Фрирайт — Создание велопарка “Победа” в Ялте
Передаю последние новости о создании велопарка в Ялте. Этим благородным делом занимается Общественная организация «Фрирайт» под руководством Анри Канунова, при поддержке ялтинских властей и, конечно же, силами неравнодушных ялтинцев — нынешних и будущих чемпионов. Ведь не зря же велопарк носит гордое имя Победы?!
Но обо всём по порядку.
Первые работы были невидимы для широкой общественности, но, тем не менее, очень важны. Велопарк создается официально, поэтому было вложено очень много труда и времени на документацию, её согласование и утверждение.
Отдельное спасибо городскому голове Алексею Валерьевичу Боярчуку, который взял под личный контроль всё, что касается велопрограммы, внимательно вникает во все, что мы хотим реализовать и оперативно принимает решения. Также благодарны его первому заму — Александру Ивановичу Олефиру, который помогает и направляет в сложных ситуациях, очень профессионально разбирается в каждой ситуации и не жалеет на нас своего времени.
Но тем не менее, постоянно приходилось общаться с чиновниками, которые не вполне осознали всю важность того, что мы делаем. Кто пробовал общаться с работниками госструктур, тот знает. Сколько процентов людей, встретивших бюрократические препоны, не испугаются, продолжат идти дальше? А ведь таких препятствий десятки. Но Анри захотел — и пролетел этот путь на большой скорости.
Первым появилось решение исполкома Ялтинского городского совета о разрешении ОО «Фрирайт» устройства велопарка на территории сквера «Победа» от 12 августа 2010 года.
Через полгода мы разработали уже целую программу по развитию велодвижения, которая была утверждена на сессии горсовета (но о ней — в одном из следующих постов). Подписан протокол о намерениях совместной реализации со мэрами Ялты, Алупки, Гаспры, Кореиза, Гурзуфа, Массандры, Ливадии, Симеиза, Фороса, с ГАИ, с Ялтинским заповедником. Потом — на сессии Ялтинского горсовета утвержден договор между ОО «Фрирайт» и городом, один из пунктов договора — это создание велопарка. Ниже — скан последнего полученного документа — решение исполкома, которым утверждаются границы и дислокация спортивных зон велопарка.
А теперь про сквер.
Вообще-то никакого сквера там никогда не было — просто склон-бомжатник, заросший кустами, шиповником, засоренным ручьем (да-да, у нас всегда есть вода по рукой) и усеянный мусором. О названии напоминал только монумент, посвященный великой отечественной.
Но место красивое.
Поэтому первое, чем стали заниматься — это убирать мусор.
Автопокрышки.
Собирать граблями и лопатами хвою. Спросите зачем? — Там было столько использованных шприцов, что с хвоей проще.
Мусор собирали и выгребали, буквально выдирая его из колючих кустов и земли — он скапливался там годами. К примеру, приблизительно в этом месте у меня сломались грабли:
А из этой ямы мусора хватило на 4 мешка:
Анри также привлек к сбору мусора людей, проживающих в сквере. На фото — результат их работы. 20 мешков.
Ещё фото уборки (мусора).
За несколько субботников (и воскресников, и выходов в другие дни) мы собрали около 150 мешков мусора, 120 автопокрышек, расчистили водосток.
После Нового года у нас появилось 6 камазов глины. Подвезти к месту будущих дёртов невозможно, поэтому носить приходится самим из одного конца сквера в другой (его площадь — 4 га).
Удобней — группами, передавать по цепочке.
И веселее :-). Работа идет с утра до вечера — тяжелая физическая работа (это не по клаве в теплом офисе стучать), но на лицах много улыбок. Вообще, — очень много позитива.
Кто-то носит землю, кто-то копает ямы и делает лестницу.
Как помните — в так называемом «сквере» ничего не было, просто заросший склон. Никаких дорожек, проходов. Я уже молчу о каких-то оборудованных зонах отдыха или освещении. Но землю носить (вверх) надо, по скользкому склону это нереально. Это — одна из лестниц, пока выкопанная в холме, потом будет укреплена досками с колышками:
Землю носили на эту площадку, согласно нашим планам — зона дёрта. На прошлой неделе Анри утвердил чертеж и дислокацию конструкций для этой зоны в Федерации велоспорта Украины.
Работы продолжаются до темноты. И будут продолжаться в другие дни. Когда чуть погода улучшится — пришло резкое похолодание и даже выпадал снег. Сейчас за окном тоже не жарко — ветер, дождь и понижающаяся температура.
По долгу службы и в процессе разнообразной общественной работы общаюсь со многими очень разными людьми. И все как один отзываются с восхищением о том, что наконец-то в городе делается что-то для людей. Так говорят и простые жители, и пенсионеры, и даже в том мрачном учреждении, где работаю.
И больше всего уважения у них вызывает то, что велопарк строит не какая-то непонятная структура, что кирки и лопаты взяли в руки молодые ребята — ялтинцы и жители ближайших поселков.
Ещё фото.
(по материалам freerate.com.ua)
Но обо всём по порядку.
Первые работы были невидимы для широкой общественности, но, тем не менее, очень важны. Велопарк создается официально, поэтому было вложено очень много труда и времени на документацию, её согласование и утверждение.
Отдельное спасибо городскому голове Алексею Валерьевичу Боярчуку, который взял под личный контроль всё, что касается велопрограммы, внимательно вникает во все, что мы хотим реализовать и оперативно принимает решения. Также благодарны его первому заму — Александру Ивановичу Олефиру, который помогает и направляет в сложных ситуациях, очень профессионально разбирается в каждой ситуации и не жалеет на нас своего времени.
Но тем не менее, постоянно приходилось общаться с чиновниками, которые не вполне осознали всю важность того, что мы делаем. Кто пробовал общаться с работниками госструктур, тот знает. Сколько процентов людей, встретивших бюрократические препоны, не испугаются, продолжат идти дальше? А ведь таких препятствий десятки. Но Анри захотел — и пролетел этот путь на большой скорости.
Первым появилось решение исполкома Ялтинского городского совета о разрешении ОО «Фрирайт» устройства велопарка на территории сквера «Победа» от 12 августа 2010 года.
Через полгода мы разработали уже целую программу по развитию велодвижения, которая была утверждена на сессии горсовета (но о ней — в одном из следующих постов). Подписан протокол о намерениях совместной реализации со мэрами Ялты, Алупки, Гаспры, Кореиза, Гурзуфа, Массандры, Ливадии, Симеиза, Фороса, с ГАИ, с Ялтинским заповедником. Потом — на сессии Ялтинского горсовета утвержден договор между ОО «Фрирайт» и городом, один из пунктов договора — это создание велопарка. Ниже — скан последнего полученного документа — решение исполкома, которым утверждаются границы и дислокация спортивных зон велопарка.
А теперь про сквер.
Вообще-то никакого сквера там никогда не было — просто склон-бомжатник, заросший кустами, шиповником, засоренным ручьем (да-да, у нас всегда есть вода по рукой) и усеянный мусором. О названии напоминал только монумент, посвященный великой отечественной.
Но место красивое.
Поэтому первое, чем стали заниматься — это убирать мусор.
Автопокрышки.
Собирать граблями и лопатами хвою. Спросите зачем? — Там было столько использованных шприцов, что с хвоей проще.
Мусор собирали и выгребали, буквально выдирая его из колючих кустов и земли — он скапливался там годами. К примеру, приблизительно в этом месте у меня сломались грабли:
А из этой ямы мусора хватило на 4 мешка:
Анри также привлек к сбору мусора людей, проживающих в сквере. На фото — результат их работы. 20 мешков.
Ещё фото уборки (мусора).
За несколько субботников (и воскресников, и выходов в другие дни) мы собрали около 150 мешков мусора, 120 автопокрышек, расчистили водосток.
После Нового года у нас появилось 6 камазов глины. Подвезти к месту будущих дёртов невозможно, поэтому носить приходится самим из одного конца сквера в другой (его площадь — 4 га).
Удобней — группами, передавать по цепочке.
И веселее :-). Работа идет с утра до вечера — тяжелая физическая работа (это не по клаве в теплом офисе стучать), но на лицах много улыбок. Вообще, — очень много позитива.
Кто-то носит землю, кто-то копает ямы и делает лестницу.
Как помните — в так называемом «сквере» ничего не было, просто заросший склон. Никаких дорожек, проходов. Я уже молчу о каких-то оборудованных зонах отдыха или освещении. Но землю носить (вверх) надо, по скользкому склону это нереально. Это — одна из лестниц, пока выкопанная в холме, потом будет укреплена досками с колышками:
Землю носили на эту площадку, согласно нашим планам — зона дёрта. На прошлой неделе Анри утвердил чертеж и дислокацию конструкций для этой зоны в Федерации велоспорта Украины.
Работы продолжаются до темноты. И будут продолжаться в другие дни. Когда чуть погода улучшится — пришло резкое похолодание и даже выпадал снег. Сейчас за окном тоже не жарко — ветер, дождь и понижающаяся температура.
По долгу службы и в процессе разнообразной общественной работы общаюсь со многими очень разными людьми. И все как один отзываются с восхищением о том, что наконец-то в городе делается что-то для людей. Так говорят и простые жители, и пенсионеры, и даже в том мрачном учреждении, где работаю.
И больше всего уважения у них вызывает то, что велопарк строит не какая-то непонятная структура, что кирки и лопаты взяли в руки молодые ребята — ялтинцы и жители ближайших поселков.
Ещё фото.
(по материалам freerate.com.ua)
-
добавить в избранное
1
- +222
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (78)
Только единственное можно узнать? Перепад высот и длинну склона?
_va
AleksandrSimonov
_va
Периметр сквера — чуть больше километра. Про перепад высот затрудняюсь сказать. Сейчас открыла карту — если на двухтысячке от верхней до нижней точке проведено 40 горизонталей.
OlgaPernatska
Chute
maxxis
OlgaPernatska
timur
OlgaPernatska
mahaprabhu
OlgaPernatska
Gourry
OlgaPernatska
Как стучащий по клаве в теплом офисе, по-хорошему завидую. Спасибо и удачи!
П.С.
А у вашей городской администрации есть официальный сайт? Можно было бы им пару слов благодарности за поддержку написать.
rcpl
Лучше всего — нажав на кнопку «Задай вопрос мэру» — всё читается и внимательно изучается. Если в форме вопроса, то даже направляется официальный ответ.
OlgaPernatska
Val
rcpl
Пацан сказал — Пацан сделал!
patrekey
OlgaPernatska
После такого хочется бросить всё и бежать помогать)
Fyodorov
OlgaPernatska
Интересно, нельзя что-нибудь придумать типа модифицированного снегохода (сделать подобие мини-ратрака), чтоб тянул мешки с землёй, привязанных к полозьям.
Fyodorov
Andgi
AleksandrSimonov
Нехилые вы там парняги такие темы тягать)
AcidRider
Fyodorov
А куб земли это 1000 литров.
Даже просто прикинув можно понять что зилок на 6 кубов в 6 тачках не увезешь ни при каких раскладах.
AcidRider
Fyodorov
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
Fyodorov
Fyodorov
я, как уроженец Ялты, очень рад что в моем родном городе будет свой парк!
DmitriyBeganskiy
OlgaPernatska
miker
boogie
OlgaPernatska
OlgaPernatska
Despair
AleksandrSimonov
OlgaPernatska
Julian
LoKu
Но всё-таки гораздо больше тех, кто неравнодушен к развитию своему и Ялты, тех, кто вкладывает свой труд, чтобы сделать наш город лучше. К примеру, завтра, несмотря на холод, будет минимум 15 человек.
OlgaPernatska
LoKu
А что касается тренировок — забредший лентяй просто не сможет пройти мимо тренирующихся рядом будущих чемпионов и победителей. Неужели вы думаете, что они станут спокойно смотреть, как кто-то хочет что-то получить на халяву, в то время как они пахали? Естественно, они предложат поработать лопатой или киркой (всё есть на месте). Само собой исключительно вежливо — вдруг человек отсутствовал по уважительной причине и готов присоединиться только сейчас. Звания и регалии не имеют значения — к примеру на фотографиях выше Валентин Попов вместе со всеми тягает землю. Про Анри я вообще молчу.
От представителей других городов, кто хочет кататься, — посильная помощь на поддержание конструкций. От интенсивной эксплуатации конструкции разрушаются. Надо восстанавливать, ремонтировать — как минимум покупать на это инструменты.
OlgaPernatska
Yue
Особенно, если приезжающие будут настроены аналогичным образом и будут нести позитив в общении и катании…
Chute
Yue
OlgaPernatska
Удачи! Так держать!
All_mY_HaTe
OlgaPernatska
PetrKarpyuk
OlgaPernatska
ZhekaLitov
OlgaPernatska
TALKAN
Есть чиновники, которые ставят палки в колеса, а есть наоборот — как только видят, что делаем что-то позитивное, стараются помочь, подсказать как всё сдалать бесплатно или с минимумом затрат — как правило, это хорошие специалисты и профессионалы своего дела. Бывало даже так, что они тратили своё личное время в выходной или после работы, чтобы помочь.
Есть и толковые журналисты — когда нам надо, то сразу публикуют и по возможности шире распространяют информацию. Хотя тоже бывает всякое: к примеру, после гонки на Мисхорке (30 октября) ко мне подошел один из журналистов и начал возмущаться и говорить, что никогда с нами не будет иметь дела, потому что у него ноги болят после спуска по тропе и не было скамеечек, асфальтированного подъезда к финишу.
OlgaPernatska
количество мусора просто поражает
DenisV
OlgaPernatska
Andgi
А альпийские виды там красивейшие
Fyodorov
Weller
OlgaPernatska
AleksandrSimonov
OlgaPernatska
AleksandrSimonov
gsom111
takeda
OlgaPernatska
bomberfox
OlgaPernatska
Arhangel
жалею что живу далеко — был бы местным, и помог бы, и в фотографиях героев запечатлел, ну и потом завсегдатаем трэйлов стал. но, надеюсь, ваш пример вдохновить хоть неофициальных трасс настроить у нас поблизости)
AlexeyIvanov
Респект Анри, всему клубу Фрирайт, ялтинцам которые помогают в постройке.
Быть может, сейчас строится место, где будут кататся и тренироватся будущие мировые чемпионы.)
DJibrail
Хобби: мотоцикл, горные лыжи, экстремальные виды спорта.
Наш человек! :)
Be_Cos
NikitaPopov