Наши гонки — Севастополь: превью апрельской гонки
Как, надеюсь, помнят все постоянные посетители twentysix.ru, в апреле состоится очередной даунхилл в Севастополе, трассу для которого сейчас интенсивно подготавливают ребята из FRaction. Анонс гонки практически готов, и будет на следующей неделе, а пока мы задали несколько вопросов Антону Спиридонову - одному из организаторов знаменитых дх-гонок на Сапун-Горе. Кстати - апрельская гонка пройдет не там, а в совсем новом месте! Хотите узнать, где именно? Читайте интервью!
26: Привет, Антон! Давай, для начала, немного поговорим о FRaction. Думаю, что это будет интересно всем. Какова история его возникновения? И кто сейчас скрывается за этим звучным названием? Антон Спиридонов: Наш коллектив, получивший название FRaction (сокращенно от Freeride Action), появился в 2005 году, когда два байкера-энтузиаста, Дмитрий Бахонько и Антон Спиридонов, решили провести совместное мероприятие под названием Urban Bike Festival. Первый проект не остался незамеченным, на дерт-джампинг и ночное ориентирование собралось около 100 участников и в несколько раз больше зрителей. Несколько позже было принято решение продолжить столь успешный проект, и Urban Bike Festival имел продолжение в 2006-2007гг. Клуб единомышленников Fraction продолжал развиваться, к нам присоединились Игорь Кустов и Александр Торопов, и мы дружной командой начали реализовывать новые проекты. Сейчас в состав Fraction вошли еще несколько постоянных участников, среди них Немченко Максим и Кучеренко Михаил, которые активно помогают в подготовке и проведении дх-контестов, на которых мы в последние два сезона и специализируемся. Также в сезоне 2010 года за Fraction Racing будут выступать два перспективных юниора - Баузин Денис (Севастополь) и Баканов Сергей (Симферополь) 26: Среди российских байкеров FRAction знаменит прежде всего как раз дх-контестами, которые два раза в год проходят на Сапун горе. Изюминкой гонок в Севастополе считаются трассы, подготовленные на очень высоком уровне и поражающие своей продуманностью . Скажи пожалуйста - на что вы ориентируетесь при их постройке? Может быть это какие-то западные видео, или у вас есть свой собственный взгляд на то, какой должна быть трасса? АС: Очень приятно слышать такие отзывы, особенно от искушенных российских гонщиков! На самом деле, у нас очень простое правило - нужно по-максимуму использовать как природный рельеф, так и рукотворные постройки. Если говорить о специфике трасс на Сапун-горе, а их там три, не считая различных ответвлений и связок, то основная идея - все постройки и препятствия на трассе взаимосвязаны и предполагают определенную скорость для успешного их прохождения именно как "связки". Разумеется, такой высокий скоростной темп сложно держать, и проехать трассы действительно быстро получается не у каждого. Зато уровень местных гонщиков значительно вырос за последние годы. Например, два года назад, во время дх-контеста, роадгэп прыгало не более шести-восьми райдеров, а на Листопад Bike session 2009 роадгэп непринужденно "пуляли" более 100 участников, в том числе юниоры и девушки! Вот вам наглядный прогресс! И это очень вдохновляет! 26: А сколько времени требуется на постройку одной трассы на Сапун-Горе? Какое количество людей в этом участвует, и используется ли при строительстве техника? АС: Вопрос стройки очень актуален) В среднем, трасса уровня "Штурмовой" строится за 2,5-3 месяца до гонки. С учетом того, что работа ведется "с нуля", процесс весьма трудоемкий. Обычно строителей трое-четверо, и уик-энды мы проводим на природе с лопатами и кирками)) Ведь за 3-4 недели до гонки трасса должна быть полностью готова, нужны фотографии для анонсов и тестовые заезды для выявления проблемных участков. Что касается техники, на Сапун-Горе она не нужна, благо камней, деревьев, хорошей земли для построек хватает. Но для новой трассы, которая уже практически построена для весенней гонки, мы использовали бульдозер. Надо сказать, результат превзошел все наши ожидания! 26: Кстати, о весенней гонке. Насколько мне известно, на этот раз вы подготовили для райдеров грандиозный и весьма приятный сюрприз - апрельская гонка пройдет не на привычной Сапун-Горе, а в другом месте. FRAction уже готова поделиться подробностями? АС: Сюрприз есть! В этот раз Fraction пригласит участников и зрителей в прекрасный уголок Крыма - Балаклаву. На склонах горы Спилия построена широкая скоростная трасса длиной около 2400 метров. Перепад высоты также значительно больше, чем на Сапун горе, и составляет более 250 метров! Сама трасса построена в "парковом" стиле, шириной около 2,5 метров по всей длине, с широкими вылетами и прощающими недолеты приземлениями, длиннющими высокими контруклонами, трансферными приземлениями в разные стороны, участками для активного "вкручивания". Нижняя часть трассы с выраженным каменным рельефом, и, при этом, также скоростная. Если сравнивать новую трассу с постройками на Сапун-горе, то в Балаклаве вполне реально хорошо выступить и на хардтейле, и на среднеходном подвесе. Даже среднестатистический райдер сможет по ней проехать и получить море эмоций! Но мы не забываем про "фирменный стиль" FRaction. Попасть на пьедестал по-прежнему будет непросто, трасса потребует много сил для хорошего результата. Есть на трассе и "изюминка", но об этом позже, в фото-анонсе трассы! Добавлю лишь что такого элемента мы не видели даже в культовых даунхильных байк-видео! И решились на эксперимент. Словами не расскажешь, будет фото и видео для полноты восприятия. 26: Таким образом, вы решили свою главную проблему - возможности Сапун-Горы использовались на 110%, но, конечно, всем хотелось увидеть настоящую длинную даунхильную трассу в вашем исполнении. И теперь это желание, наконец-то, сбудется! Думаю, что посмотреть на ваше новое творение соберется весьма приличное количество райдеров. Расскажи, пожалуйста, поподробнее о самой Балаклаве. Насколько я знаю, это не только гора, но и вообще очень красивое место. АС: Балаклава стара как мир) История этого небольшого городка на берегу Черного моря насчитывает 2500 лет! Благодаря уникальной конфигурации балаклавской бухты, еще в античные времена город был центром торговли и рыболовства. Известна также Генуэзская крепость Чембало, памятник архитектуры 14 века н.э., которую участники увидят на финише. Во времена СССР, Балаклава была закрытым городом - в самом центре бухты был вход в подземный завод по ремонту подводных лодок, величественное сооружение расцвета холодной войны, скрытое от глаз посторонних. Сейчас это музей, который также привлекает туристов. Но главное украшение Балаклавы - живописнейшие виды, которые открываются с окружающих бухту гор. По обе стороны возвышаются величественные обрывистые мысы - Айя и Фиолент. Красивейшие Золотой и Серебряный пляжи, сам воздух пропитан этим великолепием природы. Надо ли говорить о том, что хочется постоянно смотреть по сторонам, а не на трассу) 26: А сама трасса выходит прямо к морю? АС: Трасса такова, что после финиша можно, не слезая с велосипеда, спуститься прямо на городской пляж и центральную набережную! 26: Будет ли шанс искупаться в апрельском Севастополе сразу после финиша? Или это удел только самых горячих? АС: Сложный вопрос, крымчане обычно открывают купальный сезон в мае, но суровые челябинские парни наверняка не испугаются 17-19 градусного моря! 26: 17-19 - отличная температура! Спасибо, что ответил на вопросы, с нетерпением будем ждать подробного анонса гонки!
26: Привет, Антон! Давай, для начала, немного поговорим о FRaction. Думаю, что это будет интересно всем. Какова история его возникновения? И кто сейчас скрывается за этим звучным названием? Антон Спиридонов: Наш коллектив, получивший название FRaction (сокращенно от Freeride Action), появился в 2005 году, когда два байкера-энтузиаста, Дмитрий Бахонько и Антон Спиридонов, решили провести совместное мероприятие под названием Urban Bike Festival. Первый проект не остался незамеченным, на дерт-джампинг и ночное ориентирование собралось около 100 участников и в несколько раз больше зрителей. Несколько позже было принято решение продолжить столь успешный проект, и Urban Bike Festival имел продолжение в 2006-2007гг. Клуб единомышленников Fraction продолжал развиваться, к нам присоединились Игорь Кустов и Александр Торопов, и мы дружной командой начали реализовывать новые проекты. Сейчас в состав Fraction вошли еще несколько постоянных участников, среди них Немченко Максим и Кучеренко Михаил, которые активно помогают в подготовке и проведении дх-контестов, на которых мы в последние два сезона и специализируемся. Также в сезоне 2010 года за Fraction Racing будут выступать два перспективных юниора - Баузин Денис (Севастополь) и Баканов Сергей (Симферополь) 26: Среди российских байкеров FRAction знаменит прежде всего как раз дх-контестами, которые два раза в год проходят на Сапун горе. Изюминкой гонок в Севастополе считаются трассы, подготовленные на очень высоком уровне и поражающие своей продуманностью . Скажи пожалуйста - на что вы ориентируетесь при их постройке? Может быть это какие-то западные видео, или у вас есть свой собственный взгляд на то, какой должна быть трасса? АС: Очень приятно слышать такие отзывы, особенно от искушенных российских гонщиков! На самом деле, у нас очень простое правило - нужно по-максимуму использовать как природный рельеф, так и рукотворные постройки. Если говорить о специфике трасс на Сапун-горе, а их там три, не считая различных ответвлений и связок, то основная идея - все постройки и препятствия на трассе взаимосвязаны и предполагают определенную скорость для успешного их прохождения именно как "связки". Разумеется, такой высокий скоростной темп сложно держать, и проехать трассы действительно быстро получается не у каждого. Зато уровень местных гонщиков значительно вырос за последние годы. Например, два года назад, во время дх-контеста, роадгэп прыгало не более шести-восьми райдеров, а на Листопад Bike session 2009 роадгэп непринужденно "пуляли" более 100 участников, в том числе юниоры и девушки! Вот вам наглядный прогресс! И это очень вдохновляет! 26: А сколько времени требуется на постройку одной трассы на Сапун-Горе? Какое количество людей в этом участвует, и используется ли при строительстве техника? АС: Вопрос стройки очень актуален) В среднем, трасса уровня "Штурмовой" строится за 2,5-3 месяца до гонки. С учетом того, что работа ведется "с нуля", процесс весьма трудоемкий. Обычно строителей трое-четверо, и уик-энды мы проводим на природе с лопатами и кирками)) Ведь за 3-4 недели до гонки трасса должна быть полностью готова, нужны фотографии для анонсов и тестовые заезды для выявления проблемных участков. Что касается техники, на Сапун-Горе она не нужна, благо камней, деревьев, хорошей земли для построек хватает. Но для новой трассы, которая уже практически построена для весенней гонки, мы использовали бульдозер. Надо сказать, результат превзошел все наши ожидания! 26: Кстати, о весенней гонке. Насколько мне известно, на этот раз вы подготовили для райдеров грандиозный и весьма приятный сюрприз - апрельская гонка пройдет не на привычной Сапун-Горе, а в другом месте. FRAction уже готова поделиться подробностями? АС: Сюрприз есть! В этот раз Fraction пригласит участников и зрителей в прекрасный уголок Крыма - Балаклаву. На склонах горы Спилия построена широкая скоростная трасса длиной около 2400 метров. Перепад высоты также значительно больше, чем на Сапун горе, и составляет более 250 метров! Сама трасса построена в "парковом" стиле, шириной около 2,5 метров по всей длине, с широкими вылетами и прощающими недолеты приземлениями, длиннющими высокими контруклонами, трансферными приземлениями в разные стороны, участками для активного "вкручивания". Нижняя часть трассы с выраженным каменным рельефом, и, при этом, также скоростная. Если сравнивать новую трассу с постройками на Сапун-горе, то в Балаклаве вполне реально хорошо выступить и на хардтейле, и на среднеходном подвесе. Даже среднестатистический райдер сможет по ней проехать и получить море эмоций! Но мы не забываем про "фирменный стиль" FRaction. Попасть на пьедестал по-прежнему будет непросто, трасса потребует много сил для хорошего результата. Есть на трассе и "изюминка", но об этом позже, в фото-анонсе трассы! Добавлю лишь что такого элемента мы не видели даже в культовых даунхильных байк-видео! И решились на эксперимент. Словами не расскажешь, будет фото и видео для полноты восприятия. 26: Таким образом, вы решили свою главную проблему - возможности Сапун-Горы использовались на 110%, но, конечно, всем хотелось увидеть настоящую длинную даунхильную трассу в вашем исполнении. И теперь это желание, наконец-то, сбудется! Думаю, что посмотреть на ваше новое творение соберется весьма приличное количество райдеров. Расскажи, пожалуйста, поподробнее о самой Балаклаве. Насколько я знаю, это не только гора, но и вообще очень красивое место. АС: Балаклава стара как мир) История этого небольшого городка на берегу Черного моря насчитывает 2500 лет! Благодаря уникальной конфигурации балаклавской бухты, еще в античные времена город был центром торговли и рыболовства. Известна также Генуэзская крепость Чембало, памятник архитектуры 14 века н.э., которую участники увидят на финише. Во времена СССР, Балаклава была закрытым городом - в самом центре бухты был вход в подземный завод по ремонту подводных лодок, величественное сооружение расцвета холодной войны, скрытое от глаз посторонних. Сейчас это музей, который также привлекает туристов. Но главное украшение Балаклавы - живописнейшие виды, которые открываются с окружающих бухту гор. По обе стороны возвышаются величественные обрывистые мысы - Айя и Фиолент. Красивейшие Золотой и Серебряный пляжи, сам воздух пропитан этим великолепием природы. Надо ли говорить о том, что хочется постоянно смотреть по сторонам, а не на трассу) 26: А сама трасса выходит прямо к морю? АС: Трасса такова, что после финиша можно, не слезая с велосипеда, спуститься прямо на городской пляж и центральную набережную! 26: Будет ли шанс искупаться в апрельском Севастополе сразу после финиша? Или это удел только самых горячих? АС: Сложный вопрос, крымчане обычно открывают купальный сезон в мае, но суровые челябинские парни наверняка не испугаются 17-19 градусного моря! 26: 17-19 - отличная температура! Спасибо, что ответил на вопросы, с нетерпением будем ждать подробного анонса гонки!
Фото: FRaction, ostrov-sevastopol.narod.ru
-
добавить в избранное
- +1
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
zlobnii
lokki
patrekey
Val
YOOHOOO
Baf
kops
Nicolai
mario
и если учесть, что там щас +15 и солнечно, то тут вобще грустно становится…
)
schmidt
kuzlich
В эту сторону можно отлично покатать фрирайд, спуститься на пляж, а оттуда катером добраться до центра Балаклавы. Осенью 2009 Тренер, koshak и Нейман фрайдили в Балаклаве, надеюсь отпишутся по этому поводу в комментариях)
аноним
аноним
Anp
sergey
cs4302.vkontakte.ru/u818002/96950365/x_ee6850a1.jpg
очень надеюсь что успею собрать велик, если пропущу такое, не прощу себе)
cipper
Я тебя ненавижу!!!
:)
Baf
аноним
belf
аноним
аноним
аноним
инфа на mysevastopol.org.ua/?p=68
аноним
началось всё с того что мы пошли прокатиться по трассе Хомута
пока поднимались — офигели, идти задалбываешься
ещё одна алушта
зато увидели обилие странных хомутовских постоек
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885107.jpg
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885108.jpg
поднялись на первую трассу — съехали
трасса оказалась неожиданно короткой и странной )
на вторую трассу я думал не поднимаусь
чуть не умер )
сверху открывался довольно чудесный вид
но слепило солнце и ничего нормального снять не получилось
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885111.jpg
решили оттуда спуститься на пляж искупаться
спуск был в лучших традициях фрирайда
с постоянными таскаловами велика на себе и хождением в гору
а так же с элементами нортшора )
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885120.jpg
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885128.jpg
ну а такова была картина когда мы уже наконец спустились к воде
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885130.jpg
искупались — вода была чудесной
севастополец Макс, не разделил с нами водных процедур, сославшись на то что вода уже холодная…
когда мы в полной темноте оделись и уже начали было лезть 100 метров вверх по отвесному склону с байками на плече
с моря нас окликнул мужик на лодке и предложил \«занедорага\» доставить до Балаклавы
поторговавшись для приличия мы бегом закинулись в лодку и без лишних напрягов добрались до Балаклавы
trener100500.users.photofile.ru/photo/trener100500/3771252/86885133.jpg
koshak