DISCO — Disco на IXS European Downhill Cup в Монте Тамаро: круг первый!
В минувшие выходные 30 апреля и 1го мая прошел первый этап серии европейских гонок IXS Downhill Cup. Это мероприятие мы хотели посетить ещё в прошлом году, но по иронии судьбы оба этапа, на которые были куплены билеты — были отменены и перенесены. В этот раз у нас все получилось. Скажу сразу, что эмоций, текста и фотографий здесь будет очень много. Но все по порядку.
Пару вводных слов о самой серии гонок. Прежде всего IXS Cup делится на европейский, швейцарский и немецкий этапы. Из них европейские этапы — принадлежат к первому классу гонок UCI, а остальные ко второму. Гонка проводится в категориях: женщины, элита, мастера, юниоры и категория для тех, кому нет 17 лет. В свою очередь эти категории делятся на «Elite» лицензированных (профессиональных) гонщиков и «Free» не лицензированных (любителей, не профессионалов). Для меня откровенно вызвало приятное удивление, что такая крупная серия гонок проводится также и для обычных райдеров, для которых МТБ — это не работа, а всего лишь увлечение.
Так вот, так как мы зарегистрированы на сайте IXS Downhill Cup, на почту заблаговременно пришло уведомление об открытии регистрации на гонку. Мы зарегистрировались и оплатили электронно участие (55 евро за человека). Наши фамилии сразу же отразились на сайте этого мероприятия в участниках. Там же отразилась информация о том, что наш платеж прошел и мы 100% участники. Однако после того, как число участников достигает около 300 человек, для тех, кто не успевает зарегистрироваться электронно существует большой шанс по приезду на гонку так и не быть зарегистрированным — человеку просто откажут. Но если кто-то откажется от участия, то место в списке освобождается.
25го апреля вечером должен был состояться наш вылет в Милан. Да, нам удалось приобрести очень дешевые билеты из Москвы в Милан с пересадкой в Риге. А из Милана мы на арендованной машине планировали проникнуть в Швейцарию. Опыт полета латвийской авиакомпанией Air Baltic оказался совсем не радужным. Начну с того, что на стойке регистрации нам отказали в перелете. «Извините, но мы не допускаем вас на рейс». Оказалось, что невзирая на то, что мы летели в Милан транзитом через Ригу, сам паспортный контроль мы должны были пройти в самой Риге. В Ригу мы прилетали 25го апреля в 23:15, а шенгенская виза начинала действовать с 26го апреля. Долго мы ругались и приперались: нам с улыбкой на лице отказывали, предлагали обменять билеты на утренний рейс и даже грозились вызвать милицию. Нам говорили, что нас департируют, а на авиакомпанию наложат штрафы, так как их теперь обязали проверять срок действия визы. Но в конце концов появился другой представитель авиакомпании, который сделав таинственный звонок, дал добро на полет. Но это было далеко не все. Велосипеды у нас хоть и были разобраны, но нам предложили их оплатить как велосипеды, то есть 40 евро за каждый. Но собственно не для этого они разбирались и укомплектовывались. Это обычный багаж и точка. Правда за этот багаж пришлось заплатить 20 евро за каждый. Потому что у них платный багаж. Далее оказалось, что ни в полете до Риги, ни до Милана никого не кормят. Есть меню — можете заказать по нему за определенное денежное вознаграждение.
Сам полет оказался достаточно комфортным. В Риге нам пришлось поошиваться, чтобы на паспортный контроль попасть после полуночи, когда наступит действие наших виз. Когда стрелки часов упали на четырех утра, в пустынном коридоре паспортного контроля нарисовались наши силуэты. Таможенник удивленно уронил на нас взгляд — «а когда вы прилетели?» «Да… около полуночи» — был наш ответ. И штампики с датой 26 поселились на нашей визе. По прилету в Милан мы прямо в аэропорту зашли в Europcar, где заблаговременно забронировали машину, и сейчас нам вручили ключи.
Пройдя на стоянку, немного погрустили, что все не на таком уровне, как в мюнхенском Sixt год назад. Нашей машинкой оказалась Лянча Мусса.
Минус был пожалуй в том, что машина не была оснащена навигатором. Поэтому пригодился прихваченный навигатор из Москвы и периодически на телефоне. Ещё фишка этой чудо экономичной машина состояла в том, чтобы на каждой остановке у светофора глохнуть. Но позже Тимур нашел нужную кнопку, чтобы это отключить.
Пусть по Милану мы ехали и не долго, но он не мог оставить равнодушным!
Вскоре мы выехали на автостраду и по мере приближения к Швейцарии, мы пересекли кажется 2 пункта оплаты дороги. Первый раз для нашей маленькой машины тариф состоял 1,5 евро, а второй раз 1,9 евро. Оплачивать можно было картой, монетами (там всегда была большая очередь) и телепассом (это видимо специальный проездной, но по телепассу машины проскакивали даже не останавливаясь. Видимо датчики сверху играли в этом определенно какую-то роль).
Так вот, на границе нас заставили купить шильдик, позволяющий ездить по автострадам Швейцарии. Стоимостью 35 евро. Мы как подобает русскому человеку приклеили шильдик, но бумажку от него не выкинули, чтобы потом содрать и оставить себе. Ведь будет действовать ещё целый год!
По мере приближения к дому, виды становились все шикарнее: расстилалось по долине огромное озеро, зеленые горы со всех сторон окружили мирных жителей этих мест, виноградники, яркие цветы, аккуратные улочки и позитивные домики: эти места уже давно наполнились весной и буквально излучали экологичность.
наш домик
огненные саламандры бегали направо и налево
вид из окна
Монте Тамаро — это гора и название ГЛЦ, где должен был пройти первый этап IXS Cup. А само место — городок Ривера. Мы поселились с другой стороны горы Монте Тамаро в городке Вира. Под словом «городок» подразумевается весьма благороженная и цивилизованная деревушка. Апартаменты с гостиной, двумя спальнями, кухней, ванной и летней верандой предназначались для жилья пятерых человек: меня, Тимура, Андрея Зверева, Темы Шкрябина и Кости Платова. Последние приехали на машине в тот же день, что и мы, но глубокой ночью. Можно считать, что на следующий день. Так прошел наш вторник 26го апреля.
День 1
27 апреля, среда
Откровения закрытой трассы
После столь изнуряющих часов дороги, мы дружно в среду отоспались. И приступили к активной раскачке: сборка байков, расчехление чемоданов и полное обмундирование, ну и конечно же дуракаваляние.
После всех проделанных операций, мы загрузились в командную Навару и погнали серпантинами на трассу.
В кассе подъемника мы узнали, что здесь 2 очереди. Соответственно 2 трассы: на первой и второй очереди. Но трасса на второй очереди закрыта из-за какого-то строительства и для катания открыта только та, что пониже. К тому же мы в кассе мы оказались около трех часов дня и переваривали информацию: скипассы продаются только на целый день и стоит 37 швейцарских франков. Плюс подъемник работает до 17:00, а в 16:30 наверх уже не пускали. Отдавать столько денег ради пары спусков не очень хотелось, но в то же время мы стояли полные желания обкатать эту трассу. Однако нам пошли навстречу, видимо, как новичкам, и сделали скидку, предложив скипасс за 20 франков. Отказываться было глупо.
Кабинки подъемника закрытые, что очень удобно в местных погодных условиях, когда солнце резко сменяется дождем и туманом. Рассчитаны они на 4х пассажиров, но имеют по одному креплению для велосипеда.
То есть в кабинку садится 1 велосипедист и вешает байк снаружи. Подъем до первой очереди занял около 10 минут, но за эти 10 минут взору не открывалось ничего кроме стены скал перед лицом… настолько был внушителен уклон, в зону видимости голубое полотно неба не попадало вообще… И чтобы глазам дать пищу, пришлось обернуться и любоваться швейцарскими видами.
У первой очереди раскинулся небольшой спот с дертами, трамплинами, шорными дропами и волрайдом. Но, откровенно говоря, не впечатлило.
Местные малочисленные мтб-шники нам сообщили, что трасса гонки будет примерно по натянутым ленточкам. Скажем так, мы были немного удивлены. Тот хелметкам, что мы изучили в интернете был снят на трассе второй очереди, которая по большей части проходила на открытой местности. Сейчас она была закрыта.
Эта же трасса вся проложена в лесу. И как оказалось, трасса на второй очереди имеет значительно меньший перепад, нежели эта.
Как бы охарактеризовать трассу? Пожалуй, трасса представляет собой гибрид уклона и рыхлой почвы трассы Красной Поляны, но испещренная камнями, бульниками и корнями. Причем камни не все видны, так как они присыпаны грунтом. Так как трасса расположена в густом лесу, видимось была очень плохой! Я даже впервые каталась без маски, чтобы вглядываться в чернь леса и вообще понимать, куда ехать. Очень много поворотов. Конечно же не гладких поворотов, а именно по камням. Никаких трамплинов, если не считать естественных (камней), никаких искусственных дропов, только один скальный участок, где можно было далеко улетать. Длинные затяжные колеи в черноземной сыпухе среди пучков корешков пронизывали многочисленные участки трассы. Ближе к концу трассы располагался участок с ручьем, который превращал землю и камни в грязное месево и плавно переходил на длинную скалу с очень высокими ступенями. Были конечно объезды, но слишком долгие и замудреные.
Откровенно говоря, впечатления были неоднозначные: достаточно однообразная, но очень ковырятельная трасса. И что самое важное – руки умирали уже в середине трассы. Конечно, все это отличалось от увиденного на видео, и я лично к такому готова не была. Раньше я считала для себя трассу в Красной Поляне самой жестокой для рук, но в эти минуты корона перешла этой трассе в Монте Тамаро.
Однако, забыла сказать, что невзирая на разметку трассы, которая осталась, видимо от какой-то гонки, в очень многих местах наблюдались перекрестки трасс. То есть эта трасса имела ответвления к старым траекториям. И где конкретно надо было ехать – не было точно понятно.
Фотографии с трассы позже, ибо в тренировки было не до этого.
Ужинали мы шикарно: все готовили на своей кухне.
Ночь выдалась жуткой: ладони ныли от впечатанных грипс, в запястьях мышцы были натянуты словно струны, готовые вот-вот лопнуть… а мышца левого бедра настолько забилась на тренировке, что ещё следующие 3 дня меня не покидала хромота.
День 2
28 апреля, четверг
Подготовка трассы
День выдался теплый и в меру солнечный, невзирая на очередной ночной дождик. Однако в лесу на трассе продолжала царить дремучая темнота. Когда мы свершали первый спуск, оказалось, что трассу где только можно перекрыли оградительной лентой. Как оказалось, организаторы подготавливали трассу, размечали траектории и соответственно, трассу закрыли, чтобы все могли тренироваться в единственный официальный день тренировок, то есть завтра. Достаточно справедливое решение. Поэтому в этом день спуски мы свершали по ответвлениям старых трасс, лежащих на пересечении с новой.
День 3
29 апреля, пятница
Официальные тренировки
Утро этого дня пробудило нас мрачным небом и унылым дождиком. Накинув дождевички и закинув грязевую резину в нашу «Лянчу», мы с Тимуром отправились на официальные тренировки. Предвкушение и любопытство — вот что сейчас царило в моей душе.
По приезду в Монте Тамаро, мы обнаружили, что гора объята плотными облаками. Что касается мест для кэмпинга (которые есть обязательно при крупных байк парках), то они были под завязку забиты машинами, палатками, банерами и прочей спонсорской лабудой. Места для парковки также были порядочно подзабиты.
Первым делом мы отправились к регистрационной стойке, которую обнаружили у финиша трассы. У палатки толпилась огромная масса народа, и казалось, что очередь совсем не двигалась. Но, оказалось, что мы стоим в очередь лицензированных гонщиков, после чего оперативно встали в свою, где народу было поменьше. Девушка открыла списки, зарегистрированных по интернету гонщиков, нашла наши фамилии и выдала пакетики, в которых лежали регистрационные номера, хомуты, скипасс на 3 дня, ремешок к нему и рекламные проспекты.
Дождь не прекращался ни на минуту, и это был знак, что пора менять резину! Чем Тимур и занялся.
Очереди на подъемник оказались впечатляющими… На старте же был установлен желтый тент с деревянным подлокотником для большего удобства старта. Не смотря на то, что шел дождь, было не так сильно грязно, хотя и достаточно скользко… в некоторых каменных секциях теперь нажимать тормоз просто было нельзя. Когда я рассекала туман на трассе, по сторонам слышались мужские голоса со словами «Oh, bella!». В лесу на трассе же было все также темно, но к этому добавился ещё и туман! Картина маслом… не хватало только ведьм. Видимость упала в разы. Забив на летящие капли грязи мне в лицо, я каталась без маски — и все ради того, чтобы понимать, куда я еду.
Несмотря на то, что поливал дождь, в лесу в определенных местах вырывались колеи, тем самым разрывая наружу сухой грунт. Самым грязным местом по прежнему оставался ручей...
На протяжении всей трассы стояли маршалы-военные, которые контролировали обстановку и свистком сигналили о проезде гонщика через определенные КП. А таких КП было ооочень много — каждые 100 метров наверное. Военные стояли по двое и в случае падения гонщика, один подбегал и спрашивал «Ok?!».
После финиша нужно было отстоять очередь на мойку, так как с грязными велосипедами в кабинку подъемника не пускали.
А ещё, когда ты вешаешь свой велосипед, тебе дают огромный пакет, чтобы ты подложил его под свою «шоколадную» попку. А на верху, пакет выкидываешь, но сотрудники подъемника все равно направляют струю воды из шланга, чтобы вымыть пол от ошметков грязи, и тряпочкой смахивают пылинки на всякий пожарный.
В этот день мы успели сделать всего 4 спуска. Тренировались мы вместе с профиками, которых можно было идентифицировать (помимо скорости) по красной полоске на номерах (у нас она была серой), что дало возможность кое-чему научиться на деле. Подняли скилл. Вечером состоялась очередная большая стирка.
День 4
30 апреля, суббота
Квалификация
Утро также встретило хмуростью неба и небольшим дождем. Старт квалификации был намечен на 14-30, а закрытие трассы в 14-00. На тренировки мы приехали примерно к 10 утра, и очередь подъемника, извиваясь гигантским удавом, выходила наружу здания подъемника. Мы заняли очередь, а Андрей Зверев и Костя Платов отправились на регистрацию. У турникета на подъемник сидела дама со списками номеров, и разглядывая номера в очереди, ставила какие-то отметки.
Наверху под покровом стартового тента, стоял маршал со списками, обращался к тебе, отмечал, шлепал по спине, ноге и руке, проверяя наличие защиты, и разрешал ехать. Трасса оказалась такой же грязной и скользкой, как и вчера… но местами с сухим грунтов в вырытых траншеях от трехсот человек.
Невзирая на то, что количество человек сегодня по какой-то причине в разы увеличилось, на трассе не было жесткого конвейера гонщиков: когда один едет за другим и приходится постоянно отходить в сторону, чтобы пропустить. Было достаточно свободно в этом плане, не то, что на кубке мира в Леоганге в прошлом году.
Спустившись вниз, мы узнали, что, чтобы быть допущенным к гонке, следует спуститься минимум 2 раза. Но, как оказалось, наша категория «Free» имеет право тренироваться с 8 до 11 утра! А стрелки часов показывали 11. Я предварительно огорчилась, что нас не допустят. Но мы подошли к даме у турникета и она нас отметила, сказав, что все в порядке.
Пока остальные тренировались, мы немного прогулялись по авто кэмпингу.
встретили русского с кастрюлькой равиолли, который теперь живет в Германии уже лет как 10
посетили стенд IXS
барби накладка для Leatt
Посмотрите на этого человека в красной толстовке и запомните! Это он строил ту самую трассу в Шэмпери.
Вскоре появились списки с временами стартов. Я стартовала где-то в середине из 9ти девушек, напротив моей фамилии стояло время 14-32.
И вот, поднявшись на старт, я воочию увидела всех своих соперниц, а также табло со стрелками и электронным отсчетом. Перекинулось парой слов с парой девочек, немного познакомились. Стартовать надо было через 30 сек, которые отсчитывались на табло. Причем стартовать можно было в течение 5 сек после истечение 25ти сек после старта соперника.
И вот, когда стрелки часов показали моё время старта, я подобралась и одела маску. Трасса сейчас была грязная и очень скользкая, но самое неприятно, с чем предстояло бороться — это усталость. Я ни разу на тренировке не проезжала без остановок — это не получалось чисто физически. В общем, то, что происходило после старта весьма забавно. Я обогнала кажется 3х девочек, а меня одна (лидер гонки), а три падения, которые я совершила были своего образа пит стопами, когда я имела возможность поваляться и отдохнуть. Я приехала третьей со временем 8:36, второй стала ZÜRCHER Nicole со временем 07:46, а первой стала Morell Sabrina со временем 07:26.
Тимур проехал без падений и стал 15м из 36ти со временем 06:21,
Костя Платов выступал в сеньорах (мастерах) и показал результат 08:20, став 8м из 9ти
а Андрей Зверев финишировал со временем 07:31, став 33м
Стоит отметить, что все прошло четко и грамотно. У финиша стояли машины скорой помощи, был разбит военный госпиталь, а также курьировал спасательный вертолет. Одно заглядение.
Вечером после квалификации серое небо развезрось и выпустило солнце...
День 5
1 мая, воскресенье
Финал
На этот раз мы подготовились и ознакомились с расписанием тренировок в финальный день. Финальные заезды начинались в 13-00, а закрытие трассы в 12-30. Тренировки для наших категорий были разрешены с 8 до 10. Пришлось встать в 6 утра. Ночью, как подобает традиции, прошел небольшой дождик, но утро было достаточно ясным и сулило солнечную погоду, как и предвещали прогнозы.
У подъемника картина не изменилась, разве что народу в такую рань было в разы меньше. Резину мы поменяли на обычную, так как начинало печь солнце и хоть грязевые участки ещё остались на трассе, на обычной резине можно было благополучно ехать.
Сделав 2 спуска, мы отдыхали, прячась от палящего солнца.
На трассе теперь расположилось больше зрителей и фотографов, нежели вчера. А на финише развернулся целый пикник у кафе: повора жарили ребрышки на гриле, дети с родителями кушали и наблюдали за зрелищем, а пожилые люди с маленькими собачками также следили за мероприятием. Вскоре появились списки с порядком старта.
В моем заезде не было ничего особенного, разве что я собралась с силами и проехала трассу без падений. Конечно, ошибки были, учитывая продолжительность и сложность… Меня никто не обгонял, как и я никого. На финише Андрей сказал, что я вторая. Обогнала девочку, вторую в квалификации на 3 секунды. Итого, первая Morell Sabrina (Bikegarage DH Team) со временем 06:40.62, вторая ZAMALIEVA Victoria (DISCO) со временем 07:22.74, и третья ZÜRCHER Nicole (BanditBike.ch) — 07:25.08.
Пока Андрей заботливо принес мне воды и угостил свиными ребрышками, я узнала, что Тема и Костя отправились разминаться — спуститься с горы по какой-то тропинке, но Тема упал и выбил плечо. И Костя спускается с двумя велосипедами, а Тема аккуратно спускается вниз самостоятельно.
В скором времени финишировал Тимур со временем 6 минут ровно! И становится 12м из 36! От 11го места отделили доли секунды, а до 10го места секунда.
Позже спустился Костя с велосипедами, а Тема нет. Поиски ничего не дали, но потом, как оказалось, Тему на вертолете отвезли в госпиталь, где вправили плечо. Андрей вскоре поехал его забирать. Какой будет счет за оплату медицинских услуг пока не известно. По этой причине Андрей и Костя не стартовали в финальном заезде.
После этого я отправилась наверх фотографировать заезды. Ниже фотографии.
кэмпинг
финиш
финиш кстати проходит прямо под автострадой
старт
забавная съезжалка по сыпухе
эти камни сверху не видны, но из-за них многие падали
начинается ручей и после него скалы
милый скользкий камень
в конце трассы все повороты лежали на скале
перед финишем надо преодолеть небольшой участок асфальта, чтобы ненадолго с него свернуть
Ник Бир на финише даже не крутил… видимо, что-то случилось
Полные результаты гонки
Наградили нас оперативно — минут через 20 после окончания гонки. Сперва категории нелицензированных, а затем лицензированных. Нам дарили медали и материальные блага: за первое место наколенники IXS, за второе мото маску IXS, а за третье не знаю что. В профессионалах дарили денежные средства в аккуратных конвертиках, ну и конечно же апплодисменты под солнечными лучами! А потом согнали нас в кучку для коллективного фото.
Сразу после награждения, ребята умчали в сторону Болгарии на Open Shamhala Cup, а мы обратно в апартаменты. На следующий день мы погуляли в Лугано и Милане, о чем любопытным можно почитать в ближайшее время в моём персональном блоге. Вылет также из Милана через Ригу, за время ожидания рейса в Ригу, я на 6 часов погрузилась в бесперебойное чтение книжки.
Вот так прошла наша поездка: достаточно сложно, продуктивно и с массой впечатлений. Надеюсь, что наш первый опыт участия в серии гонок IXS Cup будет кому-то полезен, и мы ещё встретим много русских гонщиков на этих гонках! Спасибо всем, кто болел за нас и поздравлял. Наверняка, я забыла о чем то упомянуть… если так, то задавайте вопросы — мы обязательно ответим! :)
К словам и фото мы добавляем хелметкам с первого дня официальных тренировок
все мои фотографии тут
фотографии прочие:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.1948849715051.2113652.1056836948
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.10150168733891549.298925.629901548
http://soulbiker.com/news/ixs-european-downhill-cup-1-monte-tamaro.html
http://www.extreme-pics.de/bildshop/gallery/iXS-EDC-Monte-Tamaro-2011/
текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиева Виктория
видео: Замалиев Тимур
Disco Racing Team
Пару вводных слов о самой серии гонок. Прежде всего IXS Cup делится на европейский, швейцарский и немецкий этапы. Из них европейские этапы — принадлежат к первому классу гонок UCI, а остальные ко второму. Гонка проводится в категориях: женщины, элита, мастера, юниоры и категория для тех, кому нет 17 лет. В свою очередь эти категории делятся на «Elite» лицензированных (профессиональных) гонщиков и «Free» не лицензированных (любителей, не профессионалов). Для меня откровенно вызвало приятное удивление, что такая крупная серия гонок проводится также и для обычных райдеров, для которых МТБ — это не работа, а всего лишь увлечение.
Так вот, так как мы зарегистрированы на сайте IXS Downhill Cup, на почту заблаговременно пришло уведомление об открытии регистрации на гонку. Мы зарегистрировались и оплатили электронно участие (55 евро за человека). Наши фамилии сразу же отразились на сайте этого мероприятия в участниках. Там же отразилась информация о том, что наш платеж прошел и мы 100% участники. Однако после того, как число участников достигает около 300 человек, для тех, кто не успевает зарегистрироваться электронно существует большой шанс по приезду на гонку так и не быть зарегистрированным — человеку просто откажут. Но если кто-то откажется от участия, то место в списке освобождается.
25го апреля вечером должен был состояться наш вылет в Милан. Да, нам удалось приобрести очень дешевые билеты из Москвы в Милан с пересадкой в Риге. А из Милана мы на арендованной машине планировали проникнуть в Швейцарию. Опыт полета латвийской авиакомпанией Air Baltic оказался совсем не радужным. Начну с того, что на стойке регистрации нам отказали в перелете. «Извините, но мы не допускаем вас на рейс». Оказалось, что невзирая на то, что мы летели в Милан транзитом через Ригу, сам паспортный контроль мы должны были пройти в самой Риге. В Ригу мы прилетали 25го апреля в 23:15, а шенгенская виза начинала действовать с 26го апреля. Долго мы ругались и приперались: нам с улыбкой на лице отказывали, предлагали обменять билеты на утренний рейс и даже грозились вызвать милицию. Нам говорили, что нас департируют, а на авиакомпанию наложат штрафы, так как их теперь обязали проверять срок действия визы. Но в конце концов появился другой представитель авиакомпании, который сделав таинственный звонок, дал добро на полет. Но это было далеко не все. Велосипеды у нас хоть и были разобраны, но нам предложили их оплатить как велосипеды, то есть 40 евро за каждый. Но собственно не для этого они разбирались и укомплектовывались. Это обычный багаж и точка. Правда за этот багаж пришлось заплатить 20 евро за каждый. Потому что у них платный багаж. Далее оказалось, что ни в полете до Риги, ни до Милана никого не кормят. Есть меню — можете заказать по нему за определенное денежное вознаграждение.
Сам полет оказался достаточно комфортным. В Риге нам пришлось поошиваться, чтобы на паспортный контроль попасть после полуночи, когда наступит действие наших виз. Когда стрелки часов упали на четырех утра, в пустынном коридоре паспортного контроля нарисовались наши силуэты. Таможенник удивленно уронил на нас взгляд — «а когда вы прилетели?» «Да… около полуночи» — был наш ответ. И штампики с датой 26 поселились на нашей визе. По прилету в Милан мы прямо в аэропорту зашли в Europcar, где заблаговременно забронировали машину, и сейчас нам вручили ключи.
Пройдя на стоянку, немного погрустили, что все не на таком уровне, как в мюнхенском Sixt год назад. Нашей машинкой оказалась Лянча Мусса.
Минус был пожалуй в том, что машина не была оснащена навигатором. Поэтому пригодился прихваченный навигатор из Москвы и периодически на телефоне. Ещё фишка этой чудо экономичной машина состояла в том, чтобы на каждой остановке у светофора глохнуть. Но позже Тимур нашел нужную кнопку, чтобы это отключить.
Пусть по Милану мы ехали и не долго, но он не мог оставить равнодушным!
Вскоре мы выехали на автостраду и по мере приближения к Швейцарии, мы пересекли кажется 2 пункта оплаты дороги. Первый раз для нашей маленькой машины тариф состоял 1,5 евро, а второй раз 1,9 евро. Оплачивать можно было картой, монетами (там всегда была большая очередь) и телепассом (это видимо специальный проездной, но по телепассу машины проскакивали даже не останавливаясь. Видимо датчики сверху играли в этом определенно какую-то роль).
Так вот, на границе нас заставили купить шильдик, позволяющий ездить по автострадам Швейцарии. Стоимостью 35 евро. Мы как подобает русскому человеку приклеили шильдик, но бумажку от него не выкинули, чтобы потом содрать и оставить себе. Ведь будет действовать ещё целый год!
По мере приближения к дому, виды становились все шикарнее: расстилалось по долине огромное озеро, зеленые горы со всех сторон окружили мирных жителей этих мест, виноградники, яркие цветы, аккуратные улочки и позитивные домики: эти места уже давно наполнились весной и буквально излучали экологичность.
наш домик
огненные саламандры бегали направо и налево
вид из окна
Монте Тамаро — это гора и название ГЛЦ, где должен был пройти первый этап IXS Cup. А само место — городок Ривера. Мы поселились с другой стороны горы Монте Тамаро в городке Вира. Под словом «городок» подразумевается весьма благороженная и цивилизованная деревушка. Апартаменты с гостиной, двумя спальнями, кухней, ванной и летней верандой предназначались для жилья пятерых человек: меня, Тимура, Андрея Зверева, Темы Шкрябина и Кости Платова. Последние приехали на машине в тот же день, что и мы, но глубокой ночью. Можно считать, что на следующий день. Так прошел наш вторник 26го апреля.
День 1
27 апреля, среда
Откровения закрытой трассы
После столь изнуряющих часов дороги, мы дружно в среду отоспались. И приступили к активной раскачке: сборка байков, расчехление чемоданов и полное обмундирование, ну и конечно же дуракаваляние.
После всех проделанных операций, мы загрузились в командную Навару и погнали серпантинами на трассу.
В кассе подъемника мы узнали, что здесь 2 очереди. Соответственно 2 трассы: на первой и второй очереди. Но трасса на второй очереди закрыта из-за какого-то строительства и для катания открыта только та, что пониже. К тому же мы в кассе мы оказались около трех часов дня и переваривали информацию: скипассы продаются только на целый день и стоит 37 швейцарских франков. Плюс подъемник работает до 17:00, а в 16:30 наверх уже не пускали. Отдавать столько денег ради пары спусков не очень хотелось, но в то же время мы стояли полные желания обкатать эту трассу. Однако нам пошли навстречу, видимо, как новичкам, и сделали скидку, предложив скипасс за 20 франков. Отказываться было глупо.
Кабинки подъемника закрытые, что очень удобно в местных погодных условиях, когда солнце резко сменяется дождем и туманом. Рассчитаны они на 4х пассажиров, но имеют по одному креплению для велосипеда.
То есть в кабинку садится 1 велосипедист и вешает байк снаружи. Подъем до первой очереди занял около 10 минут, но за эти 10 минут взору не открывалось ничего кроме стены скал перед лицом… настолько был внушителен уклон, в зону видимости голубое полотно неба не попадало вообще… И чтобы глазам дать пищу, пришлось обернуться и любоваться швейцарскими видами.
У первой очереди раскинулся небольшой спот с дертами, трамплинами, шорными дропами и волрайдом. Но, откровенно говоря, не впечатлило.
Местные малочисленные мтб-шники нам сообщили, что трасса гонки будет примерно по натянутым ленточкам. Скажем так, мы были немного удивлены. Тот хелметкам, что мы изучили в интернете был снят на трассе второй очереди, которая по большей части проходила на открытой местности. Сейчас она была закрыта.
Эта же трасса вся проложена в лесу. И как оказалось, трасса на второй очереди имеет значительно меньший перепад, нежели эта.
Как бы охарактеризовать трассу? Пожалуй, трасса представляет собой гибрид уклона и рыхлой почвы трассы Красной Поляны, но испещренная камнями, бульниками и корнями. Причем камни не все видны, так как они присыпаны грунтом. Так как трасса расположена в густом лесу, видимось была очень плохой! Я даже впервые каталась без маски, чтобы вглядываться в чернь леса и вообще понимать, куда ехать. Очень много поворотов. Конечно же не гладких поворотов, а именно по камням. Никаких трамплинов, если не считать естественных (камней), никаких искусственных дропов, только один скальный участок, где можно было далеко улетать. Длинные затяжные колеи в черноземной сыпухе среди пучков корешков пронизывали многочисленные участки трассы. Ближе к концу трассы располагался участок с ручьем, который превращал землю и камни в грязное месево и плавно переходил на длинную скалу с очень высокими ступенями. Были конечно объезды, но слишком долгие и замудреные.
Откровенно говоря, впечатления были неоднозначные: достаточно однообразная, но очень ковырятельная трасса. И что самое важное – руки умирали уже в середине трассы. Конечно, все это отличалось от увиденного на видео, и я лично к такому готова не была. Раньше я считала для себя трассу в Красной Поляне самой жестокой для рук, но в эти минуты корона перешла этой трассе в Монте Тамаро.
Однако, забыла сказать, что невзирая на разметку трассы, которая осталась, видимо от какой-то гонки, в очень многих местах наблюдались перекрестки трасс. То есть эта трасса имела ответвления к старым траекториям. И где конкретно надо было ехать – не было точно понятно.
Фотографии с трассы позже, ибо в тренировки было не до этого.
Ужинали мы шикарно: все готовили на своей кухне.
Ночь выдалась жуткой: ладони ныли от впечатанных грипс, в запястьях мышцы были натянуты словно струны, готовые вот-вот лопнуть… а мышца левого бедра настолько забилась на тренировке, что ещё следующие 3 дня меня не покидала хромота.
День 2
28 апреля, четверг
Подготовка трассы
День выдался теплый и в меру солнечный, невзирая на очередной ночной дождик. Однако в лесу на трассе продолжала царить дремучая темнота. Когда мы свершали первый спуск, оказалось, что трассу где только можно перекрыли оградительной лентой. Как оказалось, организаторы подготавливали трассу, размечали траектории и соответственно, трассу закрыли, чтобы все могли тренироваться в единственный официальный день тренировок, то есть завтра. Достаточно справедливое решение. Поэтому в этом день спуски мы свершали по ответвлениям старых трасс, лежащих на пересечении с новой.
День 3
29 апреля, пятница
Официальные тренировки
Утро этого дня пробудило нас мрачным небом и унылым дождиком. Накинув дождевички и закинув грязевую резину в нашу «Лянчу», мы с Тимуром отправились на официальные тренировки. Предвкушение и любопытство — вот что сейчас царило в моей душе.
По приезду в Монте Тамаро, мы обнаружили, что гора объята плотными облаками. Что касается мест для кэмпинга (которые есть обязательно при крупных байк парках), то они были под завязку забиты машинами, палатками, банерами и прочей спонсорской лабудой. Места для парковки также были порядочно подзабиты.
Первым делом мы отправились к регистрационной стойке, которую обнаружили у финиша трассы. У палатки толпилась огромная масса народа, и казалось, что очередь совсем не двигалась. Но, оказалось, что мы стоим в очередь лицензированных гонщиков, после чего оперативно встали в свою, где народу было поменьше. Девушка открыла списки, зарегистрированных по интернету гонщиков, нашла наши фамилии и выдала пакетики, в которых лежали регистрационные номера, хомуты, скипасс на 3 дня, ремешок к нему и рекламные проспекты.
Дождь не прекращался ни на минуту, и это был знак, что пора менять резину! Чем Тимур и занялся.
Очереди на подъемник оказались впечатляющими… На старте же был установлен желтый тент с деревянным подлокотником для большего удобства старта. Не смотря на то, что шел дождь, было не так сильно грязно, хотя и достаточно скользко… в некоторых каменных секциях теперь нажимать тормоз просто было нельзя. Когда я рассекала туман на трассе, по сторонам слышались мужские голоса со словами «Oh, bella!». В лесу на трассе же было все также темно, но к этому добавился ещё и туман! Картина маслом… не хватало только ведьм. Видимость упала в разы. Забив на летящие капли грязи мне в лицо, я каталась без маски — и все ради того, чтобы понимать, куда я еду.
Несмотря на то, что поливал дождь, в лесу в определенных местах вырывались колеи, тем самым разрывая наружу сухой грунт. Самым грязным местом по прежнему оставался ручей...
На протяжении всей трассы стояли маршалы-военные, которые контролировали обстановку и свистком сигналили о проезде гонщика через определенные КП. А таких КП было ооочень много — каждые 100 метров наверное. Военные стояли по двое и в случае падения гонщика, один подбегал и спрашивал «Ok?!».
После финиша нужно было отстоять очередь на мойку, так как с грязными велосипедами в кабинку подъемника не пускали.
А ещё, когда ты вешаешь свой велосипед, тебе дают огромный пакет, чтобы ты подложил его под свою «шоколадную» попку. А на верху, пакет выкидываешь, но сотрудники подъемника все равно направляют струю воды из шланга, чтобы вымыть пол от ошметков грязи, и тряпочкой смахивают пылинки на всякий пожарный.
В этот день мы успели сделать всего 4 спуска. Тренировались мы вместе с профиками, которых можно было идентифицировать (помимо скорости) по красной полоске на номерах (у нас она была серой), что дало возможность кое-чему научиться на деле. Подняли скилл. Вечером состоялась очередная большая стирка.
День 4
30 апреля, суббота
Квалификация
Утро также встретило хмуростью неба и небольшим дождем. Старт квалификации был намечен на 14-30, а закрытие трассы в 14-00. На тренировки мы приехали примерно к 10 утра, и очередь подъемника, извиваясь гигантским удавом, выходила наружу здания подъемника. Мы заняли очередь, а Андрей Зверев и Костя Платов отправились на регистрацию. У турникета на подъемник сидела дама со списками номеров, и разглядывая номера в очереди, ставила какие-то отметки.
Наверху под покровом стартового тента, стоял маршал со списками, обращался к тебе, отмечал, шлепал по спине, ноге и руке, проверяя наличие защиты, и разрешал ехать. Трасса оказалась такой же грязной и скользкой, как и вчера… но местами с сухим грунтов в вырытых траншеях от трехсот человек.
Невзирая на то, что количество человек сегодня по какой-то причине в разы увеличилось, на трассе не было жесткого конвейера гонщиков: когда один едет за другим и приходится постоянно отходить в сторону, чтобы пропустить. Было достаточно свободно в этом плане, не то, что на кубке мира в Леоганге в прошлом году.
Спустившись вниз, мы узнали, что, чтобы быть допущенным к гонке, следует спуститься минимум 2 раза. Но, как оказалось, наша категория «Free» имеет право тренироваться с 8 до 11 утра! А стрелки часов показывали 11. Я предварительно огорчилась, что нас не допустят. Но мы подошли к даме у турникета и она нас отметила, сказав, что все в порядке.
Пока остальные тренировались, мы немного прогулялись по авто кэмпингу.
встретили русского с кастрюлькой равиолли, который теперь живет в Германии уже лет как 10
посетили стенд IXS
барби накладка для Leatt
Посмотрите на этого человека в красной толстовке и запомните! Это он строил ту самую трассу в Шэмпери.
Вскоре появились списки с временами стартов. Я стартовала где-то в середине из 9ти девушек, напротив моей фамилии стояло время 14-32.
И вот, поднявшись на старт, я воочию увидела всех своих соперниц, а также табло со стрелками и электронным отсчетом. Перекинулось парой слов с парой девочек, немного познакомились. Стартовать надо было через 30 сек, которые отсчитывались на табло. Причем стартовать можно было в течение 5 сек после истечение 25ти сек после старта соперника.
И вот, когда стрелки часов показали моё время старта, я подобралась и одела маску. Трасса сейчас была грязная и очень скользкая, но самое неприятно, с чем предстояло бороться — это усталость. Я ни разу на тренировке не проезжала без остановок — это не получалось чисто физически. В общем, то, что происходило после старта весьма забавно. Я обогнала кажется 3х девочек, а меня одна (лидер гонки), а три падения, которые я совершила были своего образа пит стопами, когда я имела возможность поваляться и отдохнуть. Я приехала третьей со временем 8:36, второй стала ZÜRCHER Nicole со временем 07:46, а первой стала Morell Sabrina со временем 07:26.
Тимур проехал без падений и стал 15м из 36ти со временем 06:21,
Костя Платов выступал в сеньорах (мастерах) и показал результат 08:20, став 8м из 9ти
а Андрей Зверев финишировал со временем 07:31, став 33м
Стоит отметить, что все прошло четко и грамотно. У финиша стояли машины скорой помощи, был разбит военный госпиталь, а также курьировал спасательный вертолет. Одно заглядение.
Вечером после квалификации серое небо развезрось и выпустило солнце...
День 5
1 мая, воскресенье
Финал
На этот раз мы подготовились и ознакомились с расписанием тренировок в финальный день. Финальные заезды начинались в 13-00, а закрытие трассы в 12-30. Тренировки для наших категорий были разрешены с 8 до 10. Пришлось встать в 6 утра. Ночью, как подобает традиции, прошел небольшой дождик, но утро было достаточно ясным и сулило солнечную погоду, как и предвещали прогнозы.
У подъемника картина не изменилась, разве что народу в такую рань было в разы меньше. Резину мы поменяли на обычную, так как начинало печь солнце и хоть грязевые участки ещё остались на трассе, на обычной резине можно было благополучно ехать.
Сделав 2 спуска, мы отдыхали, прячась от палящего солнца.
На трассе теперь расположилось больше зрителей и фотографов, нежели вчера. А на финише развернулся целый пикник у кафе: повора жарили ребрышки на гриле, дети с родителями кушали и наблюдали за зрелищем, а пожилые люди с маленькими собачками также следили за мероприятием. Вскоре появились списки с порядком старта.
В моем заезде не было ничего особенного, разве что я собралась с силами и проехала трассу без падений. Конечно, ошибки были, учитывая продолжительность и сложность… Меня никто не обгонял, как и я никого. На финише Андрей сказал, что я вторая. Обогнала девочку, вторую в квалификации на 3 секунды. Итого, первая Morell Sabrina (Bikegarage DH Team) со временем 06:40.62, вторая ZAMALIEVA Victoria (DISCO) со временем 07:22.74, и третья ZÜRCHER Nicole (BanditBike.ch) — 07:25.08.
Пока Андрей заботливо принес мне воды и угостил свиными ребрышками, я узнала, что Тема и Костя отправились разминаться — спуститься с горы по какой-то тропинке, но Тема упал и выбил плечо. И Костя спускается с двумя велосипедами, а Тема аккуратно спускается вниз самостоятельно.
В скором времени финишировал Тимур со временем 6 минут ровно! И становится 12м из 36! От 11го места отделили доли секунды, а до 10го места секунда.
Позже спустился Костя с велосипедами, а Тема нет. Поиски ничего не дали, но потом, как оказалось, Тему на вертолете отвезли в госпиталь, где вправили плечо. Андрей вскоре поехал его забирать. Какой будет счет за оплату медицинских услуг пока не известно. По этой причине Андрей и Костя не стартовали в финальном заезде.
После этого я отправилась наверх фотографировать заезды. Ниже фотографии.
кэмпинг
финиш
финиш кстати проходит прямо под автострадой
старт
забавная съезжалка по сыпухе
эти камни сверху не видны, но из-за них многие падали
начинается ручей и после него скалы
милый скользкий камень
в конце трассы все повороты лежали на скале
перед финишем надо преодолеть небольшой участок асфальта, чтобы ненадолго с него свернуть
Ник Бир на финише даже не крутил… видимо, что-то случилось
Полные результаты гонки
Наградили нас оперативно — минут через 20 после окончания гонки. Сперва категории нелицензированных, а затем лицензированных. Нам дарили медали и материальные блага: за первое место наколенники IXS, за второе мото маску IXS, а за третье не знаю что. В профессионалах дарили денежные средства в аккуратных конвертиках, ну и конечно же апплодисменты под солнечными лучами! А потом согнали нас в кучку для коллективного фото.
Сразу после награждения, ребята умчали в сторону Болгарии на Open Shamhala Cup, а мы обратно в апартаменты. На следующий день мы погуляли в Лугано и Милане, о чем любопытным можно почитать в ближайшее время в моём персональном блоге. Вылет также из Милана через Ригу, за время ожидания рейса в Ригу, я на 6 часов погрузилась в бесперебойное чтение книжки.
Вот так прошла наша поездка: достаточно сложно, продуктивно и с массой впечатлений. Надеюсь, что наш первый опыт участия в серии гонок IXS Cup будет кому-то полезен, и мы ещё встретим много русских гонщиков на этих гонках! Спасибо всем, кто болел за нас и поздравлял. Наверняка, я забыла о чем то упомянуть… если так, то задавайте вопросы — мы обязательно ответим! :)
К словам и фото мы добавляем хелметкам с первого дня официальных тренировок
все мои фотографии тут
фотографии прочие:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.1948849715051.2113652.1056836948
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.10150168733891549.298925.629901548
http://soulbiker.com/news/ixs-european-downhill-cup-1-monte-tamaro.html
http://www.extreme-pics.de/bildshop/gallery/iXS-EDC-Monte-Tamaro-2011/
текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиева Виктория
видео: Замалиев Тимур
Disco Racing Team
-
добавить в избранное
1
- +84
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
P.S. Видимо в этот раз пост был написан в спешке, ибо столько ошибок я за автором ни разу не наблюдал.
BEAR
timur
Val
timur
Val
timur
kubas
t80ym1bars
timur
sogno_segreto
racerx
kuzlich
За фото тоже огромное спасибо.
Всё очень интересно и познавательно.
Виктории поздравления с победой и местом на пьедестале,
Тёме… скорейшего выздоровления.
Jin1
BoogieMan
MaxPeat93
MMmm
Единственный момент, «Пришлось встать в 6 утра (в Москве в это время было 4 утра).» — я думаю, все-таки в Москве должно было быть 8 утра ;)
YuraPernackiy
да, ты прав :) я из тех людей, кто путает вроде как право с лево, только я путаю всегда часовые пояса. корректирую.
victoria5000
Уклон трассы очень внушительный!!!
спасибо Вик за отчёт! Отлично написан, как выше написано, ущущаешь себя на трассе:)
blast
Белые грипсы правда выглядят на велосипедах неряшливо)
Romirezz
если честно, после катания еле сил хватало на стирку, готовку и употребление ужина)) уж явно не до начищение грипс!)))
victoria5000
По первым фоткам трасса не казалась жёсткой, пока не долистал до середины :)
kerasin
Deon
vsegda
OksanaBelova
вообще, судьи, маршалы и прочие члены организаторской структуры этого мероприятия были весьма компетентыми.ю вежливыми и доброжелательными. один из шейперов (как я поняла) на старте (его можно увидеть в кадре в самом начале рядом со мной) даже заговорил со мной по-русски)) интересуясь, как мне трасса :)
victoria5000
fingerkiter
victoria5000
victoria5000
vehdetta
victoria5000
AntonChernishov
victoria5000