DISCOMarzocchi 888 RC3 Evo V2' 2013!

Как мы уже анонсировали, мы возобновляем сотрудничество с представителем компании Marzocchi на российском рынке - www.marzocchi.ru и в этом году участники нашей команды будут выступать на новых вилках 888 RC3 Evo 2013 года.

Удачный опыт прошлых лет доказал, что «восьмерки» восстановились после своих неудачных партий 08-09 годов.



Что же мы видим в этом году? 

Первым, что бросается в глаза, это, конечно же, новое покрытие Gold Race очень приятного и манящего золотистого цвета. 




 
По словам производителя — это покрытие способствует еще более плавной работе. Проверить это, к сожалению, мы никак не сможем в виду отсутствия cоответствующей измерительной лаборатории). Единственное, что уверенно можно сказать — работает плавно. 
Я не следил за тем, что творилось с Marzocchi в 11-12 годах, но насколько мне подсказал интернет, покрытие это единственное отличие от модели 2012 года.

Второе, на что мы обратили внимание — это новая верхняя облегченная корона со стандартом крепления под интегрированный вынос на 4 болта. Новая, она только для нас, ну и для тех, кто до сих пор не знал об этом. Хоть одним стандартом стало меньше, что не может не радовать.



Настройки

Их здесь 4: жесткость, отскок, объем воздуха (прогрессия), низкоскоростная компрессия.

1) Серая «крутилка» на левой ноге сверху устанавливает предварительную нагрузку пружины, т.е. регулирует SAG. Хочу отметить, что эта настройка не регулирует жесткость вилки. Жесткость вилки регулируется подбором необходимой пружины под собственный вес. Их в ассортименте 4: мягкая, стандартная, жесткая, супержесткая. На стоковые вилки устанавливаются стандартные пружины.
 
 
Итак, настроили необходимый SAG, чтобы вилка не проваливалась в начале хода и не была дубовой. Идем дальше.
  
2) Красная «крутилка» на правой ноге сверху – это регулировка отскока. На этом я бы хотел заострить особое внимание. Многие наивно считают, что быстрый отскок — это нормальная правильная работа вилки. Если вилку прожать и отпустить, то, чем быстрее она вернется в исходное положение, тем лучше. Якобы, таким образом, она отработает все-все-все препятствия на трассе за счет своего быстрого возврата. Это глубочайшее заблуждение. 


 
На деле получается следующее: при быстром отскоке колесо вместо того, чтобы «прилипать» к земле, будет подпрыгивать на каждой кочке из-за встречных ударов приближающейся следующей кочки и «выстреливающей» в нее вилки. Вы видели когда-нибудь автомобиль на дороге с неработающим амортизатором? Когда колесо прыгает, как баскетбольный мяч. Также ведет и ваше колесо на трассе, ухудшая управляемость.
 
При медленном отскоке колесо будет либо пролетать над некоторыми кочками, либо плавно ударятся в них. И не бойтесь того, что ваша вилка уйдет на все 200 и не успеет вернуться. Пружина этого не допустит, как бы вы не старались, конечно, если только вы не перестарались с закручиванием отскока. Учтите еще тот факт, что при езде масло нагревается и отскок увеличивается.
 
 
Проверенный способ правильно настроить отскок: найдите корневой участок тропы, желательно с плавным поворотом и пройдите его на разных настройках отскока. Начните с быстрого и закручивайте, пока не ощутите должный эффект. Для примера, у меня отскок стоит на 17 щелчков.
  
3) Серебристая «крутилка» под красной на правой ноге сверху регулирует объем воздушной камеры. При уменьшении объема этой камеры увеличивается прогрессия работы вилки, т.е. жесткость в конце хода.

 
 
4)  Золотистая «крутилка» на правой ноге внизу – низкоскоростная компрессия. Как все уже, наверное, знают, эта настройка регулирует скорость медленного сжатия, происходящего при плавный нагрузках на вилку от педалирования, торможения… ну вы понимаете. 

 
 
Я не буду расписывать какую «крутилку» на сколько щелчков крутить, т.к. это очень субъективное мнение, зависящее от многих обстоятельств, таких как вес райдера, его посадка, настройки заднего амортизатора, ну и самой рамы, пожалуй. Настраивайте подвеску только опытным путем и не по принципу «мне так нравится», а по принципу сравнения. Если вы не чувствуете разницу сейчас, возможно понимание придет позже.


 
Есть, кстати еще регулировка высокоскоростной компрессии, с которой вы можете поиграться подбором компрессионных колец внутри правой ноги, но по правде говоря эта забава уже для топовых гонщиков, способных различить разницу в работе вилки после таких точных настроек.
Повышайте лучше свой уровень катания и пользуйтесь стандартными настройками вилки.

Обслуживание
Несмотря на то, что в вилке открытая масляная ванна, она не требует щепетильного обслуживания и переборки после каждой грязной гонки. На практике 3х летнего использования RC3 Evo могу сказать, что достаточно замены масла 1 раз в год, при сильном желании можно, конечно, почаще, хуже не будет.



Во время грязевых покатушек, гонок главное следите за образованием засохшей грязи на ногах, она без труда заходит под сальник, оставляя свои частицы внутри. Чтобы этого не происходило, не поленитесь и после каждого спуска, пока стоите в очереди на подъемник или поднимаетесь в кабинке, протрите ноги у вилки.

Что же внутри?

Ваня Сурков заинтересовался внутренностями вилки и решился ее разобрать.




Начнем с правой ноги: сверху откручиваем регулировки, снизу регулировку поддеваем отверткой.





Далее берем ключ на 17 и откручиваем нижнюю гайку, переворачиваем вилку и сливаем масло (в левой ноге должно быть 80 мл, в правой 320 мл), теперь откручиваем верхнюю крышку ключом на 26, и достаем картридж.

Минимум пластика, почти все детали из фрезерованного алюминия.



Сверху картриджа (справа на фото) регулировка объема воздуха (прогрессия), снизу расширение, в котором расположен клапан высокоскоростной компрессии. Раскручиваем его ключом на 20.





Вот те самые кольца, комбинацией которых регулируется высокоскоростная компрессия.



Теперь левая нога: снизу откручиваем болт шестигранником на 5 мм, переворачиваем и сливаем масло. Сверху снимаем регулировку и ключом на 26 откручиваем крышку. Внутри пружина, и что очень понравилось, вся обернута силиконовой трубкой (чтобы не стучала).
Сборку осуществлять в обратном порядке.

Первая проба

В начале апреля нам удалось затестить вилки в горах Новороссийска. Мне, как постоянному пользователю вилок 888, года этак с 2006, сказать что-либо нового нечего. Меня абсолютно устраивает ее конструкция, внешний вид и самое главное ее работа. Выдергивается легко и непринужденно, каменная секция проходится на ура, а бревна давно остались позади:) Изменилась ли их надежность за эти годы — покажет время, но что-то мне подсказывает, она будет радовать не одного хозяина и не один год.


 


 

статья: Замалиев Тимур, Любченко Оксана
фото: Замалиев Тимур, Сурков Иван

www.discoteam.ru  
?




Комментарии (52)

+14
Ване респект. Вилка свиду внутри очень качественно сделана, чего об их амортах я сказать не могу, к сожалению.

Молодец, что написал для юных умов по поводу отскока, компрессии. Зачет, короче.

Только про вес забыли упомянуть, ну и какая же в стоке идет пружина — стандартная это понятно:)
avatar

racerx

+5
Ну, стандартная равно средняя )) Вес, как обычно, 3310.
avatar

timur

0
Тимур, а сколько ты весишь?) тебе стандартной пружины достаточно?
avatar

diablo

0
я 67, мне в самый раз.
avatar

timur

0
я 65 и мне жёстко (( а точно пружины разные для них (текущих версий, не древних) бывают? просто когда покупал свою, интересовался, и вроде как была одна единственная пружина.
avatar

diablo

0
да, есть разной жесткости. Может просто у нас в наличии не все. Насколько я знаю, в мае пружины должны придти.
avatar

timur

0
Где должно быть поступление пружин, про какой город говоришь??? хотелось бы поменять пружину на жесткую.
avatar

AndreyHurtin

0
да с этими пружинами в мзч.ру полный ахтунг. в том году искал жесткую пружину на рц3 эво, так эти дебилы мне чуть от 888 08-09 пружину не отправили. они не совместимы если что. ладно хоть оплатить не успел. в итоге забил на все, вместо неработающей механической преднагрузки( разнашивается пластиковая проставка и вилка проседает на сантиметр даже при полностью закрученной преднагрузке, косяк даже на новых вилках) воткнул топкеп от старых 888 и катаю с подкачкой. отмечу что в этих вилках ее по умолчанию нет! в общем надеюсь что привезут разные по жесткости пружины, хотя бы через 4 года, как стали выпускать обновленные 888
avatar

hot-shot

+9
ахахах, Вань, поверь, по результатам вскрытия не всем оказалось понятно, какая внутри пружина :)))
avatar

victoria5000

+3
у меня считай как у всех сейчас стоит, сам понимаешь, она не под мой вес, но странно, что работала в Новороссе достаточно, обрабатывала, вывозила. Как будут пружины — поставлю для себя — посмотрим))
Плюшка, короче) 
avatar

inchest

+3
Оксан, вот парадокс. У меня по дефолту на z1 почему-то шла мягкая пружина. Причем реально мягкая такая, под 55 кг примерно. Сама понимаешь, что мне вообще это было лишним весом)))
avatar

racerx

+3
ну парни у нас под 85 кг, не жалуются вроде на слишком мягкую, да и как мы разобрали — там серо-черная пружина без каких либо опознавательных признаков типа номера или как у фокс полностью цвета, только на кончике маленько красным)) не поняли) 
avatar

inchest

+6
Красная — это жесткая, если мне память не изменяет. По крайней мере раньше точно жесткая была.

Вот я вешу чуть меньше центнера, мне что есть пружина, что нет — один хрен. Подкачал, катаю на воздухе фактически.  
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+3
она не полностью красная, в этом и соль, на кончике прям мазнули
пружины прошлого года я видела на TFtuning'е 
avatar

inchest

+13
Мало пластика внутри — это мне нравится.
avatar

Vados

+4
Полимерная оболочка, в которую обернута пружина, рассыпалась в руках при переборке в конце первого сезона. Вилка у меня 11го года. Судя по всему ей так от масла поплохело.
Это я так, к сведению. Из личного опыта. 
avatar

DmitriyVyalov

0
какое масло лилось?
avatar

Letchik

+3
Сзон пробегала с родным с завода.
avatar

DmitriyVyalov

0
такая же история — первое ТО обнаружило, что эта оболочка оассыпалась в пыль и забила картридж
 
avatar

AlekseyGarshtya

0
Странно, а масло Motorex 7.5?
avatar

timur

+3
Я честно не знаю что там было с завода. Хорошо что вовремя полез перебирать. Вычистил все остатки этой оболочки, на пружину в 3х местах насадил термоусадку. Потом сезон на Агип 7,5 и теперь Силколенс 7,5. Полет нормальный.
avatar

DmitriyVyalov

0
Ясно, посмотрим, что будет у нас.
avatar

timur

0
Такая же проблема))) - https://twentysix.ru/blog/disco/109292.html
avatar

timur

+9
Ну когда же, когда они придумают быстросъемные оси, как на боксерах.

При сборке в обратном порядке — присутствует ли такой момент в левой ноге (там где нет регулировки компресии снизу) что закручивать приходится при сжатой пружине, что б нормально притянуть нижний болт с шестигранником на 5, т.к. когда закручиваешь при не сжатой пружине болт прокручивается и нормально не затягивается после чего из под него травит масло. По моему личному опыту переборок 888 рц2х — это был небольшой сюрприз и в мануале об этом ни чего сказанно не было, на форумах так же было мало инфы по этому поводу.
avatar

All_mY_HaTe

+5
Только hexagon! Только хардкор! :)

Я всегда, когда собирал, немного поджимал пружиной и ок, это не сложно.
avatar

timur

0
Дело было не в сложности, а в отсутствии некой заметки по этому поводу. В момент сборки это разорвало мне мозг, потом то конечно все собрал путем не хитрых манипуляций)
avatar

All_mY_HaTe

0
дык юзверь по дефолту сам лезть в хитрожопые конуструкции не должен)
avatar

Letchik

0
кишки мурзы хитрожопыми назвать — язык не поворачивается, там все как пять рублей
ну и масло менять в сервис везти — ну как то хз
avatar

All_mY_HaTe

0
я масло меняю не разбирая, откручиваю топ кэпы и всё. не панацея конечно, иногда нужно и штаны снять, вычистить всё, но лезть в нормально работающий механизм без особой надобности не нужно. у меня 66 rc3 evo
avatar

Letchik

0
Молодец. Давай дневник!
Я менял картридж, ибо он у меня был не нормально работающий механизам.
Последний раз редактировалось
avatar

All_mY_HaTe

+8
Комплектация 13го года отличается от 12го? У меня ощущение, что товарища марзочи.ру кинуло на титановую пружину и наклейки! (он брал 888 rc3 evo v2 ti)

а так респектос за обзор! я кстати думал, что в rc3 evo V2 (как и в обычной эво) золотой крутилкой регулируются обе компрессии одновременно.
с сайта мз.сом про evo " HI LO AUTO COMPRESSION ADJUST ". ну и при переборке на открученной компрессии при сжатии совсем не было сопротивлений от демпфера. при закручивании крутилки сопротивление сжатия ощущалось очень хорошо.

 про evo v2  "Low speed compression adjust — High speed compression shim stack valve".    типа НК крутилкой, а ВК сменой шим-стаков?
avatar

Letchik

0
Я не знаю, что было в 12 году. Наклеек у нас не было. А что с пружиной, смотрите сами, самый простой способ определить — взвесить вилку.

Обычная Evo — это что за вилка? 
Да, пишут они, что Hi Lo adjust, думаю потому, что регулируя снизу Lo копрессию, изменяется и Hi компрессия, но это надо очень сильно заморочится, чтобы почувствовать разницу). А по хорошему регулируется сменой шим-стаков.
avatar

timur

0
у меня ЭВО ТИ 12 года (титановая пружина и болтики), вилка таже самая, отличается от 13й только цветом ног)
avatar

diablo

0
обычная эво это эво, а не эво в.2 :)
avatar

Letchik

+3
я бы взял
avatar

agressor

+8
На самом деле, я смотрю на мз и прям они начали в моих глазах с каждым годом расти. 08 год был переломом для них, притом очень сильным. Но 5 лет прошло и вилкии по весу стали догонять и по внешему виду, по работе не знаю как, но я бы свой боксер щас на рц3 какую-нибудь поменял бы! Хотя никогда мз недолюбливал. 
avatar

bravury

+11
небольшое дополнение для тех, кто сам будет перебирать  эту вилку — на правой штанине, под крышкой регулировки компрессии есть гайка, которая прижимает картридж к штанам, будьте с ней очень аккуратны — она у меня в своё время треснула, причем это было не заметно. Я долго не понимал какого фига у меня вилка там течет))
avatar

misterdx

0
алюминий
avatar

allan44

+8
ееее крутой, обзор!
avatar

speedhunter

0
Почему не рыжая? о_О
888 RC3 EVO V.2 TITANIUM / 2013
 


 http://www.marzocchi.com/Template/detailProdotti.asp?LN=UK&idC=1561&IdFolder=113&IdOggetto=60697
avatar

Letchik

+5
Это топовая с никелевым покрытием. По словам производителя — лучшего покрытия еще не придумали;)
Последний раз редактировалось
avatar

timur

0
лучшего чем золотое или никель?)
avatar

Letchik

+4
чем никель, это же только на топовых вилках. 
avatar

timur

0
ок, я на топе)

но золото они пиарили сильней)
avatar

Letchik

+12
Хороший обзор, главное простой и доходчивый! Теория теорией, а личный опыт, от опытного райдера, воспринимается лучше! Многие начинающие благодарны за такие статьи-обзоры, спасибо!
avatar

WDW

+12
Интересно и ёмко. Вчера свою вилку тоже затестил!
avatar

Aleksandrov

+5
Сижу прочел все еще раз, дико захотелось попробывать мурррррзика нового!!!
avatar

speedhunter

+4
Изменишь дораде? Филевские сектанты нынче разрешают?
avatar

racerx

0
ТИХА.нееее меня подослали. Секреты секты не разглошаю 
avatar

speedhunter

+12
мне вообще после фоксы и отзывов о старых мурзиках было тяжко морально перейти, но пока — очень нравится, кажется не пожалею =)
avatar

inchest

0
Всем DVO Shiver Emerald, посоны!
avatar

Data_Link

0
Не совсем по теме… скорее внутренности не фрезеруются, а  на токарном револьверном производятся :) из сплава алюминиевого.
avatar

kod1411

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин