DISCO3 дня штурма форта Балаклавы: на абордаж!

Сидя сейчас здесь в городе перед зеркалом монитора нельзя не взгрустнуть: первые горы в сезоне для нас состоялись буквально неделю назад. Они подобны пробке новогоднего шампанского, которая вылетает со свистом, символизируя новый этап жизни. До сих пор перед глазами развернутая бухта с надменными мачтами, лазурные воды моря, налившаяся соком трава, облепленные цветами деревья, холодные дожди, тяжелая грязь и свобода, которая отпечаталась в сознании скоростью!

 
 

День первый.
Дождь, грязь и первая кровь.


7го апреля в 4 часа утра (замечу — утро было тогда весьма свежим) у Курского вокзала остановился поезд Санкт-Петербург — Севастополь. 4 человека с велосипедами за 15 минут остановки оперативно погрузились и отправились в крымские земли. Это были мы — члены команды Disco: я, Тимур Замалиев и Андрей Матюха. И наш товарищ Филипп Подлесный. Так для нас началась ночь, потому что мы жадно погрузились в сон, которого безумно не хватало. Кстати вагон оказался новейшего образца: повышенной комфортности, весь в коже, отстегивающихся подушечках… и прочих приятных мелочах.


Хочу заметить, что купить билеты на питерский поезд оказалось задачей непростой: в кассах РЖД Москвы билеты просто не продавались, а в коммерческих покупать не хотелось из-за переплаты. Поэтому билеты на всех четверых были приобретены электронно на том же сайте РЖД. А распечатала я их на Павелецком вокзале в одном из свободных электронных терминалов.


8го апреля в 5 часов утра Севастополь встретил нас назойливым свежим дождиком и глубокой темнотой, разрезанной лучами фонарей. Нас встретил грузопассажирский микроавтобус и благополучно довез до нашего места жительства. До Балаклавы езды было всего минут двадцать от силы. Но за эти двадцать минут мы успели порадоваться предстоящим горам, дождю и грязевой резине, которую, видимо, привезли не зря.


Поселились мы в частном секторе: сняли на 2,5 дня двухкомнатную квартиру с кухней, ванной, стиральной машинкой, милым двориком, где в последствии мыли из шланга велосипеды. Здесь я хочу выразить признательность организаторам за индивидуальный подход к приезжим и помощь с трансфером и размещением.


После стремительного заселения мы с Тимуром залипли на 2 часа (до восьми). А Филипп и Андрей меняли резину и немного прогулялись по местным окрестностям. Около 10 утра мы пешком поднимались на гору: к Листригону и от него по серпантину вверх. Серое небо висело над нами и выжимала из себя бесконечные потоки дождевых капель. Дойдя до виноградников, мне показалось, что мы заблудились, но вскоре мы нашли спуск к финишу. На финише стояло несколько машин, предназначенных для подъема гонщиков на гору. На финальном участке трассы никого не было кроме умиротворенно дождя. Тишина и безмятежность. Однако помимо нас появилось ещё парочка человек с велосипедами и 1 фотограф. Пока нас поднимали наверх по раскисшей от дождя грунтовой дороге, я узнала, что мы первые: никто с утра ещё не поднимался на гору. И это в одиннадцатом часу утра? Все это выглядело подозрительно странно.



Первые наши спуски проходили в динамичном темпе под дождем по раскисшей трассе.




По сути сильных изменений на трассе не оказалось (по сравнению с прошлогодней трассой). Во-первых, в начале трассы на выходе с гребенки появился дополнительный внутренний контруклон, во-вторых, перед каменистым выездом на дорогу появилась длинная виляющая тропинка, испещренная камушками, и, в-третьих, ближе к концу трассы перед выездом на скалистый участок появилось несколько плоских хитрых поворотов на склоне, а связка этих поворотов завершалась каменной съезжалочкой при выходе на финальный скальный участок. Ах, да — ещё убрали
"улитку", вместо неё нужно было прыгать маленький трансфер направо.





Наверное, стоит отметить, что было не сильно, но тем не менее ветряно. Дождь, грязь и ветер — были ключевыми словами этого дня. На втором спуске я осмелилась проявить ненужное геройство и прыгнула трамплин с нарытым приземлением неподалеку от нового участка с плоскими поворотами. Меня сдуло так, словно мой велосипед сделан из бумаги! Я упала на бок плечом и головой. Когда встала и поправила маску, обнаружила, что с правой брови у меня стремительно капает кровь. Хватаю велосипед и скорее еду к финишу. На финише вся моя маска в крови и я прошу вызвать скорую помощь. Самое страшное было то, что я сама была вся в грязи и занести инфекцию было самое простое дело. В двух словах — эту скорую помощь пришлось ждать 30 минут. За это время я сама обработала рассечение над бровью перекисью водорода. А когда помощь приехала, то состоялся очень неприятная и странная беседа. Помощь оказывать мне не торопились (заклеить кожу, обработать рану и предложить наложить швы), пугали лечением рядом с бомжами, и всячески намекали, что могут мне помочь за определенное вознаграждение. В следствие чего я отказалась от госпитализации — подписала все нужные бумаги. Первую помощь оказать мне также не смогли в силу отсутствия пластыря. Знакомый сбегал за пластырем в аптеку, а я не верила в происходящее. Мне заклеили рану, и я сердитая отправилась на гору и сделала ещё 2 спуска, периодически вытирая пугающую красную струю из-под пластыря. Сердилась я на скорую помощь, которая не хотела выполнять свою работу, и мне пришлось потратить на них кучу драгоценного времени. Когда я почувствовала, что моя голова начинает жутко болеть, дождик закончился, и гонщики потихоньку стали выбираться на трассу покататься. Я отправилась домой, и мой досуг свелся к постельному режиму… очень болела голова. А тем временем на улице солнышко щедро разливало тепло и свет. И многие райдеры стали выбираться на тренировку.

 



День второй.
Квалификация.


Квалификация намечалась в час дня. В этот день, невзирая на небольшой дождик, чувствовалось оживление — вокруг была какая-то движуха.
Регистрация стоила 70 грн (примерно 280 руб.) для тех, кто предварительно зарегистрировался в интернете. Подъем на машине на гору стоил 10 грн (примерно 40 руб.).





Было как обычно 4 категории
: девушки, юниоры, мастера и элита. Всего зарегистрировалось около 140 человек (из них 8 девушек, 36 юниоров, 15 мастеров, 81 человек в элите).
 

В этот день к нашему Discoкружку присоединился Ваня Кунаев, который за неделю до этого ознакомился с ялтинскими спусками в гоночном режиме, которые оказались первыми горами в его жизни. В этот день мы тренировались вместе.
 


Старт квалификации организаторы сделали не как обычно с самой вершины, а от дороги. Связано это было с тем, что организаторы не успевали доставить оборудование на самый верх: а отклоняться от регламента они не хотели. В целом никто против не был : да и зачем, если это всего лишь квалификация. Замер времени происходил электронно, плюс дублировался секундомером.
 В 12 часов дня трасса была закрыта.
 


И вот в час дня начались квалификационные заезды! Первыми едут девушки, за ними мастера, юниоры и самая интересная категория — элита. Девушки, мастера и юниоры стартовали по ещё достаточно смачной грязи, но к заезду элиты трасса постепенно просыхала, что не могло не отразиться на разнице во временах.







В девушках первой приехала я (03:46), второй стала Таня Шуняева (4:10), а третьей стала Даша Литвинюк (04:31). После своего заезда я взяла камеру и пошла снимать райдеров на трассе.







В мастерах лидером стал Ротарь Андрей (03:22), вторым Олейников Евгений (03:24), третьим Юсис Павел (03:36).
Андрей Матюха (Disco)стал первым в юниорах со временем 03:10, вторым стал Стецкевич Сергей со временем 03:12, а третьим — Баканов Сергей со временем 03:16.







В элите первым стал Бибас Максим (02:53), вторым — Николаенко Иван (02:56), третьим — Баузин Денис (02:58).





Квалификация прошла примерно за 2,5 часа. Все четко без нареканий.

Результаты квалификации
 


Вечером мы постирали все свои вещи в стиральной машинке и оперативно просушили на батареях. Какая бы ни была погода в день финала, хотелось встретить его во всей красе и чистоте. А прогнозы на день финала были самые разные: от солнечного дня со штилем до непрекращающихся дождей. Но мы немного вечером побили в бубен, чтобы завтра пошел дождь. Как минимум не хотелось менять резину.


День третий.
Финал.

Утро, как мне показалось, встретило нас достаточно сухо… сухо как в прямом так и буквальном смысле. Дождя не было. Но асфальтовые дорожки, которые мы могли наблюдать из окон, говорил нам об утреннем или ночном дождике. В общем, мы решили не менять резину и будь что будет.


Утро у нас началось в 7 утра, и его мы встретили спортивным завтраком, после чего устремились на гору в приехавшей за нами машине. Старт финальных заездов по регламенту ожидался в 11 утра. А закрытие трассы в 10. У нас было всего 2,5 часа на раскатку и разогрев. Кстати, отдельное спасибо опять же организаторам: время старта финальных заездов спроектировано под нас, москвичей, у которых уже в 17-05 отправлялся поезд в родной город.


 Состояние трассы на начало тренировок оказалось влажным (спасибо, ночной дождик!). Но вскоре сотни проехавших пары колес все раскатали, а выглянувшее солнышко способствовало активному высыханию трассы. Грязь была, но она была уже не жидкой и не какаобразной — не липла к колесам и не летела во все стороны. Грязь была умеренной просушки, скажем так. Но грязевая резина нисколько езду не портила. А на косых поворотах владельцев обычных покрышек спасали накатанные рельсы-колеи.






Старт финальных заездов начался четко по регламенту ровно в 11 часов. Порядок старта категорий сохранился, но внутри категорий стартовали первыми худшие времена, и лучшие последними. В девушках не стартовала девушка на хардтейле, которую в квалификации обогнали все девочки и слава богу, что не в опасных местах. Но появилась ещё одна участница, не стартовавшая в квалификации. Меня откровенно удивил этот факт(при всем моем уважении к участнице и организаторам), так как у нас в России не допускаются в финал те, кто не ехал квалификацию. А правила одни для всех:даже для девушек.


Как ни странно, но не взирая на перенесенный на верх горы старт, высохший грунт позволял ехать значительно быстрее, и все девушки улучшили свои времена. Первой стала я — Замалиева Виктория (команда Disco) со временем 3:40, второй — Конвисарова Кристина со временем 3:45, и третьей — Шуняева Татьяна, проиграв всего секунду Кристине — 3:46.






После заезда я взяла фотик и отправилась на фотоохоту.





Погода очень менялась
: солнце сменялось хмурыми тучами, а ветер постепенно усиливался. Когда в юниорах стартовал Матюха Андрей (команда Disco), я наблюдала за его энергичной ездой, как вдруг он упал!








Но он встал и после этого погнал неистово в полном отчаянии. За то, как он ехал финальный участок трассы, удивленный Максим Бибас подошел к финишировавшему Андрею и респектующе пожал ему руку. Но с падением тем не менее он стал третьим!











В мастерах наши питерские товарищи не попали в тройку. Первым стал Олейников Евгений(Алушта) со временем 03:20:64, вторым Фральцов Александр (Алушта)  со временем 03:27:77  и третьим Придатко Владимир (Сумы) — 03:30:22.




  











Что касается элиты, то к их заездам ветер усилился, и как оказалось в последствии — многим это помешало улучшить свое время. Следует даже сказать, что все свои времена ухудшили. Первым стал Бибас Максим со временем 03:07:50, на серебро выехал Баузин Денис со временем 03:08:13, а третьим стал Лищук Вячеслав со временем 03:08:78. Николаенко Иван стал шестым со временем 03:10:12.

 














































Из россиян в топ 10 вошел Иван Кунаев (команда Disco), разместившись на девятой строчке со временем 03:16.



 


Результаты финальных заездов:
 Девушки
1.Замалиева Виктория (Москва) 03:41:63 (DISCO)
2.Конвисарова Кристина (Днепропетровск) 03:45:50
3.Шуняева Татьяна (Москва) 03:46:82
 Мастера
1.Олейников Евгений(Алушта) 03:20:64
2. Фральцов Александр (Алушта)   03:27:77
3. Придатко Владимир (Сумы) 03:30:22   
 Юниоры
1.Стецкевич Сергей (Феодосия ) 03:09:31
2.Беспамятный Алексей (Севастополь) 03:17:90
3.Матюха Андрей (Москва) 03:19:71
 Элита
1.
Бибас Максим (Ялта) 03:07:50
2.
Баузин Денис (Севастополь) 03:08:13      
3.
Лищук Вячеслав (Киев) 03:08:78




 Полные протоколы финальных заездов



Награждение состоялось минут через 40 после завершения гонки. Мы с Андреем как раз на него успевали. Наградили стильными памятными деревянными табличками о штурме форта Балаклава и сертификатом на бесплатные подъемы в байк парке Буковель. Также кому-то из ребят подарили бочонок вина, а мне сундучок с шоколадными гривнами.









Бюджет поездки

Наш с Тимуром бюджет поездки в Балаклаву на 3 дня составил около 2 тыс. руб. на человека + стоимость билетов на поезд (4 тыс. руб.). Эти 2 тыс. включают в себя стоимость жилья, участия в гонке,  подъемов на гору, питания, маленьких, но приятных покупок и трансферы от вокзала до Балаклавы и обратно.


Москали гоу хоум 
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Для многих из нас уже стало хорошей традицией открывать и закрывать гоночный сезон в Севастополе. Но за эти три дня мы не успели впитать в себя тепло крымского солнца, налюбоваться зарождающейся весной в бухте моря, проникнуться украинским солнечным мирком. И вот, мы сидим в поезде, празднуем победы украинским сладким вином, отыскивая глазами то самое кладбище кораблей, про которое нам рассказали в Балаклаве, играем в различные шарады и рубимся в карты, смотрим фотки с гонки, дискутируем на различные темы. Но все мы осознаем одно. Очень не хочется ехать в заснеженную, холодную Москву, а остаться в гостеприимном Крыму хотя бы ещё на денек...





 

Фотографии:
Замалиева Виктория
Тишин Алексей
1200dpi
Кирилл Греков
Мордвин Никита (Kerasin)
Дмитрий Гульпа

Евгений Шаров
Gips
Копенкин Слава и Юля 1
Копенкин Слава и Юля 2

текст: Замалиева Виктория
фото использованы выборочно по ссылкам

?





Комментарии (38)

+6
Отличный отчет, Вик..:))
Приятно почитать и вспомнить..:)
avatar

IvanKunaev

+4
Береги голову!)
avatar

sunnybunny

+5
Про приятно почитать верно, хорошо написано.
avatar

cryneon

+4
блииииинннннн ааааахочу катаца!!!
avatar

patrekey

+4
спасибо, Вика! Твои отчеты лучшие!!! :)
avatar

BoogieMan

+2
спасибо! и извините, что припозднилась с отчетом… дел по приезду оказалось очень много)
avatar

victoria5000

+3
На квалификации срартовали с дороги потому, что на старте был сильный ветер и непредставляло возможным установки ворот и палатки. поэтому и сделали с дороги там ветер был потише
avatar

tomuro

0
Я слышала 2 версии: с ветром и с тем, что не успевали. Вам наверное виднее :)
avatar

victoria5000

0
вика, тут нет версий)
я перенес старт ниже из-за ветра.
avatar

SpeedY

0
понятно :)
avatar

victoria5000

0
ну хотя бы не одного меня сдуло :-D
правда для меня все было закончено после этого)
и даже непонятно сколько мне еще востанавливаться :(
avatar

3250

0
это у тебя было подозроение на ключицу, а оказалось, что что-то случилось с мышцами руки? что с тобой в итоге?
avatar

victoria5000

+1
ну что-то похожее))
подозрения ключицы у меня были с момента падения до момента рассматривания себя в зеркало)
скорее были подозрения на повреждения плеча и подвывих)

в итоге «травматическое повреждение связок» и ушиб плеча)
сегодня полностью диагностировали отсутсвие какого-либо намека на подвывих, правда было бооольно :(
avatar

3250

+1
назначили физиотерапию? какие прогнозы дали врачи?
avatar

victoria5000

+2
нет, травматологи по месту жительства на такое не способны :) на прогднозирование востановления они тоже не способны :D
они способны только выписать мазючку, которая почему-то никакого эффекта не оказывает :-D

Так что приходится лечиться самостоятельно, благо некоторый опыт лечения такого рода травм имеется :)
Ну и чуть ли не со следующего дня после уборки наблюдается позитивная картина востановления))
Лично я надеюсь на следующей неделе уже снова начать кататься :)
avatar

3250

+1
плохо… давай, приводи организм в порядок. кстати, вы в Балаклаве обращались в скорую?
avatar

victoria5000

0
в скорую нет)
но в день квалы скатался в травмпункт в севасе :)
уровень обслуживания порадовал чуть больше чем у нас, правда до уровня «по знакомству» он все же не дотягивает.
avatar

3250

+1
повезло) точнее, скорее мне не повезло))
avatar

victoria5000

0
смотря с какой стороны смотреть )))
avatar

3250

+7
Если небовезло заболеть гравити дисциплинами, очень не помешает заранее узнать все явки и пароли.

В минске многие обращаются к спецучреждению спортивной медицины, там по отзывам норм работают врачи. Мне вообще повезло — работа связана с медициной, мне просто говорят к каким хирургам идти, благо официальный платный прием недорогой (5$-10$) совсем, а забесплатно не охота напрягать людей.

В свое время обращение к норм врачу ппц как помогло — были проблемы с позвоночником и с коленями, оказались — из-за гланд. Причем врач был хороший и диагноз — тонзилогенный синовиит — поставил после минутной беседы. Потом после анализов, узи и прочей ерунды он подтвердился.

Самолечение не вариант, нормальные хирурги не зря 6 лет + всю оствшуюся жизнь в этом разбираются. Главное найти нормального и в идеале — до эксцесса.
avatar

asx

0
Вика, в квалификации многие время ухудшили не только из-за ветра, но потому-что трасса стала длинее, стартовали то сверху. ;) ну я лично улучшил…
avatar

Sidorov

+1
я написала так про элиту, потому что наша категория улучшила время несмотря на перенос старта выше (мне кажется я об этом писала :) ). да и не берусь говорить за всю Элиту — настолько досконально признаюсь не изучила протоколы. Про ветер я написала как соновную причину, основываясь на рассуждениях и мнениях друзей из категории Элита= :)
avatar

victoria5000

+2
спасибо за отличный отчет, за хорошие фотки и катание полезное)
п.с. у нас на 4.5 дня бюджет получился 3500+билеты
avatar

misterdx

+1
и тебе за компанию) хороший бюджет) вы тоже в частном жили? далеко?
avatar

victoria5000

+1
крестовская 27, по карте это 1-2км от листригона, снимали 2х комнатную квартиру, на самом деле до листригона и обратно долетается минут за 5, дальше уже в любом случае в горку приходится ехать…
единственный недостаток был — не было отопления — поэтому сушились вентилятором
i062.radikal.ru/1104/77/f12ac860e5c0.jpg
avatar

misterdx

+1
плохо… без батарей там совсем не весело было(
avatar

victoria5000

0
мы врубали на полную газ на кухне :)
а также вполне можно было сушить в «неработающей» стиральной машинке :)

но само по себе ничего конечно не сохло совсем и было как-то неожиданно холодно
avatar

kerasin

-1
а у нас батареи топили так, что мы спали с открытыми форточками
сушилку со шмотками ставили под кондей, включенный на +30 — всё сохло моментально
перед квалификацией я успел сутра потрениться, сходить домой помыться, постираться, посушиться, пообедать и в чистых сухих шмотках выдвинуться на заезд )
жильё правда было не бюджетным нифига )
avatar

koshak

0
во
мы с Амуром перед квалификацией аналогичным образом поступили)
было очень приятно, особенно учитывая, что погода улучшилась, и после квалификации мы сытые, сухие и полные сил еще покатались по вполне высохшей трассе
avatar

kubas

+1
ахаха) ну вы даете!))) Кость, непостиранным выступать не?)

Никит, а что это за загадочная *неработающая* стиральная машинка?

У нас с отоплением тоже проблем не было. Каждый день после тренировки открывала везде окна, ибо дышать было невозможно. Не представляю, что бы мы без батарей делали.
avatar

victoria5000

0
видимо в целях экономии, нам было сказано, что стиралка не работает нормально. а не поверили и проверили ;)
avatar

kerasin

+1
правильно) по фэш шую
avatar

victoria5000

+1
ветер поднялся в середине элиты… те кто успел — улучшили, остальные ухудшали
avatar

misterdx

+1
да, как-то так)
avatar

victoria5000

+7
Люблю отчеты от Виктории.
avatar

zukkie

+7
хочу поблагодарить участников, не побоявщихся непогоды и ветра, за участие в гонке!
Вике скажу отдельное СПАСИБО!
Всегда с нетерпением жду ее отчетов с наших ивентов.
avatar

SpeedY

+6
Вик! как всегда отличный отчёт при чтение которого ощущаешь себя участником!))
Обязательно постараюсь присоедениться в следующий раз;)
avatar

blast

+3
этот пост попал в LJTimes! Приятно :)
avatar

victoria5000

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.