Наши гонкиБыстрый отчет с Alushta Cup (+ видео падения)

IMG_3610
AlushtaCup – кубок Украины по даунхилу в Крыму
Сейчас только закончилось награждение осеннего этапа AlushtaCup по даунхилу, а вы уже можете прочитать этот отчет с красивыми фото Ани Орловой (http://lavi-ann.livejournal.com/14856.html).

IMG_3178


Осенний этап одновременно носил статус финального в кубке Украины по ДХ, этап решал, кто же станет обладателем кубка, поэтому собрал всех сильнейших Украинских гонщиков в элите и юниорах, а вот Россияне из числа топ гонщиков не приехали вообще.
Зато в моей категории мастера появились завсегдатаи Алушты, мои друзья-соперники Кочетов Андрей и Краснов Владимир, и конечно сильнейший местный житель Евгений Олейников, который на весеннем этапе обогнал многих известных мастеров из России и занял 2 место. По совместительству он же был шейпером трассы.


IMG_3188
 
IMG_3193

IMG_3214

IMG_3260
 
IMG_3263


Главной проблемой для меня стало быстро адаптироваться и запомнить трассу, в пятницу удалось сделать четыре спуска, а в субботу три. До этого я три недели не садился на велосипед, путешествуя на машине по Балканам. Первые впечатления от трассы весьма яркие, очень скользко и пыльно, трасса проложена в осеннем лесу на перевале Димерджи, много листьев вокруг пыльных траекторий и поворотов. Упал в первый день, потом в субботу еще пару раз, включая квалификацию, в результате показав второй результат за Евгением. Хорошо запомнить дистанцию так и не удалось. В квалификации многие обратили внимание на второе место в элите Слипченко Никиты, мало известного гонщика из Киева.

IMG_3273
 
IMG_3288

IMG_3555

IMG_3329
 
IMG_3352

IMG_3564


В воскресенье трасса сильно видоизменилась после тренировки и квалификации более чем 130 участников. Накатаны новые траектории, набиты огромные ямы и выкорчеваны с корнем камни. Утром потренироваться снова не удалось, упал на первом же крутяке — дропе, потом еще раз лег в повороте… Видимо это был не мой день. Уже в 11 трассу закрыли, а в 12 начались старты. Мой спуск продолжился до небольшого дропа с корня, где то в середине трассы, задел рулем дерево и сильно упал в яму с этого дропа ушиб плечо, с трудом продолжил спуск с провернутой тормозной ручкой…  В результате с разницей меньше секунды, победил Евгений Олейников, на которого почти накатил Кочетов Андрей. Третье место занял «Тренер» Краснов Владимир, а я доковылял к финишу четвертым. Всего в мастерах финишировал 21 участник.

IMG_3401
 
IMG_3426
 
IMG_3511
 
IMG_3519

IMG_3580
 
IMG_3591


В элите развернулась настоящая драма и борьба, великолепное 6 место занял Ялтинец Филимонов Борис, призер  майского супер-Д. Настоящий спортивный подвиг совершил Киевлянин Джибраил Андрей, 15 августа перелом ноги, а 30 сентября результат 4.05, которого хватило, что бы взять Кубок Алушта кап в общем зачете. 5 место у Николаенко Ивана, которому вернули таки 1 место после недавнего скандала. 3 место с разницей всего две десятых секунды занял опытный Попов Валентин, ну а первые два у братьев «Примачей», причем старший — Алексей обогнал всех на целых 6 секунд, а младший привез целых десять третьему месту в очередной раз доказав свою скорость. Я считаю его самым быстрым гонщиком в СНГ наряду с опытным Николаем Пухирем, но при этом Егор Примайчек 94 года рождения и только что вышел из возраста юниоров.

IMG_3549


IMG_3575


О плюсах и минусах. В целом Алушта одно из самых дешевых мест в мире, прикоснуться к маунтинбайку. Судите сами — жить реально за 200р, еда очень дешевая, и здесь же самый дешевый в мире подъемник для маунтинбайка – троллейбус!))) Проезд на нем стоит в кассе 16р, но с велосипедом берут уже 40р, он неторопливо за полчаса проезжает 10 км на перевал, набирая больше 300 метров перепада, которым можно воспользоваться в катальных целях. На соревнованиях хорошая организация, омега, табло с результатами и т.д.
Минусы – стартовый взнос 400р, и в него не входит вообще ничего, никаких бесплатных подъемов, бананов как на Московских гонках, и так далее, только бутылочка воды 0.5 литра, которой всегда мало. Автоподъемник работал отвратительно, на 130 человек две машины Форд Транзит вместимостью 10 человек. Приходилось ждать по часу, пока не приехал Вова «Че» на своем 12 местном «Соболе» с прицепом для велов, но и в этом случае приходилось ждать по 20 минут и больше, а ведь вы приехали кататься!

IMG_3621

IMG_3755
 
IMG_3767

IMG_3692
 
IMG_3698
 
IMG_3713

IMG_3740


IMG_3840
 
IMG_3847
 
IMG_3859
 
IMG_3862
 
IMG_3871




IMG_3879


На награждении выяснились новые интересные подробности моего участия в Алушта кап, а именно – меня дисквалифицировали. Случилось это вот как – прождав в очередной раз автоподъемник больше 20 минут, в день гонки я почти бегом пришел к закрытию трассы в 11. Как я не просил, судья на страте не пустил, хотя время было типа 11.01, после чего я объехал старт, и стал снимать фотографии из этого отчета со своим фотографов, что бы вообще то прорекламировать все мероприятие. После чего останавливался перед каждым маршалом на трассе и объяснял, что снимаю фото, а не тренируюсь, все это укладывалось в обычный лимит 20 минут, в который вы можете находиться на трассе после закрытия. Аккуратно обошел пешком финиш, а затем собственно стартовал.
Подробности своей дисквалификации смог выяснить только после длиннющего награждения, все категории Алушта кап, общий зачет, а потом зачет Кубка Украины и так далее…  Наверно час полтора. Оказалось, нашелся еще один некий маршал, который видел меня на трассе, но которого не видел я, и он пошел на принцип.
А вот тут возникает главный вопрос – я стартовал и травмировался, будучи уже дисквалифицированным! А если бы выиграл? Скандал? Налицо несогласование работы судей. Один из главных организаторов признал эту ошибку, но так, же заметил классическое, «можете не приезжать в Алушту», вот так…
То есть с формальной точки зрения судьи и организаторы правы, а с человеческой – нет. Думаю, пошел на принцип судья на старте, может я и не прав, но все это странно в любом случае.
 
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ruи Kona)
Источник: http://vania-mad.livejournal.com/


БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ: http://lavi-ann.livejournal.com/14856.html#cutid1
 

IMG_3889
 
IMG_3897
 
IMG_3908
 
IMG_3912
 
IMG_3925
 
IMG_3933

IMG_3875

IMG_3876

IMG_3877

Видео падения :
  

Комментарии (55)

+38
как коллега организаторов АлуштаКап, хочу обратить внимание, на указанный «минус» в виде размера стартового взноса и на то, «что туда ничего не входит».
а как быть с постройкой трассы длиной в 2,5км? с работой более десятка человек по организации и проведению нескольких дней соревнований?
т.е. то, что люди стараются, вкладываются, выкладываются и т.п. для того, что бы вы — гонщики, приехали и получили свою порцию удовольствия, и есть «ничего не входит»?
тем более, размер стартового взноса и наличие (или отсутствие) бонусов, были озвучены в анонсе ивента, и каждый райдер в праве делать выбор: ехать или нет на соревнования
avatar

fun2mass

0
взнос адекватный, мы сегодня 350р заплатили под проливной дождь в +10 и говны на трассе в 30 секунд :)
avatar

kerasin

-1
Крутой отчёт!
Но Алушта с каждым годом вроде и массовей, но всё хуже
лучше она мб только для украинцев
avatar

kerasin

+17
Алушта по 160 человек и 5 лет назад собирала на старт, так что вряд ли массовей.
А вот насчет хуже это ты загнул, трасса, судейство, омега, результаты, сайт итд… раньше был секундомер и листочки бумаги.
То что парни на энтузиазме, без спонсорской помощи все проводят — надо сказать спасибо, или промолчать если бананов не хватило или на трассу выперся после закрытия, а говорить — «хуже» — не умно.
avatar

Vados

0
хуже не в организации
хуже в самой Алуште

троллейбусники, проживание, цены, питание, отношение алчных хохлов (далеко не всех, но с поборами ментами мы лично имели дело)

про жильё я уже отписывался
avatar

kerasin

0
Экономический и социальный климат в Алуште лучше не становится, с этим согласен.
avatar

Vados

-23
раскрыть комментарий
avatar

stringer

0
Какой бизнес? Ты в своем уме?
avatar

Vados

+7
Лёш, завязывай с бухлом, пожалуйста :)))
avatar

kerasin

+7
В отчете перечислены и плюсы, каждый видит свое)И на фоне того что произошло со мной он весьма нейтральный. Факт остается фактом, я скатился 10 раз за три дня, стоит ли это дороги в 1500 км? И спонсоров не прибавится если не освещать нормально соревнования, так что мой отчет лучше любого «спасибо»)
avatar

Mad

+4
Алушта Кап всегда имели хорошее освещение в прессе.
Спонсоров нет потому что страна не богатая, а бизнесмены Украинские не сильно щедрые, за редким исключением.
Отчет хороший, тебе спасибо, я прочитал с интересом.
avatar

Vados

+3
ходи пешком в гору, как местные, не бывавшие в нормальных местах.
будь мужиком, блеать!!!11 :)))))
avatar

kerasin

+2
Хейтеры, смиритесь.
Алушта не для тех, кто хочет упарываться катанием круглые сутки.
P.S. Ходить в гору пешком это по пацански, ехать самокрутом — по мужски.
avatar

schmel

-3
самый лучший коммент, отражающий суть явления

Алушта не для катания, а для хождения пешком.
и это действительно так

браво
avatar

kerasin

+4
Можно сколь угодно долго язвить на эту тему, но сути это не поменяет, равно как и принципов вело отдыха в Алуште. Просто надо понять, что если ты хочешь делать минимум 10 спусков в день, то и место надо выбирать соответствующее.
Отсутствие подъемиков в Алуште никогда не было секретом. Так что к чему ты тут срач разводишь, совершенно не ясно.
avatar

schmel

+10
Что самое интересное — поработав головой и имея лованду, подъемник не такая уж проблема и в Алуште. А значит либо голова не работает, либо лованды нет а значит бюджетненько пешочком вверх и всего делов. В сухом остатке — кто ищет тот всегда найдет.
avatar

maxxis

+5
Кстати, тебе походить не помешало бы побольше ))
avatar

Vados

0
учту, но пробовал, не помогает :)
avatar

kerasin

+5
Судя по фото, ничё так трассочка получилась. Ходят слухи, что в следующий раз, катаясь где-нибудь, в районе «Мамонтовой» например, можно попасть под ружейный выстрел. В свете таких новостей, более чем необходимое дело проделали строители и организаторы! За что огромное спасибо. Кто бы что не говорил, а Алушта — это уже своего рода устоявшийся мега-спот. Бог даст и подъёмник глядишь появится со временем. Живём настоящим, надеемся на лучшее, радуемся тому, что имеем! как то так
avatar

veles

+14
Если соблюдать определенные правила, то шансы попасть под ружейный выстрел могут варьироваться…
avatar

kudryawyi

0
степан колоритен!
avatar

SpeedY

+11
Самое главное не женат пока)
avatar

AcidRider

0
мне почему-то в горах нигде так не душевно как в Алуште, не смотря на отсутствие подъемников. В этом году не попал туда и отчет читаю со слезами на глазах)
avatar

evo

+2
В этом году троллейбусы основательно подпортили впечатление от Алушты, а учитывая что это основной тр-т байкеров до спотов…
avatar

Ajax

0
а че они там? не пускали?
avatar

evo

0
Да, приходилось с боями прорываться. Я из-за этих п…в до Симфера в экстренном порядке на машине за $$ добирался (с байком!), потому что в труль не пустили (мол два байка там уже едет и прочая чухня) а у меня поезд.
avatar

Ajax

0
походу надо мутить крузак и прицеп с квадриком- вот и подъемник))
avatar

evo

0
Ваня, круто смотришься, продолжай повышать свой скилл, как в этом году, и может на кубки мира пора результаты показывать?
avatar

SiriuS

0
До Кубка Мира как до луны к сожалению, тут точно мимо! Алушта уже не первый пример в этом году неудачной гонки, когда проигрываю в своей категории.
avatar

Mad

+1
Спасибо за отчет, жаль что уже второй сезон пропускаю любимую Алушту… Кстати если сравнивать с Российскими рейтинговыми гонками, на Алуште кап всегда много народу собиралось, собирается и будет собираться!)
avatar

patrekey

+28
Вань, имхо ты все же не прав в двух вещах.
А) Стартовый взнос — как по мне, 400р это очень хороший взнос за подготовленную и размеченную трассу с вменяемым судейством и омегой. Да, на самокатах дают бананы — но вместе с бананами ты получаешь 20 секундную размеченную ленточкой тропинку и секундомер. Вещи несравнимые, если речь идет именно о гонке
Б) Ты сам признаешь, что попал на трассу уже после ее закрытия. Ожидание автоподъемника и то, что ты не тренировался, а снимал — это, к сожалению, не оправдание. Да, по человечески я тебя прекрасно понимаю, но нарушение регламента имело место быть. Вопрос в строгости наказания, конечно, но это уже решение судейской комиссии. Конечно, можно ссылаться на то, что нарушение было несущественным, но если на такие нарушения закрывать глаза, то, в итоге, можно очень быстро прийти к тем же известным всем московским гонкам, где судьи запросто могут назначить перезаезд райдеру, который упал, или пробился, если он их об этом очень хорошо попросит. Мы привыкли к нереальной на нормальных гонках мягкости судей — чего стоят хотя бы тренировки райдеров на трассе во время заездов, когда по трассе едет райдер, а за ним едет еще несколько человек, которые знают, что им за это ничего не будет. Конечно, минидаунхилл в Орехово это не кубок мира, но, с другой стороны, точное соблюдение регламента и неотвратимость наказания за его нарушение должны присутствовать на любой гонке, иначе она очень быстро превращается в балаган. И пока этого не поймут сами гонщики, позитивных изменений у нас не будет.
avatar

kubas

0
у нас взнос 400р. в него входит… номер, 4 хомутика, скорая и… и всё :)
Раньше еще в эту стоимость входили царапины и коцки на байках в грузовиках. Последний раз и без него вышло :)))
avatar

beleriand

+6
Ты возможно не понял, меня выпустили на старт финала через два часа ПОСЛЕ факта нарушения регламента, в результате я получил травму и вероятно пропускаю куда более важный для меня Кубок России, то есть судьи должны были среагировать быстрей\либо рассмотрев подробности нарушения,(а они даже не пытались это сделать)смягчить свой приговор.Организатор признал некоторое несогласование в действиях судей и только.Неуместная жесткость на фоне такой нерасторопности.В целом для меня важней получить хороший материал чем 4 место, все равно странно)Повторюсь, каждый видит свое, ничего против Алушты не имею, и все такое)
avatar

Mad

+3
Мужественно!!!
Внимание! Не цензурная лексика.
youtu.be/RL32LnTCIMc
avatar

sluchainyi

0
Жесть! Вот Ваня и твой спортивный подвиг) Несмотря на сильную боль, сразу поднялся и продолжил борьбу! Крут! Скорейшего выздоровления тебе.
avatar

DJibrail

+2
Вань, кстати, в финале мастера 1- 2 место тоже кувыркались по трассе. Про Тренера не знаю
avatar

Vados

0
Влад ехал стабильно, без падений.
avatar

SergeyMikus

0
а как на подиуме оказался стритер в узкачах и зарослях? :DDD
avatar

beleriand

+2
Переоделся.
avatar

MikSer

0
О! Вань, а это не с тобой мы с Байкер-Шопе в Одессе виделись несколько дней тому? То-то мне лицо и Оператор показались знакомы…
avatar

Ajax

0
Со мной)
avatar

Mad

0
Байк-то сделали? А то у нас мастеры-ломастеры тоже имеются…
avatar

Ajax

0
Сделали, в этом магазине все в порядке.
avatar

Mad

0
Значит всё ок. Местный мини-ДХ на склонах у моря уже посмотрел? )
avatar

Ajax

+42
читая про взносы я никогда не понимал возмущений.
есть РАСХОДЫ гонки.
есть СПОНСОРСКОЕ БАБЛО — ЖИВЫЕ, подчеркиваю еще раз Ж И В Ы Е деньги. не призы.

пишется бюджет гонки и далее смотрится чего как.
сумма стартовых взносов — чтобы покрыть расходы, хотя бы их часть.

Не редко орги по факту в нулях, а реально в минусах (ибо если учитывать время, бензик, жрачку и т.п. — все это расходы эвента, но их на байкеров не принято у нас переносить)

спонсоры обычно дают призы. получить деньги — очень сложная задача.
а на призы бензик для генератора не купишь.

поэтому взнос — это минусовая часть покрытая байкерами.
причем он тоже планируется.
если будет 100 человек по 400 рублей — это 40 000.
а если 200 человек — то 80 000
и оргам надо очень постараться в прогнозах чтобы не оказаться в минусе на 40к например.
и после эвента уставшим не бегать по знакомым и искать эти бабки на оплату счетов.
найти разом 40к сложнее чем заплатить 400 при учете что вас приедет 80 человек.

а если орги постарались, звезды сошлись, чудо случилось — договорились на хорошое бабло которое покрывает гонку, то взнос минимальный будет.

я вообще сейчас дикую банальщину пишу. но если кто-то ее не понимает — мне жаль.

наша индустрия не основана на заколачивании бабла.
орги такие же байкеры.
и своих они просто так себе в выгоду обдирать не будут.
скорее наоборот. штаны снимут на продажу, а эвент будет крутым.

всем мир.
avatar

hssh

0
После подсчетов оказались в минусах около 1000 грн. Собственно как всегда.
avatar

SergeyMikus

+11
ну если честно, без всяких задних мыслей — маленький взнос какой-то у вас.
был бы участником (из рф) готов был бы до 1000 рублей спокойно заплатить.
если знать заранее — то вполне.
а вам возможно это помогло бы более четко организовать подъем или еще чего.

тут конечно надо золотую середину искать.
avatar

hssh

+1
полностью согласен. Не знаю как к этому относятся другие, но я за увеличение стартового взноса.
А если кто-то не хочет доплачивать, то можно придумать какую-то доп. услугу. Я бы, например, с удовольствием отдал 1000р вместо 400р за плюшку в виде показа трассы суперд за 5 дней до гонки.
avatar

Val

+1
сейчас еще важно тратить бабки на пиар.
причем не пиар среди байкеров, а пиар среди внебайкерского мира.
и тут важны бабки от всех участников.
лишние 100 рублей с 200 человек — это 20 000
на двадцать тыщ можно купить рекламу в газете (ну например, очень)
газета может дать чутка зрителей
чутка зрителей могут получить инфу о спонсоре и обратиться к спонсорам за покупкой
спонсор получит выгоду и т.п.

замкнутый круг на повышение.

в противном случе мы имеем выбившихся из сил оргов, которые не в состоянии уже ничего сделать ибо сами все силы угрохали, сами без штанов остались, еще и мусор под проливным дождем после эвента убирают. Желания делать что-то дальше в такие моменты просто нулевое.

Или например:
За 20к кстати можно нанять бригаду которая уберет склон после эвента.
Например после игоры на уборку склона мы потратили 5 часов.
Под проливным дождем, весь день отстояв на старте в ураган.
В мокрых насквозь ботинках мы ползали по трассе и снимали все баннеры и т.п.
И на следующий день еще убирали все до вечера.

а это всего 100 рублей * 200 участников.
avatar

hssh

+1
Собственно, я то же за это, пускай взнос будет 1000р как в Новороссийске, но в него будет входить автоподъемник на три дня и например бананы)
avatar

Mad

0
а что там или как обычно на счет гонки в январе? в каких числах обычно оно?
avatar

twice

+1
оч крутая гонка! спасибо оргам и всем, кто участвовал! трасса оч понравилась, без особых трудностей, но было интересно)
подсыпьте ямы плиз на грунтовке и можно без проблем ездить до старта на машине, а то 20мин пешком каждый раз утомляет…
avatar

Che

0
надолго не хватить, сам же видел как там асфальт водой размыло. если подсыпать, то взносы должны точно поднимать.
avatar

vredina

+1
возвращаясь к взносам: у нас в апреле был случай, когда по предварительной регистрации заявилось 160 человек, а по факту участвовало 85… да, наш косяк, что не брали взносы по предоплате. но рассчитывали всё мероприятие исходя из заявок. бог с ними, с номерными табличками, оставшихся без дела, но ещё приходилось расплачиваться с водилами, которых заказывали для подъёмов, а те стояли без дела и т.п. хорошо, что не стали заказывать кубки для всех призёров, а сделали только за первые места… иначе вообще в трубу вылетели…
я к тому, чтобы люди более внимательно относились к работе организаторов, которые исходя из заявок планируют свою работу по массе вопросов, и в т.ч. как сделать гонку более праздничной
avatar

fun2mass

0
тоже самое было на кубке Киева по минидх: на первом этапе учасников было около 40, организаторы оказались в небольшом плюсе — купили лопаты, грабли и тд. что бы строить новую трассу. на втором этапе 20 участников — в итоге все в минусе:(
avatar

Pafos

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.