Велоиндустрия — Что же случилось с Race Face?
Ровно месяц назад появились первые новости о проблемах компании Race Face. К сожалению, судя по всему, события развиваются по наихудшему сценарию — компания проходит процедуру банкротства. Большинство сотрудников Race Face уже нашли себе другую работу, а активам компании предстоит быть проданным на аукционе тому, кто даст за них наибольшую цену. Журналисты канадского байк-портала nsmb.com попытались разобраться в случившемся. И вот что они узнали.
Для тех, кто не имеет отношения к Race Face, случившееся с компанией было неожиданностью. Вплоть до самого конца представители компании сообщали, что дела у них идут лучше, чем когда-либо. Компоненты Race Face, а также одноименная защита и одежда отлично продавались, появлялись новые товары, а солидный портфель заказов, собранных на следующий год, позволял говорить о том, что 2011й год станет знаковым для компании — и, возможно, наиуспешнейшим за всю ее историю. Как правило от компаний, которые готовятся к банкротству, мы слышим совсем другие новости.
После публикации первых новостей о проблемах, в nsmb.com обратился один из основателей компании, посчитавший, что история ее конца должна быть опубликована. Журналисты пообщались и с другими людьми, работавшими в Race Face с самого ее основания — и все описывали одни и те же факторы, которые и привели Race Face к банкротству. Так что же случилось?
По словам работников компании, проблемы начались, когда 10 лет назад компания получила заем в 2.5 миллиона долларов. Они утверждают, что оборудование и товары, которые были приняты банком в качестве обеспечения заема, были чересчур переоцененными, или вообще бесполезными. Как пример такого обеспечения, один из сотрудников назвал инструкции к рулевым колонкам десятилетней давности, естественно не представляюшие вообще никакой ценности. Работники, с которыми общались журналисты, были осведомлены о переоцененности обеспечения заема, а кто-то знал об этом в течении долгого времени.
Во время своего выступления перед работниками компании 10го марта 2011 года, Крэйг Поллак (Craig Pollack), президент Race Face, назвал эту переоцененность «системной ошибкой», которая неожиданно была обнаружена. Крэйг сообщил, что он тут же обратил внимание работников банка, предоставившего заем, на эту ошибку. Бухгалтер банка, занимавшийся делами Race Face, сообщил, что переоцененность активов была замечена Робертом Шапиро (Robert Shapiro), главным бухгалтером Race Face. Роберт тут же поставил в известность Поллака, а также банк. Поллак действительно стал одним из тех, кто сразу же обратил внимание банка на сложившуюся проблему.
По словам работников компании, когда Race Face перенес часть производства на Тайвань, часть оборудования, используемого в качестве обеспечения заема, была отправлена на солнечный остров. Это прямо нарушало договоренности с банком и условия, на которых был предоставлен заем. Другие договоренности были нарушены, когда Race Face не смогла вовремя заказать алюминий, в результате чего компания на четыре месяца опоздала с производством шатунов Atlas FR — одного из самых популярных продуктов компании. Из-за этого многие клиенты Race Face отказались от ранее сделанных заказов, и планируемый уровень продаж не был достигнут. Все вышеперечисленное заставило банк (кредитором Race Face стал канадский ScotiaBank) обратить на деятельность компании самое пристальное внимание.
Не очень ясно, какие меры принял банк, когда обнаружил, что Race Face нарушает договоренности с ним, и, при этом, денежный заем, фактически, ничем не обеспечен, но еще за несколько месяцев до конца, в компании начались проблемы. Из туалетов и душевых исчезли полотенца — услуги прачечной не были оплачены, а мелкие кредиторы, такие, как местный сварщик рам Крис Декерф (которому компания задолжала 7000 долларов), так и не смогли добиться от Race Face получения своих денег. Работники Race Face, ничего не знавшие о сложившейся ситуации, продолжали оплачивать бизнес-расходы, рассчитывая, что компания, как обычно, расплатится с ними. Они платили за авиабилеты на Тайвань, бронирование отелей, еду и т.д. — и, судя по всему, они не смогут получить от компании потраченные деньги, сумма которых, в случае с несколькими работниками, трудившимися в Race Face с момента ее основания, достигает 20 000 долларов.
В то время, как канадские работники Race Face были уведомлены о банкротстве компании Крэйгом Поллаком, тайваньский филиал узнавал обо всем из новостей — никто из руководства компании не сообщил им, что компания готовится к процедуре банкротства, и их работа окончена. При этом некоторые работники тайваньского филиала работали в Race Face более пятнадцати лет.
Когда иностранная компания приходит работать на Тайвань, кто-то из местных жителей обязан поручиться за нее, становясь, таким образом, одним из совладельцев филиала — его подпись стоит на всех официальных документах. При этом, он не только получает доли от прибыли, но и несет ответственность за деятельность компании. В случае с Race Face, совладелец тайваньского филиала теперь должен будет выплатить около полумиллиона долларов, которые компания задолжала своему азиатскому подразделению.
По утверждениям работников Race Face, некоторое время назад Крэйг Поллак, являясь президентом компании, заключил с Race Face (т.е. сам с собой) контракт, по которому он более не являлся работником компании, и работал на Race Face как внештатный специалист. Благодаря этому, размер зарплаты Крейга, изменение которого ранее было возможно только после утверждения советом директоров, теперь мог принимать любые значения без всяких дополнительных согласований. В итоге Крэйг платил «за консультации» сам себе, и еще минимум двум членам своей семьи.
Вдобавок к этому, еще один партнер Крейга был привлечен им к «консультациям по бизнесу». Race Face выплачивала ему 6700 долларов в месяц, но никто из работников, с которыми общались журналисты nsmb.com, ни разу не видел ни каких-либо следов этих консультаций, ни самого партнера.
Работники компании, бывшие с ней со дня основания, и являющиеся одними из руководителей Race Face, утверждают, что «консультационные услуги» Крейга суммарно обходились компании в 30-40 тысяч долларов в месяц, достигая еще больших величин в периоды, когда денег становилось много. Таким образом, годовой доход Крейга составлял минимум 400 000 долларов.
Эти же работники сообщают, что Поллак отклонил предложение банка, которое позволило бы сохранить компанию — в этом случае Крэйг бы остался руководителем, но вновь стал бы наемным работником с зарплатой в 150 000 долларов в год. В ответ на это Крейг сказал «если честно, мне не интересно работать за такие небольшие деньги».
По некоторым сведениям, Крейг собирается начать новый бизнес — он останется в велоиндустрии, но его новая компания будет заниматься, в основном, защитной экипировкой.
Что же касается Race Face — поскольку договоренностей с банком достигнуто не было, последнему пришлось инициировать процедуру банкротства, чтобы получить от Race Face свои деньги. На эту процедуру отводится 45 дней, после которых состоится аукцион, на котором с молотка уйдет имущество компании, а также бренд. Представители nsmb.com встретились с Крейгом перед публикацией этой статьи, но от каких-либо комментариев Поллак отказался. В этой истории, конечно, еще очень много неизвестных, но теперь ситуация с компанией стала боле понятной. Посмотрим, что будет дальше.
-
добавить в избранное
- +40
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
schmel
sergey
Airborne
Werewolf
zool
Ты здесь про МТБ читаешь или так, повонять зашёл?
lost
zool
Demonoid
maxxis
spec
Antonic
racerx
kubas
racerx
Airborne
racerx
LoKu
да и для первого масштабы мелковаты, всё-таки в начале 2000-х бюджеты в Ф1 были просто астрономические
Airborne
im66
GAAff
Kapusta
racerx
з.ы. кстати западный капитализм тут не при чем
з.з.ы. и уж точно ни причем национальность директора. сцуко он и в Африке сцуко
warchangel
Так что с точки зрения банка это выглядит как выход из-за игрового стола с небольшим проигрышем вместо попытки отыграться. Вполне адекватно с его стороны
Val
warchangel
А минус к репутации получился в любом случае.
Val
Кроме того за кредиты корпоратам отвечает конкретный менеджер. Ему по определению не все равно что с заемщиком. «лень искать управляющего» то же не вариант. После потереи рейтинга у компании и до начала банкротства 100 и 1 банковская процедура… К сожалению в статье мало данных мне сложно сказать точнее что там могла быть. По тому как написано — поведение банка не совсем стандартно. А вообще нужно смотреть что у них с акционерами. Так как решени о смене управляющего принимают именно они. (а пока Доброй Ночи)))
warchangel
Nik
warchangel
schmel
Kapusta