Наши гонкиFree Rate Dh по Мисхорке - отчет на скорую руку

Пожалуй, трассу можно назвать лучшей в России и ближайших странах СНГ! Подробности под катом.





Пару часов назад закончилась гонка, вызвавшая недавно такое бурное обсуждение. Такая известная многим Мисхорочка, одна из крутейших трасс ЮБК, стараниями Анри и ко была предоставлена в пользование ДХшников, коих, кстати, собралось больше, чем полагалось – около 50 человек.
Ай-Петри встретил нас переменчивой погодой. Гора за пару дней до гонки была похожа на слоеный пирог – сухой низ, облака в середине трассы и солнце на самом верху, которое не давало намокнуть старту на протяжении всего времени. Стараниями организаторов были доступны льготные условия подъема (при оплате стартового взноса учкастник в зависимости от суммы взноса получал скидку в 50% на подъем на канатной дороге, либо 4 бесплатных подъема и скидку на все остальные). Пускали гонщиков с недоступной простым смертным средней станции, работники канатки были достаточно позитивно настроены к велосипедной братии и помогали с загрузкой и высадкой. В стартовый взнос по планам должно было входить и питание, но что-то пошло не так с авто, которое должно было его подвезти, и еды на гонку не приехало, однако талончик на питание можно было отдать за еще один подъем, так что особых нареканий это обстоятельство не вызвало. В день официальных тренировок, то есть вчера, около беседки продавали вкусный плов, не менее вкусный и известный Ай-Петринский чай и минералку с газировкой, что давало возможность приятно расслабиться после спуска… а расслабляться было после чего.
 
Тем, кому известна мисхорская тропа — объяснять ничего не нужно. Для тех, кто там не бывал – совет от всей души: попробуйте туда съездить! Не имея большого опыта на разных трассах, но опираясь на авторитетное мнение гонщиков бывалых, могу утверждать, что это отличная интересная и непростая трасса, на которой есть реальная возможность чему-то научиться и проверить свои силы.
 
Старт находится на высоте около 1200 метров, почти на пике горы Ай-Петри. Трасса представляет из себя скальные участки, влажный грунт, после которого выезд на скалы становится куда более интересным, лесные участки с корнями, сползалки. Присутствует даже один деревянный дроп, покрытый сеткой. В местах резких поворотов оргами были построены достаточно сыпучие контры, а наверху на скалах, в месте, которое часто проходится катальщиками пешком, был сооружен деревянный мостик-контруклон. Отдельно стоит отметить, что почти в каждом, особенно сложном месте, была куча вариантов проезда и траекторий, трасса нигде не походила на полуметровую тропинку, что часто вызывает большое неудовольствие гонщиков. В общем, объяснять на словах достаточно бесполезно – проще посмотреть хелмет-камы, а они будут выложены А еще лучше – приехать и посмотреть самим!
 
С первых дней было ясно, что скучать не придется – местный Макс Бибас то и дело приезжал и показывал хелмет-камы с уборками на бешеных скоростях, Ник Пухирь носился по нереальным траекториям, вовсю демонстрируя перенятую европейскую технику. Не менее технично, круто, но в своем стиле расслабленно гонял Игорян Шилин, вновь чемпион России.
 
Утро дня гонки выдалось чуть более пасмурным, чем предыдущие, стало еще более влажно. По трассе впуливали герои прошлых дней, а приехавшие Ваня Николаенко и другие местные рябята из Ареналин Алушта Тим и Фракшн поддавали жару. Борьба обещала быть горячей! На старте уже шли приготовления, стоял стартовый  механизм (еще одна приятность). Трасса особо не изменилась, разве что контруклоны подразбились местами. На сложных учкастках стояли маршалы и куча фотографов. Вообще отдельный респект за освещение данного события – нашли заметку о гонке в местной газете. ВО время тренировок и заездов на трассе дежурили горноспасатели и скорая, благо (на удивление и к счастью!) они никому не понадобились.
 
Ровно в 13, как и обещали (почти, потому что обещали в 12, но чтобы избежать путаницы с переводом времени, перенесли на час позже), я открыла трассу как первая участница.
 
Все прошло в срок, но интрига держалась до последнего, поскольку почти все самые сильные ехали в конце. На финише играла музычка, горел костер, все делились впечатлениями от уборок и от трассы вообще.
 
В итоге: в женщинах первая Бир Катя из Адреналин Алушта Тим, подиум элиты распределился так:
1. Ник Пухирь
2. Макс Бибас
3. Игорян Шилин
В юниорах все места за Украинцами, поэтому, к сожалению, не помню фамилий.
 
В общем, мега-позитивная гонка с отличной организацией и просто нереально крутой  трассой! Будем надеяться, что это событие станет традиционным и будет привлекать только больше народа в следующие годы! С нетерпением ждем фото и видео с трассы – там будет на что посмотреть!
 
Впереди послегоночная пати у Афзала. А в следующие выходные – гонка в Новороссийске. Ждите новостей)
 
Фото с Го-Про Poooheer’a
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +48
  • Мнения

Комментарии (39)

+2
извините меня недалекого, но «лучшей в РОСССИИ» звучит немного странно, либо вообще чересчур националистически. а вообще респект за столь скорый отчет. вот бы еще фоточек…
avatar

evolvent

+1
Честно говоря, мне не очень ясна претензия. «Пожалуй, трассу можно назвать лучшей в России и ближайших странах СНГ!» Тут намек на доступность таких трасс (в отличие от европейских, поездки на которые более ресурсоемки), а не на национальную принадлежность ни в коем случае
avatar

JohanV

0
странно называть трассу, расположенную в украине, «лучшей в россии», вот и весь, в принципе, намек
avatar

kutalov

0
мисхорку никогда не гонял, хотя часто проезжал мимо стартового места. подскажите, где же финиш? в ялте?
avatar

evolvent

0
финиш был около беседки лесника — недалеко от средней станции канатной дороги.
avatar

Nunca

0
А что плохого в национализме? Или ты толераст?
avatar

Wild_Cat

+1
Ого! Результаты радуют!
avatar

kerasin

0
местные рассказывают про троих гонцов явно выделяющихся на фоне остальных. видел пару видосиков снятых со стороны — даааа, уклон сильный, многие не рискуют отпускать тормоза
avatar

evolvent

-1
а в Украине значит не лучшая трасса? не понятно однако.

собралось больше, чем полагалось около 50 человек

скольже пологалось -10??? я вообще думал что будет больше и еще очень много Украинских топовых гонщиков хотелось было увидеть, но они к сожелению не появились
avatar

vredina

+1
ты там был?
avatar

OlgaPernatska

0
был
avatar

SpeedY

0
А, ну может быть, просто не узнала в лицо. Со мной куча народу здоровалось, из тех, кто меня знает по аватарке :-).
А что же Вы, Александр не посетили нас, как неоднократно обещались? Мы с ребятами с нетерпением вас ждали.
avatar

OlgaPernatska

+1
был свистел гримел и кричал громче всех в общем как мог подбадривал участников. видел вас пару раз
avatar

vredina

+2
Молодец! Греметь, свистеть и подбадривать — это важно.
avatar

OlgaPernatska

+8
Официальные результаты гонки

Девушки:
1 место — Екатерина Бир
2 место — Виктория Маркова
3 место — Мария Кузина
Подробнее: ведомость...

Юниоры:
1 место — Максим Пастухов
2 место — Сергей Надточий
3 место — Алексей Беспамятный
Подробнее:ведомость

Элита:
1 место — Николай Пухирь
2 место — Максим Бибас
3 место — Игорь Шилин
Подробнее:ведомость
avatar

OlgaPernatska

+1
От имени организаторов гонки — большое спасибо участникам за то, что приехали, опробовали трассу. За прекрасное общение и знакомства, за новый опыт. И за то, что закрывали глаза на некоторые наши «косяки».
Мы планируем делать гонку ежегодной, в следующий раз сделаем лучше. Поэтому приглашаем всех на следующий год! Дата гонки будет уже известна, думаю, в течение ближайшего месяца.
avatar

OlgaPernatska

+4
Очень большая просьба — делайте анонс пораньше, хотя бы за месяц.
И ещё вопросик — есть ли шанс, что хоть что-то из построек (контры, мостик и т.д.) доживёт до весны (апрель-май)??
avatar

Wild_Cat

-8
раскрыть комментарий
avatar

NArtemD

0
> тем более по хк видно, что постройка только дропчик и несколько недок.уклонов

Улыбнуло :-)

Через несколько дней (для кого-то — часов) до интернета доберутся те, кто видел эту трассу не по хк. Давайте дождемся их отзывов. И, кстати, хочу отметить, что под одним таким отчетом мы уже пишем свои комментарии ,-)
avatar

OlgaPernatska

-7
раскрыть комментарий
avatar

NArtemD

+3
Как можно вообще что-то заметить на двухкилометровой трассе не катаясь по ней?
Вообще отвратительно читать все это говно типа «недоконтруклон». Ты там хоть один раз лопату в руки бы взял, перед тем как это тут писать. А по хелметкаму о трассе судить могут только дерт.рушнии с 3000 сообщений и более)
avatar

Nik

-4
знакомы?
Что сложного сопоставить примерную картину тропы, если там неоднократно катался и просто прогуливался?
avatar

NArtemD

+7
Сложного ничего нет, так же как нет ничего сложного оценить, сколько сил вложено в постройку этой трассы — в 8 контруклонов, дроп, мостик через ручей, расчистку 2 квадратных километров площади трассы, вырубку кустов, уборку бревен весом 2 тонны, ~30 матов, около 100 метров закрепленной сетки, несколько км ленты, и поддержание всего этого в рабочем состоянии в течении тренировок и гонки. Для справки этим занимались 12 человек в течении нескольких недель. И «пара недоконтруклонов» — вообще не те слова, которые стоит произносить даже не побывав на трассе. Неуважение к чужому труду при полном собственном бездействии.

Надеюсь, не знакомы.
avatar

Nik

-3
если мой пост был не совсем раскрытым, то поправлю его так, я имел ввиду именно про постройку из набивных досок. а ту работу кот. ребята провели по земляным и каменным участкам вряд ли природа разрушит, т.к. в большей мере рушат только вандалы.

пс маты и сетку орг. не снимают после проведенных соревнований?
avatar

NArtemD

0
Я прекрасно знаю что было на Ай-Петри и на Мисхорке в частности. За сохранность спрашиваю из-за того, что в Крым попаду теперь только весной, а покатать по «рукотворной» трассе очень хочется.
avatar

Wild_Cat

0
также ясно понял вопрос о сохранности, на что и пытался сжато Вам ответить, что ломать особо и нечего(наш народ как правило ломает только постройки из дерева) т.е вылет, касаемо мостика он действительно очень пригодится при пеших прогулках так, что надеюсь его только будет рушить природа, а вот земляные и каменистые работу смело смогут вас дождаться.
avatar

NArtemD

0
Анри рассказывал, что контр на трассе рушили раза 4, причем непонятно кто. Судя по количеству и разнообразию туристов на тропе — шанс что-то увидеть весной достаточно мал
avatar

Nunca

0
Да, в этот раз будет гораздо раньше.
Шанс всегда есть. Местные будут катать трассу, так что к дате планируемого приезда можно поинтересоваться состоянием — расскажем. Конечно, хотелось бы, чтобы жило подольше. А мостик очень удобен не только для райдеров, но и для пешеходов, так что, будем надеяться, вандалы нескоро до него доберутся. Но есть погода и природа — он на скальном склоне, где может сходить снег. Жалко… перед тем, как его построить, предшествовал целый мозговой штурм — было очень сложно придумать, как его сконструировать и закрепить именно в том месте (многие помнят, какое это сложное место).
avatar

OlgaPernatska

0
Чест/хелметкамы участников наиболее интересны.

Не знаю, как на гонке, но когда ее начали готовить, Мисхорочка местами очень даже поехалась там, где раньше «скреблась».
avatar

Black_Thrush

+1
avatar

Valya_Popov

+5
тут на новостном канале репортаж показали…
24tv.ua/news/newsVideo.do?pivsotni_veloekstremaliv_spustilisya_z_vershini_aypetri&objectId=153255
кто с украины можете смотреть прямо по телевизору сегодня каждые пол часа на канале «24»

Півсотні велоекстремалів спустилися з вершини Ай-Петрі

«В Криму зібрались велоекстимали, щоб підкорити одну з мальовничих гірських стежок Місхорка. У екстримальній гоночній дисципліні гірського велосипеда даунхіл — швидкісний спуск — змагаються майже п’ять десятків гонщиків з країн СНД.

“Одне падіння, одна помилка — це 5 секунд, а 5 секунд може відсунути відразу з трійки лідерів. Трохи помилився, не там повернув, трохи пригальмував — і все”, — розповідає чемпіон України з даунхілу Максим Бібас.

Щоб зменшити кількість помилок, за два дні до змагань спортсмени провели на трасі тренувальні заїзди. Але врахувати усі деталі стежки, яка проходить по краю обриву, серед великої кількості дерев, має ухили до 60 градусів та перепад висот у 700 метрів, неможливо. Падіння та забої невід’ємні наслідки екстремального спорту. Проте серйозних травм вдалося уникнути.

Враховуючи надскладну побудову траси та швидкість, з якою їдуть учасники, а це більше 30 кілометрів, організатори змагань завчасно убезпечили найскладніші ділянки. Вперше в Україні для подібних змагань, протягом майже двох кілометрів, саме стільки тягнеться гоночна стежка, встановили сітки для страхування та рятувальні мати.

“Загороджуються місця, де учасник змагань може вилетіти і отримати травму. Це спеціальні сітки. Також розташовані спеціальні мати, які встановлюються на дерева, які виходять ближче до траси, або скельний рельєф, в даному випадку огороджений камінь, якщо учасник навіть на сітку зіпреться, може отримати травму, там камінь і лежить спеціально мат”, — каже голова ГО екстремальних видів спорту Юрій Павлов.

Чемпіон Росії з даунхілу, який став найкращим й в кримській гонці, твердить, що облаштування траси та природній рельєф кримських гір дасть фору класичним європейським трасами для даунхілу.

Організатори змагань хочуть підготувати трасу для міжнародних змагань та подати заявку на проведення саме на цій стежці етапу Кубка Європи.»
avatar

botya

-5
раскрыть комментарий
avatar

SpeedY

+6
а вы давно вообще следите за нашим спортом?
avatar

Valya_Popov

-5
раскрыть комментарий
avatar

SpeedY

0


6 или 7 лет назал — ЧУ, Ялта
avatar

Valya_Popov

0
ни в коем случае неумаляя достоинства Максима, как быстрого гонщика и отличного парня, но некоррктно называть его чемпионом украины, тк это подразумевает текущее чемпионство. С уточнением чемпион какихто годов или эксчемпион-согласен.
не хочу ничинать споров, просто хотел разьяснить для себя подробности. спасибо.
avatar

SpeedY

0
ну а Бибас уже как лет 8-9 в теме, а то и больше
avatar

Valya_Popov

0
Слышал у Макса рассечение, не в курсе?

спс
avatar

NArtemD

+1
bike-crimea.com/gal/thumbnails.php?album=49&page=12
Да, упал на тренировке. Со шлема послетала краска в нескольких местах и сам шлем треснул.
avatar

OlgaPernatska

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.