ПятничноеКарбон vs Алюминий


Парни из СантаКруз взялись разрешить вечный спор, что прочнее — традиционный алюминий или карбон.

  

Комментарии (65)

+4
Все мифы по полочкам.
avatar

KakiLaki

+4
Карбон однозначно клёво, но алюминька однозначно дешевле. И только вэйт-виннеры выбирают без колебаний. =)
avatar

Raptor2015

+8
да, вроде кажется конечно, что всё очевидно. Но с другой стороны — они вполне заинтересованный производитель, тк переходят во всём на карбон и им надо заставлять людей менять старые рамы на новые…
avatar

misterdx

+4
Очень наглядно! Честно говоря не ожидал что они раму так и не сумеют поломать об острый бетонный блок.
Вот бы все производители сообщали минимальную нагрузку на излом в типичных ситуациях. А то с экзотическими производителями лотерея…
avatar

mor

+2
та самая сила вырова?
avatar

Aigo

0
он не острый, там грани нет нифига, если бы на острый уголок приземлили, сломалась бы и при гораздо меньшем усилии.
avatar

Kapusta

0
Это уже не важно, алюминиевая с первого удара бы погнулась/проткнулась.
avatar

BorisGolyakov

+1
не факт что погнулась бы, но она же тяжелее карбоновой бы была. И вообще это развод, не ведитесь, в раме веса нету, инерции стало быть тоже, с весом в 400грамм ты ее об тупую грань не разобьешь ясень пень, вот если бы они на нее молоток килограммовый уронили, могли бы пробить. И по таким повреждениям алюминий не уступает карбону по прочности.
avatar

Kapusta

+2
Карбон от подобных воздействий пружинит, другой вопрос как он после сильных таких «подпружиниваний» стресс-тест проходит…
avatar

lokki

0
я имел ввиду взаимодействие с острой гранью, углом
avatar

Kapusta

0
Лично видел как очень сильно насадили карбо раму в-10 на металлический уголок на ту самую острую грань, ничего громе глухого удара небыло. Поэтому хватит пароть чушь сидя за монитором. Ничего карбону не будет. а вот аллю в том месте точно погнулся бы сразу.
avatar

SiriuS

-3
где ты видел это? Может и нам покажешь? ты тоже перед монитором сидишь, и кстати твоя чушь ничуть не умнее моей, Почитай вики, другие материалы по карбону прежде чем умничать, а если со всем миром готов спорить, то увольте, пусть лучше каждый останется при своем мнении, точнее ты при своем, а остальные, кто больше знает о карбоне — при своем.
avatar

Kapusta

+1
Слушай знаток карбона, расскажи у тебя познания из чтива в интренете? или ты карбон сам отливаешь?

Наша команда провела полноценный даунхильный сезон на карбо рамах, и рамы эти видели и серьезные падения, и как я писал выше на моих глазах заземлили раму на металлический уголок, что звон стоял по все округе. И уж в прочностных характеристиках карбона я лично не сомневаюсь. А ты тут помоему единственный кто сомневается, тебе даже видео показали а ты все, отговорки находишь. Наверно я не на том карбоне катаюсь о котором ты тут рассказываешь. По поводу дороговизны, странно, что карбоновая рама v-10 стала стоить дешевле аллю. И про 500 грамм откуда такой вес за передний треугольник v-10, а в видео именно она. В общем ты что то гонишь вообще…
avatar

SiriuS

+3
я тебе все расскажу в личку, если тебе это действительно интересно, а если нет это просто трёп ради трёпа. Про «боязнь точечных ударов» это не я придумал, я тебе еще раз это пишу, не считай себя умнее всех в округе, если поездил на карбораме. Я ездил 3 сезона в карбошлеме, и у меня нет следов от камушков на нем, хотя я летал жестко в нем. И я не говорю что карборамы гавно, и не конкурент алюминию, я знаю что карбоновая рама по почти всем параметрам выигрывает у алюминиевой, так что релакс, окей?! Я говорю что тест рекламный, поэтому однобокий, и показывает только плюсы карбона, но есть и минусы, и пока еще(именнно ПОКА ЕЩЕ) его основной минус в раме производители решают за счет трех-четырехкратного увеличения количества материала (толщины стенок), а через пару лет когда они начнут новые карборамы облегчать, уменьшая избыточную толщину стенок, начнутся проблемы. Мы эту эволюцию прошли с алюминиевыми рамами, то же самое будет с карбоновыми, только еще быстрее, А карбон в отличие от алюминия ломается моментально, да еще и может осколками стрельнуть опасно. Прогресс не остановишь, да и незачем, но надо знать и о потенциальной опасности, а не только о плюсах ИМХО.
avatar

Kapusta

+13
Прикольное видео. Показывающее что алюминиевый номад гавно. как символично :)
avatar

oversun

+5
Тест интересный. Да, ударные нагрузки карбон держит лучше алю. Прочность карбона в напрвлениях концентрации волокнами тоже высокая. Но я больше года не могу сделать выбор. И мешает мне моя алю рама которая за три сезона гор вся коцаная, царапаная и микро вмятая. Я валю в горах и не боюсь каждого мало мальского острого камня по котору могу чиркануть. Карбон резко критичен к мелким и средним наружным дефектам, которые ослабевают его. Пока думаю…
avatar

aldas

+1
«Карбон резко критичен к мелким и средним наружным дефектам» — откуда такое мнение?
avatar

gtigor

0
лучше бы нам рамы отдали, а не портили их так, смотреть противно! ))
avatar

Vados

+5
во время теста карбон начал сексуально похрустывать ))
интересно, как определить расслоилась твоя рама или нет?
avatar

lockyl

+4
ну так если например перо или там вилка на финише отдельно раньше чем ты-значит расслоилась)
avatar

crazyfx80

0
карбо-рама на тесте с падающим грузом, ещё и б/у. Делааа… )
avatar

amstafff

0
Так бу была и на первом тесте;)
avatar

racerx

+7
Вот чего не хватает — стресс-теста последней рамы…
avatar

lokki

+1
Это ни в одном таком тесте не показывали. А ведь как раз стресс-тест уже полопавшейся внутри структуры карбона интереснее всего.
avatar

Gourry

-1
если бы еще знать что тест честный, рамы серийные с стандарными толщинами стенок.
avatar

Whoisbikes

0
Думаешь, там не карбоновые трубки, а палки? )
avatar

amstafff

0
думаю что толщину стенок можно подправить, под нужные результаты теста.
avatar

Whoisbikes

+9
Думаю что ЦРУ следит за тобой.
avatar

BorisGolyakov

+5
чуть больше года, да.
avatar

Whoisbikes

0
Пятничко-то завтра… Всё это круто выглядит в одноразовом стресс-тесте, вопрос только в том, сколько пусть даже и не критичных но ударов выдержит рама в течении года-двух-трёх. И тут, как мне кажется, проблема карбона именно в том что ломается он резко.

P.S. Я, есличё, на карбо-подвесе катаюсь, под настроение — на алю-XT :)

P.P.S. Передний треугольник карбо-подвеса менял… потому что повредилось алю-ухо крепления линка :)))
avatar

Ajax

+2
Маленько не объективный тест, точнее цифры. Алю рама при первом тесте прошла порог упругой деформации, а ее еще продолжали нагружать. Другими словами алю еще слабее чем карбон. Нам как катающимся нужно знать именно этот порог, не так ли?
avatar

Kiryha_Sherbinskiy

0
если бы все было так просто.
слишком многое зависит от конкретной реализации.
avatar

Whoisbikes

+7
Да-да, нас будет волновать не только момент перелома рамы, но и момент, когда она уже безвозвратно изменит геометрию. Ожидал, что они на каком-то моменте попробуют снять нагрузку, но этого не случилось.
Вот с карборамой хорошо в такой ситуации, она как кот Шредингера, либо жива, либо мертва.
avatar

dracoola13

0
под конец, конечно, суровый тест… правда, со своим он ваном я бы так не рискнул, не…
avatar

AleksandrSimonov

+5
такого типа тесты карбон в любом случае выиграет. Ведь волокна как раз под такие нагрузки распологают.

Интересно было бы поставить двухкоронку, упереть отбойником в раму и давить. Либо начать скручивать раму если на нее спереди смотреть.

Дополнительно все проводить тесты с навесным оборудованием. Допуским закрепить раму за каретку и дать боковую нагрузку на заднюю ось. Есть вариант, что втулки подвески не справятся с нагрузкой.
avatar

angler

+4
При тестах номада двухкоронка как никогда актуальна, да )))
avatar

schmel

+3
Карбон под нагрузкой словно поп-корн на сковороде)
avatar

affro

+3
Если авторы уж и показали не все тесты, а наиболее выгодные (без сравнения на боковую жесткость или скручивание, о чем уже верно подметили), то и сплав ляминия, который применяли, и плотность, тип плетения углеволокна нужно объявлять. А то единственно, что очевидно и не вызывает дополнительных вопросов по собственно тестам из видеоролика, что какие-то рамы алюминиевые уступают каким-то карбоновым по нагрузкам в плоскости рам.
avatar

zyfix

0
ну помоему из теста однозначно вытекает что карбоновый номад лучше алюмининевого, собственно наверно это и хотел сказать производитель, как это на смом деле я хз, но если раньше про карборамы говорилди что они не крепкие вообще, то теперь уже совсем другие разговоры в массах, лет через 5 наверно уже всё будет делатся из карбона
avatar

kominet

+3
ну насчет последнего это вряд ли, потому что карбон очень дорог как материал, и недавно у него появился серьезный конкурент, сравнимый по тех. характеристикам, идентичный на вид (не отличишь от карбона), а по цене дешевле стеклоткани. Хотя наверное изобретен он уже давно, но вот производство в промышленных масштабах началось недавно. Я про базальтовые ткани. Я думаю за ними будущее в массовом производстве, а карбон останется только для самых дорогих изделий, типа болидов Ф1, и там где важен действительно каждый грамм веса и наибольшая жесткость(у нас не тот случай). И потом, у карбона есть два больших минуса, ограничивающие его применение в некоторых областях: Боязнь точечных ударов, и электропроводность.
avatar

Kapusta

0
Что есть точечный удар? На последних кадрах в ролике парни лупят раму о грань — это точечный удар?
avatar

Paco

0
там грань не металлическая, и видно что тупая, скругленная, нет там острой кромки угла. И рама которой он машет весит грамм 500, как полмешка сахара, это видно по видео, что он даже замахнуться не может ей, потому что нет в ней веса, а от своих 500 грамм ее даже об острую грань сломать непросто. Я это уже писал выше. если бы они раму закрепили в тисках, и ударили по ней молотком с острой гранью, даже не особо сильно, пробили бы. алю в этих случаях тоже замнется конечно но к острому удару он не столь критичен как карбон
avatar

Kapusta

0
Последний «тест» конечно сомнительный. Но аргументы у тебя еще более странные и сомнительные. То грань вовсе грань оказывается и нифига не острая, то рама невесомая.
Об угол били? Били. Удар точечный. хз какие тут могут быть отмазки.
avatar

B-race

+1
точку от линии отличаешь? А линию от толстой полосы? об угол не били, а если и били, только один раз, и на видео нам это не показали бы все равно. Смекаешь?
avatar

Kapusta

+1
Ну допустим вот не били ее об угол. Хотя вообще втф опять? Били но не били, ну да ладно.
Но тебе же человек выше писал про посаженый на железный угол в10, или там тоже точкилинии были и вовсе не угол? Ты рисуешь какой то сферический угол. Или ты просто едя по трассе на молотки падаешь часто)
avatar

B-race

0
я человеку выше и ответил, я никому ничего не рисую. Молотки на меня не разу на трассе не падали, но в следующем сезоне я буду осторожнее))) Больше не надо вопросов, пжалста, кто хотел меня понять тот понял, остальным оно не нужно.
avatar

Kapusta

0
мужики, харе! веломанию устроили
avatar

raskladnoy

0
Было видео, где кадейлы бьют молотком
Аналогично — на алю появляются вмятины, карбо при той же силе — ничего
avatar

Fyodorov

0
Где-то видел сравнение алю и карбоновой шоссейной рамы Cannondale, бегло не нашел, может еще попадется на глаза. Там как раз интересно, что закрепленную в тисках раму били молотком.Измочалили серьезно. И действительно, при примерно одинаковой силе удара алюминий деформировался, а карбон пружинил.При сжатии рамы в тисках карбон продержался дольше, опять же в силу бОльшей эластичности.Так что при нормальной износостойкости мелких деталей, а не основных труб, карбоновая рама вполне может служить несколько лет верой и правдой.
Но то, что деревяшка может пробить карбоновую нижнюю трубу, видно на небольшом видео)
www.youtube.com/watch?v=MUJVI2KZA88
avatar

AntonSpiridonov

+3
Интересный тест, но все же далекий от реальности.
Знаю владельцев карбоновых двухподвесов, которым меняли по гарантии передний треугольник из-за того, что разбилось посадочное место под чашки рулевой или подшипники.

Или довольно известный случай, как человек разбил карбоновый Каннондейл Мото простеньким метровым дропом: вовсе не там, где показывают в видео, а в «ушках», где проходят оси подвески.
avatar

DenisGorchakov

+2
Угу, интересно было-бы посмотреть тесты на износ посадочных мест в раме. Например сколько циклов замены промов выдержит карбоновый линк и сколько алюминиевый. А так тест конечно выглядит зрелищно :)
avatar

justice

+4
Велосипедист сломается быстрее и алюминия и карбона.
avatar

BorisGolyakov

0
хм, вполне убеждающие испытания, теперь уже не сильно то и удивляюсь даунхильным карбонкам
avatar

watsyap

+3
С каждым годом алю-рамы всё тоньше и тоньше. И совсем в связи с этим, неудивительный итог теста )
avatar

OttoSchmidt

0
Я раньше то не особо сомневался в прочности карбоновых рам, а после демонстрации такого варварства и подавно. Помнится мне при таком же «избиении» об угол карбоновый Cannondale сдох.
Сешн и Глори последнего поколения выдерживают любые нагрузки нормальной эксплуотации: у них не трескаются перья, стакан, дропауты и все тем места, трескавшиеся у Норок и Кон года эдак 2005-2006. А рамы те весили добрые 4.5 кило без аморта, против 3.2-3.4 у Глори.
Карбон ещё крепче! и легче одновременно. Чего бояться?
avatar

eL_Janah

+4
бояться самому поломаться.
avatar

Whoisbikes

0
Это повод ставить вилки длинноходнее)))Скоро!!! Номад с Супер Монстром
avatar

Pinokio

+3
Я знаю парня который в спешке продаёт алюминевый номад зелёного анодированого цвета в идеальном состоянии, надо кому?
avatar

RenadiOsipov

0
на кочке парень исчит
avatar

Yue

0
Карбон заметно дороже алюминия. Такой тест может провести каждый, не вставая от компа.
Все остальное как правило вторично.
А еще у меня, как владельца слабенького алю-Номада, есть возможность перекрасить его в любой цвет много-много раз. ;)
Хотя вот по чесноку, не будь у меня жестких ограничений в финансах на момент заказа рамы (как в последствии оказалось, напрасных) наверное купил бы карбон.
avatar

Petr_

+1
А кто запрещал красить карбон? o_O
Шкурочкой лак для улучшения адгезивности полирнул (маляры, нигде не наврал?) и крась хоть 100 раз.
Не вижу проблемы.
avatar

nepunk

-1
Ты что, красить карбон — это святотатство!!! Тогда же никто не будет знать что у тебя действительно карбоновая рама))
avatar

Wild_Cat

+1
Насчет электропроводимости интересный момент напомнили.
На всех карбоновых удочках есть куча значков опасность про грозу и линии электропередач. Было много случае, когда молния била в удочку, и рыбака потом чуть ли не пакетик собирали.

Такие под дождем и тем более не далеко от линий электропередач может вызвать проблемы.
(это все в теории)
avatar

angler

0
Алюминий тоже электропроводен. И на практике вызывает проблемы недалеко от линий электропередач: dihalt.ru/bycicle-und-high-voltage.html
avatar

skadi

+3
Из видео сделал следующие выводы:
1) Ну на стакан СантаКрузовцы вроде не жалеют карбона. Это не значит что карбоновые рамы других производителей будут такими же крепкими.
2) Мне кажется основной выигрыш карбона в том, что он пружинит удары, а алюминий нет.
3) Для полноты теста карбоновых рам не хватает еще тестов. Не только стакана. Что нибудь на истираемость цепью, острые удары о камни, какое нибудь скручивание задних перьев и тд.
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин