как был отличной дх-покрышкой для морды, так ей и остался. А DHR на самом деле называется DHR II, это второе поколение той самой задней покрышки, об этом сам максис писал — мол первое поколение получилось так себе, оно никому не нравилось, так что мы полностью ее переработали и получилась отличная покрышка. Другое дело что ее ставить теперь можно хоть вперед, хоть назад, она в этом плане очень похожа на хай роллер. А если еще немного доработать шипы кусачками, то можно даже достаточно неплохую грязевую резину получить. Но таки задумывалась она все же как задняя.

Интересная, кстати, комбинация максиса, я бы до такой не додумался, в эндуро уж точно — как по мне, DHF сзади вообще должна накат убить, ну а шорти спереди ей в этом поможет. На самом деле интересно, по какому грунту они ездили — от этого же еще очень многое зависит.  
avatar

kubas

0
Кстати, DHR II оказалась очень прикольной на заднем колесе. Первое что заметил, когда её поставил, что в повороте жопа словно подруливает. Хотя нет, первое что заметил — это конский вес xD. И мне показалось что она досаточно хорошо держит диагональный снос. Гонял на ней на форик и в нино и куда-то ещё. На траверсах показалось отлично. Закинуть жопу в поворот — без проблем. Прикольно, что у неё сделали боковые шипы как на DHF. Читал где-то, что с боковых срезают этот загиб буквой «Г» и получается хороший вариант на грязное. Ты наверное про это писал. Короч не пожалел, что попробовал. Правда я её подрезал ради эксперимента. Разделял центральные шипы на двечасти вроде и что-то ещё. Спереди не успел попробовать.
avatar

Willy

+1
А мне DHR II не зашел. Сравнивал с DHF в Сочи. На съезжалках DHR II пытается уехать вбок, полагаю, из-за поперечных центральных шипов. DHF на траектории держался лучше, т.к. кмк центральные шипы продольные. Пока для «покатать с горки» остановился на варианте DHF 42a спереди и DHF 60а сзади. 
avatar

makaronman

+1
Не всегда же нужно ехать как по рельсам. Если жопа легче подается в бок, этим можно пользоваться. Опять же, после первоначального подруливания, там довольно прогнозируемый снос выходит. Ну мне так показалось, это всё довольно субъективно конечно.
Если ты про горки, то я хз где там резину проверять. Губаныч гонял на тейбл топах и прям нормально было. Я тоже ставил что-то простое что было под рукой типа ардент рейс и не заметил стеснений каких-то. Там едешь как по жолобу пока в асфальт не упрешься. Видел там народ на шоти гоняет, типа пыльно. Но это наверное новички были.
avatar

Willy

0
Под Сочи я подразумеваю все трассы Горок, Хмелевские трейлы, Прометей и весь Ахун.

Лично у меня трудности возникали на съезжалке Блэкберри на 3:00. Не сомневаюсь, что скиловички такое могут ехать хоть на тейблтопах, хоть на дтх, но мы вроде рассматриваем резину в контексте для обычных чуваков.

У меня на этой съезжалке после дождя с DHRII попу несло вбок капитально. С DHF чувствовал себя там увереннее. На 11км Ахуна прям «проблем» не было, но с DHF так же ехалось спокойнее, чем с DHRII.

Скорее всего дело не в «плохости» DHRII, а в том, что я не умею ее готовить. Но для себя выбор сделал, коим и делюсь потому что могу)))  

А синие в Горхах да, на чем угодно поедутся, ибо есть куда Упереться)
avatar

makaronman

+1
А эти мягкие компаунды я пока не понял зачем использовать в рядовых покатушках. И так резина не долго живет, так ещё и в накате теряет. Как ни странно, для меня это ощущается гораздо сильнее, чем плюсы в держаке. Но опять же это всё субъективно.
Я за то что бы пробовать как можно больше разного. Но не всегда получается. Особенно когда в магазы завозят древнюю резину типа дтш или ещё чего похуже. Но это отдельная тема.
avatar

Willy

+12
Чет я с этого комба орнул ваще.
Помню у Бочанского в Красе стояли две шорти, надо сказать, что байк не ехал просто радикально. Еще быть чуть чуть и такое сопротивление накату могли бы запретить на территории Российской Федерации.
avatar

B-race

+15
А если поставить с компаундом 40а, будет ли накат настолько плохим что велосипед покатится назад? 
avatar

Aigo

+20
Остановится в развитии, прямо как мы.
avatar

B-race

0
Скорее, планета начнет вращаться в обратном направлении
avatar

AleksandrSimonov

0
Ridiculous это знаю, а фантастик шо делает??
avatar

wibird

+6
Делает твоё катание фантастическим, очевидно же!
avatar

pustota

+1
бумбастик на приземе
avatar

kataguk

0
На оффсайте не нашел такой инфы. Можно ссыль на источник?
avatar

makaronman

+4
Я в свое время, когда читал оригинал, не понял, зачем в пару к мери поставили ник, да еще и в пейсстар. Осталось смутное впечатление, что швабра должна была проиграть
avatar

Ast

+2
Тем более что есть весьма имеющее право на жизнь комбо HansDumpf TrailStar / RockRazor PaceStar
avatar

AleksandrSimonov

0
Скорее на сухую погоду такое комбо.
Я езжу мери трейлстар перед, DHR2 дуал зад, но в горах EXO режется слишком легко, а DD дороговато, при том что мери за 25 можно ухватить. В следующий раз поеду на двух мерях, сзади SG
avatar

Ast

+2
Я вот например для гор использую Schwalbe-комбо из Magic Mary вперёд и Hans Dampf назад, обе TrailStar.
Еще когда в оригинале раньше читал, то подумал, что в пару к Мэри они Ника опрометчиво выбрали.
Как-то великоват разрыв в свойствах. Потом на практике и проверил )
А по хардтейлу в Москве соглашусь с выбором предыдущего оратора. Hans Dampf спереди и Rock Razor сзади, хорошо держит и неплохо катит.
PS. Не фанат Швальбе, и DHF с HR2 тоже были, просто так сложилось.
avatar

kamen

0
Для Мск у Максиса надо смотреть на HR2/Ardent или даже HR2/Ardent Race/Ikon. Имея 3 покрышки и адекватный сет колёс (позволяющий ставить бескамерку без рессивера и прочих плясок), можно достаточно бодро их перекидывать в случае гоночек, под ситуацию… или просто выбрать то, что ближе по повседневному использованию.
На асфальте вообще катаю на Ardent/Tread Lite. Вперёд уже тоже новая покрышка полайтовее лежит. Ардент стоковый никак не докатаю. 
И да. Арден даже в Крыму вперёд ставить — не вариант. Сзади. Зависит от скила, скорости и выбора трейлов. А в Чулково или Битце для мордны норм.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Как по мне, так арденты это либо для максимально скилловых пацанов, которые жопу силой мысли контролируют. Либо только для рыхлого/сухого грунта. Не сыпучего, а именно рыхлого. По сырому оно ж не держит вообще никак. А вот зачем в Москве хайроллер, это я не понял.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Как переднее норм, мне кажется, если основное катание по грунтам. Универсально)
avatar

pustota

+19
Арденты это вообще опасный фугас.
Мало того, что есть ардент и ардент рейс, так первый еще является совершенно разной резиной в 2.4 и 2.25. 
Мало людей катало на всех троих, так еще меньше в чем-то разобрались.
В целом ты прав, ардент для скиловых пацанов в любой варианте.
2.4 на переднем имеет очень и очень нетипичное поведение. У него практически отсутсвует держак при легком наклоне байка в повороте и он просто адищенски скользит, но при более сильном наклоне появляется какой-то лютый держак и ты вывозишь.
Т.е. тебе уже и поворачивать нужно совсем иначе.
avatar

B-race

+2
Если стоят арденты, байк нужно сильнее заваливать в повороте, чтобы нагрузить боковой шип — тогда все норм. Если наклонить слегка — может слизнуть.
Накат у ардента очень неплохой, по сухому грунту (трейл) и асфальту (чтобы туда добраться)  - мои любимые покрышки. Средний шип у них жесткий, боковые — мягкие. Средний отвечает за накат, боковые — вгрызаются в землю как кошки альпиниста в опасном повороте. Главное не боятся и заложить как следует. Вывезут. Из почти падения на них в вертикаль выходишь.
Последний раз редактировалось
avatar

DNM

+1
У них центральные и боковые шипы, а между ними пусто, вот он и ведёт себя вкл/выкл
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Значит мои схожие ощущения от ардентов были верными, сзади стояла — мотало корму в резких поворотах.
Вроде сорвало, начал валиться набок, дёрнулся ногу выставить, а оно снова зацепилось и уже едёшь в стенку, и надо срочно в другую сторону выруливать.
После  них на ХР2 поспокойнее стало — там если с рельс сошёл — уж понесло боком, так понесло..)))
avatar

amstafff

+15
+
Как-то в Алуште брал у Бочара (ты его не знаешь) 2.4 ардент на морду и прозрел от этой фишки с закладыванием в поворотах. Радикально отличается от 2.25 ардента. Кстати 2.25 ардент ставил как-то на жопу в Алушту и пару недель мусолил от края до края. Это вообще что-то с чем-то. Дикие скачки на разъярённом быке. Очень веселая покрышка. Тут главное посмелее ехать. Наверное, самое безумное сочетание было бы Ардент 2.4 спереди и 2.25 сзади XD. Можно загадывать на спор такой комплект)
avatar

Willy

+1
Мне уже загадывали)
avatar

B-race

0
Не понял откуда минуса. Слишком тонко для месного цирка?
avatar

pustota

0
Возможно имеет место быть-у каждого свои предпочтения. Вот мне нравится спереди миньон dhf 3c а сзади хайроллер 2-можно сказать классика жанра)
avatar

Evermax

0
(Чет кнопки «редактировать» не вижу) Главное чтоб бескамерно стояли))
avatar

Evermax

+6
Там, оказывается, в предпоследнем номере журнала они опять решили протестировать покрышки, но уже не парными сетами, а по одиночке.
Но вывод похож: миньон Р — огонь, Барон — почти огонь, Мэри — тоже неплохо, остальные — для фона.
Будет время — переведу. В ближайшем времени хочу про шлемы перевести обзор.
avatar

SlavaVecvotsor

+3
Не нашел мишленов. Опять. Жаль.
Не пробашляли тестерам наверное.

:)
avatar

Logoffski

+3
avatar

ilyamaksimov

0
Во, тут за Vigilante хотелось бы понять. Есть хорошие отзывы типа «4+, можно брать»,  как в первом сравнении, и как пишут пару достойных донов, которых я знаю, и доверяю их мнению. И они бывают в Триале, а ещё более злой WTB Convict.
А вот после этой таблички желание притухает…
avatar

kamen

0
Мопед не мой
avatar

ilyamaksimov

0
у меня была спереди вигиланте и сзади бии лайн, жопу несет только в путь, накат зато хороший, а морда примерно как шорты себя ведет, но с накатом получше дела обстоят. Сейчас заказал вторую вигиланте на жопу, посмотрим. Вообще покры достойные и самое приятное, в самой дешманской версии доступны бескамерно, это радует. 
avatar

Yzic

0
эндуро на миньенах 2.5, а потом сидеть ныть, что тебя кантрила накатил
avatar

ruki_pasatizhi

0
Смотря где. Судя по страве, в Алуште так и есть)
avatar

Willy

+4
Эндуро не заканчивается на гладких треилах Алушты если что.

avatar

B-race

+4
Новые бароны очень порадовали в Крыму в качестве АМ резины, накат сильно лучше, чем ожидаешь, для того держака, что они обеспечивают, отлично самоочищаются, большой объем, ближе к 2.5 максису, весят реально 930, боковины не такие гандонистые как у трейл/маунтин кингов, но заметно тоньше чем у Kaiser Project или Magic Mary SuperGravity. Цена сейчас в два раза меньше чем указана в тесте, продаются по 37 евро за штуку на r2-bike например, те легко конкурируют с народными у нас Maxxis, я бы обратил на них внимание, если нужна более менее универсальная резина с уклоном в держак )) Они не дают ощущения дополнительно сантиметра хода как чисто ДХ покры, но это не особо минус имхо.
avatar

meistaken

0
У меня тоже Барон в Крыму на переднем колесе был испытан, соглашусь — сцепление и накат крайне поражают. Однако про объём я больше соглашусь со статьёй: я когда установил покрышки, первая мысль была: «это что, 2.4 ширина?!». Потом со штангелем я проверил Мэри, Хайроллер, Бутчера, Слотера, Х-кинга, М-кинга и они все были шире, чем Барон.
Но все равно, Барон — onelove:) Мэри тоже, кстати ничего.
avatar

SlavaVecvotsor

0
В прошлом году в Крыму стоял сет Shorty ST/HR2 обе в версии DH, и бескамерно. Так вот Shorty не катит ваще от слова — совсем, любой плоский участок или подъём и начинаются страдания.
Сырые листья и мягкий грунт делали своё дело. Так что Shorty это только вниз. 
avatar

velomanyak

+28
Обсуждение покрышек без указания компаунда резины странное занятие. Хороший пример в комменте выше: с чего бы самый мягкий вариант для дх стал накатистым? А человек жалуется и про все версии покрышек говорит «только вниз».

Если говорить про старые маркировки максиса, то между 60а и 3с на одной и тойже покрышке разница в накате и сцеплении при одинаковом давлении была очень заметна. 
avatar

zloy6666

0
В комменты ворвался главный судья РЭС и рассудил все, как Боженька…
avatar

Naman

0
Это я к тому, что выйграл типа набор shorty\DHF в тесте покрышек для Эндуро.
avatar

velomanyak

0
Что ты имеешь ввиду?
avatar

zloy6666

0
выИграл… от слова игра
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Все покрышки из обзора хороши, в разных комбинациях и под разные трейлы/условия.
Выбирайте резину для той местности, где катаете. Накат и сцепление очень различаются в зависимости от грунта и погодных условий. На мой взгляд, куда важнее износостойкость, чувствительность к порезам итд...

avatar

Vados

0
Под разные трейлы и условия возить с собой на самолете накладно выйдет, большинство берет в горы один комплект покрых. Поэтому нужны максимально универсальные шины. Да и менять их постоянно  тоже лень. Вот по сухой Алуште один комплект хорош, а на грязь или Ай-Петри другой надо, что теперь менять на 1 день катания)) мой универсальный вариант Maxxis Agressor сзади и Maxxis Hr2 3c или Specialized butcher grid вперед. Сухо, грязно, камни — везде отлично. странно, что ни в одном из этих тестов не agressor, очень хорошая резина на заднее колесо.
avatar

Dustman

+2
Наверное тест не свежий. Покрышка относительно новая
avatar

Willy

+1
За большинство не могу говорить, но вот, например, Ваня Кунаев, с собой на гонку три варианта покрышек привез. ))) Не вижу проблем поменять покрышку под определенные условия катания, пусть даже на один день. Конечно, я сам иногда ленюсь по смене резины, но часто за эту лень расплачиваюсь.
Ты почитай форумы автолюбителей насчет шипованной и липучек не зиму, там вообще холивар...

avatar

Vados

+1
Байкальские муки. Что поставить на переднее?



Последний раз редактировалось
avatar

DNM

0
А ведь колеса-то два… Выбор резины крайне важен.




Приехать на гонку с одним комплектом резины — все равно, что голышом.
На трассе важнее какой комплект резины выбрал, а не какой у тебя байк. Ошибся — проиграл.
… Либо у тебя скиллов с запасом…
Последний раз редактировалось
avatar

DNM

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.