Наши гонки — РЖД снова разрешило возить велосипеды в пассажирских вагонах
Большое спасибо всем, кто подписывал петиции за изменение правил РЖД и хотя не известно, повлияла эта активность как-то или нет, но есть факт: велосипеды снова можно провозить в пассажирских вагонах.
Некоторая путаница в головах проводников остается из-за того, что они уже успели узнать о старом правиле — о том, что велосипед надо провозить в багажных вагонах.
Подробности новых правил провоза багажа — здесь: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116
-
добавить в избранное
1
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
ScuLLy
А я летом провез велик в поезде бесплатно. Сначала поцапались с проводником, мол сумка негабаритная. Думал, придется с поезда слазить опалчивать. А потом он подошел, коворит: «Это велосипед что-ли? Ну так сразу надо было сказать.»
velikain
nix300s
timman
OlegShturman
timman
diablo
Chute
Билеты на поезд покупаю через интернет. Электронная регистрация позволяет подъехать сразу к вагону не связываясь с кассой.
Узнав о новых правилах провоза и оплаты велосипедов, приехал на Московский вокзал заранее.
Багаж оплачивается в любой кассе вокзала. В пятницу вечером работают всего 2-3 кассы в кассовом зале. Войти в кассовый зал с велосипедом не просто. Генерал магнитной рамки не пускает в помещение с велосипедом. Объяснил ему, что это не велосипед, а мой багаж. Встал в очередь в кассу. Дождаться оказалось практически не реально. За 30 минут до отправления поезда, можно подойти без очереди в кассу. Прошу квитанцию на 10кг багажа. Кассирша не понимает о чем я. Люди ждут. Пытаюсь объяснить, что мне нужно оплатить провоз велосипеда, что новые правила вступили в силу недавно. Это усугубляет дело. Кассирша пытается выставить меня дураком. Время идет, до отправления уже 20 минут. Люди ждут, кассирша спорит. Говорю ей: «просто сделайте». У меня просят мой билет. Билета нет, потому что у меня электронная регистрация. Оказывается, для оплаты багажа, нужен бумажный билет или номер электронного билета. Иначе никак. Ни того не другого у меня в тот момент не было. Бросаю эту затею, еду к вагону.
Велосипед должен быть упакован в чехол. Проводники в курсе новых правил. В вагон не пускают без квитанции. Объясняю ситуацию, звоним начальнику поезда. В некоторых случаях можно обратиться к начальнику поезда. Начальник дает добро на посадку без квитанции, со словами «последний раз». С этой же мыслью сажусь в поезд. Соседи не против моего чехла, с пониманием относятся к ситуации.
Приезжаю в Москву. Нужно сдать велосипед в камеру хранения на пару часов, что бы съездить по делам. Утром работает только одно окно. Кладовщик отказывается брать мой багаж, со словами «он мне всю полку займет». Поставить на пол «не положено» и вообще это «не габарит». Со слов кладовщика: габарит для ручной камеры хранения на вокзале — 180см по сумме измерений. Интересно. На полку в купе влезло, а в камеру хранения нет. Споры излишни. Отправляюсь в автоматическую камеру хранения. В автоматической камере хранения есть большие вертикальные шкафы. Все прекрасно влезает, но стоимость ок 200р/час в первые часы.
На обратном пути в кассе никого нет. Московская кассирша удивлена моим вопросом не меньше чем Питерская. Звонит начальнице. Три раза спрашивают у меня как выглядит мой велосипед (?) разобран ли он и как упакован. После всех уточнений сообщаю номер своего электронного билета и получаю на руки два билета. Один для меня, а второй для багажа (велосипеда). Итак, в кассе нужно сказать «10кг багажа, пожалуйста, с пометкой „багаж на руках“, и надеяться, что Вас поймут.Стоимость 10кг багажа составила около 70 рублей. При посадке в поезд, предъявляем билеты проводнику. Ура.
Итого. Оплатить багаж через интернет нельзя. На каждом шагу приходится объяснять, что ты тоже пассажир.
Willy
timman
Willy
N01Z3
NapsterClash
velikain
IlyaBabay
Фирменный Москва-Ростове-на-Дону. Напихал в свой чехол барахла так, что вышло 39кг. Купил на сайте билет с электронной регистрацией; на листочке записал номер билета, инфу о поезде, габариты/массу багажа и указал, что мне надо его сдать в багажное купе(!).
На казанском вокзале отправился в кассы (кстати, оформлять багаж меня в первой кассе отказались, отправили в другую), там отдал листочек, повторил написанное голосом, попросил оформить побыстрее (ибо до отправления оставалось 10 минут) и получил заветную бумажку за ~70р с текстом вроде «багаж типа багаж весом 10кг».
Далее помчался к поезду (ага, помчался с 39кг-коробкой), сказал «здрасьте» тётеньке из специального вагона(тот самый «багажное купе», кажется №8), и мы успешно разместили груз в… просторном туалете.
Вероятно, мне попалась понимающая кассирша, что всё удачно получилось. С другой стороны, формальные процедуры типа взвешивания и доплата не сильно бы обременили нашего брата.
gaz
tene
VladimirDolgin
NixonElite
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116#implements
но меня (пусть это и не в тему) позабавил пункт 4е — перевозка спортивных шестов
сесть можно везде, где стоянка более 5 минут, а вот выйти только на конечной
интересно, как люди теперь ездят на соревнования, в какие-нить Набережные Челны, где все проезда кроме пригородных проходящие?
dan_aka_rage
А вот сумма измерений негабаритного багажа не должна превышать 203 см. стандартный чехол для байка ( в моем случае чехол Chainreactionsikles) в эти габариты не влез и в Варне с меня чуть не слупили 150 евро!!! Я был в бешенстве ибо я покупал билеты туда/обратно до ввода этих правил. Говорю им, что засужу нафиг, а они нихт ферштейн. Благо чехол полумягкий и я замотал его в пленку, которая утянула чехол. Не знаю уложился или нет чехол после утяжки или просто связываться второй раз со мной не захотели, но багаж я сдал без проблем)
Вот такие пироги, планируйте заранее габариты, ибо в отличие от жд, на авиа цены освежающе высоки)
всем приятной дороги)
dinjaa
SergeySavin