Наши гонкиЛистопад Bike Session - Севастополь, 22.11.2009

150Хмурое осеннее небо недвусмысленно намекало на то, что москвичам следует сидеть дома и лениво переключать каналы телевизора. Для сомневающихся был предусмотрен дополнительный демотиватор в виде моросящего дождя. Отличная погода для глубокой осенней депрессии. Впрочем, у нас было другое мнение. Помахав на прощание серым тучам, мы уютно разместились в вагоне поезда. Прощай Москва, привет Севастополь – мы едем на гонку “Листопад Bike Session”!

За что мы так любим гонки в Севастополе? Казалось бы – гора маленькая, ехать далеко, да еще и в другую страну, да и вообще… Главный секрет ребят из Севастополя – трассы. Каждый раз, во время знакомства с трассой, кажется, что свежепостроенный спуск – это 110%, выжатые из горы, и круче сделать уже ничего не возможно. Однако, в каждый последующий приезд выясняется, что ребята каким-то образом умудрились построить еще более крутую трассу! Это нечто невероятное, и описать трассы непросто – их надо видеть. Каждый элемент трассы  максимально продуман и подготовлен – к примеру, на трассе “Листопада” этого года “затычное” место было только одно (подъем перед последним камнями)! Причем и это место стало таким исключительно из-за погоды – как только трасса начала подсыхать, проблем с подъемом стало меньше, а к финалу они исчезли вообще. Трасса напичкана разнообразными рукотворными элементами – от заботливо врытых камней и бревен, до контруклонов и трамплинов. По ней просто приятно ездить – зачастую на скучных трассах приходится заставлять себя делать большое количество спусков, а по трассам “Листопада” хочется спускаться еще и еще именно ради удовольствия от катания. А ведь ради удовольствия мы, в конечном итоге, и катаемся, не так ли? А еще Севастополь – это отличная дружеская атмосфера, и, конечно же, еще одна возможность отобрать у осени пусть маленький, но все равно кусочек лета. Что особенно ценно в конце холодного и мокрого ноября. 1 Московская делегация была, как обычно, многочисленной – только в нашем поезде ехало не меньше двадцати человек. Одна компания приехала на день раньше, другая на день позже, третья – в один день с нами, но на другом поезде, а Ник Пухирь вообще отправился в Крым раньше всех, посвятив несколько дней до гонки катанию на Ай-Петри. Естественно, гонку не оставили без внимания райдеры и из других российских городов, от Калининграда до Старого Оскола. А про украинцев и говорить нечего – для многих сильнейших райдеров Украины Крымские гонки являются практически домашними. А всего в гонке приняло участие 114 райдеров в трех категориях – такому количеству участников может позавидовать большинство российских соревнований. К сожалению, в связи с сми-эпидемией пресловутого свиного гриппа, гонку не смогли посетить поляки и чехи – но это, пожалуй, было единственным разочарованием, и, конечно, никак не зависело от организаторов соревнований. Многим кажется, что сутки в поезде, да еще в плацкартном вагоне – это очень долго. Но, на самом деле, чем больше компания, тем короче кажется дорога. Всегда можно найти импровизированный клуб по интересам – кто-то спит, кто-то пьет, кто-то играет в «Мафию», или «Ассоциации». И, конечно же, всех согревает мысль, что впереди катание и ласковое южное солнце. День первый. Ага, солнце, как же. Как выяснилось, мы захватили с собой не только велики, но и погоду – Севастополь встречал нас тучами и дождем. Вода, льющаяся с неба, была довольно теплой, но все равно неприятной, и, что самое главное, трасса стремительно размокала, и верхний слой покрытия превращался в жидкий говнолин. Но мы об этом еще не знали… У поезда нас уже встречал один из организаторов – Дима. Под его руководством вся наша теплая компания погрузилась в микроавтобусы и отправилась в гостиницу – вариантов размещения было несколько, но, в итоге, так же как и в прошлом году, большинство райдеров остановилось в гостинице «Джамаль», неподалеку от горы. Моросивший дождь не поколебал нашего оптимизма – все были полны решимости кататься, невзирая на непогоду. Однако были факторы посерьезнее дождя – у гостиницы нас встретил приехавший за пару дней до этого Ник Пухирь. Ник был без велика, и на вопросы о том, почему он не катается, отвечал, что он не идиот и предпочитает подождать нормальной погоды, т.к. грязи на трассе ну очень много. Впрочем, после суток в поезде, кататься хотелось так, что испугать нас не мог даже Ник. Вновь загрузившись в автобусы, мы отправились на гору. Еще один звоночек прозвенел, когда мы сидели в кафешке на вершине горы, и ждали обед. Мимо нас проехало нечто насыщенно-коричневое на коричневом же велике. Не присматриваясь, нельзя было понять, где заканчивается райдер и начинается велосипед. Состоялся отличный диалог: - Привет, ты с трассы возвращаешься? - Привет, ага - Сколько раз съехал? - Один… - Падал? - Да нет… После этого энтузиазма как-то поубавилось. Пессимизма добавили и украинцы во главе с Максом Бибасом, заявившие, что трасса просто нереально грязная, и медленно сползти по ней не получится – нужно ехать достаточно быстро. Правда, как выяснилось позже, Макс несколько преувеличил -  у нас вполне получилось аккуратно сползти вниз на тормозах, и даже особо не испачкаться. Когда мы, наконец, добрались до низу, вердикт был единодушным – трасса офигенная, поэтому черт с ней, с грязью, надо кататься. Спускаемся раз за разом, благо говнолин оказывается вполне user friendly – грязь настолько жидкая, что покрышки даже не забиваются, а на каменных съезжалках спасает дождь, очищающий камни от налипающей грязи. В итоге все мокрые, коричневые (минус жидкой грязи в том, что она моментально покрывает всё тонким слоем), но очень довольные. Не обходится и без курьеза – спустившись в очередной раз, мы обнаруживаем отсутствие микроавтобусов. Ждем пять минут, десять – никто не едет. В итоге приезжает местная ДПС, товарищи в форме интересуются, что мы здесь делаем, и предлагают удалиться, т.к. микроавтобусов не будет. Спрашиваем, в чем дело. Нам объясняют, что дорога перекрыта в связи с визитом Путина, который сейчас по ней поедет в Ялту. Блин. Только-только приехали из Москвы, где постоянно перекрывают дороги во время проезда госчиновников, и тут та же ерунда. И чиновники, причем, те же самые. Делать нечего – топаем наверх пешком, благо на полпути есть перекресток, откуда автобусы смогут нас забрать. На улице темнеет, а это значит, что пора возвращаться в гостиницу. Но сначала на мойку – с такими великами нас точно никуда не пустят. Процесс мытья настолько увлекателен, что некоторые также решают приобщиться – благо теплая погода располагает. На фото душ принимает КБ. Прошу прощения за качество - никто не ожидал, что катание в первый день будет таким эпическим в плане количества грязи, поэтому фотоаппаратов с собой ни у кого не было. panda_kercher Мы же решаем подождать до гостиницы и, в итоге, не ошибаемся – всего за 10 гривен наши вещи стирают в большой машинке, затем сушат, и, через два часа возвращают чистыми и сухими. Отлично! День мы завершаем в сауне, чтобы окончательно расслабиться после поезда. Впереди – тренировки и гонка. День второй. За ночь погода улучшилась, а состояние трассы, наоборот, ухудшилось. Подсохшая грязь стала влажной, липкой и очень-очень скользкой. Проезжание камней практически у всех превратилось в балет с непредсказуемым финалом – грязь, налипшая на покрышки, в сочетании с грязью, которую натаскали на камни, превращало спуск в упражнение «корова на льду». 2 У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже, но, в итоге, минимум по паре раз убрались все. Зато начали расти скорости на полях в конце трассы, а большая часть райдеров начала прыгать финишный роад-гэп. Трамплин, кстати, оказался достаточно мягким, простым и безопасным – единственное серьезное падение произошло во время его объезда одним из райдеров. Гонщик переборщил со скоростью, сильно вылетел с кочки, которой начиналось приземление роад-гэпа, приземлился на переднее колесо и, убравшись, сломал ключицу. Надо сказать, что это была единственная уборка по итогам трех дней катания – если в первый-второй день часть опасных мест была не прикрыта, то к финалу на всех критичных деревьях появились маты, и ездить стало как-то проще. В итоге, несмотря на приличное количество уборок, даже упавшие на камнях райдеры, в основном, отделывались легким испугом. День прошел незаметно – мы даже не делали перерыва на обед, предпочтя подождать ужина. Расставаться с трассой абсолютно не хотелось, но силы были на исходе. Едем на уже знакомую мойку, а затем в гостиницу – в этот раз обошлось без стирки одежды, благо влажная грязь имела намного худшие способности к полету, не поднимаясь выше рамы. На вечер у нас была намечена обширная культурная программа – большая часть тусовки выдвинулась в пиццерию, а мы решили погулять по центру города и отдать должное нашей любимой вареничной «Победа», без посещения которой не обходится ни одна поездка в Севастополь. Вкусно поужинав, мы прошлись по набережной, и вернулись в гостиницу. 3 У остальных же вечер прошел не столь гладко – Женя Шипилов, у которого через неделю должна была быть свадьба (да-да, в эти выходные Женя женился, от всей души поздравляем его и Настю!), устроил импровизированный мальчишник. Впечатления от него у всех остались самые благоприятные, но успех в гонке теперь был под вопросом – вечер явно удался. В районе часа ночи вернувшиеся в гостиницу Женя и Серж Мальцев решили заняться перестановкой покрышек (день гонки обещал быть сухим), и обнаружили, что ключ от комнаты, где стояли велики, куда-то делся. Пройдясь по номерам с вопросом «кто видел ключ?» (мы с Сашей Амуром удостоились персональной похвалы – наши велики хранились в номере, и мы ни от кого не зависели), ребята обнаружили ключи у вахтерши, и с чувством исполненного долга, отправились спать. На этом и закончился наш второй день в Севастополе. День третий, гоночный. 4 Ну, здравствуй, солнце! Мы так соскучились по твоим ласковым лучам в Москве, что приехали ради этого аж в Севастополь. На улице становится все теплее и теплее, трасса подсыхает и раскатывается с каждым спуском, и даже камни, лишившись налета грязи, вдруг становятся отлично проезжаемыми. Скорости растут, и, параллельно с ними, растет число пробок на съезжалках – одновременно тренируется больше сотни райдеров, и любое падение тут же собирает очередь из едущих сзади. Тем не менее, мы с запасом успеваем съехать три раза. Наверху встречаем Женю с Антоном Нейманом – как выяснилось, они благополучно проспали отправление микроавтобусов и добрались до горы на такси. Тем временем события на трассе идут своим чередом. На финише надувают огромные ворота Red Bull …которые тут же сносит Андрей «Бич»! Доблестный представитель Feelpark специально для гонки захватил с собой остромодную розовую гоночную лайкру, идеально подходящую к цвету его вилки. Именно в ней он и финишировал в веревки, натягивающие ворота. Неизвестно, во что именно Бич врезался, но ворота сдулись буквально за пару секунд. 5 Поднявшись наверх, Андрей решил уточнить, что именно случилось с воротами, и подошел к одному из ребят, занимающихся установкой стартовой палатки. Остановившись сзади, Андрей спросил, починили ли ворота. «Не будет ворот, их какой-то придурок в розовой лайкре снес напрочь, починить не успеем» - не оборачиваясь, ответил организатор. Стоящим рядом стало весело, а Андрей предпочел ретироваться. В 12.00 начались заезды. Первыми, как водится, поехали девушки. Правда за первое место борьбы так и не получилось – Вика Савилова (Bad Santa/twentysix.ru) финишировала на 11 секунд быстрее быстрейшей соперницы, которой стала Таня Шуняева (Disco). vii А замкнула тройку Саша Жирнова (Racing Team) из Питера – молодая гонщица стремительно прогрессирует и, судя по всему, уже скоро будет на равных бороться за первые места с сильнейшими соперницами. Саше пришлось ехать два раза – во время первого заезда она догнала одну из девушек, которая упала, и Саше пришлось ждать, пока та освободит трассу. Здесь обнаружился недочет организаторов – стремясь сократить время гонки (москвичам надо было успеть на пятичасовой поезд), они сделали минутный перерыв между девушками (хотя было обещано две минуты). Укороченный интервал и стал причиной проблем. Лучшей из украинских гонщиц стала Катя Бир (FRaction) из Бахчисарая, но ее результата хватило лишь для того, чтобы занять четвертое место. Что касается юниоров – на тренировках увереннее всех выглядел Александр Кузьменко (Adrenalin Alushta Team) из Алушты. Молодой райдер проводит великолепный сезон – удивив всех своей скоростью еще весной в Новороссийске, он выиграл серию “Alushta Cup 2009” в категории «юниоры», и это, скорее всего, только начало. Если Саша не сбавит обороты, то, скорее всего, в следующем сезоне он сможет на равных бороться с лучшими райдерами «элиты», как украинскими, так и российскими. 6 Но, к сожалению, в финале Листопада ему не повезло – райдер убрался через руль на каменной съезжалке, потерял кучу времени, но даже это не помешало ему занять итоговое третье место! Вторым стал еще один молодой и перспективный юниор – Никита Копейкин из Питера. Начав сезон с разговоров с линками своего V10, Никита заканчивает его на подиуме серьезной гонки – по-моему, это отменный прогресс. А выиграл гонку в «юниорах» (причем с отрывом в семь секунд от второго места) севастополец Денис Баузин (Fraction)/ Поздравляем! В элите стартовало 69 участников, и как минимум десять из них имели реальные шансы на победу. Предполагалось, что основная борьба развернется между Валей Поповым (Specialized/Monster Energy) и Ником Пухирем (UMF/Веломир), но и остальные представители российско-украинского топ10 не собирались расслабляться. 8 Прошлой осенью непреодолимым препятствием для многих райдеров стал деревянный мостик в самом конце трассы – там убрались почти все райдеры из топ20. В этом году роль места для уборок примеряла на себя каменная съезжалка, уже успевшая остановить Сашу Кузьменко. Впрочем, хоть в этот раз падений было и много, почти все основные участники финала сумели их избежать. Долгое время лушим оставался Слава Палатов (Мытищи, итоговое 10 место). Затем его сменил Денис Смирнов (Tunec team, Москва, итоговое четвертое место). И началось. Кирилл Рекалов (Петрозаводск, PTZbikers) – 02.17.265. Макс Бибас (Ялта, Artem Racing) – 02.20.829. Серж Мальцев (Москва, Stark) – 02.15.844. Антон Нейман (Москва, Arsen Racing) – 02.16.094. Анри Канунов (Ялта, Artem Racing) – 02.13.937. Иван Николаенко (Бахчисарай, Drive-Sport/bike-crimea.com) – 02.12.156. Женя Шипилов (Москва, Arsen Racing) – 02.25.238 (видимо дали о себе знать последствия вчерашнего пати). Ник Пухирь (Москва, UMF/Веломир) – 02.05.360! 9 Семь секунд отрыва от ближайшего соперника! Остается только Валя Попов, номер 1, который стартует за Ником и …сходит после первых камней, пробившись! В итоге главный приз гонки увозит с собой в Москву Ник Пухирь, вторым становится Ваня Николаенко, а третьим – Анри Канунов. Отличная, яркая и напряженная гонка! Впереди награждение, но, к сожалению, нам уже не до него – даже не успев толком ни с кем попрощаться, мы торопимся на мойку, а затем в гостиницу и на вокзал. Всё, этот Севастополь для нас закончился. До встречи весной! bibas результаты - http://fraction.com.ua/result.htm Цифры и факты: - Билеты до Севастополя и обратно стоят в районе 3600 рублей за место в плацкартном вагоне. Примерно столько же стоят билеты туда-обратно до Симферополя (это на случай, если вы хотите покататься в Алуште, или на Ай-Петри) - На конец ноября за 1000 рублей давали примерно 280-290 гривен - В Крыму стоит пить не пиво, а местные десертные вина. В полной мере это относится и к Севастополю. Бутылка массандровского «Мускателя» стоит в окрестных магазинах от 25 гривен. Для сравнения – в московских магазинах я его дешевле, чем за 300 рублей не видел. Вино хоть и специфическое, но очень вкусное – если не верите мне, спросите Сержа 113447771 - По Севастополю легко можно перемещаться на маршрутных такси. Проезд стоит две гривны, но платить за него принято не после входа, а при выходе из маршрутки. Впрочем, обычное такси также достаточно дешево, и можно воспользоваться им (телефон вызова вам подскажут в гостинице) - Стартовый взнос на гонку этой осенью стоил 50 гривен. Причем в качестве бесплатного бонуса каждый участник получал памятный магнитик на холодильник с логотипом гонки. - Не покупайте икру в поездах. Об этом вам опять же расскажет Серж. - В поездах запрещено распитие крепких спиртных напитков, а на территории Украины запрещено курить в тамбурах. Что касается пива, то, по словам милиционеров, дежурящих в поезде «Пиво можно, но потихоньку и осторожно». А вот открытые винные бутылки лучше куда-нибудь прятать. 113449086 - Бюджет поездки (три дня в Севастополе + двое суток дороги) составил 4500 рублей + 3600 рублей билеты на поезд. Можно съездить еще дешевле, если не жить в люксе, не ходить в сауну, не есть в кафе и т.д., но и эта сумма очень разумная. - Если будете в Севастополе, не забудьте посетить вареничную «Победа» (рядом с набережной, адрес – пр-т Нахимова, д.8). Вкусно и позитивно.

kb

Фото: Виктория "vi5000" Савилова, Денис "zlobniiden" Качура Текст: Маков "Kubas" Никита О гонке в блогах: Виктория Савилова, Антон Нейман, Денис Качура

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (21)

0
люблю статьи от Кубаса — спасибо!!!
avatar

аноним

0
ребята явно долго старались! молодцы!
avatar

zhirnova

0
Очень позитивно. А когда гонка весной?
avatar

Valilenk

0
Никитка, очень понравилась твоя статья!
Всё очень детально описал. Освежила позитивно свою память)

Только вот про первый день катания — у меня сложилось впечатление, что тебе в лицо мало брызгало грязью))) второй спуск, который я осуществляла уверенней уже с другой скоростью — часто приходилось прерывать, т.к. маску забрызгивало на скорости оч сильно. а без маски — грязь хлестала по глазам))) до самого душа проморгаться не могла) навсегда это запомню)))

спасибо за статью!
avatar

victoria5000

0
Спасибо!!! отличный отчет, приятно читать!
avatar

patrekey

0
[quote comment=«6807»]
Только вот про первый день катания — у меня сложилось впечатление, что тебе в лицо мало брызгало грязью))) второй спуск, который я осуществляла уверенней уже с другой скоростью — часто приходилось прерывать, т.к. маску забрызгивало на скорости оч сильно. а без маски — грязь хлестала по глазам))) до самого душа проморгаться не могла) навсегда это запомню)))
[/quote]

о да, я помню красную поляну в день финала. Туман, маска быстро потеет, ещё быстрее забивается грязью. Стартуешь и едешь отлично, в середине трассы начинаешь видеть одним глазом. К концу смотришь уже больше на контуры трассы, деревьев, а нормально что-то видно в дырку 1квадратный сантиментр) Сделал так два спуска, потом получил от кого-то идею снять нафиг маску и на третьем спуске снял минуту с результата. Только лицо очень грязное и зажмуриваться иногда надо)
avatar

Valilenk

0
[quote comment=«6806»]Очень позитивно. А когда гонка весной?[/quote]

увидимся весной 10-11 апреля!
avatar

аноним

0
а я вообще могу в Севастополе долго жить! Жаль, что меня туда не тянет — бабушку проведать надо бы :)
avatar

aberkut

0
[quote comment=«6811»]
увидимся весной 10-11 апреля![/quote]

Обязательно!

[quote comment=«6812»]а я вообще могу в Севастополе долго жить! Жаль, что меня туда не тянет — бабушку проведать надо бы :)[/quote]

У меня в Севастополе дача) И тоже бабушка
avatar

Valilenk

0
Мой любимый город. Надеюсь посетить его с Вами господа и милые дамы. С удовольствием поработаю экскурсоводом по всяким красивым местам, а их там море просто. Город знаком мне чуть ли не пешком. Там есть шикарное место — Фиолент. Жаль там подъёмника нет. Слишком большой перепад высот, чтоб идти пеком наверх. Зато там так красиво. Всем настоятельно рекомендую посетить океанариум. Там такой прикольный омар))) Если поедете летом, уделите время для катания на катере по бухте Севастополь. Очень прикольно.
Там очень много всего разного для любителей истории ВОВ. Обожаю Херсонес, казачку. Всем кто любит безопастно понырять со скал в чистейшую воду рекомендую прокатиться вот сюда — wikimapia.org/#lat=44.5563043&lon=33.4088659&z=17&l=1&m=b&search=%D1%85%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81 Места очень красивые. Когда я там был охотники за металлом только начали растаскивать железо со дна. Прикольно та к- стоишь на скале — вода идеально чистая. Видно «воронки», куски труб какие-то.
avatar

gato

0
Ура! Наши бабушки опора российского ДХ на Украине!
avatar

aberkut

0
БИЧ блин, как всегда. Повезло ему, что организатор не обернулся.
avatar

racerx

0
ну с диалогом было по-другому, но главное что меня даже не обматерили за ворота… вообщем это еще один огромный плюс к качеству организации.
ps меня уже ждут в следующем году, готовят ворота побольше и с цветными тросами)))
avatar

аноним

0
Оч позитивно, спасибо за отчёт.
avatar

аноним

0
Спасибо за отчёт! Отличная гонка получилась
avatar

Baf

0
Уважаемый бич! ну почему тебя потянуло объехать эти ворота слева, почему ты не мог как все проехать под ними.зацепившись за растяжку, ты селал дыру размером с колесо. рассказав о твоей наглости))) Марине (представительнице red Bull) она первым делом спросила :«А с ним все нормально?(с бичом), не травмировался?»
выражаю всем участникам огромною благодарность за столь позитивные слова.
ждем всех в апреле, а вдруг снова чем то удивим)))
avatar

vredina

0
Спасибо за статью)Приятно повспоминать)
avatar

twice

0
Атчот по-моему написан просто блестяще. маунтын байк я не читаю, из интернет-авторов на тему горного велика Кубас сейчас реально лучший. Остальным есть к чему стремиться
мировой экономический кризис меня несколько подкосил, но весной рандеву с Севастополем неизбежно)))
avatar

sergey

0
Для желающих поностальгировать — неплохой хелмет-кам от крымских юниоров
vimeo.com/7963802
avatar

аноним

0
когда обновите рэйтинг арэм?
avatar

kops

0
Еще фотки picasaweb.google.com.ua/andrew.prokopenko/2009# Скоро еще будет видеоролик.
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.