Сборка байка — Лёгкая переделка 10-скоростной манетки Sram под переключатели Shimano
Как с помощью клея и пары пластиковых стяжек заставить идеально работать связку 10-скоростной манетки Sram и 10-скоростного переключателя Shimano.
Минутка лирики
Мне никогда не нравились манетки от Shimano. Для этого нет объективных причин, просто так сложилось. Кто-то котирует их за функцию Rapid Fire и нативную совместимость. Мне же они не нравятся из-за работы и дизайна. И если верхние линейки ещё вполне себе сносно выглядят, то линейки попроще лихо изобилуют пластиковыми частями родом из середины 2000-х, а рычаги сделаны из какого-то стрёмного листового металла и у той же манетки Zee легко гнутся при падении. Причём при попытке выровнять большой рычаг обратно — без поддержки какой-то там матери точно не обойтись. Рычаг гнётся в другом месте, превращаясь в S-образную пластину! Не то, чтобы я постоянно гнул рычаги, но совокупность этих факторов меня отталкивает. Так что совет «купи манетку Shimano» для меня не работает.
К делу!
Для 9-скоростных манеток Sram и переключателей Shimano Zee m640 и Saint m820 есть не задокументированная обратная совместимость «из коробки», о которой уже не раз говорили. Я решил взять 10-скоростную манетку Sram и проверить совместимость с переключателями Shimano на практике.
Оказалось, 10-скоростным манеткам Sram немного не хватает выбора троса. На 10 переключений манетки приходится 9 переключений у переключателя. Не хватает совсем чуть-чуть, но нормальной работы добиться не удаётся. Возможно с 9-скоростной цепью всё бы и заработало, т.к. сама цепь чуть шире 10-скоростной и этой разницы бы хватило для нормального переключения. Но цепи нужной длины не было под рукой и я решил не запариваться с покупкой. Игры с проводкой троса через переключатель для изменения рычажности тоже не дали своих плодов, так что решено было модифицировать манетку. Погнали!
Снимаем верхнюю крышку. Она держится на одном болте под 3мм шестигранник.
Теперь нам нужно снять пластиковую направляющую, на которой держится нижняя крышка манетки и регулировочный барашек для подтяжки троса. Переворачиваем манетку и выкручиваем три болтика. Будьте внимательны, болт расположенный у регулировочного барашка — короткий.
Вытягиваем болтики, убираем направляющую. Под ней находится пружина, отвечающая за «сброс» троса на звёзды пониже и собственно само поворотное кольцо, вокруг которого «наматывается» трос. Нам нужно увеличить диаметр этого поворотного кольца, чтобы манетка выбирала чуть больше троса за одно переключения. К сожалению я не сфографировал механизм до модификации, но разобраться будет нетрудно.
Для модификации нам нужна будет одна нейлоновая стяжка, кусачки, наждак, спирт и суперклей (ака цианопан или 505).
— Скользкую часть нейлоновой стяжки я слегка натёр наждачной бумагой, чтобы клей лучше держался.
— Прикладываем стяжку к манетке и отмеряем нужный нам кусочек, отрезаем.
— Обезжириваем всё спиртом и приклеиваем кусочек стяжки по периметру.
— Когда всё высохнет — нужно будет приклеить ещё один кусочек стяжки поверх приклеенного кусочка (прям как в West Coast Customs с мониторами).
— Прикладываем стяжку к манетке и отмеряем нужный нам кусочек, отрезаем.
— Обезжириваем всё спиртом и приклеиваем кусочек стяжки по периметру.
— Когда всё высохнет — нужно будет приклеить ещё один кусочек стяжки поверх приклеенного кусочка (прям как в West Coast Customs с мониторами).
К сожалению само поворотное кольцо у меня черного цвета, как и стяжки, и на фото всё слегка сливается. Зелёным цветом отмечена граница оригинальной детали, синим — первый кусочек стяжки, красным — второй кусочек стяжки.
Как это выглядит после модификации и застывания клея. Думаю, суть понятна.
Собираем обратно манетку, и настраиваем переключатель по обычной схеме.
Видео как модифицированная манетка переключает передачи.
В данный момент манетка проездила так уже неделю и пока у меня нет никаких нареканий на её работу, внутри ничего не отклеилось и не отвалилось. Переключения четкие, быстрые, лёгкие. Я очень доволен лёгкостью модификации и финальной работой связки манетки и переключателя. Результаты работы заценили и мои друзья-катальцы. Один был очень раздосадован, что пришлось продать свои манетки Sram и сменить их на Shimano именно для использования переключателя Zee m640. Ведь такая модификация стоит копейки.
Теоретически, при наличии 3D-принтера можно было бы напечатать деталь, а не колхозить её из стяжки. Но принтера у меня нет, а такую модификацию можно сделать дома с минимумом инструментов с отличным финальным результатом.
-
добавить в избранное
2
- +126
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
Barsuk551
vanyas
kuzlich
AlexVenom
lokki
kuzlich
slopestyler
kuzlich
lokki
kuzlich
EvilDen89
колхозкастом одобряю…Chute
lokki
В общем у 11-ск варианта слишком много «но» и он бы получился заметно дороже.
kuzlich
Если переходить с 10 ск на 11 ск, то диапазон можно оставить какой есть/нужен, а шаг уменьшить.
GeraRuckus
lokki
Чтобы не быть голословным:
www.sunrace.com/en/products/cassettes-road
11 ск 11...25 даже есть)
GeraRuckus
lokki
Это-то я знал. У Санрейса в комплекте шайбочка под эту муть.
GeraRuckus
lokki
Marakyja
kuzlich
EvilDen89
GeraRuckus
VL_Chuvak
kuzlich
timman
kuzlich
То что раньше тупило только на самой большой говорит только от том, что на последней звезде набежала самая большая абсолютная ошибка, это похоже на ситуацию с системой 9-10-9.
Chute
Рычажно-шарнирные конструкции (а параллелограмм переклюка именно таковым и является) априори нелинейные по передаточной функции.
Нельзя так просто заявлять про равномерный ход. Но я не исключаю, что конкретно в этом случае ты по большей части прав.
GeraRuckus
Chute
kuzlich
Chute
kuzlich
Chute
timman
kuzlich
Chute
EvilDen89
kuzlich
Tora88