ВелоиндустрияНемного о Chromag


Компания Chromag
 мало известна на территории стран СНГ, но тем не менее имеет своих ценителей по всему миру. История компании насчитывает восемь лет. Эта статья не обзор продукта, а рассказ о том, как имя Chromag   стало ассоциироваться с качественными продуктами и искусством велоиндустрии.

 
Ян Ритц созерцает первый байк, который он спроектировал: ChromagTRL


История начинается с основателя Яна Ритца и его видения стального хардтэйла предназначенного для байк парка в Вистлере, расположенного недалеко от дома Яна. Исследования Яна в области проектирования и сварки рам вдохновили его на производство небольшого количетсва велокомпонентов. Компоненты
Chromag  быстро привлекли внимание лучших райдеров Вистлера. Если Вы сомневаетесь в возможности стальных хардтейлов в самом изветсном байк парке, то посмотрите следующее видео.


www.pinkbike.com/video/102365/


Рождение Chromag
 
В 2003ем Ян Ритц  был совладельцем и главным механиком магазина “EvolutionBikeshop” (все ёще работает в Вистлере).Это была эпоха таких фирм как Kooka, Syncros and Race Face. Байк парк в Вистлере только начинал развиваться. Дисковые тормоза были новинкой, и Marzocchi Shiver считалась хорошей и практичной вилкой. Работая в месте, где было очень много крутых райдеров, Ян имел возможность увидеть большое количество сломанных байков и частей, этот опыт безсомнений способствовал тому, что Ян решил попробовать себя в роли инженера и покинуть магазин велосипедов, чтобы основать Chromag


 
 
Штаб квартира Chromag(по часовой стрелке): Ян Ритц и Джулиан  Хайн; Ян и Марло; мастерская; фанат Chromag  восхищается выставочным залом
 

Двухподвесы становились популярнее, райдеры Вистлера первыми пересели на них, тем не менее хардтейлы не уходили. Чтобы сохранить механизмы подвески, некоторые катались на хардтейлах в начале сезона, пока не растает снег. Двухподвесы были в зачаточном состоянии и были не надежны, поэтому обычно райдеры ломали свои подвесы и проводили немного времени на запасных байках-хардтейлах, в ожидании замены основного велика. К тому времени, когда Ян решил варить кастомные рамы  , большая часть Вистлера гоняла на подвесах, а хардтейлы были почти забыты.
 
 
 
Chromag  в естественной среде – местечко Ревелстоук .
 
 



Начало производства компонентов.Производители переключились на разработку двухподвесов и перестали развивать хардтейлы для короткоходных вилок, с кантрийной геометрией и универсальными алюминиевыми трубами. Ян хотел вернуть изящество хардтейлов, собранных в ручную, переделанных под длиноходные вилки, с геометрией, подходящей для рельефа тихоокеанского северо-запада. Майк Трулав был одним из лучших сварщиков в компании “BrodieBicycles”, но не мог проявить себя в своей мастерской в Сквамише. В 2002ом непревзойденный мастер Майк и инженер энтузиаст Ян набросали чертеж первой рамы Chromag TRL с такими деталями как: заваленный угол рулевой, подседельная труба увеличенного диаметра, низкая каретка- хоть и сейчас эти детали кажутся очевидными, но тогда это было неординарно. Первая партия из восьми рам появилась в начале 2003ого года и ими сразу заинтересовались. Это подтвердило предвидение Яна, что хардтейлы остаются конкурентно способными и могут возродиться.



Хардтейл Chromag высоко в горах Вистлера. Хоть и хардтейлы –это то, с чего они начали(и продолжают заниматься –следите за новые твентинайнерами), хлеб и масло компании — это компоненты.
 


 Начало производства компонентов

 

В 2006ом Ян встречает  парней в North Shore Billet — единомышленники мастера, которые гордятся своим североамериканским производством. Основанное в северном Ванкувере, сегодня North Shore Billet находится недалеко от штаб-квартиры Chromag в промышленной зоне Whistler's Function Junction. Опыт North Shore Billet в рабосте с ЧПУ позволил Chromag  производить и продавать качественные компоненты, сначала выноса, а позже зажимы подседела и прочие принадлежности.

 
Компоненты All-mountain на transition bandit: седло  Chromag, регулируемый подседел, вынос  Ranger и руль  Acute ; седло Chromag  Lynx DT; вынос  Chromag Ranger около  озера Revelstoke; вынос Ranger и руль  Acute Bars около Mt. Revelstoke National Park.




Начав со скромных восьми рам, Chromag  превратился в крупного международного производителя почти трехсот компонентов. Стальные рамы по-прежнему фирменный продукт Chromag ,  но после того, как они произвели фурор в 2004ом, продажа рам перестала быть основной составляющей прибыли. Теперь Chromag состоит из четырех сотрудников, сплоченных на столько, что считают себя чуть ли не семьей.  Жена Яна Бэки управляет маркетингом и рекламой, мать Яна Кэти Лонг художник, который помог создать лого компании – двух медведей. Chromag принимает активное участие в организации многих эвэнтов в  Вистлере: постройку трэйлов, твуни гонки и ежегодный сбор семьи Chromag ( http://www.pinkbike.com/video/150779 ). 
 


Новое кожаное  седло Trailmaster на твентинайнере Яна.


Продукты Chromag спроектированы прочными и надежными, если вы гонитесь за лайтом Chromag не ваш выбор. Детали выполнены в ярких цветах, применяется анодирование, лазерная гравировка, и обработка пескоструйкой для специального визуального эффекта.

 
  Лого, нарисованное матерью Яна.
 




 Первые впечатления.
«Это будет печально снимать компоненты Chromag с моего велика. Я пытался найти что-то отрицательное, но не смог. В итоге я не был разочарован.  Седло Chromag Moon было удивительно комфортно, его гладкая поверхность позволяла скользить вперед и назад очень легко. Вынос  Ranger и руль  Acute отлично выглядят и чувствуются жесткими и прочными. Быстросъемный зажим подседела чувствуется надежным и гладким, без пластиковых башингов, которые постоянно стираются и без острых краев, чтобы не порезаться» — Ли Лау





 Chromag первый, кто предложил широкие рули —Santa Cruz V-10 carbon with Chromag Fubars OSX



перевод сатьи с пинка http://www.pinkbike.com/news/Chromag-Whistler-born-and-bred-2011.html

 
Строго не судите- моя первая публикация и мой первый перевод)
 
 
 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +36
  • Мнения

Комментарии (14)

+3
Хороший перевод, только надо форматирование подправить=)
У меня эта статься давно в ссылках, все ни как не находил время прочитать на англ, а тут раз — на русском. Спасибо.
avatar

NikolaySnegotskiy

+2
у них вроде часть (если не все) производства в тайване, не?
ну и пикча с их уютненького — привет Алану Милну
avatar

dogmeat

0
не все рамы тайваньские.
кое что у себя варят.
сакуру ту же например.
было купить хотел.
ценник выставили 1250 бачей за раму без доставки.
avatar

raskladnoy

0
да уж, chromag такой chromag))
avatar

dogmeat

+2
"… бессомнений..."
Граммар-наци негодует.
avatar

Wild_Cat

+1
и подсИдел туда же
avatar

Zomb1e

0
Очень хорошая статья, перевод и ошибки немного поправить и будет шик. Но на будущее — не меняй стиль и размер шрифта, очень неудобно читать!
avatar

kuzlich

0
спасибо, с шрифтом непонятно что творится, сначала в ворде все написал, и оттуда копировал, постоянно менялся шрифт и размер по неведомым мне причинам
avatar

streetlegal

+2
Копируй перед публикацией в блокнот — он убирает ненужную фигню и оставляет только текст.
avatar

zloy6666

+1
только не в блокнот. а в WordPad. в блокноте нет форматирования текста)
avatar

AleksandrSimonov

+1
Ну, всё правильно. В блокнот, который всё уберет. А форматировать уже при создании поста, чтобы быть уверенным, что оно будет таким, каким нужно.
avatar

zloy6666

+1
«Компания Chromag мало известна на территории стран СНГ»
категорически не согласен.
avatar

BEAR

0
Большинство народу катает на атомах/старках/драгстарах и прочем и считают труватив хасефельт верхом инженерной мысли.
О хромаг и прочих топ фирмах знают только довольно долго катающие люди.
Впрочем я не претендую на точность.
Но уж точно мало народу катает на Хромаг.
avatar

streetlegal

+1
да ладно слашили но еденици пробывали
avatar

mate29

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин