Наши гонкиСтрах и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Как завсегдатай Малинового эндуро, хочу поделиться своими впечатлениями от того, как прошел 6 этап РЭС. Постараюсь быть максимально объективным, непредвзятым и не поддаваться натиску эмоций. Но для начала немного лирики о развитии эндуро как гоночного направления.

В последнее время трассы для гонок эндуро становятся все более сложными и жесткими. Мы уже слышали от многих прорайдеров, что этап EWS в Вистлере был запредельно тяжелым и утомительным, а трасса Top of the World немыслимо длинная даже для эндуро. Тем не менее, производители байков и компонентов ориентируются на этот тренд и создают новые интересные продукты. Как вам пружинный амортизатор CaneCreek DB с рычагом блокировки?

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Идея не нова, мы помним
FOX DHX5.0 с крутилкой propedal, но моментальная блокировка на пружинном амортизаторе появляется впервые. В то же время производители все чаще ставят на велосипеды для эндуро вилки с ходом 170 мм и продолжают заваливать угол рулевой трубы, чтобы справиться с возрастающей сложностью трасс.

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

При этом в даунхиле мы все чаще видим воздушные задние амортизаторы, так зачем же пружины в эндуро? Как мне кажется секрет в том, что страссы эндуро в 2, 3, а то и 4 раза длиннее, чем ДХ спуски, при этом они ничуть не менее жесткие и все дело в перегреве амортизатора. В целом, мы видим тренд на усложнение эндуро трасс и приближение их к ДХ.
 

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли
 
MeanwhileinRussia (Тем временем в России)
Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли
 
Конечно, не все так до смешного печально было у нас на Малиновом эндуро, и заглавная фото лишние тому доказательство.
Но обо все по порядку.
Дорога. В этот раз я выбрал поезд, чтобы максимально сократить время в пути. Поезд Ласточка доставил нас с Ваней Кунаевым за 4 часа, так что к 12 дня мы уже были на Малине, а еще более скоростной стриж позволил оказаться в Москве в 23:56 в воскресение. На машине такое и не снилось. Цена вопроса – 1200р. туда и 2050р обратно.
Суббота, прикатка. Я далеко не первый раз на Малине и отлично знаю 5 из 6 трасс, которые должны быть на этой гонке. Дождь начался, как только я добрался до главной поляны, на которой проходила регистрация. Переодевался уже под дождем, хорошо, что было совсем не холодно. Трассы стремительно намокали, но некоторые участки под густыми кронами деревьев оставались сухими. Съехали по 1 разу каждую трассу, оставив напоследок новую – «Мышиный» трейл. Начало этой тропы – полностью выкопанная вручную полка с двумя контруклонами и одним полноценным свитчбэком, который быстрее всего было проходить с небольшой переставкой заднего колеса на скорости. Отличный участок, именно такими должны быть рукотворные тропы, для эндуро, как мне кажется. Также необходимо сделать нечто подобное в начале Террасок, где по прямой теряется метров 40 перепада.

 
Здесь к нам присоединился Денис Хоботов, который пытался съехать эту связку чисто, без остановок на свое кросс-кантрийном найнере. Ехать на хардтейле ему порекомендовал я, впрочем, посоветовал взять еще и эндурик на всякий случай, но этим советом Денис не воспользовался. Съехали по нескольку раз эту связку и погнали дальше. После косого траверса и спуска с дропом из круглых деревяшек в конце, трейл почему-то снова пошел вверх. Здесь Денис, который виртуально к этому моменту проигрывал секунд 5-8 быстро догнал бы нас, а сейчас ехал и ехидно приговаривал: «ну что вы не куртите, крутить же надо». Торчки, плоскачи, много крутилова и финиш по 1 трассе Терраски (финиш Мышиного не успели доделать к гонке). Учитывая конфигурацию трасс Мостки и Терраски, которые целиком является участками старой кантрийной трассы, а также достаточное количество подъемов на «Картопле» «Мышиный» должен быть целиком спусковой, и чем жестче и сложнее, тем лучше. Только так можно достичь баланса спусков и подъемов на этой гонке, даже учитывая, что мы 2 раза ехали чисто спусковую трассу Хауз. И, конечно я считаю, что спуски должны выявлять в первую очередь самого техничного, так, что не нужно бояться строить что-то, что может сначала показаться запредельно сложным. В этом плане всем пример строители Собера и Ялгоры.

Первый поворот на Мышином
Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли


В целом я решительно не согласен с Колей Патрикеевым, что трассы не интересные и лишены флоу. Конечно, в дождь перемещение по этим тропам слабо напоминает интересное катание и для тех, кто первый раз приехал на Малину, катание превратилось в ад. Но я бывал здесь много раз, в идеальных сухих условиях и всегда получал огромное удовольствие от катания. Есть еще несколько секретов, как проехать здесь быстрее. Крутить на трассах надо действительно много и большое значение играет хороший накат и легкие колеса. Как пример, прошлой осенью я поставил на гонку кантрийную покрышку Ikon 2.1 (сзади) и показал время 12:52 по сумме пяти трасс. Этой весной я поставил хайроллер 2.3 и ухудшил время на 15 секунд, на тех же трассах в одинаковых условиях, притом, что мощность FTP с тех пор выросла почти на 40ВТ! Так что для тех кто захочет в будущем покатать на малине – ставьте легкие, накатистые покрышки. И смотрите прогноз погоды.
Теперь по порядку о том, что необходимо улучшить, причем не только на Малине.
Подъемы между трассами. Прекрасно понимаю выбор организаторов в пользу подъемов к стартам СУ своим ходом. Здесь это выглядит очень органично и вполне в «духе эндуро». Но зачем запрещать подъемы на авто в субботу, в день прикатки. У меня не было такой возможности, но я совсем не против, чтобы другие этим пользовались. Такой подход точно не привлечет участников, которых и так собралось всего 50 человек во всех категориях. Гораздо логичнее было бы наоборот, организовать в субботу платные подъемы на авто, чтобы участники смогли побольше покататься. Прикатать 6 трасс, поднимаясь своим ходом абсолютно не реально. Вспоминается этап Кубка Словении, где в субботу народ активно тренировался, поднимаясь на машинах, при том, что в гонке это было тоже запрещено.
Питание. Пункта питания здесь не было вовсе, только вода на главной поляне. Впрочем, это не новость, на Игоре его тоже не было, как и в Ялгоре, но зато там была столовая, где можно было купить перекус. Хорошо хоть гели Арена все-таки доставили к гонке, они были очень кстати.
Регистрация. Заканчивалась в субботу в 14 часов. Бессмысленно и беспощадно. Не понятно почему, ведь многие могли приехать к вечеру, а то и утром в воскресение, но для таких людей участие не представлялось возможным, а жаль, возможно, участников в итоге стало бы больше. Также странно, что во время регистрации не было палатки, регистрация проходила у машины органиаторов, которые сидели внутри, а чуастники мокли под дождем.
Указатели. Каждый человек, первый раз приехавший на гонку должен без проблем ориентироваться на местности. Финишировав на любом СУ первое, что должен видеть участник – стрелку, указывающую направление на следующую трассу. И по ходу движения этих стрелок должно быть достаточное количество. Ничего такого я не видел. Хорошо, что были большие заметные таблички на старте и финише, ведь важно было заранее понимать, где оттормозиться и отметить чип. Также на 1 трассе явно не хватало разметки в начале, на бугор, в который участник пытается залезть на первой фото, можно было вообще не ехать, а повернуть направо на 10 метров раньше. Но до этого додумался только король срезок Иван. Про разметку на Собере и указатели на пересечинаях двух трасс Серауз в Алуште много уже писали, но считаю, не лишним будет напомнить, что если две трассы пересекаются, должны быть понятные указатели, куда ехать по каждой трассе.

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли
 
Сетка. Должна быть на всех деревянных элементах трассы. Не было ее ни на одном из них, что стало причиной многочисленных падений. Эта проблема относится еще и к этапу в Ялгоре, где уже второй год подряд сетка также отсутствует, хотя местами тоже очень опасно нужно ехать по мостикам. Но на Малине деревянных элементов гораздо больше, и падать там, если что, придется на гораздо большей скорости.
Хронометраж. Здесь он был контактным, как на всех предыдущих гонках здесь. Есть плюсы и минусы у этой системы. Минус в том, что нужно попасть чипом, привязанным к пальцу в отверстие считывающей базы, не все способны сделать это оперативно на финише, к концу трассы состояние может быть «упаханным». Плюс же в том, что человек, обслуживающий эту систему, написал гениальную программу, которая мгновенно считает результаты, благодаря чему мы с Ваней успели на вечерний поезд после награждения. Бесконтактная система, которая использовалась на большинстве этапов, требует пару часов на подсчет результатов.
Юниоры – дискриминация. Иногда организаторы изменяют трассы для некоторых категорий, Например на Собере Девушки и Опен ехали по упрощенным трассам, но здесь к ним почему-то приравняли Юниоров. Это не честно и не справедливо, это здоровые мужики, которые должны ехать вместе с Элитой и Мастерами. Надеюсь, такое больше не повторится. Совершенно правильно поступил Костя Максимов, записавшись в Элиту. Причем выбор трасс для этих категорий также весьма спорный. Не понятно, чем Картопля проще трасс Хауз и Мышиный.

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли
 
Воскресение, гонка, эмоции.

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Дождь начался утром и развеял все надежды на нормальное катание. Выбрал себе стратегию на гонку – ехать так, чтобы ни разу не упасть. Ха-ха, это оказалось не реально. Хотя первую трассу я действительно проехал без падений, благодаря черепашьей скорости и излишней осторожности. Проиграл 8 секунд победителю гонки, Курасову Андрею, но выиграл 13 секунд у Вани, который выбрал противоположную тактику – валить на поную. Ваня упал 3 раза на этой трассе. На втором СУ, чисто даунхильном, поступил просто глупо – стартовал за медленным участником через минуту. Несмотря на то, что трасса длинной всего 1:30 догнал его в середине, на самом коварном повороте. Пришлось заходить по узкой неудобной траектории и в итоге упал, потеряв 10 секунд по отношению ко второму заезду по этой трассе.
Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

3 СУ Мостки – это вообще песня. Не меньше 100 метров бегом вверх преодолел успешно – спасибо занятиям в зале и кантрийным ботинкам, которые хорошо врезаются в грязь острыми ребрами пластиковой подошвы. Упал на большой скорости внизу оврага не заехав на волл-райд и сломал клипсу на контактном ботинке, из за этого не мог нормально крутить остаток трассы, так как нога могла просто выдернуться из ботинка. Все равно выиграл этот СУ с хорошим отрывом. На 4 трассе «Черепа» зацепился за деревце, полетел через руль, но повис, не отстегнувшись от байка и потерял секунд десять выпутываясь из плена. 5 Су проехал идеально, было относительно не скользко. Это моя любимая трасса, где можно активно прокачивать трех-мерный рельеф, гонять по трейлам, рулить в техничных поворотах, прописывать контруклоны и крутить в короткие торчки. На одном из таких торчков было очень сколько и пришлось тоже побегать, благодаря чему отрыв от Вани составил внушительные 20 секунд.

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли


Но все решилось на «Мышином» трейле. Здесь хочется вспомнить фразу Миши Василенко, что в эндуро выигрывает тот, у кого самый большой «фэйл» на трассе меньше, чем у других. Мой фейл оказался самым большим, и кратко его можно описать, как «второй раз на те же грабли». Да у меня снова забилось грязью переднее колесо. После удачного прохождения первой связки и косого траверса, шел прямой спуск, заканчивающийся маленьким скользким деревянным дропом. В начале спуска я упал на бок, переднее колесо уже не крутилось. Быстро сбежал вниз, спасибо кантрийным тапкам, что не пришлось ехать на пятой точке, закинул байк на плечо и побежал, после примерно 150 метрового забега решил, что пора бы начать ехать. Схватил палку и попытался отковырять грязь между крылом и колесом, палка ломается, вторая тоже. С третьего раза нахожу нормальную палку, освобождаю колесо, сажусь на байк, но грязь слишком липкая и проезжаю я всего пару метров. Снова забег, снова палки, отчаяние, снова беготня, и вот наконец грунт меняется, отбиваю немного колесо и еду к финишу. Страх и ненависть! Сколько потерял, даже думать не хочу, никак не меньше 2-х минут. Причина — слишком маленький зазор между горилой вилки Pike для колес 27.5 и покрышкой. Причем сейчас я поставил шину, которая на 1.5 см ниже той, что стояла у меня в Краснодаре, но это не помогло. Та же участь на этой трассе постигла и Костю Максимова, у которого такая же вилка, а вот У саши Коскова Pike по 26 дюймов и там зазор гораздо больше, не говоря уже про Fox 36 у Вани, где зазор вообще огромный, несмотря на 27 колеса. Интересно, что назад для этой гонки я поставил кантрийную грязевую покрышку с характерным названием «бобер», а вперед ставить не стал, решил, что и хайроллер справится, вобщем денег пожалел на 2 покрышки и поплатился.

Денис Хоботов на Мышином второй раз за гонку сломал тормозную ручку и пол трассы также бегал. Ваня здесь потерял примерно минуту на падении, этот человек ездит по срезке, даже когда не хочет этого делать, результат на этот раз не удачный. 

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли
 
Награждение прошло оперативно, благодаря моментальному подсчету результатов и здесь оказалась главная интрига. Мы с Ваней были уверены, что заняли 1 и 2 места, а Костя считал, что стал 3. В итоге оказалось, что нас обогнал Андрей Курасов, который такого явно не ожидал и уехал, не дождавшись награждения, упустил свой звездный час, а жаль. А Костю обогнал еще и Олег Попов из Питера, для которого эта гонка стала лучшей в сезоне.

Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Единственный участник категории Мастера — Петров Владимир (Банкир) Эта категория самая малочисленная, а здесь и вовсе оказалась абсурдной. На следующий сезон надо что-то делать с этим, снижать возрасть до 35+, например.
Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли

Несмотря на происки погоды, этап состоялся, надеюсь, организаторы учтут пожелания по трассам, и на следующий год Малина немного усложнится и станет более сбалансированной. В целом это вполне достойная гонка с 6 разными трейлами у которых огромный потенциал развития. Косяки в организации бывают на всех этапах, главное, чтобы были выводы сделаны.

А здесь была импровизированная мойка у родника, который закован в шланг с мощьным напором. Спасибо местным жителям, что поделились. Организаторам не мешало бы озаботится мойкой в следующий раз на случай дождя, ну например договориться с этими же людьми, а то в следующий раз шланга может и не оказаться.
Наши гонки: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли
?

Комментарии (30)

0
Впринципе со всем согласен в плане организационных моментов, а насчет взглядов на трассы и симпатии к той или другой, Жень, взгляды у нас врятли могут быть похожи, например, ты в битцу любишь регулярно заезжать, а я там не появляюсь, хоть и живу в 5 минутах.
Последний раз редактировалось
avatar

Patrikey28

+16
В Битце я катаюсь на гоночном кантрийнике, на подвесе с ходами больше 120 там делать нечего. На малине нужны легкие колеса и шины, о чем я и написал, а ты на дх двухслойках ехал. Я люблю разные трассы, больше всего такие, как на верхних фото)) желательно с перепадом от 600м
avatar

Dustman

-2
Я даже на кантрийнике не езжу почти туда, а резину в итоге поменял обратно на хайроллер обычный, в остальном понял тебя)
avatar

Patrikey28

+26
Самый адекватный отчёт о Малине из всех. Респект Жень.
avatar

Aveega

+11
Абсолюно! Здесь именно критика, а не плевок в сторону организаторов.
После такой критики хочется все исправить и делать лучше, а не махнуть рукой со словами: «делай сам, раз так не нравится.»
avatar

AlexeyE

0
Благодарю :)
avatar

Dustman

0
где купить такую же джерси, как у чувака на первой фотке?
avatar

vital72

+1
Элита укладывается в секунду… а попасть этим кольцом всевластия в отверстие вконце трассы… тут не только с категорией мастера думать надо — гонку можно слить тыкая в прибор…
avatar

_va

0
И не поспоришь))
avatar

Dustman

+4
 С другой стороны, здесь у всех равные условия. А вот у безконтактной системы замера времени погрешность срабатывания приемников достигает радиуса 2-х метров, на что участник повлиять никак не может. 
avatar

OlegPopov

+1
Эти отметки используют в велоориентировании. Если они встречаются часто в эндуро, то есть смысл пару раз в год поучаствовать в МТБ-О. Особенно в спринтах — там много КП и они относительно близко друг к другу расположены.
 
avatar

DEN1S

+10
Справедливости ради, в МТБ-О все чаще сейчас используют бесконтактную систему. Бесконтактный хронометраж, который ездил на этапы в Краснодар, Ялгору и Игору тоже взят напрокат у ориентировщиков. Хотя ради интереса ориентирование попробовать конечно стоит))
avatar

Dustman

+18
 Жень, полностью согласен с твоими замечаниями и пожеланиями. Про сетку на деревяхах лично говорил Сергею во время гонки — обещал учесть этот момент в следующий раз))
 Хотелось бы еще отметить некомпетентность некоторых маршалов и участников на трассе. Готовясь к старту 3-го СУ был свидетелем, как двое представителей команды Disco пролетели мимо меня и девочки-орга вниз по трассе на тестовых велосипедах Спеш. На вопрос «почему по трассе катаются во время соревнований?» внятного ответа от нее не получил. В итоге я с ними столклнулся в одной из S-ок, когда они там ковырялись по колено в грязи. Благо, что была возможность их объехать. А вот Роме Шиманюк не повезло, он с ними все-же потолкался.
avatar

OlegPopov

+3
Про зазор у Pike прям в точку. Сезон еще не откатал, а вся горилла покоцана буд-то вилке лет пять, я не говорю уже о том что машгарды приходят в негодность с завидной регулярностью.
avatar

MrGRinch

+11


Это место мне знакомо, но при мне там никто не съезжал, даже из местных )))

Я за то, чтоб вытащить эндуро из всяких пупырей типа нижнего, игоры и чулково, и загнать в нормальные горы — типа Поляны (там есть 4-5 трейлов, которые можно использовать) и Магнитогорска. Петрозаводск, хоть и пупырь, является очень насыщенным в плане элементов трасс местом, к нему как раз претензий нет. Так что купание в грязи можно заменить на более интересные трейлы, это уж точно…
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+9
а ещё пора вводить понятие МиниЭндуро. Есть же МиниДХ — которое как бы и не ДХ, но с приставкой Мини сойдёт)
avatar

Aveega

0
скорее будет как в мотоспорте софт эндуро и хард эндуро
avatar

Antoshko

+18
Да я двумя руками за, для меня тру эндуро это только большие горы, так чтобы были трейлы с перепадом больше 1км и всякая жесть на трассах. Если найдутся желающие провести этапы в Поляне, Магнитке, на Машуке том же, будет просто отлично. В то же время для популяризации спорта нужны и Малина и Игора и Ялгора и Чулково.
avatar

Dustman

+6
Действительно после такого поста  еще с большим усилием хочется учесть все замечания и поднять соревнования на новый уровень. 
avatar

monster_pro

+25
Действительно тру эндуро может быть только в горах, ведь только там можно построить трейлы с перепадом 600 метров и боьше и длинной в несколько десятков км. Однако не все живут в тех прекрасных местах. Ответте себе на вопрос, сколько раз в году вы посещаете такие места, конечно это не касается тех кто там живет? На трейлы в Нижний вы спокойно можете приехать из Москвы и близ лежайшех гродов в любые выходные и по стоимости это будет не сильно отличаться от простого отдыха на природе. Кроме того трассы всегда открыты для катания. Наша команда с удовольствием принимает райдеров и устраивает им экскурсии не только по трейлам, но  и по всему городу показывая и расказывая историю, как города, так и мест катания. И все это совершенно бесплатно.
Последний раз редактировалось
avatar

monster_pro

+8
Плюс про пайк, у меня он не забивался до стопора, но накат заметно падал. Для грязевых гонок нужна не грязевая резина, а грязевые колеса. 26е.
avatar

Valilenk

0
и переобувать не надо
avatar

Lyoho

+1
К вопросу про Поляну. На текущий момент есть 3 трейла с Хмелевских озер, которые как раз «в духе эндуро». Синий, красный и как все любят черный. Это по-сути один день гонки. Ко второму можно добавить трассы с Горки байк парка и получим полноценную гонку на 2 дня.
Да и после последнего Трендуро может еще что-то Серж Мальцев откопал в окрестностях. 
avatar

Delar

0
+ еще черничная, которую таки нашел Вова Че.  Три трейла в первый день, во второй день — черничная и какая-нибудь из трасс байкпарка. Вот рецепт крутого эвента имхо )
avatar

Werewolf

+1
Всего 5 трасс на 2 дня? Коваль негодует! минимум 12! :)
avatar

mor

+1
Протяженность Хмелевских ~ 28 км  (для первого дня вполне хватит, с учетом того, что на верх дорога на шишиге где-то минут 40-60 и немного доехать до подхъема)
1. 8,31 км | в одну сторону  
Набор высоты 191 метры | Потеря высоты 1 202 метры 
2. 
7,88 км | в одну сторону 
Набор высоты 18 метры | Потеря высоты 937 метры 
3. 11,98 км | в одну сторону 
Набор высоты 204 метры | Потеря высоты 1 397 метры 

 Горки 3 синие трасы + черную добавить + Черничую (если получится). 
Но тут дело далеко не в количестве. Ко всему вышеперечисленному можно добавить Мегааваланч, который уже был 2 раза, но для ДХшников по горнолыжке с 2200 до 960)  
Итог: любой сможет укататься в хлам.
avatar

Delar

+1
Аргументы — это хорошо, спасибо.
Несколько длинных эпичных трасс мне лично нравится больше, чем куча маленьких. Согласен на 5 :)
avatar

mor

+4
>Как вам пружинный амортизатор CaneCreek DB с рычагом блокировки?
Это не блокировка. 
avatar

tazhate

+2
А что это?
avatar

zloy6666

+3
Хитрый пропедаль. Подвеска все равно жамкается, но низкоскоростная компрессия и низкоскоростной отскок сильно зажимаются. Получается от педалирования не качается, а от препятсвий прожимается. Главный плюс в том, что заднее колесо не упирается в препятсвия, а проглатывает их не теряя скорость. Главный минус раскачка при силовом педалировании стоя. Хотя широкие настройки могут сделать амморт совершенно разным.

Это амморты для гор, где нужна плюшевость при спуске (обеспечивает большая воздушная банка/пружина) и умная работа при апхилах (то что описал). В городе и ровном лесу лучше обычне фокс цтд или монархи рт3 например использовать. 
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.