Велоиндустрия — Joe's corner - Поговорим о геометрии
Продолжаем перевод статей Joe Graney — ведущего инженера Santa Cruz bicycles. Первую статью цикла — «Новые стандарты», вы можете прочитать по ссылке . А сегодняшний материал посвящен геометрии велосипеда.
Joe Graney — поговорим о геометрии.
Геометрия рамы — это что-то такое, о чем знает (или претендует на то, чтобы знать) каждый продвинутый велосипедист. Множество людей просматривают таблицы геометрии на сайтах и в каталогах производителей, и делают заключения о том, как едет тот, или иной байк, опираясь лишь на цифры. Эй, я делаю то же самое — но это часть моей работы, поэтому меня можно простить за это.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Поведение некоторых велосипедов прекрасно известно — они уже давно на рынке, поэтому покупатели знают, как они управляются, и где лучше на них ездить. Впрочем, поскольку увеличивается ход подвески, а стилей катания становится все больше, часть таких, уже, казалось бы, известных велосипедов и рам тоже меняется. Мы только что закончили работу над последними версиями наших одношарнирных байков. Тот же Heckler, которому исполнилось уже 12 лет, получил уже четвертую по счету новую раму. Большинство вопросов, которые нам задают о новых велосипедах — о геометрии и о том, чем же они отличаются от старых. Простейший ответ — они адаптированы к современным вилкам той высоты (имеется в виду не ход, а расстояние от оси вилки до ее короны), которые наиболее распространены на велосипедах этого типа. Разница в высоте вилок оказывает огромное влияние на управляемость байка. Просто огромное.
В зависимости от модели байка, вы можете выбирать вилки и рулевые колонки разных конфигураций. Эти конфигурации могут изменить высоту, на которой находится стакан вашей рамы, на 50мм и более. И это важнейший фактор, который вы должны учитывать при сборке байка. Мы очень тщательно подходим к подбору вилок к каждой из наших рам. Выбор вилки определяет практически всю геометрию байка — он изменяет эффективную длину верхней трубы, высоту каретки, углы рулевой и подседельной труб, а также эффективную длину перьев. Если мы говорим о трейловых байках, то ход вилок для них вырастает в среднем на один дюйм каждый год. Таким образом, наши одношарнирные рамы нуждались в полной переработке для того, чтобы уживаться с современными длинноходными однокоронными вилками.
Мы верим в то, что у человека должен быть выбор, и наш способ продажи байков показывает это. Одна из вещей, которую мы всегда делаем при разработке новой рамы — пробуем собирать на ней велосипеды с различной навеской, и смотреть, что получится. Вот пример — наши первые прототипы Bullit третьего поколения были собраны на очень разных компонентах — первый Bullit был собран как All-Mountain байк (задний амортизатор Fox Float R, вилка RS Lyrik Solo Air, колеса от нашего АМ-кита, покрышки Kenda Nevegal 2.35 с кевларовым кордом, карбоновый руль, задние дропауты 135мм под эксцентрик, система с тремя звездами), а второй Bullit — как парк-байк, который ездит вверх на подъемнике (задний амортизатор Fox DHX5 Coil, вилка RS Totem Coil, фрирайдные колеса, покрышки Kenda Nevegal 2.5 со стальным кордом, даунхильные руль с выносом, задние дропауты 150х12мм с креплением плавающего тормоза, тормоза Avid Code, система Truvativ Holzfeller с успокоителем Е.13).
Велосипеды получились абсолютно разными. Они по-разному управлялись, их подвеска требовала разных настроек под одного и того же райдера для того, чтобы правильно работать. Мы взяли оба велосипеда в Вистлер, и да — мы получили огромное удовольствие. Несмотря на то, что байки были разными, каждый из них ехал очень хорошо. И, при этом, каждый из параметров их геометрии отличался от тех параметров, которые мы приводим в нашей таблице. Читатель может спросить нас, почему мы не приводим геометрию для различных вариантов вилок к каждой раме. Мы можем это сделать, но считаем, что тратить время на разработку новых крутых штуковин намного лучше, чем тратить время на написание огромных таблиц, учитывающих каждую вилку, имеющуюся на рынке. Мы тратим большое количество денег, времени и энергии чтобы быть уверенными в том, что наши велосипеды отлично едут. В процесс создания каждого байка вовлечено так много фанатов мтб, что, порой, даже просто договориться о том, как будет выглядеть новая рама — это уже нетривиальная задача.
Возможно есть компании, которым вы не доверяете при выборе ростовки и геометрии рамы для себя. Возможно вы сталкивались с проблемами раньше. Да, мы не гении (я вообще слабо представляю, как определить, что перед тобой гений), и иногда мы ошибаемся. Но мы катаемся на байках, наши друзья катаются на байках, наше руководство катается на байках, наши секретари катаются на байках, парни из контроля качества катаются на байках, менеджеры по продажам катаются на байках — в общем, вы поняли идею. Мы очень серьезно подходим к созданию велосипедов, которые не должны быть плохими. Поэтому не стоит так сильно запариваться по поводу миллиметров в таблицах геометрии — ведь мы уже сделали это. И это, пожалуй, хорошо.
-
добавить в избранное
1
- +18
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Val
mahaprabhu
south
c001er
conrad
kerasin
Построй в автокаде несколько линий и 1 окружность радиуса, соответствующего измененной длине вилки. ;)
nepunk