Наши гонки2й этап Кубка России по даунхиллу: Магнитогорск

Магнитка? Магнитка... Магнитка! У Магнитогорского этапа Кубка России по даунхиллу есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что если в Магнитке в один сезон проводятся и Кубок и Чемпионат (эта ситуация получается уже второй раз за три года), Кубок собирает сравнительно небольшое количество райдеров - те, кто планирует один-два выезда в горы за сезон ждут Чемпионата России, зная, что народа на нем будет больше, а значит кататься будет веселее. Плюс же в том, что  при таком раскладе на Кубок приезжают именно те, для кого главное - это именно гонки. Нынешний Кубок прошел в период с 26го по 28е июня и еще раз подтвердил эту особенность магнитогорского даунхилла. Тем интереснее было отправиться туда и попробовать свои силы - благо гонщикам была обещана новая даунхильная трасса. А заодно, силами местных райдеров, была заметно обновлена трасса фокросса, которая стала еще длиннее и зрелищнее.

108682835 Интерлюдия первая - Шереметьево V10 уже традиционно застревает в машине-сканере для досмотра. В этот раз я основательнее подготовился к барби-сайз сканерам в Шарике - сжал вилку, сдув из нее воздух, максимально опустил седло, снял руль, и, тем не менее, велик нашел, за что зацепиться. В прошлый раз байк расклинило так основательно, что машина перестала работать и мы вытаскивали санту вчетвером, причем мне пришлось залезать внутрь сканера. Теперь же с задачей извлечения вела справился Миша Василенко в одиночку, а работники аэропорта в очередной раз убедились в том, что в велосипеде содержится исключительно велосипед и ничего больше. Деваться некуда - Шереметьево, по-видимому, настолько бедный аэропорт, что, в отличие от других воздушных ворот Москвы, не может позволить себе полноразмерный сканер для негабарита. Может «Аэрофлоту», для которого Шарик является базовым аэропортом, стоит объявить всенародный сбор пожертвований на покупку нормального оборудования? А то мне их прямо жалко временами становится... Следующее приключение ждало несчастный велосипед на регистрации. Зрелище обмотанного эластичным бинтом байка чем-то не устроило тетечку на регистрации и мне (а заодно и Ване Полукарову, Norco Team DH которого так же путешествовал без чехла) объявили, что в таком виде велосипед принят не будет, так как он «не упакован надлежащим образом». После настойчивых просьб объяснить причины отказа, на помощь тетечке был вызван еще один представитель «Аэрофлота», который разъяснил мне политику компании. Оказывается, велосипед без чехла царапает багаж других пассажиров, а они потом предъявляют «Аэрофлоту» претензии. Точка зрения, безусловно, интересная, но мы были с ней в корне не согласны. Во-первых, оба велосипеда были обмотаны в несколько слоев эластичного бинта, а все выступающие детали, о которые можно что-то поцарапать, были заблаговременно сняты и убраны. Во-вторых, я скромно заметил, что проблема, наверно, все же не в велосипедах, а в грузчиках, которые не могут нормально погрузить багаж в самолет. Аргументы приняты не были, а регистрация, тем временем, подходила к концу, поэтому нам были предложены две альтернативы - запаковать велики на станции упаковки, либо расстаться с мыслями о полете куда-либо. Ситуация становилась все более комичной - тетечка и дядечка очень ловко уходили от ответа на просьбу показать пункт правил «Аэрофлота», запрещающий перевозку велосипедов без чехла (что неудивительно - такого правила на внутренних линиях просто нет, этим я специально поинтересовался еще перед отъездом), переводя разговор на нейтральные темы, а затем вновь возвращаясь к отсутствующим чехлам. После того, как все повторилось раза три, я попросил показать хотя бы одну потенциально острую деталь на велосипеде. Поколебавшись, дядечка указал на задний тормозной диск, который мне было действительно лениво откручивать дома. Это было его роковой ошибкой - на свет был извлечен пакет для мусора, в который и был завернут вышеозначенный диск вместе с задней частью велоса. «Познакомьтесь - это чехол» - отрекомендовал я пакет модного голубого цвета - «а передняя часть и так уже упакована, посмотрите, сколько тут бинтов». Дядечка обреченно махнул рукой и велосипеды отправились на взвешивание - на Ванином велосипеде диски были откручены, а спорить по поводу отсутствия на нем какой-либо упаковки Аэрофлотовцам явно расхотелось, видимо они подозревали, что у меня есть еще пакеты )) Тем временем выяснилось, что за время спора места в эконом-классе закончились. Такая ситуация возникает довольно часто и связана с тем, что, по статистике, несколько процентов пассажиров по каким-либо причинам отказываются от полета в последний момент, и все авиакомпании, зная об этом, продают билетов в эконом-класс больше, чем имеется мест. Однако иногда на рейс являются все, и, если самолет заполнен, «лишних» пассажиров пересаживают в бизнес-класс. «Ну что делать, регистрируй их в бизнес» - окончательно расстроился дядечка. Через несколько минут мы с Ваней подъезжали к самолету в микроавтобусе для VIP-пассажиров. Полет определенно обещал быть весьма комфортным... 108718900 Добраться до Банного можно самыми разнообразными способами - на машине, на поезде, или на самолете. Мы традиционно выбрали самолет, но летели не до Магнитогорска, а до Челябинска. Почему? Очень просто - после того, как авиакомпания «ЮтЭйр» стала монополистом на маршруте Челябинск-Москва, билеты на самолет волшебным образом подорожали практически вдвое, и теперь стоят 11-12 тысяч рублей (туда-обратно). А билеты до Челябинска и обратно мы купили всего за 4000 рублей - в Челябинск летает несколько авиакомпаний, которым приходится конкурировать между собой и устанавливать адекватное ценообразование. Расстояние между Челябинском и Банным - 380 километров, но это не проблема. Пара звонков в транспортные компании, и мы находим отличное предложение - пассажирская газель всего за 5000 рублей в один конец. Нас летело шестеро, так что стоимость трансфера с человека составила 1700р туда-обратно. Итого поездка туда-обратно обошлась каждому из нас всего в 5700р - более чем в два раза дешевле, чем если бы мы летели через Магнитогорск. Так что, если вы собираетесь посетить Банное большой компанией, и вас не пугает перспектива провести несколько часов в микроавтобусе, обратите внимание на этот вариант, это очень неплохой способ сэкономить. Когда далеко впереди, в темноте, появляется прожектор, установленный на верхней станции подъемника, пульс непроизвольно учащается. Занимающийся рассвет подсвечивает темные силуэты Уральских гор за окном микроавтобуса, и мы окончательно понимаем, что долгая дорога подходит к концу - долгие одиннадцать месяцев позади и мы вновь вернулись в любимое место катания. Наша «Газель» останавливается у ворот гостиницы, мы выгружаем велосипеды, получаем ключи и, открыв номер, тут же плюхаемся на кровати в попытке отобрать хотя бы несколько часов сна у угасающей ночи. Впереди первый день катания и знакомство с новой трассой. 108683790 ГЛЦ встречает нас привычным пейзажем с синими кабинками подъемника, а также новыми ценами - абонемент на семь подъемов теперь обходится в четыреста рублей. Впрочем, это по-прежнему недорого. Радует, что стартовый взнос на участие в даунхилле остался неизменным - это все те же 600 рублей, причем взнос включает в себя абонемент на пять подъемов и медицинскую страховку на дни соревнований. Отличная цена! Запасаемся абонементами и отправляемся наверх, раскатываться, и смотреть трассу даунхилла. 108681137 Если на протяжении последних трех лет изменения трассы были, скорее, косметическими - что-то добавляли, что-то переделывали, от чего-то отказывались, то к этому сезону местные райдеры проделали очень серьезную работу - у старой трассы позаимствовали лишь стартовую и финишную секции, да еще маленький участок в нижнем лесу. К сожалению, новая трасса проходит мимо знаменитой съезжалки «ЛеЖе», зато, в качестве компенсации, было размечено совершенно новое «гороховое поле», которое отныне включает в себя аж шесть поворотов вместо двух. 108682872 Примерно через сто метров после старта, там, где начинаются каменные ступени, ведущие к «ЛеЖе», новая трасса уходит правее, и, через новую каменную секцию, выводит на пересечение с первой горнолыжкой, которое теперь расположено намного выше, чем раньше. Затем переезд через трубу, сделанный из камней, небольшой дроп с деревянного мостика и скоростной лесной участок с парой поворотов и периодически встречающимися камнями приличного размера. Затем лес сменяется тем самым «гороховым полем». Начинается оно с шикарного практически 180-градусного плоского поворота по песочку с камнями, затем идет связка из двух 90-градусных поворотов, нижний из которых - с очень приличным отрицательным уклоном, пологий поворот налево и еще парочка 90-градусных поворотов. Обе связки 90-градусных поворотов - на приличном уклоне, что делает их еще веселее. После них прощаемся с гороховым полем и опять въезжаем в лес - нас ждет приличная скорость, еще больше плоских поворотов и второе пересечение с горнолыжкой, перед которым накопан кикер приличных размеров. Прыгаем, пересекаем горнолыжку, и заезжаем в нижний лес - этот участок трассы получился самым техничным. Крутые повороты, съезжалки, камни - и трасса выходит на кусочек прошлогоднего даунхилла. И какой кусочек - знаменитую каменную секцию в нижнем лесу, на выезде из которой на прошлогоднем Кубке России упало как минимум две трети райдеров. Впрочем, тогда шел дождь, и было очень скользко, а сейчас сухо, и светит солнце, поэтому мы без проблем проезжаем этот участок (естественно прыгнув с самого большого камня - не то, чтобы это необходимо, но очень весело), и ненадолго прощаемся со старой трассой - перед «березовой аллеей» новая трасса сворачивает вправо и идет параллельно ей. Ничего интересного на этом участке нет - только небольшие камни, ямы, и подозрительно узко стоящие деревья. Затем, сделав крутой поворот налево, новая трасса вновь соединяется со старой, выныривает на финишную горнолыжку, и здесь нас ждет последний сюрприз. На ранее прямом и скучном крутильном участке размечены три плоских поворота. Не то, чтобы сложные, но ехать теперь явно интереснее. Проезжаем их , проезжаем под канаткой и финишируем. Трасса получилась быстрой и интересной, хотя, по мнению многих, прошлогодняя трасса была жестче. Впрочем, новый даунхилл пока не разбит, и если по нему будут проводиться гонки, то уже скоро трассу разобьют и трясти будет как обычно )) 108778320 Фокросс также переделали. Низ остался без изменений (хотя трассу привели в порядок), а вот верх удлинили, отодвинув старт дальше по просеке. Получилась абсолютно новая стартовая прямая. Сразу после разгонки райдеров ждет одиночная кочка, за ней связка из двух верблюдов, расположенных прямо друг за другом - как только приземлился с первого, сразу надо прыгать на втором, а на месте старой гребенки вольготно расположился трамплин побольше - ему даже насыпали небольшой стол. Затем 180-градусный поворот и дальше все как и раньше - большой уклон, повороты, трамплины и т.д. Нужно отметить, что переделка вышла очень удачной, трасса теперь намного интереснее, чем раньше, а все новые трамплины стоят именно там, где нужно, и имеют правильные размеры. 108683453 Весь день мы прикатываемся к трассе, запоминая ее. Подтягивается приехавшая на день раньше компания - Андрей Зверев с Тимуром Замалиевым (Disco), Андрей "Super" Текутов и Вика Савилова (Bad Santa / twentysix.ru). Вспоминаем, что завтра, в понедельник, подъемник будет закрыт на профилактику. Чем заняться? Конечно же поехать в Магнитогорский аквапарк! Катания впереди предстоит еще очень много, поэтому идея потратить день на расслабление воспринимается очень позитивно. Делаем несколько спусков и расходимся по своим гостиницам чтобы принять дущ, переодеться и поужинать - в первый день катания лучше не увлекаться, иначе последствия могут оказаться неожиданно печальными. Интерлюдия вторая - Мафия бессмертна. Иногда. img_4829 По вечерам мы собираемся в одном из номеров облюбованной нами гостиницы «Семь Озер». Кто-то открывает пиво, кому-то ближе пакет с соком, а некоторые предпочитают просто перекусить. Вся компания садится в большой круг в одной из комнат, и мы начинаем традиционную вечернюю игру в «Мафию». Если кто-то еще незнаком с этой великолепной психологической игрой - почитайте правила в Википедии, пригодится. Все предельно сосредоточены - совсем скоро в игре останется лишь несколько человек, которые и станут победителями партии, но пока каждый уверен, что именно он сможет выиграть. Всегда логичный Андрей Зверев, руководствующаяся эмоциями Вика Савилова, пофигистичный Коля Цымбалов, невозмутимый Тимур Замалиев, увлеченно спорящий Леша Желтиков - у каждого игрока (а вечерняя игра собирает 10-15 человек) свой особенный стиль поведения, и правильно понять, какая из ролей досталась сидящим напротив тебя подчас очень непросто. Притворяться умеют все, поэтому поиск мафии всегда становится нетривиальной задачей. Тишина сменяется увлеченными обсуждениями, игровая ситуация за пару секунд может развернуться на 180 градусов - одно-два неосторожно сказанных слова могут резко изменить весь ход игры. Через некоторое время все забывают про одиноко стоящее рядом пиво, недоеденную шоколадку и время на часах - расходимся мы подчас в два-три ночи, когда уставшие мозги окончательно отказываются работать. Но стоит выйти на воздух, и по пути к нашей гостинице опять начинаются рассуждения о том, кто как играл сегодня, и как мы будем играть завтра вечером. Несмотря на то, что игра держит в постоянном напряжении, это отличный способ расслабиться, переключившись с даунхилла на что-то совсем другое - во время игры никто не вспоминает о том, что за окном Южный Урал, а впереди Кубок России. И только когда начинаешь засыпать, в голову возвращаются образы того, ради чего мы все здесь - траектории, секунды, срезки и места, в которых завтра надо попробовать ехать еще быстрее. Но тут мозг переключается в режим показа снов, завершая очередной день. А их, дней, остается все меньше и меньше... 108718958 Как-нибудь, желательно за пару дней до квалификации, потратьте полчасика времени, сев у финиша трассы, и понаблюдайте за лицами финиширующих райдеров. Обычно это целая гамма чувств - одни очень довольны своим спуском, у других что-то опять не получилось, третьи внешне невозмутимы, но эмоции проявляются и у них. Практически все уже раскатались, и теперь интенсивно работают над своей техникой - стараются больше отпускаться, ищут идеальные траектории в поворотах, прикидывают, хватит ли у них сил на то, чтобы в гонке активно крутить на финишном участке трассы. У большинства участников гонки есть велокомпьютеры, или таймеры, с помощью которых замеряется время на трассе. Топ-райдеры не стремятся раньше времени хвастаться своими успехами, приберегая их для финального заезда, и каждый надеется, что его станет неприятным сюрпризом для остальных. Но все равно все более-менее в курсе происходящего и по тусовке циркулируют самые разнообразные слухи. «Фомич уже стабильно выходит из четырех минут!» «Круто, а Коля вообще уже едет 3.50» «А кто-нибудь видел, как едет Шипилов?» «Не, насчет Женька пока непонятно, а вот Валиленк валит с нереальной скоростью» «А местные вообще психи, для них это домашняя трасса, они точно всем привезут». Квалификация всё ближе, поэтому время улучшается почти с каждым спуском. При этом, благодаря быстрому подъемнику и сравнительно длинной трассе, увидеть, как едут соперники можно только преднамеренно где-то остановившись, но этим практически никто не занимается - сейчас в первую очередь важен свой результат, а все «секретные» траектории уже найдены, и всесторонне изучены. 108718582 У велосипедов, которые еще несколько дней назад были, казалось, в идеальном состоянии, начинаются технические проблемы - у Викиного V10 практически вырывает резьбу в петухе, DHi Валиленка неожиданно лишается рокринга, Коля Цымбалов умудряется окончательно оторвать ранее погнутую лапку шатуна и пытается заклеить ее «поксиполом». Часть проблем удается решить радикально, заменой деталей, часть - временно, надеясь, что убитая железка доживет до финала, ну а окончательно разобраться с ней можно будет и в Москве. Основная беда в том, что неделя горного даунхилла - это очень серьезная нагрузка на байк, и проблем становится всё больше. Делать нечего - если нужной запчасти нет, приходится что-то изобретать, благо опыт есть у всех. Впрочем, иногда ситуация требует нетрадиционных подходов - к примеру, Женя Шипилов, которого категорически не устраивала длинна подседельного штыря его нового Atomik'а, отчаявшись найти ножовку по металлу, умудрился перепилить вышеозначенный штырь напильником! Процесс занял около часа и привел всех в восторг, но, в итоге, строптивая железка была побеждена. А что делать - кататься-то хочется. 108718044 И вот он, день квалификации. Все постарались по максимуму выспаться (даже играть в «Мафию не стали), хотя, в итоге, это получилось не у всех - кто-то засиделся в ресторане, кто-то допоздна ковырялся с велосипедом, мы с Вадосом неторопливо потягивали виски с колой в номере (обычно все стараются не пить уже перед квалификацией, но это было то самое исключение из правил), а Сашу Амура команда Disco вообще цинично напоила - хорошо, что это произошло перед квалификацией, а не перед финалом, так как утром Саша представлял собой ходячую демонстрацию того, что пить перед гонкой не стоит. Тем не менее, к моменту официального открытия соревнований райдеры подтянулись на площадь перед канаткой, выслушали вступительное слово организаторов гонки и настроились на то, что сегодня придется кататься с горы на время. Те, кому до старта оставалось еще долго, отправились на финиш, где висело электронное табло, показывающее время райдера на трассе, а остальные поехали наверх, готовиться к старту. Надо отметить, что организация даунхилла, как обычно, была великолепна - естественно была «Омега», был четкий порядок старта, в котором было указано время старта каждого гонщика, было табло на финише, а так же запись результатов на доску, благодаря чему все знали актуальные времена райдеров. Ну и, конечно же, на финише была вода - про эту мелочь организаторы иногда забывают, и совершенно зря - глоток воды после финиша это именно то, что необходимо всем участникам гонки. Погода была отличной - помня о том, что Магнитогорск любит преподносить сюрпризы в стиле "всю неделю вы катаетесь посуху, но гонку поедете под дождем" гонщики посматривали на небо, но оно внушало только оптимизм. Первыми поехали девушки - главной интригой было то, кто окажется быстрее - Виктория Савилова (Bad Santa/twentysix.ru) или Галина Балагурова (Stark). На тренировках Вика была очень быстрой, но хватит ли ей скорости, чтобы обогнать Галю? Отмечу, что обе девушки стартовали с техническими проблемами. У Вики была сорвана резьба в креплении заднего переключателя к петуху, поэтому ей пришлось ограничиться всего несколькими передачами и, по возможности, не переключаться - велик должен был дожить до завтрашнего финала. У Гали развалился рокринг, и накануне вечером из ее успокоителя цепи делали какую-то хитрую конструкцию, задачей которой было удержать цепь на звезде, но было непонятно, что из этого получится. Вика ехала первой, и, несмотря на ошибку, показала очень приличное время - 4.45.63. У Гали все же слетела цепь, финишный участок по горнолыжке она проехала накатом и уступила Вике совсем чуть-чуть - ее время 4.46.93. Третьей стала Юлия Веневцева из Челябинска с результатом 6.00.15. Заезды юниоров были не менее интересными, всем хотелось узнать, сможет ли Илья Богачев (Racing team) из Воронежа, обогнать Алексея Сенякина (Stark)? Саша не перестает удивлять нас своей скоростью в московских мини-даунхиллах, а Илья, набравший в зачете АРЭМ категории "юноши" (на Кубке России ее, естественно, не было) очков впятеро больше, чем ближайший соперник, по скорости может поспорить не только с "юниорами", но и с половиной "элиты". Первым ехал Илья - 4.15.92. Саша, финишировавший за ним, стал вторым - 4.21.19. На 3.5 секунды отстал от него Александров Даниил (Челябинск) - его время 4.24.49. В "мастерах" мы ждали победы великолепного Романа "Мано-Мано" Колбина, который наконец-то смог доехать до гор со своим новым Banshee Legend MK1 - в прошлый раз байк отправился покорять Урал без него, так как Рома опоздал на самолет. Однако в квалификации Мано-Мано, с временем 4.24.17 занял лишь третье место, его обогнали Вячеслав Бушмелев из Челябинска (4.22.22) и перешедший в этом году в "мастера" Денис Трухин из Магнитогорска (4.13.12). Впрочем, все понимали, что настоящая борьба будет в финале. В "Элите" квалификацию открывал Миша Василенко (Триал-Спорт). К этому моменту стало понятно, что сильнейшие райдеры без проблемы выйдут из четырех минут. Впрочем, практически сразу после старта, цепь Миши заклинило в так до конца и не отремонтированном успокоителе, а накатом он смог проехать за 4.08.67. Кто же первый выйдет из четырех? Паша Фомин (Cannondale Family)? Нет - его время 4.03.92. Тимур Замалиев (Disco)? Тоже нет - 4.06.53. В итоге первым выйти за рубеж "4.00.00" удается Коле Цымбалову (Disco) - 3.56.78. И это же время, в итоге, оказывается лучшим в квалификации! А проехать быстрее четырех минут, помимо Коли, удается только двум гонщикам - Жене Шипилову (Arsen Racing) с результатом 3.58.84 и Виктору Попову (Триал-Спорт) - 3.58.58. На часах - три дня, и гонщики разделяются - кто-то отправляется в номер, ремонтировать велосипед перед завтрашним финалом, кто-то идет купаться, а остальные остаются на трассах, пытаясь улучшить свое время. Конечно, завтра все поедут быстрее, но после квалификации становится понятным примерное соотношение сил, и каждый хочет прибавить хоть чуточку больше, чем потенциальные соперники. Между тем на небе появляется все больше туч и вечером начинает накрапывать дождь, временами переходящий в ливень. Такое впечатление, что погода издевается над райдерами - полностью сухой Кубок в Магнитогорске был всего один раз за всю историю здешних гонок... 108717854 Интерлюдия третья - жилищный вопрос Мы с Колей Цымбаловым и Мишей Василенко снимаем квартиру в "Алтынае". Это новый жилой комплекс, находящийся неподалеко от привычного "Тироля". Условия тут, конечно, отличные - пожалуй, это лучшее жилье в Банном, из всех, в которых мы останавливались. Однокомнатная квартира представляет из себя приличных размеров комнату, длинный коридор (в нем стоят велосипеды) и ванную. Размеры комнаты позволяют без проблем поместиться большой кровати, двум раскладным диванам, паре кресел, а также кухонному уголку - полноразмерной кухне, холодильнику, обеденному столу и т.д. Диваны - кожаные, кухня - с дорогой фурнитурой, на кровати очень хороший матрас. В качестве приятных аксессуаров - LCD-панель приличных размеров на стене и подключенный к ней двд-плеер. В общем видно, что в квартиру вложились, а не свезли туда старую мебель с дачи - мол, для отдыхающих и так сойдет. Плата при этом совсем не высока - по 450 рублей с человека в день. Причем, если бы мы жили вдвоем, то платили бы по те же 450р - как пояснил хозяин, деньги на сдаче квартир он зарабатывает зимой, когда в такую квартиру набивается 6-8 человек, каждый из которых платит за нее 2000 рублей. А лето - не сезон, и жильцы нужны просто чтобы квартира не стояла бесхозной и пустой. Но! Как же криво всё собрано! Мы это замечаем уже не в первый раз - за внешним лоском может крыться что угодно, такое впечатление, что рабочие просто не парятся. Окна в гостинице могут быть на разной высоте (ну подумаешь, чуть промахнулись), вода может отлично течь в одном номере и совсем плохо в другом (ну да, с диаметром труб и расчетом всей гидросистемы видимо не сложилось) и так далее. В данном случае первой весточкой стала кровать - плюхнувшись на нее, я обнаружил, что спинки кровати к ней просто не прикручены. Точнее в них было завернуто аж по одному саморезу - естественно, конструкция получилась исключительно декоративной. Второй сюрприз ждал в ванной - на то, что в душевой кабинке будет работать имеющееся радио, я, в принципе, и не надеялся, а вот с всевозможными массажными режимами хотелось поиграться. Включаю один режим - воды нет. Включаю второй - опять нет. При этом куда-то она все-таки течет, судя по звукам. Открываю дверь - вся ванная комната в воде. При осмотре выяснилось, что из шести трубок, ведущих в различные форсунки, разбросанные по всей кабинке, подключена только одна (!). Соответственно в остальных пяти режмах вода просто льется на пол. А следующим утром Коля мыл посуду. Раковина засорилась, вода поднялась до аварийного стока и... Потекла на пол - трубку к аварийному стоку подключить никто не догадался! Причем натечь ее успело очень прилично - следующие двадцать минут мы провели на коленях, собирая воду тряпками и губками. И все это - в практически новой квартире, построенной пару месяцев назад. В общем, будьте аккуратнее, при заселении в новые места в Банном. А мест этих становится всё больше - Банное уверенно идет к тому, чтобы стать самым популярным горнолыжным курортом в европейской части России и жилья зимой не хватает катастрофически. Где еще можно остановиться? Я расскажу о тех местах, где мы за эти годы успели побывать: - "Уральские зори" - в бывший пионерский лагерь по-прежнему привозят детей, но часть корпусов сдается всем желающим. Номера есть разные, от тех самых пионерских, с удобствами на этаже, до вполне приличных в специально отремонтированном корпусе. Главное достоинство - возможность есть в пионерской столовой (конечно, если вам нравится классическая школьно-пионерлагерьская кухня). Недостаток - еда строго регламентирована по времени, а номера в хорошем корпусе стоят, на мой взгляд, дороговато, есть более интересные предложения. - "Березки" - огромный дом отдыха. Номера на любой вкус, от аналогов "пионерских", до очень приличных. Но все более-менее нормальное стоит чересчур дорого. Достоинство - огромный пляж, с прокатом водных велосипедов и лодок. Для жителей "Березок" вход на него бесплатный, остальным же придется раскошелиться. Недостатки - ну я думаю каждый сам в состоянии представить все краски проживания в Магнитогорско-Челябинском доме отдыха. Кто не может - спросите у Андрея Зверева, пару лет назад он там останавливался. Правда, почему-то, в первое же утро мы обнаружили его спящим на полу в нашем номере в "Тироле" )) - "Тироль" - небольшая гостиница. Два длинных одноэтажных домика обнесены забором, в результате чего получился уютный внутренний дворик. Вполне приличные двухкомнатные номера со всеми удобствами. Дворик отлично подходит для вечерних посиделок и переборки велосипедов. Душевые кабинки в ванной правильно подключены )) Недостатки - цены выше среднего + возможность попасть в номер, где вода в душе периодически будет течь по чуть-чуть. Очень неприятно, особенно после целого дня катания. Но, в принципе, мы останавливались в этой гостинице на протяжении двух лет. - "7 озер" (на сленге тусовки "мы открылись"). Появившаяся в прошлом году гостиница, на первом этаже которой находится ресторан. Цены в ресторане местами напоминают московские, но: а) готовят в нём намного лучше, чем в любом другом месте Банного; б) живущие в гостинице за дополнительные 250 рублей в день могут получить трехразовое питание. Конечно, блюда в нем попроще чем те, что значатся в меню, но все равно вкусные. Номера примерно на уровне "Тироля", правда без душевой кабинки - вместо нее обычный душ, но цены при этом более гуманные. А наличие ресторана - дополнительный плюс. В общем, на чемпионате мы забронировали номера именно в "Семи Озерах". Будем надеяться, что все будет прилично. -"Алтынай". Жилой комплекс, находящийся неподалеку от "Тироля". Несколько корпусов, в каждом одно- и двухкомнатные квартиры. Квартиры, как правило, выкуплены магнитогорцами, которые их и сдают, соответственно цена и условия зависят исключительно от владельца конкретной квартиры. На территории комплекса есть кафе, в котором можно пообедать. Правда закрывается оно довольно рано. Координаты и контакты, а также более подробную информацию о всем вышеперечисленном без труда можно найти в интернете. 108718957 Ночью перед финалом я несколько раз просыпался, в тайне надеясь увидеть, что дождь кончился. Ага, конечно... Только под утро, часов в пять-шесть, он стал стихать и, в итоге, перестал совсем. Впрочем, тучи ненавязчиво намекали на возможность повторения дождика в любой момент. Райдеры были какими-то невеселыми - с одной стороны трасса явно подсыхала, а с другой до финала оставалось всё меньше времени. Плюс к этому на горизонте показалась большая и черная туча - с этого момента все окончательно убедились в том, что без дождя не обойдется. Никуда не делись и технические проблемы - Миша, отчаявшись привести в порядок успокоитель цепи, отправился домой, чтобы поэкспериментировать с успокоителем от его фокроссового хардтейла, Вика умудрилась оторвать лапку заднего переключателя - учитывая, что он был намертво припоксиполен к петуху, на время заезда пришлось снимать петух для нее с моего велика, хорошо, что Тимур успел очень быстро всё поставить и настроить. И вот, наконец, пришла пора подводить итоги почти недельного катания - на финишном табло таймер начал отмечать секунды первой из девушек. 108719114 Дождь так и не пошел. Туча, видимо удовлетворившись произведенным впечатлением, благополучно прошла стороной, задев гору лишь чуть-чуть - земли достигла лишь пара капель. А вот трасса не только подсохла, но и избавилась от вездесущей пыли - и скорости тут же возросли! Галина Балагурова появляется на финишной горнолыжке - и она опять без цепи! Несмотря на это, ее результат - 4.34.39. Сможет ли Вика улучшить его? Она выкладывается настолько, что сразу после финиша падает без сил, но проезжает трассу за 4.25.03. Вчера это время было бы где-то в первой двадцатке "элиты", но скорости продолжают расти. Илья Богачев, победивший в юниорах, проезжает трассу за 4.02.35. При этом вторым становится не Алексей Сенякин, а Даниил Александров, который не может поверить в то, что обогнал Лешу - их разделило меньше секунды (времена 4.06.08 и 4.06.92 соответственно). Приходит очередь мастеров. Как и вчера, мы болеем за Мано-Мано - Рома должен очень сильно прибавить. И действительно - финальное время Романа становится на 16 секунд лучше, его результат - 4.06.97. Но Денис Трухин еще быстрее - и с временем 4.02.00 он становится лучшем в "мастерах" на этом кубке. 108719558 Приходит время подниматься наверх. Жаль, что не получится посмотреть на заезды основной части элиты - в это время надо будет ждать старта наверху, но большинство сильнейших гонщиков стартует позже меня, а значит самое интересное я все же не пропущу. Пока мы разминаемся и прогуливаемся по стартовой площадки, снизу объявляют времена финишировавших. Такое впечатление, что вчера все ехали вообще не напрягаясь - зачастую результаты улучшаются на 10-15 секунд. Конечно, в финале гонщики выкладываются больше, но помогает и трасса - сегодня на ней нет пыли, и на "гороховом поле" не так скользко. Обсуждаем с Лешей Желтиковым (Cannondale Family) вполне вероятную перспективу выйти из 4.00.00 - а ведь еще вчера такое время нам казалось нереальным. Наконец-то подходит время старта. После первых пятидесяти метров организм окончательно успокаивается, а в мозгу истеричное "быыстрееее, это финал!!!" сменяется спокойным анализом траекторий. "Здесь чуть правее, тут прыгаем налево, впереди будет пенек, его мы объезжаем справа, затем на долю секунды жмем тормоза и плааавно начинаем поворачивать налево, между двумя большими камнями". Тело упирается изо всех сил, появляются первые признаки усталости, а мозги по-прежнему абсолютно спокойны. "Здесь влево, тут вправо, тут еще чуть-чуть вправо, у следующей березы надо нажать на тормоз". Вторая горнолыжка, последний лес, и вот она, финишная прямая. Только здесь мозг, увидев толпу на финише, начинает вновь осознавать, что это гонка - и очень вовремя, потому что именно сейчас пора дополнительно напрячь уставшее тело, которое больше всего хочет покрутить сидя на седле. Ага, конечно. Последние несколько метров, финишный створ, большой круг по площадке - чтобы плавнее снизить нагрузку, и время 4.02.78 - я собой доволен, но мозг уже прокручивает места, в которых надо было ехать быстрее. К черту - теперь этим заниматься надо будет только перед чемпионатом. Нахожу удобное место - сейчас начнет стартовать топ10, и это надо не пропустить. 108717974 Первым заветный рубеж "4.00.00" переходит Даниил Семенов. И как переходит - он проезжает трассу за 3.52.46 и это время на несколько секунд быстрее, чем вчерашние времена тройки лучших. Евгений Терещенко проезжает за 3.56.96, Андрей Зверев, потеряв цепь, финиширует с результатом 4.04.95 и тут начинается самое интересное! Михаил Василенко - 3.51.14. Сергей Капуста - 3.46.77. Алексей Ковалевский - 3.49.43. Паша Фомин - 3.52.20. Результаты очень близки и на трассе появляется та самая вчерашняя тройка лучших. Первым приезжает Женя Шипилов - 4.00.18. Как выяснилось, Женя все же упал. Позже от очевидцев мы узнали подробности - самый быстрый райдер команды Arsen Racing перед выездом на первую горнолыжку на очень высокой скорости убрался через руль. Упав, Женя отделался растяжением ноги, а также слетевшими тапками. Сложно сказать, каким бы было его время без падения, но то, что он явно попадал в призовую тройку - это факт. Виктор Попов финишировал с временем 3.51.75, но это принесло ему только пятое место. На трассе остался один Коля Цымбалов. 108684694 Уже после финиша Коля долго удивлялся, отчего все вдруг поехали так быстро. С запасом выиграв квалификацию, он рассчитывал на то, что отрыв в финале также будет довольно велик. Однако реальность оказалось не столь радужной. На последнем отрезке Коля крутил под вопли всех собравшихся. Часть фраз была построена с использованием нецензурной лексики, но общий смысл сводился к "крути быстрее!". И Коля вкручивал - непонятно, помогала ли ему поддержка, но вращение педалей было очень активным, хотя результат оставался неясным до момента пересечения финишной линии. И только тогда мы узнали, кто победил. Тридцать семь сотых секунды. Именно столько Коля отыграл у Сергея Капусты, ставшего, в итоге, вторым. Хорошо, что во время заезда Коля не знал, насколько близко он к провалу, иначе финал мог быть совсем другим... Описав финал гонки, финал этого дня, мы, пожалуй, опустим. Там, безусловно, было много всего, заслуживающего внимания - долгие посиделки в "Семи Озерах", Андрей Зверев, взявший у Леши Желтикова зелено-желтую ветровку, чтобы изображать на дороге ДПСника с радаром, поход на "оупен-эйр" к ГЛЦ и всякие не менее интересные вещи. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать - тусовку после финала даунхилла смогут наблюдать все желающие на чемпионате России в конце июля. Мы же сразу перейдем к байкеркроссу, закончив им этот долгий рассказ. 108720960 Байкеркросс, как ни странно, ехать особо никому не хотелось. Тем удивительнее, что в "элите" зарегестрировалось аж триандцать человек. Еще было четыре юниора и две девушки - Вика и Галя. Итого - 19 райдеров. Очень хочется надеяться, что Чемпионат России соберет больше людей, иначе получается очень обидно за веселую и зрелищную дисциплину. Пока же можно говорить о том, что пока все рассуждали на тему российского даунхилла, российский байкеркросс благополучно скончался. Насколько я понимаю, трасс в европейской части России осталось аж две штуки - в Магнитогорске и Пятигорске. В итоге в этом году Кубок России по 4х состоит из двух этапов (если вообще не из одного). И плюс еще чемпионат. Всё это несмотря на то, что, имея довольно приличную школу бмх-рейсинга, российские райдеры, по идее, уже очень скоро могли бы достаточно неплохо выступать и в Европе. Конечно, при условии наличия у нас трасс и постоянных гонок. И подиумы в 4х даже сейчас выглядят намного более реально, чем приличные результаты нашей мифической "сборной" в даунхилле. Но байкеркросс вдруг оказался никому не нужным. А жаль. 108778283 Несмотря на всё вышесказанное, гонка получилась очень зрелищной. Квалификацию в "юиорах" (заодно показав абсолютно лучшее время) выиграл Алексей Сенякин (Stark). У девушек в квалификации первой оказалась Галя Балагурова (Stark), а в элите - Виктор Попов (Триал-Спорт). Заезды начались с "элиты" - из 12 человек сформировали четыре тройки (четыре четверки, понятно, сделать не удавалось ввиду отсутствия райдеров), поэтому путь к финалу для них оказался самым долгим. Борьба и падения были в каждом заезде - причем никто не обижался, все получали удовольствие от процесса. Наконец, после трех заездов, финальная четверка была сформирована и в "элите". В нее вошли - Николай Цымбалов (Disco), Михаил Василенко (Триал-Спорт), Попов Виктор (Триал-Спорт) и Кырчу Дмитрий. Перед ними должен был стартовать финал "юниоров": Алексей Сенякин (Stark), Богачев Илья (Racing Team), Троцкий Андрей, Усманов Артём. А первыми ехали девушки - их было двое, Виктория Савилова (Bad Santa/twentysix.ru) и Галина Балагурова (Stark). Их силы были примерно равны и все решала тактика. Судьба Кубка была решена в двух первых поворотах - в первый, 180-градусный поворот Вика зашла уже, на выходе оказавшись впереди Гали и использовав это для того, чтобы очень узко зайти и во второй поворот. Широкая траектория, по которой поехала Галя, конечно была быстрее, но никуда не вела - в итоге Вика окончательно вырвалась вперед и догнать ее Галя уже не смогла. Таким образом, на этом Кубке Вика стала абсолютным победителем, заняв первые места и в даунхилле, и в фокроссе. Заезд юношей также не преподнес особых сюрпризов - Алексей уехал от соперников, Илья - за ним. Третью ступень подиума занял Андрей Троцкий. img_8227 Заезд элиты ждали все. Кто будет самым быстрым? Миша, Витя, или Коля? Миша привез с собой в Магнитку слаломный хардтейл, делая ставку на быстрый старт. Виктор выступал на короткоходном двухподвесе, а Коля - на даунхильном байке. Казалось, что результаты понятны заранее - Миша уезжает со старта, за ним едет Виктор, а Коля становится третьим. Но у Коли, естественно, было на этот счет совсем другое мнение. Ворота падают, и старт остается за Мишей, который сразу отрывается от соперников и широко заходит в первый поворот, чтобы сохранить скорость. Коля понимает, что это - его последний шанс, режет поворот, заходя очень узко, и Мише не хватает буквально долей секунды. Контакт - и Коля на тяжелом байке, использовав преимущество в весе, выталкивает Мишу в сетку. Пока Миша восстанавливает контроль над великом, его обгоняет еще и Витя. В таком порядке гонщики и финишируют. Коля повторяет успех Вики - два первых места в двух гонках! Великолепная победа. img_8251 img_8253 После награждения наступает время попрощаться с гостеприимным Банным. Время собирать вещи, упаковывать велосипеды и готовиться к отъезду. Кому-то предстоит долгий путь на машине, других ждет утренний самолет из Магнитогорска, а мы проведем ночь в «Газели», едущей в Челябинск - наш самолет вылетает оттуда в шесть утра. Впрочем, расставание будет недолгим - впереди нас ждет Чемпионат России, до которого осталась всего пара недель... img_8274 P.s. Помимо собственно катания, мы занимались тестированием натяжителей цепи E13 2010 модельного года в боевых условиях. Выдержал ли сверхлегкий SRS+ магнитогорские камни? Читайте об этом в самое ближайшее время...

Текст: Маков «Kubas» Никита Фото: Виктория «Vi5000» Савилова, Андрей «Super» Текутов, Маков «Kubas» Никита, Тимур Замалиев Огромное количество фотографий с гонки - тут

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (16)

0
очень крутой отчёт. скоро тоже поедем, сами посмотрим :)
avatar

kerasin

0
Спасибо за отчет!
avatar

аноним

0
Много текста в лом все читать. Краткость сестра таланта. А люди не едут от того что нет денег! В этом вся причина! Так что будьте проще господа! А на чемпионат народ подтянется, так как там можно сорвать джек-пот без лишних расходов. И всех делов!
avatar

аноним

0
[quote comment=«3927»]А люди не едут от того что нет денег! В этом вся причина![/quote]
не согласен. дх-байк стоит минимум 2000-2500 долларов (как правило дороже). Поэтому странно слышать от обладателей этих байков, что у них нет денег на поездку в горы (в ту же магнитку можно съездить на неделю долларов за 500-600 с билетами). Какой смысл вообще покупать такой велик для катания по городу? Уж во всяком случае проще купить что-то чуть подешевле, чтобы остались деньги на катание, а в межсезонье заняться апгрейдом — так делают многие. Я уже молчу о том, что то же руководство ГЛЦ «Банное» предлагало райдерам приехать и поучаствовать в постройке трассы для чемпионата в обмен на бесплатное жилье и подъемник. Так что все упирается исключительно в желание…
avatar

kubas

0
отличный отчёт, Никит! Спасибо, прочла с удовольствием!
avatar

victoria5000

0
Спасибо, ждем такого же класного отчета с Чемпионата РФ!
avatar

har1ey

0
Жаль что не все комментарии...)
avatar

аноним

0
крутой романчик вышел… прочел с интересом. 5+
avatar

moonlighter

0
[quote comment=«3306»][quote comment=«3927»]А люди не едут от того что нет денег! В этом вся причина![/quote]
не согласен. дх-байк стоит минимум 2000-2500 долларов (как правило дороже). Поэтому странно слышать от обладателей этих байков, что у них нет денег на поездку в горы (в ту же магнитку можно съездить на неделю долларов за 500-600 с билетами). [/quote]

да лан, все бывает.
вчера была работа за 100к, а сегодня сократили/срезали ЗП, вот тебе и привет. Байк за $5к есть, а денег даже на носки не хватает…
avatar

moonlighter

0
Хороший отчет, спасибо!
avatar

thresh

0
Отчет Супер! Очень понра ;) Тож хотелось бы сьездить :)
avatar

kuzlich

0
Неужели вы ездили в горы без запасных петухов?
avatar

Ricar

0
[quote comment=«3364»]Неужели вы ездили в горы без запасных петухов?[/quote]
к сожалению, таких петухов нет, их надо вытачивать.
да и у меня в мыслях не было, что у меня в таком плохом состоянии был петух...))

спасибо, Никит, ещё раз, что дал петух на финал! Ты меня очень выручил, как видишь))
avatar

victoria5000

0
Расскажите, кто-нибудь летал Ютейром с байком? Разбирать и паковать в чехол лениво чото…
avatar

thresh

0
Вроде летали нормально всегда, перевес обычно не очень большой получался. В Магнитке точно не помню проблем с упаковкой, а вот в Москве хз
avatar

Valilenk

0
Очень крутой отчет, зачитался прям. Завидую белой завистью тем у кого есть время и деньги на такие поездки. Мего круто!
avatar

maxxis

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.