DISCOMarzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

К сожалению, на сайте Marzocchi в разделе техподдержки, кроме уровня масла, полезной информации как-то больше и нет. И все работы со своей продукцией рекомендуют проводить в специализированных сервис-центрах

Примерно после месяца катания миниДХ и немного ДХ в Новороссийске, было принято решение навестить любимый Велодоктор для замены заводского масла, которое беспощадно разъедает термоусадку пружины, и немного разобраться в устройстве нового картриджа.
Начну с небольшого описания.
На сегодняшний день, 380С2R2 — это самая легкая пружинная дх-вилка, ее вес составляет 2,7 кг с копейками.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Помимо того, что вилка имеет абсолютно другой дизайн в сравнении с 888, она также совместима со стандартом колес 27,5".
Новая ось, «о, боже мой, на болтах!» — скажете вы. Да, только в этот раз в ось болт вкручивается с одной стороны, с другой выполнена прорезь от проворачивания.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Регулировки:
1 — Преднагрузка пружины
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

2-3 — Высокоскоростная и низкоскоростная компрессия.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

4-5 — высокоскоростной и низкоскоростной отскок.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Про работу настроек я писал в статье про 888 RC3 Evo V2. Осталось понять что значит высокоскоростной и низкоскоростной отскок, на самом деле это тоже самое, что и компрессия только наоборот. Высокоскоростной отскок отвечает за резкий переход вилки из сжатого состояния, например, на вылетах, жестких гребенках. Низкоскоростной отскок отвечает, соответственно, за плавное разжатие вилки, например, на «волнах», небольших неровностях. Экспериментируйте!:)

Перейдем к разборке.

После снятия вилки с байка, первым делом хорошенько удалим все внешние загрязнения.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Шестигранником на 1,5 мм выкручиваем болт из регулировки отскока, снимаем и откладываем в сторону. Не беспокойтесь, шариков здесь нет. Ключом на 14 отворачиваем нижние гайки.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Гениальная инженерная мысль — внутренний шестигранник от проворачивания штока.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Подставляем какую-нибудь емкость под вилку, сдергиваем штаны и сливаем масло.

Будьте внимательны, на двух штоках должны быть резиновые прокладки. Если нет, значит остались в штанах. Советую достать и одеть на шток перед монтажом.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Переходим к верхней части.
Плоским ключом на 33 отворачиваем верхние крышки.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Достаем пружину, термоусадка уже начала разлагаться.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

И из правой ноги достаем ноу-хау картридж DBC.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Плоским ключом на 26 через прорези в регулировке выкручиваем картридж компрессии.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?


DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Сливаем масло из картриджа.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Внизу левой ноги снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем шток. И что бы вы думали? Старый добрый эластомер, включается в работу на последних 6-7 см хода. 
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Заглянем в сальники.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?
То, что вы видите — результат работы вилки с засохшей грязью на ногах. Поэтому крайне рекомендую во время грязевого катания протирать ноги после каждого спуска.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Отправляем все детали на мойку. Лично я намывал всё с помощью шампуня Muc-Off.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Такая тщательная мойка в принципе не обязательна при обычном ТО, но я решил вычистить все остатки образовавшегося геля от термоусадки и промыть сальники. После мойки продуваем все сжатым воздухом и вытираем насухо.

Все готово к сборке.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Смазываем сальники специальной смазкой.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Перед тем как установить шток пружины, убедитесь, чтобы стопорное кольцо, которое вы сейчас видите, было утоплено в дальнюю канавку.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Об этом также предупреждает надпись на тарелке штока.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Фиксируем все это стопорным кольцом и устанавливаем штаны. Затягиваем гайку штока.

Берем картридж DBC и заливаем в него 70 мл масла (ровно столько я слил).
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

После непродолжительных возвратно-поступательных движений штока картриджа утапливаем его внутрь.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

И устанавливаем картридж компрессии. Вставляем картридж совместно с выходом штока снизу. Закручиваем крышку.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Устанавливаем пружину и картридж в ноги, закручиваем снизу гайкой. Заливаем в ноги по 60 мл масла. Именно столько указывает производитель на сайте.
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

В таком же положении штанов опускаем картридж и закручиваем его. Опускаем штаны и закручиваем оставшуюся крышку с регулировкой преднагрузки пружины.

Осталось только натереть ноги силиконовой смазкой и поставить вилку на велик!
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

В работе вилка не отличается от 888 и отлично справляется со всеми препятствиями на трассе. Все та же плюшевость Marzocchi, которую легко можно загрубить настройками преднагрузки и компрессиями. Легкость страгивания, ну и, конечно, гоночный низкий вес!
DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?
 

Благодарим Marzocchi.ru, Muc-Off и команду Велодоктора за поддержку!

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam
?






Комментарии (63)

0
неужели совсем не отличается в работе от 888 рц3? 
avatar

CIX

+7
Если не брать в расчет настройки, то практически не отличаются.
avatar

timur

0
Зато у восьмерок была такая-то М-горила.
avatar

velikain

+4
Про отскоки я бы поспорил. По поводу компрессии — там да, бывают разные воздействия на вилку. Но отскок происходит только под действием пружины, которая всегда давит одинаково. Так что уж скорее как у боксеров (где сразу всё ясно написано), отскок в первой и второй половине хода.
avatar

RobertBabat

+7
Оба отскока работают на всем ходе. Писал про этом много раз много где. Один работает на малые, другой на большие перемещения.
avatar

DarkWit

0
А большие перемещения, это разве не когда вилка ходит больше, чем на половину? Возразил и написал то же самое. =)
avatar

RobertBabat

+11
Вроде спорили уже все пару раз до посинения.
Но фишка в том, что кроме усилия пружины, на скорость отскока будут явно влиять трасса и гонщик, это не тупо вылет с кикера/дропа, когда после сжатия под колесом оказывается только воздух — в этом случае действительно, вилку никто не придерживает снизу.
avatar

Chute

+13
ну и что? Это все верно, но какое отношение это имеет к поставленной проблеме?
avatar

DarkWit

0
А почему титаниум? ти пружина?
avatar

Data_Link

+7
да 
avatar

timur

0
Всегда было интересно, имеется ли какая то статистика или хотя бы «народное» мнение о ломучести или неломучести титановых пружин вилок или амортизитоов?
avatar

Data_Link

+8
Ни разу не слышал о сломанных титановых пружинах, тем более в вилках.
avatar

timur

+5
мотуль тоже сожрал оболочку пружины, одел на витки термоусадку 5мм
большая терсоусадка сверху когда была, то пружина еле-еле входила в ногу

 
avatar

Letchik

+1
Мотуль не жрет термоусадки. Скорней её порвало вследствии работы пружины.
avatar

Burnmann

0
так в мурзе родная не термоусадка

 twentysix.ru/blog/disco/109292.html
avatar

Letchik

0
а есть фото на весах? а то вес слишком шикарный чтобы быть правдой :-)
avatar

thresh

0
на втором фото есть
avatar

BIKE-UNIT

+12
Действительно, я тормоз!

Клево, марзоччи теперь и выглядят и весят хорошо.
avatar

thresh

0
Клёва клёва, и ломатся\сворачиватся будут также часто как боксеры ;)
Изюминка старых в прочности и бронебойности.
За лайт надо чем то платить… ;-) 
avatar

vk_7758476

+1
Ну вот и проверим:)
avatar

timur

0
Хорошо, что написали, что и чем разбирать- теперь хоть понятно, что надо с собой в горы брать к этой вилке.
Хотя инструмент и не сильно распостранённый(( 
avatar

SergeiPikulin

+2
Шестигранники, накидные ключи и съемники стопорных колец, не сильно распространенные инструменты?
avatar

Burnmann

+6
я посмотрю на тебя, как ты будешь в горах протачивать ключ на 26 об камни, чтобы он влез сюда)))
avatar

misterdx

0
Зачем все усложнять? Сейчас в строительных магазинах, инструменты есть на любой вкус и цвет, подобрать можно, что угодно, что бы все влазило и ничего не нужно было обтачивать.
 
avatar

Burnmann

0
То есть с плоскими ключами на 33 и 26 у меня не будет проблем а Алуште, Банном, Новороссе и прочих местах проведения дх-гонок? Сомневаюсь на самом деле.
Или легок найти головку на 33?
Не, с такими инструментами лучше иметь это всё с собой «на базе». 
avatar

SergeiPikulin

+6
Во-первых, тебе эти ключи врядли понадобятся. Честно, я просто не представляю, что с ней может там произойти. Во-вторых, можно обойтись разводным ключом, сняв крутилки. 
avatar

timur

+2
Мы обычно когда с друзьями в горы ездием, всегда берем с собой ящик с инструментами, в багажнике места мало занимает, зато все необходимое для ремонта и обслуживания байка всегда под рукой.
avatar

Burnmann

+15
инструмент к этой вилке? зачем? в начале сезона масло поменял и забыл!
avatar

TApoK

0
Кстати, если нет разницы в работе между этим и РЦ3, то зачем отваливать за нее такие бешенные деньги? Имхо в плане цена-качество-вес, есть серьезные конкуренты и куда дешевле.
avatar

Burnmann

+6
Этож кто? Кто такой конкурент с таким весом и пружиной? 
avatar

GeorgiyPtichnikov

0
Да тот же боксер р2с2. Не думаю, что по работе он хуже 380, весит чуть больше, но там и пружина не титановая. Ф40 рц2, разве не конкурент? X-Fusion RV1 DH, HLR картридж весьма хорошо работает, на уровне топовой вилки.
avatar

Burnmann

+7
У конкурентов ты платишь за воздух, а тут за пружину:) А если рассматривать конкурентов, давай ценники в студию.
avatar

timur

+2
Чем воздух хуже? Технологии воздушных пружин давно шагнули вперед, стереотипов не нужно. Кстати, тотем соло эйр весит меньше 2,7, хоть и снят с производства
avatar

Rude_Boy

+12
Где я сказал, что хуже? Воздушная однокоронка весит меньше 2,7? Быть такого не может.
avatar

timur

-2
avatar

knifemaster85

+11
ты серьезно не понял моего предыдущего послания? Какой смысл сравнения веса однокоронки и двухкоронки?
avatar

timur

-3
Как это не может, когда это факт? За спецификациями гоу на сайт срама. Сравнивать эти вилки можно из-за их схожего назначения. Сразу оговоримся, не надо ля-ля, типа, тотем не для ДХ.
avatar

Rude_Boy

0
marzocchi.ru/katalog/amortizatsionnie-vilki/2833.html — вот аналог, 2400гр.
avatar

timur

0
Не согласен радикально. 55 это аналог лирика, а никак не Тотема. Совсем другое шасси под исходно другие цели. Аналогом были 66, и те почили в бозе. Так-то лирик ещё легче.
avatar

Rude_Boy

0
Тотем тоже почил. 66, кстати, весили больше 3 кг некоторые модели. Ща самое фрирайдное, что осталось, по-моему, Fox 36 Van.
avatar

velikain

0
Ну имхо на 55 и Лирике, то же вполне можно пофрирайдить, 10мм хода, думаю, особой роли не съиграет. Наверное по этому и отказались от производста 66 и тотемов, да и есть другие конторы выпускающие вилки которые вполне можно для ФР использовать. Тот же Vengeance.
avatar

Burnmann

0
Фрирайдить можно на чём угодно, вопрос в прочности, жёсткости и т.д. Всё же у Тотема и 66 ноги неспроста другого диаметра. Речь изначально шла совсем о другом: о весе ДХ-вилок.
avatar

Rude_Boy

+1
Ну у боксера ноги 35мм, это меньше, чем у любой другой ДХ вилки, да и весит он к тому же относительно мало, имхо диаметр ног не показатель, в разумных пределах, конечно.
avatar

Burnmann

0
2400 — это, как обычно, без масла, оси, и что они там еще забывают взвесить?
avatar

kubas

0
avatar

SergeiPikulin

0
кажется это на ~100г больше чем указано на сайте
avatar

koshak

+6
Это уже не имеет значения. Я всю жизнь думал, что истинная дх-вилка должны быть двухкоронкой, а оказалось, что нет. Как же я был слеп, смотря трансляции КМ…
avatar

timur

+13
Качественно внутри сделана. Большой плюс за статью и в избранное, что бы кидать как мануал разным забаненным в гугле.
avatar

racerx

+4
Кто плюётся от ключей… вспомните мотыгу https://twentysix.ru/blog/110355.html
Последний раз редактировалось
avatar

Letchik

-6
раскрыть комментарий
avatar

Burnmann

+12
Удивительно, но если попробовать современные мурзы, то складывается хорошее впечатление. Ремонтопригодность в принципе тоже на уровне. Или тот же сантур. Только узколобые дрочеры зайэнда не признали, что они начали делать хорошие, добротные вилки. Так что не знаю что там на уме:)
avatar

racerx

0
я пробовал рц3 в2 ти, у меня хорошего впечатления не сложилось
думал раз в 380 новый картридж, то может хоть она будет работать
ан нет, раз Тимур говорит что по работе разницы нет, то в пень эти 380
avatar

koshak

0
Да, ты рассказывал. Может, попробуешь 380?
avatar

racerx

0
Я бы тоже 380 попробовал, она даже больше интереса вызывает чем Эмеральд, но конский ценник заставляет распрощаться с этой затеей. Кстати если кому интересна эта тема, давайте методом кочки посравниваем 380 с новой Фьюженской двухкоронкой. Мое мнение, что на мировой арене, она может составить конкуренцию другим производителям. По крайней мере с качеством сборки и качеством материалов все на уровне. Сужу по бюджетным моделям, которые доводилось юзать.
avatar

Burnmann

+2
Эмеральд не вызывает вообще никаких чувств почему-то. 380 щупал своими руками, реально легкие. Интересно было бы поюзать какое-то время не в мск что бы точно сказать. Но методом кочки, dbc должен работать лучше рц3, иначе это абсолютно неясное обновление.
avatar

racerx

0
Остается думать, что это очередные козни маркетологов)))
avatar

Burnmann

0
Ах да, совсем забыл, вес Фьюжена 2767 грамм по заявлению производителя, и это с щитками и стальной пружиной. Чем не конрукент мурзе?
avatar

Burnmann

0
Не знаю:) 
avatar

racerx

0
Повторите, пожалуйста, чем рц3 в2 ти не устраивала.
avatar

angryjoe

0
Что за смазку сальников вы используете, подскажите, очень нужно
avatar

Ruseg

+7
как на фото - Liquid-O-Ring® PM-600 Military Grease
avatar

timur

0
а там масла теперь «две капельки» чтоли в штанах?
avatar

SergeySedchenko

0
Да, в штанах по 60 мл
avatar

timur

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.