ЭкипировкаWin Tunnel: спеши протестировали лайкру против шорт в кросс-кантри


Наверное вы уже знаете результат. Авторы учли то, что это кросс-кантри, скорости ниже, расстояния меньше и все равно получили большую разницу между обтягивающим и свободным экипом. Насколько большую — можете увидеть в видео.
А я все равно за шорты. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +14
  • Мнения

Комментарии (58)

-2
Скоро предложат ноги забрить, обмазаться вазелином и в стрингах катать — убийство сразу двух зайцев:
1) Спротивление воздуха минимальное
2) Ещё пару десятков грамм на одежде и волосах скидываетя! 
avatar

_va

+4
Я тож за шорты… Если изобретут специальные вентиляторы для жаркой погоды. Еще важно устранить косяк с постоянными уборками и рваными шортами из-за зацепления матней за седло.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+6
это всё херня! надо вентилятор приделать на руль, чтоб он дул вперёд и сдувал нах набегающий поток, тогда ехать будешь быстро, как с попутным!
avatar

raskladnoy

+14
Ньютон в гробу перевернулся :)
avatar

pashevich

+16
avatar

mrStep

-1
А должно работать)))
avatar

_va

0
Надеюсь ДХшники не начнут лайку носить чтобы время выиграть…
avatar

Gemer

+1
переболели уже.
avatar

pashevich

+18
Не переболели, а UCI  запретило, Part IV: Mountain Bike:
4.3.011 All lycra-elastane based tight-fitting clothing is not permitted.
avatar

meistaken

+9
что наглядно доказывает, что даже UCI иногда умудряется делать правильные вещи)
avatar

kubas

0
Сравнили бы еще безопасность при уборках, думаю, что при скольжении по тому же асфальту или гравию шорты привезут лайкре 10 очков вперед. 
avatar

marchenkovdmitry

0
Лайкры разные бывают ;)
avatar

Ajax

+3
Вона, стритодертеры в обтягивающих штанишках катаются. Скоро в лайкру переоденутся, видимо, чтобы не парусило в воздухе :)
avatar

yurtsa

0
3,5 секунды на каждом километре, это много?
avatar

ilyamaksimov

0
при скорости в 20км/ч это + 5 метров дистанции за час примерно, это много?
avatar

ilyamaksimov

0
Скорее почти 400метров за час.
avatar

morok

0
Как считали?
avatar

ilyamaksimov

0
20000 м / 3600 сек = 5,6 м/с

5,6 м/с * 70 = 389 м

Да, чето я давно математику не практиковал, извиняюсь, в таком случае надо срочняк всем в лайкру
avatar

ilyamaksimov

+1
на КК трассу в 15-20 км (полтора часа XCO где-то так и выходит), разница до 70 секунд выходит. Это не мало, но торчки залипные, техничные участки тоже не быстрые. Средняя скорость 10-15 км/ч. Я как-то не уверенный.
avatar

pustota

0
да, не думаю, что в КК лайкра это конкурентное преимущество позволяющее ехать быстрее, в отличии от физ.формы
avatar

ilyamaksimov

+7
Это разница между победой и отсосом. 
Много, не?
 
avatar

B-race

+4
ну я уж не знаю как у кантрийщиков принято проигравшим поступать
avatar

ilyamaksimov

+15
Хорошо съехал с темы. 
avatar

B-race

0
Ещё мне интересна методика тестирования. Что они замеряют и как? Есть ли где-то описание на русском?

Я не до конца понимаю, что там вообще можно намерять. Или воздушный поток зависит от скорости педалирования? Если велосипедист стоит на стенде, какая разница с какой скоростью ему в харю лупит ветер? Хотя можно изменять сопротивление на тренажёре — тогда смысл появляется.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Так же как у машин  — высокоточная калиброванная площадка посреди аэродинамической трубы.
avatar

morok

0
Таким образом можно замерить аэродинамические сопротивление (или как там оно называется) и «визуализировать потоки», но мне не ясно как они снимают зависимость скорости или мощности от сопротивления воздуху.

Зачем вообще велосипедист педали крутит, если меряют только его сопротивление?
Как наличие или отсутвие ветра в харю отразится на скорости отображаемой стендом, если не будет меняться сопротивление педалированию?
Если сопротивление стенда не меняется, в зависимости от потока воздуха, то скорость отображаемая стендом под одним и тем же спортсменом будет одинаковая и при наличии ветра в харю и при его отсутвии (сопротивление встречного потока подъёму ноги, вероятно, будет ничтожным).
Если сопротивление стенда меняется — как и от чего оно зависит?

Мне нужно больше подробностей чем есть на вики по указанной ссылке. Мне любопытно. 
avatar

pustota

0
Педали крутят (это кстати самый главный вопрос) из-за того, что:
а) велосипедист должен стоять в трубе вертикально, а не лежать завалившись на бок :)
б) они стараются померить реальное лобовое сопротивление велосипедиста, а не сферического коня в вакууме, и при вращении педалей в каждый момент времени лобовое сопротивление будет несколько разным.
в) очень красиво переливаются логотипы и названия на заводских джерси. В статике это будет не так. А если знать, что результат испытаний отлично считается в лабораторных условиях, то красивая игра логотипа на джерси есть главная причина всего этого клипа.
В сети есть множество интересных статей по аэродинамике и аэродинамическим трубам. Я даже немного завидую вам — вы сможете открыть для себя много нового и неизвестного в этой без сомнения интересной теме.
avatar

morok

+1
Интересно посмотреть насколько больше сопротивление Epic FSR против Stumpjumper HT в КК. А в особенности интересно посмотреть насколько больше сопротивление у двусторонней шестиперой Demo против Demo righty четырехперой. Aero is everything ©.
avatar

mihalych

-4
интересно вообще чтобы замеряли насколько ХТ быстрее таки и в каких условиях.
avatar

nomore

+2
Ну, в левосторонние повороты новая демо ложится быстрее, чем в правосторонние-это очевидно!
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

-14
раскрыть комментарий
avatar

nomore

+20
Лайкру в кантри никтои не запрещал. 

И по твоей логике горные лыжи, лёгкая атлетика, шорттрек, классические коньки и еще чёрта в ступе спортивных дисциплин также привлекают исключительно «и так понятных»? 

Кстате, шорты и джерси  «мотостайл» прекрасно маскируют пивное брюшко и недостаток ширины в плечах. А как лайкру натянешь, так и становится ясно, кто тренировался и готовился, а кто пиво на диване пил. Может поэтому харизматичные брутальные мущщины не любят лайкру? ))))))))
avatar

Chunia

-21
раскрыть комментарий
avatar

nomore

+3
По моему Виталик из Питера пришел на твентисикс. Привет Виталик!
avatar

icanpissgasoline

-13
avatar

nomore

-3
+1. Латентные зашевелились ;)
avatar

Chute

+2
А мне кажется что это Слава-байкер, который тут периодически является под разными именами…
avatar

Demonoid

0
Подожди, ты предлагаешь носить юбки без трусов?
avatar

Data_Link

0
Я только одного не понял — почему вентиляторы дуют сзади а не спереди???
Каким местом они моделируют набегающий поток???
И только не пытайтесь меня убедить, что нет разницы…
avatar

Shek_Spir

+13
вентиляторы сзади откачивают воздух, а не гонят его  в спину
сзади они потому, что вентиляторы в морду могут создавать свои турбулентности, что будет негативно сказываться на результатах замеров
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

-8
раскрыть комментарий
avatar

Shek_Spir

+4
реальное моделирование с пропеллером? То есть ты едешь и перед тобой пропеллер тебе в лицо дует?

Ну и вообще полезно гуглить хотя бы, если хочешь заявить, что все остальные делают не так.
 





Насколько я понимаю, наиболее замороченный метод — это воздух вытягивается сзади, но через фильтр, из-за чего вентилятора вообще не видно, он сзади за изгибом трубы.
avatar

Valilenk

+5
То есть ты едешь и перед тобой пропеллер тебе в лицо дует?

Как в прекрасном фильме:
Последний раз редактировалось
avatar

Pafos

+3

Дозвуковая А. т. постоянного действия (рис. 1) состоит из рабочей части 1, обычно имеющей вид цилиндра с поперечным сечением в форме круга или прямоугольника (иногда эллипса или многоугольника).
111999-10.jpg
Рис. 1. Дозвуковая аэродинамическая труба.
Исследуемая модель 2 крепится спец. державками к стенке рабочей части А. т. или к аэродинамическим весам 3. Перед рабочей частью расположено сопло 4, обеспечивающее поток газа с заданными и постоянными по сечению величинами скорости, плотности и темп-ры. Для выравнивания потока перед соплом, гашения вращат. скоростей и уменьшения турбулентности служит выравнивающая решётка (хонейкомб)
avatar

RomanAkentev

-7
раскрыть комментарий
avatar

Shek_Spir

0
за Спешей сказать нечего
ЦАГИ и его трубы, как вариант:
www.tsagi.ru/experimental_base/aerodinamicheskaya-truba-t-106/
у нас вело — дозвук, может быть, те же конструкции, замкнутого типа и у Спеша
avatar

RomanAkentev

0
Зря не веришь. Не думаю, что Спеши будут плохую трубу делать.
avatar

racerx

0
Процентов на 95 уверен, что они арендовали трубу на день-два и продули всё, что надо (труба штука жуть какая дорогая). А ролики еще полгода будут выходить на ютубе ;)
avatar

morok

0
А ты погугли ) Не осветить такое дело — постройку собственной трубы — они никак не могли.
avatar

Chunia

0
Ну молодцы, чо )
avatar

morok

+2
Интересное исследование, но не учтено одно: в нормальном ХС (не марафон по плоскачу) гонщик 80% времени едет в гору на скорости ниже 20км/ч, преодолевая, в основном, гравитацию, а не сопротивление воздуха. И процентов 10 времени едет вниз со скоростью, которая ограничивается его техникой и условиями на трассе, а не сопротивлением воздуха опять же.
Так что в реальности не будет такого большого влияния парусности одежды. 
avatar

sascha

0
автор, слова «шорт» нет в русском языке.
avatar

joejoejoe

+18
шорт побери !  :(
avatar

mitcos

+1
Марко Фонтана и его кадейловские сокомандники значит страдают и проигрывают в спонсорских не-лайкра- шортах и джерси.) Уже давно в этой форме гоняют.
avatar

amstafff

+7
У них на вилке только одна нога — проигрыш из-за шортов (я правильно написал?) компенсируется!
avatar

pustota

+3
Миш, ну ты же все равно ноги бреешь. Ну чисто чтобы мошки не застревали.
avatar

N01Z3

0
И травмы заклеивать пластырем удобнее.
avatar

Data_Link

+4
Волосня во время кровавых травм реально сильно мешается. А потом она ещё врастать может начать под коркой крови. Кароч лишняя она, если часто тело коцаешь. Для гонщиков это весьма актуально.
avatar

Aux

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.