ЭкипировкаЗащита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

Внутри довольно интересная статистика по использованию защиты шеи в мотокроссе. Данные собирали почти 10 лет, а в исследовании приняли участие 9430 человек (из них 8529 пациентов). Конечно, это другой вид спорта с другими нагрузками, но аргументы противников и там и у нас очень совпадают. 

Итак, собственно давайте перейдём к самой статистике. Оригинал лежит здесь, можно скачать в PDF формате.

Там, как и у нас, одни и те же аргументы против защиты шеи:
• Ошейник сломает ключицу при падении;
• Нельзя поднять голову и посмотреть вверх;
• «Про» редко их используют;
• При серьезной нагрузке ошейник сломает спину и вызовет паралич;
• В нём неудобно, движения скованы;
• Выглядит как ярмо;
• Нельзя нормально подогнать под себя;

Плохо, что зачастую это слышат менее опытные пользователи и продолжают транслировать эти мифы дальше. Про автомобильные ремни тоже говорили много глупостей, но это реальный шанс не отправиться в полёт или убиться о внутренние выпирающие части авто. Есть надежда, что большинство этих мифов развеется после прочтения статьи.

Сбор данных

Данные для исследования собирали с января 2009 по октябрь 2018 года. Всего в исследовании поучаствовали 9430 человек, у 901 из них просто интересовались как они относятся к защите шеи и эти данные не включали в общую статистику. Остальные 8529 — пациенты, среди которых 4726 были без защиты шеи и 3803 с ней.

Проценты в заголовках считались от общего количества травм (100%). Поправка на меньшее количество пользователей с защитой шеи учтена — 19.54% (количественная разница между двумя видами пациентов), и добавлена к результатам в процентах.

Статистика

1. Критические травмы шейных позвонков — 89% без защиты шеи и 11% вместе с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

239 человек, получивших серьезные травмы шеи, были без защиты. 26 человек использовали защиту шеи.

2. Смерть от травм шеи — 69%* без использования защиты и 31% с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

За 10 лет наблюдений 4 человека без защиты шеи погибли от травм самой шеи. 1 человек использовал защиту, но * у процентов стоит не зря и стоит отметить дополнительные обстоятельства этого случая. Во-первых: у человека до смертельного случая уже была серьезная травма шеи с последующей операцией и фиксацией шейных позвонков специальными штифтами. Во-вторых: при падении в заднюю часть шеи пришелся тупой удар мотоциклом. Травма попадает под критерии исследования и её включили в общую статистику.

3. Некритические травмы шеи — 75% без защиты и 25% с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

702 человека без защиты шеи получили травмы. 109 человек использовали защиту, но всё равно получили травмы.

4. Перелом ключицы — 55% без защиты шеи и 45% вместе с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

443 человека сломало ключицу без защиты. 291 использовал защиту шеи.

5. Травмы шеи, полученные без защиты, чаще более серьезные и требуют дополнительного ухода.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

На графике слева — 239 случаев серьезного повреждения шеи без использования защиты (выделены черным). Все 239 потребовали госпитализации (выделены желтым), и перевозки при помощи спец.транспорта (в т.ч. вертолёта, выделены оранжевым). 207 из них повлекли за собой использование шейного корсета (выделены красным).

С использованием защиты шеи было всего 26 случаев, 20 потребовали госпитализации, 11 спец.транспорт и 22 использование шейного корсета.

6. Шанс любой травмы шеи — 82% без использования защиты и 18% с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?


Всего травм шеи любой тяжести получили 945 человек не использовавших защиту (20% от 4726). Используя защиту травмы получили 136 человек (3.5% от 3803). На графике получившие травмы шеи выделены красным.

Вывод

Безусловно, никакая защита не обеспечит 100% гарантий, но почти 10 000 пациентов за 10 лет говорят о серьезности и масштабности исследования. В каждом случае использование защиты шеи многократно понижало риск травмы шеи, и повышало безопасность.

А какое у вас мнение по поводу защиты шеи? Естественно речь про эндуро и скоростной спуск, где эта защита максимально актуальна. Если вам не трудно, отпишите в комментариях какую защиту вы использовали за последний год и почему? Особенно интересно про комбо с защитой спины и шеи.
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (50)

+13
Спасибо, познавательно!
avatar

ObninskDHI

0
Пардон, промазал в плюс с телефона. Поправьте, ребят.
avatar

kuzlich

+1
Надевать*
avatar

Jahtaka

0
Этому господину аватарку сменить на grammar Nazi.
avatar

hindoo

0
А этому господину выдать лопату :)
avatar

Jahtaka

+15
Перестал пользоваться защитой шеи, т.к. с легким (700 гр.) фуликом не совместима. До этого использовал с норм фуллом и защитой спины, удалось подобрать удобное расположение, было достаточно комфортно.
Цифры в голове +- совпадают со статьей, т.е. мозг осознает, что лучше надевать, особенно на ДХ гонки, в нашем эндуро если не раздвигать свои границы, то можно и без защиты.
 
Еще с защитой чаще падал, ощущение «в броне» присутствует (черепашка с защитой спыны/плеч/ребер/груди/локтей, бронешорты), начинаешь позволять лишнего :)))
Последний раз редактировалось
avatar

AndreyLahov

+15
Надевать*
avatar

Alex_Stetsenko

+9
В трипы на электричке, без забросок и подъемника, защиту шеи не беру. В остальном стараюсь одевать, если катаю байк парк целый день или с машиной, сильно помогает при черезрульках и вообще береженного лит бережет)))
avatar

AxeL

+26
Надевать*
avatar

Alex_Stetsenko

+11
я тебе даже в профиль плюсанул! красавчик)
avatar

YakuT

+19
Я не специально, это все последствия подготовки к ЕГЭ ... 
avatar

Alex_Stetsenko

+1
Статистика она такая статистика. Если в мире меньше людей катаются с защитой шеи, то и травированных с этой защитой будет меньше. Интереснее всего смотреть ДОЛИ (или проценты) серьезных травм. К примеру, из 100 травмированных с защитой — 20 получили серьезную травму, значит 20%. А без защиты может быть 1000 травмированных и 200 серьезная травма, что тоже 20%.
Получается кручу верчу, обмануть хочу.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

+26
Я тоже так сначала подумал. Но там вверху приведены цифры, в каком соотношении по ношению защиты опрошенные, и там не такая уж и большая разница. Так что можно домножить все показатели «с защитой» на коэфф. (4726/3803), что картину принципиально не поменяет.

А то, что ты говоришь, тоже не совсем репрезентативно будет. Нас же интересует то, как защита влияет на исход падения, если оно случилось. И то, какой процент людей в мире катается в защите на это никак не влияет.

ПС: был литт, продал, неудобно. 
avatar

KonstantinMaksimov

+11
К примеру, из 100 травмированных с защитой — 20 получили серьезную травму, значит 20%. А без защиты может быть 1000 травмированных и 200 серьезная травма, что тоже 20%.
Получается кручу верчу, обмануть хочу.

Никакого обмана нет. Количество катающих с защитой и без неё указано в статье, разница практически 20%. В статье указаны сухие цифры в количестве, а проценты с 20% поправкой на кол-во катающих с защитой. Т.е. при вычислении процентов добавляли 20% к катающимся с защитой, чтобы общий результат не искажался.

Проверить просто, первая таблица. 239 человек без защиты + (26 человек с ней + 20% или 5 человек условно) = 239 + 31 = 270. Делим их всех на 100 = 2.7 человека, это 1%. Умножаем 1 процент (2.7) на 89% = 240.3 человека, что практически наши 239 человек с небольшой погрешностью. Остальные цифры лениво пересчитывать, думаю достаточно этого.
avatar

kuzlich

+1
При мне пару раз товарища выручал брэйс от падений на дирте с высоты (от земли примерно 5-6 метров, но на призем по касательной). Отделывался растяжением шеи с садинами.    Так же замечу, брэйс явно будет полезен тем, у кого шея слабая мышцами. 
Не раз слышал что один брэйс с каким то шлемом ну ваще не катит. + брэйс должен быть по размеру.  Мерить заранее и еще раз мерить…
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+28
На мой взгляд защита шеи — самое главное и крутое изобретение индустрии за последние 10-15 лет. Ценнее всех этих ваших регулируемых подседелов, размера колёс и т.д. По важности — на втором месте после шлема. Можно катать без наколенников, налокотников, панциря и т.д. (последние двое действительно сковывают и мешают), но ошейник обязателен. Пусть он не потребуется в 999 случаях, но достаточно лишь одного неудачного...

Ну и читая «аргументы» против — был слегка удивлён, неужели кто-то всерьёз выстазывает подобную ХЕРОТУ? (вот прям каждый пункт — дичайшее мракобесие). Да лушче 20 раз сломать ключицу, чем получить одну спинальную травму на уровне шейного отдела.
avatar

Wild_Cat

+30
Про наколенники, надеюсь шутка.
avatar

anarhist

0
Ну, то, что про редко их используют, не херота, а факт. Также, как и то, что голову высоко не задрать, именно поэтому в кольце их не используют совсем.
avatar

Oxigen

+8
В кольце комбинезон отвечает некоторым образом за этот вопрос. Горб на спине не только для аэродинамики.
avatar

homyak

+1
бесчетное количество раз спасали колено-голень и локоть-предплечье. вместо серьезной травмы сустава — просто ушиб. плохо ли?!
avatar

Zhuk

+16
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Японская пословица.
avatar

BEAR

0
Отлично!
avatar

Chute

+12
Нисколько не хочу занудствовать, но только истины ради.

Статистика


1. Критические травмы шейных позвонков на 89% чаще без защиты шеи.

я вижу цифры ТРАВМ больше в ~9 раз(!) а это НА 890% процентов больше. Не на 89%

 

2. Вероятность смерти от травм шеи на 69%* выше без использования защиты.

я вижу цифры ТРАВМ больше в ~3,5 раза(!) а это НА 690% процентов больше. Не на 69%

 

3. Некритические травмы шеи на 75% чаще без защиты.

я вижу цифры ТРАВМ больше в ~7,5 раз(!) а это НА 750% процентов больше. Не на 75%

 

вот ТАК ЦИФРЫ ГОРА-А-АЗДО БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЯЮТ!



Последний раз редактировалось
avatar

Edelvace

+12
Приятно видеть на форуме человека с законченным средним образованием.
avatar

IrekKhabibullin

0
Трудности перевода. Естественно процент (89%) считают от общего кол-ва травм (100%). Наверно стоит поправить статью, дабы не было такого заблуждения. Спасибо!
avatar

kuzlich

0
Да, с цифрами там не всё гладко, даже если сравнить соседние графики, например в пунктах 3 и 4 разница должна быть радикальной. Ну и считать прроценты лучше от общего кол-ва пострадавших, суммируя обе колонки.
P.S. разница в 7,5 раз — это не 750, а 650 %, так как при равенстве случаев разница нулевая. Но это так, уже казуистика.
avatar

Chute

0
Схлопотав однажны смещение второго шейного, очень жалел, что не был в фуле с унитазом… По факту, у меня даже фула так и нет. Катаюсь немного дальше клумбы, сильно не спешу, но чем дальше от клумбы, тем чаще вспоминаешь и фулл и унитаз.
avatar

pustota

+16
Профиты заметны даже при мелких падениях — не «дергает» шею, как если без защиты, она не болит потом несколько дней.
Про удобство не очень понимаю. У Литта миллион регулировок, особенно на старших моделях, поэтому перестаешь его замечать почти сразу. Из всего экипа, унитаз, пожалуй, самое наименее беспокоящее.
avatar

Nunca

-5
раскрыть комментарий
avatar

Ruslan_Bogdanov

+6
Нет.
avatar

Nunca

+1
Он вроде рассказывал, что ходил зимой на гору, где чуть не умер.
avatar

drimm

+2
Может и нет, я же свое мнение выражаю (взгляд из коробочки), а не претендую на истину. 
avatar

Ruslan_Bogdanov

+10
Статистика без понимания основ антропологии и анатомии — для людей с техническим образованием. Нормальный врач сразу поймет почему защита снизит на 50-60% серозные последствия: 
Травмы шейного отдела бывают разные, при смещении более 2мм любой части позвонков в нем это уже очень серьезные травмы и последствия вы будете чувствовать всю жизнь — от тянущего чувства при резком повороте до острой или тупой боли при повороте или ходьбе — как неповезет.
Защита имеет свободный ход и не защитит вас от смещения до 2 мм — вы спокойно и с ней заработаете то, что будет видно на рентгене как травма. Но. При более серьезных ударах именно в  2мм вы получите защиту от дальнейшей деформации. Учитывая, что травмы имеют распределение около нормального, то колокол наиболее частых со смещением от 2 До менее сантиметра вы перекроетее защитой. На экстремальные нагрузки в 100g и на минимальные удары по кумполу она не сработает. Так что катайте в защите шеи если она вам дорога и вы не умеете падать.
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

+1
Сам получил 1.8 мм на плевой кочке в битце года четыре назад. Было айай. Защиту шеи одеваю на подушку и узкие и дикие трассы с которыми незнаком. В остальных случаях без нее, так как знаю свой предел и не рискую сильно. Если кто-то придумает что-то лучше лиата, весом в 100 грамм то будет зашибись.
avatar

singulardroid

+21
не очень понимаю людей, кто считает, что при малой скорости точно нельзя травмироваться, при езде в горах — сам иногда падал на пешеходных скоростях, но при крутом уклоне если падаешь вперёд, то метра 2 вниз можно без проблем лететь.
и да, не могу не отметить, что если первое поколение литтов частенько сковывало движения, то последнее данным недостатком, на мой взгляд, не обладает, по крайней мере, если одновременно не надевать защиту спины.
ну и уже не раз падал на голову с литтом на шее и не могу не отметить, насколько слабо шеей ощущаются удары с защитой шеи, по сравнению с её отсутствием.
avatar

slopestyler

+3
вспомнилась, кстати, недавняя уборка на сползалке в Канте, на околонулевой скорости черезрулина, с которой оказалось внезапно долго лететь. удар шлемом был заметный, как и упор шлема в ошейник — шея при этом осталась без дискомфорта.

про защиту шеи да, сложно подобрать так, чтоб было прям удобно. мне подошла литтовская же с мыгкими вставками, но все равно без нее комфортнее
Последний раз редактировалось
avatar

Nunca

+4
на AirDH в Роторуа ее (защиты шеи) нет ни на ком (судя по фотоэпику-2020 с Пинкбайка),
на EWS у профи их нет.
Это можно как-то проккомментировать?
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+28
Профи максимально экономят вес, при этом у них кошачий мэдскиллз в падениях. Это позволяет убраться условному Бруни на полных ходах в Форт-Вильяме, пролетев метров 10 на скорости под 60 в субботу. А в воскресенье он же приезжает на тумбочку. Хотя тот же Бернард Керр постоянно в защите.
Как падают не профи мы видим каждую пятницу в Friday Fails, там бывает такая жесть на минимальных ходах, что жмуришься интуитивно.
avatar

kuzlich

+18
Народ за максимальный лайт, это же спорт. Они и без защиты спины часто ездят, если легально. Даже без коленей бывает. Где наши профиты их косплеить?
avatar

Valilenk

+19
А по EWS процент травм шеи — 1.6- 2% от общего числа в гонках- вне гонок/статистика в общем из 1234 травм на 789 травмированных/
Женщин можно не принимать во внимание, их статистика печальная, травмируемость в 3 раза выше, чем у мужчин.



.
прямая ссылка на pdf: https://admin.enduroworldseries.com/uploads/documents/EWS%20Medical%20Study%20v6.pdf
взято здесь: https://www.enduroworldseries.com/ews-general/ews-medical-resources/



Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+1


avatar

GeraRuckus

0
Что за дама?
avatar

Chute

0
avatar

amstafff

+1
С открытым сердцем, душою чист
Я четко понял — я феминист…
avatar

Chute

0
ха, а ведь первый раз первоисточник увидел. Смотрю у них там универсальный ответ «Shut the fuck up», надо перенимать.
avatar

Coil

+32
Катался и буду кататься в защите шеи всегда. Был одним из первых, кто купил её в России, познал все шутки про унитаз и очко. Не мешает, особенно с бронёй от лит. 
Падал на голову на большом степдауне, во время падения слышал как шлем бьётся об лит, после падения осмотрел защиту, на ней была трещина. У мня только сотряс. 
avatar

AntonSapronov

+13

катаю с такой «полумерой», бюджетный, лекгий, не мешает совсем.
в том году раскатывал молодежь на трассе и перед ними ехал быстрее, чем обычно. понтавался кароче. на плоском повороте переставило слегка и на ходах цепанул деревце.  падение было неожаданным и супер быстрым. лбом в камень, голову мощно дернуло назад, растянуло все свзки, но как и в комменте выше почуствовал как шлем уперся, в определенный момент, в эту штуку ограничив движении, уверен что без него растяжениями бы не отделался.
avatar

ObninskDHI

+5
Полность согласен, сам чувствовал такое же, езжу только в брейсе с 14ого года. Литовский панцирь и брейс идеально стыкуются и вообще не ощущаются на теле. 
НО! Я вот посмотрел на молодежь нашу как то в Сочах, вроде и кто то катает в брейсе, но он у них в километре под шлемом. Одному объяснил пока в подъемнике ехали, вроде потом переделал. Но блин, создается впечатление, что у ниъ это просто модный аксессуар еклмн. 
avatar

Coil

0
лучше шанс С-, чем без шаносов — БЕЗ :))))

на велике, влетала в дерево, больше  — не хочу :)
на мото — только легкое эндуро позволяю,  тк там перегрузки на порядок выше.
смотрю, что даже на GS-Trophy 2020 который в феврале прошел в NZ — защита шеи входила в обязателную экипировку участников

 


avatar

LinaKreiger

0
Для инф. просто. Цитата из интервью с Крисом Ковариком https://twentysix.ru/blog/profile/104728.html:
«В начале видео ты катаешь без шлема, а потом без защиты шеи. Как ты относишься к своей защите? 
Да, я катался на хардтейле на памптреке медленно и это не представляло реальной опасности для меня. Что касается шейных корсетов, то считаю, что их необходимость слишком преувеличена. Больше похоже на выкачивание денег, чем на защиту»
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.