Сборка байка — Собираем байк: Mondraker Summum
Чем больше я катался на своем предыдущем байке, собранном на раме Kona Stab, тем больше мои глаза смотрели в сторону чего-нибудь более подходящего. Это должна была быть легкая рама с современной геометрией, но в то же время не черпающая землю кареткой; также хотелось чего-то менее распространённого, чем, скажем V10, Demo или Session.
В конечном итоге, среди различных рам (проигравшими по различным причинам оказались Morewood Makulu и Lapierre 920), я остановился на Mondraker Summum. В инсайде попробую обьяснить, почему.
Summum — гоночный даунхилльный байк от испанской компании Mondraker. На именно такой раме (ну, кроме расцветки) ездят гонщики команды Mondraker Factory Team: Fabien Barel, Damien Spagnolo и Aurelien Giordanengo. Ездят они довольно успешно, первые два частенько приезжают в двадцатке кубка мира (если не травмируются :) ).
По словам главного инженера компании Cesar Rojo, основной упор в проектировании Summum (кроме, конечно, оптимизации кинематики подвески) был направлен на максимальную настраиваемость велосипеда его владельцем: рама выпускается в трех размерах, имеет возможость настройки угла рулевой и длины чейнстея. Таким образом, счастливый обладатель может настраивать свой велосипед как на вертикальные современные даунхилльные трассы а-ля Шампери, так и для фрирайдных вылазок, где требовалось бы укоротить базу и сделать угол рулевой более тупым.
Чисто внешне рама и подвеска сильно напоминает проверенный Sunday от Iron Horse, но на деле подвеска устроена несколько иначе: задний амортизатор не прикреплен ни к переднему треугольнику, ни к заднему; он «болтается» между верхним и нижним линком подвески, работая на сжатие сразу с двух сторон.
Огромная рулевая труба стандарта 1.5" подразумевает установку специальных чашек, позволяющих изменять угол наклона шагами в 1 и два градуса от стандартных 63, что позволит получить 61° при длине вилки в 568мм или (по заверениям MFT) ужасающего угла в 59.5 при использовании вилок Fox, выдвинутых, видимо, на все 230мм из корон.
Так же есть возможность настройки длины перьев положением оси задней втулки. Стандартный вариант — 440мм при возможных 435-450мм с шагом в 5 мм.
Из несомненных плюсов для вейтвиннеров — на раме используется каретка шириной 73мм, что позволяет использовать лёгкие шатуны типа Deore XT или XTR, при этом в наличии крепление ISCG'05.
Нельзя не отметить, что трос переключения передач и гидролиния практически полностью «прячутся» внутри рамы. С одной стороны это очень удобно, т.к. шансов порвать или зацепить гидролинию гораздо меньше ровно как и чисто эстетически отсутствие проводов смотрится очень хорошо. С другой, это добавляет геморроя как в первоначальной сборке так и в обслуживании велосипеда — приёмные и выходные дырки под кабели довольно маленькие и расположены в очень неудобных местах.
При сборке велосипеда я потратил очень много времени на протяжку гидролинии с последующей прокачкой системы. Тут лично у меня не обошлось без фэйла — забыл на гидролинию одеть защитную резиночку и она немного трётся на входном отверстии. Кроме того, эти кабели очень громко стучат внутри нижней трубы рамы, что делает велосипед очень громким — впрочем, как решить эту проблему силами коллективного разума уже решили. :)
Из недостатков еще и расположение амортизатора относительно заднего колеса — вся грязь летит прямо на шток и из-за этого придётся колхозить крыло. :) Впрочем, подобным страдают многие современные рамы.
Итак, характеристики рамы:
* Тип подвески Zero Suspension, 205 мм (8") хода, амортизатор 9.5«x3».
* Регулируемый угол рулевой трубы в трех позициях: стандартный (63°), +-1° и +-2°.
* Регулируемая длина позиции оси задней втулки (длины задних перьев) — 435, 440, 445, 450 мм.
* Каретка шириной 73 мм.
* Крепления ISCG'05.
* Задняя ось 150х12 мм.
* Внутренняя прокладка гидролинии и тросика переключения передач.
* Болты и оси из легкосплавного алюминия марки 7075-T6.
В моем случае это рама размера L с чейнстеем в 440 мм и стандартным углом рулевой в 63 градуса.
Мне довольно сложно судить о качестве работы подвески, т.к. после Stab'а практически всё кажется хорошо работающим; но уже сейчас заметно, что у рамы нет (или опять же по сравнению с Kona очень мал) педалкик, она хорошо (но хуже, чем стаб) педалируется и очень неплохо обрабатывает мелкие неровности.
Практически вся навеска перешла на этот велик, кроме нового успокоителя под ISCG и пружинного амортизатора. Так же пришлось докупить новую каретку и к ней уже в порядке фетишизма подходящую по цвету переднюю звезду и цепь.
На данный момент комплит такой:
В варианте на фотографиях покрышки Continental Mountain King 2.2 «для города», в горах это пока Schwalbe Wicked Will 2.5.
В ближайшее время опробую в горах — и тогда, надеюсь, станет понятно, ошибся я или нет, выбрав этого «кота в мешке».
В конечном итоге, среди различных рам (проигравшими по различным причинам оказались Morewood Makulu и Lapierre 920), я остановился на Mondraker Summum. В инсайде попробую обьяснить, почему.
Summum — гоночный даунхилльный байк от испанской компании Mondraker. На именно такой раме (ну, кроме расцветки) ездят гонщики команды Mondraker Factory Team: Fabien Barel, Damien Spagnolo и Aurelien Giordanengo. Ездят они довольно успешно, первые два частенько приезжают в двадцатке кубка мира (если не травмируются :) ).
По словам главного инженера компании Cesar Rojo, основной упор в проектировании Summum (кроме, конечно, оптимизации кинематики подвески) был направлен на максимальную настраиваемость велосипеда его владельцем: рама выпускается в трех размерах, имеет возможость настройки угла рулевой и длины чейнстея. Таким образом, счастливый обладатель может настраивать свой велосипед как на вертикальные современные даунхилльные трассы а-ля Шампери, так и для фрирайдных вылазок, где требовалось бы укоротить базу и сделать угол рулевой более тупым.
Чисто внешне рама и подвеска сильно напоминает проверенный Sunday от Iron Horse, но на деле подвеска устроена несколько иначе: задний амортизатор не прикреплен ни к переднему треугольнику, ни к заднему; он «болтается» между верхним и нижним линком подвески, работая на сжатие сразу с двух сторон.
Огромная рулевая труба стандарта 1.5" подразумевает установку специальных чашек, позволяющих изменять угол наклона шагами в 1 и два градуса от стандартных 63, что позволит получить 61° при длине вилки в 568мм или (по заверениям MFT) ужасающего угла в 59.5 при использовании вилок Fox, выдвинутых, видимо, на все 230мм из корон.
Так же есть возможность настройки длины перьев положением оси задней втулки. Стандартный вариант — 440мм при возможных 435-450мм с шагом в 5 мм.
Из несомненных плюсов для вейтвиннеров — на раме используется каретка шириной 73мм, что позволяет использовать лёгкие шатуны типа Deore XT или XTR, при этом в наличии крепление ISCG'05.
Нельзя не отметить, что трос переключения передач и гидролиния практически полностью «прячутся» внутри рамы. С одной стороны это очень удобно, т.к. шансов порвать или зацепить гидролинию гораздо меньше ровно как и чисто эстетически отсутствие проводов смотрится очень хорошо. С другой, это добавляет геморроя как в первоначальной сборке так и в обслуживании велосипеда — приёмные и выходные дырки под кабели довольно маленькие и расположены в очень неудобных местах.
При сборке велосипеда я потратил очень много времени на протяжку гидролинии с последующей прокачкой системы. Тут лично у меня не обошлось без фэйла — забыл на гидролинию одеть защитную резиночку и она немного трётся на входном отверстии. Кроме того, эти кабели очень громко стучат внутри нижней трубы рамы, что делает велосипед очень громким — впрочем, как решить эту проблему силами коллективного разума уже решили. :)
Из недостатков еще и расположение амортизатора относительно заднего колеса — вся грязь летит прямо на шток и из-за этого придётся колхозить крыло. :) Впрочем, подобным страдают многие современные рамы.
Итак, характеристики рамы:
* Тип подвески Zero Suspension, 205 мм (8") хода, амортизатор 9.5«x3».
* Регулируемый угол рулевой трубы в трех позициях: стандартный (63°), +-1° и +-2°.
* Регулируемая длина позиции оси задней втулки (длины задних перьев) — 435, 440, 445, 450 мм.
* Каретка шириной 73 мм.
* Крепления ISCG'05.
* Задняя ось 150х12 мм.
* Внутренняя прокладка гидролинии и тросика переключения передач.
* Болты и оси из легкосплавного алюминия марки 7075-T6.
В моем случае это рама размера L с чейнстеем в 440 мм и стандартным углом рулевой в 63 градуса.
Мне довольно сложно судить о качестве работы подвески, т.к. после Stab'а практически всё кажется хорошо работающим; но уже сейчас заметно, что у рамы нет (или опять же по сравнению с Kona очень мал) педалкик, она хорошо (но хуже, чем стаб) педалируется и очень неплохо обрабатывает мелкие неровности.
Практически вся навеска перешла на этот велик, кроме нового успокоителя под ISCG и пружинного амортизатора. Так же пришлось докупить новую каретку и к ней уже в порядке фетишизма подходящую по цвету переднюю звезду и цепь.
На данный момент комплит такой:
- Рама Mondraker Summum 2010 L
- Амортизатор Fox DHX RC2 + Ti пружина Progressive Suspension на 350 lbs
- Вилка RockShox Boxxer WC 2010
- Обода Mavic EX721
- Втулки Hope Pro2
- Спицы DT Champion
- Кассета Sram PG970 26-11
- Тормоза Formula The One 2009 + mixmaster для манетки
- Тормозные диски Formula Oro 203mm и Formula R1 180mm
- Руль Sunline Vone 745мм
- Вынос Sunline Vone
- Манетка Sram X.0
- Переключатель Sram X.9
- Цепь KMC X9SL
- Грипсы Lizard Skins Peaty
- Седло Selle Italia SLR Gel Flow
- Подседельный штырь Thomson Elite
- Шатуны Shimano Deore XT 170мм
- Каретка Shimano Saint
- Педали Crank Brothers Acid 1
- Успокоитель E.thirteen SRS+ 2010 36-40t
- Звезда E-13 G-Ring 38t
В варианте на фотографиях покрышки Continental Mountain King 2.2 «для города», в горах это пока Schwalbe Wicked Will 2.5.
В ближайшее время опробую в горах — и тогда, надеюсь, станет понятно, ошибся я или нет, выбрав этого «кота в мешке».
-
добавить в избранное
1
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (83)
GeeMan
thresh
GeeMan
thresh
Val
thresh
на чашках их тоже видно
думаю это под какие-то направляющие для пресса рулевой
koshak
Val
Werewolf
говорят нету таких, только серые (
koshak
Werewolf
я же в белых штанах уже второй сезон катаюсь и ничё
стирать только почаще )
koshak
Werewolf
на этой фотке угол кажется просто ппц))
интересно сколько весит рама. сколько весит весь байк.
визуальное отсутствие гидролиний создает необычное впечатление)
MMmm
сколько вес байк хз, с 2.2 резиной смысла вешать нет, а «горные» швальбы, что у меня, весят по полтора килограмма каждая :)
thresh
хороший, нравится.
но «недоступность» амортизатора не вдохновляет.
Antonic
thresh
Antonic
Antonic
thresh
а отскок снизу от пружины смотрит на заднее колесо, не совсем удобно конечно, но крутить можно
thresh
Antonic
есть от него толк на RC4? или ситуация такая же как на боксере с крутилками? :)
thresh
Antonic
kuzlich
bambooforest
брал в магазине, не через интернет.
thresh
а почему у Коли Кона хорошо работает?
ovisch
Val
moonlighter
ovisch
и знаешь что я понял, что нихуя нет разницы в работе подвески)
разницу способны почувствовать тоолько нежные пупсеги на смотряке
Nicolai
moonlighter
к слову кона на таком же участке по ощущениям ближе к витену, как минимум она не замедляется за счет однорычажной конструкции (катался для сравнения специально в том же месте)
вот и делай выводы) мой вывод — похуй какая подвеска абсолютно, все это для нежных эстетов
кона не гавно — подписываюсь
если говорить серьезно, то я действительно так считаю
спроси меня после окончания срока действия контракта и я отвечу то же самое
это моя официальная позиция если хотите, я могу приукрасить свой отзыв, но никогда он не будет идти в разрез с моим личным мнением
Nicolai
sergey
МОЙ СТАБ СТОИТ 69 700 РУБ
и за эти деньги получаешь полностью готовый ахуенный байк для даунхилла
а тем кому говно — они и покупают хуету какую-то за бешенные деньги, пример сверху наглядно демонстрирует
Nicolai
Nicolai
Val
может это какой-то особенный синдром ЧР по дх? =) или даже диагноз…
moonlighter
ovisch
Возможно, твой байк и из топ5 по цена/качество, а мож и первый, но автору поста и еще многим на это срать с большой колокольни!
moonlighter
sergey
sergey
misterdx
escence
creat
thresh
creat
www.mondraker.com/10/eng/dealers.html
но в принципе писать им почти бесполезно, рам этих в продаже обычно всё равно нету =)))
thresh
creat
тут россии нема (
creat
Val
Ну зачем расскрывать тайну? Мы же ее через несколько границ провезли, можно сказать нелегально.
teddy
supernature
moonlighter
Val
оке, как колеса на него найду, чиркану чо-нить. надеюсь недельки через 2-3 =)
moonlighter
misterdx
grigri
thresh
grigri
Производитель на таких же настройках и с такой же вилкой в моем же размере L обещает 1210мм
thresh
zlobnii
YOOHOOO
thresh
YOOHOOO
thresh
YOOHOOO
и у меня она показывает именно на тот коммент, в котором я писал про вес.
ответный фэйспалм!
thresh
Тык, какой вес байка в сборе? Напишите кто-нить циферками, не работает сссылка)
YOOHOOO
thresh
Val
аналогов не нашел
чтобы поставить потребовалось резинки отрезать ножницами кое-где и успокоитель снимать, но зато встало вроде хорошо
thresh
ну и французы cadaix.fr,
thresh
Val
thresh
Val
thresh
ЗЫ байк ваще агонь!)
fun-bike
nikkonov
Vladislav
AlexMV
YakuT