Сборка байкаСобираем байк: Mondraker Summum

Чем больше я катался на своем предыдущем байке, собранном на раме Kona Stab, тем больше мои глаза смотрели в сторону чего-нибудь более подходящего. Это должна была быть легкая рама с современной геометрией, но в то же время не черпающая землю кареткой; также хотелось чего-то менее распространённого, чем, скажем V10, Demo или Session.



В конечном итоге, среди различных рам (проигравшими по различным причинам оказались Morewood Makulu и Lapierre 920), я остановился на Mondraker Summum. В инсайде попробую обьяснить, почему.

Summum — гоночный даунхилльный байк от испанской компании Mondraker. На именно такой раме (ну, кроме расцветки) ездят гонщики команды Mondraker Factory Team: Fabien Barel, Damien Spagnolo и Aurelien Giordanengo. Ездят они довольно успешно, первые два частенько приезжают в двадцатке кубка мира (если не травмируются :) ).


По словам главного инженера компании Cesar Rojo, основной упор в проектировании Summum (кроме, конечно, оптимизации кинематики подвески) был направлен на максимальную настраиваемость велосипеда его владельцем: рама выпускается в трех размерах, имеет возможость настройки угла рулевой и длины чейнстея. Таким образом, счастливый обладатель может настраивать свой велосипед как на вертикальные современные даунхилльные трассы а-ля Шампери, так и для фрирайдных вылазок, где требовалось бы укоротить базу и сделать угол рулевой более тупым.



Чисто внешне рама и подвеска сильно напоминает проверенный Sunday от Iron Horse, но на деле подвеска устроена несколько иначе: задний амортизатор не прикреплен ни к переднему треугольнику, ни к заднему; он «болтается» между верхним и нижним линком подвески, работая на сжатие сразу с двух сторон.



Огромная рулевая труба стандарта 1.5" подразумевает установку специальных чашек, позволяющих изменять угол наклона шагами в 1 и два градуса от стандартных 63, что позволит получить 61° при длине вилки в 568мм или (по заверениям MFT) ужасающего угла в 59.5 при использовании вилок Fox, выдвинутых, видимо, на все 230мм из корон.



Так же есть возможность настройки длины перьев положением оси задней втулки. Стандартный вариант — 440мм при возможных 435-450мм с шагом в 5 мм. 



Из несомненных плюсов для вейтвиннеров — на раме используется каретка шириной 73мм, что позволяет использовать лёгкие шатуны типа Deore XT или XTR, при этом в наличии крепление ISCG'05.



Нельзя не отметить, что трос переключения передач и гидролиния практически полностью «прячутся» внутри рамы. С одной стороны это очень удобно, т.к. шансов порвать или зацепить гидролинию гораздо меньше ровно как и чисто эстетически отсутствие проводов смотрится очень хорошо. С другой, это добавляет геморроя как в первоначальной сборке так и в обслуживании велосипеда — приёмные и выходные дырки под кабели довольно маленькие и расположены в очень неудобных местах.



При сборке велосипеда я потратил очень много времени на протяжку гидролинии с последующей прокачкой системы. Тут лично у меня не обошлось без фэйла —  забыл на гидролинию одеть защитную резиночку и она немного трётся на входном отверстии. Кроме того, эти кабели очень громко стучат внутри нижней трубы рамы, что делает велосипед очень громким — впрочем, как решить эту проблему силами коллективного разума уже решили. :)



Из недостатков еще и расположение амортизатора относительно заднего колеса — вся грязь летит прямо на шток и из-за этого придётся колхозить крыло. :) Впрочем, подобным страдают многие современные рамы.



Итак, характеристики рамы:

* Тип подвески Zero Suspension, 205 мм (8") хода, амортизатор 9.5«x3».
* Регулируемый угол рулевой трубы в трех позициях: стандартный (63°), +-1° и +-2°.
* Регулируемая длина позиции оси задней втулки (длины задних перьев) — 435, 440, 445, 450 мм.
* Каретка шириной 73 мм.
* Крепления ISCG'05.
* Задняя ось 150х12 мм.
* Внутренняя прокладка гидролинии и тросика переключения передач.
* Болты и оси из легкосплавного алюминия марки 7075-T6. 

В моем случае это рама размера L с чейнстеем в 440 мм и стандартным углом рулевой в 63 градуса.



Мне довольно сложно судить о качестве работы подвески, т.к. после Stab'а практически всё кажется хорошо работающим; но уже сейчас заметно, что у рамы нет (или опять же по сравнению с Kona очень мал) педалкик, она хорошо (но хуже, чем стаб) педалируется и очень неплохо обрабатывает мелкие неровности.

Практически вся навеска перешла на этот велик, кроме нового успокоителя под ISCG и пружинного амортизатора. Так же пришлось докупить новую каретку и к ней уже в порядке фетишизма подходящую по цвету переднюю звезду и цепь.

На данный момент комплит такой:
  • Рама Mondraker Summum 2010 L
  • Амортизатор Fox DHX RC2 + Ti пружина Progressive Suspension на 350 lbs
  • Вилка RockShox Boxxer WC 2010
  • Обода Mavic EX721
  • Втулки Hope Pro2
  • Спицы DT Champion
  • Кассета Sram PG970 26-11
  • Тормоза Formula The One 2009 + mixmaster для манетки
  • Тормозные диски Formula Oro 203mm и Formula R1 180mm
  • Руль Sunline Vone 745мм
  • Вынос Sunline Vone
  • Манетка Sram X.0
  • Переключатель Sram X.9
  • Цепь KMC X9SL
  • Грипсы Lizard Skins Peaty
  • Седло Selle Italia SLR Gel Flow
  • Подседельный штырь Thomson Elite
  • Шатуны Shimano Deore XT 170мм
  • Каретка Shimano Saint
  • Педали Crank Brothers Acid 1
  • Успокоитель E.thirteen SRS+ 2010 36-40t
  • Звезда E-13 G-Ring 38t

В варианте на фотографиях покрышки Continental Mountain King 2.2 «для города», в горах это пока Schwalbe Wicked Will 2.5.

В ближайшее время опробую в горах — и тогда, надеюсь, станет понятно, ошибся я или нет, выбрав этого «кота в мешке».

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +28
  • Мнения

Комментарии (83)

-2
вроде амотр rc4 а не rc2
avatar

GeeMan

0
нет, тут как раз rc2
avatar

thresh

0
прикольно, можешь дать ссылку на описание
avatar

GeeMan

+1
Давно мучают сомнения — а как так получается, что ты на 100% уверен, что рулевая установлена четко прямо и при регулировке угла не получится, что вилка стала смотреть немного в сторону?
avatar

Valilenk

+4
Судя по тому, что на чашках написано 0, то их как угодно можно вращать, всё равно будет ноль.
avatar

thresh

+4
Миш, на стакане видны углубления
на чашках их тоже видно
думаю это под какие-то направляющие для пресса рулевой
avatar

koshak

0
ок, спасибо, понял.
avatar

Valilenk

0
Вместо того чтоб колхозить крыло, лучше, как мне кажется, натянуть кусок камеры там подходящий. Стяжками крепишь — и все. Граждане так на Баншах Легенд делают, аналогично устроенной. Хочешь белый — можно наверное сделать из куска, например, канцелярской папки или еще из чего ))) Из белой кожи ))))))))))
avatar

Werewolf

+3
я тут тряпочку у товарищей из бэдсанты просил из белой кожи
говорят нету таких, только серые (
avatar

koshak

0
Ну блин, а кожа молодого дермантина? у соседа с двери срежь кусок. кстати, ты себе представляешь какого она цвета будет потом вообще? после пары грязевых заездов? )
avatar

Werewolf

+1
нормальным будет
я же в белых штанах уже второй сезон катаюсь и ничё
стирать только почаще )
avatar

koshak

0
ну и купи се тогда вторые штаны на тряпочку )
avatar

Werewolf

+1

на этой фотке угол кажется просто ппц))
интересно сколько весит рама. сколько весит весь байк.

визуальное отсутствие гидролиний создает необычное впечатление)
avatar

MMmm

0
3.7 кг без аморта с чашками рулевой, задней осью, всеми болтиками для аморта, рубашкой переключателя и зажимом подседельника

сколько вес байк хз, с 2.2 резиной смысла вешать нет, а «горные» швальбы, что у меня, весят по полтора килограмма каждая :)
avatar

thresh

0
неужто 63 грудуса так сбоку выглядят, никогда не замечал.
хороший, нравится.
но «недоступность» амортизатора не вдохновляет.
avatar

Antonic

0
в плане недоступность? это не сандей, тут чтобы вынуть аморт нужно открутить ровно два болтика, крепящих его к линкам и потянуть его вверх.
avatar

thresh

0
немного не так выразился, я имел в виду настройки амортизатора. или там всё хитро? что можно добраться ничего не снимая?
avatar

Antonic

0
вот чисто внешне, со стороны, с насосом подлезть, отскок и буттом аут покрутить проблемно
avatar

Antonic

0
ну это не воздушка, чтобы туда раз в неделю лазить воздух проверять, один раз накачал и нормально
avatar

thresh

0
компрессия спереди крутится, легко и свободно даже не слезая с седла

а отскок снизу от пружины смотрит на заднее колесо, не совсем удобно конечно, но крутить можно
avatar

thresh

0
ага, а бутом аута на аморте нет, понятно.
avatar

Antonic

0
угу

есть от него толк на RC4? или ситуация такая же как на боксере с крутилками? :)
avatar

thresh

0
я его в половину закручивал когда не знал какое там давление было, просто какое то время насос нефунциклировал, а потом когда накачал как надо, то раскрутил его в ноль. А вот две компрессии это приятно, всегда можно покрутить чтото с заметным эффектом.
avatar

Antonic

0
Спасибо за хороший обзор, приятно читать.
avatar

kuzlich

0
страннос, что никто еще не спросил: где брал и почем?)))
avatar

bambooforest

0
да тут половина комментаторов присутствовала при покупке — вот и не спрашивают :)

брал в магазине, не через интернет.
avatar

thresh

0
чувствуется что байк хороший, но еще ни разу не видел чтобы испанцы вообще что-нибудь стоящее сумели сделать.
а почему у Коли Кона хорошо работает?
avatar

ovisch

0
Что-то не слышал от Коли восторгов. Нормально и стабильно — это не восторг
avatar

Valilenk

0
Тссссссссс, ты что? нельзя так! испортишь весь пиар!
avatar

moonlighter

0
но он же едет быстро, а восторг это субъективно
avatar

ovisch

+4
я вот что скажу, я на сандее ездил и на в10 провбовал, сейчас вот на стабе
и знаешь что я понял, что нихуя нет разницы в работе подвески)
разницу способны почувствовать тоолько нежные пупсеги на смотряке
avatar

Nicolai

0
ахаха, почему-то я вспонимаю магнит, где ты брал байк кубаса и тогда ты говорил другое =)))
avatar

moonlighter

+1
я говорил что витен ускоряется там, где замедляется сандей — на камнях то есть
к слову кона на таком же участке по ощущениям ближе к витену, как минимум она не замедляется за счет однорычажной конструкции (катался для сравнения специально в том же месте)

вот и делай выводы) мой вывод — похуй какая подвеска абсолютно, все это для нежных эстетов

кона не гавно — подписываюсь

если говорить серьезно, то я действительно так считаю
спроси меня после окончания срока действия контракта и я отвечу то же самое
это моя официальная позиция если хотите, я могу приукрасить свой отзыв, но никогда он не будет идти в разрез с моим личным мнением
avatar

Nicolai

0
Лукавишь =)
avatar

sergey

-4
да мне похуй

МОЙ СТАБ СТОИТ 69 700 РУБ
и за эти деньги получаешь полностью готовый ахуенный байк для даунхилла
а тем кому говно — они и покупают хуету какую-то за бешенные деньги, пример сверху наглядно демонстрирует
avatar

Nicolai

-5
раскрыть комментарий
avatar

Nicolai

+8
Я сначала подумал, что это Ник написал. Хватит нам одного Пухиря)
avatar

Valilenk

0
ахаха =) +1
может это какой-то особенный синдром ЧР по дх? =) или даже диагноз…
avatar

moonlighter

0
дааа, мата многовато)
avatar

ovisch

+8
Коль, просто не все стараются купить за минимум денег максимум вела. Некоторые хотят красоты, некоторые лайта, а кто-то эксклюзива.
Возможно, твой байк и из топ5 по цена/качество, а мож и первый, но автору поста и еще многим на это срать с большой колокольни!
avatar

moonlighter

0
как то это не политкорректно прозвучало
avatar

sergey

+3
думаю сюда больше подошло бы: — да вертел я Вас всех на.ую!
avatar

sergey

0
раньше коля и на сандее быстро ездил, только сказал что взял у кубаса в10 и там где его сандей тормозился санта разгонялась:)) так что коля просто умеет быстро ездить и пофиг на чем
avatar

misterdx

0
мондракер хорош, зараза…
avatar

escence

0
Сколько стоит рама?
avatar

creat

0
Это лучше у дилеров спросить.
avatar

thresh

0
А кто дилер в России?
avatar

creat

0
Никто.

www.mondraker.com/10/eng/dealers.html

но в принципе писать им почти бесполезно, рам этих в продаже обычно всё равно нету =)))
avatar

thresh

0
обнадеживает (
avatar

creat

0
www.mondraker.com/10/eng/dealers.html
тут россии нема (
avatar

creat

0
Да ладно уж, раскрой тайну как ты нашел этот байк в продаже
avatar

Valilenk

0
Костя да же грипсы помыл для фотосессии :)))
Ну зачем расскрывать тайну? Мы же ее через несколько границ провезли, можно сказать нелегально.
avatar

teddy

+1
Спасибо за обзор! Побольше бы таких в стиле «Собираем байк».
avatar

supernature

+2
А я вот думал, стоит ли спереть идею у автора и про свой написать… или не стоит… =)
avatar

moonlighter

+3
в свете последних событий твой трек стал заметно более эксклюзивным в России, так что стоит)
avatar

Valilenk

0
да какой он эксклюзив, это же не мондракер, трек — попса, даже не смотря на последние, очень-очень печальные события.
оке, как колеса на него найду, чиркану чо-нить. надеюсь недельки через 2-3 =)
avatar

moonlighter

0
кстати кость рамы в продаже есть к ним даже идут шлем и контакты в подарок))стоит 2000 фунтов)плюс бесплатная доставка для россии, байк в сборе 170рублей вроде)
avatar

misterdx

0
У многих байков сейчас делают регулируюмую рулевую но практически у всех эта рулевая контрится болтами а у этой рамы каким образом происходит фиксация? Боюсь что если там нет никакой фиксации то посадочное место может подразбиться!
avatar

grigri

0
Мне кажется, туда запрессовываются чашки для рулевой. С другой стороны, с углом рулевой именно сейчас я экспериментировать не могу (и в общем не хочу, так как еще не ездил на 63 градусах в горах, а 64 градуса у меня уже были), а вот с длиной чейнстея и соответственно базы — на следующей неделе уже буду.
avatar

thresh

0
Общая длинна базы по осям какая?
avatar

grigri

0
у меня нету рулетки под рукой, чтобы измерить, прошу извинить.

Производитель на таких же настройках и с такой же вилкой в моем же размере L обещает 1210мм
avatar

thresh

0
Красивый… вполне такой гармоничный :) Хотя угол на фотках выглядит забавно… и длинный достаточно… Lка… Поздравляю в общем :)
avatar

zlobnii

0
Вес байка? Нигде не увидел =\
avatar

YOOHOOO

+1
и камменты видимо не читал тоже
avatar

thresh

0
не нашел =\
avatar

YOOHOOO

+1
avatar

thresh

0
А ты сам нажимал на эту ссылку?: фэйспалм: ^^
avatar

YOOHOOO

+1
я бы ее не дал, если бы она не работала.

и у меня она показывает именно на тот коммент, в котором я писал про вес.

ответный фэйспалм!
avatar

thresh

+1
Хорошо, что не дал ссылку на гугл: фэйспалм:

Тык, какой вес байка в сборе? Напишите кто-нить циферками, не работает сссылка)
avatar

YOOHOOO

+1
Небольшие обновления, чтобы не убивать трубы, гидролинию и переключение:


avatar

thresh

0
а что это за штука такая?
avatar

Valilenk

+1
называется skean morpho, производят французы canaix.fr, заказать можно с www.xxcycle.com/skean-morpho,,en.php, недавно приехало оттуда, все ок.

аналогов не нашел

чтобы поставить потребовалось резинки отрезать ножницами кое-где и успокоитель снимать, но зато встало вроде хорошо
avatar

thresh

0
хотя может и не с этого сайта доставляли, заказ оформлял не я =)

ну и французы cadaix.fr,
avatar

thresh

0
а слева шатун не цепляет за пластик?
avatar

Valilenk

0
это всё резина, и я подрезал ножницами так, чтобы не цепляло
avatar

thresh

0
хм. я про верхнюю часть. которая со стороны седла над кареткой.
avatar

Valilenk

0
а, не, не задевает — тут ракурс несколько неудачный, там несколько мм есть
avatar

thresh

+1
блин, взвешай пжлста! очень важно)
ЗЫ байк ваще агонь!)
avatar

fun-bike

0
А как, если не секрет, бороться с гремящей внутри трубы проводкой?
avatar

nikkonov

0
Можно ли на эту раму поставить воздушный амортизатор по типу Cane Creek Double Barrel Air 
240мм? 
avatar

Vladislav

0
Этот амортизатор, лучше ни на какую раму ни ставить)
avatar

AlexMV

0
а что с кейнами не так?)
avatar

YakuT

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.