Экипировка — Три полоски на природе, или Adidas Terrex Trail Cross
На самом деле про Terrex Trail Cross — велосипедную обувь от трехполосочного производителя, здесь уже писали, так что новость о том, что Adidas отправился в мир горного велосипеда, в общем-то, уже и не совсем новость. Ко мне Terrex попали около трех месяцев назад и за это время у меня накопились кое-какие мысли по поводу очередного пришествия Adidas в велоспорт.
Вообще нужно понимать, что если у нас три полоски весьма стереотипны, и к природе этот стереотип имеет отношение разве что в компании с шашлыком и семечками, то в Европе все немного по-другому. И велообувь Adidas там известна на протяжении многих лет. Правда раньше это были, в основном, шоссейные туфли. Первые из них появились аж в 1949м году и были рассчитаны на использование с туклипсами, а моим личным фаворитом являются Eddy Merckx Pro 1992го года в шикарнейшей расцветке.
Adidas и сейчас выпускает товары для шоссейного велоспорта — джерси, велошорты, очки (очень хорошие кстати — они у меня тоже есть, но о них в другой раз), и все у них с этим вполне хорошо. Однако горный велосипед, особенно если речь идет не о кросс-кантри, это совершенно о другом. И Terrex были спроектированы практически с нуля.
Несколько лет назад в Adidas пришли к выводу, что outdoor-рынок будет расти во всем мире. Велосипед, походы, бег по пересеченной местности, альпинизм, вот это все. Одним из логичных шагов по увеличению доли Адидаса на Outdoor-рынке стало приобретение в конце 2011го года компании Five Ten. Помимо обширной линейки обуви для горного велосипеда и скалолазания, Adidas также получил в свое распоряжение технологии и инновации компании — в частности сверхцепкую резину Stealth, использующуюся в подошвах Five Ten.
За разработку Terrex Trail Cross отвечал дизайнер Джозеф Карли. Основными требованиями к новой обуви были прочность, износостойкость, защита ноги райдера и вентиляция. И, конечно, отличный внешний вид. Концепция Terrex была сформулирована следующим образом:
— Обувь должна позволять как катание, так и ходьбу в ней
— Цепкая подошва с использованием резины Stealth
— Крепкий, устойчивый к истиранию верх, защищающий ногу во время даунхильных спусков
— Вентиляция
Скетчи Terrex выглядели вот таким образом:
Здесь мы видим ассиметричную конструкцию — часть зон усилена, а другая, наоборот, облегчена для лучшей вентиляции. Также присутствует резиновая защита мыска, накладки в задней части для поддержки ноги, перфорирование и декоративные полоски, через верх которых продеваются шнурки. Полоски при этом играют роль дополнительных стабилизаторов и улучшают охват ноги.
О том, что про специфику использования для катания на велосипеде не забывали, также свидетельствует рисунок внутренней стороны кроссовка, на котором есть специальная отметка о том, что полоски и верх кроссовка с этой стороны должны быть дополнительно закрыты еще одним слоем синтетического износостойкого материала, чтобы обеспечить защиту обуви при контакте с шатунами
Не забыли и про подошву
Посмотрите разделение на участки — шипы в передней части для зацепа при ходьбе в гору, плоская средняя часть с насечкой для использования с педалями, а также вновь шипастая задняя часть, предназначенная для того, чтобы не соскальзывать со склона, если вы вдруг идете по горе вниз. И, конечно, про положение ноги на педали тоже подумали:
Я даже не подозревал, что проектирование обуви — настолько сложное занятие. Скетчи, обоснования что и зачем нужно, и, при этом, наверняка это уже финальный вариант, а сколько всего осталось за кадром остается только догадываться. А еще я не подозревал, что фотографировать обувь — сложно. Так что большинство фотографий пришлось позаимствовать из интернета. Впрочем, теория теорией, но намного интереснее, как Terrex ведут себя в реальной жизни, не так ли?
Я получил пару черно-белых Terrex примерно в конце мая. С тех пор они успели побывать в Сочи — и это был отнюдь не пляжный отдых, съездить вместе со мной в Леоганг, прокатиться практически по всем московским спотам, а уж памптрек они посещают и вовсе почти каждый день. В общем, прохлаждаться в темноте шкафа для обуви моей паре явно не приходилось.
Если мы говорим о обуви для топталок, то, конечно, главное — это подошва. Кеды могут быть сколь угодно удобными и комфортными, но если нога не держится на педали, то толку от всего остального чуть менее чем никакого.
Как, наверное, многие в курсе, существует несколько компаундов Stealth резины. Adidas не указывает, какой именно используется в Terrex, но, по ощущениям, это либо S1, либо что-то очень близкое к нему. Terrex вгрызаются в педаль также как мои любимые Karver — и явно лучше чем Spitfire с их Ph, на которых не хочется выезжать дальше пампа. И точно так же после первой пары месяцев на их подошве не видно никаких следов износа. Посмотрим, что будет дальше, но пока нижняя часть обуви от Adidas устраивает меня на все сто, даже если речь идет о сцеплении с педалью на корнях и камнях. При этом подошва обуви сохраняет жесткость в горизонтальной плоскости, зато при ходьбе легко гнется, не доставляя дискомфорта. Terrex прямо-таки соблазняют меня поехать SuperD в Алуште в топталках — идти пешком на Димерджи, цокая шипами негнущейся подошвы контактной обуви, это удовольствие сильно ниже среднего. В отличие от.
Еще одним очень большим плюсом Terrex является посадка на ногу. И вот здесь Adidas не оставляет никаких шансов привычным игрокам рынка такой обуви. Верх Trail Cross это, фактически, усиленный верх обычных кроссовок и это чувствуется. Никакой характерной для кед валенкообразности и никаких лишних движений ноги — эта обувь сидит как хорошие беговые кроссовки. При этом нет и той ультимативной жесткости, которой отличается контактная обувь. Стелька Ortholite, позаимствованная у Salomon, является дополнительным приятным бонусом. Пожалуй это главный итог теста — у меня есть Five Ten Spitfire, есть Specialized 2FO, до недавнего времени были Five Ten Karver, но возвращаться к кедообразной обуви в Москве и Подмосковье я не хочу точно, раз за разом выбирая Terrex. И именно за посадку, в сочетании с отличной подошвой, я готов простить обуви от Adidas очень многое.
А есть ли что-то, что нужно прощать Terrex? Как ни странно, да — идеальной обуви не бывает, ну либо мне она еще не попадалась. Главное о чем нужно помнить — что бы не обещала нам реклама, это обувь не для даунхилла. Просто сравните Terrex и, к примеру, Impact VXi, или 2FO. Во втором и третьем случае защиты от агрессивной окружающей среды намного больше — толстые резиновые вставки, практически полностью затянутый в пластик и резину верх, большее количество мягкого материала внутри наконец. Для сравнения, у Terrex из защиты только вставки в передней и задней частях ботинка, да износостойкий материал на внутренней стороне — тот самый, который защищает при контакте с шатуном.
И, конечно, несмотря на ассиметричный дизайн, Terrex не хватает защиты лодыжки на внутренней части кроссовка. Да, у Impact VXI она выражена менее явно, чем у моих Karver, а, к примеру, в новых 2FO Cliplite спеш вообще отказался от нее ради экономии веса. Но у меня она есть почти на всей даунхильной обуви и это греет душу.
Так что будем реалистами — несмотря на слоган «забудь про границы», граница для Terrex как раз вполне понятна — как ни странно, это та самая лента, которой огораживают даунхильные трассы. А вот для всего остального Terrex подойдет отлично — обувь получилась очень универсальной. И на самом деле это хорошая новость, поскольку такой обуви на рынке действительно не хватает — а уж в России выбирать приходится, в основном, между Spitfire, или Freerider. Ну или убеждать себя, что подошва всех остальных держит не настолько уж и хуже. Перспектива, достойная очередного комикса с медведем Вонни.
К тому же в Terrex есть всякие приятные штуки. Например резинка Lace Bungee, которая будет надежно удерживать завязанные шнурки на месте — достаточно просто заправить их под нее.
Мелочь? Возможно — но, к примеру, я купил Karver вместо очередных Sam Hill именно потому, что мне невероятно надоели болтающиеся и норовящие за все задеть шнурки. А тут эта проблема решена.
Подумали и о вентиляции — сетчатый язычок, тот самый сетчатый материал на внешней части кроссовка, а защитные вставки выполнены с перфорацией. Terrex неплохо вентилируются — в той степени, в какой слово «вентиляция» вообще может быть применимо к подобной обуви. Промокают они при этом достаточно долго — я смог промочить их только когда в одной особо глубокой луже вода залилась через верх. Причем просто грязным трейлом эту обувь не смутить — даже после пяти-шести спусков через говнолиновые поля синих трасс в «Горках» Trail Cross не сдаются, оставаясь сухими внутри. На самом деле думаю, что, после еще двух-трех спусков, победа бы все же была за грязью, но меня на них уже не хватило. Так что можно констатировать, что на день катания в грязи их хватает. А за ночь они прекрасно высыхают, даже если вечером их дополнительно помыть — все как у обычных кроссовок. Что опять-таки выгодно отличает их от даунхильной обуви, которую многие любят использовать для трейла, эндуро и байк-парков. От Five Ten и Giro так уж точно — а заявленные рекордно короткие сроки сушки у 2FO я проверить еще не успел.
Выводы после первой пары месяцев следующие. Любители жесткого даунхилла и экстремального фрирайда в топталках могут спать спокойно. Даже не снимая своих любимых Impact VXi, или 2FO. А вот на месте тех, кто предпочитает Freerider, Spitfire, Dirt Bag и обувь аналогичного класса для прогулочного, трейлового и ам-катания, всевозможных минидаунхиллов, катания в байк-парке, а также пампа, дерта и т.д. я бы серьезно задумался. Terrex Trail Cross лучше сидят, быстро сохнут, в них удобно ходить пешком, у них, наконец, есть три полоски, традиционно уважаемые на одной шестой части суши. И, поскольку потенциальная аудитория Terrex действительно велика и постоянно расширяется, можно констатировать, что первый блин у Adidas не вышел комом. Я не буду скучать по оставленным дома Terrex, когда поеду с даунхильным байком куда-нибудь в Европу, или на российские гонки, но точно не забуду кинуть их в чехол к эндуро-байку, когда отправлюсь в Алушту. Тем более, что ходить там приходится не меньше, чем ездить. И я по-прежнему буду продолжать кататься в них в Москве и Подмосковье — мне очень интересно, на сколько хватит подошвы при интенсивной эксплуатации. Five Ten хватает на сезон — и треть от этого срока Adidas уже прожили без сколь-либо заметных проблем. В общем, следите за обновлениями.
Adidas Terrex Trail Cross
Плюсы:
+ Подошва из резины Stealth
+ Подходят как для катания, так и для ходьбы
+ Отличная посадка по ноге
+ Lace Bungee
+ Повышенная четкость
Минусы:
— Не хватает защиты для даунхилла
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
maxz_000
Val
Data_Link
kubas
Впрочем, каждому свое.
Data_Link
AleksandrSimonov
kubas
Data_Link
patrekey
Data_Link
patrekey
Val
james
Data_Link
james
а то я часто сталкиваюсь с тем, что все такие модные дохера… контакты!!! но чет крутить никто не умеет :)
zhirnova
velikain
kuzmin
PavelAtanov
На мой взгляд, ценовая политика адидаса не адекватна, учитывая качество их продукции.
tene
С обывательской стороны.
Одно время прельстился «тремя полосками» и взял себе по очередно несколько пар повселневных кросовок. Те тчо были дешевые — потеряли форму чуть меньше чем за месяц, те что были подороже неудобно сидели на ноге (тут наверно уже не объективно, хотя размеры больше и меньше совсем не сидели). Хотел недавно взять еще одну пару… но плюнул и, проездом через Краснодар, купил там себе ДС.
Подобных нареканий еще ни одна спортивная(-повседневная) обувь не вызывала. Носил найки. асиксы, дс.
Таким же дряным качеством у меня прославились триаловские дафсы… но они и стоят гораздо дешевле.
zarevoleg
С кроссовками то же самое — у меня есть, к примеру, пара беговых Asics, в которых я в зал хожу, они спустя два года внешне как новые, а вот форму такое ощущение что начали терять, так что надо будет новые купить. А вот с Adidas/Nike/Puma ситуация обратная — они форму-то держат довольно долго, но спустя сезон-полтора начинают облезать, вот сколько их у меня было, проблема одна и та же. Но тут проблема, имхо, не в качестве, а в том, что беговые кроссовки тупо не рассчитаны на повседневную носку и обычную ходьбу, у них ресурс 1000-1500км бега, после чего там ни амортизации, ни формы не остается и их надо менять. То есть в своих родных условиях они до облезания тупо не доживут. Потому что иначе непонятно — ну не верю я что тот же Nike, или Adidas сознательно делают так, что их кеды за 50 баксов живут в разы дольше их же кроссовок за 200. То есть, на мой взгляд, надо просто ходить в обуви для ходьбы и бегать в обуви для бега и все будет ок)
kubas
patrekey
Ну то есть из того, что я читал в свое время, я сделал выводы, что ресурс производители указывают где-то в пределах от 700 до 2000км. Ну середина между ними — 1350, я до 1500 округляю из тех соображений, что, повторюсь, мы в основном говорим о середине линейки, а она обычно более живучая. Плюс вопрос в том, что для того, чтобы почувствовать, что кроссовки убились, они должны уже совсем убиться — то же снижение амортизации процентов на 20 мне кажется почувствовать малореально, если ты не профессиональный бегун
kubas
boogie
Мои импакты хоть и страдают от шипов в педалях, да и вообще потрёпаны, живут уже 4-й год.
А что будет с адидасами сложно сказать, но у меня за последние несколько лет не возникало желание покупать их продукцию. Ну не должны кроссовки за такую кучу бабла быть с кривыми швами, из которых нитки лезут, криво приклеенными элементами и вылезающим клеем.
tene
подошва и верх Karver постоянно хотят попрощаться друг с другом.
сначала подклеивал, потом отдал в прошивку
RomanAkentev
zhirnova
А так, по дефолту, у них только общий Глабух.
RomanAkentev
zhirnova
racerx
AlexeyIvanov
Data_Link
вопрос не праздный, ибо обзавелся этими тапками уже. а когда мерял в магазе «стандартный» 42 — показались малы. 42.5 (которые и взял) — великоваты в длине и объеме. в итоге заменил штатную стельку на толстую, а лишний запас длины оставил на толстый носок, но все равно сомнения гложут… к тому же на этих «42.5» написано 44 :)
Logoffski
kubas
creepshow
pustota
Под вечерний памп-смокинг Giro Empire:
Выбор есть.
RomanAkentev
Vlomoboy
Chunia
RomanAkentev
DenisGorobec