Сборка байкаKarim Amour. Байкчек Kona Abra Cadabra

Если речь идет о гравити дисциплинах, то всегда можно увидеть Карима в участниках, будь то Кубок Мира по ДХ, 4Х, Крэнкворкс(удивился, честно) или суперэндуро. Сейчас он скорее всего едет на очередной подиум на трассах эндуро.

С каждым годом он становится все сильнее и сильнее, и, если постараться описать его подход к гонкам одним словом, то это будет дотошный. Он очень тщательно подходит к настройке байка, мелочах, питании. Именно по-этому в его спонсорах числится Kona, Formula, Dainese. Нам очень повезло, что получилось выцепить его на пару минут для рассказа о своем велосипеде. Итак, смотрим:


Karim и его Kona Abra Cadabra. Несмотря на наличие некоторых изменений, в целом это стандартная версия. В конце концов, он принимал непосредственное участие в создании этого байка. Kona хочет, что бы это была идеальная машина для эндуро гонок. Чтож, у них получилось очень неплохо.
 


Отличия, как всегда, в деталях. В линках патентованной подвески уютненько расположились не втулки скольжения, а подшипники. Karim считает, что подшипники лучше крутятся, засчет чего лучше обрабатывается мелочевка. И мы видим, что второй аморт остался пружинным, а не воздушным, как тестировалось несколько месяцев назад.



В стандартной комплектации рубашки проложены внешне. Но по мнению Karim'а внутренняя прокладка лучше. Получилось довольно кустарно — он просто просверлил стакан.(могу поспорить, что у нас так никто не сделал, да и много рений по этому поводу) 


Трансмиссия стандратна для гонок эндуро 1x10. Спереди стоит 34 звезда, сзади кассета с большим диапахоном — 11-36. Так же отметим маленький карбо-рок, который защищает шатуны от поломки в пылу гонки.

 
Amour  спонсируется компанией Formula. Естественно, что тормоза — новые Formula Oval.


 
Действительно приятная и очень важная мелочь — кусок абразива на манетке(возможно мелкая-мелкая шкурка), что бы палец не соскользнул во время переключения на важном подъеме.


 
Новый паук на диске. Прототип. Обещают улучшенное охлаждение.



Очень легкие и оочень дорогие колеса Easton Haven carbon сильно облегчают байк. Однако, покрышки стандарты, к тому же двухслойны. Согласитесь — не самое приятное ощущение проколоться, когда лидируешь.


 

Подседельный штырь — RS Reverb. Металлический хомутик сделан для точного подгона высоты в гонке. Очень удолбно — не приходится сидеть слишком низко, если неправильно сжал.


 
И немного приятного для гонщика — крышечка рулевой с именем. 


Немного сухих цифр:
Ход 170 сзади и 160 спереди
Угол рулевой 67 градусов
Верхняя труба 580мм
Длина перьев 430мм
Выоста каретки 345мм
Руль 750мм/вынос 55мм
Вес 12.92 кг


P.S. Еще должно было быть видео, но звук не записался...
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +34
  • Мнения
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (54)

+2
Отмечу серьезные моменты на мой взгляд:
1. «В линках патентованной подвески уютненько расположились не втулки скольжения, а подшипники.» Это очень серьезная доработка. Не знаю как в 2012 году, но в 2011 этого точно не было и я бы с радостью променял бы втулки скольжения на подшипники в нижнем креплении основного амортизатора. Не только из-за лучшей работы, но и из-за долговечности.

2. Карбоновый рокринг?? Удивительно, там же так сильно выступает звезда. При этом на рокринге все равно есть какая-то отметина от удара.

3. Тормоза Formula Oval. Недавно Костя Thresh рекламировал мне их как самые мощные в их линейке. И тут, конечно, удивительный момент для многих, не знакомых с эндуро — в различных аваланчах тормоза должны быть более мощными, чем в даунхилле. Правда есть обратная проблема — не все эндуро-рамы и вилки готовы спокойно терпеть 200мм диски. В любом случае на чем-чем, а на тормозах даже топ-райдеры не пытаются выиграть в весе.

4. Металлический хомут на ревербе. Пока мой реверб работал я тоже мечтал о такой штуке, а все потому, что 125мм оказалось неожиданно слишком много как минимум для меня. То есть в выдвинутом состоянии штырь находится в кантрийном положении, а в полностью опущенном — чуть ниже, чем оптимально для даунхилла.
avatar

Valilenk

0
Насчет тормозов — вот удивил, серьезно. Я думал 180 мм роторов хватает…
avatar

racerx

0
ну вот на фото у Карима вообще 160, вероятно была не очень длинная гонка, но сами тормоза отлично показывают проблему — пальцы очень сильно нагружаются на меге. На 20-30 минутных гонках сравнимо с жесткими в этом плане даунхилами вроде поляны.
На мой взгляд, конечно.
avatar

Valilenk

0
Учтем это на будущее. В принципе согласен, что могут прилично уставать за пол часа.
avatar

racerx

0
так а как накрылся реверб? и насколько дорого обойдется ремонт этой поломки? я уже было позарился на покупку…

З.Ы. почему то думал что у кадабры сзади 150-160 хода но никак не 170. в стоке там вилка вроде бы 150?
avatar

evolvent

0
в стоке сзади 160 хода.

Про реверб долго рассказывать) Чинить буду, пользоваться — нет.
avatar

Valilenk

0
А почему пользоваться не будешь? Из-за большой ненадежности? На что будешь переходить, KS Cobra?
avatar

racerx

0
ну пока добрые люди решили дать на тест KS Supernatural, попробую как он работает (и напишу, собственно), а там посмотрим.
Про реверб… не знаю, может мне попался бракованный из первой партии, но у меня воздух шел в систему через резьбовые соединения в портах для прокачки. По ходу года использовал много разных хитростей для того, чтобы это убрать, но вот недавно эти операции и много прокачиваний привели к тому, что в ручке в порте болт выкрутился со всей резьбой, ручка, соответственно, под замену.
Не слышал, чтобы кто-то еще на это ругался. Когда подседел был прокачан — работал сказочно, уверен, что чисто физически тросиковые штыри на такое не способны. Но, конечно, с надежностью в моем случае вышла беда.
avatar

Valilenk

0
Я бы вообще на гидравлику в этом смысле пока не полагался. ИМХО, тросиковая конструкция получше будет. Но это дело привычки и религии в каком-то смысле.

Просто долго задумываюсь о покупке телескопа на хт, ибо используется по всей Москве, да и часто приходится ездить в горку и с горки… Будем ждать отчет.
avatar

racerx

+4
160 сзади

это ошибка перевода
avatar

thresh

+1
чертовски захотелось катать

кадабра оч интересный байк, придется купить в след сезоне)
если маграше не взвинтит цены до потолка

абразив на манетке понравился. хотел дрелью сделать канавки, теперь думаю кусочек шкурки наклею
avatar

lorinser

+3
имхо — лучше кусочек ткани, например фланельку
avatar

FireWork

0
какие еще маграше) www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=74559
avatar

boogie

0
We do not ship this item to Russia
avatar

Pafos

+1
Думаю, это преодолимо) Чейн он такой чейн)
avatar

boogie

0
прощай крепкий сон)
avatar

lorinser

0
Я полагаю что это не шкурка а кусок плотного поролона или резина.
avatar

Romirezz

+5
дословно с пинкбайка:
This is a very cool little detail — SANDPAPER on the shifter blades so you don't slip when you're trying to make that important gear change.

www.pinkbike.com/news/Karim-Amours-prototype-Kona-Abra-Cadabra-Bike-check-2011.html
avatar

amstafff

0
Я просто присматриваюсь к покупке ам/эндуро подвеса… А чем достигается столь низкий вес байка??? А ну рама скандиевая — это лайт! Карбо — колеса тоже. XTR, Легкие тормоза… все болты титановые…
Но не верю в Вес 12.92 кг (с ВЕТ скрим двухслойным + Миньён (они безкамерные что ли?), и регулируемым подсиделом)
Миш, сколько весит твоя кадабра? Вес рамы?
avatar

Sidorov

+6
Раму не взвешивал, но байк удивляет своим весом, так что, думаю, тоже легкая. Мой байк (кадабра) в сборе весил меньше 14кг.

Большое значение имеют колеса. Огромное даже.

Стоковая кадабра официально весит 13.3 с педалями.

А кадабра с этой фотографии — 11.2
avatar

Valilenk

+7
Weight frame KONA Cadabra (2010) (size) 455 mm — 18''

Источник bikescale.com/index.php?d=artykul&kat=87&mar=220&art=2848

Weight shock KONA Magic Link (2010)

Источник bikescale.com/index.php?d=artykul&kat=90&art=2847
avatar

Kirya

0
охренеть, какая она тяжелая, оказывается… наверное крепкая и жесткая )
avatar

gtigor

0
не, «охренеть какая тяжелая» — это про 100мм раму Specialized SX весом 3500+, насколько я помню.
А тут 160мм хода и сложная система с мелким амортом, без которой 2900+ получается. Интересно сравнить с чем-нибудь.

/// Нашел. Карбоновый Ibis Mojo HD размера М весит 2650г без аморта.

UPD2: Очень странно, но нашел такую ссылку: www.asap-direct.com/index.php?product_id=12258&page=shop.product_details&category_id=288&flypage=flypage.tpl&option=com_virtuemart&Itemid=74
В ней говорится, что старая алю-рама Lapierre Spicy (тоже 160мм) весит 2560 без аморта. Про новую карбоновую 2012 известно только то, что она на 400грамм легче алюминиевой. Где-то тут должна быть ошибка, но другой информации не нашел.
avatar

Valilenk

0
я с профетом сравниваю — 2750 с амортом )
и это же без подшипников в подвеске (втулки же легче, да?)
на самом деле нормально для эндуро вполне! просто думал, что оно легче, внешне так кажется
avatar

gtigor

0
Ещё хлеще)
2010 Specialized s-works Enduro рег. ход 135-160мм

2,68кг
avatar

Kirya

0
пластмассу с алюминием сравнивать не корректно )
avatar

gtigor

0
«я с профетом сравниваю»
Чёт вспомнить не могу, можно инглишем название?
avatar

Kirya

+1
Cannondale Prophet
Vados'а (бывший):
avatar

Valilenk

0
Спасибо
avatar

Kirya

0
Тяжеленный :) SCOTT Genius MC-10 2006 года весит 2500 ровно; это с железной манеткой, тросом и рубашкой. С аммортом естественно.
avatar

Ajax

0
ну значит вес лапьера в 2160 может быть правдой.
avatar

Valilenk

0
Что за модель, откуда слухи? Просто мой Сцотт — пятилетней давности, сейчас карбо-технологии шагнули нехило вперёд и тот же их новый LT с ходом 180 весит что-то вроде 2,8 кило с размере S (мой-то 2500 в размере L, учитывая что задний треугольник — люминька).
avatar

Ajax

0
ну вот выше ссылка есть на сайт, где сказано, сколько весил старый алю-лапьер спайси. А новый карбо 2012 года официально на 400г легче старой алю-версии рамы
avatar

Valilenk

0
Так то ж без амморта. С аммортом будет все 2880 в размере S или M. Если не больше. Зачастую, кстати, +амморт без фурнитуры считают. А тем еще грамм 10-20 наберётся если не больше и опять будет «около 3 кг».
avatar

Ajax

0
?
Там с амортом 2880, без аморта 2560. Это алю. Карбон 2012, соответственно, должен быть где-то 2160.
avatar

Valilenk

0
Так я и говорю — читерство это всё. 2880-400=2680 — вот это вес, правда неизвестно какой ростовки. А взвешивание без амморта — это всё равно что без оного ездить. Ну и если отталкиваться от того же Скота — 2500 это вес «со всеми делами» как бы (ну и с чашками рулевой конечно, тут никак уж).
avatar

Ajax

+3
Странно ты считаешь. Аморт на лапьере весит 208 грамм в базовом варианте, накинем за «фурнитуру» до 240. Получается итоговый вес рамы с амортом 2400.

«2880-400=2680» — это кривая формула, так как аморт тоже стал намного более легким, а ты получаешь вес лапьера 2012 с амортом от лапьера 2010, который был в два раза тяжелее.

Про чашки рулевой — это уже отдельная деталь. Так можно бесконечно продолжать до полностью собранного байка, начав с подседельного хомута, добавив идущие иногда в комплекте подседельный штырь и каретку и пр.

Имхо для устранения всех этих непоняток надо мерить чистую раму без всего.
Просто это не всегда возможно — без рулевой вешает только производитель и юзеры до установки рулевой. Без аморта — только если купили раму без аморта и пр.

Да и вообще ни о чем разговор. Обсуждали легкие рамы. Скотт легкий, лапьер легкий. Карбоспеш немного тяжелее, ибис еще тяжелее.
avatar

Valilenk

0
Кона весит средне, да вот прочная, поломанных Кадабр не видел.
avatar

racerx

0
это потому что на них толком никто не ездил

конструкция в любом случае добавляет возможных косяков

я уже успел протерять болт со втулкой в маджик-линке например
avatar

thresh

0
и я вообще не представляю как ты смог это сделать) я вот год катался, он у меня не раскручивался
avatar

Valilenk

0
и сколько их поломалося? слышал, что очень много )
avatar

gtigor

0
Кого именно? Аммортов, которые обслуживать никто не отправляет?
avatar

Ajax

0
>> Так же отметим маленький карбо-рок, который защищает шатуны от поломки в пылу гонки.

Объясните пожалуйста каким образом этот небольшой рок защищает шатуны?
Я так понимаю что он добавляет жесткости пауку (хотя этоврятли необходимо) и защищает звезду от боковых ударов (более ценно).
avatar

mor

0
Именно от боковых ударов от камней. Думаю, что это сделано, что бы камень не прикончил паук шатуна
avatar

racerx

0
Да понимаю, мне тут довелось подержать mavic cross max sl с безкамерной резиной швальбе, я в осадок выпал от лайтовости :)
avatar

Sidorov

+1
Керим! Они тебе тут кону подсовывают!!!=)
avatar

mx2

0
Я этого ждал))))
avatar

B-race

0
У Abra Catabra дроупаты под эксцентрик 10x135? Или сзади полноценная ось?
avatar

Cyberathlete

0
с 2012 года вроде должны быть 142х12. поправьте если ошибаюсь. а пока что под обычный эксцентрик — техноманьяки — негодуют. но больше всего смущают такие же дропауты на койл-эйре.

интересно а почему на байке карима монарх без пигги-бачка
avatar

evolvent

0
влом смотреть на рокшоксовский сайт, но на такие размеры вроде не бывает амортов с бачком

там же мелкий на 165 по осям
avatar

thresh

0
в интернете находил Rock Shox Monarch RC3 165x45 — продавец клялся что эта модель с бачком
avatar

evolvent

0
я кстати долго думал над тем что бы просверлить свой подвес под тросики)
avatar

Romirezz

0
Один я заметил то что у него кофта Илюши Суражевского?
avatar

VladShtyrov

0
Он фанат Илюши ;)
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин