Сборка байкаНемного о бескамерной резине.

Этот набор букв предназначен главным образом для того, чтобы снять все вопросы о современных стандартах избавления от архаичных камер. Речь главным образом идет о легкой резине для кросс-кантри и трейла.

Преимущества:
Многие думают, что изначально бескамерка легче камерного комплекта и в этом ее главное преимущество. Однако, это не так. Современные бескамерные технологии, конечно, позволяют выиграть в весе, но изначальная цель отказа от камер – возможность использования более низкого давления. Низкое давление (1.6 – 2.0 бар), особенно в гонке, позволяет сэкономить массу сил, байк едет намного мягче, позволяя райдеру дольше находится в седле. Переход на бескамерку многими воспринимается очень спокойно, ощущения практически не меняются, зато при обратной пересадке на байк с камерной резиной вы сразу заметите как он долбит по пятой точке.
Камерная резина не позволяет использовать низкое давления из-за того, что камеры очень легко пробиваются на камнях и корнях. Это явление называется «змеиный укус» — при ударе камера пробивается в двух или четырех местах из-за попадания между ободом и гранью, которой могут являться те самые корни, камни и ступени. Бескамерке в случае такого эксцесса практически ничего не грозит, ободом ее не пробить.
Некоторые адепты бескамерки еще верят в то, что отстутсвие трения между камерой и покрышкой также приводит к некоторой экономии энергии.
Второй очень приятной особенностью бескамерки является ее устойчивость к проколам. Стандартная бескамерная покрышка имеет весьма толстый слой резины и воздух в случае прокола выходит из нее достаточно медленно, зачастую времени хватает для того, чтобы в гонке доехать до пункта технической помощи, а то и закончить гонку с гвоздем в колесе. Напомню, что камерная покрышка, очень быстро теряет воздух и камеру приходится менять здесь и сейчас.
В настоящее время бескамерку редко используют без герметика, который заклеивает проколы самостоятельно без участия райдера. Герметик состоит из кучи секретных ингредиентов, главным из которых является жидкий латекс, именно его частички и затыкают дыру в покрышке. Возможности герметика не бесконечны, но с проколами и мелкими порезами покрышки он справляется отлично. По отзывам, лучший герметик на основе латекса выпускает контора NoTubes. Друзья с Украины делают герметик сами, смешивая жидкий латекс с водой. Такая смесь работает лучше, но быстрее высыхает в покрышке. Оригинальный герметик высыхает месяца за два, самопальный за три – четыре недели. Найти жидкий латекс можно у профессиональных гримеров и на строительных рынках в пятилитровых емкостях. Жидкий латекс также можно купить в сексшопах, его используют для изготовления масок и одежды, там его покупка экономически не оправдана… зато только там он бывает цветным!

Теперь немножко про терминологию.

Обычная(камерная) покрышка – просто покрышка для использования с камерой. На самом деле все покрышки можно использовать с камерой, но без нее всегда лучше =)
Обычный обод – просто обод, предназначенный для использования с камерой. Практически все обода можно переделать под бескамерку с помощью Tubeless Kit'ов. В Tubless Kit входит «желтая лента», ниппеля и так называемый rim strip, которые делает соединене покрышка-обод более плотным. Про Rim strip вам расскажут вот тут.




How to Install Rim strip

На самом деле имея обычный обод, обычную покрышку и пару рваных камер можно сделать гетто-тублис, о котором вам расскажет вот этот милый китаец.



Такие колеса у меня стояли все лето 2010 года на тренировочном байке – ни одного прокола, пока герметик не высох. Одно из этих колес с подсохшим герметиком Паша порвал на Транс-Байкале 2010, а второе докаталось до грыжи на покрышке =)

Бескамерный (UST) обод – обод специально предназначенный для использования с бескамерной резиной без дополнительных телодвижений. Обод имеет специфический профиль и специальный зацеп, обеспечивающий герметичное соединение в районе бортировочного шнура. Важной особенностью UST обода является отсутствие отверстий под спицы.

Бескамерная (UST) покрышка – покрышка особой конструкции, имеет внутри дополнительный бутиловый слой для того, чтобы удерживать внутри себя воздух и особую конструкцию бортировочного шнура, который позволяет покрышке лучше держаться на ободе. При установке UST покрышки на UST обод слышны характерные щелчки при вхождении бортировочного шнура в специальный уступ на ободе.
Боковины такой покрышки, как правило, намного более толстые чем боковины камерной покрышке, что сказывается на весе. Полноценные бескамерные покрышки весят 500-700 грамм, в зависимости от модели и производителя. Только бескамерные покрышки стандарта UST можно использовать без герметика. На самом деле UST является неким ГОСТом для производителей бескамерных компонентов, гарантирующим их совместимость без латекса и иных ухищрений.

Tubeless Ready покрышка – дитя камерного и бескамерного использования. Не имеет бутилового слоя и толстых боковин, но имеет бортировочный шнур как на полноценных бескамерных покрышках. Такие покрышки были придуманы компанией Hutchinson и все чаще появляются в модельных линейках ведущих производителей, вся линейка Schwalbe 2011 имеет Tubless Ready версии. Использовать ее можно только с залитым герметиком, который герметизирует все микроотверстия в покрышке и одновременно защищает от проколов. Такие покрышки весят намного меньше UST покрышек и именно они чаще всего используются в гонках. 
Судя по описаниям технологий Maxxis 2011 tubless ready версии имеют название EXO.
Этот рисунок от Geax наглядно иллюстрирует сказанное. Их Tubeless Ready технология называется TNT.


Tubeless Ready обод – обод, имеющий специальный профиль, совместимый с бескамерными покрышками и позволяющий с минимальными хлопотами устанавливать бескамерно камерную резину. Rim strip при использовании таких ободов уже не нужен! Как правило, когда мы говорим о таких ободах, мы имеем ввиду продукцию все той же американской конторы No Tubes – ободах ZTR. По патенту ZTR производит обода итало-немецкий фетишистский производитель FRM. FRM обода, в отличие от ZTR – пистонированы и ассиметричны. В то же время производитель ободов ZTR уверен в том, что пистоны полезны только для сборки колеса неопытным мастером, во всех остальных случаях это лишний вес.
Такие обода имеют дырки под спицы, которые при использовании заклеиваются специальным скотчем, известным в народе как «желтая лента» или «yellow tape». Оптимальную желтую ленту делает Specialized – за вменяемую цену вы получаете 50 метров отличного продукта, синего, кстати, цвета =)
Лента от Joe's – полный шлак, не покупайте ее. Сечется и рвется.
Берете колеса с такими ободами, обматываете желтой лентой, вставляете бескамерный ниппель и ставите камерную покрышку с герметиком. Лучше всего в первый раз залить герметика чуть больше чем положено по инструкции – 100мл вместо 60-80, чтобы покрышка хорошо заклеилась. После первой установки полезно дать полежать покрышке сначала на одном боку, потом на другом, периодически ее прокручивая – так герметик лучше залепит негерметичные боковины. Таким образом, вы получаете самый легкий из возможных бескамерных вариантов. Многие профессиональные гонщики делают так уже много лет! Единственный недостаток при использовании суперлегких покрышек без камер – их податливость в боковом направлении из-за очень тонкой боковины, особенно это ощущается при езде вдоль крутого склона. Тем, кто любит очень низкое давление или просто остро чувствует это явление, рекомендуется использовать Tubeless Ready резину, в которой боковина более стабильна.

Личное мнение
В грядущем сезоне я буду гонятся на ободах FRM 355/ZTR XMD 333, используя либо Tubeless Ready, либо обычную камерную резину, поставленную без камер. Само собой, и то и то будет использоваться с герметиком.
Для тренировок я уже прикупил себе на распродаже бескамерные (UST) колеса Fulcrum Red Metal 3, на которых будут стоять проверенные в многодневках надежные, накатистые и предсказуемые Maxxic CrossMark LUST 2.0
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    11
  • +53
  • Мнения

Комментарии (42)

+2
супер, разобрал по полкам
avatar

Val

+6
что бескамерка не подверженна snake-bite — миф и провокация. Друг постоянно чинит свои бескамерки от таких пробоев катаясь на 25-30psi в колесе.

Заявление о том, что слой резины гораздо толще и поэтому воздух выходит медленней весьма сомнительно. Бескамерку можно пробить так, что она сдуется за полминуты — никакой герметик с толстой резиной не поможет.

А еще минусы бескамерных колес не обсудили: в основном цена. Бескамерная покрышка стоит побольше обычной. Ну и если пару раз такую покрыху пробить хорошенько, то ее уже на свалку и покупать новую. С обычной резиной новую камеру запихнул и нормально. Покрыха живет дольше.
У меня огромная куча убитых бескамерных покрышек от друзей — все пробиты и уже не ремонтируемы. А с камерой нормально использовать — сама резина почти новая, но с дырами).
avatar

trailmax

0
Порвать и пробить можно все, от трехсантиметрового пореза ничто не спасет)) Однако, UST резина реально толще, посмотри на ее вес. Кроме того в ней есть бутиловый слой, который, насколько я понимаю, достаточно плотно облегает проколовший покрышку предмет, давай возможность передвигаться еще какое-то время, что очень важно в гонке, меня пару раз это реально спасало, даже без герметика.
avatar

ctepx

0
бутил насколько я помню вставлен под бортировочному шнуру и на боковинах, чтобы покрышка распрямлялась при установке и лучше захлопывалась на краях. так что при небоковом повреждении он не работает.
avatar

bryakomyaks

0
насколько я помню мануалы именно бутиловый слой под всей поверхностью покрышки делает ее герметичной =)
avatar

ctepx

0
а хз, вохможно у честного юста и ТЛР это по-разному.
avatar

bryakomyaks

0
да, по разному, в ТЛР укреплена только боковина, чтобы стабильнее работала и лучше вставала на обод.
avatar

ctepx

0
Почему не ремонтопригодны? вполне, просто клеить надо не обычными камерными заплатками
Дороже? не сильно (заглянул на БК, к примеру Фэт Альберт бескамерный стоит 38 против 32). А ещё некоторым надоедает бескамерка и они сливают резину — так я приобрёл три неплохих покрышки за 1000 руб.

При том в горах бескамерка вещь незаменимая, если катаешь не только вниз и поэтому не можешь позволить ставить себе 400 граммовые камеры.
avatar

Fyodorov

0
Какие заплатки?
avatar

trailmax

0
К примеру такие как вот тут продают www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34775
avatar

Ajax

0
Да, укус и на выброс, большие дырки в рабочеи зоне заклеиваются заплатками без проблем.
Герметик не засох уже два года!, в колесах для катания по парку на велике супруги. Использую только UST, очень давно.
После пробоев, на том что в колесе осталось и подкачке раз в полчаса, доезжал до дома во всех случаях.
avatar

Tonmas

0
что за заплатки? надо товарищу подсказать, а то он страдает
avatar

trailmax

0
Можно и обычными для камер. Я пользовался типа такого: www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=46349
они толще и плотнее, саму дырку заливал циакрином.
avatar

Tonmas

0
fuck me! 9 quid for 3 patches! daylight robbery!

а обычными заплатками для камер нормально клеится?
avatar

trailmax

+1
Обычными клеил только раз, проблем не было. Вообще мелких дырок просто не замечаешь, герметик работает. А большие порезы случаются краине редко. Змеиныи укус — покрышка на выброс или под камеру, зависит от размера повреждения.
avatar

Tonmas

+1
есть специальные армированные заплатки, они почти не тянутся, хотя небольшие порезы можно и обычными клеить =)
главное хорошо зачистить место заклейки, а то у некоторых покрышек внутренняя сторона мелкоребристая, эти ребрышки лучше убрать шкуркой
avatar

ctepx

+1
Про сдувание камерных покрышек тоже не согласен. Налетелна острый камень. Были газза2.3(весят около 1кг каждая) и 300гр камеры(т.е. даже не дх). Пробил оба колесо до звона адского. Тем не менее ещё около 6 минут покрышка оставалась в нормальном состоянии — медленно спускала. А выдохнувшись за счёт камеры сохраняла форму за счёт того что наполнена она была камерой.

Не хочу показаться олдфагом или нищебродом, но я за камеры.

П.С. Тольео 5% гонщиков чемпионата по дх ездят на безкамерках — как бе намекае.

П.П.С. Я знаю, я читал в начале поста про трейл и оллмамонтин;) < — Тут в каком нибудь мегаваланче оно важнее.
avatar

TWR_DUUALL

0
да, иногда камеры прокалываются так, что сдуваются медлено)) у меня никогда не было 300 граммовых камер, наверняка они сдуваются гораздо медленее лайтовых гоночных, но практически все проколы что были у меня в гонках спускали за минуту-полторы, а вот на тренировках, особенно шоссейных зачастую можно поймать проволочку от корда грузовой покрышки с которой можно дотянуть до дома)))
avatar

ctepx

+5
Но Стерх не про ДХ пишет.
Там совсем другое, на ДХ ты сомнешь обод и привет…

С камерой на ДХ лучше
avatar

Vados

0
Как раз перешел с этого года на бескамерки, посмотрим, что будет. ИМХО преимуществ масса, просто люди не хотят перходить на что-то новое. Насчет цен — на CRC High roller 2.1 LUST дешевый. Просто никто не рассматривает тот же Maxxis, потому что типа народное и не пафосное. Вот нафига мне, как человеку, у которого денег не навалом, переплачивать за Continental? Или за Schwalbe? Люди не могут смотреть шиире
avatar

racerx

0
ездил в Магнитку на бескамерке. Никогда в жизни больше не совершу такой глупости
avatar

Airborne

+1
а что было?
avatar

The_friendly

0
А в крыму например нормально. 12 дней катал, ни одного прокола и не пробился ни разу. Теперь на камеры ни за что не вернусь)
avatar

AlekseyKurbatov

0
Собираюсь попоробовать бескамерку уже год с лишним. Но все нет желания менять обода.
Думаю, где лучше использовать их — на дх байке или на мелком дерт/4х…
avatar

angler

0
на легком. для дх бескамерки — это бред
avatar

racerx

0
на дх не надо, разочаруешься в горах сразу

а на мелком по весу проиграешь
avatar

thresh

0
На Дх байке только в варианте для Москвы. В горы же с собой никто не мешает взять камеру про запас.

На мелком же байке проигрыша в весе не будет.
Сейчас DT 5.1 (500гр) + Maxxis HighRoller/Minion 2.35 kevlar (680гр) + камера Maxxis 130 либо 170грю
Итого 1350гр.
На бескамерке можно получить
Mavic 819 (450гр) + Ardent 2.25 (805гр офиц сайт, 645гр чейн) либо что-нибудь тольше и соотвественно легче.
Итого максимум 1255гр.

Получается в любом случае некотороя потеря веса.

Больше меня волнует не вес, а стоимость эксплуатации байка с ультра лайт камерами. Они стоят по 200р сейчас, а расходуются капитально. Одна-два раза заклеил от змеиных укусов и уже пора выбрасывать. При активном катании получается больше 10 ультра лайт камер за лето.
avatar

angler

0
а зачем тебе ульралайт? Вопрос секунд и мест в протоколах?
avatar

bryakomyaks

+1
Скажу своё мнение. Всё это лето проездил на ультралайт камерах. Которые по 130гр весят. Результат — 2 прокола. Один на лестнице на метро ВГ. Уже на третьей пролёте решил дропнуть и приземлил почти в плоскач — заднее не смог вытянуть — ударилось по последней ступеньке. Пробил. Второй раз в канте. Шли с другом. Входили в поворот на скорости — нагружали байк не кисло. Словили острый камень. Пробились оба. У меня довольно тонкий миньён(800гр) и и я катаю на давлении около 1.5атм и только 2 пробива. Сейчас всерьёз думаю о переходе на флайвейт. Хотя может я катаю как кретин^_^
avatar

TWR_DUUALL

0
Рсскажи лучше, как ты камерный аспен ставил? Я как ни пытался всё без толку. обод арч,

з.ы. ресивером пока не пробовал, всё ручником.
avatar

bryakomyaks

0
Первый раз в автосервисе, но пока не выкрутили потроха нипеля — получалось плохо. Как только я додумался выкрутить потроха нипеля все встало мнгновенно. Компрессор был без головки и дул достаточно слабо.
В этом году специально под установку лайтовых покрышек бескамерно приспособлю насос Topeak Joe Blow Mountain, к которому прикручу шланг с отрезанной головкой. Основное давление воздуха теряется именно на прохождении воздуха через головку насоса и через нипель, прямоток ставит покрышку на место очень быстро. Потом просто зажимаешь пальцем сосок, вкручиваешь нипель и докачиваешь обычным насосом.
Борта полезно смазать пеной от фейри или чем-то подобным.
avatar

ctepx

0
это тема
попробую.
если не получится — буду пробовать с колесом-донором.
avatar

bryakomyaks

0
там важен именно первоначальный толчок, который расправляет покрышку.
на Транс-Байкале, когда мы чинили Паше колесо после первого дня колесо донор от минивена-Тойоты не помогло, т.к. давление там было около 2атм.
Обычный Кроссмарк встал с обычного насоса, правда там шесть или восемь рук расправляли покрышку в нужных местах, но это были полевые условия и гетто-тублис решение.
avatar

ctepx

0
кросмарк оно однозначно боковинестее. ральфы, ники, кросмарки у меня на арчи вставали без проблем.
avatar

bryakomyaks

0
Так у тебя Арчи с той самой патентованной «полочкой», а на Байкале был ДТ 4.2 с прокладкой из разрезанной камеры =)
Кстати, на Фулкрумах там не только полочка, которая подпирает бортировочный шнур, но и даже зацепчик выштампован, чтобы покрышка не срывало ваще никогда)
avatar

ctepx

+5
один минус не упомянули — если использовать низкое давление, то при агрессивных поворотах она будет складываться и весь воздух сразу выйдет
и еще кое что — замена резины (например для грязи) сразу превращается в грязную возню с герметиком
avatar

gtigor

0
UST при агрессивных поворотах даже на 1.6 атм сорвать практически нереально.
Аспен с ZTR/FRM ободов я пытался сорвать на корнях под уклоном, было около 1.8 атм, ничего не срывает.
avatar

ctepx

0
У меня лично воздух стравливало 2 раза (по разу в Магнитке и на Чегете) — когда при неудачном манёвре колесо разворачивается поперёк движения и утыкалось в камень. При этом воздух выходит совсем не весь — ты спокойно подкачиваешь покрыху и едешь дальше. Вообще, бескамерки с весом 800 и более в основном накачиваются без всяких Фэйри, без напольных насосов — просто поставил и накачал.

Ещё пару раз в Крыму у меня при уборках между краем обода и кордом покрышки попадал камешек — тут немного сложнее, надо было его сначала выковырять.
avatar

Fyodorov

+5
Я наверное единственный человек в тусовке который в горах ездит ДХ на бескамерной резине аж с 2003 года. Хочу сообщить следующее что проблемы с резиной за все это время я испытывал в 2008 в Пятигорске и в Новороссийске в 2009 и 2010 и больше никогда!!!..
Резюме очень простое. Бескамерная резина вполне достойно ведет себя в горах. Действительно не пробивается. Проблемы которые я испытывал были связаны непосредственно с структурой почвы в данных участках. А именно и Новороссийске и в Пятигорске есть каменные участки в которых структура камней направлена вверх или под углом к поверхности. Соответственно у меня были не проколы, а сильные порезы!!! От этого не спасет и камерная резина. А например в Магнитогорске, на всех трассах я чувствовал себя просто великолепно! Там просто другие камни и это единственный фактор влияющий на данный процесс. Поэтому я как ездил в горах на безкамерке, так и буду. Просто действительно меньше проблем. А те кто испытывает проблемы с бескамерной резиной, скоре всего не совсем правильно её одевают, не следят за колесом (важен баланс и отсутствие повреждений обода). После каждой поездки в горы я проверяю колеса. Единственное что могу ещё добавить, что все эти годы я езжу только на колесах MAVIC DEE MAX. Могу порекомендовать обод MAVIC 823. И герметиком я никогда не пользовался. В случае проблем просто ставил камеру и все...)))
avatar

bankir

0
вопрос еще на каком давление ты ездил. Например я, даже при том что использую давольно приличное давление и так же как ты использую MAVIC DEE MAX, столько на т**хался с бескамеркой в Магнитке что больше ее никогда на DH байк не одену. Если их накачать до дуба то может быть действительно проблем не возникает, но нут уже страдает управление. Я перешел на двухкордовую и очень даволен. Не одного прокола за ТРОЕ выездов в горы (Крым Магнитка Новорос)
avatar

maxxis

+1
В этом сезоне катал АМ+ДХ трассы в Лез Арке и других близлежащих курортах Франции и Италии в компании 12 англичан. Ровно половина парней катали на безкамерках, покрышки у всех были Миньоны. За неделю пробились три парня (а-ля змеиный укус, не порезы), двое закачали герметик и катались без проблем дальше. У третьего была проблема с задней покрышкой — иногда во время остановки герметик начинал мощной струей брызгать из крохотного прокола. Пока не раскрутишь колесо соответственно струя била очень даже сильно. В итоге на четвертый раз плюнул и поставил камеру, а покрыху сказал, что придется менять.
Сам катал на Толстом Альберте с ультралайт камерами. В итоге после двух пробоев совмещенных со смятием ободов (эквалайзеры 29) на камнях купил две фр камеры и проблем больше не было. При смятии обода, мне думается, что с бескамеркой гемороя будет масса.
avatar

zorin

0
>которые делает соединене
:)

а обясните плиз одну вещь:
зачем в гетто-тюблесс жёлтая лента,
если от спиц камеру в ободах и так защищает какая-то другая лента?
avatar

RomaChupin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.