Specialized Demo&Bighit Clubнемного о поломках... (вещает Трактор)

тракторЗдравствуйте, мои маленькие адреналиновые наркоманы!  Сегодня мы с вами поговорим о поломках. Да не о простых, а о поломках  легендарных олдскульных рам specialized Demo 8 и 9. Заодно мы с вами раз и навсегда сможем узнать: чем же они отличаются и с чем их едят, так что запасайтесь попкорном, содовой и погнали!

Начнем с того, что велосипеды Specialized Demo начали свой легендарный путь в 2004 году, когда было принято решение о том, что старой даунхильной рамы Big hit FSR  будет уже недостаточно для больших прыжков.  За создание новой рамы сыграл еще и тот факт, что в gravity-команду Specialized призвали парочку крутых парней в лице Стива Романюка (Romaniuk) и Мэтта Хантера (Matt Hunter), которые определили новые требования к прочности рам и очень сильно подняли планку уровня катания в целом.



Начнем с малого: рама Demo 8  обладает  восемью дюймами хода и заточена больше под  соревнования  по скоростному спуску. Об этом говорит облегченная конструкция линка ( в его нижней части вырезаны отверстия для снижения массы рамы), наличие дропаутов под ось 10 мм или эксцентрик  (уж кому что больше нравится),  облегченной конструкции самой рамы, это видно по так называемой «паутинке», соединяющей около амортизатора  нижнюю и верхнюю трубу .
 

Рама Демо 9 отличается от  Демо 8  некоторыми характерными особенностями.  Самое явное, что бросается в глаза, - это наличие дропаутов под ось 150*12 ,затем следует черед линка, который в отличие от линка на Демо 8 имеет цельную структуру без облегчающих отверстий, в остальном линки абсолютно взаимозаменяемые и аналогичные (отличается только цвет и материал, были версии рам, как правило, для американского рынка, где линк был сделан из титана, но источники этих данных досконально не подтверждены, т.к. данные рамы если и есть на территории РФ, то их можно пересчитать по пальцам, причем одной руки). Еще одним существенным отличием является кованый узел, окружающий амортизатор с иной, более тонкой структурой  так называемой «паутинки», который как бы внедрен в общую конструкцию рамы.

d8d9

ДЕМО 8                                                                     ДЕМО 9

Цифра 9 в названии говорит, соответственно, что рама имеет ход в 9 дюймов, соответственно  и размер амортизатора  в Демо 9 немного иной. Если в Демо 8 используются амортизаторы 222 мм по осям, то в Демо 9 используется амортизатор в 240 мм по осям.  Труба, соединяющая верхние и нижние трубы рамы на Демо 8 цельная, а на Демо 9 имеет  отверстие (что упрощает установку очень редких в наше время амортизаторов с выносным расширительным бачком).

Обе рамы идут в ростовках S,M,L и различных цветах, встречаются также очень редкие расцветки, такие как черно-синий или алый металлик, а так же  цвет polished и anti-radar-green.

Мы научились различать Демо 9 и Демо 8,  теперь же перейдем ко второй части повествования: к поломкам.

К сожалению, ничто не вечно под луной, как говорили древние, и рано или поздно,  рамы ломаются вследствие совершенно различных причин, начиная от  простой усталости алюминия и заканчивая повреждениями, связанными с чересчур экстремальной эксплуатацией. Многие из вас уже спрашивали про наиболее уязвимые места, в которых ломаются олдскульные Демо 8 и 9. Давайте рассмотрим  возникновение трещин на примере Демо 8.

Одним из самых часто упоминаемых  в статьях различных форумов и сайтов  мест является та самая паутинка в районе амортизатора. Почему? Потому что из-за чрезвычайного облегчения в этом месте конструкции нагрузка от работы амортизатора переходит на  верхние точки крепления  «паутинки» – в районе шарнира возле подседельной трубы. Обычно образуются 2  трещины, которые практически не растут, даже если продолжать кататься весьма агрессивно, но в конце концов могут привести к  увеличению усталости алюминия и превратиться в трещины большие, что нам, собственно, совсем ни к чему, так что если вы заметили возле крепления линка около подседельной трубы пару трещинок в верхней части паутинки, то скорее бегите с бутылкой морса к знакомому сварщику - варить аргоном, пока не стало слишком поздно.  Как правило, своевременно заваренные трещины в этом месте даже при очень жесткой эксплуатации на протяжении нескольких лет больше не побеспокоят, чего нам собственно и нужно.

8 поломки

Вторым местом является соединение внутреннего треугольника - в районе нижнего крепления амортизатора.  Трещина может пойти прямо по сварному шву и оторвать  средние перья от внутреннего треугольника. Лечится сваркой, но риск возникновения трещины вновь в том же месте очень велик, потому что внутренний треугольник держит на себе всю нагрузку от обработки препятствий и  поэтому, трещины могут опять поползти. Рекомендуется честно сдать раму в утиль, или же, предварительно заварив, продать пыонэрам, честно предупредив их об опасности, которой они подвергаются, купив раму с поломкой в этом месте.

Третьим местом является линк. Так как стандартный линк на Демо 8 облегчен, то трещина может возникнуть в районе сварного шва, который находится  в верхней части линка, а так же, в том же месте, но изнутри, куда очень трудно подлезть электродом, чтобы заварить.  Рекомендуется поменять линк, т.к. он распределяет нагрузку на раму и именно на него постоянно оказывается нагрузка.

Остальные части рамы вполне удачно сконструированы, и трещины появляются в них крайне редко. Это касается рулевого стакана Сobra, который может быть оторван только при столкновении с ну очень толстым деревом, да и то, в лучшем случае он будет не оторван, а вмят.

В местах дропаутов, даже если вы поставите четырех-поршневой тормоз и диск 220 мм (да-да, скажем, тот же hayes)  трещин образовываться не должно.

Место соединения подседельной трубы и верхней трубы усилено здоровой косынкой, выполненной по технологии монокока. Это единственная монококовая деталь на раме, так что трескается лишь в исключительных случаях, например, под райдерами весом от центнера,когда они плохо вкатывают в приземление.

Демо 9 трескались в районе  крепления амортизатора, но это были единичные случаи.  Больше нет информации о треснутых девятках.  Рамы Демо 8 видоизменились с 2007 года, а рамы Демо 9 ушли из производства в конце 2006 года.

По поводу целевой направленности можно сказать, что если вы хотите в  это воскресенье выиграть кубок мира по скоростному спуску, то для ваших целей лучше всего подойдет Демо 8, а если вы собрались прыгать с Эйфелевой башни, то берите Демо 9, оплачивайте страховку и вперед! Он выдержит любые, даже самые жесткие, нагрузки…

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +2
  • Мнения

Комментарии (1)

0
Если поставить пружину на на 450 и весе райдера до 85 кило с рюкзаком, велика вероятность дальнейшего разрушения восьмой демо 6 года, имеющую единственную трещину на стадии зарождения у крепления верхнего линка.?..
Собсна купил се раму «котом в мешке», ща изучаю смысл с алайна 10 года на спеш 6 го пересаживаться… Спасибо :-)
Последний раз редактировалось
avatar

TagirBagandov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.