Сборка байкаБайкчек: DMR Bolt 2012

Вот и обещаный байкчек.
Велосипед получился достаточно нестандартным — в привычные рамки какого-то определённого стиля катания он, пожалуй, не вписывается. А, то, что не входит в эти рамки, обычно и называют фрирайдом. В общем, получился фрирайдный двухподвес. Выбор некоторых компонентов может, наверно, вызвать недоумение у тех, кто убеждён, что мне приходится менять велосипеды каждую неделю. Сразу скажу — не приходится и никогда не приходилось.  Я катаюсь довольно аккуратно и редко ломаю какие-либо компоненты.


 Итак, рама: DMR Bolt 2012. Эта первая и пока единственная двухподвесная рама от компании DMR, как и все остальные их рамы, сделана из стали. Получилась в некотором смысле уникальная разработка — единственная (я, по крайней мере, других не помню) стальная короткоходная рама  на рынке. Рама оставляет впечтление хорошо продуманной: шарнир подвески вращается вокруг кареточного узла, дропауты — съёмные, есть крепление для ISCG-успокоителя, места для прокладки гидролинии и троса переключателя расположены сверху нижней трубы, рулевая — интегрированная. Задний треугольник представляет собой довольно монументальную конструкцию, да и в целом рама выглядит очень надёжно. Выпускается в единственном размере, на вид — примерно 15 дюймов. Длина верхней трубы — 573мм.  Ход — 125мм. Есть, правда, и минусы: вес (что-то около 4 кг) и задние перья длиной 430мм — по современным стандартам, многовато.

 

Задний амортизатор: X-Fusion 02 RCX. О нём мне пока трудно что-либо сказать, кроме того, что у него есть блокировка и регулировка отскока. Помню, раньше X-Fusion не славились надёжностью и хорошей работой, но сейчас, поговаривают, многое изменилось. Вот и проверим, так ли это.



Вилка: Manitou Circus Expert 130mm. Такую вилку пару месяцев назад приобрёл один мой друг, и пока что он ей доволен. Надеюсь, что и меня она не подведёт. Очевидное её достоинство — небольшой вес (2100 г) и, к тому же, умеренная цена.

Колёса собраны на втулках DMR Revolver и на ободах DMR DeeVee. Обода достаточно лёгкие и доступны только в зелёном цвете. Насколько они прочны, сказать пока не могу — время покажет. 

 

Система: DMR EX-Type 2012. В этом году её сделали двухэлементной — правый шатун приварен к оси. Весит немного — меньше 900 граммов, выпускается только в версии под четырёхлапку, для мтб-кареток с внешними подшипниками. Мне показалось странным, что DMR не делает подобных систем для бмх-кареток стандартов Spanish и Mid с креплением для бмх-звёзд на один болт. Это было бы актуально, учитывая современные тенденции в стритово-дёртовых рамах. 

 

Каретка: Race Face X-Type Team DH. Чашки с удлинённой резьбовой поверхностью и большие внешние подшипники — всё это говорит о высокой надёжности. 
Звезда: E-13 Guide Ring 34T. Что про неё сказать? Красивая, мажорная. Наверно, долго прослужит.
Успокоитель цепи: DMR Viral. Вроде бы не тяжёлый и не громоздкий. Как работает — пока сказать не могу. 

 

Переключатель и манетка: SRAM X9. Прежде чем полностью перейти на синглспиды, я всю сознательную жизнь ездил на Shimano. И постоянно слышал от многих, что SRAM в сто раз лучше, что он не бьёт по раме, чётче переключает и т.д., и т. п. Не знаю, правда это или нет, но выглядит переключатель красиво, особенно с короткой лапкой. Да и манетка удобная. А на работу посмотрим, когда снег растает. 

 

Кассета: SRAM 11-26. Маленькая и компактная, во внешний вид велосипеда вроде бы неплохо вписывается.
Цепь: SRAM, на 9 скоростей.
Тормоза: Hayes Prime, с семидюймовыми дисками. Об их работе пока сказать ничего не могу. Меня несколько удивила странная мягкость ручек, но механик Веломира обьяснил, что это отвечает каким-то современным требованиям к работе тормозов. Так или иначе, думаю, что останусь ими вполне доволен, особенно учитывая то, что последние несколько лет я катался на старых и постоянно текущих Hope Mono M4.

 

Руль: DMR Wingbar 2012. В этом году вингбары выпускаются в версии с низким подъёмом и шириной 760мм. Это как раз то, что мне нужно, потому что именно на таких рулях я катаюсь последние несколько лет. 



Вынос: DMR Swarm. Выносы в наличии на данный момент оказались только красные. Сперва я думал, что это не полезет совсем ни в какие ворота, но оказалось, что на велосипеде в сборе вынос не так уж сильно режет глаз. Переворачивая вынос, можно менять высоту его подъёма. В нижнем положении подъём получается отрицательный, и вкупе с низким рулём это приводит к тому, что тормозные ручки при повороте руля цепляют верхнюю трубу рамы. Так что пришлось вынос перевернуть вверх ногами. Что мне в этом выносе понравилось, так это то, что все болты толстые, под 6мм шестигранник.

 

Седло: DMR Void Skinny. Мне нравится именно такой тип сёдел — слимовые, обшитые шершавой материей. Кроме чёрного, это седло выпускается ещё в диком кислотно-зелёном цвете.
Подседельный штырь: DMR. Прямой, двухболтовый и по умолчанию достаточно короткий — около 30см, а значит, не надо ничего от него отпиливать. Весит мало.
Педали: DMR Vault 2012. Тонкие и лёгкие, с широкой платформой, выпускаются в разных цветах. Меня только очень пугают их дьявольски длинные шипы. Даже смотреть на них страшно.

 

Покрышки: Maxxis Ardent 2.4. Ардент 2.6 стоит у меня спереди на старом велосипеде. На нём я прокатался три года и остался доволен, хотя до этого мне вообще резина Maxxis не нравилась. Хорошие покрышки, в общем. Надёжные и держат неплохо.
Камеры: Maxxis Freeride 2.5. У меня никогда в жизни не было таких толстых камер — я всегда покупал только самые дешёвые на 1.9 дюйма в Сокольниках, и пихал их в 2.5-дюймовые покрышки. Может быть, реже буду теперь пробиваться и прокалываться.
Грипсы: DMR Loc'd Grip. Довольно мягкие и вроде бы удобные. С обоих концов есть посадочные места для крепления к рулю пластиковыми хомутами. Я, правда, хомутами решил не пользоваться — мне кажется, что я об них все руки в кровь раздеру.
В общем, повторюсь, довольно необычный вышел велосипед. Вес не знаю. Лёгким его не назовёшь, очень тяжёлым -тоже. То, что весит он больше 15 кг — это однозначно. Однако, это всё-таки не дёртовый велосипед и уж тем более, не стритовый, основная его задача — нормально ехать вниз и хорошо себя вести на больших прыжках. Теперь остаётся только дождаться, пока растает треклятый снег — тогда можно будет оценить и геометрию рамы, и работу подвески, и всё остальное.

 

Комментарии (50)

+16
ну прямо:
avatar

Green-Art

+1
Действительно, интересный и необычный байк. Еще раз поздравляю, не терпится вживую увидеть на вшивке.
з.ы. а шипы да, просят коленоголень.
avatar

AlexeyIvanov

+1
Красивый! Мне нравится!
Успехов!
avatar

aacho

-5
раскрыть комментарий
avatar

FireWork

0
Хороший велик получился, успехов в катании!:)
В первые секунды наблюдения 4го фото, думал что там Кобзон мастерит Оо
avatar

KoHb

+4
Кобзон с офицерским ремнем и шуроповертом в руках — такого я еще не видел!))
avatar

OlegPopov

+8
Но все равно рекомендую взять на Рампейдж 200х200
avatar

stringer

+8
тогда это уже будет не «crazy russians»
avatar

koteg

+4
Мне б хоть приглашение туда получить, для начала)
avatar

benderoni

+3
ну, я думаю, DMR постараются)) По крайней мере, хотелось бы на это надеяться)
avatar

AleksandrSimonov

0
Байк весьма нестандартен ) но чем то зацепил, праймы кстати так еще и не щупал, но они очень красивы
avatar

EightOne

0
Интересный аппарат получился. Любопытно узнать, чего достигли X-Fusion в своих разработках, а ещё любопытнее услышать отзывы об успокоителе.

Покорения новых вершин тебе!
avatar

JustUnicorn

+3
ин экшон хотим!
avatar

koteg

+1
РУБИ!
avatar

_va

0
Согласен, интересный велосипед получился.

Вот по подробней насчет мягкой ручки. Очень интересно, ибо планирую брать Праймы
avatar

racerx

+1
Не такая мягкая как шимано, просто нету жесткой точки контакта у нее.
avatar

B-race

0
Что-то среднее между Авидом и Шимано?
avatar

racerx

+1
Ага, мне понравилось)
avatar

B-race

0
Байк — зачет!!! Ждём впечатлений и экшена ;)
avatar

XG2

+6
Смотрел в веломире на эти ободья, место стыка оченьне понравилось, даже где то фотка есть, на которой изображен стык с щелью. Может быть этот случай единичный, но таки уже неприятно.
avatar

mx2

+5
Довольно странно минусить пост, в котором человек делится мнением/информацией.
Тесты покажут, каковы обода в деле.
Экшн Бендерони всегда жду, как свежего воздуха в тухлой атмосфере идеально выверенных випов :)
Чего стоит профайл Дормидонта или бекфлип Бритни :D
avatar

nepunk

+5
Да это полюбому мнагерылевомира набижали))) Минусите, поцоны)) Ауенно ж правду минусить, правда, чтоб клиент потом голову по приземе собирал когда обод внезапно разуплотнится)))
avatar

mx2

+18
Полагаю, тебя минусят не столько потому, что ты пишешь нелицеприятную правду, сколько потому, что избранный тобой стиль общения в сети неприятен, а количество постов велико.
P.S. Поставил твоему комменту плюс.
avatar

ezhiwe

+8
Рискну предположить, что твоя тактичность не будет оценена.
avatar

Valilenk

+12
по твоей же логике все ровно наоборот — бендерони протестирует эти обода жестче некуда, проверив их на себе, сняв риски открыть страшную правду с клиентов. Т.е. это проблема Веломира и их райдера, но никак не клиентов, для которых устраивают хороший тест.
avatar

Valilenk

+14
Улыбочки улыбочками, но общаешься грубо, заочно обижая незнакомых тебе людей, которые кстати, к минусам непричастны. Хэйтер чтоли?
avatar

Vados

+2
Подождиии, щас выдаст что-нибудь.
avatar

racerx

+3
Ну ну. Если бы я на манер racerx-а целовал в задницу каждый пост и каждую тему независимо нравится она мне или нет, то тоже был бы ок в рейтах.
Грубости? Вадос, это не грубости, это отсутствие нежности ;)
avatar

mx2

+1
Т.е. я еще и жополиз? Прикольно. Каждый раз узнаю что-то новое.

Ты бы пруфы кинул на мое целование в жопу каждого поста
avatar

racerx

+6
имхо ты остро воспринял. mx2 делает вид, что не знает, что твой рейтинг в первую очередь от того, что ты пишешь посты, а не от чего-то еще.
avatar

Valilenk

0
Я сейчас написал с изрядной долей сарказма...)

А про пруфы — не, ну если найдет, то я даже удивлюсь
avatar

racerx

0
имхо красный вынос в сочетании с красными линками смотрится очень органично
avatar

DenSmarty

+1
Ну линки то оранжовые, а вот пара надписей на покрышках и крутилочки какие то на тормозах — вот они красные. Значит, все в тему)
присоединяюсь к тем, кто просит экшона.
avatar

AleksandrSimonov

+7
Сильно рад, что могу помочь настолько известному человеку.
надеюсь мой материал тебе поможет достойно выступать на любых ивентах :D
Материал как раз об установке резинок на руль:
twentysix.ru/blog/102876.html

avatar

Black_Thrush

+1
Спасибо, мил человек) Хорошая идея с зажигалкой, я б не догадался.
avatar

benderoni

+5
Лучше паяльником, чтобы саму грипсу случайно не попортить и прижечь более ровно.
avatar

Aux

+1
Согласен насчет паяльника.
Но лично я сейчас купил турбо зажигалку.
Она позволяет делать это достаточно точно, плюс колодки удобно прокаливать.
А паяльник не использую, т.к. в моем гаражике доступ к электричеству, к сожалению, закрыт.

ПС: ну и учитывая, для чего будет использоваться рама, наверное 4 кило скорее плюс ;)
avatar

Black_Thrush

+5
из народного: Настоящий фрирайдер должен быть крепким как кузнец, а его байк точным как кувалда. =)
Новых упехов на новой технике!!!
С удовольствием глянул бы пробный инэкшн! ;))
avatar

amstafff

0
Интересный обзор! Спасибо!
Я всегда старался быть на безопасной стороне и брать байк с запасом хода. Я прекрасно понимаю, что байк спонсорский, но при указанном теоретическом весе можно было использовать более практичный алюминиевый вариант. Взять нормальную раму обклеить ее DMR с ног до головы.… а там может ребята из DMR начнут клепать тру алюминиевые шедевры.
avatar

Sidorov

+1
А Болт не нормальная рама? Наломали уже что ли? Покажи пожалуйста.
avatar

homyak

0
Хочу увидеть крэйзи рашн мэн, прям очень хочу.
avatar

vehdetta

+1
Кстати да, эту раму хотел бы помацать, ибо мне кажется, для е=нашего белорусского фрирайда она близка к идеалу…
avatar

Black_Thrush

0
Аналогично. Плюс хромолевая — вообще класс! Единственно, что смущает — шарнир на каретке, т.к. явно оранжевые скобы, фиксирующие подшипкики сверху, — ляминиевые анодированные в оранжевый (как и промежуточные линки сверху у аморта). И на похожего плана Kona-х проскакивали грустные фотки…

С другой стороны — смотря как катать. Вообще считаю, хромоль в подвесах — это правильно.
avatar

zyfix

0
интересно будет пощупать. планирую дзержинку на следующие выхи, гоу?
avatar

shooroop83

+2
жду аналогичного обзора по итогам сезона, интересно, что чем окажется. В вилке и тормозах не сомневаюсь.
avatar

dimon_ra

0
«Лёгким его не назовёшь, очень тяжёлым -тоже. То, что весит он больше 15 кг — это однозначно».
А где точный вес байка?
avatar

Sem

0
нормальный вопрос задал и сразу заминусили!
хоть бы комент написали
avatar

Sem

-1
Ну вот тут же нормально написано 16.7 кг в размере L
twentysix.ru/company/velomir/blog/102851.html
avatar

Sem

+8
Специально для тебя взвесил дома на напольных весах. Получилось 17кг.
avatar

benderoni

0
Во спасибо Кирилл-теперь все ясно стало
avatar

Sem

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.